Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Составление программы проведения ревизии: вопросы, включаемые в программу ревизии. Права, обязанности и юридическая ответственность пров

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ
    РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
    Московский  государственный  университет
    технологий  и управления 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА 

    Тема: «Составление программы  проведения ревизии: вопросы, включаемые в программу ревизии. Права, обязанности  и юридическая  ответственность  проверяемого экономического субъекта» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Дисциплина: Контроль и ревизия
                Специальность:  Бухучет, анализ и аудит
                Курс: 2 СФО
                Группа: 080109
                Форма обучения: заочная
                Студент: Дзень Н.В.
                Преподаватель: Комасева Н.Н. 
                 
                 
                 
                 

    г.Смоленск
    2011г.
    Содержание 

    Введение…………………………………………………………………..….3 

    1. Составление программы проведения ревизии: вопросы, включаемые в программу ревизии………………………………………………………………..4 

    2. Права, обязанности и юридическая  ответственность проверяемого экономического  субъекта………………………………………...……………..17 

    Список  используемой литературы…………………………….…………..20
 

    
    Введение
    Ревизия (от латинского revisio – пересмотр) – проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений, служебных действий должностных лиц, документов, записей, уполномоченными на это органами на предмет контроля соблюдения законов, правил, инструкций, достоверности и объективного отражения в документах истинного положения, отсутствия нарушений, наличия документально зафиксированных товарно-материальных ценностей.
    Таким образом, основными задачами ревизии  является выявление нарушений в  соблюдении законодательства и нормативных  актов при осуществлении финансово-хозяйственной  деятельности хозяйствующими субъектами, соответствие наличия товарно-материальных ценностей данным бухгалтерского учета  и первичной документации.
    Ревизия может быть:
    - выборочной – частичная проверка, охватывающая одну из сторон, частей деятельности ревизуемой организации;
    - оперативной – регулярная, периодически проводимая оценка состояния отчетности, финансово-хозяйственной деятельности предприятия, компании, осуществляемая штатными ревизорами;
    - сплошной – комплексная, всесторонняя ревизия.
    Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в  ревизуемом периоде хозяйственных  и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском  учете и отчетности, а также  законности действий руководителя и  главного бухгалтера (бухгалтера) и  иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
 

    
    1. Составление программы  проведения ревизии:  вопросы, включаемые  в программу ревизии. 

