На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Порядок составления приложения к бухгалтерскому балансу

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 
 

Введение…………………………………………………………………………...3 

Глава 1. Бухгалтерская отчетность.………… . .. …………………...…………. 5
1.1. Определение бухгалтерской отчетности и ее назначение…..….……….…5
1.2. Состав бухгалтерской отчетности…………………………………...….......7
1.3. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5)……………………..9 

Глава 2.Порядок составления приложения к бухгалтерскому балансу (формы № 5)…………...................................................................................................…..19
2.1. Краткая характеристика ОАО «Бурятзолото»…...…………………..……19
2.2.  Работы перед составлением бухгалтерской отчетности…………...……21
2.3. Порядок заполнения  приложения к бухгалтерскому балансу………..…26 

Заключение………………………………………………………………….……37 

Список использованных источников……………………………………….…..39 
Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

    Все организации любой организационно-правовой формы собственности обязаны  составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую  отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности. В настоящее время организации представляют в обязательном порядке квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность.
    Отчетность  – единая система данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Отчетность является одним из методов бухгалтерского учета.
    Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод  обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
    Отчетность  выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.
    Бухгалтерская отчетность выступает завершающим этапом учетного процесса и призвана интегрировать информацию всех видов учета, представлять их в виде сводных таблиц. Бухгалтерская отчетность должна отвечать требованиям достоверности, целостности, последовательности, отчетного периода, оформления.
    Предметом исследования являются особенности  формирования бухгалтерской отчетности.
    Цель  исследования – изучить  порядок заполнения приложения к бухгалтерскому балансу.
    Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
    1. Определить роль и значение  бухгалтерской отчетности.
    2. Изучить состав бухгалтерской отчетности.
    3. Рассмотреть содержание и назначение приложения к бухгалтерскому балансу.
    4. Изучить структуру и особенности заполнения пояснительной записки.
    В качестве объекта исследования, на основании которого будет составлена курсовая работа, было выбрано предприятие ОАО «Бурятзолото». Периодом исследования данной курсовой работы является 2006  год.  

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Бухгалтерская отчетность
    1.1. Определение бухгалтерской отчетности  и ее назначение
    Бухгалтерская отчетность представляет собой систему  показателей, характеризующих результаты хозяйственной деятельности организации  за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета.
    Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод  обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
    Отчетность  выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.
    Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы  бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами. 
        Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки и эффективности деятельности предприятия, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования.

    Для уверенности в правильности показателей бухгалтерской отчетности и для того чтобы исключить претензии работников налоговых органов, которые могут возникнуть в процессе проверки деятельности предприятия за отчетный год, необходимо учитывать основные требования, предъявляемые к составлению бухгалтерских отчетов.
    При разработке организацией самостоятельно форм бухгалтерской отчетности на основе образцов форм, приведенных в приложении к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 13 января 2000 г. N 4н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности (полнота, существенность, нейтральность, сравнимость, сопоставимость и пр.).
    В соответствии с ПБУ 4/99 бухгалтерская  отчетность организаций должна отвечать следующим основным требованиям: достоверности, целостности, последовательности, сопоставимости, отчетного периода и оформления.  
     Требование достоверности означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также финансовых результатах ее хозяйственной деятельности. Достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

    Требования  целостности связано с необходимостью включения в бухгалтерскую отчетность организации данных о всех хозяйственных  операциях, осуществленных организацией как юридическим лицам, так и  показателей деятельности филиалов, представительств и иных подразделений, выделенных на отдельный баланс.
    Требование  последовательности закрепляет в практике состояние бухгалтерской отчетности необходимость постоянства содержания и форм бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.
    В соответствии с требованием сопоставимости в бухгалтерской отчетности должны приводиться данные по конкретному  показателю как за предыдущий, так  и за отчетный год. В том случае, если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период по ряду причин (реорганизация, изменение в учетной политике и др.), то данные предшествующего периода подлежат корректировке по установленным правилам.
    Требование отчетного периода устанавливает, что для всех организаций отчетным го дом считается период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.
    Требование  оформления определяет, что бухгалтерская  отчетность должна быть составлена на русском языке, в валюте Российской Федерации на основе проверенных бухгалтерских записей, подтвержденных надлежаще оформленными документами.
    Для подтверждения достоверности годовой  бухгалтерский отчетности перед  ее составлением в организации обязательно  проводят полную инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, осуществляют выверку всех расчетов, закрывают все счета бухгалтерского учета, подсчитывают обороты, выводят сальдо и определяют окончательный финансовый результат хозяйственной деятельности организации за отчетный период. 
       Вывод: бухгалтерская отчетность выступает завершающим этапом учетного процесса и призвана интегрировать информацию всех видов учета, представлять их в виде сводных таблиц. Бухгалтерская отчетность должна отвечать требованиям достоверности, целостности, последовательности, отчетного периода, оформления.
 

