На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Функции менеджмента, технология их реализации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание:
          Введение……………………………………………………………………3
     1. Понятие «функция»…………….…………………………………………..4
     2. Основные функции менеджмента:………………………………………...7
    1)  Планирование.
      Организация.
      Координация.
      Мотивация.
      Контроль.   
     3. Специфические функции менеджмента………………………………....15
     4. Анализ функционального управления…………………………………..18
         Заключение………………………………………………………………...25
         Список литературы………………………………………………………..27
                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение. 

     Цель  работы: Написание реферата путем исследования, изучения, обобщения, систематизации знаний о функциях менеджмента. 

     Объект  исследования – Функции менеджмента. 

     Задачи  исследования:
      основные функции менеджмента:
      Планирование;
      Организация;
      Координация;
      Мотивация;
      Контроль.
    2) специфические  функции менеджмента:
      Общее линейное руководство;
      Планирование и регулирование производства;
      Техническая подготовка и обслуживание производства;
      Бухгалтерская деятельность;
      Финансовая деятельность и многое другое.
      3) анализ  функционального аппарата менеджмента. 
     
     
     
     
     
     
     

     Понятие «функция».
     Главное в менеджменте – определить цели, которые отвечают интересам предприятий  и организаций, а, следовательно, и функции управления, реализующие эти цели. Достижение целей осуществляется через функции управления.
     Функция – широко распространенное слово, имеющее множество значений. Функция (лат. functio) – это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Это понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности. Большинство людей планируют свою деятельность, затем организуют ресурсы, которые потребуются для выполнения их плана. По мере движения вперед, мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили ранее. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд функций менеджмента. То есть менеджмент необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ – функций менеджмента.
     В социально-экономических системах понятие «функция» также широко применяется к системе в целом, объекту и субъекту управления, отдельным подсистемам и видам деятельности. В системе менеджмента функции занимают особое место и играют ключевую роль в ее формировании.
     Функции менеджмента характеризуются полнотой содержания, системностью и универсальностью использования в разных сферах деятельности. 
     Функции менеджмента – особый вид деятельности, выражающий направленность или стадии осуществления целенаправленного воздействия на отношения людей; совокупность объективно необходимых, устойчиво повторяющихся действий, объединенных однородностью содержания и целевой направленностью; конкретный вид деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующей организацией работ.
     Одними  из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Таким образом, для выполнения той или иной даже относительно простой работы необходимо заранее спланировать, что нужно получить, как организовать дело, активизировать и скоординировать его, проконтролировать его выполнение.
     Впервые в 1916 г. А. Файоль, которому принадлежит разработка теории административного управления, выделил пять исходных функций административного управления: предвидение, организацию, распорядительство, согласование, контроль.
     Давая определение управления, К.Маркс  в первом томе «Капитала» отмечал, что оно «устанавливает согласованность между индивидуальными работами и выполняет общие функции, возникающие из движения всего производственного организма в отличие от движения его самостоятельных органов».
     Тем самым подчеркивается, что управление выступает как особая, специфическая функция общественного труда и само по себе является не чем иным, как специфической формой труда совокупного общественного работника, являющейся результатом объективно протекающего процесса разделения труда в производстве.
     А так как управление является процессом  , то в нем можно выделить элементы, из которых оно состоит, через которые оно проявляется и в которых раскрывается его сущность и содержание. Это выделение является также и результатом разделения труда в самом управлении.
     Функции управления – это воздействие  на объект, принимающее на различных  этапах своего осуществления объективно необходимые формы.
     Выделение в управлении отдельных его функций  – это объективный процесс, порождаемый  разделением труда в сфере управления. Сначала разделение труда привело к обособлению управления внутри производства, а затем внутри управления начали выделяться его основные функции.
     Функция управления связана с трудовым процессом  управления и в определенном смысле является его частью. Характерный процесс управления в целом – диалектическое единство всех функций.
     Сущность  управления производством вытекает из сущности производства. Сущность любого производства одна и та же – это  создание материальных благ или оказание услуг. Она едина и универсальна во всех случаях производства. Так же универсальна и вытекающая из нее, связанная с ней сущность управления. Она не зависит от формы управления и является целенаправленным воздействием на объект управления, на производство продукции или услуг.
     Разделение  труда в осуществлении функций  управления способствует повышению  эффективности управления. Разделение труда по выполнению одноименных  основных функций управления приводит к тому, что от ступени к ступени  управления не только меняется их содержание, но и становится неодинаковым объем работ по их выполнению. Это приводит к изменению соотношения между основными функциями при переходе от одного уровня управления к другому. При переходе от низшего уровня управления к высшему функция планирования, координация и контроля растут, а организации и стимулирования – убывают. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Основные  функции менеджмента.
     Область выполняемых в менеджменте управленческих действий столь широка, что принято  их объединять в отдельные виды. Выделяют следующие функции менеджмента:
