На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Аудиторская деятельность

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение
     Успешное  реформирование российской экономики  кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении  основных функций системы государственного управления на всех его уровнях. Например, одна из основных функций государственного управления — создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы финансового контроля.1
       Особой функцией финансов является  финансовый контроль, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов законности и эффективности управления финансовыми ресурсами, а при наличии таких отклонений — своевременное принятие соответствующих корректирующих и превентивных мер. Обладая стоимостным характером, он, в отличие от других видов контроля, имеет место во всех сферах общественного воспроизводства и сопровождает весь процесс движения денежных фондов.
     Систему финансового контроля организаций  правомерно подразделить на следующие  элементы или структурные уровни:
     государственный контроль; аудиторский контроль (его  часто называют также независимым контролем); внутренний контроль (т. е. контроль, организованный на уровне непосредственно экономических единиц); общественный контроль (т. е. контроль со стороны контрагентов по финансово-хозяйственным договорам, кредиторов, инвесторов и т.д.).
     Аудиторский контроль осуществляется с целью  выражения в аудиторском заключении мнения компетентного специалиста - аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета аудируемых лиц законодательству, на основании которого пользователь этой отчетности может делать выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать на основе этих выводов обоснованные решения.  

     В работе исследована тема - «Аудиторский контроль, его содержание и значение», актуальность которой объясняется тем, что аудиторский контроль способствует осуществлению хозяйственных операций при соблюдении требований законодательства и обеспечивает рациональное использование ресурсов, предупреждая и снижая риск хозяйственной деятельности.
     Потребность в создании целостной теоретической концепции аудиторского контроля, осуществляемого в рамках аудиторской деятельности, и формирование ее законодательной базы, адекватной условиям рыночной экономики, определили актуальность темы настоящего исследования.
     Объект  исследования -  аудиторский контроль.
     Предметом исследования является   положение   аудиторского контроля в РФ.
     Цель  исследования – изучить деятельность  аудиторского контроля в России. Реализация этой цели предполагает решение комплекса следующих взаимосвязанных задач:
      Исследовать теоретические основы аудиторского контроля.
      Изучить осуществление аудиторского контроля в РФ: правовые основы, аудиторская  проверка, аудиторское заключение.
      Обобщить полученный материал.
     С учетом поставленной цели и задач методологическую основу исследования составил комплекс следующих приемов: всеобщие методы познания.
     Теоретическую основу настоящего исследования составили труды выдающихся исследователей. Законодательной основой работы является Федеральный закон  РФ, интернет ресурсы, а также статьи журналов.
     Структура реферата - введение, 7 глав, заключение, списка использованной литературы, приложения - изложена на 28 страницах, для написания использовано 17 источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.  Понятие и предмет аудиторского контроля
       Аудиторский контроль - независимый вневедомственный финансовый контроль, проводимый аудиторской фирмой, имеющей лицензию на осуществление аудиторской деятельности. Основная задача - установление достоверности, полноты и реальности бухгалтерской и финансовой отчетности и соблюдение финансового законодательства.2
     Аудиторский контроль как составная часть  финансово-хозяйственного контроля раскрывает новые явления в предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов, устанавливает их закономерности с целью совершенствования этой деятельности на научных основах.  
     На  всех стадиях расширенного производства, охватывающего производство, распределение, обмен и потребление продукта в обществе, аудиторский контроль изучает производительные силы и производственные отношения с целью выявления противоречий и своевременного регулирования их с применением экономических рычагов.3
     Контролируя производственные отношения и производительные силы в сфере производства, аудиторский контроль определяет эффективность использования труда как целесообразной деятельности человека, которая включает труд, предметы и средства труда, соответствие их действующему законодательству, нормативно-правовым актам. В частности, проверяют организацию и технологическую подготовку производства, планирование и эффективность труда, расходование заработной платы, соблюдение технологической и трудовой дисциплины, качество труда и его оплату, использование рабочего времени работников, машин, оборудования и других средств и предметов труда в пределах, как отрасли, объединения, предприятия, так и экономики в целом. Следовательно, в предмет аудиторского контроля включают всю стадию процесса воспроизводства общественно необходимого продукта и ее нормативно-правовое регулирование.
