На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников на автотранспортном предприятии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования  «Санкт-Петербургский государственный  инженерно-экономический университет»
Филиал  Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в городе Твери
Реферат
по дисциплине: «Организация ,нормирование и оплата труда»
на  тему:
«Формы  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации сотрудников на автотранспортном предприятии». 

                                         Выполнила:  Макшанцева М.Ю,
                                         студентка  3 курса 313 группы
                специальность: «Экономика и управление на предприятии  транспорта»
                                         № зачет. книжки 504-Б/08
                                         Оценка:________________________
                                         Дата:  11.05.2011
                                         Подпись: _______________________
                                         Проверила: Скворцова Г.Г.
                                                                                                            Рег. № ______________________
Специалист  УМО_________________
лист  УМО_________________
Тверь
2011 

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 

1.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ  РАБОТОДАТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И  ПЕРЕПОДГОТОВКЕ КАДРОВ 3
2.ПОДГОТОВКА , ПОВЫШЕНИЕ   КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКА РАБОЧИХ НА  АТП.4
3.ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ  КАДРОВ В АППАРАТЕ УПРАВЛЕНИЯ. 12
4.ВЫВОД15
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ16                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.ПРАВА  И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ ПО  ПОДГОТОВКЕ И ПЕРЕПОДГОТОВКЕ  КАДРОВ
       Необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель.
       Обучение  работников проводится исходя из конкретных задач организаций, перспектив их развития, совершенствования существующих и  создания новых рабочих мест.
       Работодатель  проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости — в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Условия организации и проведения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников в организации устанавливаются в коллективном договоре, соглашениях либо предусматриваются в заключаемых с ними трудовых договорах (ст. 57 ТК).
       Конкретные  формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, а также перечень профессий  и специальностей, по которым осуществляется профессиональное обучение на производстве, определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
       При этом следует иметь в виду, что  обучение женщин и несовершеннолетних проводится только по профессиям и  для тех производств и работ, на которых разрешается применение их труда. 

2.ПОДГОТОВКА , ПОВЫШЕНИЕ   КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКА РАБОЧИХ НА  АТП
        
           Обучающая деятельность предприятия представлена достаточно разнообразными ее видами. Прежде всего обращает на себя внимание то , что обучение может быть организовано непосредственно на предприятии собственными силами (внутризаводское обучение). Во внезаводском обучении роль предприятия сводится к определению требований не только к количеству, но и к направленности обучения, закрепленных в соответствующих договорах (заявках) на подготовку. Само обучение осуществляется в специальных обучающих центрах, а также в системе высшего и среднего специального образования. Кроме того, предприятие посредством различного вида стимулов влияет на самообразование (самоподготовку) своих рабочих, на развитие ими профессионального мастерства.

         
 
С позиции производственно-технического назначения в обучении рабочих выделяют: 
-подготовку новых рабочих ;  
-переподготовку и обучение рабочих вторым (смежным) профессиям; 
-повышение квалификации.

       Кадровая  политика предприятия в части  подготовки кадров может иметь различную  направленность - от ориентации на сиюминутные  интересы, на подготовку узкоспециализированных рабочих, умеющих выполнять одну-две конкретные операции, до ориентации на долгосрочные интересы (подготовка рабочих широкого профиля на базе серьезной теоретической подготовки). 
           Многое зависит от объективных и субъективных моментов: выбора стратегии развития предприятия, типа производства и связанной с ним глубиной операционного разделения труда, от финансового состояния предприятия, от экономической грамотности руководства предприятия и т.д. 
Далее, необходимо учитывать, что подготовка кадров - это лицензируемая деятельность, и предприятие, прежде чем получить лицензию на ее проведение, обязано доказать свои возможности ее осуществления на уровне требований стандарта на качество обучения. 
Важной задачей управления персоналом на предприятии является правильное определение численности рабочих, которых следует обучить той или иной профессии, а также выбор форм подготовки кадров. В определении объема подготовки исходят из общей потребности в кадрах, кадровой стратегии в трудообеспеченности предприятия (например, набор рабочей силы со стороны только на низшие разряды), балансовых расчетов потребности рабочей силы в профессиональном разрезе и источников ее пополнения, из планов профессионально-квалификационного продвижения собственных рабочих. При этом важно сочетание перспективного планирования, опирающегося на выявление реальной потребности предприятия в кадрах, с постоянными корректировками наметок с учетом изменений в структуре производства и подвижностью рабочей силы (прежде всего в связи с текучестью).

