На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оптимизация грузопотоков

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
 высшего профессионального образования
«СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ  АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Кафедра организации перевозок

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по  дисциплине «Грузовые перевозки»

 
    студент: IV курса шифр: 8603031984 спец.: 190701.65
    форма обучения: заочная дата: . . . . . . . . .  
 
         Лысенко Александр Евгеньевич              . . . . . . . . . . . . . . . .
            (фамилия, имя, отчество студента)                         (подпись студента) 

     преподаватель:……………………………………..
            (должность, фамилия, имя, отчество) 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2011 г.
         ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
         Задание на курсовой проект состоит из:
         1) заявки на перевозку груза на текущие сутки. Номер заявки является номером варианта задания и соответствует последней цифре шифра студента.
Заявка  № 4 на перевозку  лакокрасочных материалов 12 апреля 
 

    Грузоотправитель (ГОП) Грузополучатель (ГПП)  
    Наименование  груза 
    Объем перевозок, т 
    Наименование Шифр Наименование Шифр
    Завод лакокрасочных изделий № 1 А1
      -
    - Краска эмалевая белая Краска  эмалевая голубая
    Краска  эмалевая бежевая
    40 10 20
    Завод лакокрасочных изделий № 2 А2
      -
    - Краска голубая  Краска бежевая 10 40
    Завод лакокрасочных изделий № 3 А3
      -
    - Краска белая  Краска голубая 40 30
      -
    - Стройплощадка № 17
    Б1 Краска белая  Краска голубая Краска бежевая 5 5 10
      -
    - Стройплощадка № 15
    Б2 Краска белая  Краска голубая Краска бежевая 10 5
    5
      -
    - Речной порт Б3 Краска белая  Краска голубая Краска бежевая 25 10 15
      -
    - Грузовой двор № 2 железнодорожной станции Б4 Краска белая  Краска голубая Краска бежевая 10 20 10
      -
    - Грузовой двор № 1 железнодорожной станции Б5 Краска белая  Краска голубая Краска бежевая 30 10 20
    Примечание: краска расфасованная в металлические банки, которые упакованы в транспортную тару в виде деревянных ящиков; ящики уложены на плоские поддоны 2П4 из которых сформированы транспортные пакеты. Размеры пакета: длина 1240 мм, ширина 1020 мм, высота 1200 мм. Масса брутто пакета  0,756 т.
 
         2) Схемы транспортной сети района перевозок груза. Номер варианта схемы транспортной сети района перевозок груза соответствует предпоследней цифре шифра студента. Данная схема представлена в приложении. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    СОДЕРЖАНИЕ
         Введение…………………………….5 стр.
                1. Выбор АТС для перевозки груза……………...6 стр.
    2. Определение кратчайших расстояний
    между пунктами транспортной сети……………..10 стр.
         3. Оптимизация грузопотоков……………….13 стр.
         4. Разработка плана рациональных
         маршрутов перевозок…………………………….23 стр.
         5. Расчет времени на выполнение  погрузочно-разгрузочных работ..31стр.
         6. Маршрутная карта перевозок грузов…32стр. 
     
     
     
     
     
     

     
          КП-СЗТУ-190701.65. 8603031984
         
Изм. Лист N докум. Подп. Дата
Разраб. Лысенко       Лит. Лист Листов
Пров. Терентьев     У 4 19
        ИAT кафедра ОП
Н. контр.      
Утв.          
         ВВЕДЕНИЕ
         Целью курсового проекта является организация  процесса перевозок таким образом, чтобы при минимальных затратах был перевезен весь груз,  при  этом коэффициент использования  пробега подвижного состава должен иметь наибольшую в заданных условиях величину.
         Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
    осуществить выбор автотранспортных средств (АТС) для перевозки соответствующего вида груза;
    определить кратчайшие расстояния между пунктами транспортной сети;
    выполнить оптимизацию грузопотоков;
    разработать план рациональных маршрутов перевозок;
    рассчитать время на выполнение погрузочно-разгрузочных работ;
    составить маршрутную карту перевозок груза;
    произвести расчет технико-эксплуатационных показателей работы ПС по каждому маршруту.
    составить маршрутную карту перевозок груза;
 
 
 
 
 
 
 
    ВЫБОР АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
         Исходя  из задания на перевозку груза и характеристики транспортных пакетов можно произвести выбор АТС, которые позволят обеспечить выполнение заявки на перевозку лакокрасочных материалов.
         При организации грузовых автомобильных  перевозок существенное значение имеет  выбор такого подвижного состава (ПС), использование которого обеспечивало бы максимальную эффективность перевозок. В конкретных условиях выполнения перевозок  на выбор типа ПС оказывают влияние  свойства груза и требования, предъявляемые  к его защите от воздействия внешних  факторов, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ, дорожные условия и т. п. (рис. 1).
       

