Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Финансовая политика и финансовый механизм

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Финансовая  политика и финансовый механизм 

    Понятие финансовой политики.
 
 
    Финансовая  политика  в отличие от финансов является формой сознательной деятельности отдельных субъектов, является элементом  надстроечных отношений в обществе и таким образом может быть подвергнута влиянию отдельных субъектов. В то же время содержание финансовой политики определяется сущностью и содержанием финансов. Финансовая политика - составная часть экономической политики государства. В процессе разработки Финансовой политики и ее направлений, мероприятий, закладываются финансовые основы для достижения целей и решения задач экономической политики.
    Главный субъект финансовой политики - государство. Прежде всего, в лице главы государства, законодательных и исполнительных органов, которые и определяют, устанавливают основные направления развития финансов, финансовых отношений, законодательно закрепляют формы финансовых отношений, регламентируют порядок их функционирования. Эта деятельность должна проводится в интересах государства, отдельных хозяйствующих субъектов и граждан.
    Объекты финансовой политики - финансовые отношения  и финансовые ресурсы, которые формируются  и используются в различных сферах и звеньях финансовой системы  государства.
    Финансовая  политика - совокупность целенаправленных мер государства в области управления финансами, направленных на разработку и реализацию наиболее эффективных мероприятий, для создания финансовой основы выполнения экономической политики государства.
    Содержание  финансовой политики  раскрывается в следующих структурных элементах:
    1. выработка научно обоснованных  концепций развития финансов  в обществе, которые должны базироваться  на действии объективных экономических  законов учитывать перспективы  развития производственных сил  и производственных отношений в обществе, и особенности экономического и социального развития государства.
    В современных условиях финансовая политика большинства государств основывается на различных концепциях государственного регулирования экономики. В зависимости  от стадии экономического цикла экономики конкретного государства, субъекты государственной власти используют сдерживающую или стимулирующую финансовую политику.
    В условиях экономического спада и  депрессии государство использует стимулирующую политику, которая  направлена на стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, снижение налогов, рост государственных расходов в социально значимые и стратегические отросли экономики.
    На  стадиях экономического оживления  и подъема финансовая политика носит  сдерживающий характер и направлена - на уменьшение государственных расходов, усиление налогового бремени на экономику с целью предотвращения снижения темпов экономического роста.
    2. Определение основных направлений  использования финансов на перспективу  и на текущий период. Эти направления основываются на важнейших целях и задачах экономической политики государства; Выделение в составе различных отраслей экономики наиболее приоритетных; установление направлений перспектив развития социальной сферы. На практике эта деятельность выражается в разработке финансовых стратегий и финансовой тактики государства.
    3. Реализация, осуществление практических  действий, направленных на достижение  поставленных целей, решение стратегических  и тактических задач в области  финансовой политики. 

    
    Задачи, цели и принципы финансовой политики.
 
    Целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей развития общества. В  соответствии с этим финансовая политика призвана создать благоприятные условия для активизации предпринимательской деятельности. Большое внимание уделяется определению рациональных форм изъятия доходов предприятий в пользу государства, а также доли участия населения в формировании финансовых ресурсов. Важное значение придается повышению эффективности использования финансовых ресурсов путем их распределения между сферами общественного производства, а также их концентрации на главных направлениях экономического и социального развития. В процессе выработки финансовой политики определяются принципы построения финансового механизма, позволяющего наиболее успешно выполнить вышеперечисленные задачи.
    При разработке финансовой политики государства  необходимо учитывать определенные принципы финансовой политики. Принципы финансовой политики государства в каждом конкретном случае, в каждом отдельно взятом государстве, в определенный период могут изменяться.
    Первый  принцип финансовой политики можно  сформулировать как постоянное содействие развитию производства, поддержание  предпринимательской активности и повышение уровня занятости населения.
    Вторым  принципом финансовой политики государства  является мобилизация и использование  финансовых ресурсов для обеспечения  социальных гарантий. Более точно  этот принцип можно сформулировать как поиск и постоянное совершенствование форм и методов мобилизации и использования финансовых ресурсов на цели социальных гарантий и других видов потребностей граждан.
    Третий  принцип финансовой политики – влияние  с помощью финансовой политики на рациональное использование природных ресурсов, запрет технологий угрожающих здоровью граждан. С одной стороны, государство требует от производственных структур компенсацию затрат на обновление природной среды, а с другой, используя финансовые источники, – закрытие вредных производств и внедрение передовых ресурсосберегающих технологий. 

    3. Финансовая стратегия  и финансовая тактика. 

    В зависимости от длительности периода  и характера решаемых задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.
    Финансовая  стратегия - долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу  и предусматривающий решение  крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией. В процессе ее разработки прогнозируются основные тенденции развития финансов, формируются концепции их использования, намечаются принципы организации финансовых отношений. Выбор долговременных целей и составление целевых программ в финансовой политике необходимы для концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития.
    Финансовая  тактика - направлена на решение задач  конкретного этапа развития общества путем своевременного изменения  способов организации финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов. При относительной стабильности финансовой стратегии финансовая тактика должна отличаться гибкостью, что предопределяется подвижностью экономических условий, социальных факторов и др.
    Стратегия и тактика финансовой политики взаимосвязаны. Стратегия создает благоприятные возможности для решения тактических задач. Тактика, выявляя решающие участки и узловые проблемы развития экономики и социальной сферы, путем своевременного изменения способов, форм организации финансовых связей, позволяет в белее сжатые сроки с наименьшими потерями и затратами решать задачи, намечаемые финансовой стратегией. 
 
