На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговые и неналоговые доходы бюджета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Факультет Экономический
Кафедра «Финансы и кредит» 

            
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

по дисциплине: Бюджетная система Российской Федерации 

на тему: Налоговые и неналоговые доходы бюджета 
 

Выполнил  студент группы ФКД-107
очной формы обучения
                                                                       № зачетной книжки
                                                               
                                Руководитель: 

_____________________________________
                                                                              (ученая степень, ученое звание, Ф.И.О) 
 
 

Дата сдачи: «____»_________20__г.
Дата защиты: «____»_________20__г.
Оценка:______________________                    __________________________________                                                  
                                                                                      (подпись руководителя) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание:
Введение…………………………………………………………………………..6
Глава 1. Формирование доходов бюджетов…………………………………….8
1.1. Принципы формирования доходов бюджета………………………………8
1.2. налоговые  доходы бюджета………………………………………………..10
1.3. неналоговые  доходы бюджета………………………………..……………17
Глава 2. Анализ формирования доходов местного и регионального бюджета на примере бюджетов города Москвы и его  внутригородского муниципального образования Алтуфьевское……………………………………………………...25
2.1. Анализ доходов бюджета внутригородского муниципального образования Алтуфьевское в городе Москве за период 2009-2010 гг ……………………..25
2.2.Анализ налоговые доходы бюджета Москвы за период 2008-2009 годов……………………………………………………………………………...27
2.3. Анализ неналоговые доходы бюджета Москвы за период 2008-2009 годов………………………………………………………………………………29
Глава 3. Современные проблемы и перспективы развития регионального и местного бюджета……………………………………………………………….32
3.1. Проблемы  формирования местного и регионального  бюджета…………32
3.2. Перспективы  развития доходной базы бюджетов  регионального и муниципального  уровней……………………………………………………….35
Заключение. ……………………………………………………………………..42
Список литературы……………………………………………………………...43
Приложение………………………………………………………………….......44 
 
 
 

  Введение.

 
      Как известно, бюджет на всех его уровнях  играет огромную роль в развитии и  процветании государства, продвижении  научно-технического прогресса, развитии экономики. Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан. Действительно, бюджетный дефицит, государственный долг побуждает государство усилить налоговое бремя, увеличить налогообложение, уменьшить финансирование всех секторов экономики, сократить статью расхода на медицину, образование и т.д. С другой стороны достаток бюджетных средств (бюджетный профицит) позволяет увеличить финансирование как государственного, так и частного сектора экономики, увеличить трансфертные отчисления, а так же отчисления во внебюджетные социальные фонды. При этом экономическое значение бюджета заключается прежде всего в том, что он может активно влиять на общественное воспроизводство посредством налогов, неналоговых доходов, направления мобилизованных ресурсов на развитие приоритетных отраслей. Тем самым бюджет может воздействовать на совершенствование структуры общественного производства, его развитие, оптимизацию стоимостных пропорций в распределении доходов на общегосударственные и внутрихозяйственные нужды, материальную и производственную сферы, а также на отдельные отрасли хозяйства и социальной сферы.
       Актуальность  темы исследования заключается в  том, что бюджетные средства являются источником финансирования деятельности государственных и муниципальных органов, реализующих свои функции по обеспечению деятельности общества, без чего невозможны существование и эффективная защита прав и свобод человека и гражданина, а также реализация основополагающих положений Конституции РФ.
       Доходы  бюджета выражают экономические  отношения, возникающие между государством и предприятиями, организациями  и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением - денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. 
Одновременно бюджетная система выступает единственно законной формой аккумулирования и перераспределения публичных финансов путем принятия бюджета в установленном законодательством порядке.

       В связи с актуальностью рассматриваемой  темы целью написания данной работы является рассмотрение налоговых и неналоговых бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации. 
В рамках данной работы цель достигается посредством решения следующих задач: 
- рассмотрение видов налоговых доходов бюджетов;

- рассмотрение видов неналоговых доходов бюджетов
- проанализировать  доходы бюджета внутригородского муниципального образования Алтуфьевское в городе Москва на 2009-2010 год 
- проанализировать налоговые доходы бюджета Москвы на 2008 -2009 финансовые года; 
- проанализировать неналоговые доходы бюджета Москвы на 2008 -2009 финансовые года; 
- рассмотреть проблемы пути совершенствования бюджетного процесса.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава 1. Формирование доходов  бюджетов.

      Принципы  формирования доходов  бюджетов. 
 
