На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Программирование, как средство регулирования экономики Белгородской области

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 

ИНСТИТУТ 
ГОСУДАРСТВЕННОГО  И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ  

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 
 
 
 

ПРОГРАММИРОВАНИЕ, как средство регулирования экономики Белгородской области 

Курсовая  работа
студентка дистанционного отделения 5 курса группы 180651
специальности «Государственное и  муниципальное управление»
по  дисциплине «Государственное регулирование экономики»
Агафонова Наталья Александровна 
 
 
 
 
 

                  Научный руководитель -
                  Доцент, к.э.н:
                  Шевченко  Н. В. 
                   
                   
                   
                   
                   

Белгород 2011
СОДЕРЖАНИЕ
                                                                                                                               стр.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....       3 

      РАЗДЕЛ I.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ программирования,        как средство государственного      регулирования экономики ………………..….…..        7                 

      РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА государственного регулирования  Программирования экономики          БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ  ………………………………   14 

      РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ Экономики РЕГИОНА ……     21 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  …………………………………………………………..       27 

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ  …………………………………………………………      29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность  темы исследования курсовой работы связана с проблемами современного этапа экономического развития России.
     Чтобы поддерживать необходимый жизненный  уровень, иметь семью, растить потомство, людям необходимы пища, одежда, кров. Эти предметы жизнеобеспечения создаются на предприятиях промышленности, сельского хозяйства, строительства при непосредственном участии различных фирм, организаций и предприятий. Поэтому знание экономических программ, проводящиеся в России, подводит к необходимым условиям понимания происходящих социально-экономических процессов и решения любых хозяйственных задач и гарантировать успех.
     Воздействие государства в лице государственных  органов на экономические объекты, процессы и участвующих в них  лиц с помощью программирования, осуществляется для достижения общенациональных целей.
     Содержание  и выбор методов экономического программирования, которое является средством государственного регулирования экономики зависят от сложившейся ситуации в экономике и от того, какое строение имеет экономика. Задача программирования - комплексное использование в глобальных целях всех элементов государственного регулирования экономики. Объектами программ обычно являются отрасли, регионы, социальная сфера, различные направления научных исследований.
     В условиях рыночной экономики программирование может быть только индикативным, то есть носить целевой рекомендательно-стимулирующий  характер, тем не менее, оно является эффективным средством решения  хозяйственных задач разного  уровня. Как правило, программы обеспечивают социально-экономическое развитие в желательном направлении. Программирование позволяет использовать все средства государственного регулирования и избежать противоречивости и несогласованности регулирующих мероприятий отдельных государственных органов.
   Степень изученности темы исследования. По проблемам развития экономики, ее регулирования опубликована обширная научная и учебная литература. Ее специфика заключается в необходимости изучения широкого экономического, финансовой экономики, политологии, демографического, географического спектра.
      Разносторонние  аспекты, актуальные проблемы развития экономики, прав человека и их ограничений  нашли свое отражение в работах  следующих отечественных ученых в области экономики: С.А. Авакьян,1 М.В. Баглай,2 Н. Байбаков, А. Драбкин,3 А. Бачурин,4 В.И. Видяпин, М.В. Степанов,5 Н.Н. Кожевников,6 Б.Т. Кузнецов.7
      Так же о проблемах развития экономики  высказывались и в более раннее время Кейнс Дж. М., Кенэ Ф., Риккардо Д., Смит А., Тюрго А.Р., Маркс К., Маршалл А. и многие другие зарубежные ученые, выдвигающие свои теории государственного регулирования экономикой. Но ни одна теория не получила всеобщего признания и они далеко не всегда соответствовали реальным экономическим процессам. Несмотря на свои недостатки, они содержат идеи, которые могут быть воплощены в настоящем и будущем.
     Проблема  исследования. Проблема обусловлена медленным ростом развития экономики вследствие того, что хозяйствующие субъекты и органы власти преследуют преимущественно краткосрочные цели. Узость горизонта планирования не допустима на современном этапе развития экономики и совершенно не допустима в сфере образования и подготовки кадров, промышленности и сельского хозяйства. Разрешить современные проблемы экономического развития возможно только на основе новых экономических программ, выражающих долгосрочные национальные интересы.
      Объект  исследования – процесс государственного регулирования программирование экономики региона, который влияет на развитие региональной экономики, отраслевой экономики, предприятия и домашнего хозяйства.
      Предметом исследования  являются технологии государственного регулирования программирования экономики в Белгородской области.
      Цель  и задачи исследования. Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования программирования экономики
     Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
     - изучить теоретические основы  программирования, как средство  государственного регулирования  экономики;
     - проанализировать практику программирования, как средство государственного  регулирования экономики Белгородской  области;
     - обосновать направления совершенствования  технологий программирования, как средство государственного регулирования экономики в Белгородской области.
     Методологическая  основа исследования. Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались современные методы изучения процессов и технологий государственного регулирования экономического программирования экономики Белгородской области. В ходе работы использовались как общенаучные (диалектический, системный, статистический), так и частные (исторический, формально-юридический, функциональный, сравнительно-правовой) методы исследования.
     Особое  внимание уделялось взаимосвязи абстрактного и конкретного, общего и особенного, комплексного и единичного.
      Эмпирическую  базу исследования составили: Конституция РФ, Федеральный Закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации», Законы Белгородской области «Об утверждении программы улучшения качества жизни населения Белгородской области», «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года»,  опубликованные и размещенные в правовых базах данных, материалы,  издания по экономике и экономического развития, Internet-ресурсы, контент-анализ прессы.
     Структура работы обусловлена ее целями и задачами. Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ  I.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ программирования, как средство государственного регулирования экономики 

