На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экономическая эффективность производства продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ  ВПО «Вятская государственная сельскохозяйственная академия»
Экономический факультет 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по  дисциплине «Экономика организаций» 
 

«Экономическая  эффективность производства продукции» 
 

                                           Выполнил(а): Клёнова И.П.
                                           Специальность: финансы и кредит
                                           Группа: 6
                                           Форма обучения: заочная сокращенна
                                           Год приёма: 2008
                                           Дата регистрации работы__________
                                               
                                           Регистрационный номер___________ 
 
 

                                                Руководитель: Смоленцева Е.В. 
 
 
 
 

Киров 2010
 

СОДЕРЖАНИЕ 

 
Введение
1. Теоретические основы экономической эффективности производ- 
ства продукции

1.1. Современное состояние отрасли
1.2. Проблемы и пути повышения экономической эффективности 
производства продукции

2. Организационно-экономическая характеристика предприятия  
    Местоположение и размеры предприятия
    Ресурсный потенциал предприятия и эффективность его исполь- 
    зования 

2.3.Финансовые результаты деятельности предприятия
3.Экономическая эффективность производства молочной продукции  
    Динамика объемов производства продукции
    Технологические особенности производства продукции на пред- 
    приятии

    Себестоимость производства продукции
    Финансовые результаты от реализации продукции 
    Выводы и предложения

Список  литературы Приложения 

 


ВВЕДЕНИЕ
     Эффективность производства относится к числу  ключевых категорий рыночной экономики, которая непосредственно связана  с достижением конечной цели развития общественного производства в целом и каждого предприятия в отдельности. В наиболее общем виде экономическая эффективность производства представляет собой количественное соотношение двух величин — результатов хозяйственной деятельности и производственных затрат. Проблема повышения эффективности производства занимает в хозяйственной жизни предприятия одно из центральных мест. Сущность проблемы повышения экономической эффективности производства состоит в увеличении экономических результатов на каждую единицу затрат в процессе использования имеющихся ресурсов.
     В рыночной практике хозяйствования встречаются  самые различные формы проявления экономической эффективности. Технические и экономические аспекты эффективности характеризуют развитие основных факторов производства и результативность их использования. Социальная эффективность отражает решение конкретных социальных задач (например, улучшение условий труда, охрану окружающей среды и т.д.). Обычно социальные результаты тесно связаны с экономическими, поскольку основу всякого прогресса составляет развитие материального производства. В условиях рынка каждое предприятие, будучи экономически самостоятельным товаропроизводителем, вправе использовать любые оценки эффективности развития собственного производства в рамках установленных государством налоговых отчислений и социальных ограничений.
     Цель  курсовой работы - экономическая эффективность  производства продукции.
    Объект  исследования - ООО МНПК «Вяткабиопром».
    В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
 


     - изучить теоретические основы экономической эффективности произ- 
водства продукции;

     - представить организационно-экономическую характеристику пред- 
приятия;

- оценить экономическую эффективность производства продукции. 
Период исследования - 2007-2009 гг.

     При написании курсовой работы использовались такие методы экономического анализа, как метод абсолютных величин, горизонтальный и вертикальный анализ, метод коэффициентов и другие.
     Методологической  базой написания курсовой работы являются труды отечественных и зарубежных авторов. Информационной базой являются годовые отчеты за 2007-2009 годы, планы производственно-финансовой деятельности предприятия за 2007-2009 годы, отчеты о результатах маркетинговых исследований. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ
                                                            I   1.1. Современное состояние отрасли
     Цена  является основой нормального функционирования рыночных отношений.
     Розничные цены на молоко растут практически  линейно, независимо от сезона, тогда как цены реализации молока сельскохозяйственными предприятиями и цены перерабатывающих предприятий имеют сезонную зависимость, снижаясь в летние месяцы  

Динамика  индексов закупочных цен производителей представлена в
Таблице1 

Таблица 1 - Динамика индексов закупочных цен на молоко в 2009 г. 

    Показатели
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Де-кабрь
Средние цены производителей за 1 т молока, руб. 6057,34 6251,41 6307,67 6259,1 6025,57 5659,44 5402 5417,3 5826,73 6298,51 6512,93 6670,0
Динамика  индексов цен производителей на сельскохозяйственную продукцию, в % к предыдущему месяцу 102,54 102,72 101,44 99,2 96,79 94,26 97,14 100,23 105,89 107,7 102,43 101,8
Динамика  индексов цен производителей на сельскохозяйственную продукцию, в % к декабрю прошлого года 102,54 105,33 106.85 106 102,6 96,71 93,94 94,16 99,71 107,39 ПО 112,0
Динамика  индексов цен производителей на сельскохозяйственную продукцию в % к соответствующему месяцу прошлого года 109,24 113,59 115,62 120,12 120,78 117,25 116,19 115,29 117,38 il20,27 114,84 112,0
 


       По представленным данным можно сделать вывод, что снижение цен в летние месяцы составляет до 6%. Наибольшее снижение наблюдалось в июле месяце.
 

