На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Институт банкротства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    I. Введение.
    Мировое законодательство о банкротстве  в своем развитии претерпело  ряд кардинальных изменений. В римском праве невозвращение долга было опасно для жизни и здоровья должника и вело к захвату его имущества. До 2 века нашей эры неуплата долгов считалась незаконной без различения должников на обычных и несостоятельных. Лишь в дальнейшем стали выделять банкротство как сопутствующее явление коммерческой деятельности. Появление законодательства о несостоятельности как таковой относят к середине 16 века. Первоначальные правовые акты содержали жесткие нормы уголовного характера. Но даже самые суровые меры, применявшиеся к несостоятельным должникам, не могли предотвратить новых банкротств. К тому же, в страхе перед наказанием, должник продолжал коммерческую деятельность, зачастую ухудшая положение своих кредиторов, занимая и перезанимая.
  В нашей стране, с развитой экономической системой одним из элементов механизма правового регулирования рыночных отношений, является законодательство о несостоятельности (банкротстве). Существующая до 2002 г. нормативно-правовая база регламентирующая процесс банкротства, оказалась неработоспособной в современных экономических условиях и привела к тому, что крупные предприятия получили возможность, не опасаясь банкротства, продолжать усугублять кризис неплатежей.
     С принятием нового Федерального закона Российской Федерацией от 26 октября 2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» положение улучшилось. Институт банкротства в России занимает одно из ведущих мест в развитии нормальных экономических отношений среди участников хозяйственного оборота. Необходимость принятия нового закона была обусловлена не только несовершенством Закона «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», но и тем, что вступил в силу новый Гражданский Кодекс РФ. Содержащиеся в двух последних нормативных актах понятия не состыковывались друг с другом, что вызывало сложности при рассмотрении дел в арбитражных судах. В законе содержится четкое определение самого понятия несостоятельности (банкротства): это признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Следует уяснить существующие объективные условия для массовой несостоятельности предприятий и всего народно-хозяйственного комплекса РФ. Они порождены, прежде всего, непродуманностью экономической концепции и стратегии развития хозяйства в условиях рыночных отношений, низким качественным потенциалом управленческих кадров.
    Правовой институт несостоятельности (банкротства) - институт комплексный, включающий в себя нормы гражданского права, трудового права, административного права и уголовного права; гражданского и арбитражного процесса. Специфика этого института определяется тем, что его функционирование возможно только в рамках рыночной экономики, причем достигшей определенного уровня развития. Процедура, применяемая в деле о банкротстве, является  «санитаром» экономики устраняя неэффективных участников хозяйственного оборота. При плановой  экономике  указанный институт не был востребован. Убыточные предприятия имели возможность  пользоваться поддержкой государства.  Таким образом, возрождение института несостоятельности  стало возможным в нашей стране  только с переходом  к рыночным отношениям.
    Существование института банкротства обусловлено несколькими причинами. Во-первых, необходимо оградить экономический оборот и его участников от последствий  неэффективной работы тех из них, кто проявил неспособность надлежащим образом исполнять принятые на себя обязательства, если эта неспособность приобретает стойкий характер. С одной стороны возникает необходимость устранения из оборота такого участника. С другой стороны, желательно попытаться сохранить его как производителя товаров, работ или услуг и работодателя. При этом в обоих случаях, поскольку юридические лица отвечают всем своим имуществом, следует предотвратить обращение всего или большей части всего этого имущество на удовлетворение требований одного или нескольких наиболее расторопных кредиторов и лишение остальных кредиторов возможности получить хотя бы частичное удовлетворение. Наряду с этим нужно защитить интересы самого несостоятельного должника, и решение вопроса о сохранении или ликвидации подчинить установленным законом процедурам. Ликвидация безнадежно неплатежеспособных должников является вынужденной мерой. Она выводит неэффективные предприятия из числа действующих. Однако признание должника банкротом имеет и негативные последствия, поскольку затрагивает не только имущественные интересы должника, но и права и интересы большого круга других лиц. Поэтому законодательство предлагает комплекс мер по восстановлению платежеспособности должника, направленных на предотвращение массовых банкротств.
    В тоже время процедура применяемая в деле о банкротстве, для должника часто является положительной мерой. Она позволяет ему погасить свои обязательства за счет имеющегося имущества и затем, освободившись от долгов, начать или продолжить собственное дело.
    В своей курсовой работе я попытаюсь осветить проблемы банкротства, системному подходу к пониманию процесса банкротства, взаимосвязи составляющих его частей и элементов.  
 
 
 
 
 

II. История развития института банкротства.
    Обращение к Российским традициям гражданско-правового регулирования банкротства необходимо, поскольку современный этап развития этого института, не что иное, как продолжение тех традиций, которые закладывались в России на протяжении многих лет.
    Своими корнями институт несостоятельности уходит в далекое прошлое. Первые отголоски конкурсных отношений можно обнаружить в римском праве. Поскольку у древних отсутствовали развитые хозяйственные и имущественные связи, а также механизм оценки имущества, обеспечение обязательств в то время носило личностный характер: «...чтобы добыть кредит, плебею оставалось только заложить себя и детей в кабалу кредиторов. В случае неисполнения требований о возврате кредита, должник поступал в личное распоряжение кредитора, причем последний был вправе убить должника и разрубить его тело на части». С течением времени в римском праве появляются нормы, дающие право кредитору обратить взыскание на имущество должника, но, тем не менее, это не избавляло его от личной долговой расправы.
   В России истоки зарождения института несостоятельности можно найти в «Законодательстве Древней Руси». Так, например, статья 69 данного Законодательства,   регулирует тот случай, когда у должника несколько кредиторов, и он не в состоянии им заплатить. Способом получения денег служила продажа должника на “торгу”, но при условии, что несостоятельность должника возникла вследствие несчастного стечения обстоятельств. Полученные денежные средства распределялись между кредиторами в соответствии с установленными правилами.
   Переломным моментом в регулировании отношений несостоятельности стал ХVIII век. Именно в этот период создается большое количество законодательных актов, кодификация которых была завершена в 1800 году изданием “Устава о банкротах”.