    1.2. Состав бухгалтерской отчетности
    Все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и  аналитического учета бухгалтерскую  отчетность.
    В состав бухгалтерской отчетности включаются:
1) Бухгалтерский баланс – ф. №1;
2) Отчет о прибылях и убытках – ф. №2;
3) Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:
    а) отчет о движении капитала  – ф. №3;
    б) отчет о движении денежных  средств – ф. №4;
    в) приложение к бухгалтерскому балансу – ф. №5;
    г) отчет о целевом использовании полученных средств – ф. №6;
    д) пояснительная записка.
4) Специализированные  формы, установленные в соответствии  с п.30 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, а именно разработанные министерствами и ведомствами РФ, республик, входящих в состав РФ, дополнительно к типовым формам по согласованию с министерствами финансов РФ и республик, входящих в состав РФ.
5) Отчет об использовании бюджетных ассигнований организацией – ф. №2-2 и Справка об остатках средств, полученных из федерального бюджета (представляют организации, получающие бюджетные ассигнования).
6) Итоговая часть аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
    Состав  бухгалтерской отчетности бюджетных  организаций определяется Министерством  финансов Российской Федерации.
    Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
    Другие  органы, осуществляющие регулирование  бухгалтерского учета, утверждают в  пределах своей компетенции формы  бухгалтерской отчетности банков, страховых  и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.
    Субъекты  малого предпринимательства, не применяющие  в соответствии с законодательством  упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, имеют право не представлять пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и специализированные формы министерств и ведомств.
    Пояснительная записка к годовой бухгалтерской  отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.
    В пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
    В пояснительной записке к бухгалтерской  отчетности организация объявляет  изменения в своей учетной  политике на следующий отчетный год.
    Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.
    Бухгалтерская отчетность организаций, в которых  бухгалтерский учет ведется централизованной бухгалтерией, специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, подписывается руководителем организации, централизованной бухгалтерии или специализированной организации либо бухгалтером-специалистом, ведущим бухгалтерский учет. 

