На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налог на прибыль организаций: прямые и косвенные расходы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ
     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
     ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
     ВЫСШЕГО ПРОФЕССИАНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
     НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 

Факультет: Факультет  бизнеса
Кафедра: Финансы и налоговая политика
Дисциплина: Налоги и налогообложение
  
 

Курсовая  работа
На тему: «Налог на прибыль организаций: прямые и косвенные расходы» 
 
 

Исполнитель-студент  Петренко Анна                                          Группа: ФБЭ 51
Руководитель                                                                                     Рыманов А.Ю. 
 
 

Сдана на проверку “13” декабря 2007 г.
Оценка  
 
 
 
 

Новосибирск 2007
Содержание:
Введение                                                                                                                                         3                                                                                                                                                     
    Налог на прибыль организаций как элемент налоговой системы РФ                                 4
      Характеристика налога на прибыль организаций в РФ                                                 4
      Основные признаки налога на прибыль организаций                                                   6
    Расходы, признаваемые для целей налогообложения прибыли                                        12
      Налоговые расходы организации                                                                                    12
      Группировка расходов                                                                                                      15
3. Анализ состава  прямых и косвенных расходов  в налоговом учете                                     23                            
  3.1. Определение состава расходов на примере организации                                                23
3.2. Алгоритм расчета суммы прямых расходов, учитываемых при налогообложении прибыли                                                                                                                                     24
  Заключение                                                                                                                               31
  Список  использованной литературы                                                                                      32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

    В Российской налоговой системе налог  на прибыль организаций занимает одно из наиболее значимых мест. Вопросы, связанные с этим налогом имеют  большое значение как для государства, так как он является важной доходной статьей бюджета, так и для отдельных предприятий, так как сумма его выплат обычно одна из самых крупных.
      В данной курсовой работе наряду с характеристиками налога на прибыль организаций, будут  рассмотрены расходы организации, учитываемые для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль. Порядок уплаты этого налога регламентируется Главой 25 Налогового Кодекса РФ, введенной в действие с 1 января 2002 года. Актуальность выбранной мной темы состоит в том, что именно при определении расходов для целей налогообложения прибыли у налогоплательщиков возникают наибольшие затруднения, допускается больше всего ошибок. Данные проблемы обусловлены как огромным количеством всевозможных расходов, возникающих в деятельности налогоплательщика, так и несовершенством законодательства в части определения расходов.
      При написании работы мной была поставлена цель – дать четкое определение  расходов при исчислении налога на прибыль организаций, выявить закономерность, с помощью которой, эти расходы определяются, тем самым уменьшить риск возникновения ошибок при определении налоговой базы.
      Задачами  работы являются: рассмотреть основные характеристики налога на прибыль организаций, определить понятие расходов организации, представить их классификацию, представить анализ расходов на примере предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Налог на прибыль организаций как элемент налоговой системы РФ.
    1.1.Характеристика налога на прибыль организаций в РФ 

    Этот  налог введен законом "О налоге на прибыль предприятий и организаций", принятым 27 декабря 1991 г. и действующим с изменениями и дополнениями до сегодняшнего дня.
    В настоящее время налог на прибыль  регулируется 25 главой второй части  Налогового кодекса РФ.
    В главе 25 "Налог на прибыль организаций" сохранена прежняя концепция налога как формы изъятия части прибыли организаций.
    Основная  задача норм главы 25 Налогового кодекса - максимально точно определить размер прибыли, полученной налогоплательщиком, и установить процедуру изъятия  части такой прибыли в виде налога. Прибыль - это сумма, составляющая разницу, на которую доход превышает затраты. Поэтому для правильного исчисления прибыли необходимо учесть все затраты, понесенные налогоплательщиком в связи с получением дохода.
    “Если при обложении прибыли расходы учитываются не полностью, то норма налогового обложения прибыли (фактическая налоговая ставка) увеличивается, и размер налогового бремени оказывается выше, чем это номинально указано в налоговом законе” [5].
    Целесообразность  тех или иных затрат в хозяйственной деятельности оценивается организациями самостоятельно и не должна регулироваться налоговым законодательством. Как известно, данная отрасль права определяет, с каким фактом хозяйственной деятельности связаны налоговые последствия, но не регулирует самих отношений, приводящих к налоговым последствиям. Налоги не могут и не должны прямо влиять на хозяйственную деятельность, они вторичны по отношению к ее результату. Нет результата - нет и налогов.
    В связи с принятием данной главы  НК налогоплательщики - организации обязаны вести налоговый учет, на основе данных которого должен исчисляться налог на прибыль. До этого названный налог исчислялся на основании данных бухгалтерского учета. Правда, эти данные применялись с отдельными корректировками, однако в целом бухгалтерская составляющая порядка определения налоговой базы по налогу на прибыль всегда была основополагающей.
     В Российской налоговой системе налог  на прибыль предприятий и организаций  занимает важное место. “Он служит инструментом перераспределения национального дохода и является одним из главных доходных источников федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов” [11]. Если рассматривать структуру доходов бюджета Российской Федерации, то будет видно, что доля налога на прибыль уступает по величине лишь доле налога на добавленную стоимость (см. рис. 1).
     