 

    Таблица 2 - Динамика цен предприятий-производителей на отдельные виды промышленной продукции в 2009 г. 

      Показатели
    Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь | Октябрь Ноябрь Де-кабрь
    Сметана, руб./кг 35,16 36,24 36,33 34,86 34,35 32,93 32,93 32,88 37,55 37,34 38,92 38,94
    Динамика  индекса цен к предыдущему меся- цу,%
    100,0 103,07 100,25 95,97 98,54 95,97 100,0 99,85 114,2 99,44 104,23 100,0
    Творог  жирный (не менее 9% жирности), руб./кг 50,55 52,14 51,93 48,59 48,30 47,76 47,76 48,08 53,50 53,17 55,39 55,48
    Динамика  индекса цен к предыдущему  меся- цу,%
    100,0 103,14 99,60 93,57 99,4 98,89 100,0 100,67 111,27 99,38 104,2 100,2
    Творог  с содержанием жира 5% и ниже, руб./кг 44,87 44,87 44,79 44,87 41,06 43,11 43,11 42,63 47,28 48,06 49,78 49,8
    Динамика  индекса цен к предыдущему меся- цу,%
    100,0 100,0 99,82 100,2 91,51 104,99 100,0 98,89 110,91 101,65 103,58 100,0
    Молоко  цельное, руб./л 10,01 10,28 10,23 9,91 9,80 9,77 9,77 9,81 10,75 ;Ю,79 11,20 11,2
    Динамика  индекса цен к предыдущему  месяцу, % 100,0 102,68 99,51 96,87 98,89 99,69 100,0 100,41 109,58 100,37 103,80 100,4
    Сыры  сычужные, руб./кг 82,06 83,50 83,57 83,93 83,8 83,79 83,79 87,26 86,45 187,10 88,21 91,4
    Динамика  индекса цен к предыдущему месяцу, % 100,0 101,75 100,08 100,43 99,85 100,0 100,0 104,14 99,07 1100,75 101,27 103,0
    Масло животное, руб./кг 73,32 72,26 73,03 73,05 71,90 70,59 70,59 75,75 75,19 ! 75,42 76,09 77,2
    Динамика  индекса цен к предыдущему месяцу, % 100,0 98,56 101,07 100,00 98,43 98,18 100,0 107,31 99,26 100,31 100,89 101,0
    Продукты кисломолочные, руб./л 12,35 12,7 12,72 12,14 11,98 11,83 11,83 11,82 12,81 ! 12,81 13,25 13,2
    Динамика  индекса цен к предыдущему месяцу, % 100,0 102,83 100,00 95,44 98,68 98,75 100,0 100,00 100,0 100,0 103,43 103,0
     Данные  таблицы говорят о том, в течение года нет четко выраженной тенденции изменения цен на молочную продукцию перерабатывающей промышленности. Местные производители вынуждены конкурировать не только между собой, но и с предприятиями из других регионов, завозящих молоч-ную продукцию глубокой переработки.
     Динамика  изменения потребительских цен  на молочную продукцию представлена в таблице 3.
 

     
Таблица 3 - Динамика цен в предприятиях торговли на отдельные виды промышленной продукции в 2009 г. 

