Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


научная работа Конструктивное моделирование одежды

Информация:

Тип работы: научная работа. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Введение 

        В жизни людей большое значение имеет одежда, она является предметом первой необходимости, так как защищает тело человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Защитная функция одежды не является единственной, она также имеет информационную и эстетическую функции. Последняя играет немаловажную роль, так как одежда является предметом материальной культуры, несет индивидуальные особенности.
      Удовлетворением всех запросов и потребностей человека в одежде занимается легкая промышленность, которая должна выпускать изделия не только высокого качества, но и различного ассортимента.
         Современные условия жизни и рыночные отношения требуют удиления особого внимания всем аспектам производства одежды, начиная от проектирования изделия, подбора материалов и заканчивая изготовлением высококачественных изделий, конкурентоспособных на рынке сбыта и их реализацией[1].    
        Конструирование одежды является сложным творческим процессом, включающим в себя решение задач технического и художественного характера.
         В настоящее время перед швейной промышленностью стоит задача значительно повысить качество изделий и расширить их ассортимент при непрерывном повышении производительности труда, это и является целью данного курсового проекта.
       Многообразие стилей, модных направлений и их сочетание значительно расширяет горизонты для создателей одежды. Перед разработчиками модных женских платьев для младшей возрастной группы, выполненных с использованием нескольких видов материалов стоит задача создать гармоничный образ современной девушки. В связи с чем считаю тему «Разработка модельной конструкции и изготовление образца женского платья размера 176-88-92» интересной и актуальной.   

      1 Техническое задание 

         Техническое задание – это конструкторский документ, устанавливающий основное значение, технические и экономические требования, предъявляемые к разрабатываемому изделию, предусматривающий содержание работ последующих стадий разработки изделия, состав конструкторской документации, а также специальные требования к изделию [1].
     Техническое задание содержит следующие разделы: 

        1.1 Наименование и область применения
        - вид изделия                   -  платье;
        - группа изделия              - женское;
        - подгруппа изделия        - летнее;
        - назначение                     - для повседневной носки;
        - возрастная группа         - младшая;
         - тип телосложения          - по ОСТ 17-326-81 типовая фигура 176-88-92;
        - климатическая зона       - IV. 

         1.2  Основание для разработки
         Основанием для разработки является задание на курсовое проектирование по дисциплине «Конструктивное моделирование одежды» 

         1.3 Цель   и   назначение разработки
         Целью данного курсового проекта является изучение современных направлений моды, разработка на их основе моделей молодежных женских платьев с использованием нескольких видов материалов. Построение их модельных конструкций, изготовление образца изделия с применением современных материалов для расширения модельного ряда изделий данного ассортимента. 

          1.4 Источники разработки
         В качестве источников разработки использованы методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Конструктивное моделирование одежды», тенденции тканей, материалов и ассортимента одежды на 2010, 2011 годы, журналы:
       «Ателье» 10\2010;
    «Ателье» 9\2010;
    «Ателье» 3\2011;
      «L'OFFICIEL» 9\2010;
    «L'OFFICIEL» 10\2010;
    «L'OFFICIEL» 11\2010;
    «L'OFFICIEL» 02\2011;
      технические описания;
    ОСТ 17-326-81. 

      1.5 Эстетические требования
          Эстетические показатели занимают особое место при оценки качества одежды, как предмета личного  потребления. Отсутствие данных показателей  превращает одежду в бесполезную вещь, так как оно перестает выполнять одну из своих главных функций – удовлетворение эстетических потребностей человека, которые в общем виде представляются как нужда человека в красоте и творчестве. В промышленности при массовом изготовлении швейных изделий эстетические требования представляются как целесообразность формы изделия и ее связь с функциональным содержанием, а так же требования художественной выразительности, гармонии, стилевого единства со средой. Являясь одним из средств воплощения общественных эстетических идеалов своей эпохи, одежда проектируется с учетом ведущего художественного стиля и его частного проявления – моды [2]. Художественно – эстетическая функция одежды заключается в ее способности доставлять человеку чувственно – эмоциональное удовлетворение своей художественностью, выразительностью, гармонией с окружающей средой и внешним обликом человека[3].
    Исходя  из вышесказанного для данного вида изделий можно выделить следующие эстетические требования:
    - соответствие современному стилю и моде (силуэт, конструктивное членение, форма, цветовое решение, фактура материала);
    - пластическая выразительность;
    - товарный вид изделия (внешний  вид, внутренняя отделка);
Эстетическое  восприятие изделия будет зависеть также от точности и тщательности технологической обработки. 