     Рис. 1. Распределение между налогами по соответствующей доле доходов  бюджета РФ в 2006 году
     За  прошедшие годы роль и значение налога на прибыль несколько менялись, но независимо от этого он продолжает быть одним из двух основных налогов.
     Таким образом, данный налог является федеральным. Это означает, что плательщики  налога, объект налогообложения, размеры  ставок налога, виды льгот и сроки  уплаты устанавливаются законодательными актами РФ. При этом какие-либо изменения налоговых норм могут быть произведены только посредством внесения в установленном порядке уточнений в налоговое законодательство. Как и все федеральные налоги, налог на прибыль относится к общеобязательным. Он подлежит взиманию на всей территории РФ.
     Исследуемый налог был введен государством для  формирования бюджета в целом, без  определенного целевого применения. Следовательно, его можно определить как абстрактный или общий.
     “Налог  на прибыль является прямым, то есть его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата хозяйственной деятельности предприятий и организаций” [13]. Заглянув глубже, необходимо отметить, что налог на прибыль уплачивается с действительно полученного дохода и отражает фактическую платежеспособность налогоплательщика, а значит, рассматриваемый налог считается личным прямым.
     Поступление налога на прибыль осуществляется одновременно в бюджеты различных уровней  в пропорции установленной согласно бюджетному законодательству, что говорит о регулирующем характере данного налога.
     Все перечисленные данные о налоге на прибыль можно свести в классификационную  таблицу (см. табл. 1).
     Таблица 1
     Классификация налога на прибыль
     Классификационный признак      Тип налога на прибыль
     по  органу, который устанавливает и конкретизирует налоги      по  порядку введения
     по  способу взимания
     по  субъекту-налогоплательщику
     по  уровню бюджета
     по  целевой направленности
     по  срокам уплаты
 
     федеральный      общеобязательный
     личный  прямой
       налог с предприятий и организаций
     регулирующий
     абстрактный
     периодично-календарный
 