     На  стадии распределения общественно  необходимого продукта аудиторский  контроль проверяет его использование  для удовлетворения разнообразных  нужд общества — возмещение затрат использованных средств производства, распределение и перераспределение созданного продукта в условиях рыночных отношений. Контролируют производственные отношения относительно воспроизводства, норм запасов средств и предметов труда, расходования средств на оплату живого труда соответственно его количеству и качеству, использования и пополнения общественных фондов накопления и потребления, отчислений средств в государственный бюджет, социальное страхование. На стадии распределения общественного продукта предмет аудиторского контроля распространяется на все звенья экономики отраслей.
     На  стадии обмена общественного продукта, т.е. обращения товаров в условиях товарно-денежных отношений, предмет  аудиторского контроля включает договорные отношения, выполнение договоров поставок по сбыту и заготовке, удовлетворение покупательского спроса на средства материально-технического обеспечения экономики отраслей и населения на товары народного потребления через насыщение рынка товарами. Следовательно, на стадии обмена контролируют все формы обращения общественно необходимого продукта согласно законам рыночной экономики.
     На  завершающей стадии процесса воспроизводства  — потребления общественно необходимого продукта — аудиторский контроль проверяет операции, связанные в  основном с производственным потреблением, т.е. с воспроизводством и расширением общественных производственных фондов и удовлетворением общественных потребностей. Относительно личного потребления аудиторский контроль выявляет диспропорции в удовлетворении материальных и культурных потребностей членов общества, а также противоречий, обусловленных нарушениями нормативно-правовых актов в процессе удовлетворения личных потребностей.
     Следовательно, объективные условия удовлетворения потребностей связаны с процессом  производства. На всех стадиях процесса воспроизводства аудиторский контроль является средством выявления противоречий в обществе с целью своевременного регулирования их.
     Общественные  и личные потребности формируются  на стадии производства, приобретая формы  действительных потребностей. Под действием вкусов и наклонностей человека, обнаруживаемых в процессе обмена, структура потребностей изменяется, а рамки суживаются до удовлетворения на стадии распределения.
     Следовательно, предметом аудиторского контроля является процесс расширенного воспроизводства общественно необходимого продукта и соблюдение его экономико-правового регулирования в условиях рыночной экономики. 
 

     2. Объект аудиторского  контроля
     Предмет аудиторского контроля конкретизируется его объектами, которые детализируют каждую стадию производства.4
     Так, на стадии производства общественно  необходимого продукта объектами контроля выступают объемы выпуска продукции, качество произведенной продукции, инженерное обеспечение производства и т. п. Объекты контроля определяют в соответствии с целью контроля.
     Аудиторский контроль исследует поведение эмпирических объектов, т.е. объектов, которые реально  существуют.
     Эмпирические  объекты делят на натуральные, или  физические, существующие в природе  объективно, независимо от нашей воли и сознания, и искусственные (в том числе и технические), созданные по воле человека в процессе производственной деятельности.
     Следовательно, объектами аудиторского контроля являются предметы и средства труда, а также  сам труд, используемый в процессе расширенного воспроизводства общественно необходимого продукта.
     В зависимости от степени сложности  различают простые и сложные  объекты исследования, которые отличаются числом элементов и видом связи  между ними, поэтому они называются системными.
     К простым относят объекты, содержащие несколько элементов. Например, продукция  является простым объектом для контроля, который можно расчленить на такие  элементы: качество, ассортимент, конкурентоспособность  на рынке, эстетическая привлекательность  и т. п.
     К сложным относятся объекты с  неопределенной структурой, которую  необходимо исследовать, а потом  описать элементы, конкретизирующие эти объекты.
     Исследование  структуры системного объекта называется морфологическим анализом, который  дает знания о строении объекта. Исследование начинается с описания состава элементов. Если объект имеет однотипные элементы, то это гомогенный объект (от греч. homogenes — однородный, имеющий такие же качества), например себестоимость продукции, если разнородные — гетерогенный (от греч. heterogenes — неоднородный, состоящий из разных частей) — эффективность производства. Простые объекты достаточно полно описаны методами морфологического анализа.
     Для выбора в предмете аудиторского контроля основного качества исследуют совокупность однотипных объектов, определяют их сходство, соответствующее целям контроля. На основе результатов предварительного изучения этой совокупности находят объект контроля, имеющий все основные качества реальных объектов. Правильное определение объекта контроля на стадии общественного расширенного воспроизводства в соответствии с целью контроля повышает результативность контрольных действий.
