На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация оптовой торговли

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение
1. Значение  оптовой торговли
2. Функции,  выполняемые оптовой торговлей
3. Виды  предприятий оптовой торговли
4. Маркетинговое  решение оптовика
5. Анализ организации оптовой торговли ООО «Екром»
6. Предложения  по повышению эффективности оптовой торговли в ООО «Екром»
Заключение
Список  используемой литературы
 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Оптовая торговля является частью рынка товаров  и услуг, т.е. потребительского рынка. Исторически первоначально возник именно потребительский рынок. Это  товарные биржи, множество других форм оптовой и розничной торговли, маркетинга и маркетинговых организаций и т.д. Исторически, развиваясь и совершенствуясь по мере созревания, объективных экономических условий, от рынка товаров и услуг отделялись рынки факторов производства. Это делало рынки целесообразнее и рациональнее, более специализированными, следовательно, более совершенными.
     Актуальность  темы курсовой работы «Организация оптовой  торговли» заключается в том, что на современном этапе развития экономики, в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации оптовой торговли, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.
     Оптовая торговля как рынок промежуточных продавцов выражает совокупность экономических отношений лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя. Использование посредников объясняется в основном их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности оптовые торговцы предлагают фирме больше того, что она обычно может сделать в одиночку.
     Предметом исследования является процесс организации  оптовой торговли. Объектом исследования выбрано предприятие ООО «Екром».
     Целью курсовой работы является исследование организации рынка оптовой торговли. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     - определить значение оптовой  торговли;
     - изучить функции, выполняемые  оптовой торговли;
     - ознакомиться с видами предприятий  оптовой торговли;
     - исследовать маркетинговые решения  оптового торговца;
     - выполнить индивидуальное задание.
     Методы  исследования:
     - аналитический;
     - сравнительный;
     - метод опроса;
     - оценочный.
     В ходе исследования использовались труды  известных российских эко-номистов-маркетологов, таких, как С.Н. Виноградова, Г.Я. Гольдштейн, А.Н. Романов, А.П. Градов, Р.А. Фатхутдинов, В.М. Тарасевиц, З.А. Уткин, А.П. Дурович и др., а также были использованы результаты исследований зарубеж-ных экономистов М. Портера, Ф. Котлера, М. Мак-Дональза, Ж.Ж. Ламбена, А. Дайана и других.
 

      1. ЗНАЧЕНИЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 

     Основные  участники товарного рынка - изготовители, посредники, потребители продукции - должны быть равноправными партнерами, что проявляется в такой форме товарных связей, как оптовая торговля, способная активно регулировать накопление и перемещение продукции во времени и пространстве. Оптовая торговля - это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов. Для рационального распределения торговой конъюнктуры оптовая торговля должна владеть конкретными данными о настоящем состоянии и перспективных изменениях ситуаций на региональных и отраслевых рынках.
     Исторически процесс развития товарного хозяйства  способствовал обособлению сферы обращения и выделению в ней посреднических отраслей – оптовой и розничной торговли. Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они поступают либо в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению. Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственным и торговым предприятиям, а также посредниками другим торговым предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного потребления. Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы отличаются от розничных по следующим характеристикам:
     - оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере магазина и расположению своего торгового предприятия;
     - оптовик имеет дело преимущественно  с профессиональными клиентами,  а не с конечными потребителями;
     - оптовые сделки по объему обычно  крупнее розничных;
     - торговая зона оптовика, как правило, значительно больше таковой у розничного торговца;
     - правовые нормы и налоговая  политика в отношении оптовых  и розничных торговцев различается.
     Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.
     Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение  в соответствии со спросом. Объективная  возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления. Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.
     От  работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов. Оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса. Мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Даже располагая достаточным капиталом, производитель предпочитает направлять средства на развитие собственного производства, а не на организацию оптовой торговли. Эффективность деятельности оптовых торговцев практически всегда выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розничной продажи и наличию специальных знаний и умений. Розничные торговцы, имеющие дело с широким ассортиментом товаров, обычно предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей. Оптовая торговля связывает практически все отрасли экономики, все предприятия и организации, осуществляющие материальное производство и товарное обращение. Она включает стадии продвижения товара от изготовителей до предприятий розничной торговли, а при торговле продукцией производственно-технического назначения - непосредственно до предприятий-потребителей. Существуют следующие формы оптовой торговли:
     - прямые связи между изготовителями  и покупателями;
     - через посреднические организации  и предприятия; коммерческие контакты субъектов рынка.
     Прямые  связи в хозяйственных взаимоотношениях между производителями и покупателями товаров практикуются при транзитных (вагонных) поставках партии продукции.
     Хозяйственные связи по поставке продукции могут  быть краткосрочными до года и длительными. Быстрая смена ассортимента продукции, высокие темпы обновления ее номенклатуры, единовременный характер потребления требуют краткосрочных хозяйственных связей, но в большинстве случаев экономически целесообразнее длительные связи. При длительных хозяйственных связях поставщику и покупателю предоставлено право определять номенклатуру и виды, сроки поставок, качество поставляемой продукции, материальную ответственность и материальное вознаграждение за выполнение условий поставок. Такие связи обеспечивают сторонам непосредственный контакт, позволяют взаимно увязывать периодичность поставки, сокращать время на согласование условий ассортимента, дополнительных технических требований. Потребители могут стимулировать производителей в выпуске высококачественной продукции, а производители, заинтересованные в сбыте продукции, оказывать различную помощь и услуги потребителям.
     Организация прямых длительных хозяйственных связей позволяет:
     - освобождать стороны от ежегодного  составления договора поставки (договор  оформляется на несколько лет);
     - периодически корректировать ассортимент и поквартальные сроки поставки;
     - отрабатывать технологию изготовления  продукции и тем самым повышать  ее качество;
     - согласовывать графики производства  продукции с заинтересован иными  предприятиями;
     - сокращать сроки представления  спецификаций;
     - снижать документооборот в сфере обращения.
     Оптовая торговля через посреднические организации  и предприятия (оптовые магазины и базы, мелкооптовые и фирменные  магазины и др.) целесообразна для  покупателей, приобретающих продукцию  в разовом порядке или в  объемах меньше транзитных норм.
     Располагая  складскими площадями, складским технологическим  оборудованием (стеллажами, контейнерами, бункерами, резервуарами и др.) и  подъемно-транспортными средствами (погрузчиками, кранами, конвейерами  и др.), посреднические предприятия организуют приемку, сортировку, хранение, отпуск товаров покупателям. Кроме того, эти предприятия оказывают покупателям различные услуги (по подготовке продукции и потреблению, коммерческо-информационные, транспортные, транспортно-экспедиционные, лизинговые и др.).
     Коммерческие  контакты субъектов рынка бывают нескольких видов.
     а) Прямой товарообмен - бартерные сделки. При этом используются соглашения о  поставке конкретного вида товара от одного предприятия к другому, и  наоборот. В бартерных сделках, как правило, присутствует натуральный обмен. В ходе реализации товаров могут назначаться конкурентные торги, при этом продавцы определяют условия торговли, дают характеристику товара или услуги в письменном виде. Покупатель, изучив предложения, выбирает лучшее на его взгляд.
     б) Широкое распространение получает аукционная торговля, при которой  продавец с целью получения наибольшей прибыли использует конкуренцию  покупателей, присутствующих при продаже. Аукционную продажу может проводить  продавец или посредническая организация, специализирующаяся на этом виде торговли. На аукционе предлагаются товары как большими партиями (оптовая торговля), так и отдельными изделиями (розничная торговля). Публичные аукционные торги производятся в заранее обусловленное время в специальном месте. Организация аукциона включает подготовку, осмотр товара потенциальными покупателями, непосредственно аукционный торг, оформление и исполнение аукционных сделок.
     в) Значительная роль в оптовой торговле отводится товарной бирже.
     На  бирже товар продается без осмотра, торговые сделки не заключаются. Товарные биржи осуществляют куплю и продажу не товаров как таковых, а контрактов на их поставку. При этом ведется свободная купля и продажа контрактов (покупатель волен самостоятельно выбирать продавца, продавец - покупателя). Сделки заключаются только профессиональными посредниками - брокерами. Базисные рыночные цены устанавливаются биржевой котировкой и формируются под влиянием реальных соотношений спроса и предложения. Покупатель дает брокеру поручение на совершение биржевой сделки, в котором определяются конкретный товар, срок его поставки, цена.
     г) Возможность установления коммерческих контактов между производителем и потенциальными покупателями создают  оптовые ярмарки. Оптовое назначение ярмарок состоит в налаживании непосредственных деловых контактов между субъектами рынка (производителями продукции, посредниками, покупателями), заинтересованными в реализации и приобретении конкретной товарной продукции. 