    Показатели
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Де-кабрь
Сметана, руб./кг 49,50 50,69 51,10 50,11 49,69 47,40 47,23 47,07 52,30 52,39 54,68 54,79
Динамика  индекса цен к предыдущему месяцу, % 100,0 102,40 100,81 100,0 99,16 95,39 99,64 99,66 111,11 100,17 104,37 100,2
Творог  жирный (не менее 9% жирности), руб./кг 59,69 60,48 60,91 59,97 59,48 55,99 55,99 55,76 61,59 62,19 64,55 64,55
Динамика  индекса цен к предыдущему меся- цу,%
100,0 101,32 100,71 98,46 99,18 94,13 100,0 99,59 110,46 100,97 103,79 100,0
Творог с содержанием жира 5% и ниже, руб./кг 57,16 57,28 58,23 57,72 57,4 54,71 54,49 54,49 58,73 60,65 62,52 63,72
Динамика  индекса цен к предыдущему меся- цу,%
100,0 100,21 101,66 99,12 99,46 95,31 99,60 100,0 107,78 103,27 103,80 101,9
Молоко  цельное, руб./л 10,93 10,99 11,36 11,16 11,18 11,28 11,28 11,28 11,82 11,82 12,29 12,29
Динамика  индекса цен к предыдущему месяцу, % 100,0 100,55 103,37 98,24 100,18 100,89 100,0 100,0 104,79 100,0 103,98 100,0
Сыры  сычужные, руб./кг 112,62 123,37 123,17 123,20 123,08 122,69 123,16 123,45 125,14 125,46 129,83 130,8
Динамика  индекса цен к предыдущему месяцу, % 100,0 109,55 99,84 100,02 99,90 99,68 100,38 100,24 101,37 100,26 103,48 100,7
Масло животное, руб./кг 100,33 100,73 98,63 99,04 97,1 86,95 83,57 86,11 102,79 103,88 107,95 103,9
Динамика  индекса цен к предыдущему  месяцу, % 100,0 100,40 97,92 100,42 98,04 89,55 96,11 103,04 119,37 101,06 103,92 96,2
Продукты  кисломолочные, руб./л 15,47 15,78 15,86 15,65 15,55 15,00 14,85 14,85 16,09 16,2 16,69 16,7
Динамика индекса цен к предыдущему месяцу, % 100,0 102,00 100,51 98,68 99,36 96,44 99,00 100,0 108,35 100,68 103,02 100,0
     Анализируя  темпы изменения цен на молочную продукцию в сфере торговли, можно  сделать вывод, о том, что торговые предприятия также идут на снижение цен на молочную продукцию под влиянием изменяющегося спроса.
     Сопоставим  темпы изменения реализационных, розничных и цен переработки на молоко цельное (табл. 4).
 

     
Таблица 4 - Темпы изменения реализационных, розничных и цен переработки на молоко цельное в 2009 г., % 

    Показатели
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Динамика  индексов цен производителей на сельскохозяйственную продукцию, в % к предыдущему месяцу 100,00 102,72 101,44 99,2 96,79 94,26 97,14 100,23 105,89 107,7 102,43 101,86
Динамика  индекса цен на молоко цельное  предприятий переработки к предыдущему месяцу, % 100,0 102,68 99,51 96,87 98,89 99,69 100,0 100,41 109,58 100,37 103,80 100,45
Динамика  индекса цен на молоко цельное в сфере торговли к предыдущему месяцу, % 100,0 100,55 103,37 98,24 100,18 100,89 100,0 100,0 104,79 100,0 103,98 100,0
     Данные  таблицы 4 подтверждают сделанный ранее  факт, что сельскохозяйственные товаропроизводители и перерабатывающие предприятия вынуждены снижать цены в течение года под влиянием спроса, в то время как в сфере торговли цены, в большинстве своем, имеют динамику к росту.
     Показательным является сравнение закупочных цен  и оптово-отпускных цен на молочную продукцию в Приволжском Федеральном округе. 

      Таблица 5 - Закупочные цены на основную сельскохозяйственную продукцию в Приволжском Федеральном округе, руб./т на 14 апреля 2009 г. 

      Наименование  областей и республик
    Молоко (1 сорт) (минимальная - максимальная)
    Кировская
        4560-6700
    Вологодская
          5100-8250
    Нижегородская
        4700-7270
    Пермская
          5000-8000
    Костромская
        4700-7300
    Удмуртия
          5836-6582
    Марий-Эл
        4600-6050
    Татарстан
          5600-7000
    Чувашская республика
          5920-7200
    Мордовия
          5000-6300
    Коми  Республика
          5182-9091
     Данные  таблицы 5 говорят о том, что закупочные цены самые низкие в Кировской области.
Таблица 6 - Оптово-отпускные цены на молочную продукцию на 14 апреля 2009 г. 

    Наименование  областей и республик Молоко фасованное 2,5% жирности Масло животное весовое Сметана весовая 15%
    Творог жирный весовой 5% Сыры жирные твердые
    Кировская 11,00-13,30 60,00-115,0 38-40,5 58,0 97-117
    Нижегородская 8,36-13,12 56,91- 135,58
    45,76- 57,23
    40,07-70,52 58,45-102,45
    Пермская 10,50-14,50 60,0-110,0 27,14-40 40,0-65,04 80,0-129,56
    Костромская 12,20-14,32 55,0-120,0 - 75,05 73-120
    Удмуртия 8,90-11,26 85,0-106,04 - - 101,6-113,08
    Марий-Эл 11,00-13,90 65,0-92,2 33,4-40,0 46-58 87-107,8
    Татарстан 11,80 55-60 41,0 50,80 89-90
    Коми  Республика 11,00-15,60 80-110 - - 90-112
    Чувашская республика 9,00-12,16 70-96 31,3-39 - 90
 

 

     He смотря на самые низкие закупочные цены на молоко, оптово-отпускные цены на молочную продукцию в Кировской области находятся на достаточно высоком уровне.
     Обобщенную  оценку динамики развития рынка молока в Кировской области можно провести на основании баланса молока и молочных продуктов (табл. 7).
 