   Устав, состоящий из двух частей: “Для купцов и другого звания торговых людей, имеющих право обязываться векселями” и “Для дворян и чиновников”, выделял три вида несостоятельности: несчастную, неосторожную и злостную, содержал новые нормы о порядке признания недействительными некоторых сделок, совершенных банкротом, регламентировал последствия несостоятельности, состоящие в лишении банкрота большинства прав. Устав о банкротах широко применялся на практике, но в процессе его применения были выявлены «разные неудобства и недостатки, в отвращение коих было принято решение создать новый Устав». Устав о банкротах 1832 года четко определивший в качестве критерия несостоятельности неоплатность, просуществовал вплоть до 1917 года.
   Результаты исследования правового регулирования несостоятельности (банкротства) до 1917 года свидетельствуют о его весьма высоком уровне даже по сравнению с современными ему зарубежными аналогами, о понимании целей и задач несостоятельности, как одного из институтов рыночной экономики.
После революции понятие несостоятельности  в российском праве отсутствовало, однако в период НЭПа судам приходилось  рассматривать иски, связанные с  несостоятельностью должников, пользуясь при этом нормами Устава 1832 г. Во избежание таких недоразумений в ряд статей Гражданского Кодекса 1922 г. о залоге, поручительстве, займе, было введено понятие несостоятельности, но отсутствие механизма применения данных норм не дало никакого положительного результата.
  28 ноября 1927 года Декретом ВЦИК и СНК РСФСР Гражданский процессуальный кодекс был дополнен главой 37 «О несостоятельности частных лиц физических и юридических». Согласно этому Декрету дела рассматривались в исковом порядке. Устанавливался срок один год с момента принятия иска к рассмотрению судом. Отстранив кредиторов как от участия в конкурсе, так и от назначения управляющего, государственные учреждения взяли на себя исполнение этих функций. Законодательство периода НЭПа представляло собой аномалию конкурсного права, поскольку защищало не законные интересы отдельных кредиторов, а общий хозяйственный результат. Со свертыванием НЭПа постепенно перестали применяться и конкурсные законы, поскольку существование института несостоятельности несовместимо с монополией государственной собственности и развитием плановых начал в экономике.
      Переход страны в условия рыночной экономики и интенсивное развитие предпринимательской деятельности потребовали принятия законодательной базы, защищающей интересы участников экономического оборота от последствий систематического неисполнения недобросовестной стороной принятых на себя обязательств.  Помимо ответственности, в виде уплаты штрафов, пени и т.д., установленной Гражданским Кодексом РСФСР, Основами гражданского законодательства РСФСР и рядом нормативных актов, за неисполнение принятых на себя обязательств необходимы были меры более жесткого характера, такие как признание должника несостоятельным (банкротом). Правовую базу для осуществления принудительных мер, вплоть до ликвидации несостоятельного предприятия в случаях, когда проведение реорганизационных мер экономически не целесообразно или они не дали положительного результата, создал принятый Верховным Советом Федерации 19 ноября 1992 года и введенный в действие с 1 марта 1993 года Закон Российской Федерации “О несостоятельности (банкротстве) предприятий”.
    Основная цель включенного в 1992 г. в российское право института несостоятельности заключалась в том, что из гражданского оборота исключаются неплатежеспособные субъекты (в случае их ликвидации), задерживающие развитие рыночных отношений и стимулирующие рост неплатежей. В соответствии со статьей 3 указанного закона рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве) предприятий было отнесено к компетенции арбитражных судов.
      Уже 1 марта 1993 г., в день вступления закона в силу, в арбитражные суды было подано большое количество заявлений от кредиторов с одинаковыми исковыми требованиями: “прошу признать предприятие банкротом...” Для рассмотрения первых дел о банкротстве привлекались американские специалисты, имеющие на тот момент наибольший практический опыт по делам данной категории. Практика применения закона “О несостоятельности (банкротстве) предприятий” с первых шагов показала его несовершенство, значительные пробелы. Отсутствие механизма реализации создавало определенные трудности в его исполнении. Так, например, в соответствии с п.1 ст.6 закона РФ от 19.11.92 г. «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» прежде чем подать иск в арбитражный суд, кредитор обязан направить должнику заказной почтой извещение с уведомлением о вручении. В уведомлении должны содержаться требования к должнику в недельный срок со дня его получения выполнить свои обязательства, а также предупреждение о том, что в случае их невыполнения в течение указанного срока кредитор обратится в арбитражный суд с заявлением о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия. И только после получения кредитором уведомления о вручении извещения он может обратиться в арбитражный суд с заявлением, о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве). А как быть в случае, если кредитор перестал получать почту (поменял адрес или просто сбежал)? Закон об этом умалчивал. Судьи же отказывались принимать заявления к производству, если не соблюден так называемый претензионный порядок, даже если на уведомлении о вручении стоит отметка почты о невозможности вручения.
     Стоит рассмотреть и более существенные недостатки закона 1992 г. Само понятие и признаки банкротства, которыми оперировал прежний закон, не отвечают современным представлением об имущественном обороте и требованиям, предъявляемым к его участникам”. В соответствии с п.1 ст.1 закона под несостоятельностью (банкротством) понималась неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды в связи с превышением обязательств должника над его имуществом или в связи с неудовлетворительной структурой баланса должника. Исходя из определения несостоятельности, заложенного в законе, банкротом можно было признать предприятие только в том случае, когда кредиторская задолженность превышала балансовую стоимость имущества. А как быть в ситуации, если общая сумма обязательств равнялась общей стоимости имущества, но само имущество неликвидное и не может быть продано за эту сумму? Ответ на этот вопрос закон не содержал. Российский закон 1992 г. позволял крупным предприятиям, не опасаясь банкротства, длительное время не оплачивать полученные товары (оказанные услуги или выполненные работы) и использовать денежные средства своих кредиторов в качестве собственных средств, с тем условием, чтобы кредиторская задолженность не превышала балансовую стоимость активов. И как показывает практика, арбитражные суды признавали банкротами в основном лишь небольшие предприятия.