      Планирование;
      Организация;
      Координация;
      Мотивация;
      Контроль;
     Планирование как основная функция менеджмента – это постановка целей и разработка путей их достижения, способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление действия всех участников организации на достижение ее общих целей; непрерывный, циклично повторяющийся процесс.
     Планирование  как функция представляет собой  начальное звено управления и состоит в проектировании процесса производства и процесса управления. В результате этого проектирования на какой-то период определяются обоснованные конкретные задания и перспективы развития управляющей и управляемой систем. В плане всегда есть ответы на вопросы, что, сколько и когда необходимо сделать.
     Планирование  как процесс управления включает в себя разработку концепций, прогнозов, программ, планов.
     Функция планирования предполагает решение, какими должны быть цели предприятия и организации  и что должны делать сотрудники, чтобы достичь этих целей. Это  определение того, что требуется и за счет каких ресурсов этого можно добиться.
     План  представляет собой сложную социально-экономическую  модель будущего состояния предприятия  и организации.
     Цель  планирования – разрешить неопределенность. Тем не менее, сколько бы важным ни было планирование, это только начало. Предприятие, имеющее большое количество разных планов и не имеющее цельной системы претворения их в жизнь, обречено на неудачу. Дело в том, что функция планирования и организации тесно связаны между собой. В некотором смысле планирование и организация объединяются.
     Планирование  готовит основу для того, чтобы  реализовать цели предприятия, а  организация как функция управления создает систему, главным компонентом которой выступают люди.
     Организация – последующая за планированием функция.
     Организация – форма разделения и кооперации труда, распределение объема работ (в т.ч. создание организационных структур, делегирование полномочий, организация взаимодействий), имеющее целью создание таких условий в управленческих отношениях, которые обеспечивают достижение целей фирмы.
     Чтобы создать предприятие, недостаточно собрать людей и распределить функции, надо уметь приспособить коллектив  к выполнению заданий, найти необходимых  людей и поставить каждого  на такое место, где он может принести наибольшую пользу.
     Организовывать  – значит создавать некую систему. Функция организации состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определении порядка и условий ее функционирования. Это процесс объединения людей и средств для эффективной работы и достижения поставленных организацией целей.
     Организация как основная функция менеджмента  представляет собой деятельность людей. Эта деятельность формирует объект, совершенствует его, разрабатывает режимы его функционирования, создает механизмы адаптации в изменениях внешних и внутренних связей в системе управления. Поэтому организация управления – формирование условий устойчивости и гибкости социально-экономической системы на основе комплексного подхода с учетом системных и ситуационных факторов.
     Процесс организации структурирует работу и формирует подразделения, исходя из размера предприятий, его целей, технологии и персонала.
     Существует  ряд элементов, который необходимо структурировать, чтобы организация смогла выполнить свои планы и тем самым достичь своих целей. В независимости от типов и масштабов деятельности каждая фирма должна быть некоторым образом организована. Существует ряд принципов, которыми следует руководствоваться в процессе выполнения функции организации:
    определение и детализация целей фирмы, которые были выявлены в ходе планирования;
    определение видов деятельности по достижению этих целей;
    разделение и поручение различных задач индивидуумам и объединение их в управляемые рабочие группы или подразделения;
    координация различных видов деятельности, порученных каждой группе, и установление рабочих взаимоотношений: каждый член группы должен знать, что он должен делать, сроки выполнения работ и кто им руководит;
    обеспечение единства цели и работы каждого члена предприятия на общую цель, т.е. никто не должен работать вразрез целям предприятия;
    определение границы менеджмента и ответственности менеджеров за управление подчиненными им работниками.
     Организация как процесс представляет собой функцию по реализации многих задач. Однако есть два основных аспекта организационного процесса:
    деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям;
    делегирование полномочий.
     Поскольку системы управления производством  необычайно сложны и динамичны, установленные связи не могут оставаться «жесткими».
     Так как система характеризуется  цельностью, единством своих структурных  элементов, то эти отклонения влекут за собой цепь других отклонений, что, в конце концов приводит к нарушениям ритма работы системы и даже к ее остановке и распаду. Чтобы этого не произошло, в рамках уже созданной организации необходимо своевременно обнаруживать возникающие отклонения и устранять их в процессе координации.
     Координация как основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по согласованию и упорядочению объединенных общей целью и совместной деятельностью людей в производственно-хозяйственных организациях. На предприятиях, ориентированных на долговременное функционирование, координация рассматривается как дополнение и расширение функции организации. В процессе реализации данной функции осуществляется координация руководителями уровней управления.
     Координирование – установление гармонии между участниками  производства, между управляющей и управляемой системами.
     Задачей функций координирования является достижение необходимого и достаточного для нормального функционирования системы управления состояния упорядоченности ее элементов.
     В других случаях, например при формировании программно-ориентированных систем типа творческих групп партнерских отношений, координация становится основной организующей функцией, ибо в таких системах требуется не жесткая формализация, а лишь согласованность творческих усилий, целенаправленность на идеи, их мотивация.
