На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Принципы и практика ведения учета капитальных вложений

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание

  Введение……………………………………………………………………….4
  1.  Понятие инвестиций и капитальных вложений…………………………5
  2.  Учет  расходов на строительные и монтажные работы……………......11
3.  Учет расходов на научно-иследовательские, опытно-
   конструкторские и технологические работы и приобретение
     отдельных объектов внеоборотных  активов…………………………19
  Заключение……………………………………………………………….…..29
  Список  используемых источников………………………...……………….30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

 
     Капитальные вложения  - это хозяйственный  процесс. Как и любой другой хозяйственный  процесс, он отражается в бухгалтерском  учете, как совокупность затрат и результатов.
     В учете отражаются прежде всего затраты, произведенные в процессе капиталовложений, т.е. затраты на проектирование, строительство и реконструкцию объектов, приобретение и монтаж оборудования, машин, приборов, затраты на покупку готовых объектов и т.п. Результатом процесса капитальных вложений являются новые или реконструированные объекты внеоборотных активов.
     Инвестиции, в первую очередь реальные инвестиции, т.е. капитальные вложения, играют исключительно  важную роль в экономике страны и  любого предприятия, так как они являются основой для:
     • систематического обновления основных производственных фондов предприятия  и осуществления политики расширенного воспроизводства;
     • ускорения научно-технического прогресса  и улучшения качества продукции;
     • структурной перестройки общественного  производства и сбалансированного развития всех отраслей народного хозяйства;
     • создания необходимой сырьевой базы промышленности;
     • гражданского строительства, развития здравоохранения, высшей и средней  школы;
     • смягчения или решения проблемы безработицы;
     • охраны природной среды и достижения других целей.
     Инвестиции нужны в первую очередь для оздоровления экономики страны и на этой основе решения многих социальных проблем, прежде всего для подъема жизненного уровня населения. 
 

    Понятие инвестиций и капитальных  вложений
 
     Инвестиции  — это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные и иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и некоммерческой деятельности в целях получения прибыли и достижения иного полезного эффекта. По срокам вложения инвестиции подразделяют на долгосрочные (на срок более года) и краткосрочные (до одного года).
     Под инвестиционной деятельностью понимаются вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения финансовых и других видов полезных результатов. Инвестиционная деятельность связана с капитальными и финансовыми вложениями.
     Капитальные вложения инвестиции во внеоборотные активы, в том числе затраты на новое строительство, восстановление действующих предприятий (модернизацию, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение), выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и прочих работ, приобретение земельных участков и объектов природопользования, основных средств, нематериальных и других внеоборотных активов (рис. 1.).
     Под новым строительством понимается строительство комплекса объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий, зданий и сооружений, отдельных производств, осуществляемое на новых площадках в целях создания новой производственной мощности.
     Модернизация  связана с изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения, иного объекта основных средств в связи с необходимостью повышенных нагрузок либо обеспечения других новых качеств.
     Реконструкцией  действующих предприятий предполагается переустройство существующих цехов и объектов основного, подсобного и обслужи 
 
 



 
 





 


 
 
 


 
 

 

 

 
 

