На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике на примере ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 
 

 

Введение

       Производственная  практика – это форма учебных  занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.
     Производственная  практика проводится с целью расширения и закрепления знаний, полученных студентами при изучении теоретического материала специальных дисциплин, приобретения практических навыков  системного анализа деятельности предприятия, необходимых для самостоятельного выполнения работы экономиста. Практика выступает важным этапом практического применения полученных теоретических знаний.
       Задачи  практики:
       - изучить систему экономической  деятельности предприятия;
       - изучить эффективность управления  предприятием;
       - сформировать профессиональные умения и определенный опыт, необходимый для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
    выработать исследовательский    подход    к    изучению деятельности экономиста;
    овладеть умениями и навыками работы с документацией, осуществление простейших экономических расчетов.
      Практика  была пройдена в ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», располагающегося по адресу: г. Тюмень, аэропорт «Плеханово». Практика проходила с 30.10.08 г. по 25.11.08 г.
     Отчет состоит из 4 разделов. Первый раздел отчета посвящен анализу основной деятельности ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр».  Второй раздел отражает организационно-управленческую структуру компании. Третий раздел показывает особенности управления предприятием. Четвертый раздел посвящен экономике и финансовому менеджменту в ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр».

1. Общая характеристика ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»

     Объектом    исследования    является    открытое акционерное общество «Авиакомпания «ЮТэйр». Компания является правопреемником ОАО «Авиакомпания «Тюменьавиатранс» – крупнейшего в мире гражданского оператора вертолетной техники российского производства и одного из ведущих пассажирских авиаперевозчиков России. В настоящее время основу авиакомпании составляет Головной административно - производственный комплекс (собственно авиакомпания) с местом нахождения в городе Сургуте и территориально обособленные подразделения - филиалы и представительства (всего 10).
     Авиакомпания  «ЮТэйр» образована в 1967 году как Тюменское управление гражданской авиации, которое в 1991 году было преобразовано в авиакомпанию ОАО «Тюменьавиатранс», а в 2002 году переименована в ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр».
     Учредителем общества является Государственный  комитет по управлению имуществом РФ. Государственная регистрация общества проведена главой администрации Центрального района г. Тюмени 28 октября 1992 года.
     Виды  деятельности авиакомпании:
• транспортная деятельность – это регулярные и  нерегулярные (чартерные) пассажирские и грузовые перевозки, в том числе и по международным воздушным линиям;
• авиационные  работы – это вертолетные перевозки  для отраслей экономики на территории России;
• международная  деятельность – это вертолетные  перевозки за границей РФ по международным  контрактам;
• аэропортовая деятельность – оказание аэропортовых услуг в собственных аэропортах;
• технические  обслуживание и ремонт воздушных  судов и авиадвигателей – текущее  и периодическое обслуживание собственного и транзитного парка ВС;
• прочие виды деятельности – туристический бизнес, агентские.
      Миссия, стратегические задачи и направления  бизнеса
      Авиакомпания  «ЮТэйр» осуществляет свою деятельность на основе принципов рыночной экономики, стремится к максимальной открытости и прозрачности и ставит целью достижение качественно нового уровня обслуживания клиентов и сохранение позиции современного, первоклассного, конкурентоспособного авиационного оператора.
      Миссия  бизнес-направления  вертолетных работ в России и за рубежом заключается в выполнении по заказу клиентов авиационных работ оптимального качества и сложности в любое время года и суток в любой точке земного шара силами современной и надежной вертолетной техники.
      Миссия  бизнес-направления  пассажирских перевозок заключается в предоставлении пассажирам транспортных услуг на самолетах различного типа, по разумным ценам и на удобных маршрутах, с обеспечением высокого уровня безопасности, комфорта и сервиса.
      Объединяет  миссии этих направлений стремление Авиакомпании предоставлять клиентам услуги максимально высокого качества и обеспечивать рост доходов акционеров.
      Каждое  бизнес-направление Авиакомпании имеет  четкие стратегические цели и задачи, которые она последовательно  реализует на основе своих конкурентных преимуществ. 
 
 
 
 
 

      Стратегические  цели и задачи:
Вертолетные работы Пассажирские  перевозки
* укрепление занимаемого положения  в числе лидеров мирового рынка  вертолетных работ – глобальных  вертолетных операторов; 
* интеграция в мировое вертолетное сообщество путем унификации стандартов и кооперации с мировыми вертолетными операторами; 
* выход на новые мировые рынки, прежде всего, в Юго-Восточной Азии и Европе; 
* сохранение доминирующего положения на региональном российском рынке в Западной Сибири; 
* освоение и предложение клиентам новых услуг в рамках наиболее перспективных и доходных видов вертолетных работ, прежде всего, для компаний нефтегазового сектора.
* закрепление  на рынке внутренних пассажирских  авиаперевозок на уровне не  ниже третьего места среди  национальных авиакомпаний с  долей рынка не ниже 10%; 
* достижение 10%-го уровня рентабельности; 
* выход на новые рынки на внутренних и международных линиях путем создания и предложения новых продуктов; 
* обновление парка воздушных судов путем приобретения новых ближнемагистральных и среднемагистральных самолетов.
 
Среднесрочные цели:
Вертолетные работы в России Вертолетные работы за рубежом Пассажирские  перевозки
* разработка  новых технологий применения  вертолетов при выполнении работ  для нефтяных и газовых компаний; 
* повышение мобильности вертолетных групп для облегчения перемещения операционных баз вертолетных работ; 
* освоение и введение в эксплуатацию легкого вертолета; 
* расширение района и объемов обслуживания за счет применения вертолетов по всей территории России.
* дальнейшая  интеграция в мировое вертолетное сообщество; 
* унификация операционных стандартов, технологий; 
* расширение географии выполняемых работ (в Африке, Юго-Восточной Азии, Европе, США, на Ближнем Востоке, Австралии и Океании); 
* продвижение вертолета Ми-26 на мировых рынках; расширение диапазона выполняемых видов вертолетных работ.
* освоение региональных  рынков, входящих в сеть регулярных  маршрутов Авиакомпании; 
* модернизация сети маршрутов на основе создания авиационных узлов-коммуникаторов (hub); 
* создание системы управления качеством производства, процессами перевозки пассажиров на основе стандартов ISO 9000; 
* освоение региональных и среднемагистральных самолетов, отвечающих современным мировым требованиям.
 