    Пункт 2 ст. 1 закона гласящий, что внешним признаком (несостоятельности) банкротства является приостановление его текущих платежей, тоже вызывал определенные споры. Согласно закону, если предприятие раз в месяц осуществляло платеж в размере 10 рублей и одновременно имело многомиллионную задолженность, то можно было констатировать факт отсутствия одного из основных признаков банкротства.
Неоднократно  вставал вопрос, об исчислении “трех  месяцев со дня наступления сроков исполнения” обязательств. Будет  ли перечисление должником своему кредитору суммы в размере одного рубля означать, что с этого момента необходимо заново исчислять новый трехмесячный срок.
Закон 1992 г., в отличие отныне действующего законодательства, не подразделял хозяйствующих субъектов. Одинаковыми были признаки и процедуры банкротства для таких должников, хотя совершенно очевидно, насколько различными будут последствия их применения.
  Стало ясно, что Правительству РФ, Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве) и арбитражным судам придется самостоятельно восполнять пробелы в правовом регулировании данного института.
      Изучая  вопрос становления института банкротства  в России нельзя обойти вниманием  и такой орган как Федеральное  управление по делам о несостоятельности (ФУДН), созданное Постановлением Правительства РФ от 20 сентября 1993 № 926 при Государственном комитете РФ по управлению государственным имуществом. В ходе реформирования государственного аппарата Управление получило не только новое название - Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, но и статус самостоятельного федерального органа исполнительной власти. К основным задачам этого органа было отнесено: проведение государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности предприятий, представление интересов государства при решении вопросов, связанных с возбуждением производства по делу о несостоятельности предприятий и принятием решений о проведении санации государственных предприятий, оказание помощи предприятиям, имеющим признаки банкротства и т.д. Указом Президента, от 22 декабря 1993 № 2264 «О мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий», Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению поручено представлять от имени государства интересы собственника при решении вопросов о несостоятельности в отношении федеральных государственных предприятий, а также организаций, в капитале которых есть доля РФ. Постановлением Правительства от 20 мая 1994 г. № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» служба наделена полномочиями выступать от имени государства, как кредитора, при решении вопросов о банкротстве предприятий, вне зависимости от организационно-правовой формы в случае неисполнения ими обязательств по платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды. 
     Попытка реформирования института несостоятельности (банкротства) и приведения его в соответствие с требованиями времени была предпринята в 1995 году, когда был подготовлен проект нового федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”. Несмотря на то, что в декабре 1995 года этот проект был принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении, работы над этим проектом были приостановлены. К тому имелись две причины: появление альтернативного законопроекта (на 70 процентов повторяющего текст прежнего), а также принятие Государственной Думой в первом чтении проекта федерального закона “О несостоятельности (банкротстве) банков и иных кредитных организаций”, в качестве совершенно самостоятельного проекта, никак не связанного с проектом общего закона о несостоятельности (банкротстве). После многократных обсуждений этих проектов, специалистами был выработан новый проект закона, который и был принят Государственной Думой 10 декабря 1997 года, одобрен Советом Федерации 24 декабря 1997 года и подписан Президентом Российской Федерации 8 января 1998 года. В соответствии с п.1. статьи 185 Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” вступал в силу с 1 марта 1998 года.
  Создавая новый закон “О несостоятельности (банкротстве)” законодатель, изучив существующие в развитых зарубежных странах институты несостоятельности, и учтя опыт применения старого законодательства, выработал ряд принципиально новых положений, не свойственных предыдущему закону.
     Новый закон, от 26 октября 2002г. №127- ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», регулирует весь спектр отношений, возникающих в связи с банкротством. Прежде всего, в нем определяются критерии и признаки банкротства, основания применения к должнику соответствующих процедур. Специфической чертой закона является включение в него не только норм материального права, но и большое количество норм процессуального характера, в частности требования к заявлению о признании банкротом, о подсудности дел, о видах процессуальных документов и т.д.
На сегодняшний  день в юридической литературе  неоднократно поднимается вопрос: что такое несостоятельность и что такое банкротство, являются ли они синонимами или нет. На этот счет существуют различные точки зрения; одна из точек зрения - банкротством следует считать несостоятельность, сопряженную с таким виновным поведением должника, которое причиняет или ставит цель причинить вред кредиторам.
    Новый закон так же не внес ясности в данный вопрос. Так в его тексте до статьи 2 неоднократно после слова «несостоятельность» в скобках употребляется термин «банкротство». Начиная же со статьи 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» скобки отброшены и «банкротство» становится самостоятельным понятием.  
  Ещё одна реформа института банкротства была проведена с принятием Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2008г. № 296-ФЗ « О внесений изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

III. Понятие и признаки банкротства по действующему  законодательству.  Общие положения о банкротстве.
      Понятие банкротства содержится  в ст.2 Закона, где несостоятельность  (банкротство) определяется, как признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
К примеру, Закон от 1998 г. содержал точно такое же определение, тогда как, в Законе от 1992 г. банкротство определялось, как неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, в связи с превышением обязательств должника над его имуществом или в связи с неудовлетворительной структурой баланса должника.
    Итак охарактеризуем современное понятие «несостоятельности( банкротства)»:
- во-первых, это неспособность должника удовлетворить  в полном объеме требования кредиторов по денежным обязательствам, т.е. неспособность рассчитаться по долгам со всеми кредиторами;
- во-вторых, это неспособность должника уплатить  обязательные платежи - налоги, сборы  и иные обязательные взносы  в бюджет соответствующего уровня  и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации;
- в-третьих,  состояние неплатежеспособности  должника трансформируется в  несостоятельность (банкротство) только после того как арбитражный суд констатирует наличие признаков неплатежеспособности должника, являющихся достаточным основанием для применения к нему процедур, предусмотренных Законом.
  В  федеральном законе прописаны  признаки банкротства граждан  и юридических лиц, так, гражданин считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей:
1) если  соответствующие обязательства  не исполнены им в течение  трех месяцев с даты, когда  они должны были быть исполнены;
2) если  сумма его обязательств, превышает стоимость принадлежащего ему имущества.