Таблица 7 - Баланс молока и молочной продукции 

        Наименование  статей (показателей)
      2005 2006 2007 2008 2009
            1
      2 3 4 5 6
      I. Ресурсы Наличие на начало года - всего 17,8 17,6 17,2 18,6 17,8
      в том числе: в сельхозпредприятиях и у населения 2,6 2,6 2,3 2,1 2,1
      из  них: в сельхозпредприятиях
      0,2 0,2 0,1 0,1 0,1
        у населения
      2,4 2,4 2,2 2,0 2,0
      в пищевой промышленности, оптовой  и розничной торговле 15,2 15 14,9 16,5 15,7
      Производство 689,1 698,6 653,6 616,9 596,6
      Ввоз, включая импорт в том числе: 13,1 19,1 18 15,5 17,8
      ввоз  из республик в составе России, краев, областей 13 19,1 18 11,0 17,8
      импорт 0,1 0 0 4,5 0,0
      Итого ресурсов 720 735,3 688,8 651,0 632,2
      II. Использование Расход на производственные цели - всего (на корм скоту, птице,зверям, промперера-ботка на непищевые цели) 149,1 144 128,1 117,2 108,1
      Потери 0 0,1 0 |0,0 0,0
      Вывоз, включая экспорт в том числе: 102,9 103,9 100,1 92,0 90,2
      вывоз в республики в составе России, края, области 100,9 102,3 99,4 92,0 90,2
 


      Продолжение таблицы 7          
            1
      2 3 4 5 6
        экспорт
      2 1,6 0,7 0,0 0,7
      Личное  потребление (фонд потребления) без  продуктов переработки 450,4 469,6 443,8 424,0 416,1
      Итого использовано 702,4 717,6 672 633,2 614,4
      Наличие на конец отчетного периода - всего 17,6 17,7 16,8 17,8 17,8
      в том числе: в сельхозпредприятиях и у населения 2,6 2,4 2,3 I 2,1
      2,0
      из  них: в сельхозпредприятиях
      0,2 0,1 0,1 0,1 0,1
        у населения
      2,4 2,3 2,2 2,2 1,9
      в пищевой промышленности, оптовой  и розничной торговле 15 15,3 14,5 15,7 15,8
      Итого использовано, включая запасы на конец отчетного периода 720 735,3 688,8 651,0 632,2
      Среднегодовая численность наличного населения 1567 1559 1541,1 1470,3 1470,3
      Личное  потребление в расчете на душу (килограммов) 287,43 301,22 287,98 288,4 283,0
     Объем производства молока в Кировской  области снижается, что обусловлено снижением объемов производства сельхозорганизациями и населением. При этом было отмечено, что объем реализации в сельхозорганизациях имел тенденцию к росту. Это обусловлено ростом товарности молока, поскольку в условиях снижения поголовья скота идет уменьшение расхода на производственные цели. Если в 2005 г. на производственные цели тратилось 149,1 тыс. тонн, то в 2008 г. - только 108,1 тыс. тонн. 

        Большая часть молока идет на внутриобластные нужды, 

то есть на 

      личное  потребление населением области. Однако в условиях снижения численности населения области и личного потребления на душу населения объем потребления уменьшается от года к году. За последние пять лет объем личного потребления снизился с 450,4 тыс. тонн в 2005 г. до 416,1 тыс. тонн в 2009 г.
 


     При этом имеется и отрицательная  тенденция к снижению объемов  вывоза молока и молочной продукции за пределы области. Если в 2005 г. вывоз составлял 102,9 тыс. тонн, то в 2009 г. - только 90,2 тыс. тонн.
    Следовательно, можно говорить о снижении объемов  потребления по
                      i
всем  позициям:
      расход  на производственные цели - снижение за 5 лет составило 41 тыс. тонн;
      личное  потребление - снижение за 5 лет составило 34,3 тыс. тонн;
      вывоз за пределы области - снижение за 5 лет  составило 12,7 тыс. тонн.
     Увеличение  объемов производства молока при  сложившемся уровне вывоза молока за пределы области может привести к появлению излишка сырья, в результате чего пострадают сельскохозяйственные товаропроизво-
                      i
дители, поскольку данная ситуация приведет к «обвалу» закупочных цен на молоко. Сегодня сельхозорганизации уже несут убытки от снижения цен в
летние  месяцы. I 

