Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Деятельность Государственной Думы в России в 19061917 г

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Тема 2. Деятельность Государственной Думы  
в России в 1906–1917 г.г.

    Манифест 17 октября 1905 г. и избирательный закон 11 декабря 1905 г.
  В  течение   всего 1905 г.  правительство  не  могло  взять  инициативу  в свои  руки  и  тащилось  в  хвосте событий,  хотя  полиции удалось  провести удачные  операции  по  пресечению подготовки  «революционных партий» к восстанию. Труднее было справиться с забастовочным движением. «Революционные» партии умело проводили антигосударственную  агитацию и имели  договоренность  о  совместных   действиях  против  правительства.  Встал  вопрос о  созыве более широкого представительного парламента, но прежде нужно было  предоставить политические права населению России.
  События  между тем нарастали. В октябре  в крупных городах началась политическая стачка, в которой, наряду с рабочими, участвовали и представители технической интеллигенции. 8 октября 1905 г.  прекратилось движение  на Московской   железной  дороге,   к  17  октября  значительная часть дорог была парализована. Закрылись фабрики, не выходили  газеты, в крупных городах почти не было электричества.  Николай I I  отверг  предложение о чрезвычайных мерах и назначении «диктатора».
Видя  остроту положения,  Николай  обратился за  помощью к Витте, которому недавно удалось подписать на более  или  менее  приемлемых  условиях  соглашение  с Японией. 9-го октября Витте  представил  государю  меморандум с изложения  текущего  положения  дел  и  программой  реформ. Констатируя,  что с начала года  «в умах произошла истинная революция»,  Витте считал указы от 6-го августа устаревшими, а поскольку  «революционное брожение слишком велико», он пришел к выводу, что надо принимать срочные меры,  «пока не станет  слишком поздно». Он  советовал царю: необходимо положить предел  самоуправству  и  деспотизму  администрации, даровать народу основные свободы и установить настоящий конституционный режим.
  Поколебавшись неделю,  Николай решил поставить  свою  подпись  под текстом  приготовленном Витте на основе меморандума.    Но  при этом царь считал,  что нарушает присягу,  данную  во  время   вступления  на  престол. 17-го октября 1905 г.  был издан    манифест,   который формально  означал конец существования в России неограниченной монархии.
  Вот  содержание  «Манифеста  об  усовершенствовании  государственного порядка»  от 17 октября 1905 г.: выражая свою  скорбь  по  поводу  «смут и волнений», охвативших государство, государь признает  необходимым «Объединить деятельность высшего правительства»,  на  обязанность которого он возлагает  «выполнение  непреклонной нашей воли:
  1) даровать населению незыблемые  основы  гражданской свободы на  началах неприкосновенности личности, свободы, совести, слова,  собраний и союзов;
  2) не останавливая предназначенных  выборов в Государственную  Думу, привлечь теперь же к участию в Думе... те классы населения, которые ныне  совсем  лишены  избирательных  прав,  предоставив  засим  дальнейшее  развитие начало развития общего избирательного  права  вновь  установленному законодательному порядку, и
  3) установить, как незыблемое правило,  чтобы  никакой  закон  не  мог воспринять силу без одобрения Государственной Думы и чтобы  выборным от народа обеспечена была возможность действительного  участия в  надзоре   за  закономерностью  действий  поставленных  от  нас властей.»
    «Объединенное  правительство»  образовало Совет министерства,  председателем  которого  (т.е.  первым  русским   премьер-министром)  был назначен Витте.
Манифест  устанавливал  политические  права  для  граждан   России:  неприкосновенность личности,  свободу совести,  свободу  слова,  свободу собраний  и  союзов  (профсоюзов  и  партий).   К   выборам  в парламент  привлекались слои  населения,  ранее  лишенные  избирательных прав.  Согласно  Манифесту,  Государственная  дума  меняла свое значение и приобретала черты развитого парламента; провозглашалось,  что закон не может иметь  силу без одобрения Государственной думы. Таким образом,  Россия вступила на путь достаточно зрелого парламентаризма. 
  Появление Манифеста 17-го октября вызвало растерянность власти на местах и не внесло  скорого успокоения.  Если умеренно-либеральные круги готовы были принять  созданное  манифестом  положение как исполнение их желаний конституционного преобразования России, то левые круги,  социал-демократы и эсеры,  не были ни  в малейшей степени удовлетворены и решили продолжать  борьбу  для  достижения своих программных целей  ("не желали нагайки, завернутой в пергамент  конституции");  с  другой  стороны, правые круги отвергали содержащиеся в  Манифесте 17-го октября уступки революции и требовали сохранения неограниченного царского самодержавия.
  Скоро после появления манифеста  железнодорожная  забастовка прекратилась, но «смуты и  волнения»  не только не прекратились,  но распространились  по всей стране:  в  городах  происходили  то  революционные,  то контрреволюционные  демонстрации,  причем во многих   города контрреволюционные толпы «черносотенцев» громили интеллигентов и евреев; в деревнях разливалась  волна аграрных погромов  –  толпы   крестьян   громили    и   жгли   помещичьи   усадьбы.
3-го  ноября был издан манифест, обращавшийся  к  крестьянам с призывом  прекратить  беспорядки,  обещавший принятие возможных мер  к улучшению положения крестьян и  отменявший выкупные платежи за крестьянские надельные земли. 