 
 
Конкурентные  преимущества:
Вертолетные работы Пассажирские  перевозки
* более чем 35-летний опыт осуществления вертолетных работ всех видов и любой сложности, в том числе в особо сложных климатических и географических условиях; 
* мобильная система базирования по месту выполнения вертолетных работ; 
* конкурентоспособный парк вертолетов различной грузоподъемности и функционального назначения, в том числе крупнейший в мире парк самого грузоподъемного в мировой авиации вертолета Ми-26; 
* собственная база ремонта и технического обслуживания вертолетов; 
* наличие квалифицированного персонала и собственного центра подготовки персонала.
* наличие развитой  и диверсифицированной сети маршрутов; 
* заслуженная репутация надежной, современной, безопасной авиакомпании; 
* высококвалифицированный авиационный персонал, подготавливаемый в собственном Центре подготовки персонала; 
* собственная база ремонта и технического обслуживания для самолетов; 
* эффективная система продаж услуг; 
* развивающаяся система интерактивного бронирования через web-портал Авиакомпании в Интернет, по телефону.
 
      Успешная  реализация основными бизнес-направлениями Авиакомпании своих стратегических целей и задач и выполнение ими своих миссий зависит от деятельности авиационных сервисов Авиакомпании, которыми являются следующие:
      ремонт и техническое обслуживание авиационной техники;
      подготовка авиационного персонала;
      продажа клиентам услуг Авиакомпании;
      оказание услуг по обеспечению пассажиров бортовым питанием;
      аэропортовая деятельность [6].
 

2. Организационно-управленческая  структура «ЮТэйр»

      Организационная структура Авиакомпании объединяет ряд предприятий, организаций, филиалов и представительств, участвующих в процессе осуществления и обеспечения пассажирских перевозок и вертолетных работ. Управление предприятиями и организациями, входящими в организационную структуру Авиакомпании, осуществляется на принципах операционного и финансового контроля их деятельности.
      Структура авиакомпании ЮТэйр сформирована таким  образом, что  каждым видом деятельности занимается отдельное юридическое  лицо,  полностью или частично принадлежащее головной компании. Подобная  форма организации операционного процесса достаточно часто и весьма  успешно применяется в компаниях с широкой диверсификацией бизнеса. Такая корпоративная структура позволяет эффективно контролировать  рентабельность  каждого  сегмента деятельности  и  оперативно  реагировать  на возникающие проблемы в производственном процессе.

      В целях совершенствования процесса управления бизнесом и повышения  эффективности деятельности каждого бизнес-направления Авиакомпания последовательно реализует мероприятия по оптимизации своей организационной структуры, основными из которых являются следующие:
    выделение  основных бизнес-направлений в самостоятельные компании с сохранением контроля со стороны Авиакомпании;
    внедрение принципов корпоративного управления дочерними и зависимыми компаниями на основе формирования их органов управления и контроля из представителей Авиакомпании.
      Высшим  органом управления Общества является общее собрание акционеров. В рамках своей компетенции общее собрание акционеров принимает решения, обязательные для других органов управления, а также всех должностных лиц Общества.
      Наблюдательный  совет Общества является постоянным коллегиальным выборным органом управления Общества и осуществляет общее руководство его деятельностью, за исключением решения вопросов, отнесенных федеральными законами и Уставом Общества к компетенции общего собрания акционеров. Наблюдательная совет избирается общим собранием акционеров в составе 7 (семи) человек.
      Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества - Генеральным директором и коллегиальным исполнительным органом – Правлением.
      Правление осуществляет текущее руководство деятельностью Общества в пределах компетенции, определенной Уставом Общества и Положением о Правлении Общества.
      К компетенции Генерального директора  относятся все вопросы в соответствии с Федеральным законом «Об  акционерных обществах», за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров, Наблюдательного совета и Правления Общества.
      Ревизионная комиссия является постоянным выборным органом Общества, осуществляющим контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества и его органов управления. Ревизионная комиссия избирается общим собранием акционеров в составе 3 (трех) человек.
      Порядок деятельности Ревизионной комиссии регулируется Положением о Ревизионной  комиссии Общества.
      Акции
      Уставный  капитал общества составляет 577 208 000 (пятьсот семьдесят семь миллионов двести восемь тысяч) рублей и разделен на 577 208 000 (пятьсот семьдесят семь миллионов двести восемь тысяч) штук обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая [6]. 
 
 

      Рынок акций
      Авиакомпания  «ЮТэйр» является одной из двух российских авиакомпаний, чьи акции обращаются на фондовых биржах, как в России, так и за рубежом.
      Основными торговыми площадками по акциям Авиакомпании на внутреннем рынке являются следующие:
      Фондовая  биржа «РТС» (РТС) – акции Авиакомпании торгуются с 1997 года под кодом «TMAT»;
      Московская  межбанковская валютная биржа (ММВБ) – акции Авиакомпании торгуются  с декабря 1999 года под кодом «UTAR».
      Структура акционерного капитала
    Структура уставного капитала ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» Доля  в уставном капитале, %
    на 01.01.2007 г. на 01.01.2008 г.
    Физические  лица: 16,5 15,0
    Российские  юридические лица: 78,7 85,0
    Иностранные инвесторы: 4,8 5,48
    в т.ч. владельцы АДР 1,9 1,27
    По  состоянию на 01.01.2008 г. лицами, включенными в реестр акционеров, и на лицевых счетах которых учитывается не менее чем 0,5% уставного капитала ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», являлись следующие: Доля  в уставном капитале, %
    ООО «Центральный Сургутский Депозитарий» (номинальный держатель) 75,639
    ЗАО «Депозитарно-клиринговая компания» (номинальный держатель) 5,597
    Некоммерческое партнерство «Национальный депозитарный центр» (номинальный держатель) 3,059
    «Инг Банк (Евразия) ЗАО» (номинальный держатель) 1,337
    ЗАО Коммерческий банк «Ситибанк» (номинальный держатель) 0,823
    ООО «Дойче Банк» (номинальный держатель) 0,736
    По  состоянию на 11.05.2007 г. лицами, включенными  в список, имеющих  право на участие  в собраниях акционеров, и на лицевых счетах которых учитывается  не менее чем 5 процентов  уставного капитала ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», являлись следующие: Доля  в уставном капитале, %
    ООО «Полинт» 18,80
    ООО «Трисэлтко» 19,84
    ООО «Крайел» 17,00
    ООО «Ла-Манш» 19,99

