Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка стратегического плана организации (на примере ОАО «ИНТЕКС»)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Федеральное агентство по образованию  РФ
      Государственное образовательное учреждение
      высшего профессионального образования
      «КУБАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Кафедра общего, стратегического, информационного  менеджмента
 и  бизнес-процессов 

Допустить к защите
“___”  декабря  2010г
преподаватель кафедры
общего, стратегического,
информационного менеджмента 
и бизнес-процессов
                                                                                                       _______________
  Ермоленко В.А. 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА

 
    РАЗРАБОТКА  СТРАТЕГИЧЕСКОГО  ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ИНТЕКС») 
 

Работу  выполнила                                                 Кутняхова Ю.Е.                               
                                                           подпись                                                           ФИО
Группа 1  курс 2 факультет управления и  психологии
Специальность: менеджмент организации
Руководитель преподаватель         ЕрмоленкоВ.В.                                              
      ученые  степень, звание, ФИО 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Краснодар  2010
СОДЕРЖАНИЕ 
 

      Введение………………………………………………………………………3
      1. Виды деятельности фирмы………………………………………………..5
      1.1 Системно-интеграционная теория  фирмы………………………………5
      1.2 Традиционные функции деятельности фирмы и их сущность………...7
      2. Маркетинговое управление………………………………………………10
      2.1 Основные тезисы в маркетинге………………………………………...10
      2.2 Сущность маркетинга: теории маркетинга…………………………….13
      2.3 Функции маркетинга и их сущность…………………………………...18
      2.4 План маркетинга компании ООО «Лора Плюс»………………………24
      Заключение…………………………………………………………………..34
      Список  использованных источников………………………………………36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

      Актуальность  исследования по организации маркетинга на предприятиях в новых условиях экономической реформы определяется прежде всего продолжающейся переориентацией предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Назрела необходимость в принципиально новой организации производства и управлении им, которая должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.
      На  основе поставленной цели выделим следующие задачи:
    -  рассмотреть роль маркетинга в системе менеджмента;
    - определить особенности контроля маркетинговой деятельности фирмы;  
    - проанализировать организационную структуру маркетинга предприятия; 
    - провести анализ маркетинговых стратегий и управление маркетингом на предприятии. 
    Объект исследования – основополагающие характеристики маркетинга

в организации.
      Предмет исследования - определение особенностей маркетинга как основной функции  в менеджменте. 
   Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и   списка использованных источников.

      Большинство предприятий стремится использовать новую для них концепцию для  целей адаптации к существующим, весьма нелегким для них, условиям переходной экономики. По мнению ведущих экономистов, маркетинговый подход к организации деятельности должен помочь промышленности в этой адаптации. 
  Для становления концепции маркетинга необходимо преодолеть ряд трудностей, обусловленных как общеэкономическими предпосылками, так и типично российскими и постсоветскими особенностями. 
  Актуальность исследования по организации маркетинга на предприятиях в новых условиях экономической реформы определяется прежде всего продолжающейся переориентацией предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Назрела необходимость в принципиально новой организации производства и управлении им, которая должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.

      Маркетинг – магистральная хозяйственная  функция фирмы – означает системный  подход ко всей производственно-сбытовой деятельности, с четко определенными целями и мерами по их достижению, с соответствующим организационно-управленческим, материальным, финансовым и техническим механизмом для их реализации.  
 Сегодня в нашей стране используются пока отдельные приемы и методы маркетинговой работы. Однако развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятий. Сегодня в России формируются условия для целенаправленной и комплексной маркетинговой деятельности.  
 Цель настоящей работы заключается в раскрытии сущности маркетинга, являющейся основой современного управления и планирования.  
В соответствии с поставленной целью определяются и задачи работы, к которым относятся: характеристика маркетинга как основной функции управления; рассмотрение маркетинговых структур, имеющих решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга; раскрытие содержания маркетингового плана на предприятии ООО «Лора Плюс»
 

      ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ
      Системно-интеграционная теория фирмы 
       