    Избирательный закон от 11 декабря 1905 года
11 декабря  1905 г. во время вооруженного  восстания в Москве, издается  указ "Об изменении положения о выборах в Государственную думу", которым значительно расширяется круг избирателей. Практически все мужское население страны в возрасте старше 25 лет, кроме солдат, студентов, поденных рабочих и части кочевников, получило избирательные права. Право выборов не было прямым и оставалось неравным для избирателей разных категорий (курий).
     Депутаты  избирались избирательными собраниями, состоящими извыборщиков от каждой губернии и ряда крупных городов. Выборщики избирались четырьмя отдельными куриями избирателей: землевладельцами, городскими жителями, крестьянами и рабочими. 
     Землевладельцы с полным земельным цензом (150 десятин) непосредственно участвовали в уездных съездах землевладельцев, голосовавших за выборщиков от губернии. Мелкие землевладельцы выбирали уполномоченных в уездный съезд по одному на каждый полный ценз.
     Городское население малых городов голосовало за выборщиков в губернские избирательные собрания; крупные города имели собственные избирательные собрания, наравне с губернскими.  
     Крестьянские выборы были четырехстепенными: сначала выбирали представителей на волостной сход, затем - на уездный съезд уполномоченных от волостей, на съезде избирались выборщики в губернское избирательное собрание. 
      Рабочие выбирали съезд своих уполномоченных, на котором избирались выборщики на избирательное собрание губерний или крупного города.
Представительство от горожан и рабочих было трехступенчатым. 

    Деятельность I и II Государственной  Думы (1906–1907 гг.)

     Дума: надежды и реальность

     После поражения декабрьского вооруженного восстания многие возлагали надежды  на мирный путь решения насущных проблем  через Думу.
     Дума  - это первый опыт представительного (т.е. путем избрания представителей различных слоев общества) правления в России. С ней связывали переход России на путь буржуазного парламентаризма и конституционного строя. Дума мыслилась как законодательный орган с подчинением ей исполнительной власти. Она должна была юридически закрепить разнообразные права и свободы граждан. Наконец, по мнению многих, Дума должна была стать средством недопущения революционного движения. Об этом очень красноречиво сказал П.Н. Милюков: "Для нас укрепление привычек свободной политической жизни есть способ не продолжать революцию, а прекратить ее".
     В разгар Московского восстания был  опубликован указ
     о выборах в Государственную Думу. По этому указу выборы не были всеобщими. Царь так выразил свое опасение: идти слишком большими шагами нельзя. Сегодня - всеобщее голосование, а затем недалеко и до демократической республики. Несмотря на то, что избирательное право получили те, кто его раньше не имел, и, прежде всего рабочие, его были лишены женщины, 63 % мужчин и большая часть населения окраин.
     Избирательное право не было равным. Все выборщики  делились на курии - сословно-цензовую систему представительства. Для  буржуазии существовала двухступенчатая  система выборов, для рабочих - трехступенчатая, для крестьян - четырехступенчатая.
     Это позволяло отсеивать неугодных  кандидатов в ходе промежуточных  выборов.
     20 февраля 1906 года Государственный  Совет был преобразован в верхнюю  законодательную палату, находящуюся  между Думой и царем. Половина  членов Госсовета назначалась царем, половина избиралась, причем 3/4 мест было у помещиков. Рабочие и крестьяне в Госсовете представлены не были.
     За  несколько дней до открытия Думы правительство  опубликовало "Основные государственные  законы", в которых за царем  оставался титул самодержца.