3. Особенности управления  ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»

      Документооборот и учет
      Специалистами НТЦ ИРМ – российской ИT-компании, накопившей большой опыт создания, внедрения  и сопровождения автоматизированных систем документационного обеспечения управления (ДОУ) и комплексных решений информационной интеграции в области документооборота, автоматизирован документооборот в авиакомпании «ЮТэйр».
      В результате консалтинговых работ (1999 г.) по реорганизации компании и постановке управленческого учета разработан пакет методических материалов, направленных на создание новой системы финансового управления компанией, изменена методология учета и документооборота в связи с централизацией бизнес-процессов, оптимизированы схемы финансового оборота.
      На  базе Системы Alfa автоматизированы оперативный, бухгалтерский и управленческий учет в нескольких стандартах, управление ресурсами предприятия, заработная плата и учет персонала.
      Результатом проведенного комплекса работ стали  консолидация подразделений компании в едином информационном пространстве, оптимизация бизнес-процессов, возможность  автоматического осуществления  взаиморасчетов с контрагентами, контроля и координации поставок топлива и грузов.
     Постановка  маркетинга в фирме
      В Авиакомпании действует программа  «Статус». Совершая перелеты на регулярных рейсах Авиакомпании, пассажиры получают баллы на счет участника в зависимости от дальности полета и класса обслуживания. При накоплении определенной суммы баллов можно получить награду в виде бесплатного билета, повышения класса обслуживания и других наград.
     Особенности программы «СТАТУС»:
    несколько видов участия в программе: индивидуальный, семейный, корпоративный;
    возможность для участников программы оформить за свои баллы бесплатные билеты любым другим пассажирам (передача награды);
    отсутствие требований (порогового уровня) для получения пластиковой карты – постоянную карту получает каждый заполнивший заявление пассажир;
    отсутствие штрафных санкций за обмен/возврат наградного билета;
    возможность для участников оформить наградной билет или повысить класс обслуживания в 16 городах, рейсы в которые выполняет авиакомпания «ЮТэйр»;
    отсутствие понижающего коэффициента начисления баллов для льготных тарифов;
    отсутствие срока, в течение которого пассажир может предъявить билет за полет для начисления баллов;
    автоматическое начисление баллов за полет, даже без предъявления участником карты «СТАТУС».
      В программе поощрения часто летающих пассажиров авиакомпании «ЮТэйр» зарегистрировано более 140 тысяч участников, которые  за пять лет действия программы получили более 18 000 наград. В программе участвуют 243 организации и более 12 тысяч  семей, которые регулярно совершают полеты на рейсах «ЮТэйр» и зарабатывают за них бонусные баллы. Списки пассажиров самых крупных корпоративных участников программы «СТАТУС-БИЗНЕС» достигают 6000 человек, баллы за полеты начисляются на единые счета компании. В программе участвуют граждане не только Украины, Беларуси, Таджикистана, но и таких стран, как США, Польша, Великобритания, Норвегия, Франция и др.
      Авиакомпания  постоянно развивает программу  и привлекает новых партнеров. Так, теперь при предъявлении действующей карты участника программы предоставляется скидка 10% в ресторане «Таверна» в Сургуте. Для любителей экстрима в Тюмени появилась возможность испытать на себе новое поколение тренажеров вертолетов МИ-8Т, МИ-8МТВ, самолета ТУ-154, которые создают полную иллюзию реальности полета. Любой участник программы «СТАТУС» за накопленные баллы может почувствовать себя летчиком на новейших авиационных симуляторах авиакомпании «ЮТэйр».
      В планах компании сотрудничество с банками  и отелями по сети маршрутов. Ведется работа по использованию баллов программы для получения услуг гостиницы «Югорская Долина» (Ханты-Мансийск) и «Балчуг Кемпински» (Москва). Совместно с банками «Ренессанс Капитал» и «Ханты-Мансийский» разрабатывается проект по введению кобрендинговых пластиковых карт, которые будут одновременно и платежным средством, и средством идентификации в программе «СТАТУС» [16].

