На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Денежно-кредитная политика и ее особенности в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Самарский государственный экономический  университет
Кафедра финансов и кредита 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине «Деньги, кредит, банки» на тему:
Денежно-кредитная  политика и ее особенности в России. 
 

Выполнила студентка 3 курса ИНЭ
специальности «Финансы и кредит»,
Кельдина  Кристина Валерьевна 

Научный руководитель:
к.э.н, старший преподаватель
Головина  Галина Петровна
Подпись
Оценка
Дата защиты
САМАРА 2011г.
Денежно-кредитная  политика и ее особенности в России.
Введение
    Сущность и цели денежно-кредитной политики_________________________________4
    Методы и инструменты денежно-кредитной политики___________________________6
    Современные тенденции в денежно-кредитной политике зарубежных стран________11
    Основные направления и инструменты денежно-кредитной политики России в современных условиях________________________________________________________18
    Список использованной литературы                                     Приложения 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение
     Кредитно  – денежная политика рассматривается, как важнейшее направление государственного регулирования экономики. Ключевым элементом государственного регулирования финансовой сферы любого развитого государства сегодня является Центральный Банк, выступающий проводником официальной денежно-кредитной политики. Без овладения методами деятельности центральных банков, инструментами денежно-кредитной политики не может быть эффективной рыночной экономики.
     Актуальность  данной работы обусловлена на тем, что  денежно-кредитная политика – это  одна из основных политик государства, направленная на регулирование экономического роста, сдерживание инфляции, обеспечение занятости и выравнивание платежного баланса, которая служит важнейшим инструментом целенаправленного вмешательства государства в экономику страны.
     В настоящее время деятельность Центрального банка России приобретает огромное значение, поскольку от его эффективного функционирования и правильно выбранных  методов, посредством которых он осуществляет свою деятельность, зависит  стабильность и дальнейший рост экономического потенциала страны, отдельных секторов экономики, а также укрепление позиций на международном рынке.
     Целью данной курсовой работы является исследование теоретических аспектов денежно-кредитной  политики Центрального Банка и анализ их практического применения. Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:
    изучение теоретических основ денежно – кредитной политики;
    Рассмотрение целей и инструментов денежно – кредитной политики.
    Изучение денежно – кредитной политики зарубежных стран
    Рассмотрение основных направлений единой государственной денежно - кредитной политики  России в  2011 - 2014 гг.
Объект исследования – Центральный банк Российской Федерации.
Предмет исследования – деятельность Банка России в области денежно – кредитной политики. 
 
 
 

    Сущность  и цели денежно-кредитной политики.
Кредитно –  денежная политика государства традиционно  рассматривается как важнейшее  направление государственного регулирования  экономики, а проблеме ее эффективности уделяется значительное внимание во всех направлениях экономической мысли. Под денежно – кредитной политикой государства понимается совокупность экономических мер по регулированию кредитно - денежного обращения, направленных на обеспечение устойчивого экономического роста путем воздействия на уровень и динамику производства, занятости, инфляции, инвестиционной активности и других макроэкономических показателей.1
    Субъектом денежно – кредитной политики выступает Центральный Банк, он преследует определенные цели и с помощью специальных методов воздействует на предложение и спрос на денежном рынке. Денежно-кредитная политика в промышленно развитых странах рассматривается как инструмент «тонкой настройки» экономической конъюнктуры, как оперативное и гибкое дополнение бюджетной политики. Сложившаяся мировая практика показывает, что через денежно-кредитную политику государство воздействует на денежную массу и процентные ставки, а они, в свою очередь – на потребительский и инвестиционный спрос.
    Денежно–кредитная политика базируется на принципах монетаризма и имеет ряд преимуществ перед фискальной политикой. Прежде всего она обладает быстротой и гибкостью, а поскольку проводится Центральным банком, а не парламентом страны, то в значительной мере изолирована от политического лоббизма.
    Отрицательные моменты денежно-кредитной политики заключаются в том, что она  оказывает лишь косвенное влияние  на коммерческие банки с целью  регулирования динамики предложения  денег и, соответственно, не может  напрямую заставить их сократить или расширить кредиты. 2
    Применительно к России, переживающей глубокий кризис переходного периода, который характеризовался устойчивой стагфляцией, задача денежно-кредитной  политики состоит в таком управлении денежной массой, которое способствовало бы финансовой стабилизации, постепенному снижению инфляции и в то же время сдерживало спад производства.