  Юридическое лицо считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
Для определения  наличия признаков банкротства  должника учитывается:
- размер  денежных обязательств, в том  числе размер задолженности за  переданные товары, выполненные  работы и оказанные услуги, суммы  займа с учетом процентов, подлежащих  уплате должником, размер задолженности,  возникшей вследствие неосновательного обогащения, и размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, обязательств по выплате вознаграждения по авторским договорам, а также обязательств перед учредителями (участниками) должника, вытекающих из такого участия;
- размер  обязательных платежей без учета  установленных законодательством  Российской Федерации штрафов (пеней) и иных финансовых санкций.
При этом необходимо подчеркнуть, что подлежащие применению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства неустойки (штрафы, пени), проценты за просрочку платежа, убытки, подлежащие возмещению за неисполнение обязательства, а также иные имущественные и (или) финансовые санкции, в том числе за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей, не учитываются при определении наличия признаков банкротства должника.
Закон даёт определения основных участников отношений банкротства. Так, должник – это гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся не способными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом. Кредиторы – это лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору.
  Помимо должника и кредиторов закон выделяет целую группу участников (субъектов) данных правоотношений. Это «уполномоченные органы» (представители государства), руководитель должника (единоличный исполнительный орган), арбитражный управляющий и др. субъекты.
Важная  роль отводится в Законе саморегулируемым организациям арбитражных управляющих. Теперь самоуправляемые организации, а не кредиторы, как это было раньше, предлагают кандидатуры арбитражных управляющих, контролируют профессиональную деятельность арбитражных управляющих на основании представляемых ими отчетов, рассматривают жалобы на действия арбитражных управляющих и т.д. Повышение роли саморегулируемых организаций сопровождается более полным учетом интересов должников. Раньше арбитражный управляющий назначался судом без учета мнения должника - по представлению собрания кредиторов, утвердившего соответствующую кандидатуру. Теперь саморегулируемая организация предлагает арбитражному суду 3 кандидатуры арбитражных управляющих. Должник и заявитель (представитель собрания кредиторов) вправе отвести по одной кандидатуре. Оставшийся кандидат утверждается арбитражным судом (за исключением случаев нарушения процедуры отбора или несоответствия требованиям законодательства).
  Многие  исследователи говорят о достоинствах  нового Закона, одним из них  является установление порядка, в соответствии с которым возбуждению дела о банкротстве предшествует исполнительное производство. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом возникает у кредитора только в том случае, если его требования подтверждены вступившим в силу решением суда.
    В соответствии со ст.7 Закона, правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы. При этом право на обращение в арбитражный суд возникает по истечении тридцати дней с даты направления (предъявления к исполнению) исполнительного документа в службу судебных приставов и его копии должнику. Фактически должнику дается месячный срок, за который он может погасить возникшие задолженности.
    В действующем Законе более детально и обстоятельно, чем в прежнем, регламентируются процедуры, применяемые в деле о банкротстве - наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

IV. Процессуальные особенности  банкротства
В Арбитражном  процессуальном кодексе РФ  2002 г. (далее -  АПК      РФ)   глава   28  посвящена  рассмотрению   дел о  несостоятельности (банкротстве).   Можно отметить, что в АПК РФ сохранен важный принцип рассмотрения дел  о банкротстве  -  эта категория  дел  рассматривается  арбитражным  судом по  правилам,  предусмотренным  Кодексом,  с  особенностями,   установленными  федеральными   законами,   регулирующими   вопросы банкротства. 
Любой  из  кредиторов должника в любой  момент  до  завершения  процедуры  ликвидации должника может обратиться  в арбитражный  суд  с заявлением  о признании должника банкротом.
Арбитражный  суд по заявлению лица, участвующего  в деле  о банкротстве,   вправе   принять  меры по  обеспечению требований   кредиторов  в соответствии  с Арбитражным  процессуальным кодексом  Российской Федерации.
     В статье  38 АПК  РФ   закреплено  правило о том,  что заявление о признании  должника банкротом подается  в  арбитражный  суд  по   месту   нахождения  должника.  Аналогичная  норма  закреплена  и  в пункте  1 статьи  33  Закона о банкротстве 2002 г.
   В законе о банкротстве  прямо указывается,  что дело о банкротстве не может быть      передано на рассмотрение в третейский суд.  Заявление  о  признании отсутствующего должника банкротом подается независимо от размера кредиторской  задолженности.  Вместе с  тем  заявление о признании   отсутствующего   должника   банкротом   уполномоченным органом  может быть подано  только  при  условии  наличия  у  него  средств,  которые  необходимы для финансирования   процедур, применяемых в деле о банкротстве.
      Согласно Закона о банкротстве уполномоченными органами  являются  федеральные  органы  исполнительной   власти,  уполномоченные Правительством РФ представлять в деле о банкротстве и в  процедурах, применяемых в делах о банкротстве,  требования  об  уплате  обязательных    платежей   и   требования Российской   Федерации   по   денежным обязательствам,  а также органы  исполнительной  власти  субъектов Федерации,  органы   местного   самоуправления,   уполномоченные представлять в деле  о банкротстве  и  в  процедурах,  применяемых в деле о банкротстве, требования  по  денежным  обязательствам  соответственно субъектов Федерации и муниципальных образований. В  случае  неисполнения  должником  требований  по  уплате  обязательных платежей в размере, установленном Законом о банкротстве в качестве  основания  для  подачи  заявления  о признании  должника банкротом,  налоговые или  таможенные   органы   не   позднее  3 месяцев  с даты  направления судебному   приставу-исполнителю   постановления   налогового  или      таможенного  органа  о взыскании  налога (сбора) за счет имущества должника  направляют   в  адрес Федеральной службы  России  по  финансовому оздоровлению   и банкротству    или территориального ее органа уведомление о наличии задолженности по обязательным платежам.