    Планирование  — это разработка контролирующим органом общего плана проверки с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения контроля, в том числе разработка программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления контрольных процедур, необходимых для осуществления поставленных задач.
    Планирование  контрольного мероприятия должно проводиться в соответствии с общими принципами организации контроля, а также в соответствии со следующими частными принципами:
    а) комплексности планирования;
    б) непрерывности планирования; в)оптимальности планирования;
    г) действенности планирования;
    д) конкретности плановых заданий;
    е) реальности планирования;
    ж) гибкости и мобильности планирования.
    Принцип комплексности планирования контроля — обеспечение взаимосвязанности и согласованности всех этапов планирования — от предварительного исследования до заключительного акта ревизии.
    Принцип непрерывности — установление сопряженных  заданий группе контролеров и  увязка этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). При планировании проверки на длительный период времени, например в случае проверки крупных холдингов, контролирующему органу следует своевременно корректировать программы контрольных мероприятий с учетом изменений в финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта (создание или ликвидация дочерних компаний и т.п.), а также промежуточных результатов проверок (например, выявление аффилированных лиц, о которых не было известно на предварительной стадии контроля).
    Принцип оптимальности — обеспечение  вариантности планирования для возможности выбора оптимального варианта программы контроля на основании критериев, определенных законом или контролирующим органом.
    Принцип действенности — содержание в  плане точных указаний исполнителей и сроков. Такой план позволяет  контролировать эффективность ревизионных мероприятий.
    Принцип конкретности плановых заданий —  конкретизация вопросов программы, подлежащих проверке, до такого вида, чтобы можно было определить срок выполнения и назначить исполнителей. Например, раздел программы по проверке состояния хранения готовой продукции может быть отражен следующим образом:
    1)  проверить обеспеченность организации складскими помещениями и их состояние;
    2)  выявить нарушения в движении первичных документов и заполнении регистров бухгалтерского учета;
    3)  проверить соблюдение установленного порядка складирования готовой продукции;
    4)  выявить факты порчи готовой продукции на складах;
    5)  выявить факты хранения готовой продукции вне складов;
    6)  выявить факты хранения неучтенной продукции. Принцип реальности — проверка плана с точки зрения реальных
    возможностей  выделенных для ревизии людей  и материальных ресурсов и предусматривание возможности привлечения к ревизии дополнительных ресурсов. Например, нельзя провести инвентаризацию крупного склада без привлечения рабочих, участвующих в перемещении ценностей в процессе проверки.
    Принцип гибкости и мобильности — совершенствование, дополнение и уточнение плана в ходе ревизии. Если бы план, составленный в начале ревизии, оставался неизменным и не корректировался по мере выявления фактов нарушений и злоупотреблений, ревизия не могла бы быть успешной. Иногда план, даже тщательно продуманный, приходится перестраивать после проверки отдельных фактов. Внесение в план изменений должно быть обоснованным и обусловливаться конкретными фактами. Выявление каких-либо фактов может вызвать необходимость проверки новых обстоятельств, не предусмотренных ранее ни программой, ни рабочим планом, более углубленного рассмотрения ранее изученных вопросов. План корректируется до тех пор, пока по каждому выявленному факту не будут собраны материалы, дающие правильное представление об изучаемых явлениях.
    Конкретные  вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (далее — программа ревизии).
    Программа ревизии включает ее тему, период, который  должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа.
    Программа ревизии может содержать следующие  разделы:
    •    цель ревизии;
    •    вопросы, подлежащие проверке;
    •    средства и условия, необходимые для проведения ревизии;
    •   сроки и место исполнения;
    •   состав участников ревизии;
    •    формы документального оформления ревизии. Программа разрабатывается на основе действующего инструктивного материала, и опыта, накопленного ревизующим органом и утверждается руководителем ревизующего органа или заказчиком.
    В разделе "Цель ревизии» формулируются  главные задачи ревизии, например анализ финансового состояния АО. Влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность предприятия и расчеты с бюджетом; проверка эффективности использования внеоборотных активов. Перечисляются объекты ревизии, например АО, его дочерние предприятия и филиалы. Часто в данном разделе приводится перечень структурных подразделений организации.
    В разделе «Вопросы, подлежащие проверке" перечисляются направления финансово-хозяйственной деятельности организации, например проверка внеоборотных активов: основные средства, капитальные вложения, ценные бумаги, вложения в уставный капитал, оборудование к установке.
