На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Лекции по "Философии". НЕМЕЦКАЯКЛАССИЧЕСКАЯФИЛОСОФИЯ

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 05.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НЕМЕЦКАЯ  КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 
 

    1.  Особенности немецкой  классической философии. 
2. Философия Канта. 
3. Философия Гегеля. 
4. Философия Фейербаха.

Немецкая  классическая философия. Хронологические  рамки 

    Под  немецкой классической философией  понимается оригинальное философское  движение, которое сформировалось  и развивалось в Германии в  конце 18 – первой половине 19 вв.
Социокультурные  предпосылки немецкой  классической философии 

    Великая  Французская революция конца 18 в. и последовавшие за ней события  – их осмысление приводит к  переоценке роли разума в социальной  жизни и утверждению о неоднозначности  общественного прогресса.
    Промышленная революция в странах Европы в конце 18 – первой половине 19 вв. – способствует сохранению представлений о рациональном и прогрессивном развитии общества. 
    Развитие науки в конце 18 – начале 19 вв.: выделение из естествознания отдельных дисциплин – химии, биологии, геологии, в рамках которых постепенно формируется идея качественного преобразования форм природной реальности – результатом становится переоценка принципов механицизма и метафизичности.
Особенности  германского общества  в конце 18 – первой  половине 19 вв. 

    В данный  период Германия представляла  собой ряд мелких самостоятельных  государств, в большинстве из  которых господствовали феодальные  порядки и абсолютистские монархические  режимы.
    В экономическом отношении Германия отставала от наиболее развитых стран Европы того времени.
    В этих условиях интеллектуальная элита не имела возможности реализовать свою активность в социально-политической жизни; сферой приложения ее усилий становятся философия и литература, которые в рассматриваемый период достигают расцвета.
Связь  немецкой классической  философии и философии  Просвещения 

    На  рубеже 18-19 вв. просветительская философия  претерпевает кризис. В европейской  интеллектуальной культуре преобладают  идеи романтизма, в рамках которого  осуществляется радикальная критика  просветительского рационализма.
    Немецкая классическая философия также формируется в качестве реакции на кризис идей Просвещения. Однако ее отношение к ней имеет неоднозначный характер.
Отношение  немецкой классической  философии к идеям  Просвещения 

    С одной  стороны, имеет место критика  крайнего рационализма: идей о  возможности безграничного познания  человеком мира, о возможности  переустройства всей жизни общества  на принципах разума, о прямолинейном  характере общественного прогресса, а также полного отрицания  просветителями культурно-исторического  наследия предыдущих эпох.
    С другой стороны, сохраняется и совершенствуется на качественно новой основе рационалистическая направленность философии.
 
    Непосредственным  источником немецкой классической  философии становится немецкое  Просвещения конца 18в.
Основная  черта немецкой  классической философии 

    Идеализм  – мировоззренческая позиция, предусматривающая  определяющее отношение мышления  к бытию.
Основные  достижения немецкой  классической философии 

    обоснование  целостной концепции развития  всей природной, социальной и  духовной реальности;
    обоснование активной, творческой природы мышления;
    введение принципа историзма в исследование социально-культурной сферы.
Основные  представители немецкой  классической философии 

    Иммануил  Кант (1724-1804)
    Иоганн Фихте (1762-1814)
    Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831)
    Фридрих Шеллинг (1775-1854)
    Людвиг Фейербах (1804-1872)
Иммануил  Кант 

    Философское  творчество разделяется на два  периода:
    Докритический (до 1770 г.) – сторонник идей естественнонаучного материализма. В центре его интересов были проблемы космологии, механики и физической географии.
    Критический (после 1770 г.) – создание оригинальной «критической» философии.
«Критическая»  философия И.Канта 

    Основные  произведения:
«Критика  чистого разума» (1781)
«Критика  практического разума» (1788)
«Критика  способности суждения» (1790) 

Что же  здесь имеется в виду под  словом «критика»? До сих пор, поясняет И.Кант, философы исследовали  мир с помощью разума, но не  исследовали сам разум как инструмент познания и деятельности. Поэтому всю прежнюю философию Кант называет догматической, слепо верящей в способности разума, хотя эти способности никто не проверял. Критическая философия ставит своей задачей проведение данной проверки. 

Основные  философские вопросы:
Что я могу  знать?
Что я должен  делать?
На что  я могу надеяться?
И. Кант. Учение о  познании 

    Познание  – отношение субъекта и объекта.
 