     Каждый  объект окружает среда, с которой  он взаимодействует. Задача контроля состоит  в том, чтобы выявить факторы, влияющие на поведение объекта контроля, выделить из них существенные и несущественные. Выбор существенного влияния на объект контроля имеет большое практическое значение, поскольку является определяющим для достоверности полученных результатов. Если какое-либо существенное влияние не учтено, то выводы, полученные в результате контроля, могут быть ошибочными, неполными и неправильными.
     Выделение существенных факторов упрощается, если проведение контроля основывается на хорошо разработанной теории. Если теория не дает ответа на поставленный вопрос, то используют гипотезы, экономические идеи, сформулированные на этапе предварительного изучения объекта контроля.
     Следовательно, чем полнее учтено влияние среды  на объект контроля, тем точнее будут  результаты аудиторского контроля. Определив объект контроля, факторы, влияющие на его поведение, устанавливают его параметры, т.е. полноту изучения объекта в соответствии с целью контроля. От правильности определения параметра контролирующего объекта в значительной степени зависит результат контроля. 
 

     3. Развитие аудиторского  контроля РФ
     В РФ аудиторская деятельность специализирована. Банковский аудит лицензируется  Центральным банком РФ, аудит страховых  организаций, общий аудит, а также  аудит инвестиционных фондов - соответствующими подразделениями Минфина РФ.
     При Президенте РФ создан Совет по аудиторской деятельности.5 Его основная задача - организация разработки системы по государственной поддержке становления и развития рынка аудиторских услуг в РФ, а также защита интересов государства, хозяйствующих субъектов, аудиторов и аудиторских фирм.
     При осуществлении своей деятельности аудиторы наделены широкими правами  и одновременно имеют определенные права и обязанности.6
     Существуют  два вида аудиторских проверок в  зависимости от субъектов, инициирующих их - обязательное и инициативное. Обязательная проверка проводится в случаях, прямо установленных законодательными актами РФ, а также по поручению органов дознания, следователя при наличии санкции прокурора, суда, арбитражного суда, при наличии в производстве возбужденного (возобновленного производством) уголовного дела, принятого к производству гражданского дела или дела, подведомственного арбитражному суду. Инициативная проверка проводится по решению самого хозяйствующего субъекта.
     По  результатам проверки оформляется  аудиторское заключение (ревизионный  сертификат), имеющее силу официального документа. Заключение аудитора по результатам  обязательной проверки, инициированный государственным органом, имеет  силу заключения экспертизы, назначенной в соответствии с процессуальным законодательством.
     Текст аудиторского заключения состоит из вводной, аналитической и итоговой частей. Во вводной части приводится юридический адрес аудиторской  фирмы, фамилии всех аудиторов, принимавших  участие в процессе, номер и дата выдачи лицензии и т.п. В аналитической части излагаются результаты экспертизы организации бухгалтерского учета, составления соответствующей отчетности и состояния внутреннего контроля, а также факты выявленных существенных нарушений в системе учета и отчетности, влияющих на достоверность, несоблюдения законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам собственников хозяйствующего субъекта, государства и третьих лиц. Итоговая часть содержит запись о подтверждении достоверности финансовой отчетности хозяйствующего субъекта. 
 

     4. Принципы аудиторского  контроля
     Принципы (от лат. principium — начало, основа) аудита — это основные принципы, по которым  осуществляется его функция.7
     Принципы  аудита как независимой формы  финансово-хозяйственного контроля включают независимость аудитора, его профессиональную этику, объективность и компетентность, доброжелательность и конфиденциальность его работы.8
     Независимость аудитора - обусловлена его профессиональной деятельностью по проведению экспертной оценки бухгалтерского учета и отчетности относительно правдивости отражения хозяйственной деятельности субъекта предпринимательства; основывается на отсутствии материальной заинтересованности аудитора в результатах деятельности проверяемого субъекта. Законодательством аудитору предоставлено право выполнять работу самостоятельно независимо от воли заказчика, его непосредственного руководителя, а только опираясь на законодательство и нормативно-правовые акты.
