На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ финансовой деятельности предприятия. Финансово-экономические показатели

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 20 О. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
1. Общая  характеристика предприятия (организации)
2. План маркетинга
3. План  производства (план деятельности)
4. Расчет  плановой прибыли и ее распределение
5. Финансово-экономические показатели
Выводы
Список  использованных источников
 


1. Общая характеристика  предприятия (организации)
     В данном разделе курсового проекта  студенту необходимо дать характеристику предприятия с точки зрения его местоположения, масштабов деятельности, уровня специализации, формы собственности, вида юридического лица (организационно-правовой формы), видов выполняемых услуг, работ, производимой продукции; привести структуру предприятия, организационную структуру управления предприятием.
     При характеристике видов продукции, работ, услуг можно воспользоваться  табл. 1.
Таблица 1 – Характеристика видов продукции (работ, услуг) предприятия (указать название)
   
Наименование  продукции (работ, услуг) Характеристика
   
   
 
     При описании вида юридического лица (организационно-правовой формы предприятия) необходимо учитывать  следующие факторы:
    характер деятельности предприятия (организации);
    масштабы деятельности предприятия;
    наличие собственного капитала или возможностей его привлечения;
    преимущества и недостатки организационно-правовой формы.
     Структура предприятия представляет собой  деление предприятия на составные взаимосвязанные части (структурные подразделения).
     В курсовом проекте студент представляет организационную структуру управления предприятием (организацией) и производственно-технологическую  структуру (структуру деятельности) предприятия (организации).
     Организационная структура управления предприятием (организацией) формируется в соответствии с организационно-правовой формой предприятия, формой собственности, структурой деятельности предприятия, его мощности и других факторов. При оценке структуры управления выделяются ее достоинства и недостатки с точки зрения оптимальности и эффективности управления (рациональности взаимосвязей между звеньями и уровнями управления); оперативности принятия решений; надежности (структура управления должна гарантировать достоверность передачи информации); экономичности (нужный эффект от управления должен достигаться при минимальных затратах); гибкости (способность изменяться в соответствии с изменениями внешней среды).
     При характеристике производственно-технологической структуры (структуры деятельности) предприятия показываются и характеризуются подразделения основного, вспомогательного, подсобного, побочного производств и обслуживающего хозяйства.
     Если  курсовой проект выполняется по материалам предприятий (организаций), осуществляющих торговое, финансовое, посредническое, консалтинговое предпринимательство, то их структура характеризуется с учетом специфических особенностей данного вида бизнеса. При этом в составе предприятия (организации) выделяются подразделения, выполняющие основные и обслуживающие виды деятельности, дается характеристика взаимосвязей между этими подразделениями.
     Кроме того, в общей характеристике предприятия (организации) целесообразно также отразить следующие вопросы:
    характеристика типа и метода организации производства, используемого на предприятии;
    производственный процесс (процесс деятельности) и его структура, состав основных и вспомогательных процессов;
    формы организации труда рабочих различных профессий, занятых в основном производстве (основной деятельности);
    организация рабочих мест и условия труда в основных цехах и участках предприятия;
    состав оборудования, инструмента, применяемого в основном производстве ( основной деятельности предприятия);
    характеристика наличия и использования производственных, вспомогательных и площадей, занятых под административно-управленческие операции и функции;
    другие.
     Если  студент выполняет курсовой проект по материалам предприятия, занимающегося  торговым бизнесом, то при характеристике основных видов деятельности необходимо показать структуру и последовательность операций торгово-технологического процесса, выделить в нем достоинства и недостатки. Следует уделить внимание обеспечению рациональной технологической планировки торгового зала магазина (склада), т.е. его зонированию и размещению торгового оборудования, рациональному использованию торговых площадей, созданию благоприятных условий труда для персонала.
     При этом нужно учитывать, что по своему назначению площадь торгового зала подразделяется на такие основные зоны, как площадь, занимаемая оборудованием  для выкладки и демонстрации товаров; площадь, занимаемая узлами расчетов; площадь проходов для покупателей. Площадь, занимаемая оборудованием для выкладки (демонстрации) товаров включает установочную площадь оборудования, предназначенного для размещения товаров, а также оборудования, обеспечивающего процесс их выбора (примерочные кабины, зеркала и т.п.).
     Площадь, занимаемая узлами расчетов, включает площадь для установки кассовых кабин и организации рабочих  мест кассиров, а в магазинах самообслуживания и площадь установки столов упаковки.
     Площадь проходов для покупателей включает площадь для их проходов между  оборудованием, а также зону, прилегающую  к входу в торговый зал и  выходу из него.
     Кроме характеристики торгово-технологического процесса и торговых площадей студент  может представить материалы  по характеристике товаров, реализуемых данным торговым предприятием, и требованиям, предъявляемым к подготовке данных товаров к реализации. Кроме того, в данном подразделе необходимо уделить внимание организации труда рабочих, занятых реализацией товаров, дать характеристику уровня их квалификации.
     Общая характеристика предприятия завершается  предоставлением показателей работы предприятия (табл. 2) и структуры  численности занятых на предприятии (табл. 3). При этом после каждой таблицы  студентом должны быть представлены соответствующие выводы.