    1.6 Технические требования
    - предполагаемая конструктивная  основа (силуэт)     - полуприлегающий;
    - рекомендуемые размеры                                              -  84, 88, 92;
    - рекомендуемые роста                                                   - 164, 170, 176;
    - полнотная группа                                                          - первая. 

    1.7 Требования   к    надежности
    - время физического износа –  5 лет;
    - время морального износа –  3 года. 

    1.8 Требования к сырью и основным материалам:
    - наименование материалов – хлопчатобумажная ткань; трикотаж;
    - волокнистый состав –  хлопок - 90%, эластан - 10%.          

      1.9 Эргономические   требования  
          Эргономические показатели характеризуют степень приспособленности изделия к человеку и основаны на эргономических свойствах системы человек – изделие – среда. Эргономика – это научная дисциплина, комплексно изучающая человека в конкретных условиях его деятельности, законы взаимодействия между человеком, промышленными изделиями и окружающей средой, в связи с чем эргономику называют наукой о человеческом факторе. Контакты человека и промышленных изделий рассматривают тут на биологическом и психологическом уровнях. Человек вступает в контакт с одеждой в основном на биологическом уровне, поскольку одежда покрывает более 70% поверхности тела и практически находится с ним в постоянном контакте. В результате биологического  взаимодействия возникают психологические ощущения тепла, холода, комфорта, удобства, давления, мышечного напряжения, влияющие на психологическое состояние (утомляемость, работоспособность). При оценке качества конструкции изделия наиболее употребительными являются понятия «удобство» и «комфорт». Но при эргономической оценке качества системы человек – одежда целесообразно использовать более конкретные показатели. Так для женского платья таковыми являются:
    - антропометрическое состояние (степень  соответствия конструкции изделия  размерам и форме тела человека);
    - гигиеничность (воздухопроницаемость, гигроскопичность);
    - психорационологическое (удобство  надевания и снятия изделия,  удобство пользования отдельными  элементами, масса изделия) [2]. 

    1.10 Технологические требования
    - вид  производства  - изготовление изделий по заказам населения;
    - требуемая  категория качества – высшая. 

    1.11 Экономические   показатели
    - допускаемый  расход материалов: хлопчатобумажная ткань – 1,0м  
                                                              трикотаж – 1,0 [5].
    1.12 Стадии   и   этапы   разработки
    Состав  конструкторской документации курсового проекта представлен в таблице 1.1 

Таблица 1.1 – Состав конструкторской документации курсового проекта 

Шифр  документа Наименование  документа на стадии проектирования
Техническое предложение (ТП) Эскизный проект (ЭП) Технический проект (ТП)
ЭМА Эталонный ряд  моделей аналогов    
ЭМ   Эскиз проектируемой  модели  
ВО   Чертеж общего вида (эскиз модели)  
КК     Конфекционная карта
ЧК     Чертеж конструкции  проектируемой модели, М1:1, М1:5
СБ     Сборочный чертеж
ССб     Спецификация к сборочному чертежу
СРЛ     Схема раскладки  деталей кроя на ткани
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       2 Техническое предложение 