     Состав  Первой Думы. Аграрный вопрос в Думе.

     Первое  совещание Думы открылось 27 апреля 1906 года. Места в ней распределились следующим образом: октябристы - 16, кадеты - 179, трудовики - 97, беспартийные - 105, представители  национальных окраин - 63, социал-демократы -18.
     Трудовики - это парламентская группа. В  нее входили крестьяне, а также  сельские учителя, фельдшеры, уездные  врачи, статисты и т.д. Многие из них  были связаны с эсерами и Всероссийским  крестьянским союзом.
     Рабочие по призыву РСДРП и эсеров в основном бойкотировали выборы в Думу, хотя впоследствии Ленин признал тактику бойкота этой Думы ошибочной.
     57 % членов аграрной комиссии были  кадетами. Они внесли в Думу  свой законопроект, где шла речь  о принудительном отчуждении "за справедливое вознаграждение" той части помещичьих земель, которые обрабатывались на основе полукрепостнической отработочной системы или сдавались крестьянам в кабальную аренду. Кроме того, отчуждались государственные, кабинетные и монастырские земли. Вся земля переходит в государственный земельный фонд, из которого крестьяне будут наделяться ею на правах частной собственности. Земельные комитеты, по мнению кадетов, должны состоять на 1/3 из крестьян, на 1/3 - из помещиков и на 1/3 – из представителей власти.
     По  проекту трудовиков, вся земля  передается в общенародный земельный  фонд, т.е. в руки тех, кто ее обрабатывает собственным трудом. Трудовики тоже допускали выкуп, хотя некоторые  из них считали, что вся земля  должна перейти крестьянам бесплатно.
     В итоге обсуждения аграрная комиссия признала принцип "принудительного отчуждения земель".
     В целом же прения по аграрному вопросу  разворачивались между кадетами и трудовиками с одной стороны  и царским правительством - с другой.

     Думский кризис.

     13 мая 1906 года глава правительства И.Л. Горемыкин выступил с декларацией, в которой в резкой и оскорбительной форме отказал Думе в праве подобным образом разрешать аграрный вопрос. Думе было отказано также в расширении избирательных прав, в ответственном перед Думой министерстве, в упразднении Госсовета, в политической амнистии.
     Дума  негодовала. Это был сокрушительный удар по иллюзии "народного представительства". Кадеты предупреждали, что появление  министерства переносит центр тяжести  народного сочувствия от партии "народной свободы" к партиям революционным.
     Дума  выразила правительству недоверие, но уйти в отставку последнее не могло (так как было ответственно перед царем) и не хотело. В стране возник думский кризис.
     Часть министров высказались за вхождение  кадетов в правительство. Милюков поставил вопрос о чисто кадетском правительстве, всеобщей политической амнистии, отмене смертной казни, ликвидации Госсовета, всеобщем избирательном праве, принудительном отчуждении части помещичьих земель и др. Даже Трепов согласился почти на все условия, кроме амнистии, но царь поступил иначе. Горемыкин подписал указ о роспуске Думы и сразу же ушел в отставку. Его преемник П.А.Столыпин расставил близ Таврического дворца солдат, повесил большой замок на двери, а по стенам расклеил царский манифест о роспуске Думы.
     В ответ на это около 200 депутатов  подписали в Выборге обращение  к народу, где призвали его к  пассивному сопротивлению властям: "... ни копейки в казну, ни одного солдата в армию". За это они  были приговорены к 3 месяцам тюрьмы и лишению права быть избранными.