     2. ФУНКЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ОПТОВОЙ  ТОРГОВЛЕЙ 

     Функции оптовой торговли можно разделить  на два вида: традиционные – главным  образом организационно-технические (организация оптовой купли-продажи, складирование и хранение запасов, преобразование ассортимента товаров, их транспортировка) и новые, возникающие под влиянием развития рынка.
     Специализация оптовой торговли на выполнении контактной функции (связь производителя товара с покупателем) обеспечивает значительную экономию издержек обращения, что обусловливает  уменьшение числа контактов. В результате покупатель (т.е. розничная торговля), экономит время, так как освобождается от закупок у множества производителей, снижает материальные затраты, связанные с хранением, формированием ассортимента товара и их доставкой.
     Оптовиками  пользуются, когда с их помощью можно более эффективно выполнить одну или несколько следующих функций:
     1) Сбыт и его стимулирование. Оптовики  располагают торговым персоналом, который помогает производителю  охватить множество мелких клиентов  при сравнительно небольших затратах. У оптовика больше деловых контактов, и нередко покупатель верит ему сильнее, чем какому-то далекому производителю.
     2) Закупки и формирование товарного  ассортимента. Оптовик в состоянии  подобрать изделия и сформировать  необходимый товарный ассортимент,  избавив таким образом клиента от значительных хлопот.
     3) Разбивка крупных партий товаров  на мелкие. Оптовики обеспечивают  клиентам экономию средств, закупая  товары вагонами и разбивая  большие партии на мелкие.
     4) Складирование. Оптовики хранят  товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей.
     5) Транспортировка. Оптовики обеспечивают  более оперативную доставку товаров,  поскольку они находятся ближе  к клиентам, чем производители.
     6) Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, пре доставляя им кредит, а заодно финансируют и поставщиков, выдавая заказы заблаговременно и вовремя оплачивая счета.
     7) Принятие риска. Принимая право  собственности на товар, и неся  расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и устареванием, оптовики берут на себя часть риска.
     8) Предоставление информации о  рынке. Оптовики предоставляют  своим поставщикам и клиентам  информацию о деятельности конкурентов,  о новых товарах, динамике цен  и т.п.
     9) Услуги по управлению и консультационные услуги. Оптовик не редко помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, обучая их продавцов, принимая участие в разработке схемы магазина и устройстве экспозиций, а также в организации систем бухгалтерского учета и управления запасами.
     В последние годы росту оптовой  торговли способствовало несколько  значительных тенденций в экономике:
     - рост массового производства  на крупных предприятиях, удаленных  от основных пользователей готовой  продукции; 
     - увеличение объемов производства  впрок, а не для выполнения уже поступивших конкретных заказов;
     - увеличение числа уровней промежуточных  производителей и пользователей;
     - обострение необходимости приспосабливать  товары к нуждам промежуточных  и конечных пользователей с  точки зрения количества, упаковки и разновидностей.
     0сновными  задачами оптовой торговли являются:
     - маркетинговое изучение рынка,  спроса и предложения на продукцию  производственно-технического назначения  и народного потребления;
     - размещение производства товаров  в необходимых потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством;
     - своевременное, полное и ритмичное  обеспечение товарами в широком  ассортименте посреднических, розничных  предприятий, потребителей;
     - организация хранения товарных  запасов;
     - организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров;
     - обеспечение приоритета потребителя,  усиление его экономического  воздействия на поставщика в  зависимости от надежности хозяйственных  связей, качества поставляемой продукции;
     - обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях, взаимоувязывание по всем временным категориям (долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным);
     - организация планомерного завоза  товаров из регионов производства  в район потребления;
     - широкое применение экономических методов регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками, потребителями снижение совокупных издержек, связанных с продвижением товаров от изготовителей к потребителям [3]. 