     Одно  из основных условий успешной деятельности предприятия – согласованность действий менеджеров этого предприятия. Они не только не должны противоречить друг другу, напротив, необходимо, чтобы они дополняли друг друга и вели к одной цели – цели фирмы, выраженной в долгосрочных и оперативных планах.
     Мотивация (стимулирование) как основная функция менеджмента – это побуждение участников процесса управления и производства работать с наибольшей отдачей. В процессе мотивации предполагается использование определенной последовательности взаимозависимых категорий: потребности людей – интересы людей – мотивы деятельности – действия людей. В качестве мотивов могут выступать причастность к крупной компании, к решению значимых проблем, заинтересованность в новых коммуникациях, потребность в формировании карьеры. Мотивация специалистов – ориентация на профессиональный рост, накопление знаний, самоутверждение, самосовершенствование, самоуправление, на высокую производственную и управленческую культуру.
     Стимулирование  – конкретная форма проявления мотивации деятельности людей и коллективов путем использования стимулов, рычагов и способов формирования интересов.
     Контроль – прогнозирование отклонений и разработка по их устранению.
     Контроль  как основная функция менеджмента  связан с функционированием объекта управления (учет), изучением информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения целей, эффективности стратегий, успехов и просчетов в использовании средств и методов управления. В значительной степени эффективность работы по организации контроля определяется предварительными исследованиями и разработкой принципов, правил, инструкций, а также критериев оценки и показателей, измеряющих отдельные стороны деятельности и процессы. Кроме того, необходима разработка процедур проведения контрольных операций, подбор и подготовка управленческого персонала, способного к такой работе. Выполнение функций контроля требует высокой профессиональной подготовки, опыта работы с людьми.
     Функцию контроля, исходя из ее роли в процессе управления, называют функцией обратной связи менеджмента с объектом управления. Различают следующие  виды контроля:
     1) предварительный контроль. Осуществляется до фактического начала работ. В процессе предварительного контроля можно выявить и предвидеть отклонения от стандартов в различные моменты;
     2) текущий контроль. Он осуществляется в ходе проведения работ и позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Для того, чтобы осуществить текущий контроль аппарату управления необходима обратная связь. Все системы с обратной связью имеют цели, используют внешние ресурсы для внутреннего применения, следят за отклонениями для достижения этих целей;
     3) заключительный контроль помогает предотвратить ошибки в будущем. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена (при текущем – в процессе управления). Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, он, во-первых, дает руководству информацию для планирования в случае, если аналогичные работы предлагается проводить в будущем, во-вторых, способствует мотивации;
     4) выборочный контроль. Для определения объема выборки, способа ее отбора, правил переноса выборочных результатов контроля на всю совокупность следует применять методы, разработанные в теории статистического контроля.
     Функция контроля не является конечным пунктом  всего процесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует вообще, управленческие функции образуют своего рода круговое движение, или цикл. Информация, полученная в процессе контроля, может использоваться на этапах планирования, организации, координации и мотивации сотрудников.
     Основные  функции неразделимы. Они связаны между собой, взаимозависимы и взаимообусловлены. Они переплетаются во времени, каждая из них выступает вперед или отступает, когда этого требует ход процесса производства или необходимость воздействия на управляемую систему.
     Функции управления реализуются во всех управляемых  системах процесса производства, но в  каждой из этих систем значение функции  управления приобретает особые черты, обусловленные содержанием процесса управления в определенной системе, характером и направлением воздействия, оказываемого на нее, восприимчивостью этой системы, наконец, той ролью, какую выполняет функция управления в целенаправленном воздействии на производство.
     Общая характеристика функций управления приведена в табл.1.1.
                      Таблица 1.1.
Функция Содержание
Планирование Проектирование  основных направлений процесса производства Проектирование типов и форм технических и экономических связей процесса производства
Проектирование  типов технических систем производства
Проектирование  типов технологических систем производства
Проектирование  типов систем совместного труда
Проектирование  методов организации труда и  производства
Проектирование  ритма и режима производства
Проектирование  результатов производства, его эффективности
Проектирование  внешних связей производства
Проектирование  условий, обеспечивающих реализацию планов развития производства
Проектирование  общего направления процесса управления
Проектирование  развития управляющих систем
Проектирование  средств управления
Организация Формирование  системы и структуры производства Формирование  технической и технологической  систем производства
Формирование  системы совместного труда
Формирование  экономической системы производства
Формирование  управляющей системы
Разработка и  осуществление методов и форм воздействия на управляемую систему
Координация Установление  гармонии между сферами и участками производства Обеспечение единства и динамичности процесса производства во всех его ступенях
Обеспечение оптимальных  количественных и качественных отношений элементов процесса производства
Обеспечение оптимальных  и качественных отношений живого и общественного труда
Согласование  технологических и экономических  заданий между участками и  сферами производства
Согласование  отношений управляющих и управляемых  систем
Согласование ступеней и звеньев управления и структуры производства
Мотивация 
 