     Июльский  политический кризис в стране. Наступление  реакции.

     Разгон  Первой Думы был воспринят революционными партиями как сигнал к выступлению, активным действиям. Меньшевики хотя не провозглашали курс на вооруженное  восстание, но призвали армию и флот присоединиться к народу; большевики усилили подготовку к всенародному восстанию, которое, по их мнению, могло начаться в конце лета - начале осени 1906 года. 14 июля
     в Гельсингфорсе состоялось совещание  революционных партий (социал-демократическая фракция и трудовая группа Думы, ЦК РСДРП, ЦК партии эсеров, Всероссийский учительский союз и т.д.). Они призвали крестьянство к захвату помещичьих земель, к борьбе за созыв Учредительного собрания. В июле 1906 года поднял восстание гарнизон в Свеаборге. В восстании участвовало до 2 тысяч солдат и матросов крепости.
     Им  помогали отряды финской Красной  гвардии. 18 и 19 июля шла ожесточенная артиллерийская перестрелка между  мятежной крепостью и верными  правительству войсками. К Свеаборгу подошла эскадра, которая прямой наводкой начала обстрел восставших солдат и матросов. Несмотря на поддержку матросов Кронштадта, восстание в Свеаборге 20 июля было подавлено, а его руководители казнены.
     В 1906 году председателем Совета министров  стал Петр Аркадьевич Столыпин.
     19 августа 1906 года Столыпин подписал  указ о введении военно-полевых  судов, но представил его на  рассмотрение Думы только весной 1907 года. За 8 месяцев действия указа  было казнено 1100 человек. Закрывались  профсоюзы, преследовались революционные партии, начались репрессии против печати.
     Деятельность  Столыпина вызвала ненависть  революционеров. 12 августа 1906 года на него было совершено покушение. Погибло  несколько десятков человек, включая  и покушавшихся, но премьер не пострадал.
     Столыпин выступил инициатором ряда важнейших решений. В июле 1906 года вышло правительственное сообщение, в котором говорилось о недопущении посягательства на помещичью земельную собственность. В августе – сентябре Столыпин издает ряд указов по крестьянскому вопросу, а 9 и 15 ноября он формирует основные положения аграрной реформы, получившей название столыпинской.

     Вторая  Дума. Аграрный вопрос в Думе.

     20 февраля 1907 года открылась Вторая  Дума. С начала 1907 года наметился  небольшой рост стачечного и  крестьянского движения. Социал-демократы и эсеры отказались от тактики бойкота, использовали предвыборную кампанию для пропаганды своих идей. В Думу пришли 65 социал-демократов, 104 трудовика, 37 эсеров, представители других левых партий и сочувствующие им беспартийные - всего 222 человека. Вместе с тем в Думу было избрано 54 черносотенца и октябриста, а кадеты потеряли 80 депутатских мест. Таким образом, Вторая Дума оказалась еще более левой чем Первая Дума, но здесь заметнее было и политическое размежевание.
     Центральным вопросом в Думе остался крестьянский. Трудовики и другие левые группы предложили 3 законопроекта, суть которых  сводилась к развитию свободного фермерского хозяйства на свободной  земле. Социал-демократы поддержали законопроект трудовиков. Кроме того, они предлагали резолюции в защиту рабочих, пострадавших от безработицы. Социал-демократы возглавили в Думе “левый блок”.
     Кадеты  находились в Думе в изоляции, равно  опасаясь и “правых”, и “левых”. Они меняют тактику, стремясь “беречь  Думу, во что бы то ни стало”. На практике это значило не обострять отношений с правительством, не выдвигать острых законопроектов. Председателем Думы был избран кадет Ф.А. Головин.
     Кадеты  пересмотрели свою аграрную программу, убрали пункт о государственном  земельном фонде и переложили половину выкупа за землю на крестьян, которые желали ее приобрести в частную собственность.