     3. ВИДЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 

     Всех  оптовиков можно разбить на четыре группы (таблица 1). 

     Таблица 1 - Классификация оптовых торговцев.
Оптовики-купцы Брокеры и агенты Оптовые отделения  и конторы производителей Разные специализированные оптовики
1.Оптовики  с полным циклом обслуживания: 1.1.Торговцы  оптом
1.2.Дистрибьюторы  товаров промышленного назначения
2.Оптовики  с ограниченным циклом обслуживания:
2.1.Оптовики, торгующие за наличный расчет  без доставки товара
2.2. Оптовики-коммивояжеры
2.3. Оптовики-организаторы
2.4. Оптовики-консингнанты
2.5.Сельскохозяйственные производственные кооперативы
2.6. Оптовики-посылторговцы
1.Брокеры 2.Агенты
1.Сбытовые отделения  и конторы 2.Закупочные  конторы
1.Оптовики-скупщики  сельхозпродуктов 2.Оптовые  нефтебазы
3.Оптовики-аукционисты
 
     Оптовики-купцы  приобретают право собственности на товар (50% общего оптового оборота).
     Брокеры и агенты не берут на себя права  собственности на товар (10%).
     Оптовые отделения и конторы производителей являются подразделениями производителей, занимающимися оптовой торговлей (36%).
     И разные специализированные оптовики (4%).
     Оптовики-купцы - это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности  на все товары, с которыми они  имеют дело. В разных сферах деятельности их называют по-разному: оптовые фирмы, оптовые дистрибьюторы, снабженческие дома. Это самая большая группа оптовых торговцев, на долю которой приходится примерно 50% всей оптовой торговли (как по объему товарооборота, так и по численности предприятий). Оптовики-купцы бывают двух видов: с полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания.
     Оптовик с полным циклом обслуживания предоставляет  такие услуги, как хранение товарных запасов, предоставление продавцов, кредитование, обеспечение доставки товара и оказание содействия в области управления. По своему характеру это либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы товаров промышленного назначения.
     Торговцы  оптом торгуют в основном с  предприятиями розницы, предоставляя им полный набор услуг. Друг от друга  они отличаются главным образом  широтой ассортиментного набора товаров. Оптовики смешанного ассортимента занимаются несколькими ассортиментными группами товаров, чтобы удовлетворять как нужды розничных торговцев с широким смешанным ассортиментом, так и розничных предприятий с узкоспециализированным товарным ассортиментом.
     Оптовики  неширокого насыщенного ассортимента занимаются одной или двумя ассортиментными  группами товаров при значительно  большей глубине этого ассортимента. В качестве основных примеров можно  сослаться на оптовых торговцев  техническими товарами, лекарствами, одеждой.
     Узкоспециализированные  оптовики занимаются лишь частью той  или иной ассортиментной группы товаров, охватывая ее на большую глубину. В качестве примеров можно сослаться  на оптовых торговцев продуктами лечебного питания, морепродуктами и авто- мотодеталями. Все они предоставляют своим клиентам более полную возможность выбора и обладают более глубокими знаниями о товаре.
     Дистрибьюторы товаров промышленного назначения продают преимущественно производителям, а не розничным торговцам. Они предоставляют своим покупателям ряд услуг, таких, как хранение товарных запасов, кредитование и доставка товаров. Они могут заниматься либо широкой товарной номенклатурой (в этом случае их часто называют снабженческими домами), либо смешанным, либо специализированным ассортиментом. Дистрибьюторы товаров промышленного назначения могут заниматься исключительно материалами для технического обслуживания, ремонта и эксплуатации, деталями основного оборудования (такими, как подшипники, двигатели и т.п.) или самим оборудованием (ручной и электроинструмент, вилочные погрузчики и т.п.).