       Техническое предложение в ЕСКД - совокупность конструкторских документов, содержащих технические и технико-экономические обоснования целесообразности разработки документации на основании анализа технического задания и различных вариантов решений изделий, сравнительной оценки решений с учетом конструктивных и эксплуатационных особенностей разрабатываемого и существующих изделий, а также патентных материалов [1].
     Разработка технического задания включает:
      анализ моделей-аналогов;
      разработку вариантов конструктивного построения проектируемого изделия в целом или его отдельных конструктивных элементов;
      сравнительную оценку и выбор оптимального варианта конструктивного построения проектируемого изделия [6].
     В соответствии с техническим предложением на данное изделие – платье, были разработаны модели-аналоги, которые подбирались из числа лучших вариантов изделий, изготовленных в настоящее время и по своим технико – экономическим показателям соответствующих качеству лучших отечественных и зарубежных образцов, а также соответствующих современным тенденциям моды, условиям эксплуатации.
        Произведем оценку моделей – аналогов, учитывая перечень показателей качества.
      На  основе анализа перспективных направлений  моды (рассматриваемых далее в  разделе 3), с учетом возрастной группы потребителя, среды эксплуатации изделия  разработаны модели – аналоги, отвечающие выше изложенным требованиям и показателям качества. Все предлагаемые модели рекомендуется  изготовить из хлопчатобумажной ткани с набивными рисунками или полушерстяных, костюмных тканей мягких фактур, в качестве отделки используют гладкокрашенные ткани.
      Описание  моделей – аналогов приведено в пункте 2.1.Эскизы моделей представлены на рисунках.
          2.1 Описание  внешнего  вида  модели
     Модель 1 (рисунок 2.1) — женское платье для  повседневной носки. Из хлопчатобумажной ткани с набивным рисунком, с отделкой из трикотажной ткани. Модель рекомендуется для женщин младшей возрастной группы.
     Платье  полуприлегающего силуэта с цельновыкроенным рукавом, формообразование достигается  за счет рельефов на лифе платья, пояса, драпировки по переду и вытачек по спинке на деталях юбки, боковых  и плечевых швов.
     Платье  отрезное, с поясом по линии талии.
     На  переде вертикальные рельефы, проходящие через центр груди от линии  пояса до горловины платья. Юбка с защипами по линии талии.
       Спинка без среднего шва. Лиф  без конструктивных членений. Юбка  с талиевыми вытачками.
     Рукав цельновыкроенный, длиной до локтя. Низ  рукава с мягкими складками, фиксируемыми патами с пуговицами.
     Застежка  на тесьму – молнию в боковом  шве.
     Горловина округлая «лодочкой», оформлена декоративным воротником — стойкой по деталям переда, доходящим до линии рельефов.
     Рекомендуемые размеры и роста : Р – 164, 170, 176.
                   Ог – 84, 88, 92.
                   Об – 88, 92, 96.
                   Полнотная группа –  первая.
     Модель 2 (рисунок 2.2) - женское платье для повседневной носки. Из хлопчатобумажной ткани с набивным рисунком, с отделкой гладкокрашеной ткани. Модель рекомендуется для женщин младшей возрастной группы.
     Платье  полуприлегающего силуэта со втачным  рукавом, формообразование достигается  за счет рельефов на лифе платья, пояса, драпировки на деталях юбки, боковых и плечевых швов.
     Платье  отрезное, с поясом по линии талии.
     На  переде вертикальные рельефы от линии  пояса до горловины платья, смещенные  в сторону средней линии изделия.
       Спинка цельновыкроенная с плечевыми  вытачки.
       Юбка — колокол, с мягкими  складками от линии пояса и по низу. На притачной подкладке. Объем юбки в нижней части достигается за счет сокращения длины  подкладки.
     Рукав втачной, увеличенного объема. Длиной до запястья, низ рукава оформлен манжетой. Рукав с мягкими складками в области оката рукава и по линии притачивания манжеты.
     Застежка  на тесьму – молнию в боковом  шве.
     Горловина имеет форму каре за счет укороченой длины центральной части переда на лифе.
     В виде отделки применяется гладкокрашеный материал на деталях — центральной  части переда, поясе, манжетах.
     Рекомендуемые размеры и роста : Р – 164, 170, 176.
                   Ог – 84, 88, 92.
                   Об – 88, 92, 96.
                   Полнотная группа –  первая.
     Модель 3 (рисунок 2.3) - женское платье для повседневной носки. Из хлопчатобумажной ткани с набивным рисунком в сочетании с трикотажной тканью. Модель рекомендуется для женщин младшей возрастной группы.