         Состояние спроса на рынке молока характеризуется такими показателями, как динамика потребления молочных продуктов, а также покупательская способность населения области к приобретению молочной продукции.
     Наиболее  приближено потребление молочной продукции  к медицинской норме было в 1990 г. В последующие периоды под влияние снижения реальных доходов населения объем потребления на душу населения снижался. Расчет частных показателей достаточности говорит о том, что фактическое потребление молока и молочной продукции в 2008 г. составляло только
60% от  медицинской нормы.
         При этом стоит отметить, что снижение объема потребления молочной продукции происходит на фоне роста покупательской способности. Следовательно, можно говорить о том, что в ближайшее время роста спроса на внутреннем рынке на молочную продукцию не предвидится. Поэтому увеличение
 


объемов производства молока без увеличения объемов реализаций молочной продукции за пределы области может привести к появлению «излишка» сырья на внутреннем рынке, что вызовет «обвал» закупочных цен на молоко. В результате пострадают, в первую очередь, сельскохозяйственные товаропроизводители.
     Кроме того, предприятия перерабатывающей промышленности также страдают от высокой  конкуренции на рынке и вынуждены  снижать свои цены в течение года. Приход на рынок новых конкурентов может отнять часть рынка местных производителей, что также поставит их в затруднительное положение. Вышесказанное говорит в пользу разработки мероприятий по активизации объемов поставок молочной продукции за пределы области.
     Наибольший  объем поставок цельномолочной продукции осуществляется в Республику Коми и Республику Татарстан. В Московскую область и Москву поставляются практически только молочные консервы.
    Таким образом, проведенное исследование рынка молока показало:
    объем реализации увеличился за счет роста товарности молока и сни- 
    жения использования его на внутрихозяйственные нужды. В целом же спад 
    производства молока в области продолжался;

    наблюдается тенденция к снижению объема потребления молока в 
    расчете на душу населения при росте покупательной способности;

    снижение численности населения области и потребления на душу на 
    селения вызвало снижение внутриобластного потребления молока и молоч- 
    ной продукции;

    закупочные цены и оптово-розничные цены на молоко и молочную 
    продукцию варьируют в течение года, особенно сильно страдают от спада 
    цен в летние месяцы сельскохозяйственные товаропроизводители;

    закупочные цены на молоко самые низкие в Кировской области, при 
    этом цены на молоко и молочную продукцию находятся в среднем ценовом 
    диапазоне. Это говорит о том, что перерабатывающие предприятия Киров- 
    ской области имеют конкурентное преимущество за счет более низких из-

     

держек  на сырье, которое составляет достаточно большую долю в себестоимости молочной продукции.
     
    1.2. Проблемы и пути  повышения экономической эффективности
    производства  продукции
     Изменение эффективности обычно выявляется при  сопоставлении роста продукции с увеличением затрачиваемых в ее создании производственных ресурсов. Процесс снижения объема затрачиваемых или используемых в производстве ресурсов на единицу продукции характеризует повышение эффективности производства, и наоборот, увеличение указанного объема свидетельствует о падении этого показателя.
     Таким образом, используя категорию эффективности, постоянно приходится иметь в виду две ее крайности. С одной стороны, это довольно узкое понятие, не дающее цельного представления о производственном процессе, но количественно легко измеримое в виде показателя производительности труда. С другой стороны — понятие, многогранно характеризующее этот процесс, но для своего количественного представления требующее системы показателей, что трудно реализуемо в практической деятельности.;
     Очень часто компании не могут правильно  определить ключевые показатели эффективности потому, что у них отсутствует четкое разделение процессов на основные, т.е. стратегические, и второстепенные. В результате, становится весьма проблематично выделить ключевые показатели из полного набора показателей эффективности. Как следствие, происходит мониторинг не столь значимых показателей, выполняется существенный объем работы, не приводящий к каким-либо определенным результатам [3].
     Выделяют  следующие правила для определения  ключевых показателей эффективности.
      1. Ключевые показатели эффективности  должны измеряться по одной схеме. Большинство компаний пытаются определить показатели для раз-
 

