На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


автореферат Контроль и ревизия. Порядок проведения ревизии товарно-материальных ценностей

Информация:

Тип работы: автореферат. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Содержание
       Введение 2 
1. Ревизия как форма экономического контроля.                                               3
1.1.Задачи ревизии. 3
1.2.Правила проведения ревизии. 3 

2.Порядок  проведения ревизии  товарно-материальных ценностей 4
2.1.Составление акта ревизии. 9 

3. Ревизия товарно-материальных ценностей. 11
3.1. Ревизия поступления товарно-материальных ценностей. 13
3.2.. Ревизия хранения материалов на складе. 17
3.3. Ревизия хранения материалов в цеховых кладовых. 24
3.4. Ревизия списания материалов в производство. 24
Заключение 28
Задача 30
Список  литературы 32 
 
 
 
 
 
 

       Введение
       Наиболее  глубоким методом финансового контроля является ревизия.
       Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в  ревизуемом периоде хозяйственных  и финансовых операций организации.
       Цель  ревизии – осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организациями  хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением  имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами  и сметами.
       Ревизия товарно-материальных ценностей является одной из важнейшей составляющей контроля и проверки законности и  обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией.
       Товарно-материальные ценности (ТМЦ) являются частью большой  группы активов, которая именуется  материально-производственными запасами (МПЗ).
         В процессе хозяйственной деятельности  работники предприятия для достижения  поставленных перед ними целей  используют предметы труда, т.е.  объекты, составляющие материальную  основу продукции (работ, услуг), и средства труда – объекты,  предназначенные для преобразования  предметов труда и придания  им необходимых потребительских  свойств.
Целями данной работы являются:
 • изучение  и рассмотрение задач и правил проведения ревизии;
 • изучение  и рассмотрение порядка проведения ревизии
• составление программы  ревизии товарно-материальных ценностей;
 • составление  акта ревизии товарно-материальных  ценностей. 