     Платье полуприлегающего силуэта с цельнокроенным рукавом, формообразование достигается за счет среднего шва спинки, талиевых вытачек, горизонтального членения под грудью, боковых и плечевых швов.
     Платье отрезное выше линии талии, лиф заложен в мягкие складки от линии горизонтального членения.
     На переде талиевые вытачки от линии горизонтального членения.
     Спинка со средним швом, заканчивающимся шлицей, с талиевыми вытачками от линии горизонтального членения. 
      Юбка с талиевыми вытачками от линии горизонтального членения.
     Рукав цельновыкроенный, длиной до локтя. Низ рукава с мягкими складками.
     Застежка на тесьму – молнию в среднем шве спинки.
     Горловина округлая , обработанная кантом.
     Рекомендуемые размеры и роста :  Р – 164, 170, 176.
                   Ог – 84, 88, 92.
                   Об – 88, 92, 96.
                   Полнотная группа –  первая.
     Модель 4 (рисунок 2.4) - женское платье для повседневной носки. Из хлопчатобумажной ткани с набивным рисунком. Модель рекомендуется для женщин младшей возрастной группы.
     Платье прилегающего силуэта без рукавов, формообразование достигается за счет горизонтальных членений выше и ниже линии талии, талиевых вытачек, складок выше линии горизонтального членения, боковых и плечевых швов.
     Платье по переду и спинке отрезное выше линии талии на 10 см и ниже линии талии на 5 см, лиф заложен в мягкие складки от линии горизонтального членения. Средняя часть платья с талиевыми вытачками от верхней линии горизонтального членения до нижней линии горизонтального членения.
     Спинка без среднего шва. Деталь юбки с широкой бантовой складкой от нижней линии горизонтального членения. 
     Застежка на тесьму – молнию в боковом шве.
     Горловина округлая.
     В виде отделки применяется гладкокрашеный материал на деталях —  средних частей переда с спинки, а также окантовке по горловине и пройме.
     Рекомендуемые размеры и роста :  Р – 164, 170, 176.
                   Ог – 84, 88, 92.
                   Об – 88, 92, 96.
                   Полнотная группа – первая.
     Модель 5 (рисунок 2.5) - женское платье для повседневной носки. Из хлопчатобумажной ткани. Модель рекомендуется для женщин младшей возрастной группы.
     Платье полуприлегающего силуэта без рукавов, формообразование достигается за счет фигурных подрезов на переде платья, горизонтального членения ниже линии талии и талиевых вытачек по спинке, складок на деталях юбки, боковых и плечевых швов.
     По переду фигурные подрезы, проходящие через центр груди от линии проймы до бокового шва на уровне выше линии бедер. В нижней части подрезов расположены карманы.
     Спинка без среднего шва, отрезная выше линии бедер, с талиевыми и плечевыми вытачками. Деталь юбки со складками по линии соединения с деталью лифа. 
     Юбка  с объемом в области низа, на притачной планке. По линии притачивания планки юбка заложена мягкими складками.
     Карманы расположены в швах подрезов, вход в карман со складкой, закрепленной декоративной пуговицей.
    Застежка на тесьму – молнию в боковом шве.
    Горловина оформлена воротником - стойкой фигурной формы, закрепленный декоративными пуговицами.
     Рекомендуемые размеры и роста :  Р – 164, 170, 176.
                   Ог – 84, 88, 92.
                   Об – 88, 92, 96.
                   Полнотная группа –  первая.
     Анализируя модели – аналоги отмечено, что модели 1, 2, 5 отличаются  наиболее интересным конструктивным решением, из них модели 2 и 5 имеют юбку с объемом в области низа, а модель 1 — юбку - тюльпан. Модели 1 и 3 с цельновыкроенным рукавом, модель 2 — со втачным, модели 4 и 5 — без рукава. Модель 3 более строгого силуэта с зауженными к низу юбками. Модель 4 с акцентом на юбке со стороны спинки. Элементы деталей всех моделей образуют мягкие складки при соединении с другими деталями.
     На основе изучения моделей – аналогов к проектированию принята модель № 1, сочетающая в себе наиболее интересные элементы всего ряда моделей, дополненная некоторыми особенностями.
     Все модели – аналоги имеют малый объем в области талии и увеличение объемов на других участках за счет моделирования деталей. При разработке базовой конструкции выбираются минимальные прибавки на свободу облегания, характерные для приталенного силуэта.
     Выполняем анализ результатов работы, для этого из числа моделей – аналогов, характеризующихся более высоким уровнем показателей качества, составляем эталонный ряд моделей – аналогов, характеристику которых представим в виде таблицы 2.2  

