На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Маркетингу". Особенности деятельности маркетинговой службы на предприятии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       ВОПРОС 1. Особенности деятельности маркетинговой службы на предприятии. 

     Служба  маркетинга в рыночных условиях - это  то важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно  с производственной, финансовой, торгово-сбытовой, технологической, кадровой и другими видами деятельности создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли. Поэтому служба маркетинга создается на предприятии, прежде всего для обеспечения гибкого приспособления предприятия к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителей на рынке. Это позволяет поднять интересы рынка над интересами отдельных видов деятельности предприятия и дает возможность обеспечить эффективную деятельность в целом.
     Реализация  концепции маркетинга на предприятии требует создания соответствующей службы маркетинга. В настоящее время без такой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к товару и его свойствам, тенденций этих требований под влиянием различных факторов, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как изготовители, так и потребители продукции.
     В поле зрения службы маркетинга попадают все проблемы, связанные с потребителями  предлагаемых товаров. В то же время  другие подразделения, как правило, концентрируют свое внимание на различных частных задачах. Поэтому вполне естественно признать за отделом маркетинга функцию координации (интеграции) всей деятельности предприятия. Чтобы он задавал тон производству, необходимо сделать его статус самым высоким среди других подразделений. В этом - залог реальной маркетинговой ориентации предприятия.
     Маркетинговая служба действует по следующим основным направлениям:
      - обеспечение высшего руководства  продуманными рекомендациями по  освоению выгодных целевых рынков  сбыта с учетов уровня, платежеспособного спроса, конкуренции и реальных возможностей компании;
     - разработка маркетинговых; стратегий  на всех уровнях иерархии управления  для поступательного развития, сервисного  обслуживания клиентов и достижения  коммерческого успеха;
     - создание в целях эффективного  управления материальными потоками  надежной системы товародвижения  за счет мобильного транспорта, использования оптимального режима  хранения и отпуска продукции,  контроля использования материальных  ресурсов;
     - комплексное, ритмичное и своевременное обеспечение производственного процесса в результате организации закупок материальных ресурсов, оборудования, комплектующих изделий;
     - управление организацией сбыта продукции в соответствие, с портфелем заказав и эффективной системы стимулирования продаж;
     -обоснование дистрибьюции и каналов продвижения грузов до конечных потребителей;
     - разработка системы управления  маркетинговыми коммуникациями  организации рекламных кампаний, PR- акции результативного участия  в ярмарках, выставках, аукционах;
     - осуществление руководства и  контроля маркетинговой деятельностью  по основным направлениям в  целях корректировки управленческих  решений по диверсификации и  реструктуризации организационного  построения повышение качества  обслуживания клиентов;
     - управление персоналом по формированию  единой команды маркетологов  как классных специалистов, владеющих  управленческими навыками финансовой  и испольной дисциплиной, корпоративной  ответственностью за результаты  труда, приемами антикризисного  управления для достижения миссии фирмы (предприятия).
     Проблемы  эффективности службы маркетинга актуальны  для всех участников процесса продвижения  продукции (услуг) к конечным потребителям - торговцев и посредников, производителей и разработчиков.
     В силу ряда причин самое большое внимание организации службы маркетинга уделяют торговые фирмы, в меньшей мере строительные и производственные, еще меньше инновационные. Наиболее развиты маркетинговые службы фирм, занимающихся биржевой и крупнооптовой торговлей.
     Традиционно повышенное внимание маркетингу уделяют фирмы, работающие на рынке кредитных и страховых услуг, ценных бумаг, недвижимости. В целом рынки услуг заметно уступают рынкам продукции с точки зрения развития маркетинговой службы. Это связано с особенностями услуг - их адресным характером, неосязаемостью, неотчуждаемостью от поставщиков, невозможностью создания запасов и т.п.
     С наибольшими трудностями в плане  маркетинга сталкиваются фирмы, которые  занимаются внедрением и распространением инноваций, особенно ориентированных на адресного пользователя. Между тем реструктуризация и модернизация экономики требует активизации инновационных процессов. Это невозможно без опережающего развития маркетинговой сферы. Некоторые виды продукции и услуг (в том числе маркетинговые, а также предметы и средства труда) могут рассматриваться как инновации. Маркетинговые и инновационные разработки различны по своей сущности, но как объекты финансирования схожи. Начальная фаза инновационной (в том числе и маркетинговой) разработки требует внешнего источника финансирования, поскольку здесь невозможны не только самофинансирование, но и самоокупаемость. Об этом речь может идти только тогда, когда для разработки сформируется рынок и на нее появится более или менее устойчивый спрос. Если же такие разработки находят применение только внутри фирмы, то затраты в конечном счете ложатся на себестоимость ее продукции (услуг).