 
 
 
 
 
 
Выбор системы  направляющих усилий в плане воздействия  на управляемые системы Побуждение участников процесса производства и управления действовать с оптимальной производительностью, творчески решать поставленные перед ними задачи
Побуждение участников процесса производства и управления совершенствовать эти процессы
Разработка и  применение эффективных средств  стимулирования оптимальных результатов  процесса производства
Мотивирование и раскрытие значения труда участников процесса производства и управления
Разработка систем, методов и приемов подготовки и принятия решений и их реализации
Разработка и  применение метода отбора руководителей  производства, персонала управления
Разработка и применение средств и методов общения и связи участников процесса производства и процесса управления
Контроль  Разработка  и применение систем наблюдения  и проверки соответствия хода  и развития процесса производства  планам, нормам, стандартам, правилам, инструкциям Разработка и  применение систем проверки выполнения решений
Разработка и  применение методов выявления результатов  воздействия на управляемые системы
Разработка и  применение методов выявления отклонений от проектировок в планах производства
Разработка и  применение выявления отклонений от организационных структур, от норм и стандартов, от рекомендаций в  системе мотивации
Выявление необходимости  в корректировании направления  и методов  воздействия на управляемые  системы
Выявление необходимости в уточнении планов развития процессов производства, корректировании соотношения элементов процесса производства и их интеграции
Выявление необходимости  корректирования системы мотивации
Выявление необходимости  корректирования систем организации  производства и труда и организации  управления
Выявление необходимости  корректирования систем связи управляемых  систем
Выявление необходимости  корректирования самой системы  и методов контроля
 