вающего назначения, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения. Реконструкция может осуществляться, к примеру, в случаях, когда новое оборудование не может быть размещено в существующих зданиях.
     Расширением действующих организаций  обеспечивается строительство дополнительных и увеличение существующих производств, цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения.
     Входе технического перевооружения действующих организаций выполняются работы по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой техники и технологии, автоматизированных систем управления и контроля, замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.
     Новое строительство и восстановление действующих предприятий и объектов основных средств с выполнением строительных и монтажных работ (СМР). К строительным относятся работы, связанные с возведением, расширением и восстановлением зданий и сооружений, устройством оснований и фундаментов, подготовкой и планировкой территории застройки, прочие работы. К монтажным работам относят монтаж оборудования, сборку и установку технологического, энергетического, подъемно-транспортного и иного оборудования.
     Прочими капитальными вложениями считаются  проектно-изыскательские работы, работы по бурению, расходы на отвод земельных участков и переселение в связи со строительством, другие работы и затраты, предусмотренные сметой строительства.
     Научно-исследовательские, опытно-конструкторские  и технологические работы осуществляются в целях создания новых, совершенствования имеющихся видов продукции, технологий, сырья и материалов.
     На  рис.1 приведены виды капитальных вложений по направлениям (по назначению), а также по таким признакам, как способ осуществления и степень готовности.
     По  способам осуществления капитальные работы подразделяются на выполняемые на договорных началах подрядным способом (специализированными строительно-монтажными организациями — подрядчиками) либо собственными силами организации — хозяйственным способом.
     По  степени готовности различают капитальные вложения законченные (объекты, сданные в эксплуатацию и включенные в состав основных средств) и незаконченные (расходы на выполненные строительно-монтажные работы по возводимому объекту, расходы на приобретение внеоборотных активов по другим направлениям, не оформленные актами приемки-передачи имущества, иными документами, например подтверждающими государственную регистрацию объектов недвижимости).
     Объекты капитального строительства, находящиеся  во временной эксплуатации, до их приемки-сдачи отражаются как незавершенные капитальные вложения.
     Основными субъектами (участниками) инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи.
     Инвесторами могут быть физические и юридические лица, объединения юридических лиц, создаваемые на основе договора о совместной деятельности, государственные органы, иностранные субъекты предпринимательской деятельности (иностранные инвесторы), которые осуществляют капитальные вложения с использованием собственных и привлеченных средств.
     Заказчики (застройщики) — уполномоченные инвесторами лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. К заказчикам относятся организации, осуществляющие капитальное строительство, дирекции строящихся предприятий. Заказчиками могут быть инвесторы.
     Подрядчики  — физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда либо государственному контракту, заключаемому с заказчиками.
     Пользователи  объектов капитальных  вложений — физические и юридические лица, в том числе иностранные, государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы.
     Осуществлению капитальных вложений предшествует разработка инвестиционных проектов — обоснований экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, содержащих необходимую проектно-сметную документацию, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций.
     Источниками долгосрочных инвестиций являются собственные  и заемные средства, а также средства целевого назначения. К собственным средствам организации относятся уставный, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль, суммы амортизации. Следует обратить внимание на то, что в системном бухгалтерском учете не предусмотрены записи об использовании амортизации как источника финансирования долгосрочных инвестиций. Суммы амортизационных отчислений, относимые в себестоимость продукции (работ, услуг), в сумме выручки от продажи возвращаются в организацию. В условиях дефицита источников финансирования оборотных активов амортизационные отчисления нередко используются не по назначению — для обеспечения потребностей текущей, а не инвестиционной деятельности организации.
     К заемным источникам финансирования долгосрочных инвестиций относятся кредиты банков и займы, предоставленные другими юридическими или физическими лицами на условиях возвратности. Заключение организацией договоров лизинга, аренды долгосрочных активов с выкупом, простого товарищества (совместной деятельности) способствует решению арендатором проблем финансирования долгосрочных инвестиций.
     Средства  целевого назначения составляют бюджетные ассигнования; средства, передаваемые в порядке долевого участия; спонсорские и иные поступления, предоставляемые на безвозвратной основе. Одним из способов выделения организациям бюджетных средств на финансирование капитальных вложений является инвестиционный налоговый кредит, предоставление которого связано с изменением сроков уплаты налогов, позволяющим уменьшать платежи организаций по налогам с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
     К средствам целевого финансирования относятся не только поступления из бюджетов, но и имущество (включая денежные средства), получаемое от других организаций и лиц в виде грантов, инвестиций от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения, средств дольщиков, аккумулированных на счетах организаций-застройщиков. При ведении раздельного учета доходов и расходов в рамках целевого финансирования эти средства не подлежат налогообложению, в противном случае они рассматриваются в качестве внереализационных доходов (ст. 251 НКРФ). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Учет  расходов на строительные и монтажные работы
 
     Порядок учета расходов, обусловленных капитальным  строительством, изложен в таких нормативных документах, как Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (ПБУ 2/94), План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, постановления Госкомитета РФ по статистике, определяющие состав унифицированных форм первичных учетных документов, Методические рекомендации по составу и учету затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), связанных с капитальными вложениями.
     Бухгалтерский учет расходов по возведению зданий и  сооружений, монтажу оборудования, стоимости переданного в монтаж оборудования, других расходов, предусмотренных сметами и титульными списками на капитальное строительство (независимо от того, осуществляется это строительство подрядным или хозяйственным способом), ведется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-3 «Строительство объектов основных средств».
     По  дебету счета 08 отражаются фактические  расходы на строительство и монтаж отдельных объектов внеоборотных активов нарастающим итогом с начала строительства до ввода объекта в эксплуатацию. Сформированная первоначальная (инвентарная) стоимость объектов, законченных капитальным строительством и принятых в соответствии с установленным порядком в эксплуатацию, списывается с кредита счета 08. До окончания работ по строительству объектов основных средств расходы по их возведению, учтенные на счете 08 (дебетовое сальдо), составляют незавершенные капитальные вложения.
     Аналитический учет по счету 08 осуществляется по видам  расходов и работ (строительные работы, работы по монтажу оборудования, приобретение оборудования, инструмента, инвентаря, прочие капитальные затраты), а также по объектам строительства.
     При осуществлении строительства подрядным способом заказчик заключает договор с основным (генеральным) подрядчиком.
     Генеральный подрядчик несет ответственность  перед заказчиком за выполнение всех строительно-монтажных работ, несмотря на то что он вправе привлекать для выполнения работ другие строительные или монтажные организации — субподрядчиков. Организация строительства объектов, контроль за его ходом и ведение бухгалтерского учета производимых при этом расходов осуществляются застройщиками.
     Основные  хозяйственные операции заказчика  по договору строительного подряда и порядок их отражения на счетах бухгалтерского учета приведены в табл. 1. В ней же даны ссылки на унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве.
     Выполненные и оформленные строительные и  монтажные работы при подрядном способе отражаются у застройщика на счете 08 по договорной стоимости согласно принятым к оплате счетам подрядной организации (включая НДС).
     По  условиям договора заказчик может поставлять подрядчику оборудование, которое устанавливается на строящихся объектах. Для учета поступающего оборудования в бухгалтерском учете заказчика открывается синтетический счет 07 «Оборудование к установке», по дебету которого отражаются затраты на оборудование (стоимость оборудования по счетам поставщиков, транспортные расходы по доставке оборудования, заготовительные расходы, включая комиссионные вознаграждения посредническим фирмам, стоимость услуг товарных бирж, таможенные пошлины и пр.). 
 