    В разделе "Средства и условия, необходимые  для проведения ревизии» содержатся перечень оргтехники, средств связи, доставки, условия проживания, время работы и др.
    В разделе «Сроки и место исполнения»  указываются время начала и окончания ревизии, промежуточные контрольные сроки, место расположения объектов ревизии.
    В разделе «Состав участников ревизии» дается перечень лиц, допущенных к проведению ревизии. Отдельно может быть составлен перечень лиц, имеющих допуск к конфиденциальной информации.
    Комплексная ревизия предусматривает участие  в ней специалистов по технологии производства, планированию, снабжению, сбыту, финансам, учету и т.д. Руководитель ревизии обеспечивает правильную расстановку сил на месте, следит за полнотой и качеством проверки отдельных участков объекта, оказывает участникам ревизии практическую помощь в работе, руководит оформлением материалов ревизии, представительствует в соответствующих службах и организациях.
    Состав  участников ревизии оформляется  постановлением государственного органа или приказом по организации, которым устанавливается также срок ревизии.
    Участники ревизионной группы (контролер-ревизор), исходя из программы ревизии определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
    Подготовка  ревизоров к ревизии завершается  инструктивным совещанием, которое  проводит руководитель ревизии. На этом совещании руководитель ревизии  имеет возможность нацелить участников ревизии на основные задачи, которые  необходимо решить, дать ревизорам ряд практических советов по организации работы на месте ревизии, их личному поведению во время ревизии, выслушать каждого участника ревизии и разъяснить ему какие-либо вопросы.
    На  совещании проверяется готовность ревизоров к ревизии. Если выяснится, что участники ревизии плохо  знают необходимые нормативные  материалы, недостаточно глубоко изучили  информацию, характеризующую деятельность намеченного к ревизии объекта, нужно отложить ревизию. Лучше приступить к ней позже, но более тщательно подготовиться.
    В разделе «Формы документального  оформления ревизии» приводятся образцы описей, актов, ведомостей, форма итогового акта ревизии.
    Полная, правильно составленная программа  ревизии концентрирует внимание ревизующего на основных вопросах ревизии, раскрывает их содержание, т.е. помогает ревизующему детально проверить каждый вопрос. Недостаточно продуманная программа может привести к бессистемной проверке документов, результаты которой часто сводятся к случайному обнаружению нарушений в деятельности организации; при больших затратах времени ревизия может не дать должных результатов.
    При согласовании программы проведения ревизии (проверки) уточняются вопросы, относящиеся к компетенции контрольно-ревизионного органа, круг должностных и материально  ответственных лиц ревизуемой организации, присутствие которых необходимо при производстве ревизии (проверки), а также специалистов (экспертов) других ведомств и организаций, привлечение которых необходимо для проведения проверок и экспертиз, дачи заключений по вопросам, не входящим в компетенцию контрольно-ревизионных органов.
    Привлечение этих специалистов и получение материалов их проверок осуществляется правоохранительным органом, назначившим ревизию (проверку), с последующей передачей проверяющему (руководителю ревизионной группы).
    Программа комплексной ревизии утверждается руководителем контрольно-ревизионного аппарата организации, назначившей  ревизию.
    Руководитель  ревизионной группы до начала ревизии  знакомит участников ревизии с содержанием  программы (задания) и распределяет ее между исполнителями.
    На  основании полученных заданий члены  ревизионной группы составляют рабочие  планы проведения ревизии порученного  им участка деятельности ревизуемого  предприятия (организации), которые  утверждаются руководителем ревизионной  группы. В рабочем плане указываются перечень работ, подлежащих выполнению во время проведения ревизии, способ проверки (сплошной или выборочный) и сроки выполнения.
    В программе комплексной ревизии  предусматривается перечень вопросов по проверке специалистами деятельности отделов и служб аппарата управления ревизуемого предприятия (организации).
    Начальник контрольно-ревизионного управления (отдела) совместно с руководителем ревизионной группы до начала ревизии проводит инструктаж участников комплексной ревизии о порядке проведения ревизии, акцентирует внимание ревизоров на те участки хозяйственной деятельности, которые нуждаются в более тщательной проверке.
    Аналогичная программа действий предусмотрена  и в действующих инструкциях органов государственного финансового контроля.
    Руководитель  ревизионной группы до начала ревизии  знакомит ее участников с содержанием  программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между  его исполнителями.
    На  проведение каждой ревизии участвующим  в ней работникам выдается специальное  удостоверение, которое подписывается  руководителем контрольно-ревизионного органа, назначившего ревизию, или лицом, им уполномоченным (далее — руководителем контрольно-ревизионного органа), и заверяется печатью указанного органа.
