На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинговая логистика

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПСКОВСКИЙ ФИЛИАЛ НОЧУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»
факультет управления 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
по дисциплине: «Маркетинг»
ТЕМА: «Маркетинговая логистика» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                 Выполнил: студентка
                                                                                 Федорова Ю. М.
                                                                                 4 курс           гр.452
                                                                                 факультет управления
                                                                                 Проверил преподаватель:
                                                                                 Федорова Т. В. 
 
 
 
 
 

Псков
2011 год 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ЛОГИСТИКИ…………………………………………………………………….6
    1.1. Сущность и основные понятия логистики…………………………...6
    1.2. Виды  логистики………………………………………………………10
    1.3. Принципы  логистики…………………………………………….......12
    1.4. Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом…………14
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИКОЙ НА ОАО «КРОПОТКИНСКИЙ ЭЛЕВАТОР»…………………………………………16
    2.1. Характеристика ОАО «Кропоткинский элеватор»………………...16
    2.2. Управление логистикой на ОАО «Кропоткинский элеватор»…….18
    2.3. Рекомендации и предложения………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...23
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….26
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Актуальность  темы курсовой работы состоит в том, что традиционная концепция маркетинга не удовлетворяет современным требованиям, поэтому следует придавать большее значение взаимосвязи маркетинга и логистики. Необходимость в управление областью взаимодействия маркетинга и логистики возрастает с насыщением рынков и с повышением чувствительности потребителей как к скорости, так и к качеству обслуживания.
      Маркетинг представляет собой систему управления, позволяющую приспосабливать производство к требованиям рынка в целях  обеспечения выгодной продажи товаров.
      Маркетинг был востребован практикой в  связи с возникшими трудностями  со сбытом товаров, исторически, в более  ранний период, чем логистика. В середине XX века ориентация производства на выпуск нужного на рынке товара и применение маркетинговых методов изучения спроса воздействия на спрос оказались решающим фактором повышения конкурентоспособности. Задача создания систем, обеспечивающих сквозное управление материальными потоками, актуальности тогда не имела, во-первых, ввиду отсутствия технических возможностей построения таких систем в экономике, а, во-вторых, ввиду того, что за счет применения новых для того времени маркетинговых приемов можно было резко уйти вперед. В сегодняшних условиях «уйти вперед» только на базе применения маркетинга уже нельзя. Выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки («технология быстрого ответа»). Этот «быстрый ответ» на возникший спрос возможен лишь при налаженной системе логистики.
      Исторически, выйдя на экономическую арену  в более поздний период, логистика  дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в мобильную, технико-технологически и планово-экономически согласованную систему.
      Маркетинг отслеживает и определяет возникший  спрос, т. е. отвечает на вопросы: какой  товар нужен, где, когда, в каком  количестве, и какого качества. Логистика  обеспечивает физическое продвижение  востребованной товарной массы к  потребителю. Логистическая интеграция позволяет осуществить поставку требуемого товара в нужное место в нужное время с минимальными затратами.
      Маркетинг ставит задачу системного подхода к  организации товародвижения: «При эффективной  организации товародвижения каждый из этапов этого процесса должен планироваться  как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей  системы». Однако методы технико-технологической  интеграции всех участников процесса товародвижения являются основным предметов  изучения не маркетинга, а логистики.
      Маркетинг нацелен на исследование рынка, рекламу, психологическое воздействие на покупателя и т. д. Логистика же, в  первую очередь, нацелена на создание технико-технологически сопряженных  систем проведения материалов по товаропроводящим цепям, а также систем контроля их прохождения.
      Маркетинговая логистика сфокусирована на способах, с помощью которых обслуживание клиентов может быть использовано для  достижения конкурентного преимущества. Она управляет областью взаимодействия между маркетингом и логистикой в контексте широкой цепочки  поставок.1
      Конвергенция  маркетинга и логистики основана на простой модели, подразумевающей, что три ключевые сферы деятельности - ценность для покупателя, бренд  и цепочка поставок - должны быть стратегически связаны.2
      Цель  курсовой работы состоит в изучении теоретических и практических аспектов маркетинговой логистики.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    Рассмотреть сущность и основные понятия логистики;
    Виды логистики;
    Рассмотреть принципы логистики;
    Рассмотреть функциональную взаимосвязь логистики с маркетингом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ  ЛОГИСТИКИ 
 

