На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Алтайский государственный медицинский университет

Факультет экономики и управления в здравоохранении
Кафедра экономики и менеджмента 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине
Бухгалтерский учет
по  теме: 

Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России 
 
 
 

                        Выполнил студент
ИЗОТОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
                                                _431_ группы ___4___ курса
                                                      Номер варианта ___9___
                                                Дата сдачи в  деканат ______
Проверил:
                                                К.э.н., доцент Семиколенова М.Н. 
 
 
 
 
 
 

Барнаул 2011
Содержание. 
 

Введение…………………………………………………………………….Стр. 3
    Законодательство РФ, регулирующее предпринимательскую
    деятельность…………………………………………………………Стр. 4
    Понятие и виды нормативных актов………………………………Стр. 6
    Опубликование и вступление в силу нормативных актов……….Стр. 8
    Система нормативного регулирования бухгалтерского
          учета в России………………………………………………………Стр. 9
    Закон о бухгалтерском учете……………………………………….Стр. 11
    Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской
    отчетности  в РФ…………………………………………………….Стр.13
    Положения по бухгалтерскому учету…………………………….Стр. 14
    Заключение……………………………………………………………Стр. 17
    Список литературы……………………………………………………Стр. 18 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение.
    В настоящее время изучение права  стало насущной потребностью для  всех, кто занят предпринимательской  и хозяйственной деятельностью. Деятельность организации в хозяйственном обороте невозможна без соблюдения многочисленных норм и правил. В современных условиях именно от знаний бухгалтера во многом зависит функционирование и благосостояние организации. Благосостояние самого бухгалтера также напрямую зависит от багажа знаний, которыми он располагает. Сейчас, для того чтобы продолжать нормальную работу, бухгалтер обязан владеть правовой терминологией, знать, как применяются и действуют нормативные акты, кто может быть субъектом хозяйственных отношений, как совершаются сделки и заключаются договоры, что такое имущество и интеллектуальная собственность, как регулируются трудовые отношения в организации и многое другое.
    Проблема, с которой сталкивается каждый бухгалтер, заключается в том, что вся юридическая литература написана юристами и для юристов. Многочисленные учебники права, учебные пособия, иная правовая литература отталкивают неподготовленного читателя своей тяжестью и фундаментальностью изложения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Законодательство  Российской Федерации,
регулирующее  предпринимательскую  деятельность
    Право представляет собой совокупность установленных  государством общеобязательных норм, регулирующих общественные отношения, выраженных в официальной форме  и обеспеченных государственным принуждением. Право закрепляет правила, по которым существует каждое государство, и упорядочивает взаимоотношения между людьми. В каждом развитом обществе существуют самостоятельные группы отношений: отношения собственности, организация власти и порядка управления, организация труда, порядок разрешения споров, а также многие другие. Совокупность взаимосвязанных правовых норм, регулирующих относительно самостоятельную область человеческих отношений, получила название отрасли права.
    Деление права на отрасли необходимо для  удобства регулирования однородных отношений. Каждая отрасль права  регулирует определенную область общественных отношений (предмет права) и применяет  для правового регулирования  данных отношений определенные приемы (метод права).
    Фундаментальной отраслью права любого государства  является государственное (конституционное) право, формирующее другие отрасли  права. Государственное право закрепляет основы общественного строя, права, свободы и обязанности граждан, национально - государственное устройство, избирательную систему, порядок создания и компетенцию органов государственной власти и управления, порядок принятия нормативных актов.
    Административное  право регулирует общественные отношения, складывающиеся в процессе государственного управления; определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации органов управления всех уровней, их перечень, цели и задачи, компетенцию, структуру, порядок функционирования; регулирует порядок поступления на государственную службу, определяет правовой статус госслужащих, их права и обязанности, порядок прохождения службы в государственном аппарате. Кроме того, административным правом установлены различные правила (дорожного движения, охоты и рыболовства, пожарной безопасности), определен порядок контроля за их соблюдением, виды и формы ответственности за совершение административных правонарушений, порядок производства по таким делам. Административное право характеризуется наличием отношения "власть - подчинение" и регулирует отношения неравноправных субъектов, таких как гражданин, организации и различные государственные органы.
    Финансовое  право регулирует отношения по накоплению и распределению государственных  финансов; определяет порядок формирования государственного бюджета, бюджетные  права федеральных органов, субъектов Российской Федерации, порядок составления и утверждения бюджета, контроль за его соблюдением; регулирует основы денежного обращения на территории страны, порядок осуществления валютных операций. Большую часть финансового права составляют нормы так называемого налогового права, т.е. совокупность правовых норм, регулирующих отношения в процессе взимания налогов.
    Трудовое  право регулирует трудовые отношения, возникающие между работниками  и организациями всех форм собственности (работодателями): вопросы заключения и расторжения трудового договора, права и обязанности работников и работодателей, продолжительность рабочего времени и времени отдыха, порядок определения и выплаты заработной платы, вопросы трудовой дисциплины, процедуру разрешения трудовых споров.
    Гражданское право упорядочивает большую  часть отношений в обществе, поскольку  регулирует имущественные и связанные  с ними неимущественные, а также  некоторые личные неимущественные  отношения. Имущественные отношения - это отношения, связанные с принадлежностью имущества конкретным лицам или с переходом имущества от одних лиц к другим.
    Главная особенность гражданского права  в том, что оно регулирует отношения  между равноправными и независимыми субъектами, которые вступают в отношения между собой по собственной воле.
    Гражданское право - это регулятор рыночных отношений, но с развитием коммерческого  оборота, формированием слоя профессиональных предпринимателей возникает потребность  в более узком и специфичном  регулировании коммерческих отношений. Это привело к появлению на базе гражданского права торгового (коммерческого) права.
    Законодательство - это совокупность общеобязательных правовых актов, издаваемых органами государственной  власти в установленной форме  и с соблюдением определенной процедуры.
    Понятие "гражданское законодательство" отличается определенной спецификой. Согласно ст.3 ГК РФ гражданское законодательство состоит из Гражданского кодекса  Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных федеральных  законов (далее - законы), регулирующих гражданские отношения.
    Основой правового регулирования предпринимательской деятельности является Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 г. Она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
    Вторым  по значению нормативным актом, регулирующим гражданские и предпринимательские  отношения, является Гражданский кодекс РФ. В 1994 г. была принята первая часть Гражданского кодекса РФ, которая вступила в действие с 1 января 1995 г. С 1 марта того же вступила в силу вторая часть Гражданского кодекса РФ, регулирующая договорные отношения, а с 1 января 2002 г. - третья часть Гражданского кодекса РФ, регулирующая наследственные и внешнеэкономические отношения. Кроме того, существует большое количество нормативных актов, регулирующих отдельные вопросы предпринимательской деятельности.
    Также предпринимательская деятельность регулируется и обычаями делового оборота. Обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе (ст.5 ГК РФ). 