    Подводя итог выше изложенному, хотелось бы еще  раз отметить большое значение налога на прибыль как важнейшего элемента налоговой системы России и как  источника доходной части бюджета  государства.
1.2.Основные признаки налога на прибыль организаций
     Налог на прибыль представляет собой форму  изъятия части чистого дохода, созданного производительным трудом, и поступает в федеральный  бюджет и в бюджеты субъектов  РФ. “Данный налог является прямым, федеральным и общим. Его законодательное и нормативное регулирование осуществляется федеральными органами законодательной и исполнительной власти” [8]. Но отдельные вопросы налога отнесены к компетенции законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ.
     Плательщики налога на прибыль установлены в статье 246 Налогового кодекса РФ. К ним относятся:
     -  российские организации:
      предприятия и организации, в том числе бюджетные, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, включая кредитные, страховые организации, созданные на территории РФ предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность;
      филиалы и другие обособленные подразделения предприятий и организаций, включая филиалы кредитных и страховых организаций, кроме филиалов и отделений Сбербанка РФ, имеющих отдельный баланс и расчетный счет;
      филиалы и территориальные банки Сбербанка РФ, созданные в субъектах РФ.
     - иностранные организации, осуществляющие  свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в России.
     Понятие организации дается в пункте 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ. В соответствии с этим пунктом “организацией-налогоплательщиком является юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации и занимающееся коммерческой или иной предпринимательской деятельностью, на которое в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность по уплате налогов” [9].
     Объектом обложения налогом на прибыль является валовая прибыль предприятия — это прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг, основных фондов (включая земельные участки), другого имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
     Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг определяется как разница  между выручкой от реализации без  НДС и акцизов и затратами  на производство и реализацию, включаемыми  в себестоимость продукции, товаров, работ, услуг.
     Предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую  деятельность, при определении прибыли  исключают из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг уплаченные экспортные пошлины.
     При определении прибыли от реализации основных фондов и другого имущества предприятия для целей налогообложения учитывается разница между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции.
     По  основным фондам, нематериальным активам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам, стоимость которых погашается путем начисления износа, принимается остаточная стоимость этих фондов и имущества.
     При реализации или безвозмездной передаче основных фондов и объектов, не завершенных  строительством, в течение двух лет с момента их приобретения или сооружения, по которым были предоставлены льготы по налогу на прибыль, налогооблагаемая прибыль подлежит увеличению в пределах сумм ранее предоставленных льгот на остаточную стоимость этих основных фондов и произведенные затраты по объектам, не завершенным строительством.
     “Налоговой базой  признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала года” [14].
     Если  в отчетном (налоговом) периоде получен убыток в данном периоде налоговая база признается равной нулю. Убытки принимаются в целях налогообложения в особом порядке.
     Не  учитывается при налогообложении  стоимость объектов социально-культурного  и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий, передаваемых в ведение органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, объектов жилищно-коммунального назначения, дорог, электрических сетей и подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов, передаваемых безвозмездно органам государственной власти или по их решению специализированным предприятиям, осуществляющим использование или эксплуатацию этих объектов, и органам местного самоуправления, а также передаваемых безвозмездно предприятиям, учреждениям и организациям органами государственной власти и местного самоуправления, союзами, ассоциациями, концернами, межотраслевыми, региональными и другими объединениями, в состав которых входят предприятия, основных средств, нематериальных активов, другого имущества и денежных средств на капитальные вложения по развитию их собственной производственной и непроизводственной базы. В налогооблагаемую базу также не включаются:
     Доходы  в иностранной валюте подлежат налогообложению  по совокупности с выручкой, полученной в рублях. При этом доходы в иностранной валюте пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ, действовавшему на день определения предприятием выручки от реализации товаров.
     В целях налогообложения валовая  прибыль уменьшается на:
     1) доходы в виде дивидендов, полученных  по акциям, принадлежащим предприятию-акционеру  и удостоверяющим право их  владельца на участие в распределении  прибыли предприятия-эмитента, а  также доходы в виде процентов,  полученных владельцами государственных  ценных бумаг РФ, государственных ценных бумаг субъектов РФ и ценных бумаг органов местного самоуправления;
     2) доходы от долевого участия  в деятельности других предприятий,  кроме доходов, полученных за  пределами РФ;
     3) доходы, включая доходы от аренды  и других видов использования, казино, игорного бизнеса, видеосалонов, от проката видео- и аудиокассет и записи на них, определяемых в сумме разницы между выручкой и расходами, включая расходы на оплату труда от этих услуг;
     4) прибыль от посреднических операций  и сделок, если ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта РФ, отличается от установленной по основному виду деятельности ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта РФ;
     5) прибыль от страховой деятельности, если ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта РФ, отличается от установленной по основному виду деятельности ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта РФ;
     6) прибыль от осуществления отдельных  банковских операций и сделок, если ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта РФ, отличается от установленной по основному виду деятельности ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта РФ;
     7) прибыль от реализации произведенной  сельскохозяйственной и охотохозяйственной  продукции, а также от реализации произведенной и переработанной на данном предприятии сельскохозяйственной продукции собственного производства, кроме прибыли сельскохозяйственных предприятий индустриального типа, определяемых по перечню, утверждаемому законодательным органом субъекта РФ.
     Налоговая ставка по налогу на прибыль устанавливается  в размере 24%, за исключением некоторых  случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль. При этом:
    часть налога, исчисленная по ставке в размере 6,5% , зачисляется в федеральный бюджет;
    часть налога, исчисленная по ставке в размере 17,5%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.
     “Налоговая  ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов может быть понижена для  отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 %” [1].

