На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методика оценки кредитоспособности предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     Методика  оценки   кредитоспособности   предприятия.
                                     План.
     ВВЕДЕНИЕ.
     1. ПОНЯТИЕ И ПОКАЗАТЕЛИ  КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ .
          2. ИНФОРМАЦИОННОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ. 
          2.1. Внешние источники  информации.
          2.2. Источники сведений, необходимых для расчета показателей                                                                                                       кредитоспособности .
     3. ОЦЕНКА  КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЙ.
     3.1. Анализ данных  о заемщике.
     3.2. Анализ бухгалтерского баланса.
     4. ПОКАЗАТЕЛИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ 
         ЗАРУБЕЖНЫМИ КОММЕРЧЕСКИМИ  БАНКАМИ.
         4.1. Показатели кредитоспособности, используемые Американскими банками.
     4.2. Оценка кредитоспособности  французскими коммерческими банками.
     5. МЕТОДИКА  ОПРЕДЕЛЕНИЯ  КЛАССА
          КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ    ЗАЕМЩИКА.
    6.  Показатели  платежеспособности,                                                               используемые  белорусскими   банками.
     7. ПОКАЗАТЕЛИ ,  НЕОБХОДИМЫЕ   ДЛЯ  ПАРТНЕРОВ 
  ПРЕДПРИЯТИЯ   ПО ДОГОВОРНЫМ  ОТНОШЕНИЯМ.
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ. 

     Задачи  коренного улучшения функционирования кредитного механизма выдвигают  на первый план необходимость обоснования  и использования экономических  методов управления кредитом и банками, ориентированных на соблюдение экономических границ кредита. Это позволит предотвратить неоправданные с точки зрения денежного обращения и народного хозяйства кредитные вложения, их структурные сдвиги, обеспечить своевременный и полный возврат ссуд, что имеет важное значение для повышения эффективности использования материальных и денежных ресурсов.
     Вопрос  о границах кредита довольно основательно разработан. Их не следует трактовать буквально как количественно  точно определенную величину. В теоретическом плане главное заключается в выяснении факторов, формирующих потребность и возможность кредитования в изменяющихся условиях.
     Одновременно  с понятием "границы кредита" существует понятие "границы использования  кредита" как предел кредитования, устанавливаемый в виде конкретных показателей применительно к субъектам кредитных отношений или видам ссуд. Границы кредитования могут устанавливаться на уровне макроэкономики в виде конкретных пропорций (например, между объемом кредитов и совокупного общественного продукта), достижение которых обеспечивается через систему мер экономического воздействия. В частности, путем организации кредитования с учетом кредитоспособности предприятий и объединений, соблюдения ликвидности банков, ограничения разовой выдачи ссуды одному заемщику. Ориентация кредитного механизма на кредитоспособность заемщиков означает, по существу, организацию кредитования с учетом его экономических границ.
     Больше  всех в информации о кредитоспособности предприятий и организаций нуждаются  банки: их прибыльность и ликвидность во многом зависят от финансового состояния клиентов. Снижение риска при совершении ссудных операций возможно достичь на основе комплексного изучения кредитоспособности клиентов банка, что одновременно позволит организовать кредитование с учетом границ использования кредита.
       Цель данной курсовой  работы  раскрыть понятие кредитоспособности   и платежеспособности   предприятий  , а также показать сущность  анализа данной экономической  категории.  

     1. ПОНЯТИЕ И ПОКАЗАТЕЛИ  КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ . 