           

         
         
         
         
         
         
           
     

         Рисунок 1. Схема выбора типа подвижного состава для перевозки грузов
         В соответствии с данной схемой выберем  транспорт, для выполнения задачи по перевозке  лакокрасочной продукции  от производителей к потребителям.
         В табл. 1  приведены некоторые исходные данные, которые приняты во внимание при выборе АТС для перевозок грузов.
     Таблица 1
     Исходные  данные для выбора типа ПС
    Показатели FOTON BJ1069 КамАЗ-4308-Н3 Iveco Eurocargo ML120EL17 МАЗ-437143-350
    Стоимость, тыс.руб. 1200000 1350000 2100000 1500000
    Средний расход топлива, л/100 км 16 17 16 20
    Межсервисный  интервал, км 20000 30000 40000 40000
    Максимальная  скорость, км/ч 95 100 120 85
         Все четыре рассматриваемых в примере  критерия имеют несопоставимые по абсолютному  значению единицы измерения, поэтому  их абсолютные значения необходимо представить  в относительном виде. Для каждого  критерия выбирается наиболее важный из всех вариантов показатель, он и принимается за единицу. Остальные значения представляются относительными величинами, которые будут отображать степень ухудшения значения для данного показателя по сравнению с наилучшим. 

         Теперь  рассчитаем коэффициенты по каждому  критерию, соответственно присвоенной для нас важности, как это приведено в табл.2.
         Таблица 2
         Расчетные данные для выбора типа ПС
    Показатели FOTON BJ1069 КамАЗ-4308-Н3 Iveco Eurocargo ML120EL17 МАЗ-437143-350 Ранг
    Стоимость, тыс.руб. 1 0,89 0,57 0,8 3
    Средний расход топлива, л/100 км 1 0,94 1 0,8 1
    Межсервисный  интервал, км 0,5 0,75 1 1 2
    Максимальная  скорость, км/ч 0,79 0,83 1 0,71 4
    Суммарный коэффициент 1,78 1,81 1,95 1,75 -
         Рассматриваемые показатели (табл. 1) могут иметь различное влияние (вес) при формировании обобщенного критерия для выбора ПС. Учесть степень влияния различных показателей можно с помощью их ранжирования. Для этого вводится дополнительный столбец «Ранг» и расставляются показатели по значимости (табл. 2). Чем больший диапазон мест будет использован, тем более чувствительным будет влияние ранжирования. В данном случае их будет четыре. Затем каждое относительное значение показателей делится на его ранг и складывается по столбцам. Полученное значение составит величину суммарного коэффициента, которую и можно принять за обобщенный показатель. Наибольшее значение суммарного показателя будет соответствовать лучшему варианту.
         Данный  метод весьма чувствителен к набору рассматриваемых показателей и их ранжированию.
         Максимальный  суммарный коэффициент - 1,95 соответствует автомобилю Iveco Eurocargo ML120EL17 (рис. 2). Таким образом, на основании метода ранжирования, данный вид ПС будет выполнять перевозки.
         Объем промтоварного фургона ML120EL17 равен 37,5 м3, размеры 6м?2,5м?2,5м, грузоподъемность 6,0 т.               
         Схема размещения транспортных пакетов в  кузове АТС представлена в приложении.
         

         Рисунок 2. Изображение автомобиля Iveco Eurocargo ML120EL17. 
     