     Трудности создания на фирмах эффективных маркетинговых  служб носят объективный характер, если отсутствуют финансовые или  материальные возможности для маркетинга. Однако при их наличии на первое место выходит субъективный фактор. В этом смысле важно иметь целостную, прагматичную и эволюционирующую концепцию маркетинговой службы фирмы.
     На  многих фирмах успешно реализуются  частные информационные задачи и соответствующие маркетинговые мероприятия и исследования. Однако наряду с этим нередко отсутствует адекватное представление о маркетинговой службе как целостной подсистеме управления фирмы. Объективные причины этого связаны с тем, что маркетинг соприкасается и пересекается с самыми различными сторонами деятельности фирмы, но в то же время не дублирует их. Как организационная подсистема маркетинговой службы взаимодействует со многими подразделениями и службами фирмы, обеспечивая их координацию.
     Само  понятие маркетинга является сложным  и неоднозначным, в конкретных ситуациях  оно требует уточнения и детализации. Существуют различные структурообразующие  факторы маркетинга. В частности, различают потребительскую, сбытовую, товарную, производственную, снабженческую, управленческую и другие концепции.
     В узком смысле (традиционно) маркетинг  связывается обычно с информационно - рекламными задачами и сбытом готовой  продукции (услуг) фирмы. Другой его  стороной являются информационно-поисковые  задачи, связанные со снабжением, закупками, заказами, изучением конкурентов. Многие задачи имеют информационно-аналитический характер, они связаны с оценкой и анализом текущего состояния (диагностикой) и прогнозированием (планированием) будущего состояния фирмы. Такие задачи могут быть комплексными и затрагивать различные стороны - деятельности фирмы. Так, важную роль играют задачи маркетинга, нацеленные на максимизацию прибыли, минимизацию затрат, наилучшее использование ресурсов и возможностей, оптимизацию различного рода рисков - финансовых, политических, экологических, техногенных и др.
     В широком смысле маркетинг понимается как система реализации следующих  принципов: ориентация на потребителя; экономическая эффективность как  основа деятельности фирмы; координация усилий всех служб и подразделений для достижения поставленных целей. Это подразумевает и решение главной проблемы маркетинга - продажи товара, изготовляемого фирмой.
     Менеджмент  и маркетинг являются основой  деятельности любой фирмы. В общем  случае в фирме реализуются различные виды менеджмента (соответственно и маркетинга), отражающие разные объекты его приложения (персонал, финансы, страхование, торговля, производство, строительство, инвестиции, инновации, проекты, - информация, знания и др.), а также его различные концепции, отражающие технологические аспекты самого менеджмента (и маркетинга) как способа управления (методологические, организационные, инструментальные, нормативно-правовые, информационные и др.). Кроме того, в широком смысле маркетинг может рассматриваться как идеология или философия.
     Взаимоотношения менеджмента и маркетинга определяются следующим образом. С одной стороны, к ним можно относиться как  к двум отдельным смежным сферам. С другой стороны, маркетинг можно  рассматривать как часть менеджмента, ориентированную на отслеживание макроэкономической среды, внешних факторов и внутренних изменений, выработку адекватной реакции на них в виде индикативных управленческих решений.
     Эти два подхода не противоречат друг другу. Чем сложнее процессы организационного управления, тем целесообразнее четкое разделение задач менеджмента и маркетинга. Тогда и процессы принятия решений становятся более наблюдаемыми и управляемыми, а сами решения обоснованными и адекватными.
     Другой  взгляд на взаимоотношения маркетинга и менеджмента связан с двойственной направленностью организационного управления. Различают ориентированность менеджмента на человека и на проблему (задачу).
     В первом случае важнейшей стороной менеджмента  как вида профессиональной деятельности субъектов (менеджеров) является умение управлять персоналом. Во втором случае речь идет о деловой интуиции, которая определяется умением менеджеров осуществлять (самостоятельно или при поддержке специалистов) постановку и решение задач управления. При этом менеджмент фирмы может рассматриваться как адекватная и своевременная ее реакция на изменения макроэкономической ситуации, внешние и внутренние перемены в фирме. В частности, если менеджмент понимают как управление бизнесом, то в любых условиях он должен быть нацелен на извлечение прибыли.
     Маркетинг в широком понимании связан именно со вторым случаем. При этом различие между менеджером и специалистом имеет конкретный смысл: специалист принимает индикативные (рекомендательные) решения, а менеджер - директивные  (непосредственно исполняемые). Таким образом, в конкретных ситуациях один и тот же субъект может выступать в разном качестве.
