На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа Занимательные опыты по химии

Информация:

Тип работы: творческая работа. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Название  опыта: Выращивание кристаллов.                   З.О.
Оборудование  и реактивы: дихромат калия, буру, сульфаты никеля, меди и железа, алюминиевые и хромовые квасцы, ступка (фарфоровая), весы с разновесами (аптекарские), два стакана (химических или фарфоровых), мензурка, горелка, асбестовая сетка, круглое часовое стекло, стеклянная палочка для размещения раствора, воронка, фильтровальная бумага, штатив для воронки, стакан с широким дном, пинцет, термометр.
Ход опыта:  

Вначале готовят 250-300 мл насыщенного (при температуре  выше комнатной на 20-30 С) раствора определенной соли. Раствор фильтруют (лучше через  стекловату) в химический стакан. Берут  тонкую капроновую нить и привязывают  одним концом к палочке, которую  кладут на стакан так, чтобы свободный  конец нити был опущен в раствор  почти что до дна стакана. Через 2-3 дня нить вынимают из раствора и снимают с нее кристаллики, оставляя один самый крупный и правильной формы.
Используя исходный раствор, снова готовят насыщенный раствор при повышенной температуре  и вновь погружают в него нить с кристаллом. Операцию проводят до получения крупных кристаллов. Выращенные кристаллы лучше хранить в  стеклянных боксах с притертыми крышками. 
 

Название  опыта: Кристаллический дождик.      З.О.
Оборудование: пробирка, спиртовка, 10% растворы иодида калия (KI) и нитрата свинца II (Pb(NO3)2).
Ход опыта:
В пробирку налейте 5мл KI (иодида калия) и прилейте 4мл Pb(NO3)2, при их смешивании выпадает желтый осадок иодида свинца (PbI2). Хорошо прогрейте пробирку на спиртовке, затем резко охладите под краном или влажной тряпкой. На солнце или при свете настольной лампы можно наблюдать кристаллический дождик в пробирке 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Название опыта: Змея                                    З.О. 

Оборудование  и реактивы: эмалированный кювет (большая тарелка), промытый и прокаленный речной песок, твердый гидрокарбонат натрия, сахарная пудра, спирт.
Ход работы:  

 
В кювете или  в тарелке смешайте песок со спиртом, формуя их конической мензуркой. В центре конуса сделайте углубление, в котором  поместите смесь из 10 г гидрокарбоната натрия и 65 г сахарной пудры. Подожгите  спирт. Из сахарной массы, которая превращается сначала в карамель, «выползает»  черная извивающаяся змея. Размеры  змеи зависят от длительности горения  спирта. 
 
 
 
 
 

Название  опыта: Дым без огня      З.О.
Оборудование  и реактивы: Колба 200мл., концентрированный раствор соляной кислоты, колба с пробкой, раствор аммиака 25%.
Ход опыта:

В чистую сухую  колбу объемом 200 мл.,  наливают 5-10 мл. концентрированного раствора соляной кислоты. Вращательным движением колбы смачивают кислотой стенки сосуда, выливают избыток раствора и плотно закрывают колбу пробкой. 
В другую, точно такую же, колбу аналогичным способом набирают раствор аммиака (25%). 
Во время проведения опыта колбы открывают и соединяют горлышками одна к другой. Через несколько секунд колбы заполнятся густым дымом.

Название  опыта: Заживление раны.                                         З.О.

Реактивы  и оборудование: раствор хлорид железа (III), тиоцианат аммония, фторид натрия, спирт, вата, нож.

Заранее готовят  растворы хлорида железа (III) (10 г  в 90 мл воды), тиоцианата аммония (5 г в 95 мл воды) и фторида натрия (5 г в 95 мл воды). Раствор хлорида железа будет у нас выполнять функцию "йода", раствор тиоцианата аммония - "спирта" (можно в раствор добавить этанола для запаха), а раствор фторида натрия - "живой воды". 
Смочите ватку "спиртом" и тщательно протрите руку подопытного (или свою). Потом тщательно обработайте затупленный нож (можно использовать стеклянную или деревянную палочку) "йодом". Теперь проводим ножом по руке. Появляется "кровь". Обработав место пореза "живой водой" мы заживляем "рану". 
После опыта нужно тщательно помыть "порезанную" руку от реактивов.