      Сущность  и основные понятия логистики
 
      Логистика - это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро- и макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей.
      Логистика (для бизнеса) - это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения минимизации общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству товаров и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.3
      Главная цель логистики - это вовремя и в необходимом количестве доставить произведенную продукцию в нужное место с минимальными издержками.4
      Цель  логистической деятельности организации считается достигнутой, если выполняются шесть правил логистики:
    Груз - нужный товар;
    Качество - необходимое;
    Количество - заданное;
    Время - доставка в указанное время;
    Место - доставка в указанное место;
    Затраты - с минимальными затратами.5
      Главная задача логистики - это разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы организации, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами, а также создание интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков.6
      Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования  и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями - начиная с первичного источника сырья вплоть до конечного  потребителя. Материальные потоки могут  протекать между различными предприятиями  или внутри одного предприятия.
      Материальный  поток - это продукция (в виде грузов, деталей, товарно-материальных ценностей), рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических (транспортировка, складирование и др.) и/или технологических (механообработка, сборка и др.) операций и отнесенная к определенному временному интервалу.7
      Материальный  поток, рассматриваемый не на временном  интервале, а в данный момент времени  является материальным запасом.8
      Информационный  поток - это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.
      Финансовый  поток - это направленное движение финансовых ресурсов, связанное с материальными, информационными и иными потоками как в рамках логистической системы, так и вне ее.9
      Логистическая функция  - это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы. Каждая из функций логистики представляет собой однородную (с точки зрения цели) совокупность действий. К основным логистическим функциям относят планирование материального обеспечения производства, управление ходом выполнения производственных заказов, управление запасами, управление распределением продукции. К логистическим функциям также могут быть отнесены прогнозирование, контроль, регулирование.
      Логистические операции - это совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потока.10
      К логистическим операциям с материальным потоком можно отнести погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку и другие операции. Логистические операции с информационным потоком - это сбор, обработка и передача информации, соответствующей материальному потоку.
      Вся совокупность операций может быть подразделена на две большие группы.
      Технологические операции по производству материальных благ, т. е. операции, в ходе которых происходит качественное преобразование предмета труда.
      Логистические операции, к которым следует отнести все остальные операции, обеспечивающие наличие нужного предмета или продукта труда в необходимом количестве, в нужном месте, в нужное время.11
      Выделяют  внешние и внутренние логистические  операции. К внешним логистическим  операциям относят все действия в области снабжения и сбыта  готовой продукции, а к внутренним - операции по управлению материальным потоком в производстве.12 Классификация логистических операций представлена в Приложении 1.13
      Логистическая цепь - это множество звеньев логистической системы, линейно упорядоченных по материальному (информационному, финансовому) потоку с целью проектирования определенного набора логистических функций и (или) издержек.14
      Логистическая система - представляет собой адаптивную систему с обратной связью, выполняющую те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Различают макро- и микрологистические системы.
      Макрологистическая  система  - это система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенные в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой инфраструктуру экономики региона, страны или групп стран.
      На  уровне макрологистики выделяют три  вида логистических систем:
    С прямыми связями - доведение материального потока до потребителей осуществляется без участия посредников, на основе прямых хозяйственных связей;
    Эшелонированные - в таких системах материальный поток на пути от производителя к потребителю проходит по крайней мере через одного посредника;
    Гибкие  - в этом случае доведение материального потока до потребителя осуществляется как по прямым связям, так и с участием посредников.15
      Микрологистические  системы представляют собой структурные составляющие макрологистических систем, класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой (производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы).16 
 