     Налоговые ставки по налогу на прибыль, отличные от 24%:

     Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью  в РФ через постоянное представительство:
    10% - от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок.
    20% - со всех прочих доходов, кроме дивидендов и операций с долговыми обязательствами.
          К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются ставки:
    9% - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями и физическими лицами - налоговыми резидентами РФ;
    15% - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, а также по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями от иностранных организаций.
          К налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются ставки:
    15% - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 года;
    9% - по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее 3 лет до 1 января 2007 года, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года;
    0% - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года.
     “Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный  год.
     Отчетные  периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года” [15].
     Отчетные  периоды для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые  платежи: месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.
     Сумма налога на прибыль определяется плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно, в соответствии с законом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Расходы, признаваемые для целей налогообложения  прибыли
2.1. Налоговые расходы  организации
      Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, произведенные налогоплательщиком для   осуществления деятельности, направленной на  получение  дохода, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком   (в   отдельных случаях    расходами     признаются убытки).
     Анализируя  состав затрат, используемых при выпуске  продукции (оказании услуг, выполнении работ), можно отметить, что какие-то затраты можно отнести непосредственно  к производству конкретного вида изделия, продукции (к выполнению определенного  вида работ, оказанию конкретной услуги), а другие - нельзя. Расходы первого вида называются прямыми, а второго - косвенными.
     В общепринятом понимании (без привязки к налоговому законодательству) к  прямым расходам относятся сырье  и материалы, из которых непосредственно изготавливается определенный вид продукции, а также те расходы организаций, которые можно совершенно четко увязать с каким-либо видом продукции, работ или услуг.
     “Однако большинство предприятий несут  и такие расходы, которые нельзя напрямую соотнести с выпуском конкретного вида продукции, осуществлением определенного вида работ или услуг” [6]. Например, если предприятие выпускает большой ассортимент изделий, то стоимость электро- и теплоэнергии, потребляемой предприятием в целом за определенный промежуток времени (при условии, что каждый цех не имеет собственных источников соответствующей энергии), невозможно (да и неправильно) включать в затраты на производство только одного вида продукции, поскольку она использовалась для выпуска всех изделий. Поэтому подобные затраты распределяют между видами выпускаемой продукции (или выполняемых работ, оказываемых услуг) пропорционально установленной базе с целью определения полной производственной себестоимости продукции. Такие расходы называются косвенными. Состав прямых и косвенных расходов в налоговом учете представлен в табл.2.
     Таблица 2
     Состав  прямых и косвенных расходов в  налоговом учете
Наименование  расходов Состав расходов
Прямые  расходы
1 Материальные  расходы, предусмотренные пп. 1 и 4 п. 1 ст. 254 НК РФ - расходы  на приобретение сырья и (или)  материалов, используемых в производстве  товаров (выполнении работ, оказании  услуг) и (или) образующих их  основу либо являющихся необходимым  компонентом при производстве  товаров (выполнении работ, оказании  услуг); - расходы на  приобретение комплектующих изделий,  подвергающихся монтажу, и (или)  полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной  обработке у налогоплательщика
2 Расходы на оплату труда (включая ЕСН) - расходы  на оплату труда персонала,  участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг; - суммы единого  социального налога, начисленного  на указанные суммы расходов  на оплату труда
3 Амортизация основных средств Суммы начисленной  амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг
Косвенные расходы
4 Прочие расходы  на производство и реализацию, не упомянутые выше все иные суммы расходов, осуществленные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода (за исключением внереализационных расходов)
 
     Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль  организаций регламентируется главой 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса РФ. В соответствии со статьей 247 НК РФ объектом налогообложения по данному налогу признается прибыль, полученная налогоплательщиком, где под прибылью понимается разность между полученными доходами и произведенными расходами.
     Вместе  с тем налоговое законодательство не содержит легального определения самого термина «расход» в отличие от термина «доход», определенного в статье 41 НК РФ. Однако данное понятие определено нормами законодательства о бухгалтерском учете, где под расходом понимается «уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации...».
     Иначе говоря, в общем смысле расход в  целях налогообложения можно  определить как уменьшение экономических  выгод в денежной или натуральной форме, учитываемых в той мере, в которой такую выгоду можно оценить. Расход определяется (признается) в порядке, установленном налоговым законодательством, в частности нормами статей 272 и 273 НК РФ.
     Расходами, учитываемыми в целях налогообложения, признаются не любые расходы налогоплательщика, а только те из них, которые отвечают нормативным требованиям (обладают определенными признаками), установленным соответствующими нормами главы 25 НК РФ. Другими словами, при исчислении налога на прибыль налогооблагаемый доход подлежит уменьшению только на суммы налоговых расходов, то есть расходов, учитываемых при налогообложении прибыли. Нормами данной главы НК РФ утвержден лишь примерный (открытый) перечень налоговых расходов, которые могут быть учтены налогоплательщиком при налогообложении прибыли; в отношении данных расходов действует правовая презумпция признания их в качестве налоговых расходов.
     Вместе  с тем необходимо учитывать, что  в отношении отдельных налоговых расходов налоговым законодательством установлены определенные ограничения по их учету в целях налогообложения. К таким расходам относятся так называемые нормируемые расходы. Они подлежат принятию в уменьшение налогооблагаемой прибыли только в пределах установленных норм. Такие ограничения установлены, например, в отношении расходов на рекламу, представительских расходов, расходов на добровольное страхование работников и т.д.
     Анализ  норм налогового законодательства, регламентирующих порядок исчисления и уплаты налога на прибыль, позволяет выделить некоторые базовые признаки расходов, наличие которых дает возможность налогоплательщику квалифицировать их в качестве налоговых расходов и учитывать при налогообложении прибыли. Рассмотрим эти признаки подробнее.
     Данные  расходы должны быть реально осуществлены (произведены, понесены). Такое требование закреплено в пункте 1 статьи 252 НК РФ, согласно которому «...налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов...». Суть его заключается в том, что указанные расходы налогоплательщика на момент их учета при исчислении налога должны объективно существовать. Не допускается принятие в уменьшение налоговой базы расходов, осуществление которых планируется произвести в будущем. Это требование можно обозначить как признак реальности расхода.
     Так, например, авансовые платежи по договорам на приобретение каких-либо товаров (работ, услуг) не учитываются при исчислении налога на прибыль, поскольку не отвечают признаку реальности данного расхода (на момент их осуществления отсутствует встречное предоставление, то есть не произошло уменьшение экономической выгоды). Также не могут быть признаны налоговыми расходами затраты предприятия, предусмотренные, например, его бюджетом на какой-либо отчетный период (до момента их реального осуществления) и др.
     В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ расходы, учитываемые при налогообложении, должны быть обоснованными (признак обоснованности расхода).
     Здесь необходимо отметить, что НК РФ, установив  требование обоснованности расходов, четко не определил данный термин. В этом документе дано лишь общее его определение, где под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     К расходам, подлежащим учету при налогообложении  прибыли, относятся только документально подтвержденные расходы (признак документального подтверждения расхода, документирования затрат). При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.
      Обладание любого расхода налогоплательщика тремя признаками: реальности, обоснованности и документирования затрат позволяет квалифицировать данные затраты в качестве налоговых расходов. Указанные признаки взаимообусловлены, не подменяют друг друга и очень тесно взаимосвязаны. Отсутствие хотя бы одного из них сделает невозможной квалификацию тех или иных расходов в качестве налоговых расходов и соответственно поставит под сомнение правомерность уменьшения полученных налогоплательщиком доходов на суммы данных расходов. 