    Познающий  субъект имеет уровневую систему:
- чувственность
- рассудок
- разум 

    Познаваемый  объект имеет две стороны:
    явление (внешние стороны, признаки объекта, воспринимаемые в чувственном опыте);
    вещь в себе (сущность объекта).
И. Кант. Учение о  априорных формах  познания 

    В процессе  познавательной деятельности на  уровнях чувственности и рассудка  познающего субъекта существуют  априорные формы – особые формы деятельности сознания, которые являются предшествующими всякому опыту и независящими от него и выступающие средствами упорядочивания чувственного опыта в сознании.
 
    Априорные  формы чувственности – пространство  и время.
    Априорные формы рассудка – категории.
    Априорные формы синтеза чувственного опыта и понятий рассудка.
 
    Благодаря  наличию в сознании априорных  форм становится возможным обобщение  и систематизация опыта, формирование  общих понятий, суждений, научных  теорий и законов.
«Коперниковский  переворот» И.Канта  в философии 

    Сознание  познающего субъекта – не пассивная  субстанция, а активное, творчески-конструктивное  образование.
    Достоверность научных знаний обусловлена наличием в сознании априорных форм.
    Таким образом, познающий субъект не открывает законы природы, а диктует сконструированные в собственном сознании законы природе.
    Познавательные возможности ограничены исследованием явлений (пределами опыта). Познающее сознание действует как машина, которая обрабатывает данные чувственного опыта, придает им форму представлений и суждений. Достоверное познание того, что не дано в опыте, невозможно.
И.Кант. Критика «чистого  разума» 

    Разум – высший уровень познавательной деятельности субъекта. На данном уровне сознание пытается проникнуть в мир вещей в себе, т.е. познать сущность объектов, не данных в опыте.
    В результате формируются идеи чистого разума – Бог, Вселенная, душа, которые никоим образом не связаны с чувственным опытом и являются чисто воображаемыми.
    Возникновение данных идей связано исключительно с потребностью мышления в создании завершенных конструкций (идея души – попытка охватить всю сферу внутреннего опыта, идея Вселенной - попытка охватить всю сферу внешнего опыта, идея Бога – попытка найти основание всякого опыта вообще).
    Покинув границы опыта, разум попадает в область неразрешимых противоречий, а его суждения необходимо становятся иллюзорными. Рациональная наука, основанная на чистых идеях разума, невозможна.
    Однако идеи чистого разума выполняют высшую регулятивную роль в познании: они указывают направление, в котором должен двигаться рассудок.
Этика  И. Канта 

    Всеобщим  основанием нравственности является  априорный закон, содержащийся в  моральном сознании человека, называемый  категорическим императивом практического разума: «.... поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству».
    Категорический императив не содержит в себе конкретных предписаний, а указывает общее направление определения моральной ценности любого из возможных поступков.
    Ценность морального действия определяется не его результатом, а волей в его совершении в соответствии с априорным нравственным законом, выражающемся в виде долга.
    Человек не способен рационально преобразовать все общество, однако, он способен совершить индивидуальный нравственный выбор.
Георг  Гегель 

    Основные  труды:
«Феноменология  духа» (1807);
«Энциклопедия  философских наук» (1817):
          «Наука логики»
          «Философия природы»
          «Философия духа» 

Главная задача  философии – создание целостной  концепции,  которая призвана  объяснить функционирование всех  сфер реальности на основе  некоторого фундаментального принципа.
Тождество  бытия и мышления 

    Первоосновой  мира является бесконечное мировое  духовное начало – Абсолютная  Идея.
    Абсолютная Идея пребывает в состоянии постоянного развития, имеет активный, деятельный характер. Ее деятельность заключается в самопознании.
    Самопознание Абсолютной идеи проходит путем реализации следующих процедур:
    -  опредмечивание – процедура,  в результате которой идея  получает внешнее выражение в  форме предмета;
    -  распредмечивание – процедура  перевода предмета в форму  идеи путем ее познания.
    Таким образом, весь природный, социальный и духовный мир представляет собой опредмеченные и распредмеченные проявления Абсолютной Идеи. Следовательно, мышление и бытие – это две формы Абсолютной Идеи. Законы бытия совпадают с законами мышления.
Диалектический  метод Г. Гегеля 

    Сущность  Абсолютной Идеи составляет беспрерывное  изменение, преобразование и развитие. Соответственно, весь природный, социальный  и духовный мир представлен  в виде процесса.
    Развитие осуществляется как процесс последовательного развертывания системы категорий, которые одновременно являются формами бытия и мышления одновременно.
    Источником развития является противоречие, содержащееся в каждой форме как бытия, так и мышления.
    Развитие выступает не как прямолинейный, а как скачкообразный, спиралевидный процесс.
Схема  диалектического  метода Г.Гегеля 

    В качестве  схемы развития любой формы  бытия и мышления используется  триада:
        Тезис – утверждение чего-либо
        Антитезис – утверждение, противоположное тезису
        Синтез – объединение противоположных утверждений.
    Законы диалектики:

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.