      Виды  логистики
 
      Закупочная  логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Основной целью закупочной логистики является удовлетворение производства материалами с максимальной экономической эффективностью, качеством и кратчайшими сроками. Закупочная логистика проходит по поиску и выбору альтернативных поставщиков-изготовителей. Основными способами закупочной логистики являются традиционный и оперативный способы. Традиционный способ осуществляется путем поставки необходимого количества товаров единовременно, а оперативный по мере необходимости в товаре. Важной частью закупочной логистики является планирование поставок на основании управления запасами.
      Производственная  логистика - это обеспечение качественного своевременного и комплексного производства продукции в соответствии с хозяйственными договорами, а также  сокращение производственного цикла и сокращение затрат на производство. Целью производственной логистики является оптимизация материальных потоков внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др.
      Складская логистика - это оптимизация и управление складскими запасами, хранение грузов (в том числе в разных температурных режимах), складская обработка (упаковка, маркировка). Основной целью складской логистики является контроль за расходными и страховыми запасами готовой продукции.
      Сбытовая  логистика  - это область научных исследований системной интеграции функций, реализуемых в процессе распределения материального и сопутствующих ему потоков между различными потребителями, то есть в процессе реализации товаров, основная цель которой - обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами. Целью сбытовой логистики является обеспечение доставки товаров в нужное место в нужное время с определенными затратами. С понятием сбытовой логистики тесно связано понятие канал распределения - это совокупность различных организаций, которые осуществляют доставку товара до потребителя.17
      Транспортная  логистика - это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Цель транспортной логистики определяется целью логистики компании:  нужный груз должен быть доставлен в нужное время в нужное место в нужном количестве в нужном количестве и с минимальными затратами.
      Информационная  логистика - это совокупность действий по эффективному распределению информационных потоков между цифровыми и традиционными носителями. Целью информационной логистики является наличие нужной информации в нужное время в нужном месте необходимого содержания с минимальными  затратами.
      Комплексная логистика - это системный подход к организации всего цикла жизни товара и связанных с ним мероприятий в период от момента производства его комплектующих до момента потребления. Это эффективная система управления материальными, информационными и финансовыми потоками, связанными с жизненным циклом товара. Комплексный подход к логистическому процессу позволяет сократить или нейтрализовать риски неопределенности, под влиянием которых находится функциональный цикл жизни товара.18 
 

      Принципы  логистики
 
      Принципы  логистики представляют собой исходные положения, на основе которых осуществляется построение и функционирование логистических  систем.
      Принцип системности логистики, означающий организацию и осуществление закупок, хранения, производства, сбыта и транспортировки как единого процесса.
      Принцип комплексности логистики означает:
    Формирование всех видов обеспечения (развитой инфраструктуры) для осуществления движения потоков в конкретных условиях;
    Координация действий непосредственных и опосредованных участников движения ресурсов и продуктов;
    Осуществление централизованного контроля выполнения задач, стоящими перед логистическими структурами фирм;
    Стремление фирм к тесному сотрудничеству с внешними партнерами по товарной цепочке и установлению прочных связей между различными подразделениями фирм в рамках внутренней детальности.
      Принцип научности логистики означает:
    Усиление расчетного начала на всех стадиях управления потоком от планирования до анализа, выполнение подробных расчетов всех параметров траектории движения потока;
    Признание за квалифицированными кадрами статуса самого важного ресурса логистических структур фирмы.
      Принцип конкретности логистики:
    Четкая и точная оценка всех ресурсов, используемых при осуществлении логистического процесса: финансовых, трудовых, материальных и т. д.
    Руководство логистикой со стороны учетно-калькуляционных подразделений или структурных органов, результаты работы которых измеряются полученной прибылью.
      Принцип конструктивности логистики:
    Диспетчеризация потока, непрерывное  отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока и оперативная корректировка его движения; тщательное выявление деталей всех операций материально-технического обеспечения и транспортировки товаров.
      Принцип надежности логистики:
    Обеспечение безотказности и безопасности движения, резервирование коммуникаций и технических средств для изменения в случае необходимости траектории движения потока;
    Широкое использование современных технических средств перемещения и управления движением; высокие скорости и качество поступления информации и технологии ее обработки.
      Принцип вариантности логистики:
    Возможность гибкого реагирования фирмы на колебания спроса и другие возмущающие воздействия внешней среды;
    Целенаправленное создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется в соответствии с предварительно разработанными резервными планами фирмы.
      Наряду  с перечисленными принципами концепция  логистики раскрывается также следующими положениями:
    Учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепи;
    Гуманизация технологических процессов, создание современных условий труда;
    Развитие логистического сервиса.19
 