    1.3. Приложение к бухгалтерскому  балансу (форма № 5)
    В состав годовой бухгалтерской отчетности входит форма №5 - "Приложение к бухгалтерскому балансу". В ней приводят данные о наличии и движении в течение отчетного периода некоторых активов, расходов и обязательств.
    Приложение  к бухгалтерскому балансу (форма  № 5) состоит из десяти разделов. Отдельные показатели, включенные в форму № 5, могут представляться в виде самостоятельных форм бухгалтерской отчетности или включаться в пояснительную записку.
    Раздел  «Нематериальные активы»
    Этот  раздел является расшифровочной таблицей к статье 110 "Нематериальные активы" Бухгалтерского баланса.
    В разделе «Нематериальные активы»  показываются по каждому их виду наличие  на начало отчетного года и на конец  отчетного периода, поступление  и выбытие за отчетный период. Отдельно отражается сумма начисленной амортизации в целом по всем нематериальным активам, и в том числе по каждому их виду на начало отчетного года и на конец отчетного периода.
    В данной форме отражаются нематериальные активы, принадлежащие организации  только на праве собственности. То есть стоимость активов, полученных во временное пользование и отражаемых за балансом по строке 990, в Приложении приводить не надо.
    На  счете 04 помимо нематериальных активов  учитываются также положительные  результаты НИОКР и технологических  работ. Такое требование установлено ПБУ 17/02 и Планом счетов. Однако для расшифровки таких расходов предназначен другой раздел Приложения - "Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы". То есть если фирма учитывает такие расходы на счете 04, то расшифровку строки 110 баланса надо дать в двух разделах формы №5.
    Согласно  пунктам 21 и 29 ПБУ 14/2000, амортизацию  можно начислять по кредиту счета 04 "Нематериальные активы", уменьшая первоначальную стоимость объекта. Однако отражать в графе "Выбыло" амортизацию, начисленную по кредиту счета 04, не следует. Ведь пункт 17 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н, требует расшифровывать данные о первоначальной стоимости и начисленной амортизации.
    Источником информации для заполнения данного раздела являются данные синтетического и аналитического учета по счетам 04 «Нематериальные активы» и 05 «Амортизация нематериальных активов».
    Раздел  «Основные средства»
    В этом разделе раскрывают информацию об основных средствах организации, как этого требует пункт 32 ПБУ 6/01. Раздел является расшифровочной таблицей к строке 120 "Основные средства" Бухгалтерского баланса и некоторым строкам Справки о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах баланса.
    В разделе «Основные средства»  показываются по группам основных средств  их наличие на начало отчетного года и на конец отчетного периода, поступление и выбытие за отчетный период. Отдельно отражается сумма  начисленной амортизации в целом по всем основным средствам, и в том числе по трем укрупненным группам (здания и сооружения; машины, оборудование, транспортные средства; другие) на начало отчетного года и на конец отчетного периода.
    В этом же разделе отражается, на какую сумму на начало отчетного года и на конец отчетного периода было передано и получено объектов основных средств в аренду в целом, и в том числе по видам, переведено на консервацию, было объектов недвижимости, принятых в эксплуатацию и находящиеся в процессе государственной регистрации.
    Раздел  состоит из двух таблиц.
    В табл. 1 отражают наличие на начало и  конец отчетного периода и  движение в течение отчетного  периода объектов основных средств  по видам согласно Общероссийскому  классификатору основных фондов ОК 013-94, утвержденному постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359.
    В табл. 2 приводят:
    - сумму начисленной амортизации.  Обращаем внимание: здесь надо  отразить стоимость списанных  "малоценных" (до 10 000 руб.) основных  средств, поскольку для них предусмотрен пунктом 18 ПБУ 6/01 особый порядок списания;
    - первоначальную стоимость основных  средств, переданных в аренду;
    - первоначальную стоимость основных  средств, переданных на консервацию; 
    - стоимость объектов, полученных  в аренду. Эту строку заполняют арендаторы, которые используют чужое имущество без права выкупа. Она является расшифровкой данных об арендованном имуществе, которые отражены по строкам 910 и 911 Справки о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах к балансу;
    - первоначальную стоимость недвижимости, которую организация не успела  в отчетном году зарегистрировать, но уже начала эксплуатировать.  Такая недвижимость числится  на счете 08 "Вложения во внеоборотные  активы" либо на отдельном субсчете  счета 01 согласно пункту 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств.
    Справочно на начало отчетного и предыдущего  года показывается результат от переоценки основных средств в части первоначальной (восстановительной) стоимости и  суммы амортизации. Здесь же записывается по состоянию на начало отчетного года и на конец отчетного периода величина изменения стоимости основных средств в результате достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации.
    Источником  информации для заполнения данного раздела являются данные синтетического и аналитического учета по счетам 01 «Основные средства» и 02 «Амортизация основных средств».
    Раздел  «Доходные вложения в материальные ценности»
    Этот  раздел является расшифровкой к строке 135 "Доходные вложения в материальные ценности" Бухгалтерского баланса.
    В разделе «Доходные вложения в  материальные ценности» показываются по каждому их виду наличие на начало отчетного года и на конец отчетного  периода, поступление и выбытие  за отчетный период. Кроме того, отражается сумма начисленной амортизации в целом по вышеуказанным ценностям на начало отчетного года и на конец отчетного периода.
    Расшифровка состоит из двух таблиц. В первой отражается первоначальная стоимость  доходных вложений в материальные ценности на начало и конец года и движение их в отчетном году с разбивкой по видам имущества. При этом данные берут со счета 03. Во второй таблице приводят сумму начисленной амортизации по всем доходным вложениям в материальные ценности за отчетный и прошлый годы (счет 02 субсчет "Амортизация по имуществу, предоставляемому другим организациям во временное пользование").
    Источником  информации для заполнения раздела  являются данные синтетического и аналитического учета по счетам 03 «Доходные вложения в материальные ценности» и 02 «Амортизация основных средств».
    Раздел  «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические  работы».