    Главной задачей денежно-кредитной политики является достижение поставленных экономической  политикой государства макроэкономических целей: обеспечение устойчивого роста объема производства, необходимой стабильности цен и эффективной занятости населения. Указанные макроэкономические цели достигаются в тесном единстве средств денежно-кредитной политики со средствами, формирующими необходимые пропорции распределения созданного ВНП, соответствующий государственный бюджет, уровень занятости и оплаты труда, внешнеэкономические приоритеты. Денежно-кредитная политика - неединственное средство в руках государства, способствующие реализации поставленных макроэкономических задач. Основные макроэкономические цели реально воплощаются в жизнь через решение более конкретных, тактических задач. Государство и его монетарные органы каждодневно ведут работу, воздействуя на формирование объема и структуры денежной массы. Такая работа ведется по-разному в зависимости от того, насколько значительными представляются средства денежно-кредитной политики. Многое объясняется тем, какова концептуальная исходная позиция экономической политики.
    Цели  и инструменты денежно-кредитной  политики можно сгруппировать следующим образом:
Конечные цели:
    экономический рост;
    полная занятость;
    стабильность цен;
    устойчивый платежный баланс.
Промежуточные целевые ориентиры:
    денежная масса;
    ставка процента;
    обменный курс.
   Конечные  цели реализуются кредитно-денежной политикой как одним из направлений экономической политики в целом, наряду  с фискальной, валютной, внешнеторговой, структурной и другими видами политики. Промежуточные цели непосредственно относятся к деятельности Центрального банка и осуществляются в рыночной экономике в основном с помощью косвенных инструментов. Осуществляя денежно-кредитную политику, Центральный банк, воздействуя на кредитную деятельность коммерческих банков и направляя регулирование на расширение или сокращение кредитования экономики, достигает стабильного развития внутренней экономики, укрепления денежного обращения, сбалансированности внутренних экономических процессов. Таким образом, воздействие на кредит позволяет достичь более глубоких стратегических задач развития всего хозяйства в целом.
    С помощью денежно-кредитного регулирования  государство стремится смягчить экономические кризисы, сдержать рост инфляции, в целях поддержания  конъюнктуры государство использует кредит для стимулирования капиталовложений в различные отрасли экономики страны
    Методы и инструменты денежно-кредитной политики
Нужно отметить, что денежно-кредитная политика осуществляется как косвенными, так и прямыми методами воздействия. Рассмотрим эти методы. К ним относятся в первую очередь операции на открытом рынке, изменение ставки рефинансирования, изменение норм обязательных резервов, а так же политика дешевых и дорогих денег.3 Операции на открытом рынке проводятся центральным банком обычно совместно с группой крупных банков и других финансово-кредитных учреждений.
Схема проведения этих операций такова:
    Предположим, что на денежном рынке наблюдается излишек денежной массы в обращении, и центральный банк ставит задачу по ограничению или ликвидации этого излишка. В этом случае центральный банк начинает активно предлагать государственные ценные бумаги на открытом рынке банкам или населению, которые покупают правительственные ценные бумаги через специальных дилеров. Поскольку предложение государственных ценных бумаг увеличивается, их рыночная цена падает, а процентные ставки по ним растут, и, соответственно, возрастает их «привлекательность» для покупателей. Население (через дилеров) и банки начинают активно скупать правительственные ценные бумаги, что приводит в конечном счете к сокращению банковских резервов. Что, в свою очередь, уменьшает предложение денег в пропорции, равной банковскому мультипликатору. При этом процентная ставка растет.
    Предположим теперь, что на денежном рынке - недостаток денежных; средств в обращении. В этом случае центральный банк проводит политику, направленную на расширение денежного предложения, а именно: центральный банк начинает скупать правительственные ценные бумаги у банков и населения по выгодному для них курсу. Тем самым центральный банк увеличивает спрос на государственные ценные бумаги. В результате их рыночная цена возрастает, а процентная ставка по ним падает, что делает казначейские ценные бумаги «непривлекательными» для их владельцев. Население и банки начинают активно продавать государственные ценные бумаги, что приводит в конечном счете к увеличению банковских резервов и (с учетом мультипликационного эффекта) - к увеличению денежного  предложения. При этом процентная ставка падает.