    Работники контрольно-ревизионного органа должны также иметь постоянные служебные  удостоверения установленного образца.
    Сроки проведения ревизии, состав ревизионной  группы и ее руководитель (контролер-ревизор) определяются руководителем контрольно-ревизионного органа с учетом объема предстоящих  работ, вытекающих из конкретных задач  ревизии и особенностей ревизуемой организации, и, как правило, не могут  превышать 45 календарных дней.
    Продление первоначально установленного срока  ревизии осуществляется руководителем контрольно-ревизионного органа по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (контролера-ревизора).
    Программа ревизии в ходе ее проведения с  учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена в ходе ревизии.
    Конкретные  вопросы  ревизии  определяются  программой   или  перечнем основных вопросов ревизии.
    Программа  ревизии  включает  ее  тему,  период,  который  должна  охватить ревизия, перечень  основных объектов и  вопросов, подлежащих  ревизии,  и  утверждается  руководителем.
    Составлению  программы  ревизии   и  ее  проведению   должен  предшествовать  подготовительный  период,  в  ходе которого участники  ревизии  обязаны   изучить  необходимые   законодательные  и   другие  нормативные правовые акты,  отчетные и статистические  данные, другие  имеющиеся  материалы,  характеризующие   финансово  -   хозяйственную  деятельность подлежащей ревизии структуре.
    Руководитель  ревизионной  группы  до  начала ревизии знакомит ее  участников с содержанием программы  ревизии и распределяет вопросы  и  участки работы между его исполнителями.
    Программа  ревизии  в  ходе  ее  проведения  с  учетом   изучения  необходимых  документов,  отчетных  и  статистических  данных, других  материалов,  характеризующих  ревизуемую   структуру,  может   быть  изменена и  дополнена по мере необходимости.
    Руководитель  ревизионной группы (контролер - ревизор) и члены группы назначаются приказом руководителя организации.
    Ревизия  финансово -  хозяйственной деятельности  организации  проводится путем осуществления:
    - проверки  учредительных,  регистрационных,  плановых,   отчетных,  бухгалтерских  и  других  документов  по  форме  и содержанию в целях  установления законности и правильности произведенных операций;
    - проверки  фактического  соответствия  совершенных операций данным  первичных  документов,  в  том  числе  по  фактам  получения и выдачи  указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически  выполненных работ (оказанных услуг) и т.п;
    - организации  процедур   фактического  контроля   за  наличием   и  движением материальных  ценностей и  денежных средств;
    - правильностью  формирования затрат;
    - полнотой оприходования продукции;
    - достоверностью  объемов  выполненных  работ  и  оказанных   услуг,  в  том  числе   с  привлечением в установленном порядке специалистов других организаций;
    - обеспечением сохранности  денежных средств  и материальных  ценностей  путем    организации    проведения    инвентаризаций,   обследований,  контрольных запусков сырья  и материалов в  производство, контрольных  анализов сырья, материалов  и готовой продукции,  контрольных обмеров  выполненных объемов работ, экспертиз и т.п
    - проверки  достоверности   отражения   произведенных  операций   в  бухгалтерском   учете   и   отчетности,   в   том   числе  соблюдения  установленного  порядка  ведения   учета,  сопоставления  записей   в  регистрах  бухгалтерского  учета  с  данными  первичных   документов,  сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского  учета,  арифметической проверки первичных документов.
    Планирование,  являясь начальным  этапом проведения  ревизии финансовых результатов,  состоит в разработке  организацией общего плана ревизии  с  указанием ожидаемого объема, графиков  и сроков проведения ревизии,  а  также в разработке ревизионной программы, определяющей объем, виды  и  последовательность  осуществления  ревизионных процедур, необходимых  для    формирования  объективного  и  обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.
    Планирование   ревизии осуществляется в соответствии со следующими частными принципами:
    а) комплексности планирования;
    б) непрерывности планирования;
    в) оптимальности планирования.
    Принцип  комплексности  планирования  предполагает обеспечение   взаимосвязанности   и   согласованности   всех   этапов планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы ревизии.
    Принцип  непрерывности  планирования  ревизии  выражается  в  установлении  сопряженных  заданий  группе  ревизоров и увязке этапов  планирования  по   срокам  и   по  смежным   структурным   подразделениям.
    Принцип оптимальности планирования ревизии  заключается в том,  что  в   процессе   планирования    организации   следует  обеспечить   вариантность   планирования   для   возможности   выбора  оптимального варианта  общего плана  и программы  ревизии на основании  критериев, определенных самой организацией.
