На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Переходная экономика и проблемы становления рыночного механизма

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 

Кафедра экономической теории и истории  экономических учений 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

по дисциплине: Макроэкономика
на тему: Переходная экономика и проблемы становления рыночного механизма 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ
Курсовая  работа: 27 с., 3 табл., 11 источников.
     ПЕРЕХОДНАЯ  ЭКОНОМИКА, «ГРАДУАЛИЗМ», «ШОКОВАЯ ТЕРАПИЯ», РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЕ, ПРИВАТИЗАЦИЯ, ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ, ДЕМОНОПОЛИЗАЦИЯ.
     Объект  исследования – переходная экономика.
     Предмет исследования – теоретические и  практические аспекты переходной экономики.
     Цель  работы: изучить особенности переходной экономики.
     Автор подтверждает, что приведенный в  ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические  и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. 
 

 
 


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Причины возникновения переходной экономики 6
1.1Критерии периодизации экономической истории и место в ней переходной экономики 6
1.2 Понятие и структура переходной экономики 8
1.3 Варианты перехода к рыночной экономике 10
2 Задачи, решаемые в переходной экономике 13
3 Особенности переходной экономики республики Беларусь 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
 

ВВЕДЕНИЕ
     Беларусь, Россия и другие постсоциалистические страны в ходе экономических реформ переходят от административно-командной системы к современной рыночной экономике. Вначале преобладала точка зрения, что этот переход займет годы. Теперь становится ясно, что этот переход растянется на десятилетия. В постсоциалистических странах еще долгое время будет существовать своеобразная, так называемая переходная экономическая система, или экономика переходного периода. Это некая смесь элементов административно-командной и современной рыночной систем. В ряде стран к этому добавляются элементы рыночной экономики свободной конкуренции и традиционной хозяйственной системы.
     Экономическая теория разработала некоторые подходы  к решению проблем переходного  периода, однако это были проблемы стран, переходящих от традиционной к современной рыночной системе, т.е. развивающихся стран. Эти рецепты пригодны лишь частично, а остро необходимое для постсоциалистических стран новое направление экономической теории — экономические проблемы переходного периода — еще только в стадии становления.
     Тем не менее, уже сейчас можно отметить некоторые черты этого периода. Это, прежде всего своеобразное сочетание  экономических законов коммунистической и капиталистической систем. В этом сочетании они частично нейтрализуют друг друга. Более того, можно говорить и о собственных законах переходной системы. При этом, если переходная система означает постепенное усиление в ней элементов современного рыночного хозяйства и ослабление элементов административно-командной системы (причем этот процесс идет неравномерно), подобной системе присуща изменчивость, нестабильность как одна из самых характерных ее черт.
     Необходимость перехода от административно-командной  экономики к современной рыночной была обусловлена нараставшей недееспособностью нетоварной экономики по мере исчерпания экстенсивных факторов экономического роста.
     Административно-командная  система имеет два существенных недостатка. Первый — это ее негибкость, медленная адаптация к переменам. Адаптационные механизмы в форме происходящего по решению высшего руководства перераспределения материальных и финансовых ресурсов включаются лишь тогда, когда глубина диспропорций близка к критической точке. Второй недостаток — это крайне низкая производительность вследствие тотального подавления хозяйственной инициативы.
     Объект  исследования – переходная экономика.
     Предмет исследования – теоретические и  практические аспекты переходной экономики.
     Целью курсовой работы является изучение особенности переходной экономики.
    Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
    изучить причины возникновения переходной экономики;
    найти различия между концепциями «градуализм» и «шоковая терапия»;
    проанализировать задачи, решаемые в переходной экономике;
    рассмотреть последствия переходной экономики на примере Республики Беларусь
    При написании работы было использовано 13 источников. В учебном пособии Е.В.Красникова «Экономика переходного периода» на должном уровне изложены причины возникновения переходной экономики и исследованы задачи, которые в ней решаются.
    А в учебном пособии В.Н. Шимова «Национальная экономика Беларуси: Потенциалы. Хозяйственные комплексы. Направления развития. Механизмы управления» полно изложены особенности переходной экономики в Республике Беларусь.  