     
     
     
     
     
     

     
    ОПРЕДЛЕНИЕ  КРАТЧАЙШИХ РАССТОЯНИЙ МЕЖДУ ПУНКТАМИ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ
         Транспортная  сеть состоит из отдельных элементов. Элементами транспортной сети являются вершины (пункты) и звенья сети. Вершины транспортной сети представляют собой точки на карте города или местности (перекрестки, площади, крупные грузообразующие и грузопоглощающие пункты), наиболее важные для определения расстояний или маршрутов движения автомобилей. Каждой вершине присваивается порядковый номер или другое условное обозначение. Две соседние вершины (два соседних пункта) можно соединить линией, по которой осуществляется непосредственная связь между этими вершинами с указанием расстояния между ними. Эти линии называются звеньями сети. Совокупность вершин и звеньев называется сетью. Транспортная сеть считается заданной, если определены вершины сети, звенья и их длина. Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети является важной практической задачей организации перевозок, так как дает возможность снизить транспортные издержки на перевозку грузов за счет минимизации общего пробега подвижного состава и сокращения времени доставки грузов.
         Одним из математических методов является метод потенциалов.                        Определение кратчайших расстоянии методом потенциалов заключается в следующем. Начальной точке сети, за которую может быть принята любая из точек, присваивают потенциал, равный нулю, после чего определяют потенциалы соседних с начальной точкой вершин сети, из них выбирают наименьший и присваивают соответствующей вершине номер, определяют потенциалы соседних с выбранной вершиной точек, из всей совокупности потенциалов выбирают наименьший, который проставляют у соответствующей вершины и т.д. Выбранный потенциал определяет кратчайшее расстояние от начальной вершины до данной.
      Задана транспортная сеть района, состоящая их 9-ти пунктов и дорог, соединяющая эти пункты.
         В соответствии со схемой транспортной сети района перевозок, используя метод потенциалов составляем таблицу кратчайших расстояний района перевозок груза (табл. 3).
         Таблица 3
         Матрица условий
    Пункт оправления   Пункт назначения
    строка столбец
    АТП А1 А2 А3 Б1 Б2 Б3 Б4 Б5
    V1=0 V2=9 V3=6 V4=9 V5=12 V6=7 V7=4 V8=4 V9=4
    АТП U1=0     6     7 4 4 4
    А1 U2=9       6 6   5   8
    А2 U3=6 6     3     3 2  
    А3 U4=9   6 3   3 8 7    
    Б1 U5=12   6   3   9   9  
    Б2 U6=7 7     8 9     4  
    Б3 U7=4 4 5   7         3
    Б4 U8=4 4   2   9 4      
    Б5 U9=4 4 8         3    
 
     
      Приступаем  к нахождению индексов, используя  правила
         Vj=Ui;  Vj=Ui+Lij
         Принимаем индекс U1=V1=0
         По  правилу находим V3=U3=6, V6=U6=7; V7=U7=4; V8=U8=4; V9=U9=4;
         V2=min (по столбцу)=9, V2=U2=9;
         V4= min (по столбцу)=9, V4=U4=9;
         V5= min (по столбцу)=12, V4=U4=12;
         Проверяем заполненные клетки таблицы на оптимальность  по критерию: lij ? Vj-Ui. Критерий соблюдается, поэтому решение оптимально, кратчайшие расстояния от АТП до других пунктов задано числами V2-V9.
         Затем аналогично выполняем определение  кратчайших расстояний между грузопунктами.
         2.3. Определив кратчайшие расстояния между грузопунктами транспортной сети района, заносим полученные данные в таблицу кратчайших расстояний (таблица 4).
         Таблица 4
     Кратчайшие расстояния между грузопунктами
    Пункт оправления Пункт назначения
    АТП А1 А2 А3 Б1 Б2 Б3 Б4 Б5
    АТП - 9 6 9 12 7 4 4 4
    А1 9 - 9 6 6 14 5 11 8
    А2 6 8 - 3 6 6 3 2 6
    А3 9 6 3 - 3 8 7 5 10
    Б1 12 6 6 3 - 9 9 9 13
    Б2 7 14 6 8 9 - 9 4 11
    Б3 4 5 10 7 10 11 - 8 3
    Б4 4 10 2 5 9 4 5 - 8
    Б5 4 8 10 10 13 11 3 8 -
 
 
 
     
    ОПТИМИЗАЦИЯ ГРУЗОПОТОКОВ
         В этом разделе определяются оптимальные  размеры и направления грузопотоков по каждому виду груза, а также  составляется сводный план грузопотоков.
      Оптимальные размеры и направления грузопотоков по перевозке краски эмалевой белой.
        На основании исходных данных формируется матрица (табл. 5): составляем матрицу условий способом минимального элемента по строке – вначале планируем перевозки грузов с первого склада, записывая их в клетки с ближайшим расстоянием к потребителю, пытаясь, таким образом, полностью удовлетворить их потребности.
         Таблица 5
         Матрица условий
    Пункт отправления               Строка 
     