Таблица 2.2 –Характеристика эталонного ряда моделей – аналогов.
Номер МА Ведущие признаки конструкции изделия  
 
 

    Силуэт

Композиционные  прибавки, см Длина изделия, см Расход  материалов
Пг Пт Пб Поп
1 полуприлегающий 3,5 1 1,5 10 100  150см при ширине 150см
2 полуприлегающий 3,5 1,5 3 8 90  180см при ширине 150см
3 полуприлегающий 3,5 1,5 2 10 100 150 см при ширине 150см
    Продолжение таблицы 2.2
4 прилегающий 3,5 1 1,5 - 90 110 см при ширине 150см
5 полуприлегающий 3,5 2 3 - 100  150см при ширине 150см
 
    3 Эскизный проект 

         3.1  Разработка новой модели
     В моде прослеживается несколько основных тенденций: это женственный стиль 50-х, лаконичный стиль конца 60-х с его платьями А-силуэта, стиль милитари и платья в стиле минимализм. Не менее популярен стиль этно-шик. В этом сезоне смотрим на Крайний Север, Скандинавские страны, страны Латинской Америки.
   Самые модные силуэты платьев осенне-зимнего сезона 2011 года
песочные  часы и платья, подчеркивающие фигуру [7].
Акценты модных платьев: асимметрия и драпировки (чаще всего по центру платья), плотные драпировки, формирующие объем платья сочетание различных по фактуре материалов,  объемные детали и украшения на платье [7].
    Никто не сможет отрицать, что самый женственный из нарядов это, конечно же, платье. Любой девушке просто необходимо иметь несколько платьев для разных поводов.  Вечерние, летние, повседневные, классическое «маленькое черное» — этот предмет гардероба никогда не выйдет из моды.  Из льна, шелка, шерсти и даже кожи — такие модные платья предлагают в этом сезоне ведущие мировые бренды.
      В этом сезоне платьев должно быть много. Прежде всего, потому что дизайнеры провели четкую границу между весной и летом.  С приходом жары выбираем шифон и кружево, яркие цвета и цветы, разрезы и декольте. Вариантов много. Ясно одно: платье – самая важная часть нового гардероба.
      Длина - миди. В этом сезоне платья должны прикрывать колени, лодыжки, доходить до середины икры – но ни в коем случае не открывать все, что выше. Благовоспитанная длина «три четверти» тренирует волю: летом так сложно отказаться от мини [8].
    Детали - вырезы и декольте. Этой весной стало окончательно ясно: Элизабет Херли (Elizabeth Hurley) в платье Versace с разрезом, скрепленным огромными булавками образца 1994 года, была права. К вырезам сбоку, на животе и на плечах добавились еще два направления: глубокое декольте и вырез на спине. Первый вариант почти открывает всю кожу в области живота. Форма – непременно треугольная. При этом само платье максимально простое по крою и сдержанное по цвету. Лучшие примеры у Yves Saint Laurent [8]. Более оригинально и интригующе, чем привычное декольте – открытая спина. Прием использовали те же дизайнеры плюс Dior, Chloe и MaxMara. Особенно неожиданно, когда голую спину пересекает один или несколько ремешков. Во всех случаях бюстгальтер противопоказан, а красивая ровная чуть тронутая загаром кожа обязательна.
     Вернется асимметрия, многофактурность и многослойность материалов, черный цвет и замысловатые объемы. Несомненным трендом платьев 2010-2011 года будет ретро-стиль 40х годов, в несколько необычной интерпретации.
А так-же, после пестрого лета вернуться локальные  цвета, насыщенный синий, апельсиновый, красный.
     Конструктивизм – эта тенденция не теряет своей популярности уже много сезонов. Весной 2010 года коллекции в этом стиле представили Yves Saint Laurent, Prada, Gianfranco Ferre, Calvin Klein, Jil Sander [9].
       В 2011 году платья геометричных форм не утратят своей актуальности. Многие дизайнеры продолжили эту тему в своих новых коллекциях.
В моде будут округлые плечи, драпировки напоминающие оригами, воротники стойки, белые  и черные силуэты.