     Разгон  Второй Думы. Конец  революции.

     1 июня 1907 года Столыпин, используя  фальшивку, решил избавиться от  сильного левого крыла и обвинил  социал-демократов в “заговоре” с целью установления республики. Однако Дума не только не выдала социал-демократическую фракцию, но даже создала комиссию для расследования всех обстоятельств. Комиссия пришла к выводу, что обвинение является сплошным подлогом. Видя такие настроения среди депутатов, 3 июня 1907 года царь подписал манифест о роспуске Думы и об изменении избирательного закона. В тот же день были арестованы некоторые члены социал-демократической фракции.
     Председатель  Думы Ф.А. Головин дал действиям  Столыпина следующую оценку: это “был действительно заговор, но не заговор 55 членов Думы против государства, как утверждается в манифесте, а заговор Столыпина против народного представительства и основных государственных законов”.
     Государственный переворот 3 июня 1907 года означал конец революции. 
 

    Государственный переворот 3 июня 1907 г. Избирательный  закон 1907 г. III и IV Государственные Думы
 
Государственный переворот 3 июня 1907 г.
     3 июня 1907 г. были обнародованы царский  Манифест о роспуске Думы и  новый закон, изменивший порядок выборов в Думу. Издание нового избирательного закона одной волей царя явилось грубым нарушением Манифеста 17 октября 1905 г. и обнародованных 23 апреля 1906 г. "Основных государственных законов", согласно которым "никакой новый закон не может последовать без одобрения Государственного совета и Государственной думы". Тем самым был совершен акт государственного переворота. Он знаменовал собой поражение революции 1905 - 1907 гг. и наступление реакции. Хотя революция 1905 - 1907 гг. и потерпела поражение, ее историческое значение было огромно. Она не только явилась серьезной школой революционной борьбы, "репетицией 1917 года", в чем ранее видели главное ее значение. Но в первую очередь она серьезно потрясла основы российского самодержавия, которое было вынуждено пойти на ряд существенных уступок: созвать законодательную Государственную думу, провозгласить ряд свобод, в том числе свободу вероисповедания, отменить цензуру, легализовать профсоюзы, заняться аграрной реформой в деревне. Рабочие добились сокращения рабочего дня и повышения заработной платы. Таким образом, революция 1905 - 1907 гг. принесла определенные завоевания народным массам.
Революция 1905 - 1907 гг. получила и большой международный  резонанс. Она способствовала подъему  стачечной борьбы рабочих в Германии, Франции, Англии, Италии, Австро-Венгрии, Бельгии. Но особенно значительно было ее влияние на страны Востока. Под влиянием революции 1905 - 1907 гг. в России произошли антифеодальные революции в 1905 - 1909 гг. в Иране, в 1908 г. в Турции, в 1911 - 1913 гг. в Китае, развернулось национально-освободительное движение на Балканах, в Индии и Индонезии. 

   Избирательная система 1907 года — система выборов по Положению о выборах в Государственную Думу от 03 июня 1907 года, принятому после роспуска II Думы (см. Третьеиюньский переворот). Избирательная система использовалась при выборах в Государственные Думы III и IV созыва. Установление этой избирательной системы увеличило представительство в Думе землевладельцев и состоятельных горожан, а также русского населения по отношению к национальным меньшинствам, что привело к формированию в III и IV Думах проправительственного большинства. В то же время, усилившаяся непропорциональность избирательной системе привело к общему снижению доверия населения и к Думе, и к царскому правительству.

