На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по производственной практике на примере магазина "Глория Джинс"

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Тема № 1. «Ознакомление с магазином»
     «Глория Джинс» — российская компания, вертикально-интегрированный ритейлер, специализирующийся на торговле одеждой собственного производства под марками «Gloria Jeans» и «Gee Jay». Основана 29 сентября 1988 года Владимиром Мельниковым. Корпорация развивает собственную розничную сеть в России и на Украине, насчитывающую на 1 мая 2010 года более 250 магазинов.  Магазины компании располагаются в торговых центрах всех форматов и на главных улицах российских и украинских городов. Является (на 2010 год) крупнейшим в России производителем одежды. Центральный офис компании находится в городе Ростов-на-Дону (Ростовская область).  Корпорации принадлежат 11 фабрик, расположенных на Юге России и в Украине. «Глория Джинс» разрабатывает, производит и реализует недорогую одежду для молодежи, подростков и детей. Компания предлагает широкий ассортимент продукции, начиная от нижнего белья и заканчивая зимними пуховыми куртками. Наибольшую долю в ассортименте занимает продукция для молодежи от 13 лет.
     В Лабинске  магазин Глория Джинс был основан в 2006 году по адресу: ул. Свододы, д.185. Режим работы магазина: 10-00 до 20-00 без перерывов и выходных. Метод продажи товаров – самообслуживание.
     Самообслуживание – это метод продажи, при котором покупатели имеют свободный доступ ко всем товарам, открыто выложенным в торговом зале на пристенном и островном оборудовании, полную возможность самостоятельно осматривать и отбирать товары, не обращаясь к помощи персонала магазина, если в этом нет необходимости и рассчитываются за отобранный товар в узле расчета при выходе из зоны самообслуживания, также повышается роль покупателя в процессе продажи товаров. Самообслуживание не исключает возможности отпуска товаров, требующих нарезки, отмеривания или взвешивания продавцами, при условии, если прилавки находятся в зале самообслуживания и товары отпускаются без предварительной оплаты их стоимости в кассе.
Магазин состоит  из торгового зала и складских  помещений. Торговый зал — основная часть магазина, где совершаются продажа товаров и обслуживание покупателей. Правильная организация потоков покупателей, создание удобств выбора товаров и эффективное использование торговой площади позволяет привлечь покупателей и увеличить товарооборот.  Проходы между оборудованием, установленным в торговом зале, должны быть запроектированы оптимальных размеров, с учетом габаритов покупателей с отборочными тележками и отборочными корзинами и создания удобств  для отборки товаров в торговом зале магазина.
Кроме того, необходимо учитывать интенсивность покупательских потоков в магазине и габариты оборудования и применяемых средств  механизации. Торговый зал магазина условно разделен на отделы:
    Мальчики от 1 до 5
    Девочки от 1 до 5
    Мальчики от 5 до 13
    Девочки от 5 до 13
    Женская
    Мужская
    Распродажа
Подсобное помещение магазина - это часть помещения магазина, предназначенная для размещения вспомогательных служб и выполнения работ по обслуживанию технологического процесса. В состав подсобного помещения магазина входят помещения для хранения упаковочных и обвязочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки, мойки инвентаря и производственной тары, приема стеклянной посуды от населения, экспедиция по доставке товаров на дом, коридоры, тамбуры, вестибюли.
Общая площадь магазина: 348 м2.. Площадь торгового зала: 274 м2. Площадь подсобных помещений: 74м2. В магазине Gloria Jeans работает 7 квалифицированных работников (управляющий магазином, администраторы, кассиры, продавцы – консультанты).
Обязанности работников магазина:
    Управляющий магазином обязан:
    Нести полную ответственность за исполнение процедуры открытия и закрытия магазина, уделяя особое внимание кассовой наличности;
      Ежедневно проверять что бы вся продукция, оборудование и          документация находились в надлежащем состоянии;
      Контролировать исполнение графиков и соблюдение режима работы;
      Контролировать соблюдение трудовой дисциплины на рабочем месте, опрятного внешнего вида работников, ношения фирменной рабочей одежды в соответствии со стандартами Компании;
      Обеспечивать передачу информации по продажам  в базу данных Центрального офиса;
    Администратор обязан:
    Выявлять потребности покупателей и предоставлять товар в соответствии с потребностями;
    Выступать в качестве наставника для новых сотрудников на период адаптации;
    Принимать участие в управлении ресурсами магазина с целью своевременного исполнения стандартов и правил презентации товара, а так же надлежащего оформления витрин;
    Своевременно обеспечивать и контролировать изменение презентации продукции в торговом зале в соответствии с рекомендациями сезонных Fashion Stories;
    Обеспечивать выполнение магазином плановых заданий.
    Кассир обязан:
    Обслуживает клиентов на кассе и ведет кассовые документы.
    Обеспечивает сохранность денежных средств.
    После закрытия магазина для клиентов сверяет наличные в кассе, в случае ошибки выявляет и устраняет ее; заполняет книгу кассира - операциониста.
    Контролирует запасы кассовой ленты для ККМ, приходных и расходных ордеров, шпагата, пломб и сопроводительных ведомостей для инкассации.
    Продавец – консультант обязан:
    Осуществлять обслуживание покупателей: предложение и показ товаров, демонстрацию их в действии, помощь в выборе товаров.
    Осуществлять контроль  за своевременным пополнением рабочего запаса товаров, их сохранностью, исправностью и правильной эксплуатацией оборудования, чистотой и порядком на рабочем месте.
    Осуществлять подготовку товаров к продаже: распаковку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств и т.д.
    Оформлять прилавочные и внутримагазинные витрины и контролировать их состояние.
    Получать товары со склада
 