2. Понятие и виды  нормативных актов
    Нормативный акт - это акт правотворчества, исходящий  от компетентного государственного органа и содержащий нормы права. Нормативный акт действует непрерывно, предназначен для регулирования неопределенного числа однообразных и повторяющихся случаев и обязателен для исполнения неопределенным кругом лиц. Этим нормативный акт отличается от индивидуальных актов, применяющих норму права в конкретной ситуации к конкретному лицу, и актов толкования, разъясняющих существующие нормы права.
    Нормативные акты различаются по уровню и виду органа, издавшего акт. В зависимости  от того, каким органом принят нормативный  акт, определяется его юридическая  сила. Нормативные акты принято делить на четыре большие группы: законы, акты федеральных органов государственного управления, акты федеральных органов исполнительной власти, акты исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
    Закон - нормативный акт, принимаемый представительным органом государственной власти Российской Федерации или ее субъектов. Различают федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов Федерации.
    К актам федеральных органов государственного управления относятся указы Президента и постановления Правительства.
    Указы Президента Российской Федерации принимаются  на основании и во исполнение федеральных  законов, являются подзаконными нормативными актами и не могут противоречить  Конституции РФ и федеральным  законам. В случае такого противоречия должны действовать нормы Конституции РФ и федеральных законов. По текущим вопросам оперативного характера Президент имеет право принимать распоряжения, не являющиеся нормативными актами.
    Постановления Правительства Российской Федерации  принимаются на основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и являются нормативными актами, так как содержат нормы права. Распоряжения Правительства содержат конкретные предписания и являются индивидуальными, а не нормативными актами.
    Акты  федеральных органов исполнительной власти - нормативные акты, принимаемые  министерствами и ведомствами и  обязательные к применению предприятиями  и гражданами. Наиболее значительна  функция принятия нормативных актов  лишь у некоторых министерств и ведомств, к которым относятся Министерство финансов РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет РФ, а также Центральный Банк России. Министерства и ведомства, иные органы и учреждения вправе издавать нормативные акты в пределах и случаях, предусмотренных федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства РФ.
    Различные виды нормативных актов получили разные наименования в правовой литературе и текстах нормативных актов. Термин "законодательство" применяется, как правило, ко всей совокупности нормативных актов. Термином "правовой акт" принято обозначать федеральные законы, указы Президента и постановления Правительства. Термин "подзаконный акт" ("акт законодательства") применяется к указам Президента, постановлениям Правительства и ведомственным актам. 