      Теория  жизненного цикла организации нуждается сегодня в серьёзном пересмотре с новых системно-интеграционных позиций, позволяющих получить не только ответы на вопросы «как» и «почему» эволюционирует организация, но и что в ней претерпевает изменения.
      Понимание организации как системы является аксиомой современной управленческой теории. Однако при разработке эволюционных подходов принцип системности не реализуется в полной мере. Организация в теориях жизненных циклов предстаёт как условно первичный элемент анализа, динамика её внутренней структуры системно не изучается. В настоящее время можно говорить о ряде подходов, целенаправленно исследующих трансформацию отдельных составляющих внутренней среды организации с течением времени. Можно отметить исследования Г. Минцберга, посвященные организационным структурам; модель эволюции организационных способностей К. Кристенсена; концепцию эволюции культуры и лидерства Э. Шейна. Исследовав данные материалы, можно сказать, организация в целом не исчерпывается культурным или (в более широком смысле) социальным измерением, будучи многомерной системой, одновременно представленной в различных функциональных измерениях.
      Признание сложности и неоднородности внутренней среды организации позволяет усомниться в целесообразности исследования её жизненного цикла в общепринятом смысле термина, поскольку необходим учёт системного принципа динамичности. Последний предполагает, что различные элементы внутренней среды организации характеризуются не только собственным «содержательным измерением», но и самобытной эволюцией, скорость которой неодинакова и не совпадает со сроками присутствия организации на рынке[1].
      Зачастую  неожиданные результаты исследования «выдающихся» компаний, заставляют пересмотреть многие традиционные взгляды на эволюцию организации, продемонстрировав неоднозначность протекающих в её внутренней среде процессов.
      Какой смысл следует вкладывать, например, в понятие «зрелой» организации, учитывая, что она может обладать «устоявшейся» организационной культурой, но при этом применять новые поведенческие паттерны, «порождённые» требованиями времени.
      Можно считать целесообразной разработку нового подхода к теории жизненного цикла организации, в рамках которого следует подвергнуть изучению жизненных циклов внутренней среды организации с учётом структуры и особенностей её отдельных элементов и упором на характер эволюции.
      При разработке системно-интеграционной теории предприятия, ориентированной на описание деятельности предприятий в условиях развития экономики знаний важно показать специфическую роль знаний и способностей к их получению и применению как динамических составляющих внутреннего пространства предприятия, обеспечивающих адаптацию предприятия к дифференцированным условиям стратифицированной внешней среды. Лучше использовать интегрированный подход к описанию деятельности предприятия, частично интегрирующий неоклассическую, институциональную, культурологическую, когнитивную и иные варианты теории фирмы.
      В отличие от известных теорий, в  данном подходе увязаны не только статические особенности основных подсистем предприятия, но и предложено объединение с динамической теорией, опирающейся на роль событий как многослойных явлений в жизни предприятия или окружающей его среды.
      Это позволяет  разработать теорию дискретной реакции предприятия на системные изменения внешней среды, основанную на рассмотрении предприятия как «дискретного процессора событий»[2].
      Такая постановка проблемы позволит заменить понимание развития организации как смены стадий жизненного цикла интерпретацией взаимодействия элементов внутренней среды организации, находящихся на разных стадиях собственных жизненных циклов[1].
    1.2 Традиционные  функции деятельности фирмы и их сущность 
     