      
личных  групп процессов, которые измеряются разными способами. Поэтому единственным способом решения данной проблемы является общая договоренность руководителей разных отделов. Например, компания может выработать единые стандарты для конвертации валют (если это потребуется), системы премий, распределения заработной платы. Эти стандарты могут быть встроены в приложения планирования для того, чтобы все сотрудники компании могли работать, опираясь на них. В результате, существенно повысится эффективность планирования и будет обеспечен постоянный, точный результат.
    Ключевые показатели эффективности должны основываться на 
    достоверных данных. Даже правильно разработанные ключевые показатели 
    не будут выполнять свои функции, если нет данных, необходимых для их оп- 
    ределения. Руководство компаний часто ошибочно полагает, что в Хранили 
    щах данных есть вся информация, необходимая для использования того или 
    иного показателя. Таким образом, решение проблемы интеграции данных яв- 
    ляется одной из важней задач при работе с показателями эффективности. Для 
    решения данной проблемы потребуется установить все источники данных, 
    используемые для работы с ключевыми показателями. Если данные отсутст 
    вуют или они ненадежны, то руководство компании должно либо создать 
    систему сбора данных, либо пересмотреть разработанные показатели эффек- 
    тивности, чтобы они опирались на существующие данные.

    Ключевые показатели эффективности должны быть понятны и 
    просты в использовании. Если пользователь не сможет запомнить и понять 
    показатели эффективности, то он не сможет с ними работать. Таким образом, 
    система показателей окажется не только малоэффективной, она также может 
    принести существенный урон компании при ее неправильном использовании. 
    Для оптимизации системы следует ограничить число ключевых показателей 
    эффективности. В ходе исследования было установлено, что в среднем в 
    компаниях используется 64 показателя, пользователь же работает лишь с 16. 
    Вместе с тем большая часть организаций использует менее 20 показателей, а

     

для каждого конкретного пользователя определено 7 показателей для мониторинга.
     4. Ключевые  показатели  эффективности  обеспечивают дополни- 
тельную информацию. По определению, ключевые показатели эффективно 
сти обеспечивают дополнительную информацию. Действительно они ото- 
бражают допустимый порог значений показателей и стратегические задачи 
компании, которые можно представить несколькими способами.

    Пороговые значения показателей эффективности отображают пре- 
    дельно допустимые результаты параметров.

    Задачи отображают планируемый результат на определенное время. 
    Например, задача может заключаться в повышении чистой прибыли на 10% к 
    концу года. Эта задача определяется на основе плана или бюджета.

    Отраслевые показатели - предоставляют возможность сравнения фак- 
    тических результатов с внешними стандартными показателями (показателя- 
    ми по отраслям, статистическими данными или показателями прямых конку- 
    рентов). |

     Вместе  с тем важно помнить, что не каждый показатель, используемый на предприятии для оценки эффективности, не обязательно является ключевым показателем эффективности, это может быть и общий показатель. Основное различие между ними заключается в том, что у общих показателей нет ассоциируемых с ними стратегических задач.
     5. В результате, использования технологии ключевых показателей 
эффективности предпринимаются эффективные действия. Основной харак- 
теристикой использования ключевых показателей эффективности, несомнен- 
но, должен быть достигаемый положительный результат. Однако на практике 
дело не всегда обстоит именно так. Сама по себе, система ключевых показа- 
телей не изменит текущий результат и не начнет приносить доход, так как 
это всего лишь один из инструментов, с помощью которых сотрудники ком- 
пании могут способствовать достижению намеченных стратегических целей 
и, в конечном итоге, продвигаться по службе. В соответствии с результатами

 

     
    исследования, большинство компаний испытывает проблемы с определением тех ключевых показателей эффективности, которые положительно влияют на работу сотрудников. Одна из причин подобных сложностей заключается в том, что зачастую, сотрудники из лени или из каких-то личных соображений пытаются обойти эту систему. Кроме того, иногда ключевые показатели эффективности могут противоречить друг другу,  создавая дополнительные
сложности для компании.
                      I
    Благодаря использованию системы ключевых показателей эф- 
    фективности сотрудники получают дополнительные полномочия;. Не было 
    бы никакого смысла во введении системы ключевых показателей эффектив- 
    ности, если бы пользователи не могли предпринимать никаких действий на 
    основе ее результатов. Большинство экспертов не рекомендуют привязывать 
    систему поощрений к системе ключевых показателей, так как сначала необ- 
    ходимо убедиться в том, что использование ключевых показателей эффек- 
    тивности не приведет ни к каким негативным последствиям.

