На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование деятельности Пенсионного фонда РФ на перспективу

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                    Содержание
Введение………………………………………………………………………….2
Глава1. Теоретические  основы формирования деятельности Пенсионного  фонда РФ…………………………………………………………4
Пенсионный фонд РФ: сущность, задачи, функции…………………4
1.2Правовой статус ПФР………………………………………………………8
Глава2.Анализ бюджета  Пенсионного фонда РФ 3а 2004-2007 гг………13
2.1 Анализ доходов Пенсионного фонда РФ на примере 2004-2007 гг….13
2.2 Анализ расходной части бюджета Пенсионного Фонда РФ…………..19
Глава 3 .Совершенствование  деятельности Пенсионного фонда РФ на перспективу……………………………………………………………………28
3.1. Проект бюджета  Пенсионного фонда РФ на 2011-2012……………..28
3.2. Совершенствование  пенсионной системы РФ……………………….30
Заключение……………………………………………………………………34
Список литературы…………………………………………………………..35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Государственные внебюджетные фонды являются составной  частью финансовой системы РФ. Кроме  того они представляют собой одну из форм перераспределения и использования  национального дохода государства  на определенные социальные и экономические цели.
Крупнейшим из внебюджетных социальных фондов является Пенсионный фонд РФ, на его долю приходится 75% от всех внебюджетных средств. Он представляет собой централизованную систему  аккумуляции и перераспределения  денежных средств.
-целью курсовой  работы является изучение теоретических  и практических основ деятельности  Пенсионного фонда РФ, а также  перспективы его развития.
-Исходя из  цели, ставились и решались следующие  задачи:
А)изучить теоретические  основы организации Пенсионного фонда РФ,
Б)рассмотреть  задачи и функции Фонда;
В)проанализировать источники формирования и направления  использования средств Пенсионного  фонда РФ;
Г)рассмотреть  перспективы совершенствования  Пенсионной системы РФ.
-Предметом исследования  является Пенсионный фонд РФ.
-Объектом исследования  выступает теоретические основы  организации Пенсионного фонда  РФ, анализ формирования и использования  его средств.
-Субъектом исследования  является Российская Федерация.
-Источниками  информации при написании курсовой работы послужили:
Федеральные законы, труды отечественных и зарубежных авторов за период 2004-2006г. и периодические  издания и личные наблюдения автора.
-В работе  применялись научные методы исследования:
монографический, расчетно-конструктивный, абстрактно-логический.
Курсовая работа изложена на 25 страницах машинописного  текста, включает в себя: введение, 3 главы, заключение, список литературы,. Библиографический список составляет 24 литературных источника 

Глава 1. Теоретические основы формирования деятельности Пенсионного фонда РФ
1.1. Пенсионный фонд  РФ: сущность, задачи, функции 