         Материальной основой существования  самого государства и базу  покрытия потребностей средствами  для выполнения основной части возложенных на государство функций являются доходы бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Их необходимо рассматривать, прежде всего, как фактор, влияющий на совокупное потребление путем оказания влияния на уровень доходности социальных групп и виды деятельности. Доходы бюджетов способны воздействовать на хозяйственную активность, на объемы выпускаемой продукции и техническое оснащение производства, на равновесие цен, на отраслевое и территориальное размещение инвестиций.
       Доходы  бюджета - часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых  для выполнения его функций. Они  выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают  в распоряжение органов власти.
       Регулирующие возможности бюджетных доходов, однако, имеют определенные пределы. Высокий уровень изъятия денежных средств у предприятий и населения ведет к падению хозяйственной активности, уменьшению потребительских расходов, снижению совокупного спроса на рынке, что, соответственно, способствует падению объемов выпускаемой продукции, повышению цен, уменьшению реально произведенного валового национального продукта.
       В зависимости от государственного устройства страны различают: в унитарном (едином) государстве - доходы центрального (государственного) бюджета и доходы местных бюджетов, в федеративном (объединенном) государстве эти два вида доходов дополняются доходами бюджетов субъектов федерации, конфедеративном (союзном) - взносами.           
       Доходы  бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
       В соответствии со статьёй №41 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
       1. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
       2. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
       3. К неналоговым доходам бюджетов относятся:
    доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
    доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
    доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
    средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
    средства самообложения граждан;
    иные неналоговые доходы.
       4. К безвозмездным поступлениям относятся:
    дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
    субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
    иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
       5. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета с учетом положений пункта 3 настоящей статьи.
       Рассмотрим  каждый вид доходов по отдельности.

       1.2. Налоговые доходы  бюджета.