1. Ревизия как форма экономического контроля.
         Ревизия представляет собой систему  обязательных контрольных действий  по документальной и фактической  проверке законности и обоснованности  совершенных в ревизуемом периоде  хозяйственных и финансовых операций  ревизуемым объектом, правильности  их отражения в бухгалтерском  учете и отчетности, а также  законности действий руководителя  и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в  соответствии с законодательством  Российской Федерации и нормативными  актами возложена ответственность.
1.1.Задачи ревизии.
 Основными задачами  ревизии являются:
 ¦ проверка сохранности имущества и эффективности его использования в хозяйственной деятельности организации;
 ¦ выявление злоупотреблений, условий их возникновения и разработка мероприятий по предупреждению злоупотреблений;
 ¦ проверка исполнительской дисциплины и оценка эффективности деятельности управленческого персонала организации;
 ¦ исследование системы внутреннего контроля, выявление ее узких мест и повышение эффективности ее функционирования.
1.2.Правила проведения ревизии.
 Среди основных  правил проведения ревизии можно  выделить:
1. Внезапность. Ревизор  должен применять неожиданные  для контролируемых лиц средства  и способы проверки их действий. Важнейшим условием достижения  внезапности ревизии является  неразглашение этапов ее подготовки  и начала.
2. Активность. Ревизор  должен проявлять инициативу  в поиске приемов и средств  проверки, высокую оперативность  в работе, соблюдать сроки проверки. Медлительность в ревизии в  ряде случаев позволяет скрыть  нарушения (оформить недостающие  документы, завезти и вывезти  ценности, оприходовать неучтенное  и т.п.).
3. Непрерывность.  Ревизоры не могут уйти из  проверяемой организации на несколько  дней. Начатые ревизионные действия  должны вестись активно и непрерывно  до полного объяснения обнаруженных  фактов, возмещения выявленного  ущерба, привлечения виновных к  ответственности, т.е. до выполнения  намеченных в программе ревизии  заданий.
4. Обоснованность. Вскрытые  факты и выводы ревизии должны  быть документально обоснованы, что предполагает дополнительную  проверку любого факта, приводимого  заинтересованными лицами в свое  оправдание. Нельзя говорить об  обоснованности ревизии, если  игнорируются просьбы заинтересованных  лиц о выполнении каких-либо  ревизионных действий, в результате  которых могут быть установлены  важные обстоятельства, в частности,  данные, оправдывающие заинтересованных  лиц. Необъективность и связанная  с ней односторонность ревизии  приводят к тому, что отдельные  нарушения так и остаются до  конца не выясненными. 
5. Гласность. О  проведении ревизии следует широко  оповещать. Ревизоры с момента  начала ревизии устанавливают  контакт с работниками всех  структурных подразделений организации,  объявляют о месте и времени  приема лиц, желающих переговорить  по вопросам, относящимся к ревизии.  Первоначально результаты ревизии  обсуждаются с руководством обревизованной  организации, затем о них информируют  непосредственного заказчика данной  работы (собственника, руководство  вышестоящей организации). Правило  гласности ревизии способствует  устранению любой ошибки, допущенной  ревизующими, и ориентирует их  на объективную оценку материалов.
2.Порядок  проведения ревизии товарно-материальных ценностей
       В процессе ревизии тщательной проверке подвергаются все инвентаризационные документы, организация инвентаризаций, правильность принятых решений по пересортице  ТМЦ, недостачам и излишкам. В необходимых  случаях ревизор может потребовать  повторной инвентаризации в своем  присутствии. Помощь ревизору при инвентаризации ТМЦ оказывают руководитель и  главный бухгалтер централизованной бухгалтерии ревизуемой организации.
         Необходимо потребовать, чтобы  к началу инвентаризации была  закончена обработка всех документов  по поступлению и расходу ценностей,  сделаны записи в аналитическом  учете и выведены остатки на  день инвентаризации. До начала  инвентаризации у материально  ответственных лиц берутся подписки  о том, что все документы,  относящиеся к приходу и расходу  ценностей, сданы в бухгалтерию  и что неоприходованных или не списанных в расход ценностей нет. Наличие такой расписки предупреждает выписку подложных документов материально ответственными лицами в случаях обнаружения излишков или недостач.