    В этом разделе следует раскрыть в  соответствии с пунктом 16 ПБУ 17/02 информацию о расходах на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (далее – расходы на НИОКР) и технологические работы, выполняемые для собственных нужд, не на продажу.
    В разделе «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические  работы» показывается сумма расходов на НИОКР в целом и по каждому виду НИОКР на начало и конец отчетного года, произведенных и списанных за отчетный год. Справочно отражается сумма расходов по незаконченным НИОКР на начало и конец отчетного года, а также сумма расходов по НИОКР, не давших положительных результатов и отнесенных на внереализационные расходы за отчетный период и за аналогичный период предыдущего года.
    Источником  информации для заполнения данного  раздела являются данные синтетического и аналитического учета по счетам 04 «Нематериальные активы», 08 «Вложения во внеоборотные активы» и 91 «Прочие доходы и расходы».
    В разделе «Расходы на освоение природных  ресурсов» показывается сумма этих расходов – всего, и в том числе  по видам расходов на начало и конец  отчетного периода, произведенных и списанных за отчетный период. Справочно по состоянию на начало отчетного года и на конец отчетного периода отражается сумма расходов по участкам недр, не законченным поиском и оценкой месторождений, разведкой и (или) гидрогеологическими изысканиями и прочими аналогичными работами, и сумма расходов на освоение природных ресурсов, отнесенных в отчетном периоде на внереализационные расходы как безрезультатные.
    Источником  информации для заполнения данного  раздела являются данные синтетического и аналитического учета по счетам учета расходов по обычным видам деятельности и счету 91 «Прочие доходы и расходы».
    Раздел  «Финансовые вложения».
    Здесь приводят расшифровку данных о финансовых вложениях, отраженных по строкам 140 и 250 Бухгалтерского баланса. Информацию показывают в разделе с разбивкой на краткосрочные и долгосрочные финансовые вложения (в зависимости от срока обращения или намерения организации получать доходы по ним - если он не более 12 месяцев после отчетной даты или превышает 12 месяцев соответственно).
    Кроме того, в разделе финансовые вложения нужно привести отдельно те, по которым  определяется текущая рыночная стоимость, и те, по которым она не может  быть определена. Первые надо показать по текущей рыночной стоимости, а  вторые - по учетной стоимости за вычетом суммы образованного резерва под их обесценение.
    Государственные и муниципальные ценные бумаги (облигации  и др.), как правило, котируются на организованном рынке ценных бумаг, поэтому данные о них приводятся по рыночной стоимости.
    Остальные ценные бумаги обращаются либо не обращаются на рынке. Поэтому их отражают либо по рыночной стоимости по состоянию  на 31 декабря конца года, либо по учетной стоимости за вычетом суммы образованного резерва под их обесценение.
    Если  долговые ценные бумаги (векселя, облигации) приобретают по цене, отличной от номинальной, то их можно отразить по первоначальной стоимости, увеличенной по решению организации на разницу между первоначальной и номинальной стоимостью.
    Что касается предоставленных займов, то здесь надо обратить внимание на такой момент. Если заимодавец выяснит, что заемщик находится на грани банкротства или он уже объявлен банкротом, то можно создать резерв под обесценение финансовых вложений. В этом случае в бухгалтерской отчетности предоставленные займы показывают по учетной стоимости за вычетом созданного резерва.
    И еще один нюанс. В данном разделе  есть строка "Прочие". Сюда можно  отнести вклады по договору простого товарищества, приобретенную по договору уступки дебиторскую задолженность, сберегательные сертификаты, чеки, банковскую сберегательную книжку на предъявителя, жилищный сертификат, опционные свидетельства на акции и облигации и т.д.
    Справочно как по долгосрочным, так и по краткосрочным финансовым вложениям  по состоянию на начало отчетного года и конец отчетного периода показываются:
    1) изменение стоимости в результате  корректировки оценки финансовых  вложений, имеющих текущую рыночную  стоимость;
    2) разница между первоначальной  и номинальной стоимостью долговых  ценных бумаг, отнесенная на финансовый результат.
    Источником  информации для заполнения данного  раздела являются данные синтетического и аналитического учета по счету 58 «Финансовые вложения».
    Раздел  «Дебиторская и кредиторская задолженность»
    В разделе «Дебиторская и кредиторская задолженность» расшифровываются суммы дебиторской и кредиторской задолженности, отраженных в бухгалтерском балансе с подразделением на краткосрочную и долгосрочную, и в том числе по видам каждой из них.
    В данном разделе две таблицы. В  первой расшифровывается дебиторская задолженность, которая отражена по строкам 230 и 240 Бухгалтерского баланса. Во второй - кредиторская задолженность, показанная по строке 620, и задолженность по кредитам и займам, отраженная по строкам 510 и 610 баланса.
    Источником  информации для заполнения данного  раздела являются данные синтетического и аналитического учета счетов учета  расчетов.
    Раздел  «Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)»
    В этом разделе расшифровывают по экономическим  элементам расходы организации по обычным видам деятельности. Данные приводятся за отчетный период в графе 3, за предыдущий год - в графе 4.
    В разделе «Расходы по обычным видам  деятельности (по элементам затрат)»  приводятся данные за отчетный и предыдущий годы о затратах организации по их элементам (материальные, на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, пр.). Кроме того, указывается изменение остатков (прирост или уменьшение) незавершенного производства, расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов.
    Обратите  внимание: расходы, сгруппированные  по соответствующим элементам, приводятся в целом по организации без  учета внутрихозяйственного оборота, т.е. без затрат, связанных с передачей изделий, продукции, работ и услуг внутри организации для нужд собственного производства, обслуживающих хозяйств и др. Таково требование пункта 18 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н.
    К внутрихозяйственному обороту, в частности, относят:
    - затраты, связанные с передачей  изделий, продукции, работ и  услуг внутри организации для  нужд собственного производства, обслуживающих производств и  др.;
    - расходы по браку, при простоях  по внешним причинам;
    - суммы, возмещаемые виновными лицами (как юридическими, так и физическими);