 
       Огромную роль в формировании доходов бюджетной системы играют налоги (около 84% бюджетного фонда). Правила введения и взимания  налогов и сборов прописаны в Налоговом Кодексе РФ.
       В налоговой системе Российской Федерации и в других налоговых системах развитых стран (Германия, Канада) используются прямые и косвенные налоги, налоги с населения и юридических лиц. Особенностью налоговой системы России стала ее структура. В отличие от стран с развитой рыночной экономикой в РФ преобладает косвенное обложение, вторым по значимости идет прямое налогообложение, куда входят  налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц и налог на добычу полезных ископаемых и др.
       Налоговый кодекс призван регулировать принципы построения и функционирования налоговой системы Российской Федерации, порядок установления, изменения и отмены федеральных налогов, принципы установления региональных и местных налогов, он определяет правовое положение налогоплательщиков, налоговых органов и органов налогового контроля. Правоотношения, возникающие в процессе налогообложения по федеральным, региональным и местным налогам, регулируются исключительно Налоговым кодексом, а также иными актами налогового законодательства, которые будут приняты в соответствии с Налоговым кодексом.
       Налоговый кодекс разделяет бюджетные доходы по уровням государственной структуры и устанавливает принципы ясности, предсказуемости, единства и справедливости налоговой системы и налоговый федерализм.
       В соответствии с первой частью Налогового кодекса Российской Федерации в зависимости от установления и зачисления средств в определенные бюджеты налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные. Такое разделение налогов связано с федеративным   устройством России соответствует мировой практике и позволяет обеспечить бюджеты разных уровней своими собственными источниками доходов.
       Федеральные налоги — основа налоговой системы. Перечень федеральных налогов, объекты налогообложения, виды льгот и ставок, плательщики, порядок взимания налогов и зачисления их в бюджет и внебюджетные фонды устанавливаются законодательными органами Российской Федерации в порядке, предусмотренном соответствующими процедурами принятия законодательных актов Государственной Думой РФ, Советом Федерации РФ и Президентом РФ.
       Порядок принятия подзаконных актов, уточняющих и детализирующих налоговые законы, регламентируется Постановлением Правительства РФ. Правилами предусмотрено, что к нормативным правовым актам относятся: постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения. Они подлежат внесению в Государственный реестр нормативных актов, который ведется Министерством юстиции РФ, и соответственно имеют свой индивидуальный номер и дату государственной регистрации. Также подлежат регистрации все вносимые изменения и дополнения. При нарушении указанных требований нормативные документы как не вступившие в силу применяться не могут.
       В состав федеральных налогов и  сборов входят:
       - налог на добавленную стоимость;
       - акцизы на отдельные виды товаров  (услуг) и отдельные виды минерального  сырья;
       - налог на прибыль (доход) организаций;
       - налог на доходы от капитала;
       - подоходный налог с физических  лиц;
       - взносы  в бюджеты государственных   социальных   внебюджетных фондов;
       - государственная пошлина;
       - таможенная пошлина и таможенные  сборы;
       - налог за пользование недрами;
       - налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
       - налог на дополнительный доход  от добычи углеводородов;
       - сбор за право пользования  объектами животного мира и  водными биологическими ресурсами;
       - регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции
       - водный налог;
       - экологический налог;
       Федеральные налоги и сборы вводятся в обязательном порядке и должны взиматься на всей территории Российской Федерации. Вместе с тем в отношении этих налогов определенные права предоставлены не только федеральным органам, но и субъектам Федерации. Это касается регулирующих налогов. Однако компетенция субъектов Федерации ограничивается рамками той доли ставки, которая приходится данному субъекту Федерации. Так, по налогу на прибыль с юридических лиц определена ставка до 30%, которая распределяется между федеральным и региональными бюджетами следующим образом: 11% — федеральный бюджет и не свыше 19% — бюджеты регионов. В пределах закрепленной за ними ставки субъекты Федерации вправе устанавливать дополнительные льготы и создавать свой режим налогообложения.
       Большинство федеральных налогов и сборов являются регулирующими бюджетными доходами. Порядок бюджетного регулирования может быть установлен непосредственно в налоговых законах, специальным законодательством и путем установления нормативных отчислений от регулирующих доходов по каждому субъекту Федерации при утверждении федерального бюджета. Кроме того, в соответствии с отдельными соглашениями между федеральным центром и регионами для некоторых субъектов Российской Федерации (например, Татарстан, Башкортостан) могут быть установлены иные правила организации межбюджетных отношений, в том числе специальные налоговые режимы.
       Между федеральным и региональными  бюджетами распределяются:
       - налог на прибыль организаций;
       - налог на добавленную стоимость;
       - акцизы на отдельные виды товаров  и отдельные виды минерального сырья;
       - подоходный налог с физических  лиц;
       - платежи за пользование природными  ресурсами;