     2.2. Группировка расходов
      Следует отметить еще раз, что расходы  организации подразделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся: материальные затраты, расходы на оплату труда персонала, участвовавшего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также суммы единого социального налога, начисленного на указанные суммы расходов на оплату труда; суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг. К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, осуществляемых налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода.
      Предприятия в процессе своей деятельности несут  различные по экономическому содержанию и целевому назначению затраты: на производство и реализацию продукции, расширение и совершенствование производства; удовлетворение разнообразных социально-культурных потребностей членов трудового коллектива. Затраты на производство и реализацию продукции принимают форму себестоимости.
      Рассмотрим  каждый вид расходов, представленных в пункте 1 главы 2, подробнее.
      Материальные  расходы — это стоимость приобретенного сырья и материалов, необходимых для производства и реализации товаров (работ, услуг).
      К материальным расходам относятся затраты налогоплательщика:
      1) на приобретение сырья и (или)  материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг);
      2) на приобретение материалов, используемых:
    для упаковки и иной подготовки произведенных и(или) реализуемых товаров (включая предпродажную подготовку);
    для производственных и хозяйственных нужд;
      3) приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и другого неамортизируемого имущества. Стоимость такого имущества включается в состав материальных затрат в первоначальной сумме по мере ввода его в эксплуатацию;
      4) на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке у налогоплательщика;
      5) на приобретение топлива, воды  и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на трансформацию и передачу энергии;
      6) на приобретение работ и услуг  производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также структурными подразделениями налогоплательщика;
      7) связанные с содержанием и  эксплуатацией основных средств  и иного имущества природоохранного  назначения в том числе очистных сооружений, золоуловителей, фильтров, а также расходы на захоронение экологически опасных отходов, расходы на приобретение услуг сторонних организаций по приему, хранению и уничтожению экологически опасных отходов, очистке сточных вод, платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду и другие аналогичные расходы). 
      Сумма материальных расходов уменьшается  на стоимость возвратной тары и возвратных отходов.
      В расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах:
    платежи по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или в процентах от выручки в соответствии с принятыми формами и системами оплаты труда;
    стимулирующие начисления и надбавки: премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели;
    компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда: надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных и особо вредных условиях труда, за сверхурочную работу и работу в выходные и праздничные дни, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также стоимость бесплатно предоставляемых работникам коммунальных услуг, питания, продуктов; бесплатно выдаваемые форменная одежда и обмундирование; оплата за время выполнения государственных и(или) общественных обязанностей; заработная плата за время очередного отпуска; денежные компенсации за неиспользованный отпуск и др.;
    премии и единовременные поощрительные начисления: единовременные вознаграждения за выслугу лет, надбавки за стаж работы по специальности и др.;
    расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами: платежи работодателей по договорам обязательного страхования, а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (НПФ), имеющими лицензии, и др.
      Амортизируемым признается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.
      Срок  полезного использования амортизируемого  имущества должен быть не менее 12 месяцев, а первоначальная стоимость — более 10 000 руб.
      Не  относятся к амортизируемому  имуществу:
    земля;
    иные объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы);
    материально-производственные запасы, товары, объекты незавершенного капитального строительства, ценные бумаги, финансовые инструменты срочных сделок.
      Из  состава амортизируемого имущества  исключаются основные средства:
    переданные (полученные) по договорам в безвозмездное пользование;
    переведенные по решению руководства организации на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев;
    находящиеся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев.
      В НК РФ все основные средства разбиты на десять амортизационных групп в зависимости от срока полезного использования. 
      К прочим расходам относится достаточно широкий перечень расходов по производству и реализации продукции (работ, услуг), учитываемых для целей налогообложения. Перечень прочих расходов приводится в ст. 264 НК РФ. Он не является закрытым, следовательно, налогоплательщики могут включить в их состав и другие виды расходов.
      Необходимо  заметить, что некоторые прочие расходы  являются нормируемыми, т.е. налогоплательщик для целей исчисления налога на прибыль может принимать такие расходы только в пределах установленных норм.
      В связи с этим не будем приводить  полного перечня прочих расходов, а ограничимся рассмотрением отдельных из них;
      1) суммы налогов и сборов, начисленные в порядке, установленном законодательством Российской федерации о налогах и сборах, за исключением:
    налога на прибыль и платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;
    налогов, предъявленных налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав) (НДС, налог с. продаж, акцизы);
    налогов, начисленных в бюджеты различных уровней, если ранее такие налоги налогоплательщик уже включил в состав расходов, списывая свою кредиторскую задолженность по ним в соответствии со ст. 251 НК РФ;
      2) расходы на сертификацию продукции  и услуг;
      3) суммы комиссионных сборов за  выполненные сторонними организациями работы;
      4) расходы на содержание служебного  транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта). Расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством РФ;
      5) расходы на командировки:
    проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;
    наем жилого помещения; 
    суточные или полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством РФ;
    оформление и выдача виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;
    консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;
      6) расходы на аудиторские услуги;
      7) расходы на юридические, консультационные, информационные и иные аналогичные услуги;
      8) расходы на публикацию бухгалтерской  отчетности;
      9) расходы на подготовку и переподготовку  кадров, состоящих в штате налогоплательщика,
      10) расходы на канцелярские товары, на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.