Таблица 2 – Показатели работы предприятия (указать название) за ______ г.

   
Наименование  показателей Величина  показателя % изменения показателя
Прошлый год
Отчетный
год
Выручка от реализации (продукции, работ, услуг), тыс. руб.      

Численность персонала, чел.

     

в т.ч. рабочих, чел.

     
Среднегодовая выработка, тыс. руб.      
1 работающего      
1 рабочего      
Себестоимость (издержки обращения), тыс. руб.      
Фонд  заработной платы, тыс. руб.      
в т.ч. рабочих, тыс. руб.      
Среднегодовая (среднемесячная) заработная плата, тыс. руб.      
1 работающего      
1 рабочего      
Прибыль от реализации, тыс. руб.      
Налог на прибыль, тыс. руб.      
Чистая  прибыль, тыс. руб.      
Затраты на 1 рубль реализации      
Рентабельность  продукции (деятельности), %      
Рентабельность  продаж, %      

Таблица 3 – Динамика и структура численности  персонала предприятия (указать  название) за ______ г.

Категория персонала
Численность, чел. Удельный  вес, % Отклонения
Прошлый год
Отчетный
год
Прошлый год
Отчетный
год
Чел. %
Руководители            
Специалисты            
Служащие            
Рабочие, в т.ч.            
- основные            
- вспомогательные            
Итого персонала     100,0 100,0    
 
 


      Маркетинг представляет собой комплексную  систему организации производства и сбыта продукции (услуг), ориентированную  на удовлетворение потребностей конкретных потребителей (заказчиков) и получение прибыли на основе исследования рынка, изучения внешней и внутренней среды, разработки стратегии и тактики поведения на рынке.
    Основными принципами маркетинга являются:
    ориентация производства (деятельности) на реальные потребности, пожелания потребителей (заказчиков);
    всестороннее изучение состояния и динамики потребительского спроса;
    максимальное приспособление производства (деятельности) к требованиям рынка с целью обеспечения эффективности функционирования;
    воздействие на рынок с помощью различных средств, в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;
    осуществление сегментации рынка и ориентация на те сегменты, на которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями;
    единство и преемственность стратегии и тактики предприятия для обеспечения адаптации к изменяющимся рыночным условиям.
      Составление плана маркетинга — важный элемент  процесса планирования. Текущий и перспективный планы предприятия в целом должны быть основаны на плане маркетинга, соответственно — все разделы планов должны быть увязаны с планом маркетинга.
      Целями  плана маркетинга являются:
      - координация усилий всех участников  для реализации плана предприятия;
      - максимизация вероятности достижения  конечных целей предприятия;
      - всесторонняя подготовка предприятия  к реакции на изменения на  рынке.
      Основными составляющими плана маркетинга являются:
    оценка текущей ситуации на рынке;
    определение целей и стратегии маркетинга;
    разработка программы действий (оперативного плана маркетинга);
    составление бюджета маркетинга;
    контроль результатов маркетинга.
     В курсовом проекте следует представить  анализ текущей ситуации на рынке: описать  рынок, на котором предприятие (организация) осуществляет свою деятельность. Следует дать информацию о факторах, влияющих на формирование потребительского спроса: демографических, социальных, экономических.
     Демографическими  факторами являются: численность населения, половозрастной состав, количество семей, географическое распределение населения и т.п.
     К социальным факторам относятся: уровень образования, профессиональный состав населения.
       К экономическим факторам относятся: уровень доходов потребителей; уровень цен на продукцию и услуги; состояние развития производства продукции, услуг, их качество, ассортимент; развитие и размещение сети предприятий, степень их удаленности от места жительства и работы потенциальных потребителей; уровень занятости населения в общественном производстве; уровень безработицы и др.
     К экономическим факторам, определяющим развитие рынка, можно отнести общий уровень экономического развития, действующую систему налогообложения и качество экономического законодательства, уровень развития конкурентных отношений, размеры и темпы изменения размеров рынка, состояние фондового рынка, инвестиционные процессы, ставка банковского процента, действующую систему ценообразования и уровень централизованного регулирования цен, курсы валют и прочие.
     В курсовом проекте студенту необходимо представить характеристику потребителей продукции, работ, услуг исследуемого предприятия.
      Информационной  базой для изучения рынка могут  быть общеэкономические и отраслевые издания, данные официальной статистики, опросы потребителей (анкетирование, интервьюирование).
      Анализируя  ситуацию на рынке, студент должен выявить  основных конкурентов, показать их основные позиции в конкурентной борьбе.
      Анализ  деятельности предприятий-конкурентов  может быть проведен на основе следующих  показателей: ассортимент продукции, услуг; цены по ассортиментным группам; формы обслуживания; уровень качества продукции, услуг, сроки выполнения услуг; способы реализации; виды рекламы, местоположение и др. (табл. 4).
Таблица 4 – Основные показатели деятельности предприятий-конкурентов предприятия (указать название)
   