 
 

    
    Финансовый  механизм, его содержание и структура.
 
    Важной  составной частью финансовой политики является установление финансового  механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов.
    Финансовый  механизм представляет собой систему  установленных государством форм, видов  и методов организации финансовых отношений.
      К элементам финансового механизма  относятся:
    - формы  финансовых ресурсов (фондовая и нефондовая);
    - методы  формирования финансовых ресурсов;
    -система  законодательных норм, используемых  при определении доходов и  расходов государства, организации  бюджетной системы, финансов предприятий,  рынка ценных бумаг.
    Финансовый  механизм является наиболее динамичной частью финансовой политики. Его изменения происходят в связи с решением различных тактических задач, и поэтому финансовый механизм чутко реагирует на все особенности текущей обстановки в экономике и социальной сфере страны.
    Выделяют  следующие типы финансового механизма:
    - директивный  финансовый механизм -  предназначенный  для организации финансовых отношений,  в которых непосредственно участвует  государство (включает следующие  элементы: налоги, государственный  кредит, расходы бюджета, бюджетное финансирование, организация бюджетного устройства и бюджетного процесса, финансовое планирование);
    - регулирующий  финансовый механизм - предназначенный  для организации финансовых отношений,  не затрагивающих прямо интересы  государства (включает следующие элементы: порядок использования финансовых ресурсов, остающихся на предприятии после уплаты налогов; формы и виды денежных фондов предприятий и направления их использования). 

    
    Финансовый  аппарат, его структура.
 
    Совокупность  всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называется финансовым аппаратом.
    С помощью финансового аппарата осуществляется система финансового управления, а сам финансовый аппарат представляет собой совокупность органов и  организаций, занимающихся управлением финансами. Или, другими словами, финансовый аппарат - система финансовых органов.
    Весь  финансовый аппарат состоит из следующих  элементов:
    1) финансовые подразделения в отраслях и на предприятиях. Они управляют финансовыми ресурсами, которые создаются и остаются в распоряжении отраслей и предприятий.
    2) система страховых органов.
    3) государственные финансы - Министерство  финансов, все финансовые органы, налоговые службы и т.д. Органы управления внебюджетными фондами и все остальные фонды создаются в этой сфере.
    4) кредитные учреждения – Народный  банк и коммерческие банки.
    На  финансовый аппарат возложено решение  задач финансовой политики государства. 

     6. Финансовое  планирование  

    Финансовое  планирование  является  важнейшим  звеном   управления финансами.  Объект  финансового  планирования  является  хозяйственная деятельность  субъектов  хозяйствования  и  государства,  а  результатом  его - составление  финансовых  планов,  начиная  от  сметы  отдельного  учреждения  и  сводного  баланса   государства.   В  каждом  плане   определяются  доходы  и расходы на определенный период, взаимосвязь  со всеми  звеньями финансовой системы.
    Финансовые  планы  имеют  все  звенья  финансовой  системы.  Форма финансового плана отражает специфику  соответствующего  звена  финансовой системы.   В  частности,  предприятия  и  организации,  занимающиеся коммерческой  деятельности, составляют  балансы  доходов и расходов; учреждения,  осуществляющие  некоммерческую  деятельность -  сметы; общественные  объединения  и страховые  компании – финансовые планы; органы  государственной власти - бюджеты  разных уровней. 
    При  финансовом  планировании  учитывается   требования   финансовой политики  проводимой на данном этапе экономического развития;  определяется объем  денежных средств и их источники; выявляются резервы роста доходов и экономии  в  расходах,  устанавливаются   оптимальные  пропорции   в распределении  средств  между  централизованными  и децентрализованными фондами. Планирование финансов не охватывает  всех  сфер   экономической и социальной  деятельности, поэтому   применяют  прогнозирование с элементами планирования  результатов производства и обмена.
    Прогнозирование   базируется  на  использовании  различных  методов:
    - метод  экстраполяции, 
    - нормативный, 
    - математического   моделирования. 
    Метод  экстраполяции   состоит   в  том,  что  финансовые  показатели определяются   на  основе   выявления  их  динамики,  в расчетах  исходят из показателей отчетного периода,  корректируя их  на    устойчивый   темп изменений. 
    Нормативный  метод  основан  на  использовании  установленных  норм  и нормативов.
      Метод   математического  моделирования   заключается  в  построении финансовых  моделей,  имитирующих  течение  реальных  экономических  и социальных  процессов. 
    Для   согласования   направлений  использования  финансовых  ресурсов  с источниками  их  формирования,  увязки   всех  разделов  финансовых  планов между собой   применяется балансовый метод. Рыночная  экономика   ориентируется  на   цены,  спрос  и  предложение товаров  и  услуг,  рабочую  силу,  ссудные  капиталы,  конкуренцию.  Колебание цен,   их  уровень  зависят  от  спроса  и  предложения  товаров  и  услуг.  В  этих условиях  важно   наличие системы управления  рынком,  учетом  его запросов, что  определяет   необходимость  планирования  товарного  ассортимента, предполагающее  гибкое  его  изменение  на  основе  свободы  инициативы   в предпринимательской деятельности. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.