     Так же одним из методов осуществляемых Центральным банком является изменение учетной ставки или ставки рефинансирования.
Она представляет собой второй по важности инструмент кредитно-денежной политики, который используется для осуществления контроля за предложением денег. Учетная ставка — это процент, под который Центральный банк предоставляет кредиты коммерческим банкам. Как правило, такой кредит предоставляется не всем коммерческим банкам, а лишь тем, которые имеют прочное финансовое положение и в данный момент нуждаются в дополнительных денежных средствах. Уровень учетной ставки устанавливает Центральный банк. Коммерческий банк, получая ссуду, выдает свое долговое обязательство, гарантируемое дополнительным финансовым обеспечением в виде государственных краткосрочных облигации и коммерческих векселей.
     Центральный банк может заинтересовывать коммерческие банки обращаться к нему за финансовой помощью путем снижения учетной ставки. Уменьшение последней делает, для коммерческих банков займы резервных фондов более дешевыми. Коммерческие банки стремятся получить кредит (дисконтный заем) у Центрального банка. Как только уровень учетной ставки падает ниже ставки процента межбанковского кредита, денежные издержки, связанные с привлечением средств путем займов у Центрального банка, уменьшаются по сравнению с соответствующими издержками получения ссуд у других коммерческих банков. При этом объем дисконтных займов увеличивается. Однако такое расширение имеет некий предел, по достижении которого коммерческие банки откажутся от дальнейших займов у Центрального банка даже в том случае, когда уровень банковской учетной ставку б ниже ставки межбанковского кредита. Коммерческие банки обращаются за займами Центрального банка только до того момента, пока не установится равенство между полными издержками, связанными с привлечением каждого дополнительного рубля из Центрального банка и ставкой ссудного процента по межбанковским займам.
     Денежные  средства, которые банки предоставляют  друг другу в форме межбанковских  ссуд, не оказывают никакого воздействия  на величину суммарных банковских резервов; путем такого рода, займов резервы движутся по кругу, переходя со счетов одного банка на счета другого. Денежные средства, взятые в кредит у Центрального банка, представляют собой чистые дополнительные резервы. Они образуют основу процесса мультипликативного расширения депозитов аналогично резервам, получаемым в банковской системе путем операций на открытом рынке.
Повышая учетную  ставку, Центральный банк снижает  заинтересованность коммерческих банков в получении у него ссуд и тем  самым ограничивает предложение  денег. Если учетная ставка повышается до уровня выше ставки межбанковского кредита, то займы резервных фондов становятся невыгодными. В ряде случаев некоторые коммерческие банки, имеющие заемные резервы, пытаются возвратить их, так как они становятся очень дорогими (невыгодными). Сокращение банковских резервов приводит к мультипликативному сокращению денежного предложения.
     Среди инструментов денежно-кредитной политики регулирование учетной ставки является вторым по важности методом управления предложением денег. На практике, как правило, Центральный банк сочетает использование двух инструментов: проведение операций на открытом рынке и регулирование учетной ставки. Изменение учетной ставки Центральным банком с 1 января 1992 г по 3 мая 2011 г. г представлено мною в Приложении 1.  Центральный банк при продаже государственных ценных бумаг на открытом рынке в целях уменьшения денежного предложения устанавливает высокий уровень учетной ставки, превышающей уровень доходности ценных бумаг. Коммерческим банкам становится невыгодно восполнять свои резервы посредством займов у Центрального банка, и они увеличивают продажу ценных бумаг населению. Это способствует повышению эффективности операций на открытом рынке. И наоборот, скупая ценные бумаги на открытом рынке, Центральный банк резко снижает учетную ставку. Когда уровень учетной ставки становится ниже доходности ценных бумаг, коммерческим банкам будет более выгодно брать ссуду у Центрального банка и направлять данные средства на покупку более доходных ценных бумаг у населения.