       Чем платье-футляр 2011 отличается от других популярных фасонов женских платьев? Оно как бы упаковывает женскую фигуру в ткань, ненавязчиво повторяя все изгибы тела и придавая фигуре форму песочных часов. Платье-футляр делает главный акцент на женской талии, что и обуславливает его основную конструктивную особенность: для платьев-футляров не характерна отрезная талия. Вследствие этого, таким платьям лучше всего удается создавать форму «песочных часов», которая прекрасно уравновешивает пропорции женской фигуры и подчеркивает ее формы. Платье-футляр не должно быть слишком длинным или слишком коротким: идеальная длина - от колена до середины икры. Благодаря удачной длине платья-футляры удлиняют силуэт и визуально «вытягивают» ноги, особенно, если носить такое платье с высоким каблуком. Платье-футляр отличается универсальностью, ведь в сочетании с правильно подобранными аксессуарами и другими предметами гардероба, его можно надевать по самым разным случаям, создавая неизменно элегантный и стильный образ. Платье-футляр уместно и зимой, и летом. Подобрав жакет или кардиган в нужном стиле, вы можете либо подчеркнуть классическую лаконичность платья, либо, наоборот, сделать образ более неформальным и даже кокетливым. Дополнительный акцент можно поставить при помощи поясов различной ширины. Пояс не просто делит фигуру на равные части, а придает силуэту подчеркнутую, стильную геометричность линий. Платье-футляр также можно использовать и в качестве вечернего наряда, но в этом случае его обязательно нужно дополнить нарядной обувью на высоком каблуке и броскими аксессуарами. Поскольку фасон платья-футляра отличается сдержанностью и лаконичностью, то оно становится прекрасным фоном для практически любых ярких и оригинальных аксессуаров. К платью-футляр 2011  подойдут и массивные украшения (например, браслеты или колье), и классические аксессуары (изысканное жемчужное ожерелье), и даже популярный ныне «винтаж».
         Модный цвет платья
       Серый и черный цвет не сдают своих модных позиций который сезон подряд. Также в моде светлые и припыленные оттенки: чайная роза, серо-голубой, бежевый, хаки, горчица. Небольшие вкрапления ярких цветов на подиумах были представлены, в основном, синим, фиолетовым, желтым, мандариновым и темно-красным цветом [7].
      Неон. Главная палитра этого сезона – сочные яркие цвета. Индиго, фуксия, апельсин, изумруд, ультрафиолет хороши и сами по себе. Но еще эффектнее к платью неоновой расцветки добавить контрастные аксессуары и обувь. Однотонные варианты есть в коллекциях Prada, Christopher Kane и Michael Kors. Платья, состоящие из цветных блоков, хороши у Louis Vuitton и Versus. Чтобы такое яркое пятно не выглядело перебором, отдайте предпочтение лаконичному крою.
      Черный. Цвет, про который летом все словно забывают, на этот раз наверстывает упущенное (помните, зимой новым черным был бежевый?). Однако не стоит искать спасения в классических вечерних туалетах. Ives Saint Laurent и Haider Ackerman сконструировали в буквальном смысле маленькие черные платья: ткани хватит разве что на бикини. Главное – вырезы, особенно сбоку и на плечах.
      Несмотря на то, что летом черный цвет несколько утратит свою популярность, осенью 2010 года черные платья будут ультра-модными.
       Не стоит довольствоваться простым черным платьем, в 2011 году популярны платья украшенные перьями, гипюром, вышивкой, кристаллами.
       Принты - Цветы. Если у вас все еще нет платья в цветочек, вы явно пропустили последние пару модных лет. Если есть – покупки все равно не избежать. Отличие этого сезона от предыдущих в том, что цветы должны быть крупными. Гигантоманией заразились Dries Van Noten и Louis Vuitton. Они «посадили» цветы прямо на чернозем или, в переводе на язык моды, – на черный фон. Более невесомые платья с пионами, розами, маками и прочими лютиками на светлом фоне представили  Jil Sander, D&G, Etro [8]. 