     В советской экономической литературе практически отсутствовало понятие "кредитоспособность". Такое положение  объяснялось ограничением использования  товарно-денежных отношений в течение  длительного времени, а так же тем, что для кредитных отношений, которые преимущественно развивались в форме прямого банковского кредита, были характерны не экономические, а административные методы управления, отличающиеся высокой степенью централизации права принятия окончательных решений. Это исключало необходимость оценки кредитоспособности заемщиков при решении вопросов о выдаче ссуд. Кроме того, структурные сдвиги в финансовом положении предприятий, вызванные чрезмерными темпами индустриализации, привели к тому, что большинство предприятий в конце 20-х годов оказались некредитоспособными. Длительное время кредитный механизм ориентировался на кредитоемкость предприятий, что отражало общий уровень развития кредитного механизма страны в целом. Происходящие в современной экономике изменения привлекли внимание к необходимости  выяснения кредитоспособности предприятий.
     Под кредитоспособностью банковских клиентов следует понимать такое финансово-хозяйственное состояние предприятия, которое дает уверенность в эффективном использовании заемных средств, способность и готовность заемщика вернуть кредит в соответствии с условиями договора. Изучение банками разнообразных факторов, которые могут повлечь за собой непогашение кредитов, или, напротив, обеспечивают их своевременный возврат, составляют содержание банковского анализа кредитоспособности.
     При анализе кредитоспособности (credit analysis) банки должны решить следующие вопросы:
     1.  Способен ли заемщик выполнить  свои обязательства в срок  и
     2.  Готов ли он их исполнить?                                                                           На первый вопрос дает ответ разбор финансово-хозяйственных сторон деятельности предприятий. Второй вопрос имеет юридический характер, а так же связан с личными качествами руководителей предприятия.
     Состав  и содержание показателей вытекают из самого понятия кредитоспособности. Они должны отразить финансово-хозяйственное состояние предприятий с точки зрения эффективности размещения и использования заемных средств и всех средств вообще, оценить способность и готовность заемщика совершать платежи и погашать кредиты в заранее определенные сроки. Способность своевременно возвращать кредит оценивается путем анализа баланса предприятия на ликвидность, эффективного использования кредита и оборотных средств, уровня рентабельности, а готовность определяется посредством изучения дееспособности заемщика, перспектив его развития, деловых качеств руководителей предприятий.
     В связи с тем, что предприятия  значительно различаются по характеру  своей производственной и финансовой деятельности, создать единые универсальные и исчерпывающие методические указания по изучению кредитоспособности и расчету соответствующих показателей  не представляется возможным. Это подтверждается практикой нашей страны. В современной международной практике также отсутствуют твердые правила на этот счет, так как учесть все многочисленные специфические особенности клиентов практически невозможно.
     Основная  цель анализа кредитоспособности определить способность и готовность заемщика вернуть запрашиваемую ссуду  в соответствии с условиями кредитного договора. Банк должен в каждом случае определить степень риска, который он готов взять на себя, и размер кредита, который может быть предоставлен в данных обстоятельствах.
     Рассматривая  кредитную заявку, служащие банка  учитывают много факторов. На протяжении многих лет служащие банка, ответственные за выдачу ссуд исходили из следующих моментов: 

     - дееспособности Заемщика;
     - его репутация;
     - способности получать доход;
     - владение активами;
     - состояния экономической конъюнктуры. 
 

                     2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
      
      2.1. Внешние источники  информации.
     Для получения такого рода данных банку, разумеется потребуется информация характеризующая финансовое состояние  фирмы. Это обуславливает необходимость  изучения финансовых отчетов, возможности появления непредвиденных обстоятельств и положения со страхованием. Источниками информации о кредитоспособности Заемщика могут служить: 

     - переговоры с Заявителями;
     - инспекция на месте;
     - анализ финансовых отчетов.
     - внешние источники; 