     В 1999 году «ЮТэйр» стала авиакомпанией года в номинации пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях в группе II, а также получила специальный диплом “Авиация - топливно-энергетическому комплексу”. По итогам премии “Крылья России 2000” «ЮТэйр» стала победителем сразу в двух номинациях: обслуживание отраслей экономики России и самая развивающаяся авиакомпания года. А в 2002 г. ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» участвовала в двух номинациях и удостоена почетного звания «Авиакомпания года» и первого приза в номинации «Участник обслуживания отраслей экономики России».
     В 2003 г. Служба технического обслуживания и ремонта авиатехники ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» участвовала в номинации «За выдающиеся достижения в обеспечении безопасности полетов» и стала обладателем первой премии Партнёрства.
     Культура 
     ОАО «Авиакомпания «Тюменьавиатранс» принимает активное  участие в развитии  культурной жизни и сохранении  культурных  ценностей  региона  посредством  спонсорской  поддержки  при  проведении культурных  мероприятий  различного  направления  и  организации  бесплатного  авиаперелета участников тех или иных событий культурной жизни. 
     Забота  о ветеранах 
     Необходимо  отметить  постоянную  заботу  ОАО "Авиакомпания "Тюменьавиатранс"  о  пенсионерах  и участниках  Великой  отечественной  войны.  В 2001г.  было  выделено  значительное  количество бесплатных  авиабилетов  ветеранам  ВОВ  для  проведения  встреч  фронтовых  друзей,  для  участия  в мероприятиях, проводимых Российским комитетом ветеранов ВОВ в честь дня победы, при поездках к местам памятных дат, для прохождения медицинского обследования и лечения. 
     Для усиления имиджа ОАО «Авиакомпания  «ЮТэйр», как и прежде, стоит придерживаться социальной направленности своей деятельности. Что является наиболее действенным для поддержания и усиления статуса торговой марки.
     Профессиональный  состав кадров и система  работы с ними
     На  сегодняшний день рынок авиауслуг и высокий уровень конкуренции предъявляет авиаперевозчикам всё более жесткие требования к обеспечению безопасности полетов, регулярности и качеству предоставляемого сервиса. Сохранение и повышение уровня данных показателей в значительной степени определяется наличием высококвалифицированного персонала.
     Именно  поэтому одной из приоритетных задач  руководства авиакомпании "ЮТэйр" является проведение целенаправленной кадровой политики, построенной на принципе постоянного и регулярного  повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников и привлечении молодых специалистов, способных эффективно реализовать свои знания и потенциал.
     Авторитет авиакомпании, её многолетняя приверженность лучшим традициям гражданской авиации  России, высокие требования к профессионализму работников и возможность его совершенствования, в значительной степени способствует формированию позитивного психологического климата в коллективе, укреплению корпоративных принципов и привлечению молодых перспективных сотрудников.
     Благодаря продуманной кадровой политике в авиакомпании сложился высокопрофессиональный, динамично развивающийся коллектив, который насчитывает более 8500 высококлассных специалистов.
     Обслуживанием и эксплуатацией вертолетного и  самолетного парка авиакомпании занимаются специалисты летного состава, общая численность которых - 2085 человек. Более 50% специалистов летного состава имеют допуск к выполнению международных полетов.
Летный  состав:
Командиры воздушных судов 474 человекa
Вторые  пилоты 518 человек
Штурманы 191 человек
Командно-летный состав 91 человек
Другой  летный состав 391 человек
Бортпроводники 924 человека
     * данные на 01 октября  2008 г.
     В настоящее время в Авиакомпании работает более 8500 высококвалифицированных  специалистов.
Структура персонала Авиакомпании 

      Центр подготовки персонала
      Некоммерческое  партнерство «Центр подготовки персонала» (НП ЦПП) является негосударственной  образовательной организацией дополнительного  профессионального образования  авиационного персонала.
      Центр имеет сертификат (свидетельство) государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации № 002 от 1 января 2004 г. и лицензию серии А№ 037102, регистрационный № 57 от 15 ноября 2001 г., департамента образования и науки администрации Тюменской области на следующие виды обучения:
    Переподготовку и повышение квалификации инженерно-технического персонала по следующим типам ВС: Ту-154, Ту-134, Ан-24/26, Ан-2, Як-40, Ми-26, Ми-8, Ми-2; Ми-10;
    Повышение квалификации летного состава по следующим типам ВС: Ту-154, Ту-134, Ан-24/26, Ан-2, Як-40, Ми-26,Ми-8, Ми-2; Ми-10;
    Переподготовку летного состава по следующим типам ВС: Ту-154, Ту-134, Ан-24/26, Як-40, Ми-26, Ми-8.
    Подготовку экипажей к выполнению международных полетов;
    Первичную подготовку и повышение квалификации бортпроводников, бортоператоров;
    Первичную подготовку и повышение квалификации специалистов службы организации воздушных перевозок, службы авиационной безопасности аэропортов и других специалистов;
    Моделирование поведения членов экипажей ВС в различных психологических ситуациях;
    Аварийно-спасательная подготовка членов экипажа.
      Для обучения специалистов Центр располагает  большой базой:
        Учебный корпус;
        Здания для размещения тренажеров;
        Гостиница;
        Вспомогательные помещения.
      Учредителем Центра является ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» [6].
 

4. Экономика и финансовый менеджмент в ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр».

      Основой для проведения финансового анализа  ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» стала следующая информация финансовой (бухгалтерской) отчетности:
     1)  Бухгалтерский баланс (актив баланса, пассив баланса – Приложение 1);
     2) Отчет о прибылях и убытках  (Приложение 2).
     Количество  рассматриваемых при проведении анализа периодов - 2.
     В качестве базового интервала для  анализа выбран Декабрь 2006 года.
     В качестве отчетного периода для анализа выбран Декабрь 2007 года.
      Таблица №1. Анализ основных показателей финансовой деятельности ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» за 2006-2007 гг.
№п/п П О К А З А  Т Е Л И Ед. измер.
Прошлый год Отчетный  год Отклонение (+;-) Темп  роста, %
А Б В 1 2 3 (2-1) 4 (2:1*100)
1 Выручка (нетто) от продажи товаров (ф.2 стр.010) тыс. руб. 16 140 247 21 870 006 5 729 759 135,5
2 Валовая прибыль (ф.2 стр.029) тыс. руб. 864 362 1 363 499 499 137 157,75
3 Прибыль (убыток) от продажи  (Ф.2 стр. О50) тыс. руб. 864 362 1 363 499 499 137 157,75
4 Рентабельность  продаж (стр.3:стр.1х100) % 5,36 6,24 0,88 х
5 Операционные  доходы (ф.2 стр.060+стр.080+стр.090) тыс. руб. 557 881 1 441 565 883 684 258,4
6 Операционные  расходы  (Ф.2 стр.070+стр.100) тыс. руб. 1 839 735 2 200 012 360 277 119,58
7 Прибыль (убыток) до налогообложения  (Ф.2 стр. 140) тыс. руб. 277 304 605 052 327 748 218,19
8 Налог на прибыль  и иные аналогичные обязательные платежи (ф.2 стр.150) тыс. руб. 25 371 41 731 16 360 164,48
9 Чистая прибыль (убыток) (Ф.2 стр.190) тыс. руб. 6 514 20 384 13 870 312,93
10 Рентабельность деятельности (стр.9:стр.1) х100 % 0,04 0,09 0,05 х
 