     
     
     
     
    Столбец
    Пункт назначения  
    Наличие груза, т
    Б1 Б2 Б3 Б4 Б5
    V1=6 V2=6 V3=5 V4=3 V5=8
    А1 U1=0            6 5
             14     
             5 25
             11     
             8     10
    40
    А3 U3=2 3 8 10
    7 5 10
    10 20
    40
    Потребность в грузе, т 5 10 25 10 30 -
         3.1.2. Затем проверяем заполненность матрицы, т.е. число заполненных клеток по критерию m+n-1. В данном случае количество занятых клеток удовлетворяет условию, что позволяет проводить дальнейшие расчеты.
         3.1.3. Производим расчет индексов U и V для занятых клеток. Для этого используются следующие правила:
         - вспомогательный индекс U1 всегда равен нулю;
         - для каждой занятой клетки  матрицы сумма, соответствующей  ей индексов U и V, равна расстоянию в данной клетке, т.е. удовлетворяет условию Ui + Vj = lij. Это дает возможность при известном одном индексе определить значение другого.
         3.1.4. Сравниваем во всех незанятых клетках расстояния lij с суммой соответствующих ей индексов по критерию Ui + Vj ? lij, т.е. расстояния должны быть больше или равны сумме индексов. Сравнение показывает, что у незанятой клетки А3В1 расстояние меньше суммы индексов, 2+6>3, следовательно, составленный допустимый исходный план не является оптимальным и подлежит улучшению. Выявленная клетка является резервом улучшения плана, такие клетки называют потенциальными, почему и данный метод называют «методом потенциалов».
         Метод потенциалов является модификацией симплекс-метода решения задачи линейного  программирования применительно к  транспортной задаче. Он позволяет, отправляясь  от некоторого допустимого решения, получить оптимальное решение за конечное число итераций. Общая схема  отдельной итерации такова. По допустимому  решению каждому пункту задачи сопоставляется число, называемое его предварительным потенциалом. 

         3.1.5. Улучшаем неоптимальный план перемещением загрузок в потенциальные клетки матрицы. Для этого составляем цепочку возможных перемещений загрузок в матрице и определяем величины перемещения загрузки и самого перемещения (табл. 6). Для потенциальной клетки (в нашем случае А3В1), строим замкнутую цепочку из горизонтальных и вертикальных линий так, чтобы одна ее вершина лежала в потенциальной клетке, а все остальные вершины располагались бы в занятых клетках.
         Таблица 6
         Построение цепочки перемещений
    Пункт отправления  Строка 
     
     
     
     
     
    Столбец
    Пункт назначения  
    Наличие груза, т
    Б1 Б2 Б3 Б4 Б5
    V1=6 V2=6 V3=5 V4=3 V5=8
    А1 U1=0       -      6     5
             14     
              5    25 
             11     
           + 8     10
    40
    А3 U2=2             3       +

    8 
    10
    7 5 
    10
    10   -
    20
    40
    Потребность в  грузе, т 5 10 25 10 30 -
 
 
 
         Составив  цепочку, помечаем знаком «+» ее нечетные вершины и знаком «-» четные вершины. Наименьшая из четных загрузок определяет величину перемещаемой загрузки. Переместив эту загрузку из клетки со знаком «-» в клетку со знаком «+», получаем улучшенный вариант плана перевозки (табл. 7) .
        Таблица 7
         Улучшенный  вариант плана  перевозки
    Пункт отправления  Строка 
     
     
     
     
     
    Столбец
    Пункт назначения  
    Наличие груза, т
    Б1 Б2 Б3 Б4 Б5
    V1=6 V2=6 V3=5 V4=3 V5=8
    А1 U1=0             6    
             14     
              5    25 
             11     
              8     15
    40
    А3 U2=2 3       5
    8 10
    7 5 10
    10 15
    40
    Потребность в  грузе, т 5 10 25 10 30 -
         3.1.6. Производим расчет индексов U и V для занятых клеток, используя правила, указанные в пункте 3.1.3.,  а затем сравниваем во всех незанятых клетках расстояния lij с суммой соответствующих ей индексов по критерию Ui + Vj ? lij (смотри пункт 3.1.4.).
         Сумма индексов во всех незанятых клетках соответствует данному критерию, т.е. оптимальные размеры и направления грузопотоков определены для краски эмалевой белой. 