      Программирование, регулирующее развитие экономики является достаточно эффективным при решении ряда хозяйственных задач. В условиях рыночной экономики программирование может быть только индикативным, то есть носить целевой рекомендательно-стимулирующий характер, тем не менее, оно является эффективным средством решения хозяйственных задач разного уровня. Как правило, программы обеспечивают социально-экономическое развитие в желательном направлении. Программирование экономики позволяет использовать все средства государственного регулирования и избежать противоречивости и несогласованности регулирующих мероприятий отдельных государственных органов.
      Экономическое программирование являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства через целевые программы, активного воздействия на его  социально-экономическое   развитие  и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.8
      Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
     Механизм  реализации программ основывается на согласованности и скоординированности действий. В систему органов управления реализацией программ входят:
     правительство области - государственный заказчик Программы;
     - департамент экономического развития области - представитель государственного заказчика - координатор Программы.
     Ответственными  исполнителями и основными участниками программ являются:
     - Администрация Губернатора области;
     - департамент экономического развития  области; 
     - департамент агропромышленного  комплекса области;
     - департамент строительства, транспорта  и жилищно-коммунального хозяйства  области;
     - департамент здравоохранения и  социальной защиты населения  области;
     - департамент имущественных и  земельных отношений области;
     - департамент образования, культуры  и молодежной политики области;
     - управление культуры области;
     - Комиссия по государственному  регулированию цен и тарифов  в области;
     - управление государственного заказа  и лицензирования области;
     - Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области;
     - органы местного самоуправления  муниципальных районов и городских  округов;
     - Белгородский областной фонд  поддержки малого предпринимательства,  ОГУ «Белгородский региональный  ресурсный инновационный центр» и другие институты развития;
     - научно-исследовательские, образовательные,  общественные и другие организации.
       Целевая программа состоит из следующих разделов: характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
      основные  цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
      перечень  программных мероприятий;
      обоснование ресурсного обеспечения целевой  программы;
      механизм  реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;
      оценка   социально-экономической  и экологической эффективности целевой  программы.
      Основная  цель программирования экономики вытекает из статьи 7 Конституции, по которой Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.9
      Достижение  этой цели предполагает:
      - выход России на стандарты  благосостояния, соответствующие развитым странам мира;
      - обеспечение научного и технологического  лидерства России по направлениям, обеспечивающим ее конкурентные  преимущества и национальную  безопасность;
      - обеспечение специализации России  в мировой экономике на основе  передовых научно-исследовательских разработок и высоких технологий. Россия должна занимать значимое, не менее 10%, место на рынках высокотехнологичных товаров и услуг по 4-6  и более позициям;
      - превращение России в один  из ведущих мировых финансовых  центров, обладающий независимой национальной финансовой инфраструктурой и обеспечивающий лидирующие позиции России на финансовых рынках стран СНГ, ЕврАзЭС, Центральной и Восточной Европы;
      - формирование эффективных демократических  институтов, влиятельных и активных  институтов гражданского общества.
      В соответствии с концепцией «Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации», разработанной  Министерством регионального развития РФ, к основным целям относятся:
      - повышение благосостояния и качества  жизни населения на территории России;
      - обеспечение устойчивых темпов  качественного экономического роста;
      - усиления конкурентных позиций  России и ее регионов в мире.
      Стратегическими целями регионального программирования экономики Российской Федерации на данном этапе развития страны являются:
      - обеспечение глобальной конкурентоспособности  России и ее регионов;
      - стимулирование процесса новой  «регионализации» - консолидация ресурсов  российских регионов для ускоренного  экономического роста и изменения  структуры экономики;
      - развитие человеческого капитала, повышение пространственной и  квалификационной мобильности населения;
      - улучшение экологической ситуации  в регионах Российской Федерации;
      - сбалансированность экономического  развития;
      - повышение качества управления  и использования общественных финансов на субфедеральном уровне.
      Уровень жизни в целом характеризуют: обеспеченность населения необходимыми материальными благами и услугами, достигнутый уровень их потребления и степень удовлетворения разумных (рациональных) потребностей.
      Задача  программирования экономики состоит в комплексном использовании в глобальных целях всех элементов государственного регулирования экономики. По мере усложнения задач стали формулировать краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные задачи, определять порядок их решения и органы, ответственные за исполнение этих решения, выделять необходимые средства и определять порядок финансирования. Объектами таких целевых программ обычно являются отрасли, регионы, социальная сфера, различные направления научных исследований. Программы бывают обычные и чрезвычайные. Обычные среднесрочные общеэкономические программы составляются, как правило, на пять лет с ежегодным продлением на один год. Чрезвычайные программы разрабатываются в критических ситуациях, в условиях кризиса, массовой безработицы, большой инфляции. Осуществляются они, как правило, средствами административного регулирования.
      Для осуществления регионом регулирующего воздействия на экономику имеются достаточные правовые основы, заложенные в Конституции и федеральных законов:
      - В соответствии со статьей  71 Конституции РФ10;
      - В соответствии со статьей  114 Конституции РФ11;
      - В соответствии с ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации».12
      Объектами государственного регулирования программирования экономики являются сферы, отрасли, социально-экономические процессы, т.е. все, на что направлена регулирующая деятельность региона.
      К первоочередным объектам, на которые  направлено воздействие программ,  относятся:
      1) образование и подготовка кадров.
      2) здравоохранение.
      3) формирование рынка доступного  жилья.
      4) агропромышленный комплекс и  рыболовство.
      5) уровень доходов.
      6) рынок труда.
      7) пенсионная система.
      8) налоговая система.
      9) механизм природопользования.
      10) бюджетный сектор.
      11) денежно-кредитная политика.
      12) государственно-частное партнерство.
      13) государственная статистика.
      14) защита прав собственности.
      15) антимонопольная политика.
      16) нерыночный сектор.
      17) наука и инновации.
      18) малое предпринимательство. 
      Приведенный выше перечень объектов государственного регулирования программирования экономики, разумеется, не полон и может быть дополнен еще десятком позиций.
      Вывод. Таким образом, исследовав теоретические основы программирования, как средство государственного регулирования экономики, сделали следующие выводы:
      1. Главное место в системе государственного  регулирования экономики  занимает программирование, основы которой закрепляются в гл.1 ст.7, гл.2 ст.71, гл.6 ст.114  действующей Конституции Российской Федерации.13 В Федеральный Закон 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации».14
      2. Задача программирования экономики состоит в комплексном использовании инструментов, влияющих на развитие экономики, нацеленной, в целом,  на обеспечение населению необходимыми материальными благами и услугами, достижения уровня их потребления и степень удовлетворения разумных (рациональных) потребностей.
      3. Основные механизмы регулирования  экономики являются программы экономики, объектами которых являются сферы, отрасли, регионы, социально-экономические процессы, т.е. все, на что направлена регулирующая деятельность государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ  II.  ПРАКТИКА государственного регулирования программирования экономики Белгородской области 