 

1 Причины возникновения переходной экономики

1.2 Критерии периодизации экономической истории и место в ней переходной экономики

 
     Ээкономическая история человечества — это история последовательной смены как систем экономических отношений во всем их институциональном оформлении, так и присущих каждой из них механизмов хозяйствования. На стыке смены систем национальная экономика оказывается переходной. В этот период завершается история одной системы и развертывается история другой. Продолжительность переходного периода определяется продолжительностью преобразований всей системы общественных отношений, экономических прежде всего. Завершенность этого периода удостоверяется полным овладением новой системой экономических отношений реальным сектором экономики.
       В толковании современной экономической науки выделяются следующие системы в их исторической последовательности: традиционное натуральное общество, материальной основой которого была примитивная ручная техника с преобладанием ручного труда. Адекватной этой технике социально-экономической формой были отношения частной собственности и личной, полной и неполной, то есть крепостной зависимости непосредственного производителя от собственника средств производства, земли - прежде всего, коль скоро именно она выступала основным средством производства в условиях преобладания сельскохозяйственного производства. В марксистской интерпретации в рамках натурального хозяйства, то есть добуржуазной формации, вычленяются три системы экономических отношений: первобытнообщинное общество с совместным присвоением изъятого у природы продукта, рабовладельческое общество в облике античного и азиатского и феодальное[4,С.14].
     На  смену традиционному обществу приходит индустриальное, капиталистическое, где отношения индивидуальной частной собственности, основанные на наемном труде, в качестве господствующих становятся адекватной социально-экономической формой реализации индустриального этапа развития, начало которому было положено реализацией промышленной революции на рубеже XVIII-XIX веков. По завершении данного этапа страны - лидеры экономического развития двинулись к постиндустриальному обществу. Материальной основой новой экономической системы как системы органического единства различных форм индивидуальной и ассоциированной собственности во всем их многообразии явилась научно-техническая революция как революция в области фундаментальных естественных наук, достижения которых материализовались в качественно новых и несравненно более сложных техникотехнологических процессах.
     Совершенно  особое место в истории человечества заняла социалистическая плановая экономика, явившаяся продуктом русской революции 1917 г. Эта особенность состоит в том, что данная экономическая система как система общенародного присвоения средств производства не вписывается в общие закономерности общественного движения, в соответствии с которыми на смену натуральному хозяйству в облике феодального приходит рыночное хозяйство, а не плановое, отношения индивидуальной частной собственности, а не общенародной. И даже на смену индивидуальной, основанной на наемном труде собственности, как показала мировая история, приходит не последняя, что и нашло проявление в том, что все развитые страны по завершении индустриального этапа развития двинулись отнюдь не к социализму в его марксистском толковании, но к постиндустриальному обществу. Такое общество характеризуется многообразием форм собственности, в рамках которого общенародная собственность в юридическом статусе государственной является лишь одной из форм собственности, к тому же далеко не доминирующей. Но нарушение любых объективных законов, будь то законы экономики, природы, нравственности, неизбежно сопровождается разрушительными последствиями. Общество, пренебрегшее закономерностями экономического развития, вынуждено возвратиться на исходные позиции с предварительным прохождением переходного этапа, в силу такого отступления оказывающегося уникальным по своему содержанию в мировой истории: переход к капитализму от социализма совершается в ней впервые. На стыке старой и новой экономических систем и образуется переходная эпоха, характеризующаяся преобразованием всей системы общественных отношений, включая прежде всего отношения собственности как экономические отношения. Средства производства как объекты присвоения, сосредоточенные в реальном секторе экономики, приобретают новых собственников, призванных обеспечить дальнейший прогресс общества путем повышения производительности общественного труда, реализации качественно нового этапа в развитии техники и технологии, что и позволяет осуществлять соответствующее повышение степени удовлетворения потребностей общества. Полное овладение новой системой экономических отношений реальным сектором экономики и выступает критерием завершенности переходной эпохи[4,C.15].
 