    Рассмотрение дела   о   банкротстве   характеризуется   особым составом участников. Участники рассмотрения дела о банкротстве делятся на две группы. Первая группа - это лица, участвующие в   деле  о банкротстве, а вторая  группа  -  это лица,      участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве.   Деление участников   на   перечисленные   группы,   в общем-то,  соответствует структуре рассмотрения  дела  о  банкротстве.  Лица,   участвующие  в  деле  о банкротстве,  имеют процессуальные права и несут процессуальные обязанности, во-первых, при рассмотрении дела о  банкротстве  арбитражным  судом,  а  во-вторых,  при проведении  какой-либо процедуры применяемой в деле о банкротстве.  Лица, участвующие в арбитражном   процессе,   имеют  процессуальные  права  и  несут  процессуальные    обязанности только в первом случае.  Перечень лиц,  участвующих в деле   о  банкротстве,  является  исчерпывающим, состав  лиц,   участвующих в деле о банкротстве, определяется следующим образом:
- должник;
- арбитражный  управляющий;
- конкурсные  кредиторы;
  - уполномоченные  органы;
- федеральные   органы исполнительной  власти, а   также  органы      исполнительной  власти  субъектов  федерации  и  органы   местного самоуправления   по месту   нахождения   должника, например в числе  лиц, участвующих  в  деле о банкротстве  стратегических  предприятий  или  организаций, указан  федеральный  орган  исполнительной власти,  обеспечивающий  реализацию единой государственной политики в отрасли экономики,  в которой  осуществляет  деятельность соответствующее стратегическое  предприятие  или  организация, или участвующим в деле о банкротстве субъектов естественных монополий,   признается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный  Правительством  РФ  проводить государственную политику в отношении соответствующего субъекта естественной монополии;
  - лицо, предоставившее обеспечение для  проведения  финансового      оздоровления.  Данная  категория   лиц,  участвующих   в  деле   о      банкротстве, является новой, и введена  она в  связи с  появлением такой процедуры применяемой в деле о банкротстве, как финансовое оздоровление.
  Лица  участвующие в арбитражном процессе:
  - представителя   работников  должника;
   - представителя  собственника   имущества  должника   -   унитарного  предприятия;  представителя  учредителей  (участников)   должника;
   - представителя  собрания  кредиторов  или  представителя   комитета     кредиторов.
   Перечень лиц,  участвующих в  арбитражном процессе  по делу  о банкротстве является открытым. В случаях, предусмотренных   АПК РФ и Законом  о банкротстве, к  числу лиц, являющихся  лицами,   участвующими в арбитражном процессе  по делу о банкротстве,  могут   быть отнесены и другие лица, имеются в виду,  в частности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный   Правительством РФ осуществлять  надзор за страховой  деятельностью,  федеральный орган исполнительной  власти  по      регулированию    рынка    ценных    бумаг    и     соответствующая   саморегулируемая организация на рынке ценных бумаг.
     В арбитражном процессе наряду  с лицами,  участвующими в деле, могут участвовать их представители    и  содействующие   осуществлению   правосудия  лица  -  эксперты, свидетели, переводчики,  помощник  судьи  и  секретарь  судебного заседания. 
   В АПК РФ введены  существенные ограничения в отношении лиц,  которые вправе   быть представителями в арбитражном суде. Так дела организаций ведут в арбитражном суде их органы, действующие в  соответствии с  федеральным  законом,  иным  нормативным  правовым   актом  или  учредительными   документами  организаций.  От   имени   ликвидируемой  организации   в   суде   выступает   уполномоченный   представитель ликвидационной  комиссии. Представителями организаций могут выступать в арбитражном суде  по должности руководители   организаций,  действующие   в   пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным  нормативным правовым актом, учредительными документами, или лица, состоящие  в штате указанных организаций, либо адвокаты. 
   Допускается  возможность      участия  в  качестве  представителей  в  деле  о  банкротстве   организаций,  любых  лиц,  в   том  числе  аудиторов,   оценщиков, экономистов и иных специалистов. Представляется, что в данном случае приоритет  должен   отдаваться нормам  Закона о  банкротстве.  То есть  ограничения в отношении  представительства  организаций   в  арбитражном   суде,  установленные в АПК  РФ, не  должны применяться при рассмотрении  арбитражными   судами   дел  о банкротстве.   В  этом   случае  арбитражные суды, будут руководствоваться   нормами   статьи 36 закона о банкротстве.
  Закон  о банкротстве предусматривает  институт отказа в принятии  искового заявления, судья арбитражного суда отказывает в принятии  заявления о признании      должника банкротом в следующих  случаях.
- Во-первых, если  нарушены    правила о  подведомственности  и подсудности  дел  о  банкротстве.
- Во-вторых, если  нарушены  правила подачи  заявления  о  признании должника  банкротом,  в   отношении  которого  арбитражным   судом возбуждено дело  о  банкротстве  и  введена  одна  из  процедур  банкротства.
- В-третьих, если есть основания для отказа в  принятии  заявления, предусмотренные АПК РФ.  Однако, как уже было  сказано,  АПК РФ не содержит норм,  регулирующих институт отказа в  принятии  заявления к производству. Получается,  что только  по  первым  двум  из  перечисленных оснований и  только при  принятии заявлений  о признании  должника  банкротом будет использоваться арбитражными судами институт отказа   в принятии  заявления  к производству. Следовательно,  это  будет  являться особенностью рассмотрения дел о банкротстве  арбитражными    судами.  
  В соответствии  с АПК  РФ дела о банкротстве  рассматриваются  коллегиальным составом  судей,  если   иное  не  предусмотрено федеральным   законом, регулирующим   вопросы   банкротства. Дело о банкротстве  отсутствующего  должника      рассматривается судьей единолично. При  этом  необходимо  отметить,  что  отдельные  заявления  и  ходатайства лиц,  участвующих в  деле  о банкротстве,  могут  быть  разрешены судьей единолично. Так,  например ,предусмотрено, что  ходатайство  о  принятии  мер  по обеспечению  заявления о признании  должника банкротом рассматривается  судьей, то есть  единолично, причем не позднее  дня, следующего  за  днем  поступления ходатайства, без извещения  сторон. Кроме этого, указывается,  что  заявления   и  ходатайства арбитражного   управляющего, в том  числе о разногласиях,  возникших между ним  и кредиторами (между  ним и должником), жалобы кредиторов о нарушении их прав и  законных интересов рассматриваются судьей единолично. Однако с самостоятельными   требованиями  о разрешении  разногласий  о  составе,  размере  и оплате  труда  и выходных  пособий  работники      должника в деле о банкротстве обращаться не вправе.