         К началу инвентаризации все  ТМЦ должны быть уложены по  наименованиям, сортам, размерам. Если  ценности находятся в различных  местах, то их все, кроме проверяемых,  запирают и опечатывают. Ключи  от мест хранения находятся  у материально ответственного  лица, а пломбир или печать - у  ревизора или председателя инвентаризационной  комиссии. Такой же порядок соблюдается  во время перерывов в работе  этой комиссии. Одновременно проверяются  измерительные приборы, весы и  т.д., наличие запасных ключей  от мест хранения ценностей.  При инвентаризации обязательно  присутствуют материально ответственные  лица.
         В период инвентаризации прием  и отпуск материальных ценностей  прекращается. Не допускаются в  места хранения ценностей посторонние  лица. Поступившие ценности в  период инвентаризации хранятся  в отдельном помещении и в  инвентаризационную ведомость не  включаются. Инвентаризация ТМЦ  проводится по каждому месту  их нахождения и ответственному  лицу, на хранении у которого  они находятся.
         Фактическое наличие ценностей  проверяется путем пересчета,  взвешивания, исходя из установленных  соответствующих единиц измерения.  Количество материала и товаров,  хранящихся в неповрежденной  упаковке поставщика, может определяться  на основании документов при  обязательной выборочной проверке  в натуре части этих ценностей.
         Недостатком в организации и  проведении инвентаризации является  то, что отдельные вопросы в  процессе пересчета денежных  средств, материальных ценностей и проверки расчетов некоторые ревизоры передоверяют материально ответственным лицам.
         Ревизией устанавливается правильность  регулирования выявленных инвентаризациями  и другими проверками суммовых  расхождений между фактическим  наличием ценностей и данными  бухгалтерского учета. При этом  имеется в виду, что убыль ценностей  в пределах установленных норм  относится на счет 91 «Прочие доходы  и расходы». Недостачи ценностей  сверх норм убыли, а также  потери от порчи ценностей  относятся на виновных лиц  на счет 73 «Расчеты с персоналом  по прочим операциям».
         Если в ходе инвентаризации  товарно-материальных ценностей  выявлены излишки материалов, они приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации. Результат инвентаризации вносят в сличительные ведомости инвентаризации товарно-материальных ценностей ((ф. № ИНВ-19) Приложение № 8), которая составляется бухгалтером в двух экземплярах: один хранится в бухгалтерии, другой передается материально ответственному лицу.
         Обнаруженные в результате инвентаризации  излишки отражаются в бухгалтерском  учете организации следующим  образом:1
         Д 10 «Материалы» — К 91 «Прочие  доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие  доходы» — на сумму товарно-материальных  ценностей, выявленных при инвентаризации  по рыночной стоимости.
         Также ревизор проверяет соблюдение  руководителями организации пятидневного  срока направления результатов  инвентаризации в судебно-следственные  органы и предъявления гражданского  иска материально ответственным  лицам, злоупотребления которых  привели к недостачам и потерям.
         Нормы естественной убыли могут  применяться лишь в случаях  выявления фактических недостач. Списание материальных ценностей  в пределах норм убыли до  установления факта недостачи  запрещается. Задача ревизоров  — тщательно проверять выполнение  этих требований. Материальные ценности нередко списываются в пределах норм естественной убыли при отсутствии недостач и без оформления необходимыми документами.
         Систематизация и обобщение результатов  ревизии. Для систематизации материала,  полученного в процессе ревизии,  нарушения группируются по различным  признакам. Обычно за основу  классификационного признака берется  количество однородных хозяйственных  операций, по которым установлены  нарушения. Например, нарушения могут  быть сгруппированы по видам  операций: по счетам в учреждениях  банка, материалам, кассовым операциям  и др.
         Нарушения группируются также  по уровню ответственности должностных  лиц за их совершение и по  размерам материального ущерба. Так, выделяются нарушения, связанные  с привлечением к судебной  ответственности, с взысканием  с виновных лиц материального  ущерба без привлечения к судебной  ответственности, прочие нарушения,  требующие административного наказания.
         Для систематизации собранных  в ходе ревизии материалов  обычно используются: накопительные  ведомости (описи), рабочие журналы  (дневники), промежуточные (частные)  акты ревизии. Обобщаются эти  материалы в акте ревизии.