1.2 Понятие и структура  переходной экономики
       Переходный  период-это особый период в эволюции экономики, когда одна система сходит с исторической арены, а одновременно другая, новая, нарождается и утверждается. Поэтому развитие переходной экономики носит особый характер, существенно отличающийся от обычного, нормального экономического развития. Ведь в переходной экономике еще сохраняются и довольно значительное время функционируют старые экономические формы и отношения, при одновременном возникновении и утверждении новых. К тому же ни те, ни другие формы и связи не действуют в полную силу, поскольку одни подрываются и постепенно приходят в упадок, а другие постепенно утверждаются. Причем ситуация все больше усугубляется, т.к. соотношение между новым и старым постоянно меняется. Это касается любой переходной экономики.
     Нынешний  переходный период - это переход от административно-командной системы к рыночной; от особенной, плановой экономики, которая базируется на своеобразных устоях, и потому для него свойственны свои черты и закономерности. Для административно-командной системы  характерны высокая централизация экономики, невиданный в мире монополизм, абсолютное господство государственной собственности, поэтому одной из главных задач переходного периода являются разгосударствление и приватизация государственного имущества, т.е. вместо государственной должны утвердиться многообразные формы собственности (коллективная, частная, кооперативная, государственная и др.). Поэтому при переходе к рыночной экономике объективной закономерностью является перестройка организационно-экономической структуры экономики путем ее демонополизации, деконцентрации производства и децентрализации управления, широкого развития мелкого и среднего предпринимательства. Иначе говоря, многообразие форм собственности должно дополняться многообразием форм хозяйствования. Преобразование отношений собственности и организационно-экономической структуры экономики означают становление новых производственных отношений.
     Становление капиталистических рыночных отношений  опиралось на промышленный переворот, который создал для них адекватную материально-техническую базу. Встав на “собственные ноги”, капитализм обеспечил быстрое развитие экономики. Административно-командная экономика имеет достаточно мощную индустриальную базу, но ее структура не совершенна, поскольку значительно преобладают отрасли тяжелой и оборонной промышленности, сырьевые отрасли и недостаточно развит потребительский сектор экономики. Для этой базы свойственна технологическая многоукладность, когда в отраслях оборонной промышленности применялись высокие технологии, в потребительском секторе господствовала технико-технологическая отсталость, а в сельском хозяйстве был очень высок удельный вес ручного труда. И наконец, для структуры экономики командной системы характерны господство материального производства и недостаточное развитие социальной сферы. Для перехода к рыночной экономике необходимо перестроить производственно-технологическую структуру экономики, но это - не простое изменение соотношения ее различных отраслей и сфер, а техническое перевооружение, переход на качественно новый уровень производительных сил. Чтобы преодолеть наше глубокое отставание, необходимо перейти на новый технологический способ производства, который бы существенно поднял эффективность материального производства и обеспечил существенное изменение его соотношения с социальной сферой в пользу последней. При этом следует учитывать, что социальная сфера-это не только результат высокого развития материального производства, но и активный фактор развития человека, науки, образования, что в наше время является главным фактором роста производства, социально-экономического развития в целом.
     В силу глубокого, коренного отличия  этих двух систем, современный переходный период очень сложен по глубине и масштабам социально-экономических преобразований. Несоответствие социально-экономической, организационно-экономической и производственно-технологической структур командной системы условиям рыночной экономики определило тот факт, что переходный период начинается глубоким системным, трансформационным кризисом: невиданными до сих пор в истории спадом производства, гиперинфляцией, обнищанием народа. Объективная обусловленность кризиса чрезвычайно усилена грубыми просчетами и ошибками в социально-экономической политике. Их главная причина заключалась в том, что, по сути, рыночная и переходная экономики отождествлялись, то есть считалось: поскольку мы переходим к рыночной экономике, то нам и в законодательной, и в управленческой деятельности нужно реализовать законы рынка, законы рыночной экономики.
 