     
      Оптимальные размеры и направления грузопотоков по перевозке краски эмалевой голубой.
        На основании исходных данных формируется матрица (табл. 8): составляем матрицу условий способом минимального элемента по строке – вначале планируем перевозки грузов с первого склада, записывая их в клетки с ближайшим расстоянием к потребителю, пытаясь, таким образом, полностью удовлетворить их потребности.
         Таблица 8
         Матрица условий
    Пункт отправления  Строка 
     
     
     
     
    Столбец
    Пункт назначения  
    Наличие груза, т
    Б1 Б2 Б3 Б4 Б5
    V1=2 V2=7 V3=5 V4=4 V5=9
    А1 U1=0             6    
             14      
               5     10
             11     
               8     
     
    10
    А2 U2=-2             6    
               6            3 0
               2      10
               6  
    10
    А3 U3=1            3 5
    8 5
    7 5 10
    10 10
     
    30
    Потребность в грузе, т 5 5 10 20 10 -
         3.2.2. Затем проверяем заполненность матрицы, т.е. число заполненных клеток по критерию m+n-1. В данном случае количество занятых клеток не удовлетворяет условию, поэтому вводим фиктивную нагрузку 0 тонн, что позволит проводить дальнейшие расчеты.
         3.2.3. Производим расчет индексов U и V для занятых клеток. Рассчеты выполняются аналогично пункту 3.1.3.
         3.2.4. Сравниваем во всех незанятых клетках расстояния lij с суммой соответствующих ей индексов по критерию Ui + Vj ? lij, т.е. расстояния должны быть больше или равны сумме индексов. Сравнение показывает, что у незанятых клеток А1В5 и А2В5 расстояние меньше суммы индексов, следовательно, составленный допустимый исходный план не является оптимальным и подлежит улучшению. Выявленные клетки являются резервом улучшения плана.
         3.2.5. Улучшаем неоптимальный план перемещением загрузок в потенциальные клетки матрицы. Для этого составляем цепочку возможных перемещений загрузок в матрице и определяем величины перемещения загрузки и самого перемещения (табл. 9). Для потенциальной клетки (в нашем случае А2В5), строим замкнутую цепочку перемещений, аналогично пункту 3.1.5.
         Таблица 9
         Построение цепочки перемещений
    Пункт отправления  Строка 
     
     
    Столбец
    Пункт назначения  
    Наличие груза, т
    Б1 Б2 Б3 Б4 Б5
    V1 V2 V3 V4 V5
    А1 U1             6    
             14      
               5     10
             11     
               8     
     
    10
    А2 U2             6    
               6            3 0
               2      10-
               6
    +

     
    10
    А3 U3            3 5
    8 5
    7      +  5
    10

    - 10
    10
     
    30
    Потребность в грузе, т 5 5 10 20 10 -
 
         В результате получаем улучшенный вариант  плана перевозки (табл. 10).
        Таблица 10
        Улучшенный  вариант плана  перевозки
    Пункт отправления  Строка 
     
     
    Столбец
    Пункт назначения  
    Наличие груза, т
    Б1 Б2 Б3 Б4 Б5
    V1=1 V2=6 V3=5 V4=3 V5=8
    А1 U1=0             6    
             14      
               5     10
             11     
               8     
     
    10
    А2 U2=-2             6    
               6            3 0
               2     
               6 10
     
    10
    А3 U3=2            3 5
    8 5
    7 0
    5 20
    10  
    30
    Потребность в грузе, т 5 5 10 20 10 -
         3.2.6. Производим расчет индексов U и V для занятых клеток, используя правила, указанные в пункте 3.1.3. В данном случае количество занятых клеток не удовлетворяет условию, поэтому вводим две фиктивные нагрузки 0 тонн, что позволит проводить дальнейшие расчеты. Затем сравниваем во всех незанятых клетках расстояния lij с суммой соответствующих ей индексов по критерию Ui + Vj ? lij (смотри пункт 3.1.4.). Сумма индексов во всех незанятых клетках соответствует данному критерию, т.е. оптимальные размеры и направления грузопотоков определены для краски эмалевой голубой.
      Оптимальные размеры и направления грузопотоков по перевозке краски эмалевой бежевой.
        На основании исходных данных формируется матрица: составляем матрицу условий способом минимального элемента по строке – вначале планируем перевозки грузов с первого склада, записывая их в клетки с ближайшим расстоянием к потребителю, пытаясь, таким образом, полностью удовлетворить их потребности (табл. 11).
    Таблица 11
    Матрица условий
    Пункт отправления  Строка 
     