      В данном случае выбор функций управления основан на процессном подходе. Процессный подход рассматривает управление как  процесс выполнения управленческих функций для достижения поставленных целей.
      Наиболее  важные функции этого подхода:
    Планирование – определение направления и способа деятельности для достижения необходимого результата в конкретной ситуации. Планированию предшествует прогнозирование – анализ спектра возможных вариантов развития на основе выявления основных тенденций.
    Организация и регулирование – создание конкретной структуры организации, обоснование параметров деятельности, определение совокупности прав, полномочий, ответственности.
    Мотивация – побуждение сотрудников к работе для выполнения целей организации Мотивация рассматривает все методы – от принуждения до самодеятельности, когда само выполнение работы является ценностью.
    Контроль – процесс сравнения реальной деятельности организации с планируемой. Включает установление критериев для достижения целей, решение задач, определенных в планах; измерение и оценку фактических результатов, сопоставление их с плановыми заданиями. Наконец, анализ отклонений, выявленных в процессе контроля, принятие мер на их устранение[3].
      Также в менеджменте известны ряд других подходов:
      - Системный подход является интеграцией всех подходов и концепций и способствует адекватной постановке проблем в конкретных науках и выработке эффективной стратегии их изучения. Использование теории систем позволяет решать задачи управления в единстве всех составных частей, которые неразрывно связаны с внешним миром. Системный подход – это не набор методик и руководств к действию, а способ мышления по отношению к организации и управлению.
      - Ситуационный подход. Основой такого  подхода является прямое приложение научных разработок для решения задач в конкретных ситуациях. Он базируется на анализе ситуаций с применением различных моделей. На этой основе выделяются различные переменные организации, определяются ситуационные различия между организациями и внутри их. Состав и содержание ситуационных переменных предопределяются системными чертами и свойствами как самой организации, так и ее окружения. На эффективность применения подхода влияют число проанализированных ситуаций, правильность их интерпретации. Это требует создания неоклассической теории, когда оперируют не отдельными параметрами, характеристиками, а конкретными многомерными ситуациями.
      - Комплексный подход. При применении  этого подхода учитываются конкретные  технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические и другие (например, политические, демографические) аспекты менеджмента и их взаимосвязи. К сожалению, на практике редко выполняется это требование.
      - Интеграционный подход. В этом  подходе основным являются взаимосвязи, их исследование и усиление. Связи рассматриваются между:
    стадиями жизненного цикла объекта управления;
    отдельными подсистемами и элементами системы менеджмента;
    уровнями управления по вертикали;
    субъектами управления по горизонтали.
      Этот  подход дает возможность углублять сотрудничество субъектов управления, усиливать взаимозависимость отдельных компонент системы управления.
      - Маркетинговый подход предусматривает  ориентацию управляющей подсистемы  при решении любых задач на  потребителя. Основной идеей подхода является логическое продолжение мысли о приспосабливаемости организации к внешней среде (см. системный подход). Конкретная практическая реализация маркетингового подхода состоит в проведении подробных рыночных исследований, выборе на их основе целевых рынков и обеспечении на этих рынках сбыта продукции или услуг более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами. Из-за огромной практической значимости и влияния на все аспекты деятельности организации маркетинговый подход выделили в отдельную прикладную научную дисциплину «Маркетинг».
      - Нормативный подход. Сущность нормативного  подхода заключается в установлении  нормативов управления по всем  подсистемам менеджмента. Нормативы  должны устанавливаться по всем  важнейшим элементам:
    целевой подсистеме (показатели качества и ресурсоемкости, параметры рынка, показатели организационно–технического уровня производства и т.п.);
    функциональной подсистеме (нормативы качества планов, организованности системы менеджмента, качества учета и контроля и пр.).
    обеспечивающей подсистеме (нормативы обеспеченности работников и подразделений всем необходимым для работы и выполнения стоящих перед ними задач и т.п.).
      Нормативный подход в современном менеджменте  служит основой для оптимизации  процессов управления в больших организациях и в сочетании с другими подходами позволяет решать самые сложные управленческие задачи[3]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      МАРКЕТИНГОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
      Основные тезисы в маркетинге 
       