3. Опубликование и  вступление в силу нормативных актов
    Порядок опубликования и вступления в  силу федеральных законов урегулирован Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования  и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания". Согласно нормам Закона на территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы.
    Федеральные законы принимаются Государственной  Думой, одобряются Советом Федерации, подписываются Президентом России и публикуются в официальной  печати. Существует сложная процедура  принятия и отклонения законов, подробно изложенная в Конституции Российской Федерации.
    Официальным опубликованием федерального закона считается  первая публикация его полного текста в "Парламентской газете", "Российской газете" или "Собрании законодательства Российской Федерации". Федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней со дня их официального опубликования, если, конечно, в самом законе не установлен иной порядок вступления его в силу.
    Порядок опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти определен в настоящее время Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
    В течение десяти дней после дня  регистрации нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в "Российской газете", а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература". Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.
    Нормативные акты Центрального банка имеют особый порядок опубликования и вступления в силу. Поскольку Центральный банк РФ не относится к федеральным органам исполнительной власти, то, следовательно, на него не распространяется Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763.
    Порядок опубликования и вступления в  силу нормативных актов ЦБ РФ определен в настоящее время Федеральным законом от 2 декабря 1990 г. N 394-1 "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", действующим в новой редакции от 26 апреля 1995 г. (Федеральный закон от 26 апреля 1995 г. N 65-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О Центральном банке РСФСР (Банке России)" с изменениями).  

4. Система нормативного  регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России
    Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон "О бухгалтерском учете", положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).
    В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:
    Первый  уровень системы составляют законодательные  акты (Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями), Гражданский кодекс Российской Федерации и т.д.), указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие прямо или косвенно порядок бухгалтерского учета в организациях. К этому же уровню относится Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н (с изменениями и дополнениями).
    Второй  уровень составляют российские стандарты - Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые устанавливают принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета по сферам деятельности организации и видам активов, а также составления и представления бухгалтерской отчетности.
    Третий  уровень - методические рекомендации (инструкции, указания и другие подобные документы) по учету имущества, затрат, составлению бухгалтерской отчетности и т.п., которые утверждаются Минфином России с учетом отраслевой специфики и видов деятельности организаций.
    Особое  место среди нормативных документов данного уровня отводится Плану счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденным Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н, где определяется порядок отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.
    Четвертый уровень - это рабочие документы  организации. В их состав входят положение  об учетной политике организации (определяет способы и методы бухгалтерского учета и оценки активов и пассивов, включает рабочий план счетов бухгалтерского учета, составляемый на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета); рабочие документы по организации учета отдельных видов активов, затрат, собственного капитала и обязательств, иные документы, которые определяют, в частности, порядок организации первичного учета и документооборота.
    Основным  актом первого уровня является Федеральный  закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ. Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.
    К первому уровню системы также  следует отнести Гражданский  кодекс РФ, Федеральные законы "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов  малого предпринимательства" от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ, "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ, "Об акционерных обществах" от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ, Постановление Правительства РФ "О Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности" от 6 марта 1998 г. N 283 и др.
    Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок  учета и оценки определенного  объекта или их совокупности. Учетные  стандарты (в отечественном бухгалтерском учете - положения) призваны конкретизировать Закон о бухгалтерском учете и отчетности. В настоящее время в России разработано и утверждено 16 положений по бухгалтерскому учету и отчетности (см. п.2.4).
    На  втором уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Министерство финансов РФ.
    Методические  рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты  в соответствии с отраслевыми  и иными особенностями. Они разрабатываются  Министерством финансов РФ и различными ведомствами (только в промышленности СССР действовало 140 отраслевых инструкций).
    Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения  учета в нем. 