    - затраты, связанные со списанием  активов, и иные расходы, списываемые  на счета учета финансовых  результатов и капитала.
    Расходы организации (строка 760) группируют по статьям в соответствии с требованиями пункта 8 ПБУ 10/99. Выделяют следующие элементы затрат: материальные затраты (строка 710);затраты на оплату труда (строка 720);отчисления на социальные нужды (строка 730);амортизация (строка 740);прочие затраты (строка 750).
    Источником  информации для заполнения данного раздела являются данные синтетического и аналитического учета по счетам учета расходов по обычным видам деятельности, а также по счетам 96 «Резервы предстоящих расходов» и 97 «Расходы будущих периодов».
    Раздел  «Обеспечения»
    В разделе «Обеспечения» расшифровываются по видам обеспечений (векселя, имущество  в залоге и др.) показатели «Обеспечения обязательств и платежей полученные» и «Обеспечения обязательств и платежей выданные» Справки о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах, приведенной в форме №1 после бланка бухгалтерского баланса.
    Источником  информации для заполнения этого  раздела являются данные аналитического учета к счетам 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные» и 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные».
    Раздел  «Государственная помощь»
    В данном разделе отражают полученные из бюджета средства в разрезе  источников поступления и целевых  назначений.
    Пункт 4 ПБУ 13/2000 из форм государственной помощи выделяет субвенции, субсидии, бюджетные кредиты и прочие формы.
    Субсидии  и субвенции предоставляются  организациям на безвозмездной и  безвозвратной основе на осуществление  целевых расходов. Они расшифровываются по строке 910.
    Бюджетные кредиты даются на возмездной и возвратной основе, их расшифровка приводится по строке 920.
    В разделе «Государственная помощь»  отражаются два показателя:
    1) сумма полученных бюджетных средств  всего, в том числе по их  видам за отчетный период и  за аналогичный период предыдущего  года;
    2) сумма полученных бюджетных кредитов всего, в том числе по их видам по состоянию на начало отчетного года и на конец отчетного периода, а также полученных и возвращенных за отчетный период.
    Источником  информации для заполнения данного  раздела являются данные синтетического и аналитического учета по счетам 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» и 86 «Целевое финансирование». 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2.Порядок составления приложения к бухгалтерскому балансу (формы  № 5)
    2.1. Краткая характеристика ОАО «Бурятзолото
    ОАО «Бурятзолото» было зарегистрировано в июне 1994 года в рамках программы  реализации Правительства РФ в соответствии с законом «О приватизации государственных  предприятий», учрежденным Указом президента РФ №2284 от 24 декабря 1993 года. Контрольный пакет акций принадлежит канадской компании «Хай Ривер Голд Майнс».
    ОАО «Бурятзолото» занимается добычей  и переработкой золотой руды. Основной продукцией компании является золото в форме сплава Доре, который затем  направляется на аффинажные заводы для дальнейшей переработки. Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает возможность реализации золота уполномоченным банкам. Компания продает все добываемое золото банку «Номос».
    Компания  имеет лицензию на добычу и проведение работ на рудниках Зун-Холба и Ирокинда, расположенных на территории Республики Бурятия, в Окинском и Муйском районах соответственно, срок действия которых истекает в 2019 и 2012 годах. В феврале 2005 года на аукционе компания приобрела лицензию на разведку и добычу золота на месторождении Новофирсовское на Алтае. Срок действия лицензии истекает в 2030 году.
    ОАО «Бурятзолото» является устойчиво  действующей золотодобывающей компанией, ведущей разработку золоторудных месторождений  с низкой себестоимостью добычи в сибирской части России. Компания занимает стратегическую позицию в Республике Бурятия и прилегающих областях, имеющих высокий потенциал для развития горнодобывающей промышленности. Стратегия роста компании основывается на расширении производства на действующих рудниках, а также активном ведении поисков и геологоразведки новых крупных месторождений драгоценных металлов.
    Приоритетными направлениями деятельности компании являются добыча, переработка и реализация драгоценных металлов, геологическое  изучение, поиск и разведка полезных ископаемых.
    В течение 2004 года получил дальнейшее развитие процесс корпоративного сближения  ОАО «Бурятзолото» с компанией  «Хай Ривер Голд Майнс». Во второй половине 2004 года были достигнуты договоренности об обмене акциями между группой акционеров ОАО «Бурятзолото» и компанией «Хай Ривер Голд Майнс», в результате которых доля канадской компании в капитале ОАО «Бурятзолото» увеличилась до 84%. Процесс консолидации вызван объективными предпосылками и значительно усиливает позиции компании в таких важных вопросах как приобретение новых активов, привлечение финансирования, ликвидность и инвестиционная привлекательность.
    В феврале 2005 года ОАО «Бурятзолото»  приобрело на аукционе лицензию на разведку и добычу золота на Новофирсовской площади в Алтайском крае. Эта  площадь находится в инфраструктурно-обустроенном и легкодоступном районе и имеет  хороший потенциал на открытие месторождения золота, которое можно будет отрабатывать открытым способом. В 2006 году планировалось продолжить поиски новых минерализованных участков на лицензионной площади, определить очередные цели для бурения и продолжить комплекс работ по оценке рудного потенциала Новофирсовской площади.
    Другим  значимым событием для компании в 2005 году стало заключение соглашения о  приобретении пятидесятипроцентной доли в проекте по разведке и освоению крупного серебряного месторождения  Прогноз, расположенного в Республике Саха (Якутия). На этом месторождении уже подсчитаны запасы по категории С2 в количестве около 140 миллионов унций серебра при среднем содержании 875 граммов серебра на одну тонну руды. Превышение объемов потребления серебра над его добычей в последние несколько лет предопределяют значительный рост цен на этот металл в ближайшие годы, что делает данное месторождение, исходя из имеющихся запасов и потенциала увеличения, серебряным месторождением мирового класса. ОАО «Бурятзолото» получило роль оператора проекта и планирует начать агрессивную программу детальной геологоразведки, а также приступить к составлению технико-экономического обоснования с тем, чтобы начать отработку месторождения в 2009-2010 гг. 