     Например,   в мировой практике  наиболее известный источник данных о кредитоспособности - фирма "Дан энд Брэдстрит", которая собирает информацию примерно о 3 млн. фирм США и Канады и предоставляет ее по подписке. Краткие сведения и оценки кредитоспособности каждой фирмы публикуются в общенациональных и региональных справочниках. Более детальная информация об отдельных фирмах сообщается  в виде финансовых отчетов, наиболее распространенный из них - "Информация о деловом предприятии".   Первый из 6 разделов отчета содержит сведения общего характера - наименование и адрес фирмы: код отрасли и предприятия; характер производства: форма собственности: суммарная оценка кредитоспособности (рейтинг);  быстрота оплаты фирмой счетов; объем продаж, собственный капитал, число занятых; общее состояние и тенденции развития фирмы. Суммарная оценка кредитоспособности состоит из двух частей - двух букв (или цифры и буквы) и цифры. Первые два знака представляют собой оценку финансовой устойчивости фирмы, а последний - оценку ее кредитоспособности.  Второй раздел отчета содержит сведения, полученные от поставщиков фирмы, относительно аккуратности в оплате счетов и о максимальном кредите, полученном в течение года. Третий раздел включает последний баланс и информацию о продажах и прибыльности фирмы (Если такая имеется). Четвертый раздел показывает обычный размер остатка на депозитном счете и платежи по ссудам. В пятом разделе содержаться данные о руководителях и владельцах фирмы. В последнем разделе подробно охарактеризованы род деятельности фирмы, ее клиентура и производственные мощности.
     Помимо  указанных отчетов, "Дан энд  Брэдстрит" публикует еще несколько  видов документов. Один из самых  полезных "Отчет о ключевых финансовых статьях" - содержит значительно  более подробную информацию о  фирме. Кроме "Дан энд Брэдстрит", имеется еще несколько кредитных бюро, именуемых специальными коммерческими агентствами. В отличие от широкого охвата "Дан энд Брэдстрит" они ограничиваются обычно одной отраслью или видом деятельности.
     Иногда  банки сверяют свою информацию с данными других банков, имевших отношения с подателем кредитной заявки. Они могут также проверить данные у различных поставщиков и покупателей данной фирмы. Поставщики могут снабдить информацией об оплате ею счетов, предоставленных скидках, максимальной и минимальной сумме коммерческого кредита, необоснованных претензиях и удержаниях со стороны интересующей банк фирмы. Контакты с покупателями фирмы позволяют получить информацию о качестве ее продукции, надежности обслуживания и количестве рекламаций на ее товары. Такая сверка информации с контрагентами фирмы и другими банками позволяет также выявить репутацию и возможности фирмы, обратившейся за кредитом, и ее руководящих работников.
Еще одним источником сведений является Служба взаимного  обмена кредитной информацией при национальной ассоциации управления кредитом - организация, снабжающая сведениями о кредитах, полученных фирмой у поставщиков по всей стране. члены организации получают ответ на вопрос: как аккуратно платит фирма? Однако в информации содержаться только факты, но отсутствует анализ, объяснение или какие - либо рекомендации.  Другими источниками информации о фирмах, особенно крупных, служат коммерческие журналы, газеты, справочники, государственная отчетность и т.д. Некоторые банки обращаются даже к конкурентам данной фирмы. Такую информацию следует использовать крайне осторожно, но она может оказаться весьма полезной. 
 

     2.2. Источники сведений, необходимых для  расчета показателей                                                        кредитоспособности .
Первым источником информации для оценки кредитоспособности хозяйственных организаций должен служить их баланс с объяснительной запиской к нему. Анализ баланса  позволяет определить, какими средствами располагает предприятие и какой  по величине кредит эти средства обеспечивают. Однако для обоснованного и всестороннего заключения о кредитоспособности клиентов банка балансовых сведений недостаточно. Это вытекает из состава показателей. Анализ баланса дает лишь общее суждение о кредитоспособности, в то время, как для выводов о степени кредитоспособности необходимо рассчитать и качественные показатели, оценивающие перспективы развития предприятий, их жизнеспособность. Поэтому в качестве источника сведений, необходимых для расчета показателей кредитоспособности, следует использовать: данные оперативного учета, техпромфинплан, сведения, накапливаемые в банках, сведения статистических органов, данные анкеты клиентов, информацию поставщиков, результаты обработки данных обследования по специальным программам, сведения специализированных бюро по оценке кредитоспособности хозяйственных организаций. 

        3. ОЦЕНКА  КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЙ. 