В целях государственного управления финансами пенсионного  обеспечения в РФ был создан Пенсионный фонд (ПФ). Фонд создан на основании  Постановления Верховного Совета РСФСР  от 22 декабря 1990 г. Однако данный Фонд начал действовать с 1 января 1992г. Деятельность его регулируется Положением о Пенсионном фонде от 27 декабря 1991г.
Существует множество  точек зрения на определения термина "Пенсионный фонд".
Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых главным образом для осуществления выплат различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, пенсий по инвалидности, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, пособий по случаю потери кормильца, компенсационных выплат [12, с 212]. Такой точке зрения придерживаются ученые П.Н. Шуляк и Н.П. Белотелова.
По мнению профессора А.Г. Грязновой и профессора Е.В. Маркиной [14, с 440], Пенсионный фонд Российской Федерации - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета, предназначенный для финансового обеспечения защиты граждан от особого вида социального риска - утраты заработка (или другого постоянного дохода) вследствие потери трудоспособности при наступлении старости, инвалидности; для нетрудоспособных членов семьи - смерти кормильца; для отдельных категорий трудящихся - длительного выполнения определенной профессиональной деятельности.
Другой точке  зрения придерживается А.С. Нешитая [15, с 282]. Пенсионный фонд РФ, по ее мнению, - это централизованный фонд пенсионного  обеспечения населения.
Согласно экономическому словарю [13, с 507] Пенсионный фонд РФ представляет собой самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее государственное управление финансами пенсионного обеспечения.
Все авторы выражают схожую точку зрения, однако мы считаем, что профессор А.Г. Грязнова и  профессор Е.В. Маркина наиболее полно определяют данный термин.
В соответствии с Законом РФ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ субъектами обязательного  пенсионного страхования являются федеральные органы государственной  власти, страховщики, страхователи и  застрахованные лица.
Пенсионный фонд РФ (ПФР) является самостоятельным финансово-кредитным  учреждением, подотчетным правительству  РФ и осуществляющий свою деятельность в соответствии с законодательством  РФ и Положением о Пенсионном фонде  РФ, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991г. №2122-I. ПФР осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. Денежные средства фонда являются федеральной собственностью и не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Общий бюджет ПФР составляет 1/3 Федерального бюджета РФ. В ПФР входят региональные отделения, создаваемые по решению правления фонда для осуществления государственного управления финансами пенсионного обеспечения в республиках, входящих в состав РФ, автономных областях, округах, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге. Фонд и его региональные отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, расчетные, валютные и иные счета в банках
[12, с 211].
Основными задачами Пенсионного фонда являются:
-целевой сбор  и аккумуляция страховых взносов,  а также финансирование расходов, связанных с социальной защитой  населения;
-организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
-капитализация  средств Фонда, а также привлечение  в него добровольных взносов  физических и юридических лиц;
-контроль за  своевременным и полным поступлением  в Фонд страховых взносов, а  также контроль за правильным  и рациональным расходованием  его средств;
-проведение  научно-исследовательской работы  в области государственного пенсионного  страхования;
-разъяснительная  работа среди населения и юридических  лиц по вопросам, относящимся  к компетенции фонда.
Фонд может  принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан и др.
ПФР осуществляет следующие основные функции [18, с 283]:
-получение от  плательщиков страховых взносов,  необходимых для финансирования  выплат государственных пенсий;
-организацию  банка данных по плательщикам страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;
-индивидуальный  учет поступающих в Пенсионный  фонд РФ от работающих граждан  обязательных страховых взносов,  имея в виду в дальнейшем  увеличение размеров государственных  пенсий за счет вносимых гражданами средств;
-межгосударственное  и международное сотрудничество  РФ по вопросам, относящимся к  компетенции Пенсионного фонда. 

1.2 Правовой статус  ПФР
Согласно пункту 1 Положения о Пенсионном фонде  Российской Федерации (России), утвержденного  постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2122-1, Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
При этом Пенсионный фонд Российской Федерации имеет  свой бюджет, ежегодно утверждаемый федеральным  законом, средства которого являются федеральной  собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.
Федеральным законом  от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливается, что Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в РФ.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении  от 25.06.2001 № 9-П «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» определил, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий. Такие полномочия, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, по смыслу Конституции Российской Федерации, относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.
Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением, наделенным публично-властными полномочиями и имеющим специальную правоспособность.
Кроме того, следует  отметить, что Положением о Пенсионном фонде РФ, а также Положением о Правлении Пенсионного фонда РФ, утвержденным постановлением Правления ПФР от 15.09.2003 № 130п, установлено, что руководство Пенсионным фондом Российской Федерации осуществляется Правлением ПФР, которое возглавляет Председатель Правления.
Правление ПФР проводит свою деятельность по государственному управлению средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, определяет перспективные и текущие задачи системы ПФР.
Положениями Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определен новый статус ПФР (его территориальных органов) как страховщика и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию. Таким образом, в системе пенсионного обеспечения Российской Федерации были закреплены страховые принципы, гарантирующие застрахованному лицу, при наступлении страхового случая, осуществление выплаты пенсии в размере, пропорциональном размеру уплаченных за него работодателем (страхователем) страховых взносов.
Одновременно, положениями  Федерального закона от 31.12.2001 № 198-ФЗ «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» были внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части выведения страховых взносов на обязательное пенсионное страхование из состава единого социального налога (ЕСН). При этом было предусмотрено, что сумма ЕСН, подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных страховых взносов, путем применения налогового вычета.
Коренным образом  изменилось законодательство в области  пенсионного обеспечения граждан  Российской Федерации, иностранных  граждан и лиц без гражданства.
С 1 января 2002 года введены в действие два федеральных  закона, регламентирующих условия и порядок установления и выплаты пенсий.
Положениями Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» установлены основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее установления, финансирование которых осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета.
Федеральный закон  от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» внес изменения в порядок возникновения и реализации прав граждан на трудовые пенсии. Так, согласно новому пенсионному законодательству размер трудовой пенсии состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. Порядок инвестирования средств пенсионных накоплений и передачи этих средств в негосударственные пенсионные фонды урегулирован положениями федеральных законов от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» и от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».
Федеральный закон  от 24.07.2002 № 111-ФЗ установил правовые основы отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, закрепил за Пенсионным фондом РФ новые права и обязанности как субъекта отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений.
Федеральным законом  от 07.05.1998 № 75-ФЗ (в редакции Федерального закона от 10.01.2003 № 14-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах») определены полномочия и компетенция негосударственных пенсионных фондов как субъектов правоотношений в области обязательного пенсионного страхования.
С целью создания законодательных основ реформирования федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контрольных функций в области налогообложения, трудоустройства и занятости, технического и экспортного контроля, государственной регистрации, исполнения наказаний и таможенного дела был принят Федеральный закон от 29.06.2004 № 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления».
Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» координация деятельности внебюджетных фондов, в том числе Пенсионного фонда Российской Федерации, возложена на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Особого внимания заслуживает Федеральный закон  от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Указанным Законом  внесены значительные изменения  в законодательство Российской Федерации, затрагивающие, в том числе, вопросы  деятельности Пенсионного фонда  Российской Федерации.
Основным нововведением  этого Закона является изменение порядка предоставления льгот гражданам, имеющим на них право, путем их предоставления в денежном выражении (монетизация льгот). Функции по выплате этих сумм (ежемесячных денежных выплат) возложены на Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
Важное значение в области поддержки лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, имеет постановление Правительства  Российской Федерации от 01.04.2005 № 176 «Об утверждении Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно». Данным постановлением определены порядок и условия предоставления названной компенсации лицам, имеющим на нее право. /17/ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ бюджета Пенсионного  фонда РФ за 2004–2007 гг. 