Методические  рекомендации: Реакцию образования раствора роданида железа (III) можно использовать для получения хорошей имитации крови.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Название  опыта: Получение "золота".                                     З.О.
Оборудование  и реактивы: йодид калия, ацетат свинца, колба плоскодонная.
Ход опыта:
Готовят равные объемы 3%-ного раствора иодида калия  и 4%-ного раствора ацетата свинца. Перед  опытом растворы доводят до кипения  и горячими сливают вместе в колбу. При остывании в осадок выпадает иодид свинца, который хорошо растворим в горячей воде, но весьма мало в холодной (менее 0.1%). Осадок образуется в виде тонких блестящих на свету чешуек золотистого цвета. Размеры их зависят от скорости охлаждения, чем медленнее охлаждается раствор, тем крупнее кристаллы.
 

Название  опыта: "Вода" зажигает костер.                              З.О.
Оборудование  и реактивы: фарфоровая чашечка, перманганат калия, раствор серной кислоты, лучинки, вата, спирт , вода.
Ход опыта:
На асбестовую сетку ставится небольшая фарфоровая чашечка (можно часовое стекло) с  небольшим количеством смеси  перманганата калия с серной кислотой. На фарфоровую чашечку и вокруг нее  накладывают сухие лучинки, имитирующие  костер. Для зажигания полученного  костра смачивают кусок ваты "водой" (этиловым спиртом) и выжимают над  ним так, чтобы капли попали в  чашечку. Спирт (можно брать денатурат) воспламеняется, поджигая затем лучинки
 
 
 
 
 
 

Название  опыта: Химическая радуга.                   З.О.
Оборудование  и реактивы: 7 больших пробирок, демонстрационный штатив, хлорид железа(III), роданид калия, раствор хромата калия, серная кислота, нитрат свинца, йодид калия, сульфат никеля, гидроксид натрия, сульфат меди, хлорид хлорид кобальта.
Ход опыта:
 В семь больших пробирок, помещенных в демонстрационный штатив с белым фоном, сливаем попарно растворы: 
1- хлорид железа (III) и роданид калия (красный цвет); 
2- раствор хромата калия подкисляем серной кислотой(оранжевый цвет);  
3- нитрат свинца и иодид калия (желтый цвет);  
4- сульфат никеля (II) и гидроксид натрия (зеленый цвет); 
5- сульфат меди (II) и гидроксид натрия (голубой цвет);  
6- сульфат меди (II) и раствор аммиака (синий цвет);  
7- хлорид кобальта (II) и роданида калия (фиолетовый цвет).

Уравнения реакций: 

1.FeCl3 + 3KCNS = Fe(CNS)3 + 3KCl  
2. 2K2CrO4 + H2SO4 = K2Cr2O7 + K2SO4 + H2
3. Pb(NO3)2 + 2KJ = PbJ2 + 2KNO3 
4. NiSO4 + 2NaOH = Ni(OH)2 + Na2SO4 
5. CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2 + 2Na2SO4 
6. CuSO4 + 4NH3= [Cu(NH3)4]SO4 
7. CoCl2 + 2KCNS= Co(CNS)2 + 2KCl 

    Методические рекомендации:
 
Опыт очень простой, но эффективный, благодаря яркости веществ, получаемых в ходе реакции. Учащиеся могут вспомнить как составляются уравнения химических реакций. Для опыта можно привлечь учащихся.
 
 

Название  опыта: Фейерверк в жидкости.                                     З.О. 