     Один  из важнейших методов Центрального банка это изменение нормы  обязательных  резервов. Изменение нормы обязательных резервов также выступает важным инструментом денежно-кредитной политики, активно используемым Центральным банком для контроля за предложением денег. В общем виде механизм действия этого инструмента следующий: при увеличении Центральным банком нормы обязательных резервов сокращаются избыточные резервы коммерческих банков, что ведет к мультипликативному уменьшению денежного предложения; при уменьшении нормы обязательных резервов происходит мультипликативное расширение денег.
     Рост  нормы обязательных резервов увеличивает  количество необходимых резервов коммерческих банков. При этом у банков есть две альтернативы; либо уменьшить избыточные резервы путем выдачи кредитов, что снизит их способность создавать деньги; либо они, если посчитают свои резервы недостаточными, будут вынуждены уменьшить свои чековые счета и тем самым денежное предложение. Чтобы сократить свои текущие счета, коммерческий банк может установить срок погашения ссуд и получить выплату по ним, не выдавая новых кредитов. Для увеличения своих резервов банк может продать часть имеющихся у него ценных бумаг и полученные средства добавить к своим резервам. В рамках всей банковской системы такие действия приведут в конечном счете к снижению денежного предложения. Снижение Центральным банком нормы обязательных резервов приводит к уменьшению обязательных резервов коммерческих банков и к увеличению избыточных резервов. В результате этого способность к кредитованию отдельных коммерческих банков возрастаёт, что в рамках всей банковской системы приводит через мультипликативные эффекты к увеличению предложения денег в стране. Следовательно, понижение нормы обязательных резервов ведет к переводу этих резервов в избыточные, что увеличивает возможность коммерческих банков путем нового кредитования создавать новые деньги, увеличивая тем самым денежное предложение. Способность банковской системы к созданию денег меняется в зависимости от изменения нормы обязательных резервов посредством влияния последней на размер избыточных резервов и на величину денежного мультипликатора. Таким образом, изменение нормы обязательных резервов банков является одним из важнейших инструментов денежно-кредитной политики. Даже небольшое изменение уровня нормы обязательных резервов, оказывающее влияние на всю банковскую систему, может привести к значительным изменениям в объемах депозитов и кредитов коммерческих банков и, следовательно, предложения денег в стране.
     Следует выделить две разновидности кредитно-денежной политики. Во-первых, политику дешевых денег и политику дорогих денег.
     Политика  дешевых и дорогих денег. Денежно-кредитная политика оказывает самое непосредственное влияние на такие важные макроэкономические показатели, как ВВП, занятость, уровень цен. Рассмотрим механизм этого воздействия. Предположим, что состояние национальной экономики характеризуется спадом производства и ростом безработицы. Центральный банк для стимулирования роста производства начинает проводить политику по увеличению денежного предложения посредством проведения мер, способствующих повышению избыточных резервов коммерческих банков.
     Для реализации такой политики Центральный  банк осуществляет комплекс следующих мер. Во-первых, он начинает покупать государственные ценные бумаги на открытом рынке, что приводит к увеличению резервов коммерчески банков. Во-вторых, он снижает норму обязательных резервов, что способствует автоматическому переводу необходимых резервов в избыточные и увеличению размера денежного мультипликатор. В-третьих, он снижает учетную ставку для того, чтобы стимулировать коммерческие банки к увеличению своих резервов посредством заимствования средств у Центрального банка. Проведение такого комплекса мер называется политикой дешевых денег. Ее целью является стимулировать рост производства и занятости посредством расширения предложения денег и удешевления кредита (удешевления денег, направляемых на инвестиции). При этом последовательность взаимосвязей такова: увеличение предложения денег при том же спросе снижает норму процента, который удешевляет кредит, а более дешевый кредит повышает инвестиционный спрос в экономике, что способствует росту инвестиций и расширению производства и занятости.
     Теперь  предположим, что ситуация в экономике  характеризуется наличием излишних расходов и наличием высокой инфляции. Центральный банк для стабилизации экономики начинает проводить политику по снижению общих расходов и ограничению или сокращению предложения денег посредством комплекса мер, способствующих понижению резервов коммерческих банков. Для реализации такой политики Центральный банк осуществляет комплекс следующих мер. Во-первых, он начинает продавать государственные ценные бумаги на открытом рынке, что приводит к уменьшению резервов коммерческих банков. Во-вторых, он увеличивает норму обязательных резервов, что автоматически освобождает коммерческие банки от избыточных резервов и уменьшает размер денежного мультипликатора. В-третьих, он поднимает учетную ставку, что снижает заинтересованность коммерческих банков увеличивать свои резервы посредством заимствования средств у Центрального банка.