1.3 Варианты перехода к рыночной экономике
      Трансформация административно-командной системы в рыночную экономику может быть осуществлена двумя путями: эволюционным или путем «шоковой терапии». Различие между ними заключается в сроках проведения системных преобразований и стабилизационных мер, степени охвата рыночными механизмами народного хозяйства, объеме регулирующих функций государства и др. Выбор эволюционного или «шокового» пути перехода к рыночной экономике зависит не столько от воли политиков, сколько от комплекса политических, экономических, социальных, исторических и других факторов.
      Эволюционный  путь («градуализм»)
      Градуализм - это экономическая концепция, которая  предполагает проведение медленных, последовательных реформ и отводит государству главную роль в формировании рынка. Сторонники этой концепции считают, что для создания рынка государство должно постепенно заменять элементы командно-административной экономики рыночными отношениями. По мнению градуалистов, это позволит смягчить процессы преобразований и избежать резкого снижения производства и жизненного уровня населения.
      Можно выделить следующие общие черты  эволюционного пути перехода к рыночной экономике.
      1. Государство на основе долгосрочной стратегии реформ последовательно, шаг за шагом заменяет механизмы административно-командной системы рыночными отношениями. Так, в Венгрии этот процесс происходил с 1968 по 1990 гг., а в Китае продолжается с 1979 г.
      2. Начало реформы связывается с установлением динамического равновесия на потребительском рынке, причем не только с помощью более гибкой системы цен, но и прежде всего благодаря быстрому развертыванию в частном секторе производства потребительских товаров и оказания услуг и насыщению ими рынка. В Китае ограничения на создание частных производственных предприятий были отменены в середине 80-х гг., что позволило спустя пять-шесть лет полностью насытить потребительский рынок.
      3. Рыночные отношения первоначально охватывают сферу производства и сбыта потребительских товаров и лишь затем распространяются на инвестиционные отрасли.
      4. Либерализация цен проводится на последующих этапах реформы, причем нередко с сохранением государственного контроля над ценами в отраслях с сильными монополистическими тенденциями, с целью избежать резкого снижения жизненного уровня населения.
      5. Проводится жесткая финансовая политика в целях недопущения высокой инфляции. В Венгрии максимальный годовой прирост розничных цен составил 35% (1991 г.), а в Китае - 24,1% (1994 г.).
      6. Активно формируется рыночная инфраструктура, поощряется частное предпринимательство, главным образом в мелком производстве и сфере услуг.
      Импульс, данный развитию сельского хозяйства  и связанных с ним отраслей по производству потребительских товаров, становится своеобразным мотором дальнейшего распространения рыночных механизмов, и одновременно приводя к насыщению потребительского рынка, создает благоприятный социальный фон для дальнейшего углубления реформ.
      Вариант радикального перехода к рынку («шоковая терапия»)
       Стратегия «шоковой терапии» основана на неолиберальной теории. Согласно неолиберализму рыночная экономика является саморегулирующейся системой. Поэтому главная задача преобразований заключается в сведении к минимуму экономической роли государства. За ним сохраняется важнейшая функция - поддержание устойчивости финансовой системы, а для этого необходимо решительное подавление инфляции, которая препятствует регулирующей роли рынка.
       В числе важнейших институциональных  преобразований стратегия радикального перехода предполагает:
       • одномоментную либерализацию цен на основную массу товаров и услуг и переход от государственного материально-технического снабжения к свободной торговле средствами производства и предметами потребления. Эта мера приводит к устранению товарного дефицита и запускает механизмы рыночного саморегулирования;
       • скорейшее разрушение прежней системы централизованного планирования и замена административных способов государственного регулирования экономическими, среди которых главными являются ужесточение условий предоставления кредита, ограничение денежной эмиссии;
       • ускоренную приватизацию государственной собственности, переход к частной собственности на землю;
       • либерализацию внешнеэкономической деятельности, что приводит к широкому открытию внутреннего рынка и экономики в целом для иностранных товаров и капитала[1, C.336].
       Недостатки  стратегии радикального перехода к  рыночной экономике сводятся к следующему: во-первых, в условиях унаследованных от прежней системы огромных структурных диспропорций переход к свободному ценообразованию приводит к тому, что наиболее прибыльной сферой вложения капитала становится перераспределительная деятельность в финансовом секторе при оттоке ресурсов из реального сектора; во-вторых, стремительный переход к ценообразованию на основе спроса и предложения в условиях доставшегося от планового хозяйства товарного дефицита и монопольного положения производителей на первых порах вызывает высокую инфляцию; в-третьих, стратегия радикального перехода, сопровождаемая высокой инфляцией, влечет за собой падение жизненного уровня преобладающей части населения и усиление социальной дифференциации.
      Разработанная до деталей программа вряд ли может  быть с  одинаковым успехом применена в разных странах. Специфические особенности каждого отдельного хозяйства, безусловно, повлияют и на ход преобразований, и на достигаемые эффекты. В то же время, по мнению разработчиков этой программы, все меры должны быть взаимосвязаны, и очень важно с самого начала сформулировать долгосрочную стратегию, одновременно приступая к действиям на многих направлениях. Некоторые реформы возможно предпринимать лишь на поздних этапах, когда уже достаточно развиты рыночные механизмы.
 