    Также судебное заседание арбитражного  суда по проверке обоснованности  требований заявителя к должнику  проводится  судьей  арбитражного суда, то есть единолично, определение о введении процедуры наблюдения выносится судьей арбитражного суда единолично.  
    Дело о банкротстве  должно  быть  рассмотрено в заседании арбитражного суда в срок,  не  превышающий  семи  месяцев  с  даты  поступления заявления о признании должника банкротом в арбитражный суд.
     В АПК РФ определяется срок подготовки дела к судебному  разбирательству, который не должен  превышать двух месяцев со  дня  поступления  заявления  в  арбитражный  суд, устанавливается срок для рассмотрения арбитражным  судом  первой  инстанции дела и принятия решения по нему, который составляет один      месяц. Причем  этот срок исчисляется со дня вынесения  определения о назначении  дела  к  судебному  разбирательству,  если  иное  не  установлено АПК РФ,  то  есть  после  подготовки  дела  к   судебному разбирательству. Таким образом, общий срок  рассмотрения  дела в соответствии с нормами АПК РФ составляет три месяца.
  Исходя из сказанного, мы можем сделать вывод о том, что Закон о банкротстве не проводит разграничения между двумя  сроками - сроком на подготовку дела  к судебному разбирательству и  сроком рассмотрения дела в судебном разбирательстве. Тем не менее  дела  о банкротстве рассматриваются по  правилам АПК РФ,  с особенностями,  установленными Законом  о банкротстве .
   Законом  о банкротстве  не устанавливается  срок  подготовки дела к судебному  разбирательству. Стало быть,  данный срок  будет  составлять два месяца, то есть  в этом  случае будут  применяться  нормы  АПК  РФ.  Следовательно, в судебном  заседании  дело о банкротстве  должно  быть  рассмотрено  арбитражным  судом  первой  инстанции и решение принято в срок, не превышающий пяти месяцев со дня вынесения определения суда  о назначении  дела  к  судебному разбирательству. Общий срок рассмотрения дела о банкротстве будет составлять семь месяцев.
    Подготовка дела   к  судебному   разбирательству проводится  судьей  единолично  по  каждому  делу о банкротстве,   находящемуся в производстве арбитражного суда первой инстанции,  в  целях обеспечения его правильного и своевременного рассмотрения.
   Закон  о  банкротстве дополнительно  к  тем  действиям,  которые  совершает   судья  при   подготовке  дела   к   судебному   разбирательству, в соответствии с положениями АПК РФ устанавливает следующие действия:
- Во-первых, арбитражный суд  при подготовке дела о банкротстве к судебному  разбирательству  рассматривает  заявления,  жалобы  и ходатайства лиц, участвующих в  деле о банкротстве,  устанавливает   обоснованность требований кредиторов.
- Во-вторых,  по  ходатайству  лиц,  участвующих в деле  о банкротстве, арбитражный  суд  может назначить экспертизу в  целях выявления признаков фиктивного банкротства.  На второе на второй пункт правомочие арбитражного суда  хотелось бы  обратить особое внимание. Это  связано с  тем, что, как  уже было  сказано,      дела о банкротстве  рассматриваются коллегиальным составом  судей,   если  иное  не  предусмотрено  федеральным  законом,  регулирующим   вопросы  банкротства.   Подготовка  же   дела,  в том числе о банкротстве,  к   судебному  разбирательству   проводится   судьей  единолично. В пункте 3 части 1 статьи 135 АПК РФ при перечислении  действий,   которые  судья   совершает  при   подготовке  дела   к   судебному    разбирательству,  говорится  не  о  назначении  экспертизы,  а  о  разрешении вопроса  о  назначении  экспертизы.  Таким  образом,  в  соответствии с  нормами АПК  РФ при  подготовке дела  к  судебному  разбирательству лишь решается вопрос о целесообразности назначения  экспертизы. Само  же  назначение  экспертизы    возможно лишь в судебном заседании.  В случае рассмотрения дела  о банкротстве     это   особенно   важно, так   как   данные   дела рассматривается  коллегиальным  составом  судей.  Возможно,  лица,  участвующие  в  деле  о банкротстве,  воспользуются  своим  правом  заявить отвод  судье  или  судьям  либо  эксперту. Представляется, что  при  подготовке  дела о банкротстве к судебному разбирательству  судья лишь  вправе     разрешить  вопрос  о  назначении  экспертизы  в  целях  выявления     признаков фиктивного банкротства. Назначение же такой  экспертизы возможно лишь  при  рассмотрении  дела о банкротстве  в  судебном заседании коллегиальным составом суда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

V. Процедуры, применяемые в деле о банкротстве.
1. Санация.
  Учредителями (участниками) должника, собственником  имущества должника – унитарного  предприятия, кредиторами и иными  лицами в рамках мер по предупреждению банкротства должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановление платежеспособности должника – Санация. Предоставление финансовой помощи может сопровождаться принятием на себя должником или иными лицами обязательств в пользу лиц, предоставивших финансовую помощь.