     Развитие  службы маркетинга фирм в значительной мере связано с разработкой, внедрением и использованием адресных технологических  средств управления, которые представляют собой композицию разнородных средств - методологических, организационных и инструментальных, ориентированных на вышеназванные информационные маркетинговые задачи.
     Многие  технологические средства управления имеют форму информационных, компьютерных или коммуникационных технологий.
     В организационном отношении маркетинг  понимается как совокупность всех действий, направленных на поддержку и развитие основной деятельности фирмы. Это определяет его технологическую структуру: выполнение, сбор и оценка необходимой информации; обоснование и принятие оптимальных управленческих решении; координирующее воздействие на различные стороны деятельности фирмы.
     Подобная  структура маркетинговой службы может быть эффективно реализована  в рамках такого класса систем, как системы поддержки принятия решений. В качестве их подсистемы широко используются базы данных и знаний, электронные таблицы, экспертные системы, проблемно-ориентированные системы и др. Сложность состоит в том, что при создании адресных технологических средств управления или адресном использовании готовых технологий управления для целей маркетинга фирмы неизбежно встает проблема маркетинга самих этих средств, причем две данные маркетинговые проблемы оказываются взаимосвязанными.
     Таким образом, в общем случае оказываются, задействованы совместно как  поставщики средств управления, так  и их заказчики и пользователи. Кроме того, создание маркетинговой  службы обычно осуществляется в условиях ограниченных ресурсов (временных, интеллектуальных, финансовых и др.), а нередко и времени ее жизненного цикла. 
 

      ВОПРОС 2. Мотивационный  анализ поведения  покупателей. 

     Мотивация (как процесс) - это процесс эмоционально-чувственного сопоставления образа своей потребности с образом внешнего предмета (претендента на предмет потребности). Или, мотивация (как механизм) - это внутренний психический механизм человека, который обеспечивает опознание предмета соответствующего потребности и запускает направленное поведение по присвоению этого предмета (если он соответствует потребности).
     В любой момент жизни человек испытывает массу потребностей. Некоторые из них имеют биогенную природу, возникают при определенном физиологическом состоянии организма - голоде, жажде, дискомфорте. Другие носят психологическую природу и являются результатом таких состояний психологического напряжения, как потребность человека в признании, уважении или духовной близости. Большая часть потребителей не требует немедленного удовлетворения. Потребность становится мотивом в том случае, когда она заставляет человека действовать, а ее удовлетворение снижает психологическое напряжение.
     Психологами разработано несколько основных концепций мотивации человека. Самые  известные из них - теории З.Фрейда, А.Маслоу и Ф.Герцберга - приводят своих  сторонников к совершенно разным выводам относительно исследований потребителей и стратегии маркетинга.
     Теория  мотивации по Зигмунду Фрейду
     Великий психолог полагал, что люди по большей  части не осознают психологические  силы, которые руководят поведением индивида, а значит, они не в состоянии до конца понять мотивы своих действий.
     Для выяснения глубинных ассоциаций, вызванных товаром, исследователи  собирают "подробные интервью", используя технику, позволяющую  отключить сознательное "Я". В  результате психологи пришли к целому ряду интересных и странных заключений: потребители не хотят покупать чернослив по той причине, что он сморщенный и напоминает стариков; мужчины курят сигареты потому, что это подсознательно напоминает им сосание пальца во младенчестве.
     Теория мотивации Абраама Маслоу
     Абраам  Маслоу попытался объяснить, почему в разное время индивид ощущает  различные потребности. Почему один человек тратит уйму времени на то, чтобы защитить себя от всевозможных внешних угроз, а другой стремится  к тому, чтобы заслужить уважение окружающих? А.Маслоу объясняет это тем, что система человеческих потребностей выстроена в иерархическом порядке в соответствии со степенью значимости ее элементов. Индивид в первую очередь старается удовлетворить самые важные потребности. Когда ему это удается, удовлетворенная потребность перестает быть мотивирующей, и человек стремится к насыщению следующей по значимости.
     Теория  А.Маслоу помогает производителям понять, каким образом разнообразные  продукты соответствуют планам, целям  и самой жизни потенциальных потребителей.
     Теория  мотивации по Фредерику  Герцбергу
     Ф. Герцберг развил теорию двух факторов мотивации, один из которых вызывает недовольство человека, а другой - его  удовлетворение. Для того чтобы покупка  состоялась, недостаточно отсутствия фактора недовольства - требуется активное присутствие фактора удовлетворения.