Показатель Наименование  конкурента
Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3
Тип производства (деятельности)      
Ассортимент      
Цена, руб.      
Уровень качества (балл)      
Форма обслуживания      
Способ  реализации      
Сроки выполнения, дн.      
Вид рекламы      
Местоположение      
……      
……      
……      
……      
 
      В табл. 4 студент может варьировать  наименование показателей, по которым он оценивает конкурентов. Важно не только оценить конкурентов по этим показателям, но и охарактеризовать исследуемое предприятие (организацию).
      На  основании анализа деятельности конкурентов студент должен определить их сильные и слабые стороны, определить позиции анализируемого предприятия в конкурентной борьбе (табл. 5).

Таблица 5 – Сильные и слабые стороны  деятельности предприятий-конкурентов  и предприятия (указать название).

Наименование  предприятия
Слабые  стороны
Сильные стороны
     
 
      Обобщив результаты анализа текущей ситуации на рынке, позиций предприятия на рынке товаров и услуг, необходимо сформулировать основные цели и стратегии маркетинга.
      В данном разделе студенту следует  определить задачи, которые необходимо решить в планируемом периоде, представить перечень мероприятий направленных на их решение.
      Мероприятия следует разработать по отдельным  сегментам рынка. От того, насколько  правильно выбран сегмент, во многом зависит успех предприятия в  конкурентной борьбе.
      Кроме того, в данном разделе плана маркетинга студенту следует определить стратегию развития предприятия, соответствующую рыночной ситуации и наилучшим образом использующую сильные стороны деятельности предприятия, учитывающую слабые стороны. Студент формулирует стратегию, показывает ее преимущества, определяет требования к организации производства (деятельности), труда, управления, обслуживания потребителей (табл. 6).

Таблица 6 – Формирование стратегии предприятия (указать название)

   
Наименование  стратегии Преимущества    Требования  к организации  производства, труда, управления Рыночные  условия Дестабилизирующие факторы
I.        
 
      В подразделе «Программа действий» намеченная стратегия маркетинга представляется в виде оперативного плана маркетинга с указанием конкретных мероприятий, сроков и места их осуществления (табл. 7).

Таблица 7 – Оперативный план маркетинга (программа действий) на 20__ г.