         В накопительные ведомости (описи)  заносятся факты хищений и  злоупотреблений, выявленные недостатки  в бухгалтерском учете и отчетности, непроизводительные и незаконные  расходы денежно-материальных средств.
         Рабочие журналы (дневники) ведутся  для регистрации вскрытых нарушений.  В журнале, как и в ведомости,  все нарушения фиксируются по  однородным хозяйственным операциям  (каждому виду операций отводится  несколько страниц). В отличие  от накопительной ведомости нарушения  заносятся в журнал по мере  их обнаружения, а не в конце  ревизии, как это обычно делается  при составлении ведомости.
       Во  время проведения ревизии составляются промежуточные акты, особенно на тех участках, где вскрыты серьезные нарушения. Они являются частью общего акта ревизии. Промежуточные акты подписываются ревизующими, а также непосредственными виновниками совершения тех или иных нарушений и злоупотреблений и должностными лицами ревизуемой организации, участвовавшими в проверке данного участка работы. По таким актам ревизующие должны истребовать подробные объяснения от виновных лиц. В необходимых случаях проводится служебное расследование, когда по первому объяснению виновного лица берутся объяснения от других работников данной организации, официальные справки от ревизуемой организации, проводятся встречные проверки, изымаются в необходимых случаях в ревизуемой организации подлинные документы. Если в результате расследования необходимы уточнения, ревизующий требует повторных объяснений от непосредственных виновников и должностных лиц с постановкой перед ними конкретных вопросов.
         Промежуточными актами оформляют  результаты инвентаризации денежных  средств, бланков строгой отчетности  и денежных документов, ТМЦ, результаты  взаимной сверки расчетов с  поставщиками и заказчиками, встречной  проверки документов и т.д. 
         Обязательное составление промежуточного  акта требуется при выявлении  нарушений и злоупотреблений,  наказуемых в уголовном порядке.  В таких случаях до окончания  ревизии промежуточные акты и  объяснения виновных лиц передаются  ревизором следственным органам.
 В соответствии  с ведомственными инструкциями  передаваемые в следственные  органы материалы проверок должны  содержать:
 — заявление  (письмо) о совершенных преступлениях;
 — акт аудита  или ревизии, подписанный надлежащими  лицами;
 — подлинные  документы, подтверждающие факты  выявленных хищений и иных  злоупотреблений;
 — объяснения  ревизуемых, а также других лиц,  имеющие значение для проверки  обстоятельств совершения преступлений;
            — заключение проверяющего (группы проверяющих) по этим  объяснениям.
            Промежуточный акт  подписывается проверяющим и  материально ответственным или  должностным лицом. Его содержание  обычно включается в основной  акт ревизии.
            Разовые акты фиксируют  совершаемые действия или состояние  ревизуемого объекта не за  какой-то период, а на конкретную  дату.
            К инвентаризационным  описям (актам инвентаризации) относятся  материалы инвентаризации основных  средств, сырья и других материальных  ценностей.
            Специальные справки  составляются членами ревизионной  бригады по результатам проверок  отдельных участков финансово-хозяйственной  деятельности ревизуемого хозяйственного  органа. Они подписываются членами  ревизионной бригады и должностными  лицами, отвечающими за проверяемый  участок работы. Из справок в  акт комплексной ревизии включаются  выявленные факты хищений и  нарушений в работе.
            Таблицы, расчеты  и схемы применяются как обобщающие  материалы ревизии в целях  наглядного представления об  однородных нарушениях, их сравнительного  анализа и т.д. Специальными  таблицами-расчетами оформляют анализ  ежедневного или пооперационного  движения ТМЦ и денежных средств.  Необходимость в составлении  расчетов возникает, например, при  оформлении результатов проверок  правильности списания естественной  убыли или потерь и т.д. Все  таблицы, расчеты и схемы, характеризующие  факты нарушений, прикладываются  к акту ревизии.
            Путем фотографирования, видеосъемки фиксируются факты  хищений, бесхозяйственности в  хранении сырья и материалов, строительных деталей и конструкций,  оборудования и др. Фотоснимки  и видеозаписи не имеют такой  доказательной силы, как документы,  однако они наглядно показывают  факты нарушений установленных  положений и законодательства. Обобщать  материалы для акта ревизии  следует в процессе ее проведения  по мере изучения и исследования  отдельных вопросов. 