     Данная  методика   оценки целесообразности предоставления банковского кредита, разработана для определения  банками платежеспособности предприятий, наделяемых заемными средствами, оценки допустимых размеров кредитов и сроков их погашения.
     Для начала рассматриваются документы  Заемщика. Основная цель анализа документов на получение кредита - определить способность  и готовность заемщика вернуть испрашиваемую ссуду в установленный срок и в полном объеме. 

     3.1. Анализ данных  о заемщике. 

     Заемщик представляет в банк следующие документы:
     1. Юридические документы:
     а) регистрационные документы: устав  организации; учредительный договор; решение (свидетельство) о регистрации (нотариально заверенные копии) ;
     б) карточка образцов подписей и печати, заверенная нотариально(первый экземпляр);
     в) документ о назначении на должность  лица, имеющего право действовать  от имени организации при ведении переговоров и подписании договоров, или соответствующая доверенность (нотариально заверенная копия);
     г) справка о паспортных данных, прописке и местожительстве руководителя и главного бухгалтера организации-заемщика.
      2.  Бухгалтерская отчетность в полном объеме, заверенная налоговой инспекцией , по состоянию на две последние отчетные даты, с расшифровками следующих статей баланса(на последнюю отчетную дату): основные средства, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы и затраты, дебиторы и кредиторы ( по наиболее крупным суммам);
                                                                                                                                  
     3.  За последние три месяца - копии  выписок из расчетного и валютных  счетов на месячные даты и по крупнейшим поступлениям в течение указанных месяцев.
     4. По состоянию на дату поступления  запроса на кредит: справка о  полученных кредитах с приложением  копий кредитных договоров.
     5. Письмо - ходатайство о предоставлении  кредита(на бланке организации с исходящим номером)  с краткой информацией об организации и ее деятельности, основных партнерах и перспективах развития.. 

     Регистрационные документы подтверждают состоятельность  заемщика как юридического лица. Принципиальным моментом является определение прав лица, ведущего переговоры и подписывающего кредитный договор с банком, на совершение действий от имени организации. Эти права устанавливаются на основании соответствующего положения устава заемщика и документа о назначении на должность согласно процедуре, изложенной в уставе.
     Бухгалтерская отчетность дает возможность  проанализировать финансовое состояние заемщика на  конкретную дату.  

     3.2. Анализ бухгалтерского  баланса. 

     Важнейшей информационной базой анализа является бухгалтерский баланс. При работе с активом баланса необходимо обратить  внимание  на следующее: в случае оформления залога основных средств (здания, оборудование и др.), производственных запасов, готовой продукции, товаров, прочих запасов и затрат право собственности залогодателя на указанные ценности должно подтверждаться включением их стоимости  в состав соответствующих балансовых статей.
     Остаток средств на расчетном счете должен соответствовать данным банковской выписки на отчетную дату.
     При анализе дебиторской задолженности необходимо обратить внимание на сроки ее погашения, поскольку поступление долгов может стать для заемщика одним из источников возврата  испрашиваемого кредита.
     При рассмотрении пассивной части баланса  самое пристальное внимание должно быть уделено изучению разделам, где отражаются кредиты и прочие заемные средства: необходимо потребовать кредитные договора по тем ссудам, задолженность по которым отражена в балансе и не погашена на дату запроса о кредите, и убедиться, что она не является просроченной.  Наличие просроченной задолженности по кредитам других банков является негативным фактором и свидетельствует о явных просчетах и срывах в деятельности заемщика, которые, возможно, планируется временно компенсировать при помощи кредита. Если задолженность не является просроченной, необходимо по возможности обеспечить, чтобы срок погашения кредита наступал раньше  срока погашения других кредитов. Кроме того необходимо проконтролировать, чтобы предлагаемый в качестве обеспечения залог по испрашиваемому кредиту не   заложен  другому банку. 