       Региональные  налога и сборы обеспечивают региональные бюджеты (республики, края, области, АО) собственными источниками финансирования своих расходов. Региональными налогами и сборами являются:
       - налог на имущество организаций  (регулирующий налог, частично  зачисляемый в местные бюджеты);
       - налог на недвижимость;
       - акцизы на некоторые товары;
       - налога на добычу полезных ископаемых;
       - сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов
       - налога на игорный бизнес;
       - дорожный налог;
       - транспортный налог;
       - налог с продаж;
       -единого сельскохозяйственного налога;
       - сбора за пользование объектами животного мира;
       - налог на игорный бизнес;
       - государственной пошлины.
       Региональные  налоги и сборы устанавливаются  законодательными органами субъектов РФ. Субъектам РФ предоставлены широкие полномочия в сфере установления конкретных элементов налогообложения: налоговых льгот, налоговых ставок, порядка и сроков уплаты. Кроме того, субъект РФ вправе устанавливать свои собственные формы отчетности по конкретным региональным налогам и сборам. Если субъект Федерации по какой-либо причине не реализует свои права, то, как правило, применяются предельные ставки и льготы, установленные федеральным законодательством.
       Местные налоги и сборы представляют собой обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие в местные бюджеты. Они являются методом мобилизации финансовых ресурсов местных органов управления и поступают в местные бюджеты и специальные фонды.
       В Российской Федерации поступление  местных налогов и сборов в  доходную часть бюджетов городов  и районов не одинаково и зависит от специфики территории, ее населенности и уровня развития.
       К местным налогам и сборам относятся:
       - земельный налог;
       - налог на имущество физических  лиц;
       В соответствии с Налоговым Кодексом РФ (ст. 12.) региональные и местные налоги не могут устанавливаться сверх данного перечня. Вместе с тем представительные органы местного самоуправления обладают в отношении местных налогов и сборов теми же правами, что и представительные органы власти субъектов РФ в отношении региональных налогов и сборов.
       Бюджеты субъектов Российской Федерации  и местных органов самоуправления не имеют собственной доходной базы, достаточной для покрытия своих бюджетных расходов. Недостаток средств в бюджетах разных уровней вызывает и финансовые противоречия между регионами, которые проявляются в борьбе за регулирующие источники доходов и разного рода дотации из федерального бюджета. Более 50% поступлений в федеральный бюджет обеспечивают несколько регионов, в том числе г. Москва, Ханты-Мансийская АО, Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Самарская область, Нижегородская область.
       В соответствии с Законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» определены доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты. К ним относятся:
       1)  часть подоходного налога с  физических лиц в пределах  не менее 50% в среднем по  субъекту Российской Федерации;
       2) часть налога на прибыль организации  в пределах не менее 5% в среднем  по субъекту Российской Федерации;
       3) часть налога на добавленную  стоимость по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации) в пределах не менее 10% в среднем по субъекту Российской Федерации;
       4) часть акцизов на спирт, водку  и ликеро-водочные изделия в  пределах не менее 5% в среднем  по субъекту Российской Федерации;
       5) часть акцизов на остальные  виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10% в среднем по субъекту Российской Федерации.
       Кроме того, органам местного самоуправления предоставлено право получать в местный бюджет предусмотренные законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования.
       Конкретные  размеры минимальных долей в процентах федеральных налогов, которые закрепляются на постоянной основе за местными бюджетами, определяются органами власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится данное муниципальное образование. Доли указанных налогов рассчитываются по фактическим данным базового года. Сверх этих долей органы власти субъекта Российской Федерации могут устанавливать нормативы отчислений в местные бюджеты от регулирующих доходов на краткосрочной (на планируемый финансовый год) и долгосрочной (не менее чем на три года) основе.
       Если  в границах территории муниципального образования имеются другие муниципальные  образования, то источники доходов местных бюджетов разграничиваются между ними на основании закона субъекта Российской Федерации. За каждым муниципальным образованием закрепляются на постоянной основе собственные налоги и сборы, а также другие местные доходы. В отношении внутригородских муниципальных образований такое закрепление регламентируется уставом города.
       Подавляющая часть местных налогов и сборов поступает в местные бюджеты и используется исключительно для финансирования расходов, предусмотренных местными бюджетами. Однако в отдельных случаях федеральным законодательством могут быть предусмотрены нормативные отчисления от местных налогов и сборов в вышестоящие бюджеты. Так, например, земельный налог зачисляется на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления, однако часть данных средств централизуется в федеральном бюджете для финансирования общегосударственных мероприятий по улучшению и восстановлению земель. Доля средств, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, устанавливается в процентах к сумме земельного налога и арендной платы за сельхозугодия по субъектам Российской Федерации ежегодно при утверждении Федерального бюджета.