 
 
 

                      Таблица 1
     Записи  на счетах бухгалтерского учета заказчика  по договору
     строительного подряда
№ п/п Хозяйственные операции, виды расходов Документ-основание Дебет Кредит
1 2 3 4 5
1 Акцептованы счета  поставщиков и подрядчиков за выполненные ими работы и оказанные услуги для капитального строительства (по разработке проектно-сметной документации, разметке плана строительства, возведению временных сооружений, по страхованию объектов строительства и т.п.) Договор, акт  о приемке выполненных работ (ф.№КС=2), счет поставщика (исполнителя)       08,субсчет 08-3 «Строительство объектов основных средств» 60,76
2 НДС по выполненным  работам  и оказанным  услугам
Акт о приемке  выполненных работ  (услуг) (ф. № КС=2), счет-фактура
19, субсчет 19-1 «НДС по приобретенным основным средствам» 60,76
3 Приобретено за плату оборудование, требующее монтажа Счет поставщика, акт о приемке оборудования (ф. №ОС-15) 07 60
4 НДС по приобретенному оборудованию, требующему монтажа Акт о приемке  оборудования (ф.№ОС-15), счет-фактура 19, субсчет 19-1 60
5 Передано подрядчику оборудование, требующее монтажа Акт о приемке  оборудования (ф. №ОС-15) 08,субсчет 08-3 07
6 Переданы подрядчику материалы Накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15) 10,субсчет 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону» 10 (субсчет, соответствующий виду материала)
7 Произведена оплата работ, услуг и оборудования, требующего монтажа, приобретенных для целей капитального строительства Выписка банка 60 51,52
8 Акцептованы счета  подрядчиков за выполненные этапы строительных работ Договор, акт  о приемке выполненных работ (ф. №КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (ф. № КС-3) 08,субсчет 08-3 60
9 НДС по работам, выполненным подрядным способом Акты о приемке  выполненных работ  (ф. № КС-2), счет-фактура
19, субсчет 19-1 60
10 Произведена оплата по актам выполненных этапов строительных работ Акты о приемке  выполненных работ (ф. № КС-2), выписка банка
60 51,52
11 Введен в  эксплуатацию законченный строительством объект Акт о приеме-передаче основных средств (ф. № ОС-1, ОС-1а, ОС-16)
01 08, субсчет
12 Произведена оплата законченного капитальным строительством объекта Акт приемки  законченного строительством объекта (ф. №КС-11), выписка банка
60 51,52
13 Приняты к вычету суммы НДС по введенным в эксплуатацию объектам, законченным капитальным строительством Акт о приеме-пе-редаче основных средств (ф. №ОС-1, ЭС-1а, ОС-16), счет-фактура, выписка банка 68 19
 
     Записи  на счетах бухгалтерского учета производятся после фактической передачи оборудования подрядчику для монтажа. Подрядчик, получивший от заказчика оборудование для использования в строительстве объекта, учитывает его на забалансовом счете 005 «Оборудование, принятое для монтажа».
     Заказчик  обязан передавать подрядчику в пользование  необходимые для осуществления работ здания и сооружения, обеспечивать транспортировку грузов в его адрес, временную подводку сетей энергоснабжения, водо и паропровода и оказывать другие услуги, за свой счет организовать и осуществить приемку результатов работ. Затратами заказчика могут являться расходы по внесению изменений в техническую документацию, по страхованию имущества и профессиональной ответственности участников строительства, другие обоснованные расходы.
     Завершенные подрядчиками работы оплачиваются заказчиками  в размере и в сроки согласно смете и договору строительного  подряда. В частности, договором может предписываться оплата работ с выдачей авансов, по мере выполнения этапов строительства либо единовременно и в полном объеме после приемки объекта заказчиком.
     Согласно  НК РФ (ст. 171, 172) вычетам подлежат суммы  НДС, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками):
    при проведении организациями капитального строительства, 
    сборке (монтаже) основных средств;