История создания избирательного закона 1907 года

   Идея  о необходимости изменения избирательного законодательства 1906 года, давшего  неудачный (с правительственной  точки зрения) состав депутатов I Думы, возникла в правительственных кругах в самом конце 1906 года, немедленно после того, как прошли выборы во II Думу, результатом которых оказалось еще большее усиление роли революционных партий .
   Первым  из министров инициативу проявил  государственный контролер П. Х. Шванебах, изложивший свое предложение Николаю II при докладе 13 января 1907 года. Идеи Шванебаха состояли в том, что Дума должна быть распущена, избирательный закон изменен в выгодном правительству направлении, созыв новой Думы — отложен на год при условии продолжения работы Государственного Совета. Император присоединился к идее Шванебаха и сообщил, что некоторые шаги в данном направлении уже делаются. Премьер-министр П. А. Столыпин отделался замечанием о том, что Шванебах «ломится в открытую дверь». Видимо, в этот момент в министерстве внутренних дел уже велась работа по составлению нового закона. Однако, как показали дальнейшие события, Столыпин выбрал выжидательную тактику и не предпринимал активных действий до конца весны 1907 года.
   Между тем отношения между правительством и II Думой, открывшейся 20 февраля 1907 года, все более ухудшались.
   К маю 1907 года ближайшим товарищем  министра внутренних дел С. Е. Крыжановским было составлено три варианта нового избирательного закона. В первом варианте предполагалось полностью разделить курии землевладельцев, горожан и крестьян, не объединяя их в общем губернском избирательном собрании, а также учредить особую курию для евреев. Второй вариант, как принятый, подробно описывается в последующих разделах данной статьи. Третий вариант предусматривал предоставление выбора членов Думы губернским и уездным земским собраниям. Третий вариант изначально считался неудачным и не рассматривался всерьез. Все варианты были разработаны эскизно, для обсуждения министрами предназначался не полный текст закона, а упрощенные схемы и таблицы.
   Второй  вариант Крыжановский условно называл  «бесстыжим». Так называемая «бесстыжесть»  заключалась в том, что хотя закон  предусматривал куриальные выборы и  гарантировал фиксированное минимальное  представительство куриям крестьян и рабочих, окончательный выбор депутатов из выборщиков данных курий принадлежал общему губернскому избирательному собранию, большинство в котором всегда имели землевладельцы и горожане высшего имущественного ценза. Таким образом, крестьяне и рабочие посылали в Думу таких представителей, которые выбирались из их числа помещиками и богатейшими горожанами.
   Заседания правительства, посвященные обсуждению нового избирательного закона, начались только в начале мая 1907 года, когда  полная невозможность наладить сотрудничество с Думой была уже совершенно очевидной. Совещания министров проходили в конспиративной обстановке — из зала заседаний были устранены все чиновники канцелярии, не составлялось журналов заседаний. Обсуждение в Совете министров выявили разделение позиций — П. Х. Шванебах и министр финансов В. Н. Коковцов держались мнения об изменении избирательного закона и годовой отсрочке созыва новой Думы, братья министр иностранных дел А. П. Извольский и обер-прокурор Святейшего Синода П. П. Извольский считали, что Думу надо распустить, а затем действовать по ситуации, министр юстиции И. Г. Щегловитов выступал за роспуск Думы и новые выборы по старому закону, П. А. Столыпин и остальные министры выступали за роспуск Думы, новый избирательный закон и немедленный созыв новой Думы. Так как Совет министров не пришел к единому решению, было предложено просить императора назначить дальнейшие совещания в расширенном составе, с привлечением авторитетных членов Государственного Совета.
   20 мая ситуация изменилась. Министр юстиции объявил правительству о нахождении при обыске на квартире члена Думы Озола документов, свидетельствующих о групповом участии членов Думы — социал-демократов в противоправительственном заговоре. Дальнейшее развитие событий было легко предсказуемым. Ожидался запрос правительства в Думу о снятии с подозреваемых депутатов неприкосновенности, отказ Думы и ее последующий роспуск (последующие события точно соответствовали данным предположениям). Стало очевидным, что новый закон должен быть принят в наикратчайший срок.