      Управление  маркетингом — научное направление и учебная дисциплина. Предмет управления маркетингом — функционирование системы маркетинга по управлению положением предприятия на рынке.
      Более детально — это маркетинговая  деятельность по выработке и реализации маркетинговых решений, а также  по формированию и обеспечению функционирования системы управления маркетингом. Принципиально важным для дальнейшего изложения является положение о том, что маркетинг представляет собой открытую систему управления с обратной связью. Данный подход широко применяется в менеджменте. В качестве системного подхода можно предложить следующее определение.
      Маркетинг — это деятельность по достижению рыночных целей предприятия на принципах открытой системы управления с обратными связями, ориентированная на достижение рыночных целей предприятия и на улучшение его положения на рынке на основе изучения и удовлетворения потребностей потребителей в результате комплексного воздействия на потребителя и далее на предъявляемый к предприятию спрос, посредством установления уровней параметров комплекса маркетинга[4].
      Маркетинговая деятельность осуществляется субъектом  маркетинга — участником рынка, формирующим  предложение, если он придерживается концепции  маркетинга, и направлена на объект маркетинга. Полная характеристика системы  маркетинга с позиций науки о  системах управления — кибернетики может быть дана на основе построения функциональной блок-схемы — графической модели в виде блоков и взаимосвязей между ними.
      Потребитель — объект управления. Успех предприятия зависит от того, как поведет себя потребитель. В результате приобретения товара он определяет положение предприятия на рынке, является для предприятия источником прибыли. Управление осуществляется не потребителем вообще, а его отношением к продукту, намерением приобрести продукт и реализацией этого намерения — актом покупки.
      В результате согласования возможностей и потребностей совокупности потенциальных  потребителей формируется спрос. Именно на этом основано такое применяемое в маркетинге понятие, как управление спросом. Подтверждением служит известное высказывание о том, что по существу маркетинговое управление есть управление спросом, о чем уже говорилось выше. Воздействие на потребителя осуществляется опосредованно — через
      параметры комплекса маркетинга. Известно определение  комплекса маркетинга как совокупности средств воздействия на потребителей целевого рынка с целью вызвать у них желаемую ответную реакцию. Другими словами, здесь фактически сказано, что потребитель представляет собой объект управления.
      Принятие  маркетинговых решений  по существу основано на маркетинговых исследованиях. Являясь составной частью маркетинга, маркетинговые исследования — аналитическое направление маркетинга. Это интеллектуальный, вычислительный, информационно-аналитический, логический блок системы маркетинга. Естественно, что маркетинговые исследования ориентированы на решение практических задач, а результаты исследований — основа для осуществления управления. К решениям относятся стратегии и уровни параметров комплекса маркетинга. Решения по параметрам — это, например, создание нового канала сбыта, или проведение рекламной кампании, или разработка нового товара.
      Планы и программы по реализации маркетинговых  решений включает разработку маркетинговых планов и программ, формирование и контроль уровней параметров комплекса маркетинга. Маркетинговые программы направлены на комплекс маркетинга и содержат конкретные указания на уровни параметров комплекса маркетинга, а также на задачи, управленческие приемы, способы контроля.
      В программе содержится конкретизация  периодов времени, когда должна быть выполнена та или иная работа по формированию заданных уровней параметров комплекса маркетинга. Планирование на данном уровне включает назначение ответственных подразделении и конкретных исполнителей. Требования планов и программ для придания им административной силы оформляются в форме инструкций, наставлений, приказов и иных внутренних нормативных документов[1].
      Контроллинг представляет собой деятельность по выявлению отклонений от намеченных целей и причин возникновения затруднений в деятельности предприятия на основе сравнения запланированных и фактически достигнутых значений показателей. Сравнение осуществляется на двух уровнях — на уровне рыночных целей предприятия и на уровне параметров прямого управления, планируемых непосредственно в системе маркетинга. На схеме (см. рис. 1.1) в виде отдельного блока отражен лишь контроллинг на самом высоком иерархическом уровне в системе маркетинга, когда контролируется достижение целей.
      Мониторинг  представляет собой регулярный сбор и анализ информации о состоянии среды маркетинга и, что особенно важно, информации о потребителях в части их поведения, отношений и намерений. Естественно, что потребители относятся к внешней среде, где рассматриваются их общие характеристики, но они также и объект маркетинга, где рассматриваются признаки, которые характеризуют потребителя не как элемент внешней среды, а как объект управления. Изменения наблюдаемых параметров в динамике дают основания для перестройки комплекса маркетинга[5].
      Организация маркетинга — внутренняя структура службы маркетинга на предприятии, устанавливающая подчиненность и ответственность за выполнение функций. Как известно из основ маркетинга, жесткой регламентации организации маркетинга не существует. Наиболее широко распространены следующие организационные формы, которые могут быть положены в основу создания конкретной структуры в зависимости от особенностей предприятия:
          • функциональная схема (основана на создании подразделений по функциям маркетинга, например: маркетинговые исследования, товарная политика, сбыт);
      • товарно-функциональная схема;
      • рыночно-функциональная схема.
      Маркетинговая информационная система  (МИС) является материальным и информационным обеспечением достоверности результатов маркетингового исследования. Она представляет собой совокупность организационных правил относительно носителей и потребителей информации, потоков информации между ними, их прав на информацию, методов для обработки информации. Основные компоненты маркетинговой информационной системы — это:
     1) база данных — совокупность структурированной информации
     о предприятии и о среде;
    2) банк методов  — комплекс математических, статистических  и     иных методов;
    3) банк моделей,  содержащий количественные модели  маркетинга, предназначенные для поддержки принятия решений;
     4) коммуникационная система — техника  и программы. 
 