      Практика  и многочисленные исследования показывают, что экономическое процветание страны и благосостояние ее народа зависят не от абстрактных экономических условий, а от конкретной экономической и политической стратегии государственного руководства, чем являются программирование экономики.
      В процессе развития государственного регулирования программирования экономики Белгородской области прошло несколько этапов.
      а) Создание общих благоприятных условий  для воспроизводства частного капитала; сосредоточение усилий государства  на разработке трудового, налогового, торгового, социального законодательства, таможенной политики, на обеспечение устойчивости денег. Строительство и приобретение объектов в сырьевых и инфраструктурных отраслях.
      б) Несогласованные между собой  акции антикризисной и структурной  направленности, попытки воздействовать на занятость и цены.
      в) Эксперименты с использованием денежно-кредитных  и бюджетных средств регулирования  хозяйства. Волна приватизации объектов государственной собственности.
      г) Переход к отраслевому и региональному  среднесрочному программированию; попытки повысить действенность государственного регулирования программирования экономики региона путем изучения совместимости и взаимозаменяемости инструментов регулирования, определения их эффективности.
      д) Осуществление во все большем числе развитых стран общегосударственного среднесрочного программирования в сочетании с выработкой перспективных долгосрочных ориентиров. И более комплексное использование инструментов регулирования.
      е) Меры по согласованию общегосударственных  среднесрочных программ на межгосударственном уровне в рамках интеграционных объединений.15
     На  сегодняшний день разработано и  реализуются программы, стратегии  и концепции Белгородской области: областные документы, определяющие стратегические приоритеты социальной и экономической политики – 1 программа, 1 стратегия и программы (подпрограммы), принятые на областном уровне – 72 программы (9 подпрограмм).
      Субсидии  из федерального бюджета субъектам  Российской Федерации предполагается предоставлять на софинансирование региональных программ по мероприятиям: занятости населения, расширения кредитования предприятий, реструктуризация задолженности реального сектора, поддержка внутреннего спроса, развитие малого и среднего бизнеса, модернизационные меры, поддержка внутреннего спроса, создание новых современных производств, стимулирования инновационной активности в экономике, развитие ключевых высокотехнологичных и инфраструктурных отраслей экономики, модернизация финансовой системы, развитие человеческого капитала, государственный сектор и бюджетная сфера.
      Реализация  региональной долгосрочной целевой программы содействия занятости населения Белгородской области на 2011-2013 годы позволяет обеспечить возможность трудоустройства граждан в условиях напряженной ситуации на рынке труда и повысить качество рабочей силы за счет организации опережающего профессионального обучения. 16 