   К дальнейшему обсуждению ситуации были привлечены члены Государственного Совета, бывшие министры И. Л. Горемыкин, А. С. Ермолов, А. Г. Булыгин и М. Г. Акимов. Три совещания в расширенном составе прошли вяло и привели к малоопределенным выводам.
   В результате, П. А. Столыпин вынужден был взять инициативу в свои руки и, не дожидаясь общего решения министров, предложить Николаю II выбор из трех имевшихся вариантов нового избирательного закона, считая необсуждаемым условием немедленный созыв новой Думы. 29 мая Николай II выбрал вариант, который сам автор законопроекта С. Е. Крыжановский называл «бесстыжим». Крыжановский приступил к составлению полного текста закона и сумел написать (по эскизным вариантам) обширнейший и сложный документ за двое суток.
   1 июня Государственной Думе было  предъявлено требование об отстранении  от заседаний 55 депутатов и  снятии неприкосновенности с  16 депутатов социал-демократической  фракции. В ночь с 1 на 2 июня  необходимые документы были отпечатаны  в обстановке повышенной секретности и утром 2го июня отправлены в Петергоф на утверждение Николаю II. Министры, собравшиеся в ожидании прибытия подписанных указов, обсуждали, как будет целесообразнее провести их в жизнь — распустить Думу немедленно, или же дать ей один день для выполнения требований правительства. Указы прибыли от императора с письмом, в котором говорилось: «Я ждал целый день извещений ваших о роспуске проклятой Думы. Но вместе с тем сердце чуяло, что дело выйдет нечисто, а пойдет в затяжку. Это недопустимо. Дума должна завтра, в воскресенье утром, быть распущена. Решимость и твердость.» После этого указ о роспуске Думы и избирательный закон были обнародованы утром 3го июня. Эти события часто описываются как Третьеиюньский переворот.
III и IV Государственные Думы
     В III Думу было избрано: умеренно-правых и националистов - 97, крайних правых - 50, октябристов - 154, прогрессистов - 28, кадетов - 54, трудовиков - 13 и социал-демократов - 19, мусульманская группа - 8, польско-литовская - 18. Пост председателя Думы последовательно занимали октябристы: помещик Н. А. Хомяков, которого сменил в 1910 г. А. И. Гучков, а затем (с 1911 г.) М. В. Родзянко.
     На  первых же заседаниях lll Думы, открывшей свою работу 1 ноября 1907 г.,образовалось правооктябристское большинство, которое составляло почти 2/3, или 300 членов. Поскольку черносотенцы были против Манифеста 17 октября, по ряду вопросов между ними и октябристами возникали расхождения, и тогда октябристы находили поддержку у прогрессистов и сильно поправевших кадетов. Так сложилось второе думское большинство, октябристско-кадетское, составлявшее около 3/5 состава Думы (262 члена).
     Наличие этого большинства определяло характер деятельности III Думы, обеспечивало ее работоспособность. За пять лет своего существования (до 9 июня 1912 г.) она провела 611 заседаний, на которых было рассмотрено 2572 законопроекта, из которых 205 было выдвинуто самой Думой. Основное место в думских дебатах занимал аграрный вопрос, связанный с проведением реформы, рабочий и национальный. Из 2197 утвержденных Думой законопроектов большинство составляли законы; о сметах различных ведомств и управлений, ежегодно в Думе утверждался государственный бюджет. В 1909 r..правительство вопреки ОГЗ изъяло из ведения Думы военное законодательство. В механизме функционирования Думы были сбои (во время конституционного кризиса 1911 г. Дума и Госсовет были распущены на 3 дня).
     В июне 1912 г. истекли полномочия депутатов III Думы, и осенью этого года прошли выборы в IV Государственную думу. Заседания IV Думы открылись 15 ноября 1912 г. Председателем ее был октябрист М. В. Родзянко. Основными фракциями IV Государственной думы являлись: правые и националисты (157 мест), октябристы (98), прогрессисты (48), кадеты (59), которые по-прежнему составляли -два думских большинства. Кроме них, в Думе были представлены трудовики (10) и социал-демократы (14).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.