      2.2 Сущность маркетинга: теории маркетинга 
 

      Каждая  фирма в соответствии с тем, каким  видом бизнеса занимается, разрабатывает  собственный маркетинговый комплекс, т. е. тот набор инструментов маркетинга, который позволит ей с наибольшей эффективностью решать и свои задачи, и проблемы клиентов.
      К настоящему времени можно насчитать  большое количество самых различных  определений маркетинга, что в  какой-то мере отражает этапы его  развития, а также основную концепцию, состоящую в том, что любая современная организация может и должна достигать своих целей только на пути удовлетворения желаний клиента более умело и эффективно, чем это делают конкуренты[6].
      Маркетинг — социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом.
      Для пояснения этого определения  рассмотрим следующие понятия: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.
      Нужды
      Исходной  идеей, лежащей ив основе маркетинга, является идея человеческих нужд.
      Нужда — чувство, ощущаемое человеком, нехватки чего-либо.
      Нужды людей многообразны и сложны. Тут  и основные физиологические нужды  в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении.
      Если  нужда не удовлетворена, человек  чувствует себя обездоленным и несчастным. И чем больше значит для него та или иная нужда, тем глубже он переживает. Неудовлетворенный человек сделает одно из двух: либо займется поисками объекта, способного удовлетворить его нужду, либо попытается заглушить ее[2].
      Потребности
      Второй  исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей.
      Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
      Потребности выражаются в объектах, способных, удовлетворить  нужду тем, способом, который присущ культурному укладу данного общества.
      По  мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются с все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители со своей стороны предпринимают целенаправленные действия  для стимулирования  желания обладать  товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и нуждами людей. Товар пропагандируют как средство удовлетворения  одной или ряда специфических нужд. Деятель маркетинга не создает нужду, она уже существует.
      Запросы
      Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет  выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в  рамках его финансовых возможностей.
      Запрос — это потребность, подкрепленная покупательной способностью.
      Товары — это, по сути дела, наборы свойств, и люди останавливают выбор на тех продуктах, которые обеспечивают им получение набора выгод за свои деньги. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.
      Товары
      Человеческие  нужды, потребности и запросы  наводят мысль о существовании  товаров для их удовлетворения.
      Товар — все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
      Понятие товар не ограничивается физическими  объектами. Товаром можно назвать  все, что способно оказать услугу, т.е. удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи.  Потребитель решает, какую именно развлекательную передачу посмотреть по телевидению, куда отправиться на отдых, каким организациям оказать помощь, какие идеи поддержать. И если использование термина "товар" временами кажется неестественным, его можно заменить другими — "удовлетворитель потребности", "средство возмещения" или "предложение". Все эти слова имеют определенное ценностное значение для разных лиц.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.