Оборудование  и реактивы: Мерный цилиндр, этиловый спирт, пипетка, серная кислота концентрированная, кристаллики перманганата калия.
Ход опыта:

 
В мерный цилиндр наливаем 50 мл этилового  спирта. Через пипетку, которая опущена  до дна цилиндра, вводим 40 мл концентрированной  серной кислоты. Таким образом, в  цилиндре образуется два слоя жидкости с хорошо заметной границей : верхний  слой - спирт, нижний – серная кислота В цилиндр бросаем немного мелких кристалликов перманганата калия. Дойдя до границы раздела, кристаллики начинают вспыхивать – вот нам и фейерверк. Появление вспышек связано с тем, что при соприкосновении с серной кислотой на поверхности кристалликов соли образуется марганцевый ангидрид
 
 
 

Название  опыта: Ферратный вулкан                       З.О.
Оборудование  и реактивы: железный порошок, нитрат калия, ступка, речной песок, спирт, спички.
Ход опыта:

Чтобы показать эффектный опыт – «извержение  ферратного вулкана», смешивают 1 г железного порошка или железной пудры с 2 г сухого нитрата калия KNO3, предварительно растертого в ступке. Смесь помещают в углубление горки, сделанной из 4–5 столовых ложек сухого просеянного речного песка, смачивают этиловым спиртом или одеколоном и поджигают.
Начинается  бурная реакция с выделением искр, буроватого дыма и сильным разогревом – почти полная картина вулканической  деятельности!
Уравнение реакций:
2KMnO4 + H2SO4= Mn2O7 + K2SO4 + H2O. 
Mn2O7 – зеленовато-бурая жидкость, неустойчива и при соприкосновении с горючими веществами поджигает их.

 
 
 
 
 
 
Название  опыта: "Химический огнетушитель"           З.О.
Оборудование  и реактивы: цилиндр, свеча, сода, уксус, ложка, спички.
Ход опыта:
            Внутри высокого цилиндра или стакана укрeпляют свечу так, чтобы пламя ее было на 3-4см ниже края сосуда. На дно стакана насыпают равномерно столовую ложку соды. Свечу зажигают, и убеждаются, что она горит. Затем на дно стакана выливают столовую ложку уксуса (или любой другой кислоты). Свеча гаснет. Опыт окончен. 
           Человек наблюдательный может извлечь отсюда следующие факты: а)углекислый газ образуется по реакции соды с кислотой; б)он тяжелее воздуха; в) он не поддерживает горения. Для сомневающихся опыт можно усложнить, поместив еще одну свечу в сосуд, ее фитиль должен быть выше стенок. Эта свеча не погаснет никогда

 
 
Название  опыта: Вспышка с фиолетовым дымом.             З.О.
Оборудование  и реактивы: кристаллический йод, ступка, металлический лист, алюминиевая пудра, пипетка, вода.
Ход опыта:
В ступке разотрите до порошка 2 г. кристаллического йода. На металлическом или керамическом листе в горочку смешайте его с 3г. алюминиевой, магниевой или цинковой пудры. Далее при помощи пипетки капните туда 1-2 капли воды. Произойдет сильное шипение с выделение красивого фиолетового дыма йода. Произошла реакция:3I2+Al=2AlI3 Опыт следует проводить на открытом воздухе или под вытяжкой, так как через некоторое время йод осядет и образует пятна.
 
 
 
 
 
 
Название  опыта: Волшебная палочка.                                        З.О.
Оборудование  и реактивы: фарфоровая чашка, перманганат калия, концентрированная серная кислота, стеклянная палочка, спиртовка, спички.
Ход работы:
 
Для опыта в фарфоровую чашку  помещают заранее приготовленную кашицу из перманганата калия и концентрированной  серной кислоты. Стеклянную палочку  погружают в свежеприготовленную  окислительную смесь. Быстро подносят палочку к влажному фитилю спиртовки, фитиль воспламеняется.

 
 
 
Название  опыта: Зимний пейзаж» в стакане .                                 З.О.
Оборудование  и реактивы: нитрат свинца, кристалл хлорид аммония, химический стакан, стеклянная палочка, вода.
Ход работы:

Приготавливают  в стакане на 300 мл насыщенный раствор  нитрата свинца Pb(NO3
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.