На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Мониторинг рынка шоколадных изделий

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
       Шоколад - изделие, приготовленное из шоколадной массы с начинкой или без неё.  В настоящее время шоколад  вырабатывают из какао-продуктов (какао  тёртое или какао-масло) и сахарной пудры. В качестве вкусовых добавок  используют молочные продукты, орехи, кофе, вафли, изюм, ванилин, взорванные крупы и др.
       В состав шоколада входят:  углеводы - 5-5 5%; жир - 30-38%; белок - 5-8%; алкалоиды (теобромин и кофеин) - приблизительно 0,5%; дубильные и минеральные вещества - приблизительно 1%.
       Энергетическая  ценность (в 100 г продукта): шоколад - 680 калорий; шоколадные конфеты - 460 калорий; какао - 400 калорий.
       В состав современных сортов шоколада, помимо какао - бобов и сахара, входят обезжиренный молочный порошок, сироп глюкозы, ваниль или ванилин, сироп этилового спирта, инверсный сахар, растительные (ореховые) масла, орехи (лещина, фундук, миндаль), лецитин, пектин, натуральные или искусственные ароматические вещества, консервирующие средства (бензоат натрия), лимонная кислота, апельсиновое и мятное масла.
       По  содержанию какао - порошка шоколад  делится на: горький - более 60%; полугорький (десертный) - около 50%; молочный - около 30%.
       Плитка  молочного шоколада содержит 15% какао-масла, 35% сахара и 20% молочного порошка, полугорького - 45% сахара и до 5% какао-масла, а горького - 40% сахара.
       По  форме и размерам различают шоколад  в плитках по 100г. и меньше, шоколадные батоны, фигурной массой до 250г., шоколадные медали, шоколад узорчатый - плоские  рельефные фигуры небольшого размера (обычно входят в конфеты "Шоколадный набор").
       В зависимости от рецептуры и способа  обработки шоколад подразделяется на: обыкновенный с добавлениями и без добавлений; десертный с добавлениями и без добавлений; с начинками; диабетический (сахар заменён на сорбит или ксилит); белый.
       В среднем взрослому человеку можно  съедать не более 3-4 шоколадных плиток по 100 граммов в месяц. Употребление шоколада в больших количествах  иногда вызывает аллергическую реакцию.
       Шоколад содержит массу полезных веществ. Танин  регулирует работу пищеварительной  системы, способствует выведению шлаков из организма, оказывает слабительное действие. Но, с другой стороны, танин  сужает кровеносные сосуды головного  мозга и может стать причиной головной боли. Калий и магний стимулируют  мышечную и нервную системы, поэтому  шоколад полезен людям, занимающимся спортом.  Магний участвует в передаче нервных импульсов и ритмичности  работы сердца. Калий нормализует  кровяное давление, от него зависит  электролитный и водный балансы  в клетках и тканях организма. Глюкоза повышает работоспособность, улучшает деятельность мозга. Какао-масло  в сочетании с сахаром поднимают  жизненный тонус, так как с  их помощью в мозгу вырабатываются возбуждающие вещества - серотонин  и эндорфин. Ученые выявили, что шоколад - отличный антидепрессант. Он содержит вещество фенилэтиламин, который стимулирует  деятельность нервных клеток, вследствие чего у человека улучшается настроение. Фенолы благотворно влияют на стенки кровеносных сосудов. Они препятствуют окислению холестерина  в крови, сужению кровеносных сосудов  и образованию тромбов. Фенолы способствуют более эффективному кровотоку, уменьшая нагрузку на сердце. Такой же целебный эффект оказывает и красное вино. Железо в небольших количествах  содержится в горьком шоколаде, поэтому  он особенно полезен детскому растущему  организму и людям, страдающим анемией.  Теобромин и кофеин, в больших  количествах содержащиеся в горьком  шоколаде, повышают стрессоустойчивость  организма, обладают тонизирующим эффектом. Теобромин повышает кровяное давление и учащает пульс, т.е. является природным  стимулятором сердечно-сосудистой и  нервной систем. Чем больше в составе  шоколада какао-продуктов, тем сильнее  его возбуждающее действие. Поэтому  горький шоколад обладает самой  сильной способностью снимать усталость  и повышать работоспособность.
       Потребительский рынок в целом в последние годы развивался динамично. Покупательская способность среднедушевых располагаемых денежных доходов существенно повысилась. В развитии розничного товарооборота сохраняется тенденция повышения доли частной торговли, отражающая результаты процессов приватизации объектов государственной собственности.
       В своей работе я проведу оценку состояния рынка шоколада в Республике Беларусь, приведу прогноз развития конъюнктуры на ближайший период.
1. Оценка состояния  ранка шоколада  и влияние основных  факторов на тенденции  его изменения. 