    по товарам, работам, услугам, приобретенным налогоплатель 
    щиком для выполнения строительно-монтажных работ;

    при приобретении налогоплательщиком объектов незавершенного капитального строительства.
     Вычеты  сумм НДС производятся по мере принятия на учет завершенного капитальным строительством объекта (основных средств) или при реализации объекта незавершенного капитального строительства. Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами товаров, исполнителями работ, услуг, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
     В табл.2 приведены основные записи на счетах бухгалтерского учета в организации подрядчика.
     Для обобщения информации о законченных  в соответствии с заключенными договорами этапах работ, имеющих самостоятельное значение, используется счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».
                         Таблица 2
     Записи  на счетах бухгалтерского учета подрядчика по договору
     строительного подряда
п/п
Хозяйственные операции, виды расходов Документ-основание Дебет Кредит
1 2 3 4 5
1 Акцептованы счета  поставщиков, оприходованы необходимые материальные ценности Счет поставщика, приходный ордер (ф. № М-4) 10 60
2 НДС по приобретенным  от поставщиков материальным ресурсам Счет-фактура, приходный ордер (ф. № М-4)
19,субсчет 19-3 60
3 Перечислены денежные средства поставщикам Выписка банка, платежные документы 60 51
4 Приняты к вычету суммы НДС по материалам, полученным и оплаченным Счет-фактура, приходный ордер ф. № М-4), выписка банка
68 19, субсчет 19-3
5 Получено от заказчика оборудование в монтаж Акт о приемке  оборудования (ф. №ОС-14) 005  
6 Получены от заказчика материалы Приходный ордер (ф. № М-4)
003  
7 Затраты подрядчика по выполнению строительных работ: амортизация основных средств 

отпущены материалы  

начислена заработная плата 

отчисления на социальные нужды
 
 
Ведомость расчета амортизации Требование-накладная (ф. №М-11)
Ведомость начисления заработной платы
 
 
20  
20 

20 

20
 
 
02 
10 

70 

69
8 Приняты к оплате счета субподрядчиков Договоры, акт  о приемке выполненных работ 20 60
 
 
 
 
п/п
Хозяйственные операции, виды расходов Документ-основание Дебет Кредит
1 2 3 4 5
9 НДС по работам  и услугам субподрядчиков Счет-фактура, акт о приемке выполненных работ 60 19
10 Списано оборудование, полученное от заказчика Акты о приемке  выполненных работ (ф. № КС-2, ф. №КС-11)
  005
11 Списаны материалы, полученные от заказчика Акты о приемке  выполненных работ  (ф. № КС-2), (ф. №КС-11)
  003
12 Списана фактическая  стоимость выполненных подрядчиком работ Ведомости учета  затрат на производство 90, субсчет 90-2«Себестоимость продаж» 20
13 Сдан законченный  капитальным строительством объект Акт приемки  законченного строительством объекта  (ф. №КС-11)
62 90,субсчет 90-1 «Выручка»
14 НДС по работам  и услугам подрядчика   90,субсчет 90-3 «НДС» 68
15 Оплата заказчиком законченного капитальным строительством объекта Платежные документы, выписка банка 51,52 62
16 Принят к  вычету НДС Счет-фактура, платежное поручение об уплате НДС 68 19
 
     Строительство относится к индивидуальному  типу производства, поэтому для бухгалтерского учета расходов капитального строительства, осуществляемого хозяйственным способом (для собственного потребления), обычно применяется позаказный метод учета. В бухгалтерском учете расходы по строительству группируются согласно сметной документации. При хозяйственном способе производства строительно-монтажных работ учет расходов ведется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», где отражаются фактически произведенные застройщиком затраты:
     Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-3
           «Строительство  объектов основных средств»
        К-т 02  «Амортизация основных средств», 05 «Амортизация нематериальных активов», 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и др.
     Ввод  объектов основных средств в эксплуатацию отражается на счетах бухгалтерского учета:
     Д-т 01 «Основные средства»
     К-т 08 «Вложения во внеоборотные активы».
     Выполнение  строительно-монтажных работ организациями  для собственного потребления признается объектом обложения НДС. Налоговая база при этом определяется фактическими расходами организации на выполнение работ (ст. 146, 159 НК РФ).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.