     3.2 Описание внешнего вида модели
     Модель 1 (рисунок 3.1) — женское платье для  повседневной носки. Из хлопчатобумажной  ткани с набивным рисунком, с отделкой из трикотажной ткани. Модель рекомендуется для женщин младшей возрастной группы.
     Платье  полуприлегающего силуэта с цельновыкроенным рукавом, формообразование достигается  за счет рельефов на лифе платья, пояса, драпировки по переду и вытачек по спинке на деталях юбки, боковых  и плечевых швов.
     Платье  отрезное, с поясом шириной 10 см по линии талии.
     На  переде вертикальные рельефы, проходящие через центр груди от линии  пояса до горловины платья. Юбка с наклонными драпировками от линии  пояса к боковым швам.
       Спинка без среднего шва. Лиф без конструктивных членений. Юбка с талиевыми вытачками.
     Рукав цельновыкроенный, длиной до локтя. Низ  рукава с мягкими складками, фиксируемыми патами с пуговицами.
     Застежка  на тесьму – молнию в боковом  шве.
     Горловина округлая «лодочкой», оформлена декоративным воротником — стойкой по деталям переда, доходящим до линии рельефов.
     Рукава  и спинка выполнены из трикотажной  ткани.
     Рекомендуемые размеры и роста : Р – 164, 170, 176.
                   Ог – 84, 88, 92.
                   Об – 88, 92, 96.
                   Полнотная группа –  первая.
           Модели присвоен номер ЮРГУЭС 01-11. 

        Изучение  и  анализ  модели
     При изучении модели выявляют её особенности  и определяют все данные, необходимые  для разработки конструкции проектируемой  модели: значения композиционных прибавок по линиям груди, талии, бедер; размеры, форму и положение основных конструктивных швов и других модельных элементов конструкции [4].
    Определение композиционных прибавок и их распределение  по ширине изделия можно выполнить  ориентировочно по визуальной оценке зарисовки с учетом принятого  модного направления и средних значений прибавок для изделия данного силуэта.
    Размеры и расположение конструктивных элементов  на рисунке модели определяют, ориентируясь на положение вспомогательных линий (продольную линию симметрии и  горизонтальные линии груди, талии, бедер, уровня центров коленных чашечек).
    При работе с графическим изображением модели изделия, прежде всего,  определяют переходный (продольный и поперечный) масштаб по формуле:
               ,       (3.1)
    где М – переходный масштаб;
          Рр – размер детали в натуральную величину, см;
          Рн – размер детали на рисунке модели, см.
    Для определения продольного масштаба может быть выбрано, например,  измерение  высоты головы (Вголовы):
                       ;       (3.2)
                        Му = 22 : 2,7=8,2
    Поперечный  масштаб может быть определён, например, при помощи размерного признака ширины плеча (Шп):
                     ;       (3.3)
                    Му=13,5 : 1,5=9
    Размеры и расположение конструктивных элементов  на рисунке модели (рисунок 3.1) определяют, ориентируясь на положение вспомогательных линий. Данные заносят в таблицу 3.1.
Таблица 3.1Габаритные размеры деталей проектируемой модели 