     
    Столбец
    Пункт назначения  
    Наличие груза, т
    Б1 Б2 Б3 Б4 Б5
    V1=6 V2=6 V3=5 V4=2 V5=6
    А1 U1=0 6 5
    14 5 15
    11 8 20
    А2 U2=0 6 5
    6 5
    3 2 10
    6 20
    40
    Потребность в грузе, т 10 5 15 10 20 -
         3.3.2. Затем проверяем заполненность матрицы, т.е. число заполненных клеток по критерию m+n-1. В данном случае количество занятых клеток удовлетворяет условию, что позволяет проводить дальнейшие расчеты.
         3.3.3. Производим расчет индексов U и V для занятых клеток, аналогично пункту 3.1.3.
         3.3.4. Сравниваем во всех незанятых клетках расстояния lij с суммой соответствующих ей индексов по критерию Ui + Vj ? lij. Сравнение показывает, что у незанятой клетки А3В3 расстояние меньше суммы индексов, следовательно, составленный допустимый исходный план не является оптимальным и подлежит улучшению. Выявленная клетка являются резервом улучшения плана.
         3.3.5. Улучшаем неоптимальный план перемещением загрузок в потенциальные клетки матрицы (табл. 12) аналогично пункту 3.1.5.
    Таблица 12
    Построение  цепочки перемещений
    Пункт отправления  Строка 
     
     
    Столбец
    Пункт назначения  
    Наличие груза, т
    Б1 Б2 Б3 Б4 Б5
    V1 V2 V3 V4 V5
    А1 U1 6
    5 +

    14 5
    - 15

    11 8 20
    А2 U2
             -  6
    5
    6 5
        +    3
    2 10
    6 20
    40
    Потребность в грузе, т 10 5 15 10 20 -
         Таким образом, получаем улучшенный план перевозок (табл. 13):
         Таблица 13
         Улучшенный план перевозок
    Пункт отправления  Строка 
     
     
    Столбец
    Пункт назначения  
    Наличие груза, т
    Б1 Б2 Б3 Б4 Б5
    V1=6 V2=8 V3=5 V4=4 V5=8
    А1 U1=0 6 10
    14 5 10
    11 8 20
    А2 U2=-2 6 6 5
    3 5
    2 10
    6 20
    40
    Потребность в грузе, т 10 5 15 10 20 -
 
         3.1.6. Производим расчет индексов U и V для занятых клеток, используя правила, указанные в пункте 3.1.3.,  а затем сравниваем во всех незанятых клетках расстояния lij с суммой соответствующих ей индексов по критерию Ui + Vj ? lij (смотри пункт 3.1.4.). Сумма индексов во всех незанятых клетках соответствует данному критерию, т.е. оптимальные размеры и направления грузопотоков определены для краски эмалевой белой.
         3.4. Составляем сводный план грузопотоков (табл. 14), т.е. объединяем оптимальные планы по перевозке краски разной номенклатура в единый план перевозок.
         Таблица 14
         Сводный план грузопотоков по перевозке краски эмалевой белой, голубой, бежевой
    Пункт отправления  Строка 
     
     
     
    Столбец
    Пункт назначения  
    Наличие груза, т
    Б1 Б2 Б3 Б4 Б5
    V1 V2 V3 V4 V5
    А1 U1             6     10
             14      
               5     45
             11     
               8      15
     
    70
    А2 U2             6    
               6 5
               3 5
               2      10
               6 30
     
    50
    А3 U3            3 10
    8 15
    7 0
    5 30
    10 15
     
    70
    Потребность в грузе, т 20 20 50 40 60 -
 
 
     