    2.2.  Работы перед составлением  бухгалтерской  отчетности
    Функционирование  системы бухгалтерского учета в  организации связано с созданием  и обработкой больших объемов  информации. В условиях применения компьютеров, автоматизированных рабочих  мест экономиста, бухгалтера, аналитика  появляется возможность быстрой обработки первичной информации (первичной документации и др.), получения с применением средств вычислительной техники итоговых данных по счетам аналитического и синтетического учета, сопоставления нормативной, плановой, сметной, учетной информации по статьям бухгалтерского баланса, другим формам отчетности.
    Возможности вычислительной техники позволяют, с одной стороны, проследить движение информационных потоков от хозяйственной операции вплоть до формирования соответствующей статьи бухгалтерского баланса, с другой - детализировать каждую статью бухгалтерского баланса через систему синтетического и аналитического учета вплоть до первичного документа, хозяйственной операции.
    Качественно и своевременно составленный бухгалтерский  баланс помогает подготавливать и принимать  соответствующие управленческие решения, оценивать положение организации  в условиях рынка с целью повышения эффективности производства и управления, улучшения качества продукции, труда, организации производства и управления.
    В условиях действия автоматизированных систем управления и обработки информации с использованием компьютера и других средств вычислительной техники роль бухгалтерского баланса как синтезирующего способа группировки показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций возрастает, так как применение компьютера позволяет формировать более качественную информацию и полнее ее использовать.
    В ОАО «Бурятзолото», для учета применяется бухгалтерская программа «1С: Предприятие». Для получения бухгалтерского баланса предприятие использует данные учета, которые формируются в виде определенных функциональных участков, каждый из которых связан с определенным объектом учета (основных средств, материальных запасов, готовой продукции), и где обеспечиваются непрерывная регистрация и обработка хозяйственных операций, связанных с этим субъектом бухгалтерского учета.
    При составлении же баланса в целом объем работ по формированию информации возрастает во много раз, поэтому использование компьютера и других средств вычислительной техники чрезвычайно необходимо.
    Составление бухгалтерской отчётности - завершающий  этап всего учётного процесса на предприятии. Т.к. отчёты, и квартальный и годовой, являются результатом обобщения текущего учёта, максимальное подчинение бухгалтерского учёта в течение года составления отчётности обеспечит получение отчётных показателей с надёжными качественными характеристиками в установленные сроки.
    Для достижения высокого качества отчётности необходимо заблаговременное проведение большого объёма подготовительных работ. В частности, процесс составления  годового отчёта условно можно разделить  на два этапа:
    первый  этап - подготовительная работа;
    второй  этап - непосредственное заполнение отчётных форм при соблюдении определённой очерёдности.
    Подготовительная  работа в свою очередь делится  на три части:
    а) разработка плана работы по составлению  отчётности;
    б) инвентаризация статей бухгалтерского баланса к составлению годового отчёта;
    в) заключительные записи к составлению  бухгалтерского баланса.
    Подготовительные  работы по составлению отчётности фактически являются разделом в системе организации  бухгалтерского учёта на предприятия. А организация бухгалтерского учёта в Российской Федерации, отвечающая Международным стандартам учёта и отчётности, ориентированная на требования рыночной экономики, предполагает систему документов, регулирующих бухгалтерский учёт и отчётность. 