     Из  таблицы №1 видно, что выручка  от реализации компании по сравнению  с базовым периодом незначительно  увеличилась (с 16 140 247 тыс.руб. на конец дек. 2006 года до 21 870 006 тыс.руб. на конец дек. 2007 года). За анализируемый период изменение объема продаж составило +5 729 759 тыс. руб. Тем прироста составил 135,5.
     Валовая прибыль за анализируемый период увеличилась на  499 137 тыс. руб., что следует рассматривать как положительный момент и на конец дек. 2007 года составила 1 363 499 тыс. руб.
     Рентабельность  продаж показывает доходность предприятия, то есть сколько составляет прибыль  на 1 руб. реализованной продукции. Рентабельность продаж за отчётный период составила 6,24%, что больше на 0,88% аналогичного периода прошлого года. Это говорит о снижении себестоимости продукции.
     Как видно из таблицы №1, чистая прибыль  за анализируемый период  выросла  на 13 870 тыс. руб., и на конец дек. 2007 установилась на уровне 20 384 тыс. руб. (темп прироста составил 312,93%).
     Рассматривая  динамику доходов и расходов ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», в целом за анализируемый период ее можно назвать положительной.
     Структура доходов и расходов ОАО «Авиакомпания Ютэйр»
Структура доходов Авиакомпании "ЮТэйр" в 2007 году
Вид деятельности Доходы  по видам деятельности, тыс. руб. Абсолютный  прирост/    снижение, тыс. руб. Относит. прирост/    снижение % Удельный  вес отдельных видов деятельности в структуре доходов, в % к итогу
2006 год 2007 год 2006 год 2007 год
Пассажирские  перевозки, всего        10 373 718          14 371 168            3 997 450   38,5  64,1  65,5 
 Регулярные  пассажирские перевозки          8 967 775          12 259 751            3 291 976   36,7 55,4 55,9
 Нерегулярные  пассажирские перевозки          1 405 943            2 111 417               705 474   50,2 8,7 9,6
Вертолетные операции, всего          5 271 024            6 844 135            1 573 111   29,8  32,5  31,2 
 Вертолетные работы в миссиях ООН          2 773 250            3 277 420               504 170   18,2 17,1 14,9
 Коммерческие  вертолетные операции в России          1 975 781            3 011 903            1 036 122   52,4 12,2 13,7
 Коммерческие вертолетные операции за рубежом             521 993               554 812                 32 819   6,3 3,2 2,5
Прочая  деятельность             550 342               711 904               161 562   29,4 3,4 3,2
Всего доходов       16 195 084         21 927 207           5 732 123   35,4 100,0 100,0 
В т.ч. из состава  внереализационных доходов
54 837    57 201         
      В целях анализа и сопоставимости данных в общую сумму доходов  по основным видам бизнеса кроме  выручки (стр. 010 Отчета о прибылях и убытках - Приложение 2) включаются дотации и субсидии по пассажирским перевозкам, по правилам бухгалтерского учета отражаемые как прочие доходы.
      Общая сумма доходов по основным видам  бизнеса (с учетом дотаций) составила  в 2006 году - 16 195 084 тыс. руб., в 2007 году – 21 927 207 тыс. руб., прирост составил 35,4%. Структура доходов по основным видам бизнеса представлена ниже в таблице.
      Удельный  вес доходов по пассажирским перевозкам Авиакомпании составил 65,5%, в том  числе удельный вес доходов от регулярных пассажирских перевозок – 55,9% и нерегулярных – 9,6%.
      Доходы  от выполнения регулярных пассажирских перевозок увеличились на 36,7% по сравнению с 2006 годом за счет расширения производственной программы (введение новых направлений, увеличение частоты рейсов), увеличения пассажиропотока и роста тарифов, обусловленного инфляционными процессами.
      Доходы  от выполнения нерегулярных пассажирских перевозок увеличились на 50,2% по сравнению с 2006 годом за счет существенного увеличения заявок на выполнение заказных рейсов преимущественно на Ту-154 на территории РФ. Прирост доходов также обусловлен увеличением стоимости услуг, связанным как с рыночной конъюнктурой, так и с ростом себестоимости.
      Удельный  вес доходов по бизнес-направлению  вертолетных работ Авиакомпании составил 31,2%, в том числе удельный вес доходов от коммерческих вертолетных операций в России и за рубежом – 16,3% и от вертолетных работ в миссиях ООН – 14,9%.
      В бизнес-направлении вертолетных  работ в 2007 году произошел незначительный рост объемов коммерческих операций за рубежом при одновременном увеличении доходности контрактов с ООН. Отличительной особенностью отчетного года стало существенное расширение географии полетов и увеличение спроса на работы, выполняемые на территории России.
      Доходы, полученные от выполнения вертолетных работ за рубежом для миссий ООН, увеличились на 18,2% по сравнению с 2006 годом за счет заключения новых контрактов на обслуживание миссий в Судане, Афганистане и Кот д’Ивуаре, увеличения суммарных объемов работ для миротворческих миссий ООН в Либерии, Афганистане, на Гаити и в Судане.
      Прирост доходов по коммерческим вертолетным  операциям в России и за рубежом  в 2007 году составил 42,8% в связи со значительным увеличением спроса и  объемов выполняемых работ на территории РФ, а также в связи с заключением новых контрактов за границей (Европа) и увеличением объемов в Канаде и ЮАР.
      Удельный  вес доходов по остальным бизнес-направлениям Авиакомпании, включающим осуществление  всех форм аэропортового обслуживания в филиалах, предоставление медицинских услуг, предоставление сервисных услуг, включая поставку бортового питания, составил в 2007 году 3,2%.
      