       По  данным Министерства статистики и анализа  Республики Беларусь, по результатам 2007г. пищевая промышленность республики занимала 15,3% в общем объеме промышленности. Кондитерская отрасль Беларуси включает 21 предприятие различных форм собственности, 9 из которых находятся в подчинении концерна «Белгоспищепром». Мощности белорусских кондитерских предприятий  составляют 120 тыс.т.
Список производителей кондитерских изделий в Республике Беларусь.
Область Наименование  предприятия Принадлежность  к концерну "Белгоспищепром"
Брестская "Первая шоколадная  компания", СООО  
  "Пинский  винодельческий завод", ОАО *
Витебская "Витебский  кондитерский комбинат " Витьба", КУП  
  "Викос- продукты  питания", ДП  
  "Вителла", ИП  
  Городской цех  по производству пищевых продуктов "Толочинский консервный завод", УП  
Гомельская "Краный мозырянин", ОАО *
  "Спартак", СП ОАО *
Гродненская "Белкофе", ОАО *
  "Канди и  К", СООО  
г. Минск "Агри-мекс", СООО  
  "Белга", ООО  
  "Истелла  Роса", ЗАО  
  "Коммунарка", ОАО *
  "Кондитерская  фабрика " Слодыч", ОАО *
  "Михаэлла", ЗАО  
  "Сладушка", ИП  
Минская "Ароматик", СООО  
  "Ивкон", СП  ОАО *
  "Конфа", ОАО *
Могилевская "Красный  пищевик", ОАО *
 
       Объем производства кондитерских изделий  в республике в январе-августе 2009г. составил 76,996 тыс.т, что на 11,4% больше, чем в аналогичном периоде 2008г.
       Основной  объем производства кондитерских изделий, более 70%, обеспечили предприятия концерна «Белгоспищепром». Структура производства кондитерских изделий по производителям в Беларуси представлена на следующей диаграмме.
         

       Следует отметить, что все предприятия  республики в январе-августе 2009г. увеличили производство кондитерских изделий по сравнению с аналогичным периодом 2008г.: предприятия концерна «Белгоспищепром» - на 9,6%, предприятия, подчиненные облисполкомам, - на 16%, предприятия Министерства сельского хозяйства и продовольствия - на 29,4%, юридические лица без ведомственной подчиненности - на 3,9% и предприятия Белкоопсоюза - на 2,6%.
       Рассмотрим  объем поставок кондитерских изделий  на внутренний рынок Республики Беларусь основными организациями концерна «Белгоспищепром» в 2009 г. СП ОАО «Спартак» поставил на рынок 27, 9% изделий, ОАО «Коммунарка»- 23, 4%, ОАО «Красный пищевик»- 19%, ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» - 14 %, ОАО «Конфа» -6, 2%, ОАО «Ивкон»-5%, ОАО «Красный пищевик»-4, 5%  от всей доли изделий. Таким образом, мы видим, что наибольший объем поставок на внутренний рынок имеет компания «Спартак».
       Следует отметить, что кондитерская отрасль Беларуси демонстрирует рост.
       По  оценкам аналитиков, в тяжелые  времена в богатых странах  увеличивается потребление шоколада, а в менее богатых люди начинают усиленно потреблять карамель. В конце января в связи с запуском новой производственной линии, ведущий производитель кондитерских изделий, компания «Спартак» обнародовала некоторые цифры и тенденции кондитерского рынка Республики Беларусь. Запуск нового производства на этом предприятии происходил под пристальным вниманием Премьер-министра Республики Беларусь.
       В 2009 году в Беларуси было реализовано 173,6 тыс. тонн кондитерских изделий, из них 127,6 тыс. тонн через торговые сети. Доля отечественных производителей составила 86,6%.
       Импорт.
         По данным белорусской статистики, в 2009 году доля отечественного производства кондитерских изделий составила 86,6%. В 2008 году она была незначительно выше – 87,5%. Соответственно доля кондитерских изделий импортного производства составила в 2009 году – 13,4, а в 2008 году – 12,5. Специалисты отмечают, что этот спад в большей степени связан с тем, что импортеры снижают цены на продукцию, чтобы завоевать большую долю рынка. Основные страны-импортеры кондитерских изделий на рынок нашей страны – Россия, Украина, Германия.
         Причем в 2009 году по поставке в Республику Беларусь шоколада и конфет лидировала Россия. В импорте карамели лидером стала Украина.
         