Структура штата работников ОАО «Gloria Jeans»
 
 


     
     
  

 
 


  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Тема  № 2. «Изучение ассортиментной политики торгового предприятия»
Товарный  ассортимент – это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли. Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора  для реализации в магазине различных  групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным  признакам. Процесс формирования товарного  ассортимента в магазине должен исходить из формы его товарной специализации  и размера торговой площади, и  быть направлен на удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей  и обеспечение высокой прибыльности их деятельности
     Основные  характеристики ассортимента товаров.
     Основными показателями ассортимента являются структура, полнота, глубина, устойчивость, новизна.
     Структура ассортимента.
     Структура ассортимента — это процентное соотношение  определенных совокупностей изделий  к их общему количеству.
     Показатели  структуры ассортимента чаще выражают в процентах. Например, процентное соотношение  сорочек, костюмов и других изделий  определяет видовую структуру ассортимента в магазине "Мужская одежда".
     Широта  ассортимента.
     Широта  ассортимента определяется количеством  товарных групп и оценивается  коэффициентом широты:
    Кш = Шд / Шб
 где Шд – широта действительная;
 Шб – широта базовая; 
 Кш = 7 / 8 = 0,875.
     Полнота ассортимента.
     Полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия видов товаров  разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.
     Выражают  полноту ассортимента через коэффициент  полноты Кп ассортимента, который определяют по формуле:
    Кп = Пд / Пб
    где Пд – полнота действительная;
    Пб – полнота базовая (информация в прайс-листах).  
    Кп = 135 / 120 = 1,125.
     Устойчивость  ассортимента.
     Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже. Коэффициент  устойчивости Ку определяется по формуле:
    Ку = У / Пд
    где У – количество товаров, пользующихся устойчивым спросом (у нас это 46 наименований).
    Ку = 102/ 135 = 0,75.
этот показатель соответствует нормам, что говорит  об эффективности работы предприятия. Но все же, необходимо постоянно  изучать и анализировать спрос  населения, отслеживать сроки реализации каждой поставки.
     Новизна ассортимента.
     Новизна характеризует появление новых  разновидностей товаров за определенный период времени и оценивается  коэффициентом новизны Кн:
    Кн = Н / Пд ,
    где Н  – количество новых наименований.  
    Кн = 15 / 135 = 0,1.
    В настоящее  время, этот показатель является достаточным.
     Коэффициент новизны характеризует степень  обновления ассортимента, появление  новых изделий.
     В магазинах торговой сети «Глория  Джинс» товары представлены в сложном, развернутом ассортименте.
       Сложный ассортимент – набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах.
Развернутый ассортимент товаров — ассортимент товаров, представленный их разновидностями. Он включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных торговых артикулов, относящихся к группе однородных товаров, но отличающихся индивидуальными признаками.
 «Глория Джинс» предлагает покупателям модную, качественную и недорогую одежду под торговыми марками «Gloria Jeans» и «Gee Jay». Ассортимент продукции компании очень широк: от нижнего белья до зимних пуховых курток. Наибольшую долю в ассортименте составляет одежда для молодежи в возрасте от 13 лет.
Классификация основного ассортимента товаров по различным признакам:
1) видовым наименованием;
2) полом (мужская,  женская одежда);
З) возрастом (0 -2, 2 – 7, 8 -13, от 14 лет);
4) сезонностью (зимние, летние, демисезонные, внесезонные  изделия);
5) видом основных  тканей и материалов (шерстяные,  шелковые, хлопчатобумажные ткани и др.);
6) назначением (парадная, выходная, повседневная, домашняя, рабочая,  специальная одежда).
Так же в магазин  «Глория Джинс» представляет товары сопутствующего ассортимента: бижутерия, аксессуары, обувь, ремни.
Сопутствующий ассортимент — набор товаров, не относящийся к основным для данного торгового предприятия.
Ассортиментный  перечень.
Основным инструментом, с помощью которого осуществляется планирование и регулирование ассортимента торгового предприятия, является ассортиментный перечень. Он содержит список наименований товаров, представленных в продаже. Ассортиментный перечень торговое предприятие  формирует самостоятельно. Он должен быть утвержден руководителем организации. Ассортиментный перечень обычно разрабатывается  на год, в течение года в него могут  вноситься изменения.
Принципы  формирования ассортимента товаров предприятий розничной торговли:
- обеспечение соответствия  ассортимента потребностям целевых  потребителей организации розничной  торговли; Осуществление этого принципа  предполагает формирование ассортимента  товаров по признаку потребительского  назначения товаров. Такой принцип  формирования ассортимента позволяет  создать большие удобства для  покупателей, облегчает им процесс  ознакомления с предлагаемыми  к продаже товарами, сокращает  затраты времени на осуществление  покупок, способствует совершению  «импульсивных покупок».
- обеспечение устойчивости  ассортимента; Устойчивый ассортимент  товаров в магазине обусловливает  сокращение затрат времени покупателей  на поиск товаров, позволяет  стандартизировать все важнейшие  торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
- обеспечение рентабельной  деятельности предприятия. В условиях  перехода к рыночной экономике  рентабельность является необходимым  условием функционирования любого  торгового предприятия. 
       На построение торгового ассортимента в розничных торговых предприятиях влияет ряд экономических, социальных, демографических, природно-естественных, специфических и других факторов.
    К экономическим факторам относят: денежные доходы населения и распределение их между отдельными группами населения; уровень розничных цен и их соотношение между отдельными видами и группами товаров; объем и состав нетоварного поступления продуктов питания в семьи за счет личных подсобных хозяйств; степень обеспеченности населения предметами длительного пользования. Социальные факторы - социальная и профессиональная структура обслуживаемого населения; уровень образования и культурного развития людей; исторические традиции, праздники, национальные обычаи, мода и др.
 