       1.3. Неналоговые доходы  бюджетов.

 
       Неналоговые доходы являются составной частью доходов  бюджетов разных уровней бюджетной  системы Российской Федерации, устанавливаются высшими органами законодательной государственной власти и органами государственного управления РФ.
        В настоящее время состав неналоговых доходов определяется Бюджетным кодексом РФ, в соответствии с которым к неналоговым доходам бюджетов относятся (Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (с последними изменениями)):
    доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
    доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
    доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
    средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
    средства самообложения граждан;
    иные неналоговые доходы.
 
               Неналоговые формы мобилизации финансовых ресурсов имеют характерные черты, отличающие их от налоговых поступлений:
       - порядок их установления, исчисления и взимания регламентируется комплексом нормативных документов, согласно которым неналоговые доходы могут носить обязательный и необязательный характер, взиматься на добровольной и принудительной основе;
       -  для неналоговых доходов не  определены конкретные ставки, сроки  уплаты, льготы и другие налоговые элементы;
       - для неналоговых платежей характерна большая целевая направленность использования поступлений, закрепленная в правовых актах по порядку исчисления и взимания каждого конкретного платежа, чем по налоговым платежам;
       - неналоговые доходы жестко не планируются. На практике их планирование осуществляется исходя из фактических поступлений за предыдущие периоды с учетом динамики, темпов инфляции и изменений в законодательстве.
                  В группу неналоговых доходов включаются довольно разнородные платежи, получение которых бюджетом имеет самые различные основания. Всех их объединяет тот факт, что все они не являются налогами. 
                 Помимо различных видов доходов  в федеральных бюджет зачисляются  поступления из источников финансирования  дефицита бюджета, которые согласно ст. 94 Бюджетного кодекса РФ подразделяются на поступления из внутренних источников и поступления из внешних источников финансирования дефицита федерального бюджета.
                     К поступлениям из внутренних источников финансирования дефицита федерального бюджета относятся: денежные средства, привлеченные в форме займов, осуществляемых в валюте РФ, и кредитов кредитных организаций в валюте РФ; бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; поступления от реализации государственных запасов; поступления за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета; поступления из прочих внутренних источников финансирования дефицита федерального.
                  Поступления из внешних источников финансирования дефицита федерального бюджета являются: денежные средства, привлеченные в форме займов, осуществляемых в иностранной валюте путем размещения государственных ценных бумаг РФ, и кредитов правительств иностранных государств, иностранных банков и фирм, международных финансовых организаций в иностранной валюте; поступления из прочих внешних источников финансирования дефицита федерального бюджета.
                  В федеральный бюджет могут зачисляться безвозмездные перечисления из государственных внебюджетных фондов РФ, от различных организаций (резидентов и нерезидентов РФ), из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, прочие безвозмездные перечисления.
                  Неналоговые доходы федерального бюджета формируются, в том числе за счет:
       - доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации, доходов от платных услуг, оказываемых федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации;
       - доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности Российской Федерации;
       - части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей,  в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
       - сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением сборов за выдачу лицензий, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанных в статьях 57 и 62 настоящего Кодекса);
       - прочих лицензионных сборов;
       - таможенных пошлин и таможенных сборов;
       - платы за использование лесов в части минимального размера арендной - платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений;
       - платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности;
       - платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям;
       - платы за негативное воздействие на окружающую среду;
       - консульских сборов;
       - патентных пошлин;
       - платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.
                  В неналоговых доходах федерального бюджета также учитываются:
       прибыль Центрального банка Российской Федерации, остающаяся после уплаты налогов  и иных обязательных платежей, - по нормативам, установленным федеральными законами; доходы от внешнеэкономической деятельности.
         Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:
       а) Доходов от продажи имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, источниками которых являются:
       • поступления от приватизации организаций;
       • поступления от продажи субъектом РФ принадлежащих ему акций организаций;
       • поступлений от продажи квартир;
       • поступлений от продажи производственных и непроизводственных фондов и активов, транспортных средств и оборудования;
       • поступлений от продажи конфискованного, бесхозного имущества и имущества, перешедшего в собственность субъекта РФ;
       • поступлений от продажи земли;
       • поступлений от штрафных санкций, административных платежей и сборов;
       • поступлений от внешнеэкономической деятельности;
       • других поступлений от реализации имущества.
       Неналоговые доходы от продажи имущества, находящегося в собственности субъекта РФ.
       б) Доходов от использования имущества, находящегося в собственности субъекта РФ или от деятельности субъекта РФ, которые подразделяются на следующие виды доходов:
       • доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъекта РФ;
       • доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности субъекта РФ;
       • доходы от процентов, полученных от размещения в кредитных организациях временно свободных средств бюджета субъекта РФ;
       • доходы от оказания услуг или компенсации  затрат субъекта РФ;
       • платежи, поступающие от подведомственных субъекту РФ, организаций;
       • другие поступления от использования  имущества, находящегося в собственности субъекта РФ.      
       В бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению 80 процентов платы за негативное воздействие на окружающую среду.
       Законом субъекта РФ устанавливаются единые для всех поселений и муниципальных районов субъекта РФ нормативы отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов и могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц.
       Представительные органы муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов РФ по установлению дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ, в бюджеты поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов.
       Органы  государственной власти субъекта РФ обязаны установить единые и (или) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ от указанного налога.
       В субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге порядок установления и значения нормативов отчислений в бюджеты внутригородских муниципальных образований определяются их законами.
       Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются  и формируются в соответствии со статьями 41 - 46 настоящего Кодекса, в  том числе за счет: доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; Доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; Доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; Часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
       В бюджеты муниципальных районов  и бюджеты городских округов  подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую, а в бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга — сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.
       В бюджеты поселений, городских округов  до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 50 процентов.
       В бюджеты муниципальных районов  поступают доходы от продажи и  передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства.
       Нормативным правовым актом муниципального района могут быть установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района.
       Представительные  органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ, а также могут вносить изменения и дополнения в налоговое законодательство РФ в пределах своей компетенции.
       Внесение  изменений и дополнений допускается  только в случае внесения соответствующих  изменений и дополнений в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.
       Органы  местного самоуправления определяют порядок  предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в размерах сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы РФ и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Формирование доходов местного и регионального бюджета на примере бюджетов города Москвы и его внутригородского муниципального образования Алтуфьевское

2.1. Анализ доходов бюджета внутригородского муниципального образования Алтуфьевское в городе Москве за период 2009-2010 гг.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.