      
      Расходы
Структура расходов Авиакомпании "ЮТэйр" в 2007 году
Статьи затрат Расходы, тыс. руб. Абсолютный  прирост/    снижение, тыс. руб. Относит. прирост/    снижение % Структура расходов, в % к итогу
2006 год 2007 год 2006 год 2007 год
Расходы на оплату труда 1 573 200  1 947 228  374 028  23,8  10,3 9,5
Единый  социальный налог 309 812  441 922  132 110  42,6  2,0 2,2
АвиаГСМ 4 613 613  5 670 565  1 056 953  22,9  30,2 27,6
Аэропортовые  и аэронавигационные сборы  2 846 501  4 283 233  1 436 732  50,5  18,6 20,9
ТО  и Р воздушных судов и авиадвигателей 1 526 138  2 439 449  913 311  59,8  10,0 11,9
Амортизация основных фондов 239 166  355 035  115 869  48,4  1,6 1,7
Расходы на сервисное обеспечение 638 478  929 430  290 952  45,6  4,2 4,5
Отчисления  агентам по продаже перевозок 897 629  1 263 032  365 403  40,7  5,9 6,2
Аренда  и лизинг основных фондов 1 268 719  1 689 528  420 809  33,2  8,3 8,2
Командировочные расходы 285 056  157 683  -127 373  -44,7  1,9 0,8
Прочие  расходы 1 077 574  1 329 402  251 828  23,4  7,0 6,5
Всего, себестоимость 15 275 885  20 506 507  5 230 622  34,2  100,0 100,0
      В структуре расходов основное место  занимают прямые расходы, связанные  с основной деятельностью Авиакомпании: «АвиаГСМ» – 27,6%, «аэропортовые и  аэронавигационные сборы» – 20,9%, «техническое обслуживание и ремонт воздушных  судов и авиадвигателей» – 11,9%, «аренда и лизинг основных фондов» – 8,2%, «отчисления агентам по продаже перевозок» – 6,2%, «расходы на сервисное обеспечение» – 4,5% (в совокупности  составляют 79,3%).  Необходимо отметить, что совокупная доля перечисленных прямых издержек в 2007 году возросла на 2,1 процентных пункта по сравнению со структурой затрат 2006 года.
      Существенная  доля затрат Авиакомпании приходится на расходы по оплате труда (9,5%) и  ЕСН (2,2%).
      Амортизация основных фондов и командировочные  расходы составляют в структуре себестоимости 1,7% и 0,8% соответственно.
      В структуру расходов были включены те статьи, доля которых составляет более 1,5% от себестоимости. Все остальные  затраты вошли в статью «прочие  расходы» (доля данной статьи в общем  объеме затрат в итоге составила 6,5%).
      Наибольший  прирост расходов произошел по статье «Аэропортовые и аэронавигационные  сборы», которые увеличились по сравнению  с 2006 годом на 1,4 млрд. руб., прирост  составил 50,5%. Увеличение расходов вызвано  как ростом производственной программы, так и значительным увеличением всех видов тарифов и сборов, введением новой методики расчета ставок аэронавигационных сборов в зоне авиационных работ в конце 2006 года. Если в 2006 году влияние ценового и объемного факторов было достаточно равномерным, то в 2007 году увеличение количества самолето-вылетов на транспортной работе составило 11%, а удельные расходы возросли на 23%. Значительно увеличилась доля аэропортовых и аэронавигационных работ в структуре затрат вертолетного бизнеса, возросли затраты на оперативное техническое обслуживание вертолетов. Рост расходов на ОТО вертолетов связан с передачей функций по техническому обслуживанию вертолетов дочернему обществу Авиакомпании вместе со всеми расходами, ранее включающимися в другие статьи (заработная плата, ЕСН, командировки, иные накладные расходы).
      В связи с перечисленными причинами  доля аэропортовых и аэронавигационных  сборов в общей структуре себестоимости  увеличилась к уровню 2006 году на 2,3 процентных пункта до 20,9%.
      Рост  затрат на авиаГСМ в 2007 году на 22,9% связан с расширением производственной программы. Удельные расходы по сравнению с 2006 годом увеличились незначительно в связи с существенным ростом заправки воздушных судов собственным топливом, закупаемым Авиакомпанией непосредственно у производителей. В связи с этим доля расходов на авиаГСМ снизилась на 2,6 процентных пункта до 27,6% в общей структуре себестоимости.
      По  статье «техническое обслуживание и  ремонт воздушных судов и авиадвигателей», расходы увеличились в 2007 году на 59,8% по сравнению с 2006 годом, в связи с необходимостью поддержания летной годности воздушных судов. Общий налет на всех типах ВС возрос на 17,3%, изменилась структура налета в пользу более тяжелых типов ВС. В связи с подорожанием всех видов ресурсов, увеличились удельные издержки на техобслуживание и ремонт на 36,3%. Рост удельных издержек так же связан с включением в данную статью затрат отдельных расходов на ТО вертолетов, ранее осуществлявшемся собственными силами (заработная плата, ЕСН, командировочные и т.п.).
      Рост  арендных и лизинговых платежей по использованию основных фондов в 2007 году на 33,2% объясняется увеличением  стоимости аренды и налета на арендованных воздушных судах, увеличением расходов на аренду и лизинг других основных средств (транспорт, здания и сооружения). Также в 2007 году значительно возросла доля лизинговых платежей по самолетам иностранного производства. Существенно возросший спрос на вертолетные услуги компании вызвал необходимость дополнительного привлечения арендованных воздушных судов. В связи с тем, что темп прироста расходов по данной статье соответствует увеличению масштабов деятельности компании, доля издержек на аренду и лизинг в структуре себестоимости существенно не изменилась и составила 8,2%.
      Отчисления  агентам по продаже перевозок выросли в 2007 году на 40,7% по сравнению с 2006 годом. Реализация транспортных услуг (регулярные пассажирские перевозки) осуществляется через агентов, поэтому прирост расходов по данной статье объясняется ростом объемов реализации на 37%. В течение 2007 года также увеличились выплаты агентам по организации перевозок за рубежом в связи с увеличением объемов операций. Этим объясняется увеличение доли данной статьи в общей структуре затрат на 0,3 процентных пункта до 6,2%.
      Расходы на сервисное обеспечение увеличились на 45,6%, что связано в первую очередь с увеличением пассажиропотока на 22,4% и с ростом расходов на 1 пассажира на 18,9%, который обусловлен как инфляционными процессами, так и улучшением качества обслуживания.
      По  статье «командировочные расходы» произошло уменьшение на 44,7%. Причин несколько: полная передача функций по техническому обслуживанию вертолетов дочернему обществу Авиакомпании вместе с переводом сотрудников, ранее летавших в командировки; введение компенсационных выплат летному составу, включающихся в расходы по оплате труда, вместо суточных; изменение учетной политики в отношении расходов будущих периодов по командировкам, связанным с перспективными проектами. Это повлекло снижение доли командировочных расходов в структуре затрат Авиакомпании на 1,1 процентных пункта до 0,8%.
      Увеличение  расходов на оплату труда на 23,8% произошло  за счет роста средней заработной платы. Численность сотрудников  снизилась в связи с переводом  технического персонала в ОАО  «ЮТэйр-Инжиниринг». В связи с этим доля расходов на оплату труда в структуре себестоимости снизилась на 0,8 процентных пункта до 9,5%. Увеличение доли ЕСН в структуре расходов связано с начислением дополнительных взносов в Пенсионный фонд.
      Прирост статьи «прочие расходы» к уровню 2006 года составил 23,4%, доля данных затрат в общей структуре снизилась в связи с перечисленными выше причинами до 6,5%.
      