    Демографические факторы: изменения численности населения и его состава по полу, возрасту, месту проживания; изменение размеров и состава семьи.
    Природно-естественные факторы: климатические условия, продолжительность времен года, физиологические особенности человеческого организма в зависимости от пола, возраста и т.д.
    К специфическим факторам, оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в каждом конкретном магазине, относятся тип и размер магазина, его специализация, техническая оснащенность, условия товароснабжения (наличие стабильных источников, отдаленность, вид поставщика), численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия, наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина. Потребитель привыкает к определенным видам продуктов, поэтому важно достигнуть стабильности в формировании ассортимента таких товаров, обеспечивая их бесперебойную продажу.
Предложения по совершенствованию  ассортиментной политики магазина.
Политика изменения  ассортимента может базироваться на трех подходах:
Вертикальное изменение. Данный процесс является составной  частью вертикальной диверсификации деятельности компании и направлен на расширение/сужение  производства, связанного с самостоятельным  выпуском тех комплектующих, которые  ранее закупались у сторонних  поставщиков, а также создание собственной  торговой сети для продвижения своей  продукции.
Горизонтальное изменение. Одна из составляющих политики горизонтальной диверсификации. Представляет собой  изменение ассортимента в рамках уже проводимой деятельности либо в  аналогичных направлениях или выход  на новые рынки без перехода на смежные уровни в рамках кооперации.
Комплексное изменение. Диверсификация в обоих направлениях.  

Оценка эффективности  того или иного подхода к построению ассортиментной стратегии должна основываться, в первую очередь, на исчислении возможного прироста прибыли (?Пр), полученного в связи с изменением ассортимента реализуемой продукции.
 