     Существует три основных случая, когда проводится санация. Во-первых, ее делают до возбуждения кредиторами дела о банкротстве, причем предприятие в этом случае прибегает к помощи извне по своей инициативе в попытке выхода из кризисной ситуации. Во-вторых, само предприятие может обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве с предложением провести санацию. В-третьих, если арбитражный суд выносит решение о санации по поступившим от желающих удовлетворить требования кредиторов и предприятия должника. Также санация бывает двух видов в зависимости от глубины кризиса предприятия и условий предоставления ему внешней помощи:
1. Санация,  направленная на реорганизацию  долга (без изменения статуса  юридического лица санируемого предприятия). Осуществляется для помощи в устранении неплатежеспособности. Рассматривается, если кризисное состояние признается временным. Долг, может погашается за счет средств бюджета, если санируется государственное предприятие; за счет целевого банковского кредита, который выдается коммерческим банком, обслуживающим предприятие (только после аудиторской проверки); путем перевода долга на другое юридические лицо, если оно пожелало принять участие в санации предприятия-должника; путем выпуска облигаций или иных ценных бумаг по гарантию санатора, который также осуществляется коммерческим банком, обслуживающим предприятие.
2. Санация предприятия сопровождается изменением статуса юридического лица санируемого предприятия. Такая санация именуется реорганизацией, и она сопровождается рядом реорганизационных процедур. Такая санация осуществляется при глубоком кризисном состоянии предприятия.
Любая санация осуществляется на условиях, которые определены в соглашении и под контролем арбитражного суда.
Продолжительность санации – не более 18 месяцев. Ее срок может быть продлен арбитражным судом, но не более, чем на полгода. Завершением санации считается завершение ее цели или признание предприятия несостоятельным (банкротом).
     Термин "процедуры, применяемые   в деле о  банкротстве" в Законе используется для описания особого правового режима, установленного Законом, применяемого в отношении лица, имеющего признаки банкротства. Следует различать понятие процедуры, применяемой в деле о банкротстве (как общего наименования для любой из процедур применяемой в деле о банкротстве) и процедуры конкурсного производства, применяемой в отношении должника, признанного банкротом.
     Необходимо также отличать понятие процедуры, применяемые в деле о банкротстве, от стадии арбитражного процесса по делу о банкротстве. В арбитражном процессе по делу о банкротстве, различают следующие основные стадии: принятие заявления, проведение судебного заседания по проверке обоснованности поданного заявления, подготовка дела к рассмотрению, проведение заседания по рассмотрению дела по существу (является ли банкротом данный должник), вынесение судебного акта об отказе в признании должника банкротом или о прекращении производства по делу либо о введении определенной процедуры банкротства, его исполнение, возможно - обжалование вынесенного судебного акта, завершение производства по делу о банкротстве.
     Иной подход - при определении процедуры банкротства, применимых в деле о банкротстве должника - гражданина. Их перечень является открытым. Так в деле о банкротстве должника - гражданина предполагает введение процедуры наблюдения. В деле о банкротстве крестьянского (фермерского) хозяйства установлена возможность введения процедур наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления. Таким образом, перечень допустимых процедур, применяемых в деле о банкротстве, в отношении должника-гражданина определяется в зависимости от категории должника.
 2. Введение наблюдения
   В целях предупреждения необоснованной подачи заявления о банкротстве и злоупотребления процедурой, применяемой в деле о банкротстве со стороны заявителей (конкурсных кредиторов и уполномоченных органов), Закон предусмотрел, что наблюдение может вводиться по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности требований заявителя. Если заявление подает должник, то такая проверка не требуется. Порядок рассмотрения обоснованности требований заявителя к должнику предусмотрен Законом. Результатами рассмотрения указанных требований могут быть отказ от введения наблюдения и оставление заявления без рассмотрения либо прекращение производства по делу о банкротстве.
    Если арбитражный суд признает обоснованными требования к должнику, что означает соответствие их Закону и другим актам законодательства, он выносит определение о введении наблюдения. Порядок введения наблюдения находится в зависимости от лица, подавшего заявление о банкротстве. Он сохраняется при возбуждении дела о банкротстве на основании заявления должника, т.е. с даты, принятия арбитражным судом заявления должника к производству. Однако определение о принятии заявления о признании должника банкротом выносится не позднее чем через пять дней, с даты, поступления заявления в арбитражный суд. Закон также предусматривает, что наблюдение вводится во всех случаях, если Законом не предусмотрена иная процедура. Законом предусмотрен план погашения долгов гражданином, который может быть утвержден арбитражным судом. При его исполнении дело о банкротстве прекращается. Не применяется наблюдение при банкротстве ликвидируемого должника, отсутствующего должника, кредитной организации.
Поскольку в заявлении должника не указываются  требования к кандидатуре временного управляющего, в отличие от заявления кредитора, содержащего наименование, адрес саморегулируемой организации (СРО) и требования к арбитражному управляющему, арбитражный суд сам определяет СРО. Назначение временного управляющего производится в порядке, предусмотренном ст. 45 Закона о банкротстве.
   Законом значительно продлен срок наблюдения - с трех до семи месяцев. Как и прежде, его завершение связывается со сроком рассмотрения дела о банкротстве. Этот срок указывается в определении арбитражного суда о введении наблюдения. Он может быть и короче в зависимости от характера дела, но не может превышать семи месяцев.
     Процедура наблюдения завершается рассмотрением арбитражным судом дела о банкротстве и принятием решения (определения) о применении к должнику одной из следующих процедур, применяемых в деле о банкротстве: внешнего управления, конкурсного производства, мирового соглашения, либо прекращении производства по делу о банкротстве по основаниям, предусмотренным ст. 57 Закона.
    Решение арбитражного суда должно быть вынесено на основании решения первого собрания кредиторов. Чтобы избежать неразрешимой ситуации при отсутствии решения первого собрания кредиторов, проведенного в установленные сроки, арбитражному суду предоставлено право отложить, рассмотрение дела в пределах семи месяцев, отведенных на наблюдение, установить срок проведения первого собрания кредиторов, обязать кредиторов принять решение.
   Если на проведение собрания кредиторов не осталось времени в пределах семи месяцев, отведенных на наблюдение, арбитражному суду предоставлено право, вынести определение о введении финансового оздоровления при условии предоставления указанных гарантий. 