     На  практике теория двух факторов применяется  двояким образом. Во-первых, продавец должен избегать появления факторов недовольства (например, непонятная инструкция к компьютеру или плохое обслуживание). Такие вещи не только не способствуют росту продаж, но и могут сорвать покупку. Во-вторых, производитель должен определить основные факторы удовлетворения или мотивацию покупки товара и проследить, чтобы их наличие у товара не осталось незамеченным покупателем.
     Под мотивационными факторами в психологии понимают побудительные причины, определяющие действия человека. Таким образом, предметом  настоящего исследования станут побудительные  причины, толкающие покупателей  делать покупки на рынках и потреблять товар.
     Самовыражение – это возможность за счет заработанных тобой лично средств (а не государственных) делать то, что ты хочешь и так, как  ты хочешь и, в конечном счете, выражать самого себя в результатах своего труда. Очевидно, что это - мечта любого настоящего ученого - получить полную свободу поиска и творчества. Однако достигают ее лишь единицы из миллионов: одни за счет того, что работа в рамках выполнения чужих заказов, полностью совпадает с их личными устремлениями; а другие, заработав денег самостоятельно, занимаются тем, что им нравиться больше всего. И этот мотив для людей творческого труда, безусловно - наивысший. Он служит для большинства из них путеводной звездой, как в научном творчестве, так и в предпринимательстве.
     Однако, мотивационные факторы не ограничиваются только индивидуальными. Существуют и  групповые мотивы, которые влияют на формирование команды и составляют основу достаточных факторов успешности частнопредпринимательской деятельности. Действительно, наукоемкий бизнес - командная игра. На начальном этапе развития высокотехнологичной фирмы, практически любое руководство будет не в состоянии выплачивать сотрудникам вознаграждение, адекватное их трудовым затратам и потенциалу. Что будет объединять коллектив и мобилизовывать его на решение стоящих перед организацией задач? Конечно умелое использование руководством фирмы групповых мотивационных факторов, причем самым мощным из них для российских научно-технических сотрудников, всегда являлась единая, общая цель - получения все новых и новых научных результатов уровня, который еще пока не достижим для других групп исследователей не только у нас в стране, но и во всем мире. Очевидно, что достижение этой цели - включение группового мотивационного фактора высшего уровня, предполагает наличие и двух других факторов: формирования группового духа и солидарности, а также гордости за коллектив и стремление к победе.
     При вводе в действие мотивационных  факторов высших уровней, может появляться напряженность в коллективе, связанная с несовпадением личных и групповых мотивационных факторов. 
 
 

    ВОПРОС 3 . Ценовые стратегии  в практике маркетинговой  деятельности фирмы. 

     Целенаправленная  ценовая политика в экспортном маркетинге заключается в следующем: надо устанавливать  на свои товары такие цены и так  изменять их в зависимости от ситуации на рынке ,чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намеченный объем прибыли и т.д., то есть, по сути, решить оперативные задачи, связанные с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, ответить на деятельность конкурентов и т.д. 
     Все это обеспечивает и решение стратегических задач. 
     Важность  цены для руководителей маркетинга существенно возросла. В исследовании, проведенном в 1964 году, они ставили ценообразование на шестое по значению место среди 12 маркетинговых факторов - после планирования продукта, маркетинговых исследований, управления сбытом, рекламы, стимулирования сбыта и обслуживания потребителей. Половина руководителей высказали мнение, что ценообразование не входит в пять наиболее важных факторов. Однако опрос руководителей в 1986 году показал, что ценообразование является наиболее важным, ключевым вопросом, важнее внедрения новой продукции, сегментации рынков, издержек сбыта и 14 других факторов.
     Для этого есть ряд причин. На протяжении 70-х и начала 80-х годов возрастали издержки и цены. Это увеличило  внимание компаний и потребителей к  вопросам цен. Уменьшение регулирования систем банков, транспорта и других областей экономики усилило ценовую конкуренцию.
     Стратегия предприятия в части цен является деятельностью, которая связана  с непрерывным процессом корректирования. Стратегию ценообразования необходимо пересматривать:
     1. Когда создается новая продукция.
     2. Когда продукция совершенствуется.
     3. Когда меняется конкурентная среда на рынке.
     4. Когда товар проходит разные стадии жизненного цикла.
     5. Когда меняются издержки производства.
     Разработку  ценовой стратегии осложняет:
     1. Необходимость частой смены цен.
     2. Трудность объяснить покупателям причину изменения цен.
     3. Принятие решения о ценовой политики без детального изучения рыночной ситуации.
     4. Эластичный спрос.
     5. Проблемы фирмы, связанные с изменением законодательной базы ценообразования.