5. Закон о бухгалтерском  учете
    21 ноября 1996 г. впервые в истории России был принят специальный Федеральный закон "О бухгалтерском учете", который занял важное место в системе остальных законов, разработанных применительно к специфике рыночных отношений.
    Указанный Закон имеет большое значение для развития бухгалтерского учета в стране, поскольку:
    а) повышает юридический статус норм бухгалтерского учета для коммерческих и некоммерческих организаций;
    б) закрепляет обязанность юридических  лицах вести бухгалтерский учет;
    в) повышает статус норм бухгалтерского учета до уровня статуса норм другого законодательства.
    Закон "О бухгалтерском учете" состоит  из трех разделов и 19 статей.
    В первом разделе "Общие положения" дано определение сущности бухгалтерского учета, названы его объекты (имущество  организации, ее обязательства и хозяйственные операции), указаны задачи бухгалтерского учета, приведены основные понятия, используемые в бухгалтерском учете (синтетический и аналитический учет, План счетов, бухгалтерская отчетность и т.п.).
    Изложен порядок регулирования бухгалтерского учета, в соответствии с которым общее методологическое руководство бухгалтерским учетом осуществляется Правительством Российской Федерации, а органы, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, разрабатывают и утверждают планы счетов и инструкции по их применению, положения (стандарты) по бухгалтерскому учету и другие нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету.
    Ответственность за организацию бухгалтерского учета  в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций возложена на руководителей организаций.
    Во  втором разделе "Основные правила  ведения бухгалтерского учета" изложены требования к ведению бухгалтерского учета (обязательность двойной записи хозяйственных операций на основе рабочего плана счетов, осуществление учета на русском языке, в валюте Российской Федерации, обязательность формирования учетной политики и обязательность обособленного учета текущих затрат и капитальных и финансовых вложений), к документированию хозяйственных операций, ведению регистров бухгалтерского учета, оценке имущества и обязательств, порядку осуществления инвентаризации имущества и обязательств.
    В третьем разделе "Основные правила  составления и представления  бухгалтерской отчетности" изложены основные требования к составлению бухгалтерской отчетности, определены ее состав, правила оценки статей бухгалтерской отчетности, порядок ее представления, основные правила составления сводной бухгалтерской отчетности и порядок хранения документов бухгалтерского учета. 

6. Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности
в Российской Федерации
    Данный  нормативный документ ввиду его  значимости подвергается постоянной переработке  и с учетом вносимых в него изменений  трижды утверждался Министерством финансов Российской Федерации: 20 марта 1992 г. Приказом N 10, 26 декабря 1994 г. Приказом N 170 и 29 июля 1998 г. Приказом N 34н.
    В дальнейшем в Положение внесены  изменения и дополнения Приказами  Министерства финансов от 30 декабря 1999 г. N 107 и от 24 марта 2000 г. N 31н.
    Положение включает шесть разделов.
    В разд. I "Общие положения" определены порядок организации и ведения  бухгалтерского учета, составления  и представления бухгалтерской  отчетности юридическими лицами, а  также взаимоотношения организации с внешними пользователями бухгалтерской информации. В этом же разделе определены сущность бухгалтерского учета и его задачи, указываются основные элементы приказа (распоряжения) по учетной политике.
    В разд. II "Основные правила ведения  бухгалтерского учета" изложены требования к ведению бухгалтерского учета (использование двойной записи на основе рабочего плана счетов, учет должен вестись в рублях и на русском языке, обязательность формирования учетной политики на основе установленных допущений и требований, раздельного учета текущих затрат на производство и капитальных и финансовых вложений).
    В разд. III "Основные правила составления  и представления бухгалтерской  отчетности" указаны состав бухгалтерской  отчетности, порядок ее формирования, правила оценки статей бухгалтерской отчетности (по незавершенным капитальным вложениям, финансовым вложениям, основным средствам, нематериальным активам, сырью, материалам, готовой продукции и товарам, незавершенному производству и расходам будущих периодов, капиталу и резервам, расчетам с дебиторами и кредиторами, прибыли (убытку) организации).
    В разд. IV "Порядок представления  бухгалтерской отчетности" указывается, в какие сроки, по каким адресам  и в каком порядке представляются бухгалтерские отчеты организациями различных правовых форм.
    В разд. V "Основные правила составления  сводной отчетности" излагается понятие сводной отчетности и  определен порядок и сроки  ее представления организациями  и предприятиями различных правовых форм.
    В разд. VI "Хранение документов" определены сроки хранения основных документов по бухгалтерскому учету, порядок их изъятия, возлагается ответственность за хранение первичных документов и учетных регистров на руководителей организаций. 

7. Положения по бухгалтерскому  учету (ПБУ)
    В системе нормативного регулирования положения по бухгалтерскому учету являются документами второго уровня. Они призваны конкретизировать Закон о бухгалтерском учете по каждому объекту учета.
    К настоящему времени разработано  и введено в учетную практику 19 положений по бухгалтерскому учету:
      ПБУ 1/98: Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98 (утв. приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н)
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.