     При оценке состояния кредиторской задолженности  необходимо убедиться, что заемщик  в состоянии вовремя расплатиться с теми, чьими средствами в том  или ином виде пользуется: в виде товаров или услуг, авансов и  т.д. В данном разделе отражаются также средства, полученные заемщиком от партнеров по договорам займов; эти договора должны быть рассмотрены аналогично кредитным договорам заемщика с банками.
     В том случае, если дата поступления  запроса на кредит не совпадает с  датой составления финансовой отчетности, фактическая задолженность заемщика по банковским кредитам, как правило, отличается от отраженной в последнем балансе. Для точного определения задолженности требуется справка обо всех непогашенных на момент запроса банковских кредитах с приложением копии кредитных договоров.
Важным позитивным фактором является имеющийся опыт кредитования данного заемщика банком, на основании  которого возможно судить о перспективах погашения запрашиваемого в настоящий  момент кредита. В том случае, если запрашиваемый кредит является очередным в ряде предыдущих, своевременно погашенных кредитов, то при приеме заявки от данного заемщика он может не представлять в банк свои юридические документы, но  с обязательным уведомлением банка о всех внесенных в них изменениях. 

     4. ПОКАЗАТЕЛИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ 
                   ЗАРУБЕЖНЫМИ КОММЕРЧЕСКИМИ  БАНКАМИ. 

     Банки развитых капиталистических стран  применяют сложную систему большого количества показателей для оценки кредитоспособности клиентов. Эта система дифференцирована в зависимости от характера Заемщика (фирма, частное лицо, вид деятельности), а также может основываться как на сальдовых, так и оборотных показателях отчетности клиентов. 

     4.1. Показатели кредитоспособности, используемые Американскими банками.
       Так ряд американских экономистов  описывает систему оценки кредитоспособности, построенную на сальдовых показателях отчетности. Американские банки используют четыре группы основных показателей: 

     - ликвидности фирмы; 
     - оборачиваемости капитала;
     - привлечения средств и
     - показатели  прибыльности. 

     К первой группе относятся коэффициент ликвидностил) и покрытия (К покр).
     Коэффициент ликвидности Кл - соотношение наиболее ликвидных средств и долгосрочных долговых обязательств. Ликвидные средства складываются из денежных средств и дебиторской задолженности краткосрочного характера. Долговые обязательства состоят из задолженности по ссудам краткосрочного характера, по векселям, неоплаченным требованиям и прочим краткосрочным обязательствам.       Кл прогнозирует способность Заемщика оперативно в срок погасить долг банку в ближайшей перспективе на основе оценки структуры оборотного капитала. Чем выше Кл тем выше кредитоспособность.
     Коэффициент покрытия Кпокр - соотношение оборотного капитала и краткосрочных долговых обязательств. Кпокр - показывает предел кредитования, достаточность всех видов средств клиента, чтобы погасить долг. Если Кпокр менее 1, то границы кредитования нарушены, заемщику больше нельзя предоставлять кредит: он является некредитоспособным.
     Показатели  оборачиваемости капитала, относящиеся ко второй группе отражают качество оборотных активов и могут использоваться для оценки роста Кпокр. Например, при увеличении значения этого коэффициента за счет роста запасов и одновременном замедлении их оборачиваемости нельзя делать вывод о повышении кредитоспособности Заемщика.
     Коэффициенты  привлечения привл) образует третью группу оце-ночных показателей. Они рассчитываются как отношение всех долговых обязательств к общей сумме активов или к основному капиталу; показывают зависимость фирмы от заемных средств. Чем выше коэффициент привлечения, тем хуже кредитоспособность Заемщика. 

     С третьей группой показателей  тесно связаны показатели четвертой  группы, характеризующие прибыльность фирмы. К ним относятся : доля прибыли в доходах, норма прибыли на активы, норма прибыли на акцию. Если растет зависимость фирмы от заемных средств, то снижение кредитоспособности, оцениваемой на основе Кпривл, может компенсироваться ростом прибыльности. 

     4.2. Оценка кредитоспособности французскими коммерческими банками.
      
     Оценка  кредитоспособности клиентов французскими коммерческими банками включает 3 блока :
     1) оценка предприятия и анализ  его баланса, а также другой  отчетности;
     2) оценка кредитоспособности клиентов на основе методик, принятых отдельными коммерческими банками;
     3) использование для оценки кредитоспособности  данных картотеки Банка Франции. 