      2 Задачи, решаемые в переходной экономике
      Создание  экономической системы нового типа, преодолевающей недостатки прежней командно-плановой и обеспечивающей рост эффективности хозяйствования, - довольно сложный процесс. Сложность обусловлена не только грандиозностью задач по реформированию существующей экономической системы, но и необходимостью одновременного преодоления кризисных явлений, обострившихся вследствие вступления общества в переходную экономику.
      Эти кризисные явления (резкое сокращение промышленного производства, рост безработицы, усиление инфляции и др.) в определенной мере обусловлены деформацией функционирующего в условиях плановой системы хозяйственного механизма. В их основе лежат глубочайшие противоречия, накапливаемые в плановой экономике в течение десятилетий. Отказ от централизованного планирования, от твердых цен на продукцию и "выплеснул" наружу противоречия и несоответствия. Поскольку кризисные явления образуют элемент содержания переходной экономики, это существенно усложняет ее задачи, ибо требует принятия чрезвычайных мер по преодолению кризисной ситуации и стабилизации экономики.
      Одновременно  предстоит решать проблему преобразования экономической системы в направлении развития экономической свободы и инициативы во всех их проявлениях. Весь предшествующий опыт показал, что одной из основных преград к росту эффективности было отсутствие инициативы и предприимчивости, вследствие чего система не могла быстро адаптироваться к меняющимся экономическим условиям и достижениям НТП. Экономическая свобода не может быть обеспечена лишь законодательными мерами. Одним из решающих условий введения экономической свободы и формирования конкурентной среды являются глубокие институциональные изменения и прежде всего изменения в отношениях собственности.
      Важнейшей основой преобразования существующей экономической системы является создание развитой системы социальной защиты и социальных гарантий. Современной экономике нужна эффективная система социальной защиты, которая позволяла бы использовать трудовой и инновационный потенциал каждого человека, независимо от его социально-экономического статуса.
      Сложность состояния экономики к началу переходных процессов и грандиозность проблем по реформированию экономической системы предопределили необходимость одновременного решения многообразных и разноплановых задач:
        во-первых, задач чрезвычайного характера, связанных с кризисным состоянием экономики и других сфер общественной жизни;
        во-вторых, задач перехода от плановой  системы хозяйствования к рыночной;
      в-третьих, задач перспективного стратегического  развития в направлении создания социально ориентированной экономики.
      Сочетание этих задач определяет своеобразие  содержания переходной экономики и следующие пути их решения:
      1. Осуществление финансово-кредитной  стабилизации экономики посредством  проведения жесткой денежно-кредитной политики. Она включает как минимум такие компоненты как регулирование эмиссии, в частности, объема этой эмиссии, определение объектов эмиссии и ее субъектов, скорости денежного обращения, того пространства, на котором будут функционировать деньги. Последний пункт, в частности, предполагает определение механизмов свертывания бартерных отношений, механизмов противодействия натурализации экономики, преодоление региональных и ведомственных барьеров, создание единой денежной системы в рамках бывших интегрированных экономических систем. Цель кредитно-денежной политики - это поддержание внешней и внутренней покупательной способности денег, регулирование цен и валютного курса, достижения  денежной стабилизации, которая осуществляется при помощи следующих средств:
    эмиссия денег. Очевидно, что стабилизация денежной системы предполагает контроль над эмиссией и, как следствие этого, концентрацию денежной эмиссии в руках некоторого ограниченного круга институтов.
    скорость обращения денег. Важнейшим компонентом повышения скорости обращения денег в современной экономике является развитие пострыночных механизмов, обеспечивающих необходимую социальную и институциональную базу для более эффективного движения денежных ресурсов.
    повышение ликвидности денег. Необходим:
        во-первых, преодолеть границы между наличными и безналичными деньгами,
      во-вторых, решить такую проблему, как уход от огромного объема неплатежей,
      в-третьих, необходимо преодолеть качественное различие между деньгами внутри экономического пространства переходного общества и свободно-конвертируемой валютой.
    обеспечение единства  в развитии денежной, кредитной и финансовой систем[1,C.280-284]. 
     2. Разгосударствление и приватизация  экономики и развитие на этой  основе предпринимательства и  конкуренции. При градуалистской модели разгосударствление экономики достигается весьма продуманными, многообразными и последовательно реализуемыми способами, среди которых наиболее значимы следующие:
    деколлективизация аграрного сектора путем роспуска народных коммун и превращения крестьянского двора в первичную производственную ячейку;
    привлечение прямых иностранных инвестиций в процессе проведения политики экономического зонирования, что, по существу, тождественно импорту рыночных отношений в страну, и при этом в самом развитом их виде, обладающих огромным демонстрационным эффектом, убеждающим лучше всяких слов в их мощном экономическом потенциале;
    коммерциализация деятельности самих государственных предприятий на основе разграничения права собственности, которое остается за государством, и прав хозяйствования (пользование, владение, распоряжение), которыми наделяются государственные предприятия, постепенно превращающиеся в подлинных товаропроизводителей. Исключена была лишь приватизация государственной собственности, неприемлемая как «мера буржуазной либерализации», что, однако, не воспрепятствовало разрушению монопольного положения государственной собственности, положительному по своему экономическому эффекту уже в силу того, что подорвана монополия;
    с первых лет реформирования снят запрет с частнопредпринимательской деятельности, что способствовало ее бурному развитию.
     Главные цели приватизации определены следующим  образом:
     - формирование широкого слоя частных  собственников,
     - повышение эффективности деятельности  предприятий путем их приватизации,
     - социальная защита населения  и развитие объектов социальной инфраструктуры за счет средств от приватизации,
     - содействие стабилизации экономики,
     - создание конкурентной среды  и содействие демонополизации народного хозяйства,
     - привлечение иностранных инвестиций,
     - создание условий и организационных структур для расширения масштабов приватизации[4,C.159-170].
      3. Демонополизация экономики, являющаяся  важнейшей предпосылкой для развития рыночной конкуренции. Она предполагает создание равных возможностей и условий для деловой активности всех экономических агентов, обеспечение доступа на рынок иностранных конкурентов, поощрение малого бизнеса и снижение барьеров для проникновения в отрасль (путем снятия административных препятствий, предоставления льготных кредитов), регулирование ценовой и сбытовой политики естественных монополий, в отдельных случаях раздробление крупных фирм. Ее эффективное проведение в рамках переходной экономики предполагает:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.