    РАЗРАБОТКА  ПЛАНА РАЦИОНАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ПЕРЕВОЗОК
         Разработка  рациональных маршрутов движения АТС  при перевозке грузов – это  организация транспортного процесса (выполнение заданного объема транспортной работы при минимуме затрат) таким  образом, чтобы был определен  оптимальный вариант плана работы ПС. Планирование рациональных маршрутов  движения ПС иначе называется маршрутизацией. Маршрутизация перевозок – это  составление маршрутов движения подвижного состава или его порядка  следования между корреспондирующими точками.
         По  одному маршруту могут перевозиться различные грузы, которые должны удовлетворять следующему условию: их можно транспортировать одним  и тем же подвижным составом. Следовательно, маршрутизацию перевозок можно  осуществлять только при наличии  групп грузов, требующих для перевозки  однотипного подвижного состава. В  связи с этим первый шаг по осуществлению  маршрутизации перевозок заключается в классификации грузов, предъявляемых к перевозке, на группы, однородные с точки зрения возможности их транспортировки на одном и том же подвижном составе. Маршруты составляются отдельно по каждой группе грузов.
         При перевозке массовых грузов помашинными  отправками задача маршрутизации перевозок  может быть решена с помощью метода совмещенных планов (совмещенных  матриц). Суть этого метода заключается  в том, что сводный план перевозки  грузов и оптимальный план подачи порожнего подвижного состава заносят  в единую матрицу, т.е. эти планы  совмещают (отсюда и название метода).
         Решение задачи маршрутизации перевозок с использованием метода совмещенных планов включает в себя пять этапов: составление матрицы подачи порожнего подвижного состава под погрузку, составление матрицы совмещенных планов перевозки грузов, составление маятниковых маршрутов, составление кольцевых маршрутов и выбор начальных пунктов маршрутов.
      Минимизация холостых пробегов автомобилей и нахождение оптимального плана возврата порожних автомобилей под погрузку после их выгрузки
         Составляем  матрицу условий (табл.15). В соответствии с алгоритмом метода потенциалов находим допустимый план холостых пробегов.
      Таблица 15
      Матрица условий
    Пункт отправления  Строка 
     
     
     
    Столбец
    Пункт назначения  
    Наличие груза, т
    Б1 Б2 Б3 Б4 Б5
    V1=6 V2=11 V3=5 V4=9 V5=13
    А1 U1=0             6 4
             14      
               5     10
             11     
               8   
    14
    А2 U2=-7             6    
               6            3            2 8
               6 2
     
    10
    А3 U3=-3            3 0
    8 4
    7 5 10 10
     
    14
    Потребность в грузе, т 4 4 10 8 12 -
         Сравниваем  во всех незанятых клетках расстояния lij с суммой соответствующих ей индексов по критерию Ui + Vj ? lij. Сравнение показывает, что у незанятых клеток А1В5, А3В4 расстояние меньше суммы индексов, следовательно, составленный допустимый исходный план не является оптимальным и подлежит улучшению. Выявленные клетки являются резервом улучшения плана.  
     

         Аналогично  пунктам 3.1.2.-3.1.6. получаем оптимальный план возврата порожняка под погрузку (табл. 16).
         Таблица 16
         Оптимальный план возврата порожняка  под погрузку
    Пункт отправления  Строка 
     
     
    Столбец
    Пункт назначения  
    Наличие груза, т
    Б1 Б2 Б3 Б4 Б5
    V1=2 V2=7 V3=5 V4=4 V5=8
    А1 U1=0             6          14      
               5     10
             11     
               8  4
     
    14
    А2 U2=-2             6    
               6            3            2 2
               6 8
     
    10
    А3 U3=1            3 4
    8 4
    7 5 6
    10  
    14
    Потребность в грузе, т 4 4 10 8 12 -
 
     
      Составляем матрицу совмещенных планов
         Для этого необходимо в матрицу оптимального плана возврата порожняка под погрузку, т.е. холостых пробегов (см. табл.16) записываем число груженых ездок из сводного плана грузопотоков по перевозке краски эмалевой белой,  голубой, бежевой (см. табл. 14).
         В нашем случае число груженых ездок  из сводного плана грузопотоков по перевозке – это отношение объема необходимой краски к минимальному объему перевозки, т.е. к пяти тоннам груза. 
     
     

         Порожние  ездки выделены обычным шрифтом, ездки с грузом - жирным шрифтом (табл. 17).
      Таблица 17
         Матрица совмещенных планов
    Пункт отправления Пункт назначения
    Б1 Б2 Б3 Б4 Б5
    А1             6    2     
             14      
               5 9       10
             11     
               8  3        4
    А2             6   
               6 1        
               3    1
               2 2         2
               6 6        8
    А3            3 2         4
    8 3        4
    7 5 6        6
    10    3
 
     
      Составление маятниковых маршрутов
         Маятниковые маршруты определяют клетки с двойной  загрузкой, т.е. клетки, в которых  записаны одновременно ездки с грузом и без груза. Определяются маятниковые маршруты:
         1) А1
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.