     При оценке предприятия банк интересуется следующими вопросами:
     -характер  деятельности предприятия и длительность  его функционирования;
     -факторы  производства:
     а) трудовые ресурсы руководителей, управленцев  и персонала                 (образование, компетентность и возраст  руководителя, наличие у него преемников, частота передвижения управленцев  по рабочим местам, структура персонала, показатели простоя, соотношение оплаты труда и добавленной стоимости (должно быть в пределах 70 %);
     б) производственные ресурсы (соотношение  амортизации и амортизируемых средств, уровень инвестиций);
     в) финансовые ресурсы;
     г) экономическая среда ( на какой стадии жизненного цикла находится выпускаемая продукция, является ли предприятие монопольным производителем, условия конкуренции, стадия развития рынка основной продукции предприятия, коммерческая политика фирмы, степень освоения приемов и способов маркетинга). 

     В активе баланса при анализе выделяются три составные части:
     - иммобилизованные активы,
     - оборотные средства ( запасы, дебиторы, прочие) и
     - денежная наличность ( касса, деньги  на счете в банке, ценные  бумаги). Пассив баланса делится на постоянные ресурсы, кредиторскую задолженность и денежную наличность (учет векселей и др.) . На основе счета результатов деятельности определяются следующие показатели         (см. табл. 1): 
 
 
 

                                                                                                                     Табл. 1
      Показатель
 
         Формула
                       Метод определения
Выручка от  реа-лизации     (В)    
Валовой коммерческий доход (ВД)  
    ВД=В - Стмц и ги
Выручка о реализации минус стоимость приобретенных товарно-материальных ценностей и готовых изделий
Добавленная стоимость (ДС) 
 
      ДС=ВД - Рэ
ВД минус  эксплуатационные расходы (административные, на субподрядчик -ков)
Валовой эксплуатацион-ный доход (ВЭД)  
ВЗД=ДС - Рзп - Нзп -                  -Ротп
ДС минус  расходы на зарплату, минус налоги на зарплату, минус оплата отпусков
Валовой эксплуатацион-ный результат (ВЭР)  
ВЭР=ВЗД - Кр+          + Двлж -  Отчриск
ВЭД минус уплата процентов за кредит плюс доход от вложения средств в другие предприятия и минус отчисления в фонд риска
Прибыль, кото-рая может быть использована для самофинан-сирования (СФ)  
 
СФ=ВЭР - Праб пр
ВЭР минус прибыль, распреде-ляемая между работниками  предприятия, и минус налоги на прибыль
Чистая  прибыль (П) 
 
П=СФ+Дслуч - Рслуч -       - Анедв
СФ плюс или  минус случайные доходы (расходы) минус амортизация недвижимости
 
     Баланс  и другие формы отчетности используются, во-первых, для оценки соотношения  сальдовых показателей и , во-вторых, для расчета коэффициентов кредитоспособности на основе оборотных показателей. Предметом анализа являются такие пропорции, как соотношение долгосрочной задолженности и собственных средств, соотношение стабильных собственных ресурсов и суммы активов, динамика затрат и убытков по сравнению с темпами роста  производства и т.д. Данные отчетности фирмы сопоставляются с данными сводного баланса, который составляется на основе баланса однородных предприятий. Одним из основных направлений анализа данных баланса является определение банковского риска.
     Показатели  состояния денежной наличности оцениваются  с учетом уровня развития предприятия, его рентабельности и качества потребности  в оборотных средствах. Последнее  изучается на основе показателей  скорости оборота остатков сырья и готовой продукции на складе. а также сроков расчетов с поставщиками. 

     В качестве одного из вариантов частной  методики оценки кредитоспособности клиента  коммерческим банком можно привести методику Credit Lione. Эта методика представляет собой систему оценки, построенную на 5 коэффициентах:

           ВЭД

К1 = ---------     
           ДС                                                            

          Финансовые расходы
К2 = ------------------------------     
                          ДС
          Капиталовложения за год
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.