     
     Анализ  финансовой устойчивости
     Финансовая  устойчивость является отражением стабильного  превышения доходов над расходами. Она обеспечивает свободное маневрирование денежными средствами предприятия и способствует бесперебойному процессу производства и реализации продукции.
     Показатели  финансовой устойчивости характеризуют  степень защищенности интересов  инвесторов и кредиторов. Базой их расчета выступает стоимость имущества. Поэтому в целях анализа финансовой устойчивости более пристальное внимание должно быть обращено на пассивы предприятия [7].
     Таблица №2. Анализ пассива ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»  за 2006-2007 гг.
№ п/п Показатели Ед. измер. Прошлый год Отчетный  год Абсолютн. отклонение Темп  роста, %
А Б В 1 2 3 = 2 - 1 4=2:1х100
1 Всего источников (ф.2 стр.700) тыс.руб 8 958 873 13 257 312 4 298 439 147,98
2 В том числе  собственные (ф.2 стр.490+стр.640+стр.650) тыс.руб 1 737 213 2 075 738 338 525 119,49
3 В % к имуществу (стр.2:стр.1*100) % 19,39 15,66 -3,73 х
4 Из них наличие  СОС (СОС=ф.2 стр.490- стр.190) тыс.руб. -918 862 -1 985 515 -1 066 653 216,08
5 В % к собственным (стр.4:стр.2*100) % -52,89 -95,65 -42,73 х
6 Заемные средства (ф.2 стр.590+стр.690-стр.640-стр.650) тыс.руб. 7 219 660 11 181 574 3 961 914 154,88
7 В % к источникам (стр.6:стр.1*100) % 80,59 84,34 3,75 х
8 Из них: а) долгосрочные (ф.2 стр.590) тыс.руб 5 582 018 8 220 084 2 638 066 147,26
9 В % к заемным (стр.8:стр.6*100) % 77,32 73,51 -3,81 х
10 б) краткосрочные (ф.2 стр.610) тыс.руб. 77 098 500 061 422 963 648,6
11 В % к заемным (стр.10:стр.6*100) % 1,07 4,47 3,4 х
 12 в) кредиторская задолженность (ф.2 стр.620) тыс.руб. 1 556 104 2 454 385 898 281 157,73
 13 В % к заемным (стр.12:стр.6*100) тыс.руб. 21,55 21,95 0,4 х
     Источники увеличились на 4 298 439 тыс. руб., в том числе за счет собственных средств на 338 525 тыс. руб. Наличие собственных оборотных средств снизилось на -1 066 653 тыс. руб., что не позволяет к концу года полностью покрыть материальные оборотные средства, т.е. необходимость в заемных средствах для производства есть.
     В рыночной экономике большая и  все увеличивающаяся доля собственного капитала вовсе не означает улучшение  положения предприятия, возможности  быстрого реагирования на изменения  делового климата. Напротив, использование  заемных средств, свидетельствует  о гибкости предприятия, его способности находить кредиты и возвращать их. Заемные средства на отчетный период на 73,51% - из долгосрочных обязательств, на 21,95 % - из кредиторской задолженности, и только на 4,47% - из краткосрочных обязательств. И заемные средства увеличиваются в основном за счет долгосрочных обязательств, которые в свою очередь увеличиваются за счет непогашения займов и кредитов.
     Таким образом, в качестве пути улучшения  данного коэффициента необходимо сократить  долгосрочные обязательства предприятия, а также кредиторскую задолженность. В частности, необходимо сократить задолженность перед поставщиками и подрядчиками и задолженность по налогам и сборам.
     Оценку  финансовой устойчивости предприятия, т.е. его независимости от внешних  источников, наиболее правильно формировать на базе коэффициентов.
     1) Коэффициент автономии.
     
       

     
     Показатель 'Коэффициент автономии', за анализируемый  период  увеличился на 0,138 и на конец дек. 2007 года составил 0,157. Это ниже нормативного значения (0,5) при котором заемный капитал может быть компенсирован собственностью предприятия.
     2) Коэффициент маневренности.
     