           2.1.Составление акта ревизии.
       Обобщающим  документом является акт ревизии, который  основывается только на конкретных фактах и ссылках на соответствующие  документы и содержит последовательное изложение выявленных недостатков, нарушений и злоупотреблений. Все  факты в акте ревизии излагаются таким образом, чтобы по каждому из них можно было иметь документально обоснованные ответы на следующие вопросы:
         — объект нарушения (инструкция, приказ, постановление и т.д. с  указанием пункта, параграфа и  содержания нарушения);
         — нарушитель (с указанием должностных  или материально ответственных  лиц);
         — время нарушения (дата или  период совершения нарушений  или злоупотреблений);
         — способ нарушения;
         — чем вызвано нарушение (причины  и условия, способствующие нарушениям);
         — размер причиненного ущерба.
         Форма и построение акта ревизии  определяются ведомственными приказами  и указаниями.
         Для избежания нагромождений  в акте ревизии однородных  нарушений в нем обычно приводятся  несколько наиболее характерных  фактов и конечный результат  данных нарушений. При этом  делаются ссылки на накопительную  ведомость, промежуточный или  разовый акты, которые прилагаются  к основному акту ревизии.
         Форма составления акта должна  быть лаконичной, констатирующей  действительно установленные факты  и не содержать юридической  оценки выявленных нарушений,  так как оценку действий виновных  лиц дают вышестоящая организация  ревизуемого предприятия и правоохранительные  органы.
         При написании акта ревизор  должен ограничиваться примерно  следующей терминологией: «перерасход», «материальный ущерб», «нарушение закона, приказа, инструкции», «недостача». При этом нельзя смешивать, например, «недостачу» с «хищением».
         В формулировках акта не должны  просматриваться личные взгляды  и выводы, замечания и умозаключения  ревизора. В то же время недопустимо  замалчивание в акте ревизии  нарушений и недостатков в  работе ревизуемого предприятия  и отдельных должностных лиц.  Не включается в акт информация, основанная на устных заявлениях.
         В акте ревизии не следует  отражать нарушений, совершенных  с разрешения вышестоящих органов.  Эти факты оформляются отдельными  докладными записками и доводятся  до сведения руководителя ревизующего  органа. При этом подробно раскрываются  хозяйственные операции, в ходе  которых допущены нарушения.
         К организации ревизии и написанию  акта следует подходить не  формально. В каждом конкретном  случае очередность проверок  отдельных вопросов может и  должна меняться.
         Акт комплексной ревизии печатают  в трех экземплярах (для ревизуемого  предприятия, ревизующего и правоохранительного  органов). Поправки и неоговоренные  исправления не допускаются. Составленный  и подписанный ревизорами акт  передается на подпись руководителям  ревизуемого предприятия, которые  обязаны в трехдневный срок  подписать его. Возражения по  акту должны быть вручены ревизору (руководителю ревизионной бригады)  в письменном виде.
         Члены ревизионной бригады рассматривают  полученные возражения, при необходимости  перепроверяют отдельные факты  и, ссылаясь на конкретные документы,  дают соответствующие заключения. О наличии возражений и замечаний  руководители ревизуемой организации  перед своей подписью на акте  ревизии делают оговорку. В целях  устранения противоречивых толкований  отдельных аргументов, приведенных  в акте ревизии, с ним следует  ознакомить лиц, допустивших отмеченные  в акте нарушения. 
         3. Ревизия товарно-материальных ценностей.
         Основными целями проверки операций  с материальными ценностями является  проверка:
         • достоверности показателей  баланса по статье "Запасы", включая такие ее составляющие, как сырье и материалы, затраты  в незавершенном производстве, готовая  продукция и товары для перепродажи,  товары отгруженные и расходы  будущих периодов; увязки этих  показателей с аналогичными данными,  отраженными в Главной книге,  журналах-ордерах и других учетных  регистрах, определенных учетной  политикой предприятия;
         • полноты и своевременности  оприходования материальных ценностей по местам хранения;
         • правильности отпуска их  на производственные и другие  цели;
         • обеспечения сохранности материальных  ценностей по местам хранения;
         • материалов результатов годовой  инвентаризации товарно-материальных  ценностей;
         • правильности учета и оценки  товаров, приобретенных для перепродажи;
         • правильности формирования  стоимости материальных ценностей;
         • документального оформления  движения материальных ценностей;
         • других вопросов, вытекающих  непосредственно из особенностей  деятельности проверяемой организации.
         Источниками информации при проверке  операций с ТМЦ являются:
         • нормативные акты, регулирующий  учет производственных запасов;
         • положение по бухгалтерскому  учету «Учет материально-производственных  запасов» (ПБУ 5/01);
 • первичная  документация по учету производственных  запасов, приходные документы  на материальные ценности (товарно-транспортная  накладная, таможенная декларация, приходный ордер (ф. № М-4), акт  о приемке материалов (ф. № М-7), карточка учета МБП МБ-2, доверенности (ф. № М-2 и М-2а);
 • расходные  документы (накладная на отпуск  материалов на сторону (ф. №  М-15), лимитно-заборная карта (ф.  № М-8), требование-накладная (ф.  № М-11), карточка учета материалов (ф. № М-17), акт выбытия МБП  МБ-4, акт на списание МБП МБ-8 и т.д.);
 • журнал-ордер  ф. № 10;
 • ведомости  ф. № 10, 11, 10с, 14, 15с;
 • данные синтетического  и аналитического учета по  балансовым счетам 10, 14, 15, 16, 19, 20, 23, 25, 26, 41, 42, 43, 45, 60; регистры аналитического  и синтетического учета и отчетность  по учету производственных запасов;
 • данные учета  по забалансовым счетам: 002 «Товарно-материальные  ценности, принятые на ответственное  хранение», 003 «Материалы, принятые  в переработку», 004 «Товары, принятые  на комиссию»;
 • акты ревизий  и аудиторские проверки производственных  запасов;
 • информация  правоохранительных органов;
 • договоры  на приобретение и реализацию  ценностей.
 Общие данные  по учету ТМЦ и производственных  запасов проверяются по статьям  раздела II баланса и по таким  регистрам, как Главная книга,  соответствующие машинограммы, полученные  на персональных компьютерах.2
3.1. Ревизия поступления товарно-материальных ценностей.
 Ревизия может  проводиться по нескольким направлениям. Остановимся на двух важнейших  из них.
1). Выборочная документальная  проверка отнесения ТМЦ (поступивших  за последний отчетный год)  к материалам.
 Ревизор выборочным  методом проверяет обоснованность  отнесения объектов к материалам. В табличной форме представляются  результаты проверки, которые позволяют  оценить правильность (обоснованность):
 ¦ применения критерия для отнесения объектов к материалам;
 ¦ установление производственного и непроизводственного характера приобретенных материалов;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.