    Проведение  такого комплекса мер называется политикой дорогих денег. Ее целью являются понижение общих расходов и сдерживание инфляции посредством ограничения предложения денег и удорожания кредита (удорожания денег). В результате уменьшения предложения денег денежные ресурсы станут дорогими, повысится норма процента, подорожает кредит, снизится инвестиционный спрос в экономике, сократятся инвестиции, производство и занятость.
    Современные тенденции в денежно-кредитной политике зарубежных стран.
На современном  этапе США остаются самой мошной в экономическом, научно-техническом и военном отношении, страной мира с наиболее развитой финансовой инфраструктурой. За долларом стоят огромные финансовые активы, в том числе за рубежом. Более привлекательного объекта для размещения средств пока нет. Вряд ли инвесторы, вливающие колоссальные средства в американский рынок, захотят избавится от них. Чтобы эти ресурсы переместились из США в другие регионы мира, там должны возникнуть лучшие условия для инвестирования и возможности поглощения капиталов в очень крупных масштабах. Такие возможности в других регионах пока не просматриваются. Существенных экономических оснований для ожидания суверенного дефолта США нет. Во первых: долговое бремя США меньше, чем у большинства других стран "семерки" и Еврозоны.
Во вторых: Американский государственный долг во многом является результатом высокоразвитой национальной кредитной системы и широкого использования рыночных финансовых инструментов. Основной инвестор этого долга - само американское государство (Федеральная резервная система, федеральные ведомства, штаты и муниципалитеты). Его доля в структуре собственников госдолга в настоящее время превышает 44%. Если очистить госдолг США от взаимных обязательств федеральных и местных госорганов, а также корпоративных обязательств, выделив его наиболее рискованную часть, принадлежащую иностранцам, то окажется, что непосредственная задолженность казначейства перед иностранцами составляет менее 25% ВВП.
В третьих: запас надежности американских государственных ценных бумаг обеспечивается сравнительно низкой долей средств, необходимых для обслуживания государственного долга, в расходной части федерального бюджета США.
  Опыт показывает, что в периоды мировых кризисов спрос на государственные долговые обязательства США возрастает. В такие периоды и американские, и иностранные инвесторы предпочитают надежность, а не доходность, и видят в американских казначейских бумагах "спасительную гавань" для своих капиталов. Казначейские облигации выпускаются Министерством финансов с различными сроками погашения. Высокий спрос фактически позволяет министерству заменять те из них, по которым наступил срок выкупа, новыми выпусками.
  Особенностью США является то, что между внутренними и внешними обязательствами американского государства практически нет разницы, и те, и другие выражены в национальной валюте - долларах. И те и другие являются государственными ценными бумагами, продающимися и обращающимися на открытом рынке. Соответственно, дефолт возможен только в случае отказа казначейства в выкупе государственных ценных бумаг, срок погашения которых наступил. Поскольку весь объем выпущенных государственных обязательств более или менее равномерно распределен по времени - от одного месяца до 35 лет и, соответственно, отсутствуют какие-либо пики выплат, то трудно представить, что может помешать своевременному обслуживанию государственного долга США.
  Не стоит  придавать чрезмерного значения полемике, ведущейся между Министерством финансов и Конгрессом США относительно повышения потолка государственного долга (в настоящее время - 14.3 трлн. долл.) Несмотря на жесткость аргументации сторон, эти дебаты преимущественно имеют конъюнктурный политический характер и не могут привести к параличу финансовой системы США.
  В перспективе  динамика госдолга США будет определяться состоянием американского бюджета. Существующий в настоящее время бюджетный дефицит имеет достаточно управляемый характер. В принципе, правительство США способно сократить его за счет урезания государственных расходов и/или увеличения налогов. Естественно, такие меры не будут безболезненными для экономики и особенно социальной сферы. Эта проблема остается для США весьма острой.