    Ключевые показатели эффективности должны сохранять свою 
    релевантность. Мониторинг использования. После внедрения системы KPI 
    необходимо постоянно проверять, продолжает ли она эффективно выполнять 
    свою работу. Как показывают результаты опроса, в большинство компаний 
    ключевые показатели эффективности пересматриваются на регулярной осно- 
    ве. Действительно, использование некоторых ключевых показателей может 
    привести к незапланированным результатам, другие показателе могут со 
    временем потерять свою актуальность. Основными причинами пересмотра 
    показателей являются изменения в корпоративной стратегии и повышение 
    актуальности показателей, необходимость внедрения показателей в работу 
    новых групп или подразделений и разработка более простого и удобного для 
    расчета или полнее отражающего ситуацию показателя [8]

     Современный бизнес можно охарактеризовать как  сверхбыстрый. Чтобы сделать свой бизнес успешным, нужно контролировать его состояние в любой момент времени и выделить значимые показатели состояния. Набор
 

     
ключевых  показателей, по которым можно оценивать  деятельность, строить среднесрочные  и долгосрочные прогнозы, для каждой организации должен быть определен индивидуально, с учетом отраслевой специфики, положения на рынке, стратегических задач и тактики ведения бизнеса.
     Несмотря  на то, что показатели для каждого  предприятия должны определяться индивидуально, есть перечень наиболее основных требований предъявляемых к ключевым показателям эффективности бизнеса: ограниченное количество;
    единство для всей организации;
    измеримость, возможность дать показатель в цифровом выражении;
    прямая связь с важнейшими факторами успеха;
    подконтрольность, то есть возможность влиять на факторы;
                      I
    - стимул для сотрудника.
     Как показывает собственный опыт компаний, формирование системы ключевых показателей, выбор технологии их агрегирования  и обработки -процесс трудоемкий и длительный, требующий глубоких экономических знаний, детального изучения всех бизнес-процессов организации и владения современными технологиями [7].
 

     
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
     
    2.1. Местоположение и  размеры предприятия
     Объект  исследования - ООО медицинский научно-практический кооператив «Вяткабиопром» (далее ООО МНПК «Вяткабиопром»).
     Месторасположение: 610008, г. Киров, Нововятский район, ул. Моло-вой Гвардии, 5.
    Фирма создана 9 июля 1995 г.
     Направлением  деятельности предприятия является производство серии продуктов «Целебная радуга» - это серия уникальных продуктов, защищающих человека от всех неблагоприятных воздействий окружающей среды (радиационного, химического, биологического стрессов).
     ООО МНПК «Вяткабиопром» является коммерческой организацией и осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности, хозяйственного расчета и самоокупаемости. В процессе своей деятельности руководствуется законодательством РФ и уставом общества.
     Общество  является юридическим лицом, имеет  обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, может открывать расчетные или другие счета в банках, имеет круглую печать со своим наименованием и другие необходимые реквизиты юридического лица.
     Общество  учреждено на неограниченный срок. Предприятие является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, закрепленные за ним основные и оборотные средства, расчетный счет в банке, печать со своим наименованием, обособленное имущество и личные имущественные права, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и лич-
 

     
ные неимущественные права, исполнять обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.
Имущество предприятия формируется за счет средств:        -уставного фонда (уставного капитала);
           -доходов от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг;
      -кредитов и других заемных средств;
          -иных средств, не запрещенных законом.
Для достижения целей своей деятельности Общество имеет право:
                 -приобретать имущественные и неимущественные права, брать обязательства;
                 -представлять свои интересы в отношениях с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами в рамках действующего законодательства РФ и Устава Общества;
                 -пользоваться правом выхода на внешний рынок и осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
                 -участвовать в ассоциациях, союзах, организациях, а также принимать участие (иметь акции) в другом акционерном обществе, которое по отношению к обществу может являться зависимым или дочерним и принимать долевое участие при создании предприятий других организационно-правовых форм;
                 -принимать участие в культурной и благотворительной деятельности;
                 -устанавливать цены и тарифы на производимую продукцию, работы и услуги на основании законодательства РФ;
                 -определять форму, систему и размеры оплаты труда работников;
           -осуществлять другие права.
Структура управления предприятия представлена на рисунке 2.
 

           
          Общее собрание участников
               
               
              Директор 

           
    1
           
 
 
                   
  Зам. директора по финансовой части     Главный инженер   Главный энергетик   Зам по производс  части  
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
               
  Главный бух-     Старший мас-  
 
 
 
 
галтер     тер            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
         
 
 
 
 
 
 
Маркетолог     Мастер  по строительству  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Рисунок 2 - Структура управления ООО МНПК «Вяткабиопром»
         Управление  фирмой осуществляется директором, который  назначается на должность общим  собранием участников.
         Директор - действует на основании устава и осуществляет оперативное руководство всей производственно-хозяйственной деятельностью предприятия. В его подчинении находятся зам. директора по финансовой части, главный инженер, главный энергетик и зам. по производственной части.
      Показатели  размеров деятельности предприятия  представлены в табли-
      це 8
 