Тема  № 3. «Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине»
     Качество  товаров – это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему истинному назначению. Все эти элементы определяют требования к качеству изделия (продукции, товаров), которые конкретно воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации, а также в технических условиях, предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры и т.д.
Оценка  качества товара.
Оценка  качества товара по существу — это установление соответствия товара общественным потребностям. Существует некоторая иерархическая связь между оценкой уровня качества, оценкой качества и контролем качества.
Контроль  качества представляет собой проверку соответствия показателей качества конкретного товара требованиям, установленным стандартами, техническими условиями, а также требованиям, определенным в договоре поставки. Целью контроля качества является проверка ограниченного числа показателей и установление сорта изделия.
Оценка  качества — это более широкое понятие, чем контроль качества. При проведении оценки качества привлекается большее количество показателей качества.
Оценка  уровня качества — это совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми.  Уровень качества — это относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемого товара с базовыми значениями соответствующих показателей. Оценка уровня качества имеет более широкий смысл, чем оценка качества и контроль качества. Оценку уровня качества проводят при решении вопроса о постановке продукции на производство, выборе лучшего товара для реализации, анализе динамики уровня качества, планировании показателей качества товаров и пр.
Оценка качества любого объекта выполняется по следующей  схеме: четкая постановка цели оценки; выбор номенклатуры показателей; выбор  методов оценки соответствующих показателей качества; установление норм и требований к показателям, по которым должно оцениваться качество; сравнение фактических показателей качества продукции с установленными нормами (базовыми показателями).
Четкая постановка цели очень важна. Если цель оценки качества сформулирована нечетко, то и  результаты будут неправильными. Например, оценка уровня качества может проводиться  для определения конкурентоспособности  или для выбора наилучших вариантов  продукции.
Выбор номенклатуры потребительских свойств и показателей  качества зависит от назначения товара и является необходимым условием оценки качества товара.
Дефекты товаров.
Дефекты товаров - это  отсутствие одной или несколько  характеристик качества товара. Дефекты  подразделяют по нескольким признакам: степени значимости, наличию методов  и средств для их обнаружения или устранения наносимого вреда, между обнаружения.
Классификация дефектов:
    По степени значимости :
1) критические дефекты  - несоответствие товаров установленным  требованиям, которые могут нанести  вред здоровью, имуществу или  окружающей среде. Товары с  критическими дефектами нельзя  или экономически нецелесообразно  использовать по назначению.
2) значительные дефекты  - несоответствия, влияющие на использование  по назначению, но не влияющие  на безопасность для потребителя  и окружающей среды.
3) малозначительные  дефекты - несоответствия, которые  не оказывают существенного влияния  на потребительские свойства  товара, в первую очередь на  назначение, надежность.
    В зависимости от наличия методов и средств обнаружения дефекты подразделяются на:
1. Явные - для которых предусмотрены методы и средства обнаружения;
2. Скрытые - которые нельзя выявить органами зрения, для которых не предусмотрены ни методы, ни средства обнаружения (например, обувь);
    В зависимости от наличия методов и средств устранения дефекты делятся на:
1. Устранимые - дефекты, после устранения, которых товар может быть использован по назначению;
2.Неустранимые - дефекты, которые невозможно или экономически невыгодно устранять;
    В зависимости от места возникновения все дефекты условно подразделяются на:
1. Технологические - дефекты, вызванные недостатками при проектировании или разработке продукции, сырья несоблюдением или несовершенством производственных процессов;
 2. Предреализационные - дефекты, возникшие в результате транспортировки, хранения, подготовке к продаже или реализации товаров (например, порча при хранении, деформация);
3.Послереализационные - дефекты, возникшие при хранении, эксплуатации, использовании товара потребителем.
Причинами возникновения этих дефектов могут быть:
    нарушение потребителем привил эксплуатации, хранения, транспортировки или потребления;
    проявление скрытых технологических или предреализационных дефектов.
Показатели  безопасности потребительских  товаров.
Свойства безопасности потребления — это обеспечение  биологической, механической, электрической, пожарной и других видов безопасности при эксплуатации или потреблении  товаров. В стандартах предусматриваются  обязательные требования, обеспечивающие безопасность. На товары, использование  которых по истечении определенного  срока представляет опасность, должны устанавливаться сроки годности. Показатели безопасности характеризуют  особенности товаров, обеспечивающие безопасность потребителя во всех режимах  их потребления или эксплуатации, а также транспортирования, хранения и утилизации. Номенклатуру показателей  безопасности устанавливают в зависимости  от специфики продукции и условий  ее использования. Показатели безопасности товаров группируют по однородности характеризуемых ими свойств  и с учетом различных видов  опасностей. Различают следующие виды безопасности: химическая, механическая, биологическая, радиационная, электрическая, магнитная, термическая, противопожарная. Химическая безопасность означает, что продукция не выделяет токсические вещества, опасные для потребителя и его имущества. Механическая безопасность характеризует степень защиты потребителя от различных механических воздействий (от ударов выступающих и быстроврашающихся деталей изделий, трения и др.). Биологическая безопасность означает отсутствие недопустимого риска вследствие воздействия на потребителя микроорганизмов (бактерий, микромицетов), макроорганизмов (насекомых, грызунов) и продуктов их жизнедеятельности. Радиационная безопасность характеризует степень защиты потребителя и его имущества от воздействия радиоактивных элементов. Для пищевых продуктов устанавливают предельно допустимые концентрации радиоактивных изотопов кобальта, цезия, стронция, а также радионуклидов. Электрическая и магнитная безопасность характеризует степень защиты потребителя от воздействия электрических и магнитных полей, возникающих при эксплуатации различных видов электротоваров. В стандартах на эту группу товаров нормируются максимально допустимые утечки электроэнергии и другие показатели, влияющие на электрическую безопасность. Термическая безопасность характеризует степень защиты потребителя от воздействия высоких температур при эксплуатации и потреблении товаров. Противопожарная безопасность характеризует степень защиты потребителя от потенциальной опасности, связанной с возгоранием товаров при их эксплуатации, хранении или транспортировании.
 