      Программа развития сельского хозяйства Белгородской области на 2008-2012 годы (во исполнение Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы)17 позволила увеличить рост производства мясомолочного животноводства, птицеводства, пчеловодства, растениеводства (выращивания зерновых культур, сахарной свеклы (фабричной), подсолнечника). После долгого периода засухи в третьем квартале 2010 года и пожаров на территории региона проблема сохранения семейных ферм стала остра, но реализация областной целевой программы «Семейные фермы Белогорья» позволила сократить убывания поголовья скота в Белгородской области.18
      Так всеми товаропроизводителями области (сельскохозяйственные организации, фермерские хозяйства и хозяйства населения) произведено мяса (скота и птицы  на убой в живом весе) 422,8 тыс.тонн, молока – 225,9 тыс.тонн, яиц – 607,7 млн.штук. По производству этих видов продукции на душу населения область является лидером среди регионов ЦЧР. Средний удой молока на одну корову в сельхозорганизациях Белгородской области оставался самым высоким среди областей ЦЧР - 1992 кг (в Воронежской области – 1845 кг, Липецкой – 1812, Тамбовской – 1520, в Курской области – 1470 кг).
      По  данным Белгородстата индекс промышленного  производства в январе-мае 2010 года к  уровню января-мая 2009 года составил 113,4%, для сравнения: в Липецкой области – 118,4%, Курской – 118,3%, Тамбовской - 106,5%, в Воронежской области – 103,3%, см. диаграмму 1. Наибольший рост производства наблюдался в организациях области, занимающихся добычей полезных ископаемых (121,2%), обрабатывающими производствами (109,8%

Диаграмма 1.     Соотношение индекса промышленности производства (в %) январе-мае 2010 года к уровню январе-мае 2009 года. 

      В строительном комплексе области  объем работ и услуг, выполненных  собственными силами организаций по виду деятельности "строительство", в январе-мае 2010 года в расчете на душу населения составил 6,2 тыс.рублей, для сравнения: в Липецкой области – 5,5 тыс.рублей, Курской – 5,2, Тамбовской – 3,6, Воронежской области – 3,0 тыс.рублей, см. диаграмму 2.

Диаграмма 2.    Объем работ и услуг (в рублях), выполняемых собственными силами организаций по виду деятельности  «строительство», в январе-мае 2010 году на душу населения. 

      За  счет всех источников финансирования в январе-мае 2010 года введено 263,7 тыс.кв.м общей площади жилых домов, по вводу жилья в расчете на 1000 жителей область занимает 1 место среди областей ЦЧР. Индивидуального жилья в январе-мае 2010 года введено 249,9 тыс.кв.м, по этому показателю Белгородская область по-прежнему лидирует среди областей ЦЧР.
      Социальную  сферу области характеризуют  следующие показатели: денежные доходы на душу населения в апреле 2010 года сложились в сумме 15636,7 рубля (для  сравнения: в Липецкой области – 15083,6 рубля, Курской – 14656,9, Воронежской – 13599,7, в Тамбовской области – 13088,3 рубля). По величине средней номинальной начисленной заработной платы (в апреле 2010 года она составляла 15222,7 рубля), см. диаграмму 2. Белгородская область занимает 2 место после Липецкой в Центрально-Черноземном районе. По этому показателю среди областей ЦЧР в сфере образования (11668,3 рубля) Белгородская область лидирует, а в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг (10033,3 рубля) - на 2 месте, после Воронежской области.
Диаграмма 3.   Денежный доход (в рублях) на душу населения в апреле 2010 года. 

      Областная комплексная целевая программа  по улучшению демографической ситуации в Белгородской области
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.