Таблица 8 - Показатели размеров деятельности предприятия 

    Показатели
2005г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2008 г. 2009 г. к 2005 г., %
Выручка от продаж, тыс. руб. 10200 11422 12853 14675 15656 153,5
Среднесписочная численность  работников, чел. 15 15 15 17 17 113,3
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. 3642 3794 3919 4633 5751 157,9
     Данные  таблицы 1 свидетельствуют о расширении объемов деятельности предприятия. Так, например, выручка от продаж возросла на 53,5%, численность работников - на 13,3%, а среднегодовая стоимость ОПФ - на 57,9%.
    2.2. Ресурсный потенциал  предприятия и  эффективность его  использования
     Основные  средства - это средства труда, которые  многократно участвуют в процессе производства, постепенно изнашиваются и переносят свою стоимость на готовую продукцию в течение ряда лет в виде амортизационных отчислений. Охарактеризуем состав и структуру основных средств предприятия. 

Таблица 9 - Состав и структура основных средств  предприятия 

Виды  основных средств
    2005 г.
    2006 г.
    2007 г.
    2008 г.
2009 г.
 
сумма, тыс. руб.
УД-вес, % сумма, тыс. руб. УД-вес, % сумма, тыс. руб. УД-вес, % сумма, тыс. руб. УД-вес, %
сумма, тыс. руб. УД-вес, %
Здания 1588 43,6 1588 41,9 1588 39,9 1622 34,2 1756 29,9
Сооружения 112 3,1 112 3,0 112 2,8 152 3,2 285 4,9
Машины  и оборудование 1852 50,9 2006 52,8 2192 55 2603 54,8 3480 59,3
Производственный  и хоз.инвентарь 90 2,5 91 2,4 92 2,2 370 7,8 346 5,9
Всего основных средств 3642 100 3794 100 3984 100 4747 100 5868 100
     В целом основные фонды увеличились  по своей стоимости в период с 2005 по 2009 гг. и составили 5868 тыс. руб. соответственно, что на 61,1% больше, чем в 2005 г.
     Рассматривая  динамику роста основных производственных фондов можно заменить, что здесь наибольший рост приходится на производственный и хозяйственный инвентарь; его стоимость увеличилась в 3,8 раза в 2009 г. по сравнению с 2005 г. (с 90 тыс. руб. до 346 тыс. руб.). Также большой рост приходится на сооружения и машины и оборудования, который составляет 254,6% и 87,9% соответственно.
     Наибольший удельный вес в структуре основных производственных фондов занимают машины и оборудование, который колеблется от 50,9% в 2005 г. до 59,3% в 2009 г. Далее идут здания, на которые приходилось в 2009 г. 29,9% от стоимости основных средств.
     Эффективность использования основных средств представлена в таблице 10.
 

      

Таблица 10 - Показатели эффективности использования основных средств
    Показатели
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г. к 2005 г., %
Выручка    от    продаж, тыс. руб. 10200 11422 12853 14675 15656 153,5
Среднегодовая     стоимость ОПФ, тыс. руб. 3642 3794 3919 4633 5751 157,9
Фондоотдача, руб. 2,80 3,01 3,28 3,17 2,72 97,1
Фондоемкость, руб. 0,36 0,33 0,30 0,32 0,37 102,8
Среднесписочная   численность    работников, чел. 15 15 15 17 17 113,3
Фондовооруженность, тыс. руб. на 1 работника 242,8 п 252,9 261,3 272,5 338,3 139,3
 
     За  анализируемый период фондоотдача снизилась с 2,80 руб. в 2005 г. до 2,72 руб. в 2009 г. или на 2,9%. При этом обратный показатель фондоотдачи фондоемкость, напротив, имел тенденцию к росту с 0,36 руб. в 2005 г. до 0,37 руб. в 2009 г. или на 2,8%. Это связано с тем, что темп роста основных производственных фондов был выше темпа роста выручки от продаж. Однако для предприятия это не является отрицательным моментом, поскольку существенный рост стоимости основных производственных фондов связан с их обновлением.
     Темп  роста среднегодовой численности  работников был ниже темпа роста основных производственных фондов, в результате чего фондовооруженность за анализируемый период увеличилась на 39,3% и составила в 2009 г. 338,3 тыс. руб. на 1 работника.
     Состав  и структура оборотного капитала предприятия представлены в таблице 11.
 

     
Таблица 11 - Состав и структура оборотного капитала предприятия 

Виды  оборотных средств
    2004 г.
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
 
сумма, тыс. руб.
УД-вес, % сумма, тыс. руб.
УД-вес, %
сумма, тыс. руб.
УД-вес, % сумма, тыс. руб. УД-вес, % сумма, тыс. руб. УД-вес, %
Денежные  средства
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.