    Если такие гарантии не предоставлены, то выносится определение о введении внешнего управления при условии, что суд установит возможность восстановления платежеспособности должника. При отсутствии такой возможности принимается решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства. Таким образом, предоставляя арбитражному суду право самостоятельно принять решение о введении процедур, применяемых в деле о банкротстве, законодатель не дает возможности кредиторам нерадиво относиться к своим обязанностям, пресекает возможность злоупотребления процедурой, применяемой в деле о банкротстве, и доводит процедуру наблюдения до логического завершения.
3. Финансовое оздоровление.
   Финансовое оздоровление наряду с внешним управлением является процедурой, применяемой в деле о банкротстве, целью которой, в отличие от конкурсного производства, является сохранение должника как самостоятельного хозяйствующего субъекта. Она применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности. При этом задолженность должника перед кредиторами должна погашаться в соответствии с графиком погашения задолженности.
   Основное отличие финансового оздоровления от другой процедуры, направленной на восстановление платежеспособности должника, - внешнего управления - заключается в том, что в ходе финансового оздоровления органы управления должника, в т.ч. его руководитель, продолжают выполнять свои функции, правда с отдельными ограничениями и под контролем административного управляющего. Но даже такие ограничения позволяют учредителям (участникам) должника или собственнику его имущества контролировать деятельность должника и защищать свои интересы в ходе проведения финансового оздоровления. Общим же для названных процедур является то, что они имеют целью восстановление платежеспособности должника и предотвращение признания его банкротом, влекущее открытие конкурсного производства, что в конечном итоге приведет к ликвидации должника как хозяйствующего субъекта.
   Финансовое оздоровление - новая процедура. Некоторое сходство можно найти у финансового оздоровления с процедурой санации (оздоровления предприятия-должника), которая была предусмотрена и регулировалась Законом о банкротстве 1992 г. В рамках этой реорганизационной процедуры собственником предприятия-должника, кредитором (кредиторами) или иными лицами такому предприятию оказывалась финансовая помощь, и должник продолжал самостоятельно осуществлять хозяйственную деятельность. Однако имеется и существенное отличие финансового оздоровления от санации, которая осуществлялась не за счет должника, а за счет лиц, предоставивших финансовую помощь - участников санации. С момента заключения с участниками санации соответствующего соглашения они, а не должник, должны были выполнить принятые на себя обязательства перед кредиторами в полном объеме и несли за их выполнение солидарную ответственность. В финансовом оздоровлении акценты смещены - ответственным по обязательствам остается должник, который, прежде всего за счет своего имущества должен исполнить обязательства. Лишь в случае неисполнения должником графика погашения задолженности такое исполнение возлагается на лиц, предоставивших обеспечение.
   Определяется круг лиц, которые вправе обратиться с ходатайством о введении финансового оздоровления. Это может быть сам должник, его учредители (участники), орган, выступающий от имени собственника имущества должника - унитарного предприятия, а также третьи лица.
  Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов. Поэтому соответствующее ходатайство подается собранию кредиторов.
4. Внешнее управление.
  Внешнее управление - это стадия дела о банкротстве, целью назначения которой является восстановление платежеспособности должника. Ходатайство о назначении той или иной процедуры, применяемой в деле о банкротстве, подается исключительно по решению общего собрания кредиторов. Решение о введении внешнего управления принимается простым большинством от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании.
    Срок внешнего управления установлен на более продолжительный период. Продление внешнего управления проводится по решению собрания кредиторов, устанавливает максимально возможный срок внешнего управления, но допускает и назначение более короткого срока, который вместе со сроком финансового оздоровления не должен превышать двух лет. Финансовое оздоровление назначается на срок не более двух лет.
   Кредиторы вправе ходатайствовать о досрочном прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника.
  Случаями, когда внешний управляющий назначается после введения внешнего управления, можно считать переход к внешнему управлению по ходатайству собрания кредиторов на стадии конкурсного производства, в порядке установленном ст. 146 Закона, и при возврате на стадию внешнего управления после расторжения или признания недействительным мирового соглашения, если оно было заключено в период внешнего управления. В названных правовых ситуациях внешний управляющий назначается, когда внешнее управление уже действует. Внешний управляющий может быть утвержден судом одновременно с введением внешнего управления только по итогам рассмотрения принятых заявлений заинтересованных лиц (кредиторов, должника, уполномоченных органов) о признании должника банкротом. По результатам рассмотрения дела о банкротстве арбитражный суд принимая определение о введении внешнего управления, выносит определение об утверждении внешнего управляющего. Во всех остальных случаях (по результатам наблюдения, финансового оздоровления, конкурсного производства) сначала вводится внешнее управление, а после выбора кандидатуры внешнего управляющего утверждается внешний управляющий.
  Принимая во внимание цель введения внешнего управления - восстановление платежеспособности должника, внешний управляющий должен быть самым квалифицированным специалистом из всех арбитражных управляющих. Поэтому вызывает сомнение целесообразность возложения на временного и административного управляющего обязанностей внешнего управляющего до утверждения внешнего управляющего.
  С даты вынесения определения об утверждении внешнего управляющего, последний приобретает права и на него возлагаются обязанности, предусмотренные ст. 99 Закона.
   Определение об утверждении внешнего управляющего несогласные лица (кредиторы, уполномоченные органы, должник) вправе обжаловать.
    Порядок утверждения, выбора кандидатуры внешнего управляющего не отличается от порядка утверждения любого арбитражного управляющего.
5. Конкурсное производство.
   Конкурсное производство является последним этапом производства по делу о банкротстве должника. Его целью является соразмерное удовлетворение требований кредиторов. Однако этот этап может завершиться не только соразмерным удовлетворением требований кредиторов и ликвидацией юридического лица - должника, но и переходом к процедуре, которая призвана сохранить должника как юридическое лицо, как субъекта предпринимательской деятельности и одновременно способствовать удовлетворению всех требований кредиторов. Эта процедура - внешнее управление - является одним из предшествующих конкурсному производству этапов производства по делу о банкротстве. По ходу конкурсного производства кредиторы и должник вправе также заключить мировое соглашение, что прекратит производство по делу о банкротстве. Но неисполнение мирового соглашения и, как следствие, его расторжение, возвратит стороны к стадии конкурсного производства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.