    а) Разработка плана работы по составлению  отчётности.
    Своевременное составление отчётности высокого качества обеспечивается последовательной группировкой данных аналитического учёта применительно  к целям отчётности и контроля за соответствия нормам, сметам. При этом данные аналитического учёта должны отражаться таким образом, чтобы фактические показатели уже в самих регистрах сопоставлялись с нормативами, что и делается на ОАО «Бурятзолото».  

    б) Инвентаризация статей бухгалтерского баланса к составлению годового отчета:
    Основной  задачей формирования годового бухгалтерского отчета предприятия является обеспечение  своевременности, полноты и достоверности  данных бухгалтерской и налоговой  отчетности, предъявляемой в налоговые  органы и заинтересованным пользователям. Не случайно п.2 ст. 12 Федерального закона от 21.11.96 №129-Ф3 “О бухгалтерском учете” (в редакции от 23.07.98)[2, с. 15] и п. 15. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации [4, с. 19] предусмотрено перед составлением годовой бухгалтерского отчетности проведение на предприятии инвентаризации его имущества и денежных обязательств.
    Чтобы быть уверенным в правильности показателей  годовой бухгалтерской отчетности на предприятии необходимо еще раз  проверить записи бухгалтерского учета и убедиться в том, что:
      на счетах бухгалтерского учета предприятия отражены все хозяйственные операции отчетного года (полнота отражения);
      записи в бухгалтерском учете произведены на основании соответствующих первичных документов (обоснованность отражения);
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.