       

     
     Показатель 'Коэффициент маневренности', за анализируемый  период  увеличился на 0,428 и на конец дек. 2007 года составил -0,957. Это ниже нормативного значения (0,5). Коэффициент маневренности характеризует, какая доля источников собственных средств находится в мобильной форме. Нормативное значение показателя зависит от характера деятельности предприятия: в фондоемких производствах его нормальный уровень должен быть ниже, чем в материалоемких.  На конец анализируемого периода ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» обладает легкой структурой активов. Доля основных средств в валюте баланса менее 40,0%. Таким образом, предприятие нельзя причислить к фондоемким производствам.
   3) Коэффициент отношения заемных  и собственных средств.
     
       

     
     Показатель 'Коэффициент отношения заемных  и собственных средств (финансовый рычаг)', за анализируемый период  вырос на 1,231 и на конец дек. 2007 составил 5,387. Чем больше этот коэффициент превышает 1, тем больше зависимость предприятия от заемных средств. Допустимый уровень часто определяется условиями работы каждого предприятия, в первую очередь, скоростью оборота оборотных средств. Поэтому дополнительно необходимо определить скорость оборота материальных оборотных средств и дебиторской задолженности за анализируемый период. Если дебиторская задолженность оборачивается быстрее оборотных средств, что означает довольно высокую интенсивность поступления на предприятие денежных средств, т.е. в итоге - увеличение собственных средств. Поэтому при высокой оборачиваемости материальных оборотных средств и еще более высокой оборачиваемости дебиторской задолженности коэффициент соотношения собственных и заемных средств может намного превышать 1.
     4) Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств.
     
       

     
     Коэффициент долгосрочного привлечения заемных  средств позволяет приближенно  оценить долю заемных средств  при финансировании инвестиционных проектов. Таким образом, на каждый рубль долгосрочных вложений предприятие на 76 коп. (в 2006 г.) и на 80 коп. (в. 2007 г.) финансировалось из заемных средств.
     Устойчивость  финансового состояния  может быть повышена путем:
     - ускорения оборачиваемости капитала  в текущих активах, в результате  чего произойдет относительное его сокращение на рубль оборота;
     - обоснованного уменьшения запасов  и затрат (до норматива);
     - пополнения собственного оборотного  капитала за счет внутренних  и внешних источников.
     Анализ  ликвидности баланса
     Под ликвидностью подразумевается способность активов к быстрой и легкой мобилизации.
       Анализ ликвидности предприятия  – анализ возможности для предприятия  покрыть все его финансовые  обязательства.
     Коэффициент ликвидности - показатель способности  компании вовремя выполнять свои краткосрочные финансовые обязательства [13].
     Таблица №3. Группировка активов и обязательств ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»  за 2006-2007 гг. по степени их ликвидности и срокам их погашения.
Активы Прошлый год (тыс.  руб.)
Отчетный  год (тыс.  руб.)
Обязательства Прошлый год (тыс. руб.)
Отчетный  год (тыс.  руб.)
1. Наиболее ликвидные (ф.2 стр.260+стр.250+стр. 220) 184 390 1 167 865 1. Наиболее срочные  (ф.2 стр.620+стр.630) 1 560 544 2 461 429
2. Быстро  реализуемые (ф.2 стр.240+стр.270) 3 514 510 5 060 713 2. Краткосрочные  (ф.2 стр.610+стр.660) 77 098 500 061
3. Медленно  реализуемые (ф.2 стр. 210+стр.230+ стр.140) 2 732 794 3 086 372 3. Долгосрочные (ф.2 стр.590) 5 582 018 8 220 084
4. Трудно  реализуемые (ф.2 стр.190-стр.140) 2 525 179 3 942 362 4. Постоянные  пассивы (ф.2 стр.490+стр.640+стр.650) 1 737 213 2 075 738
Баланс 8 956 873 13 257 312 Баланс 8 956 873 13 257 312
     Абсолютно ликвидным считается баланс, для  которого выполняются следующие  соотношения:
      А1 ? П1 
     А2 ? П2
     А3 ? П3
     А4 ? П4
     В нашем случае не все неравенства выполняются. Поэтому баланс нельзя считать абсолютно ликвидным.
     Коэффициенты  ликвидности.
     1) Коэффициент абсолютной ликвидности 
     
     
     
     На  начало анализируемого периода - на конец  дек. 2006 года значение показателя абсолютной ликвидности составило 0,113. На конец дек. 2007 года значение показателя увеличилось, что можно рассматривать как положительную тенденцию и составило 0,394. На конец анализируемого периода показатель находится выше нормативного значения (0,2-0,25), что говорит о хорошей платежеспособности предприятия, а именно о том, что предприятие в полной мере обеспечено  средствами для своевременного погашения наиболее срочных обязательств за счет наиболее ликвидных активов.
     2) Коэффициент промежуточного покрытия (критической ликвидности)
     
     
     
     Коэффициент промежуточной (быстрой) ликвидности показывает, какая часть краткосрочной задолженности может быть погашена за счет наиболее ликвидных и быстро реализуемых активов. Нормативное значение показателя - 0,6-0,8, означающее, что текущие обязательства должны покрываться на 60-80% за счет быстрореализуемых активов. На конец анализируемого периода значение показателя быстрой (промежуточной) ликвидности составило 2,103, т.е. можно утверждать, что предприятие располагает достаточным объемом свободных ресурсов, формируемых за счет собственных источников.
     3) Коэффициент полного покрытия (текущей  ликвидности)
     
       

     
   Коэффициент текущей ликвидности на конец  анализируемого периода (дек. 2007 г.) находится выше нормативного значения (2), что говорит о том, что предприятие в полной мере обеспечено собственными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
     Таблица №5.  Оценка платежеспособности ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»  за 2006-2007 гг.
Активы Прошлый год (тыс.  руб.)
Отчетный год
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.