       
 
 
 

     Специфические функции менеджмента.
     Наряду  с основными функциями в системе  менеджмента реализуется большое  количество специфических (конкретных) функций. Конкретная функция представляет собой целенаправленное воздействие универсальной сущности управления и конкретного содержания.
     Отдельные управленческие работы, которые соответствуют  определенным конкретным функциям, могут  отличаться довольно большим разнообразием. К специфическим функциям управления можно отнести: общее линейное руководство, планирование и регулирование производства, техническую подготовку и обслуживание производства, бухгалтерскую и финансовую деятельность и многое другое.
     В различных производствах специфические  функции управления приобретают  конкретное содержание и становятся малосопоставимыми и по содержанию труда, и по его затратам. Так, например, функция сбыта в промышленности существенно отличается в отношении затрат труда от такой же функции в строительстве.
     Развитие  производства оказывает непосредственное влияние на развитие конкретных функций управления. Оказывает влияние также научно-технический прогресс. Внедрение в управление современных достижений, развитие науки и техники приводят к появлению новых и изменению содержания отдельных работ по управлению, из которых состоит функция. При этом изменяется и содержание функции. При достаточном изменении их прежнего количества и качества они переходят в новое. Это процесс протекает незаметно и постепенно.
     На  практике часто возникает необходимость  в классификации функций управления. Положенный в основу группировки функций классифицирующий признак зависит от конечных целей. Цель классификации может быть различной, например:
      проектирование организационной структуры управления;
      нормирование труда и численности работников;
      механизация и автоматизация управленческого труда и т.д.
     Возможно, что по классифицирующему признаку специфическую функцию управления нельзя целиком отнести к той  или иной группе. В этом случае функцию управления следует дифференцировать на отдельные работы и отнести к соответствующим группам.
     На  организационные структуры управления влияет ряд факторов:
    масштаб, структура и уровень развития производства;
    размер предприятия, степень самостоятельности;
    его место в сложившейся системе общественного разделения труда;
    связь с другими предприятиями и организациями;
    уровень технической специализации управления и т.д.
     Под воздействием этих факторов объем некоторых функций управления может сильно изменяться. Может появиться необходимость в создании новых подразделений или в их объединении. При реализации специфических функций управления не должно допускаться буквального совпадения содержания функций подразделений или их исполнителей на одном и том же или на разных уровнях управления. Совпадение содержания этих функций свидетельствует об их дублировании, связанном со скрытыми потерями труда и времени работника.
     Менеджмент  предлагает комплексность в реализации всех функций управления. Для эффективности  менеджмента необходимо рассмотреть:
     - всю сумму функций, составляющих  содержание управления, и установит степень соответствия этих функций целям и задачам, стоящим перед конкретной системой управления;
     - комплексность реализации каждой  функции по видам деятельности, стыковку долей функций при  их реализации различными исполнителями  и трудоемкость выполнения функций с учетом равнонапряженности труда;
     - процедуры реализации каждой  функции с целью упрощения  и совершенствования технологии  их выполнения.
     Анализ  эффективности реализации управленческих функций позволит также более четко определить обязанности и права  работников аппарата управления и на этой основе спроектировать рациональную систему менеджмента.
     Функции являются основой содержания менеджмента, они лежат в основе структуры  системы управления. Состав и численность  аппарата управления в целом, равно как и состав и численность входящих в него подразделений, определяются функциями управления и составляющими их операциями. Любое воздействие на управляемую систему может быть реализовано только через функции управления.
     Деятельность  аппарата управления направлена на то, чтобы объединить в едином потоке управленческого труда все относительно обособленные, хотя и неразрывно связанные управленческие функции. Именно поэтому важное значение имеет анализ функционального аппарата менеджмента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Анализ  функционального  аппарата менеджмента.
     Анализ  функций управления дает возможность  систематизировать знания о динамике, темпах и направлениях развития, причинных  связях и взаимосвязях функций, резервах совершенствования их организации. Анализ функций управления – составная часть менеджмента, а результаты анализа – основа для совершенствования существующей системы управления.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.