     Профессиональная  этика — это форма поведения, которая обеспечивает моральный (нравственный) характер взаимоотношений между  людьми, основывающихся на профессиональной деятельности. Помимо общих требований к моральным качествам и единой трудовой морали специалистов, для некоторых видов профессиональной деятельности существуют еще специфические нормы поведения. Возникновение и развитие таких норм основываются на нравственных основах человеческого достоинства и гуманизации внутрипрофессиональных отношений. Общие требования к профессиональной этике касаются и аудитора.
     Объективность — непредубежденность при исследовании вопросов, поставленных на решение  аудита заказчиком, составление заключений только на основе результатов исследования, которые могут быть подтверждены системой доказательств (первичных документов, норм и нормативов, учетных регистров, инвентаризационных описей, актов и др.).
     Компетентность  — высокая профессиональность при  исследовании аудитором вопросов, поставленных заказчиком, опора на нормы аудита, владение методиками проведения научных исследований по экономике.
     Конфиденциальность (от лат. соfidentic — доверие) — сохранение в тайне информации, предоставленной  заказчиком аудитору для исследования, а также неразглашение результатов  исследования без согласия на то заказчика.9 Исключением является предоставление аудитором информации правоохранительным органам (судам, прокуратуре, арбитражу, следователям и др.) по специальному решению, согласованному с заказчиком.
     Доброжелательность  — уважение к заказчику аудиторских услуг и коллегам в профессиональном общении, положительное отношение к критическим замечаниям по поводу выполненной работы и проверка их на основании доказательств, внесение в случае необходимости изменений и дополнений, уважение к мнениям других специалистов и учет их в процессе исследования.
     Организация аудита — совокупность определенных элементов, направленных на рациональное выполнение аудиторского процесса. К  ним относятся комплектование кадров аудиторской фирмы, имеющих специальное профессиональное образование, прежде всего по учету и аудиту, и другим специальностям, предусмотренным законом. Обеспечение служебными помещениями, мебелью, вычислительной техникой, справочной литературой также является элементом организации аудита. Сюда же входят рекламно-информационные элементы организации портфеля заказов на аудиторские услуги, составление договоров, соглашений с клиентами и планирование их выполнения в сроки, предусмотренные договорами.
     Следовательно, принципы аудита основываются на его независимости как вида финансово-хозяйственного контроля, высоких профессиональных, культурных и морально-волевых качествах аудитора, научной организации выполнения аудиторского процесса. 
 

    5. Правовые основы аудиторской деятельности в РФ
     Правовые основы аудиторской деятельности в Российской Федерации определяются, Федеральным законом РФ «Об аудиторской деятельности».
     В Федеральном законе РФ «Об аудиторской деятельности» в Российской Федерации устанавливаются правила (стандарты) аудиторской деятельности, как единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. При этом правила аудиторской деятельности подразделяются на: федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности; и внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, также правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
     Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении  которых указано, что они имеют рекомендательный характер.10
     Указанные стандарты являются основными правилами  или основополагающими принципами аудиторских процедур, проводимых при  осуществлении аудиторской деятельности в России. Стандарты (правила) аудиторской  деятельности должны выполняться независимо от условий, в которых проводится аудит. В то же время стандарты предполагают выражение аудитором собственного мнения. Стандарты аудита11 необходимы для того, чтобы поддерживать аудиторскую деятельность в России на должном уровне, отвечающем требованиям международных стандартов. Они способствуют повышению знаний и квалификации аудиторов, обеспечивают сравнимость качества работы аудиторских фирм, а также облегчают аудиторскую работу. Профессиональные аудиторские объединения вправе, если это предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов внутренние правила аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам аудиторской деятельности. При этом требования внутренних правил аудиторской деятельности не могут быть ниже требований федеральных правил аудиторской деятельности. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать собственные правила аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. При этом требования правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов не могут быть ниже требований федеральных правил аудиторской деятельности и внутренних правил аудиторской деятельности профессионального аудиторского объединения, членами которого они являются.12
     Наряду  со стандартами в аудиторской  деятельности широко применяются нормы  аудита, которые содержат руководство  по процедурам, которые могут применяться  при проверке специфических вопросов, при подготовке неаудиторских отчетов. Нормы аудита должны быть убедительными, но при этом они не имеют директивного характера. Отклоняясь от них, аудитор должен объяснить причины их несоблюдения. В то же время было бы неразумным стремиться установить аудиторские нормы для всех возможных ситуаций - это бы сдерживало развитие аудита в целом. Аудиторские стандарты и нормы могут использоваться юридическими инстанциями в качестве руководства, ориентира при рассмотрении компетентности и работы аудитора.  