 
      Функциональная  взаимосвязь логистики  с маркетингом
 
      Наиболее  существенная взаимосвязь у логистики с маркетингом. Выделим следующие задачи, решаемые на производственном предприятии службой маркетинга:
    Анализ окружающей среды и рыночные исследования;
    Анализ потребителей;
    Планирование товара, определение ассортиментной 
    специализации производства;

    Планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по наивыгоднейшему сбыту услуг.
      Если  первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, то третья и четвертая задачи должны решаться совместно.
      Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость  выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции.
      Решая четвертую задачу, маркетинг определяет для физического распределения  строгие рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики. 
      Служба  логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в требуемом количестве и требуемого качества.  Служба логистики  должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.
      Логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логистики, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.
      Существенной  функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.
      Одним из основных показателей, характеризующих  поставщика и влияющих на организацию всего логистического процесса, является качество поставляемой продукции. Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблюдением - также совместная задача службы логистики предприятия и службы планирования производства.
      Деятельность службы логистики тесно связана с деятельностью службы финансов, так как управление материальными потоками сопряжено с большими расходами. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляются контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.20 
 
 
 

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИКОЙ НА ОАО «КРОПОТКИНСКИЙ ЭЛЕВАТОР» 
 

2.1. Характеристика ОАО  «Кропоткинский элеватор» 

     Кропоткинский элеватор образован в 1969 году. В 1993 году он был преобразован открытое акционерное общество. В 2003 году контрольный пакет акций предприятия приобрел концерн «Borges» (Испания), крупнейший производитель растительных масел в Европе. Таким образом, с 2003 года ОАО «Кропоткинский элеватор» является структурным подразделением компании «Borges».
      ОАО «Кропоткинский элеватор» располагается по адресу: Россия, Краснодарский край, г. Кропоткин, Промзона-7, а/я 47; ИНН 5246015729; ОГРН 1025201525986; ОКПО 48328537; Тел.: (86138) 5-28-28; Факс: (86138) 5-28-28; официальный сайт: www.krasnodar.ru/kropelev/.
     Целью ОАО «Кропоткинский элеватор» является улучшение ассортимента, качества продукции и увеличение производственной мощности для удовлетворения потребностей как внутренних, так и зарубежных заказчиков.
      В задачи ОАО «Кропоткинский элеватор» включаются работы по обеспечению сбыта продукции на территории Кавказа. ОАО «Кропоткинский элеватор» - это одно из сбытовых подразделений компании «Borges» в Российской Федерации, а, поэтому, в задачи ОАО «Кропоткинский элеватор» также входит выполнение стратегий по развитию бизнеса компании «Borges» в южной части Российской Федерации.
      Основным видом деятельности ОАО «Кропоткинский элеватор» является производство муки из зерновых и растительных культур и готовых мучных смесей и теста для выпечки. К дополнительным видам деятельности относится: производство крупы, муки грубого помола, гранул и прочих продуктов из зерновых культур; оптовая торговля пищевыми маслами и жирами; оптовая торговля мукой и макаронными изделиями; оптовая торговля крупами; оптовая торговля зерном, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных; оптовая торговля сельскохозяйственным сырьем; розничная торговля растительными маслами; розничная торговля мукой и макаронными изделиями; розничная торговля крупами; хранение и складирование зерна; организация перевозок грузов.21
      ОАО «Кропоткинский элеватор» также занимается приемом и отгрузки зернопродуктов железнодорожным и автомобильным транспортом, оказывает услуги по проведению анализов в лаборатории на современном оборудовании: определение физико-химических показателей качества зерна и продуктов его переработки. Одним из важнейших направлений работы ОАО «Кропоткинский элеватор» является хранение и переработка зерновых и масличных культур.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.