     Оптовик с ограниченным циклом обслуживания предоставляет своим поставщикам  и клиентам гораздо меньше услуг. Существует несколько видов оптовых  предприятии с ограниченным набором услуг. Оптовик, торгующий за наличный расчет и без доставки товара, занимается ограниченным ассортиментом ходовых товаров, которые он продает мелким розничным торговцам с немедленной оплатой покупки, обычно возлагая на них самих заботу о вывозе купленного. Например, мелкий розничный торговец, держащий рыбный магазин, как правило, рано утром отправляется к такому оптовику, покупает у него несколько ящиков рыбы, тут же расплачивается, сам везет товар к себе в магазин и сам разгружает его.
     Оптовик-коммивояжер не только продает, но и, прежде всего сам доставляет товар покупателям. Такой торговец занимается ограниченным ассортиментом продуктов кратковременного хранения (молоко, хлеб, легкие закуски), которые он продает за наличный расчет, совершая объезды универсамов, мелких бакалейно-гастрономических магазинов, больниц, ресторанов, заводских кафетериев и гостиниц.
     Оптовик-организатор  работает в отраслях, для которых  характерна бестарная перевозка  грузов, таких, как каменный уголь, лесоматериалы, тяжелое оборудование. Такой оптовик не держит товарных запасов и не занимается товаром непосредственно. Получив заказ, он находит производителя, который отгружает товар непосредственно покупателю на определенных условиях поставки и в определенное время. С момента принятия заказа до момента завершения поставки оптовик-организатор принимает на себя право собственности на товар и весь связанный с этим риск. Поскольку оптовик-организатор не хранит у себя товарных запасов, он торгует по более низким ценам и может передавать часть сэкономленных средств своим клиентам.
     Оптовики-консигнанты  обслуживают бакалейно-гастрономические магазины и розничных торговцев  лекарствами, предлагая в основном товары непищевого ассортимента. Владельцы  этих розничных предприятий не хотят  заказывать и поддерживать экспозиции сотен непищевых продуктов. Оптовик-консигнант высылает в магазин автофургон, его представитель оборудует в торговом зале выкладки игрушек, книг в бумажной обложке, технических товаров, медикаментозных и косметических средств. Оптовик-консигнант сам назначает цену на товары, следит за их свежестью, устраивает внутримагазинные экспозиции и ведет учет товарно-материальных запасов. Оптовики-консигнанты торгуют на условиях консигнации, т. е. сохраняют за собой право собственности на товар, а счета розничным торговцам выставляют только за то, что раскуплено потребителями. Таким образом, они оказывают следующие услуги: доставка товара, установка стеллажей для его размещения, поддержание товарно-материальных запасов, финансирование. Они почти не занимаются стимулированием сбыта, поскольку имеют дело со множеством широко рекламируемых марочных товаров.
     Сельскохозяйственные  производственные кооперативы находятся  в коллективном владении входящих в  их состав фермеров и занимаются производством  сельскохозяйственной продукции для продажи на местных рынках. В конце года все доходы такого кооператива распределяются между его членами. Кооператив нередко стремится повышать качество своей продукции и пропагандировать своё марочное название.
     Оптовик-посылторговец рассылает каталоги на ювелирные изделия, косметику, пищевые деликатесы и прочие мелкие товары клиентам из сферы розницы, промышленного производства и разного рода учреждениям. Основными заказчиками такого оптовика являются коммерческие заведения, расположенные в близлежащих районах. Выполненные заказы высылаются клиентам по почте, доставляются автомобильным или каким-либо другим эффективным видом транспорта.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.