Наименование  конструктивного участка
Условное обозначение Размер на рисунке (Рр), см Габаритный  размер (Рн), см
1 2 3 4
Ширина  плеча Вг 1,5 13,5
Расстояние  от точки основания шеи до горловины Аг 0,45 4,0
Ширина  кокетки по плечу Бг 0,45 4,0
Продолжение таблицы 3.1
Положение рельефа переда на линии талии Гг 0,9 8,1
Расстояние от первого защипа до второго Дг 0,35 3,1
Ширина  воротника Ав 0,5 4,1
Ширина  пояса Бв 0,73 6,0
Длина пата на рукаве Вв 2,2 18,0
Длина спинки Гв 2,4 39,0
Глубина горловины переда Дв 0,82 6,8
Длина рукава Ев 2,5 41,0
 
  На основе полученных данных разрабатывается чертеж общего вида, который представляет собой изображение модели по виду спереди и сзади в масштабе в соответствии с данными таблицы 3.1. Габаритные размеры конструктивных элементов и модельных особенностей указываются в натуральную величину, в правом верхнем углу листа пишется масштаб.
       

     Рисунок 3.1 – Изучение и анализ проектируемой модели
                                                                                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 3.2 – Чертеж общего вида проектируемой  модели
    4 Технический проект
     4.1 Выбор методики построения и исходных данных
    Конструкцию основы проектируемой модели будем  разрабатывать по одной из более  совершенных методик конструирования в условиях индивидуального производства – Единой методике конструирования ЦОТШЛ. Единый метод конструирования ЦОТШЛ предусматривает разработку чертежей конструкции на типовую и нетиповую фигуры. По своей структуре ЦОТШЛ выполняет следующие разделы:
    1 – Характеристика размерной типологии  населения;
    2 – Характеристика телосложения  индивидуальных фигур;
    3 – Принципы измерения фигур  и используемые при этом приспособления;
    4 – Рекомендации по выбору прибавок  на различных конструктивных участках;
    5 – Методы построения чертежей  основ конструкции деталей одежды.
    Построение  чертежей по данной методике производится на основе измерений фигуры с учетом прибавок на свободное облегание  и художественное содержание модели. Если фигура близка к типовой, при построении чертежа деталей используется 16-18 измерений женской фигуры. В этом методе применяется двухэтапное построение чертежей. Любой элемент конструкции может быть определен расчетным путем, что позволяет конструктору изменять в зависимости от модели любой узел. В расчете основных участков конструкции предусмотрена возможность их изменения в зависимости от телосложения заказчика. В данной методике также предусмотрена возможность корректировки конструктивных участков в зависимости от свойств материалов.
    Исходя  из данного метода конструирования, выбираем исходные данные для построения чертежа основы выбранной модели. Размерная характеристика фигуры типового телосложения 176 – 88 – 92 представлена в таблице 4.1
    Размерная характеристика типовой фигуры, и соответствующей фигуры заказчика, представляется в соответствии с таблицей 4.1.
        Таблица 4.1 – Размерная характеристика типовой фигуры 176-88-92 и конкретной фигуры 

№ п/п Наименование  размерного признака Условное  обозначение Величина, см Разница +/- см 
типовой фигуры конкретной  фигуры
1 2 3 4 5 6
1 Рост Р 170 176 +6
2 Полуобхват  шеи Сш 17,7 17 -0,7
3 Полуобхват  груди 1 Сг1 43 42 -1,0
4 Полуобхват  груди 2 Сг11 46,2 46 -0,2
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.