     Прежде  всего, фирме необходимо определиться с целями ценовой политики. Обычно этих целей несколько. Среди них:
     - обеспечение существования фирмы  на рынках. Проблемы могут возникнуть  из-за конкуренции или изменившихся запросов потребителей. Чтобы обеспечить работу предприятий и сбыт своих товаров, фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. При этом прибыль может терять свое первостепенное значение. Но пока цена покрывает издержки, производство может продолжаться.
     - максимизация прибыли. Многие  предприниматели хотели бы установить  на свой товар цену, которая  обеспечивала бы максимум прибыли.  Для этого определяют возможный  спрос и предварительные издержки  по каждому варианту цен. Из альтернатив выбирается та, которая принесет в краткосрочной перспективе максимальную прибыль. В реализации данной цели ориентируются на краткосрочные ожидания прибыли и не учитываются долгосрочные перспективы, определяемые использованием всех других элементов маркетинга;
     - максимальное расширение оборота.  Цену, направленную на максимизацию  оборота, применяют тогда, когда  продукт производится корпоративно  и сложно определить всю структуру  и функции издержек. Здесь же  важно оценить спрос. Реализовать данную цель можно посредством установления процента комиссионных от объема сбыта.
     - оптимальное увеличение сбыта.  Предприниматели, считают, что  увеличение объема сбыта, приведет  к снижению издержек на единицу  продукции и к увеличению прибыли.  Исходя из возможностей рынка, устанавливают цену как можно ниже, что именуется “ценовая политика наступления на рынок''. Фирма снижает цены на свою продукцию до минимально допустимого уровня, повышая долю своего рынка, добивается снижения издержек единицы товара и на этой основе может и дальше снижать цены. Но такая политика приносит успех, только если чувствительность рынка к ценам велика, если реально уменьшить издержки производства и распределения в результате расширения объемов производства и, наконец, если снижение цен отодвинет конкурентов в сторону;
     - лидерство в качестве. Фирма, которая  способна закрепить за собой  такую репутацию, устанавливает  высокую цену, чтобы покрыть большие  издержки, связанные с повышением  качества и необходимыми для  этого затратами.
     Указанные цели ценовой политики соотносятся  между собой, далеко не всегда совпадая. На разных этапах фирма может уделять  приоритетное внимание различным целям.
     По  отношению к новым товарам  фирмы чаще всего применяют стратегию: снятия сливок и стратегию истощающих и проникающих цен .
     Стратегия снятия сливок. Этот метод предполагает установление высоких цен на новую  продукцию и рассчитан на новаторские, относительно обеспеченные слои потребителей. При этом на стадии внедрения нового товара на рынок там практически отсутствуют или очень мало конкурентов, в связи, с чем фирма, внедряющая новый товар на рынок, обладает монопольным положением и значительной рыночной силой, позволяющими не идти по пути ценовой конкуренции, а проводить политику высоких цен.
     Таким образом, сначала устанавливается максимально высокая цена на товар, ориентируясь на лиц с высокими доходами или на тех, для кого ценовой фактор не главный, а важны потребительские свойства и качественные характеристики нового товара. Когда первоначальный спрос несколько ослабеет и сбыт уменьшится, следует снижение цены до среднего уровня, и спрос, а вместе с ним и сбыт возрастут за счет сегмента лиц со средними доходами. Когда же и здесь спрос несколько уменьшится, то снизив еще раз цену, можно сделать товар доступным для массового потребления.
     Стратегия истощающих и проникающих цен. Обе  эти стратегии цен являются предметом  особой дискуссии при введении на рынок новых продуктов.
     Стратегия истощающих цен, или политика свободного изъятия денежных средств населения, характеризуется тем, что продавец-монополист запрашивает на этапе введения продукта-новинки относительно высокую цену при соответствующем ограниченном физическом объеме сбываемых товаров и высоких штучных ценах. Затем, по мере освоения и насыщения рынка или на фоне возникающей и растущей конкуренции, установленная первоначально высоко штучная цена постепенно снижается.
     Таким образом, если речь идет о предъявленном  платежном спросе потребителей, то в данном случае наблюдается явление, которое можно охарактеризовать как своеобразное истощение доходов потребителей посредством дифференциации цен во времени.
     Наибольшая  опасность заключается в том, что общественное мнение создаст  предпринимателю имидж «эксплуататора», отметит клеймом «кровососа», а  высокая цена привлечет к этому товару внимание конкурентов. Наилучшим образом защищены от быстро развивающейся конкуренции такие предприятия, которые в исключительном порядке располагают определенными интеллектуальными ресурсами, технологиями, ноу-хау и иными наукоемкими продуктами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.