  В результате предпринимаемых администрацией президента Б. Обамы мер с 2012 г. дефицит государственного бюджета США должен начать сокращаться (согласно прогнозу Бюджетного управления Конгресса, к 2016 г. - до 3.4% ВВП). Этого предполагается добиться главным образом за счет расширения налоговой базы в условиях начавшегося роста экономики и сокращения части социальных программ.
  При всей уязвимости официальных оценок сокращения дефицита (по многим статьям бюджета идет политическая борьба между администрацией" и Конгрессом) достаточно реально ожидать замедления темпов роста государственного долга. На конец 2016 фин. года его величина прогнозируется Бюджетным управлением Конгресса на уровне 105% ВВП (прогноз на конец 2011 г. - 103% ВВП"). В случае реализации такого прогноза сколько-нибудь реальная перспектива суверенного дефолта США отсутствует.
  В 2000-е  годы наблюдалось постепенное ослабление доллара. В основе этого процесса лежат, во-первых, факторы, действующие внутри самих США (масштабы дефицита госбюджета, хронически отрицательное сальдо платежного баланса по текущим операциям, постоянное увеличение совокупного объема государственного и частного долга, высокий леверидж национального финансового сектора, а также последние антикризисные меры государства, неизбежно сопровождающиеся ростом денежной массы и обесценением американской валюты).
  Во-вторых, важное значение имеет такая особенность положения США в мировой системе накопления капитала, как превышение внутренних инвестиций над национальными сбережениями.
В-третьих, наблюдается  ползучая дедолларизация мировой экономики. Этот процесс отражает фундаментальные изменения в соотношении сил на международном валютно-финансовом рынке
обусловленные прежде всего формированием в  Европе экономического и валютного  союза с единой валютой.
  Тем не менее, по мнению участников обсуждения, вероятность обвала американского доллара (подразумевающего снижение его курса на 20 % и более в течение одного месяца) в ближайшие 5-7 лет крайне мала. Имеется целый ряд факторов. которые будут удерживать доллар от резщго падения. В среднесрочной перспективе речь может идти только об обшей тенденции к плавному снижению курса доллара на фоне его регулярных колебаний как вниз, так и вверх в относительно широком коридоре.
  Необходимо  помнить, что на американский доллар по-прежнему приходится подавляющая  часть мировой торговли, банковских активов и пассивов, находящихся  в обращении ценных бумаг, валютных операций. При гипотетическом обвале доллара в проигрыше окажутся кредиторы, а в выигрыше - должники. Это, безусловно, вызвало бы сильнейшие деформации в мировой экономике, сопровождающиеся крупным ущербом для всех стран и экономических агентов.
  Поэтому при появлении первых же признаков резкого и неуправляемого удешевления доллара (обвала) денежные власти ведущих стран мира вынуждены предпринимать чрезвычайные меры, чтобы не допустить дальнейшего усугубления ситуации. Примеров согласованных действий такого рода накоплено много, а их механизмы достаточно проработаны. Федеральная резервная система, Европейский центральный банк. Банк Англии, Банк Японии не раз выступали с совместными интервенциями и предоставляли друг другу кредиты для восполнения нехватки ликвидности. Крайняя мера в подобных случаях - временное закрытие отдельных сегментов рынка, то есть прекращение операций на них по решению властей или рыночных операторов. В частности, так было в 2008-2009 гг., когда фактически перестал функционировать межбанковский денежный рынок зоны евро.
Опыт последних  десятилетий показывает, что по отношению  к различным группам иностранных валют доллар США ведет себя неоднозначно. Так, доллар постепенно слабеет по отношению к группе азиатских валют и валют стран, ориентированных на экспорт сырьевых товаров. В то же время в целом он движется в одном коридоре с ключевыми европейскими валютами.
 Возможно в среднесрочной перспективе велика вероятность укрепления доллара США. Это может произойти благодаря сохранению в мировых финансах системных рисков, при которых инвесторы традиционно уходят в долларовые активы. В таких ситуациях спрос на доллар США растет, соответственно его курс относительно других ведущих валют укрепляется (характерные примеры относятся к октябрю-ноябрю 2008 г., маю-июню 2010 г.) Посткризисные финансы разбалансированы, поэтому всплески системных рисков будут неизбежно повторяться:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.