       Динамика  импорта шоколада в Республику Беларусь  в натуральном выражении в 2008 – 2009 гг: импорт, тонн в 2008 г. составил 2694, 8, импорт, тонн в 2009 г. -2805, 4;в процентах, к 2008 г.-104, 1%.
       Чтобы защитить отечественный рынок от сладкого импорта, в июле этого года по инициативе “Белгоспищепрома”  было начато антидемпинговое расследование  в отношении карамели, шоколада и  печенья, импортируемых из России и  Украины (оно может продолжаться 9 месяцев и, в крайнем случае, быть продлено еще на 3 месяца). Заявление  о начале расследования поддержало также частное иностранное предприятие  “Сладушка”, выпускающее 17% белорусской  шоколадной продукции.
       Ответ на вопрос, почему везде преобладает импортный шоколад, прост. Мировые производители имеют колоссальные средства, могут позволить себе массированную рекламу. И навязывают свой продукт, не слишком считаясь с нашими привычками, а то и нормами нашего языка. И даже российский производитель явно лукавит, утверждая, что «за границей такого шоколада нет». При этом лишь белорусская этикетка абсолютно гарантирует, что вы купили именно натуральный шоколад.
       Экспорт.
       В начале 2007г. в результате запрета  продаж на российском рынке белорусских  конфет под «советскими» брендами: «Аленка», «Взлетная», «Дюшес» «Красная шапочка», «Коровка», «Мишка косолапый», «Театральная», «Трюфель» и другие, - объемы реализации кондитерских изделий были снижены до полутоны. Экспорт резко активизировался с августа 2007г. Для его восстановления менялись названия, регистрировались товарные знаки, изготавливалась новая продукция. По данным управления координации развития сахарной и кондитерской отраслей концерна «Белгоспищаппром», предприятия концерна в 2007г. увеличили экспорт кондитерских изделий в Россию на 30%, что составило более  15 тыс.т.
            По оценкам специалистов концерна, темпы роста экспорта белорусских кондитерских изделий предприятий концерна в Россию в 2008 г. составят 8-10%.
            Основными зарубежными рынками сбыта предприятий «Белгоспищепрома» кроме России являются Азербайджан, Казахстан, Израиль, США, Европа. Планируется экспорт в Китай и Монголию.
             Эксклюзивным представителем на территории России крупнейших белорусских кондитерских брэндов - «Красный мозырянин»», «Красный пищевик», «Коммунарка», «Слодыч» и «Спартак» - является компания ООО «Белкондитер». Общий ассортимент компаний включает более 2000 наименований кондитерских изделий.
            В Беларуси за год потребляют около 13 тысяч тонн шоколада. Выходит примерно 1,3 кг на каждого жителя страны — по одной 100граммовой плитке в месяц. На белорусскую продукцию приходится около трети этого объема, а производственные мощности отечественных кондитерских фабрик рассчитаны на выпуск 8 тыс. т шоколада. И.Данченко, председатель концерна «Белгоспищепром» , отметил значительные перспективы роста кондитерского рынка Беларуси.  « Рынок шоколадной продукции у нас будет расти», — заметил он.
               Если исходить из «средневзвешенной» цены (8.273 тыс. рублей без НДС за тонну), то емкость шоколадного рынка Беларуси составляет около 104 млрд. рублей. Средняя цена 100 граммов шоколада в первом полугодии 2010 года составляет 3500 руб. 

              
 
 

2. Оценка спроса  на шоколадные  изделия в Беларуси.
  
            Шоколад является продуктом массового потребления. Нельзя отрицать, что реклама зачастую является определяющим фактором в выборе шоколада, поскольку разные марки предлагают шоколад с похожими вкусами, а цены не сильно различаются. Это значит, что конкуренция в данном сегменте рынка достаточно высока, и решающую роль в выборе шоколада будет играть знание марки шоколада, привлекательность рекламы и яркость этикетки.
              Для определения факторов, влияющих на принятие решения о покупке шоколада, было проведено исследование. В нем приняли участие 100 студентов минских ВУЗов различных специальностей (50 девушек и 50 парней).
Какой вид шоколада предпочитают? Наибольшим спросом (60,7%) среди любителей шоколада пользуется молочный. Хотя многие называют молочный шоколад «не настоящим», результаты опроса показали, что приверженцы классического горького шоколада составляют лишь 42,3%. Это почти на треть меньше любителей молочного шоколада, но все же это очень большой сегмент рынка. Особенно, если его сравнивать с белым шоколадом, который нравится лишь 12,4% потребителей.
             Не стоит забывать, что в шоколадной плитке не последнюю роль играет начинка.
             Как и ожидалось, наибольшую долю занимает шоколад с фундуком (61,8%). Из года в год его позиция остается практически неизменной в потребительских предпочтениях. Далее по предпочтениям следует шоколад без начинки (38,8%). Позиция данного шоколада также не сильно изменилась за последнее время. Замыкает тройку потребительских предпочтений миндаль — 34,6%. Начинке с изюмом отдали предпочтение 22, 8% опрашиваемых, а с арахисом лишь 16, 3%. 12, 4% опрашиваемых предпочитают иные начинки шоколада.
            И, наконец, самое интересное  — рейтинг популярности марок плиточного шоколада. Во многом от торговой марки шоколада, способов его изготовления, продвижения и позиционирования, зависит, какое место он сможет занять в сердцах потребителей.
              Несмотря на практически полное отсутствие рекламы, шоколад Ritter Sport смог завоевать наибольшее признание среди потребителей шоколада (43,8%). Отличные вкусовые характеристики, привлекательный дизайн упаковки и грамотное позиционирование помогли добиться подобного результата. Далее следует шоколад Nestle (37,9% голосов) и Alpen Gold (32%). Активные рекламные кампании, проведенные этими брендами в последнее время помогли занять им верхние позиции рейтинга.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.