    При  планировании  ревизии   организации следует  выделить следующие основные этапы:
    а) предварительное планирование ревизии;
    б) подготовка и составление общего плана ревизии;
    в) подготовка и составление программы ревизии.
    Общий  план  должен  служить  руководством  в осуществлении  программы ревизии. В общем  плане организация  должна предусмотреть  сроки  проведения  ревизии  и  составить:
    - график  проведения   ревизии;
    - подготовки отчета  (письменной информации  руководству экономического субъекта);
    - ревизионного  заключения.
    В процессе  планирования затрат  времени ревизору необходимо учесть:
    - реальные трудозатраты;
    - расчет  затрат  времени   в  предыдущем  периоде  (в   случае  проведения повторной ревизии) и его связь с текущим расчетом;
    - уровень существенности.
    В  общем  плане  организация определяет способ  проведения ревизии (внезапная, плановая, выборочная, сплошная) на основании результатов предварительного  анализа,  оценки надежности системы внутреннего контроля.
    В общем плане следует предусмотреть:
    - формирование  ревизионной группы,  численность и  квалификацию  ревизоров, привлекаемых к проведению ревизии;
    - распределение ревизоров в соответствии с их  профессиональными  качествами и должностными уровнями по конкретным участкам ревизии;
    - инструктирование  всех  членов  команды  об  их обязанностях,  ознакомление   их   с   финансово   -   хозяйственной   деятельностью  структурного подразделения, а также с положениями общего плана ревизии;
    - контроль руководителя за выполнением плана и качеством  работы ревизоров,  за  ведением   ими  рабочей  документации   и  надлежащим оформлением результатов ревизии;
    - разъяснение  руководителем  ревизионной группы  методических  вопросов, связанных с практической реализацией ревизионных процедур;
    - документальное  оформление  особого  мнения члена ревизионной группы (исполнителя) при возникновении разногласий в оценке того  или  иного  факта  между  руководителем  ревизионной группы  и ее рядовым  членом.
    Программа  ревизии является  развитием общего  плана ревизии и  представляет   собой   детальный   перечень   содержания  ревизионных  процедур,  необходимых  для  практической  реализации  плана  ревизии.  Программа  служит  подробной   инструкцией  ревизорам   и  одновременно  является  для  руководителей  организации и  ревизионной группы средством контроля качества работы.
    Ревизору  следует документально  оформить программу  ревизии,  обозначить номером или кодом каждую проводимую ревизионную процедуру,  чтобы ревизор в процессе работы имел возможность делать ссылки на них  в своих рабочих документах.
    Ревизионные процедуры по существу включают в  себя  детальную  проверку верности отражения в  бухгалтерском учете оборотов и  сальдо  по счетам.
    Программа ревизионных  процедур по  существу представляет  собой  перечень  действий  ревизора  для  таких  детальных конкретных  проверок. Для процедур по существу ревизору следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета  он будет проверять, и  составить  программу ревизии по каждому разделу бухгалтерского учета.
    В  зависимости  от  изменений  условий  проведения ревизии и  результатов    ревизионных    процедур    программа    ревизии может  пересматриваться.    Причины    и    результаты    изменений  следует  документировать.
    По  окончании  процесса  планирования  ревизии  общий план и программа ревизии должны быть оформлены документально и завизированы в  установленном порядке. 

      Права и обязанности  ревизора-контролера.
    На  проведение каждой ревизии, участвующим  в ней работникам выдается специальное  удостоверение, управляющее контрольно-ревизионным  органом. В обязанности контролера-ревизора входит до начала ревизии ознакомить её участников с содержанием программы ревизии, и распределить вопросы и участки работы между его исполнителями. Ревизор обязан составить рабочий план.
    По  требованию руководителя ревизионной  группы при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества, руководитель ревизионной группы в соответствии с законодательством РФ обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы или контролером-ревизором по согласованию с руководством ревизуемой организации. Участники ревизионной группы или контролер-ревизор, исходя из программы ревизии, определяют необходимость и возможность принятия тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур объема выборки данных из проверяемой совокупности и т.д.
    Руководитель  ревизионной группы обязан создавать  надлежащие условия для проведения ревизии участниками ревизионной группы, предоставлять помещение и всё необходимое. В случае отказа работниками проверяемой организации предоставить документы или в случае иных препятствий, не позволяющих проведению ревизии, руководитель ревизионной группы или контролер-ревизор сообщает об этих фактах в орган, по поручению которого проводится ревизия.
 


    2. Права, обязанности  и юридическая  ответственность  проверяемого экономического  субъекта
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.