       Эффективная система подготовки и повышения квалификации рабочих АТП предусматривает:
    учет,
    анализ
    планирование потребности в различных профессиях и                       квалификации.
       Эта задача решается в процессе разработки, основанной на балансовых расчетах потребности  предприятия в рабочих кадрах различных профессий и квалификации источников покрытия этих потребностей.
       Важный  инструмент планирования потребности  в рабочих различной квалификации –анализ соответствия среднего разряда рабочих данной профессии среднему разряду выполняемых ими работ. Средний квалифицированный разряд рабочих определяется по формуле:
       Rc =    ,где
n-количество тарифных разрядов данной профессии;
Ri-порядковый номер разряда (i=1,2,…)
Чi-численность группы рабочих ,имеющих i-й разряд.
       При определении среднего разряда выполняемых  работ вместо Чi может быть использован показатель трудоемкости работ данного разряда.
       Сравнение этих показателей позволяет определить ,насколько квалификационная подготовка рабочих соответствуют уровню требований фактически выполняемых ими работ.
       Подготовка  рабочих кадров осуществляется по двум направлениям: через СПТУ (учебные комбинаты) и непосредственно на производстве (таблица 1)
Табл.1
Формы обучения Содержание  обучения Преимущества Недостатки
СПТУ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Теоретическое и практическое обучение по учебным планам и программам профессиональной подготовки рабочих низших тарифных разрядов в соответствии с их тарифно-квалификационной характеристикой для массовых профессий 
 
 
Относительно  высокая теоретическая подготовка 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отсутствие  практических навыков работы на реальном производстве 
 
 
На  предприятии 
Индивидуальная 
 

 
 
Ученик  прикрепляется к высококвалифицированному рабочему-инструктору            
 
 
 
 
Конкретный  характер процесса обучения ,реальность производственных условиях 
 
 
Недостаточная теоретическая подготовка, обучение зависит от личных качеств инструктора.
Бригадная 
 
 
 
 
 
1)Члены учебной  бригады включаются в состав  производственной бригады.За каждого ученика персональную ответственность несет наставник-член бригады; 2)создается  самостоятельная ученическая бригада,возглавляемая бригадиром-наставником 

Конкретный  характер процесса обучения производственной бригады,ральность производственных условий 
 
Вероятность недостаточного контроля со стороны наставника 
 
 
 
Курсовая 1)Для подготовки  рабочих по профессиям ,постоянно требующихся предприятию 2)организуется  однократно или периодически  для удовлетворения потребности  в узких специалистах
Удачно сочетает изучение теоретических вопросов и  выработки трудовых навыков на конкретных рабочих местах Зависит от уровня оснащенности материальной базы и личных качеств наставников-преподавателей
 
       Повышение квалификации рабочих направлено на обеспечение роста профессионального  мастерства, являющегося важным фактором повышения производительности труда; повышения квалификационного разряда  для увеличения заработной платы. Сложились различные формы повышения квалификации и обучения рабочих передовым методам и приемам труда.
       Формы и методы распространения передового опыта различают:
    по масштабу действия
    по количеству обучающихся
    по методике обучения
       Наиболее  распространенная форма повышения  квалификации- производственный инструктаж, который дает рабочему оперативную информацию о его производственной деятельности, носит предупредительный, указывающий ,обучающий и воспитательный характер ,направлен на устранение недостатков и внедрение в производство наиболее эффективных и рациональных методов и приемов труда, технически обоснованных норм выработки.
       Существует  два вида производственного инструктажа:
    вводный;
    текущий.
       Вводный инструктаж  вновь принимаемых  и переводимых на другой участок  рабочих состоит в подготовке их к выполнению новых производственных функций. Он заключается в ознакомлении с общими условиями работы; порядком обслуживания рабочих мест; требованиями к качеству продукции, формами и системами оплаты труда. Текущий инструктаж проводится систематически по всем вопросам трудовой деятельности рабочего. Сезонный инструктаж проводится с рабочими, трудовая деятельность которых зависит от времени года.
       По  форме проведения инструктаж бывает индивидуальный и коллективный; по средствам передачи информации : устный, письменный, демонстрационный и комбинированный.
       В зависимости от целей и задач, стоящих перед предприятиями , применяются и другие формы повышения квалификации:
    производственно-технические курсы;
    курсы целевого назначения;
    курсы совмещения профессий.
       Выбор форм подготовки и повышения квалификации рабочих кадров на предприятии зависит  от целей и задач предприятия  в этой области, от величины денежных средств, которые оно может направить на эти цели.
       Если  предприятие предоставляет работнику  специальную профессиональную подготовку, которую он может использовать только на данном предприятии, то в период обучения заработная плата работника должна быть ниже, чем до обучения. После периода обучения заработная плата работника будет ниже результатов деятельности работника, что позволит предприятию компенсировать затраты на обучение.
       Важным  условием расстановки кадров ,одной из предпосылок высокой эффективности их труда является учет психологических и психофизических факторов.
       Практически проблема профотбора сводится к определению  профессиональной пригодности. Различают два типа пригодности: абсолютную и относительную.
       Требования  абсолютной профессиональной пригодности  разрабатываются для профессий ,успешное освоение которых зависит от свойств нервной системы человека и его личных качеств.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.