 

    6. Анализ аудиторского контроля, как  средства аудиторской проверки 
     Аудиторская проверка - это основное направление деятельности аудиторов и аудиторских фирм и основное средство аудиторского контроля. Инструментами аудиторской проверки (контроля) являются две группы методов: это методы фактической проверки и методы документальной проверки. К основным методам фактической проверки относятся: осмотр; обследование; инвентаризация; контрольный запуск сырья и материалов в производство; лабораторный анализ качества материалов, товаров, сырья и готовой продукции; экспертная оценка; опрос; проверка объемов выполненных работ.13
     1. Осмотру подвергают территорию, места хранения материальных  активов, документов, производственное, торговое оборудование, готовую  продукцию, контрольно-кассовые  машины.
     2. Обследование представляет собой  как бы продолжение осмотра, но с одновременным ознакомлением с документами как нормативными, так и оправдательными; с получением объяснений от ответственных лиц.
     3. Инвентаризация. Основными целями  инвентаризации являются: выявление  фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.
     4. Контрольный запуск сырья и  материалов в производство применяют  в тех случаях, когда необходимо  установить фактический расход сырья или материалов на производстве, выход полуфабрикатов, готовой продукции, количество отходов.
     5. Лабораторный анализ качества  материалов, товаров, сырья и готовой  продукции. Использование метода  дает возможность контролировать  качество поступающих материалов, товаров, сырья, готовой продукции и полуфабрикатов; позволяет выявить факты использования некондиционного сырья, несоблюдение норм расхода.
     6. Изъятие проб (образцов) для лабораторного  анализа - должно производиться  в строгом соответствии со  специальными инструкциями о порядке инспектирования предприятий определенных отраслей народного хозяйства.
     7. Экспертная оценка объектов проверки  бывает, необходима при исследовании  специальных вопросов.
     8. Опрос. Аудиторам предоставлены  права получать необходимые разъяснения и дополнительные сведения, а также необходимую информацию от третьих лиц (по письменному запросу). Следовательно, к получению подобных объяснений и справок от должностных лиц прибегают в тех случаях, когда необходимо установить достоверность фактов в процессе проверки, реальность хозяйственной операции, достоверность данных, отраженных в документах. Опрос можно делать устно или письменно.
     9. Проверка объемов выполненных  работ. С помощью обмера проверяют:  соответствие характера, количества и стоимости выполненных работ тем, которые указаны в актах приемки и нарядах, а также в проектах и смете; соответствие выполненных работ составу работ, предусмотренных сметными нормами, на основании которых составлены применяемые при расчетах единичные расценки, калькуляции и прейскурантные цены; законченность объектов, конструктивных элементов, этапов и видов работ или их частей.
     Вторая  группа - методы документальной проверки подразделяются на методы формальной проверки и методы проверки реальности отраженных в документах обстоятельств. Методы формальной проверки документов:
     1. Проверка соблюдения правил составления  и оформления документов - от этого  зависит объективность последующей  информации, так как первичные  документы являются основанием  для записи в регистры бухучета. Именно поэтому обращают внимание на соблюдение правил по оформлению.
     2. Сопоставление учетных и отчетных  показателей с установленными  нормативами (нормативная проверка) - позволяет выявить: завышение  (занижение) себестоимости продукции (работ, услуг); занижение размера удержаний из заработной платы, в том числе подоходного налога; занижение размеров отчислений во внебюджетные фонды; ошибки в применении норм естественной убыли товаров; в исчислении и уплате налога на добавленную стоимость и других налогов. В ходе аудиторских проверок учитываются ограничения, установленные правительственными и ведомственными актами.
     3. Проверка соответствия отраженных  в документах операций установленным  правилам - дает возможность выяснить  правомерность разнообразных хозяйственных операций, с ее помощью можно выяснить, например, выплату зарплаты другому лицу без предъявления доверенности и т.п. Счетный контроль позволяет выяснить правильность сделанных в документах, в бухгалтерских регистрах в формах отчетности вычислений (правильность таксировки, подсчета переходящих остатков ценностей, подсчета итогов и т.п.). Часто к этому методу прибегают для проверки правильности подсчета итогов в горизонтальных и вертикальных графах расчетно-платежных ведомостей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.