   
Направления маркетинговой политики Наименования  мероприятий
Срок  внедрения (указать  дату) Ответственный (указать должность)
Затраты на внедрение, тыс. руб.
Всего
в т.ч.
собственные заемные
1. ….. 1.1.                         
1.2.                         
1.3.                         
2. ….. 2.1.                         
2.2.                         
2.3.                         
Итого: х х х ? ? ?
      При разработке оперативного плана маркетинга студенту следует определить основные направления развития ассортиментной политики, дать рекомендации по совершенствованию  экономического потенциала предприятия, повышению качества продукции (работ, услуг) и обслуживания, предложить мероприятия, связанные с повышением эффективности использования персонала предприятия (организации), предложить направления совершенствования ценообразования, организации рекламной деятельности, расширения каналов сбыта и др.
      По  двум-трем мероприятиям, предложенным в оперативном плане маркетинга (табл. 7), студент должен представить  расчет экономической эффективности от их внедрения.
      В общем виде экономический эффект от внедрения организационно-технических мероприятий определяется по формуле:
   
,

где Рт стоимостная оценка результатов осуществления мероприятий за расчетный период, тыс. руб.;
      Зт стоимостная оценка затрат на осуществление мероприятий за расчетный период, тыс. руб..
      Стоимостная оценка результатов осуществления  мероприятий может быть выражена различными экономическими показателями. Так, например, в соответствии с поставленной целью, выбранной стратегией маркетинга итоговыми показателями от внедрения  тех или иных мероприятий могут  быть: снижение себестоимости услуг, продукции (?С), увеличение прибыли ()1.
      Например, для расчета эффективности от совершенствования рекламной кампании может быть использована следующая методика расчета.
      Прирост объема реализации продукции, услуг (объема продаж) можно определить по формуле
      
,

где  - среднедневной объем выручки до рекламного периода, тыс. руб.;
       - относительный прирост среднедневного  объема выручки за рекламный период в сравнении с дорекламным периодом, %;
       - количество дней учета объема  выручки в рекламном периоде.
      Прирост прибыли можно рассчитать по формуле
      
,

где  - прибыль на 1 рубль выручки от реализации продукции, услуг, руб.
      Текущий (годовой) экономический эффект от проведения рекламных мероприятий определяется по формуле
      Эт
Зр,

где Зр - текущие затраты на проведение рекламных мероприятий, руб.
      Можно рассчитать рентабельность рекламирования товаров по формуле
      
.

      Пример. Рассчитать эффективность от проведения рекламной компании оптовой фирмы по реализации продовольственных товаров.
Таблица 8 – Исходные данные
Показатель Ед. изм. Величина  показателя
Среднедневной объем выручки до рекламного периода тыс. руб. 675,3
Относительный процент прироста среднедневной выручки % 1,7
Количество  дней учета объема выручки в рекламный период дни 140
Прибыль на один рубль реализации продукции руб. 0,18
Затраты на рекламу тыс. руб. 86,9
 
      Дополнительный  объем выручки составит:

      Прирост прибыли составит:

      Текущий (годовой) экономический эффект составит:

     Эффективность мероприятий по совершенствованию  товарной политики выражается в возможном приросте объема реализации услуг, работ, продукции и приросте вследствие этого прибыли предприятия.
      Прирост объема реализации услуг, работ, продукции  рассчитывается по формуле     ,
где  - цена единицы вновь вводимой i-той услуги, работы, продукции после проведения мероприятий (в проектируемом периоде), руб.;
      - объем i-того нового вида услуг, работ, продукции в проектируемом периоде в натуральном выражении, ед.;
     n - количество вновь вводимых услуг, работ, продукции.
      Прирост прибыли за счет увеличения объема реализации услуг, работ, продукции  определяется по формуле
                               .
где Пpi – прибыль на 1 рубль реализации i-го нового вида услуг.
      Если  внедрение мероприятий требует  единовременных текущих затрат, то текущий (годовой) экономический эффект определяется по формуле
      Эт = ?П – Зт.
      Пример. Рассчитать прирост объема выручки, прирост прибыли от реализации сопутствующих товаров в ателье, парикмахерской, прачечной, на предприятии химической чистки, в автосервисе, гостинице и др.
Таблица 9 – Исходные данные
Группы (виды) сопутствующих  товаров Ожидаемый объем реализации в натуральных единицах
Закупочная  цена единицы товара, руб. Торговая наценка, %
Прибыль на 1 рубль выручки, руб.
А 20000 43 20 0,3
Б 15400 187 25 0,1
В
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.