Тема  №4. «Изучение покупательского спроса.»
Спрос – потребность, предъявляемая на рынке и подкрепленная деньгами. В этой связи нельзя говорить о платежеспособном спросе, т. к. любой спрос по определению платежеспособен, в противном случае это – потребность. Спрос можно также определить как желание и возможность потребителя купить товар в определенное время и в определенном месте.
Покупательский спрос  – сложное явление, складывающееся из различных элементов, имеющих  определенные экономические, социальные, демографические и региональные особенности. Это позволяет дифференцировать спрос по ряду признаков, что облегчает  его регулирование.
Классификация покупательского  спроса:
    По периодичность возникновения спроса:
  повседневный
  периодический
  эпизодический
  импульсивный
    По степень удовлетворения спроса:
    действительный (потенциальный)
    реализованный
    неудовлетворенный
    По степень подвижности спроса:
    базовый
    мобильный
    По намерениям покупателей:
    четко сформулированный спрос (твердо сформулированный)
    альтернативный спрос
    По степени характера спроса:
    первичный (начальный)
    на замену
    дополнительный
    степень интенсивности спроса:
    формирующийся
    интенсивный
    стабилизировавшийся
    угасающий
    отрицательный
  По месторасположению  торгового предприятия:
    зона проявления максимального микроспроса на товары и услуги
    зона проявления повышенного микроспроса
    зона проявления среднего микроспроса
    зона проявления пониженного микроспроса
Факторы спроса (детерминанты спроса) – факторы, влияющие на величину спроса. Основным детерминантом является цена товара, влияющая на спрос в соответствии с законом спроса. Кроме того, существует ряд других факторов, которые принято называть неценовыми факторами спроса
Неценовые факторы спроса  (неценовые детерминанты спроса) – факторы, влияющие на величину спроса, и не связанные с ценой товара. При изменении неценовых факторов изменяется величина спроса при заданных величинах цены; таким образом, изменяется кривая спроса. В этом случае обычно говорят осмещении кривой спроса. При росте спроса кривая смещается вправо, при уменьшении – влево. 
К неценовым факторам относят:

    Доходы потребителей. При увеличении доходов потребителей спрос обычно увеличивается. Однако следует учитывать, что при этом изменяется структура потребления, и поэтому некоторые товары не подчиняются общей закономерности. Так, спрос на самые дешевые, низкокачественные товары (например, на одежду «секонд-хенд», обувь из дешевого кожзаменителя, пищевые продукты низкого сорта), наоборот снижается, поскольку люди, которые были вынуждены покупать эти товары, теперь способны приобрести более качественные продукты. Товары, спрос на которые растет с увеличением денежного дохода, называются нормальными товарами, или товарами высшей категории. Товары, спрос на которые изменяется в противоположном направлении, называются товарами низшей категории. В данной модели рассматривается товар из категории нормальных товаров.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.