2.1 Анализ доходов  Пенсионного фонда  РФ за 2004–2007 гг. 

Бюджет Пенсионного  Фонда РФ за рассматриваемый период, согласно Федеральным Законам о  бюджете Пенсионного Фонда РФ, имеет стабильный профицитный характер и положительную динамику около 123 %. На практике же средств Пенсионного Фонда не хватает для обеспечения пособиями и пенсиями всех категории пенсионеров. Если проанализировать разделы и статья доходов Пенсионного Фонда РФ (таблица 1), то такое положение вещей становиться более понятным.
Доходная часть  бюджета Пенсионного Фонда РФ состоит из двух основных разделов – это «Доходы» и «Безвозмездные платежи», так вот на второй раздел приходиться более половины всех финансовых поступлений в ПФР в 2006–2007 годах, а 2005 и 2004 43 % и 49 % соответственно. Динамика данного раздела стабильная и положительная. Основные поступления приходят из Федерального бюджета Российской Федерации, который также имеет профицитный характер, в результате поднявшихся цен на энергоносители. Если цены данной категории ресурсов упадут, то вряд ли Федеральный бюджет сможет ассигновать Пенсионный Фонд в прежнем объеме. Незначительную долю в разделе «безвозмездные поступления» занимает статья «безвозмездные поступления от негосударственных организации» – около 0,0015 % от общего объема доходов ПФР, и имеет тенденцию к снижению. За последние годы темп роста составил 27,54 %.
Что касается доходов  непосредственно Пенсионного Фонда  РФ, основной в разделе «Доходы» является подраздел «Налоги и  взносы на социальные нужды» и включает следующие статья – «страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии», которая имеет наибольший удельный вес в данном подразделе и составляет 40,8 % от общего объема доходов ПФР; «страховые взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии»; «фиксированные взносы на выплату страховой части трудовой пенсии»; «фиксированные взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии»; «дополнительный тариф для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации». В 2004 доля данного подраздела 45,7 %, в 2005 – 54,7 %, в 2006 – 46 %, в 2007 – 47 %, таким образом, совокупная динамика по подразделу составила – 124,5 %.
Наименьший удельный вес в разделе «Доходы» имеют  подразделы «Штрафы, санкции, возмещении ущерба» – 0,0114 % в 2007 г., в 2006 – 0,0096 %; «Прочие неналоговые доходы» – 0,0038 % в 2007 г., 0,0064 % в 2005 и 0,68 % в 2004 г.; «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» – в 2007 – 0,0002 %, в 2006 – 0,0003 %.
Наибольшую положительную  динамику доходной части бюджета  Пенсионного Фонда РФ имели:
«Страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии» – 3724,33 %;
«Налоги на совокупный доход» – 336,19 %;
«Фиксированные  взносы на выплату страховой части  трудовой пенсии» – 182,82 %.
Отрицательную динамику показали такие подразделы:
«Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов» – 33,3 %;
«Безвозмездные  поступления от негосударственных  организаций» – 27,5 %;
«Прочие неналоговые  поступления» – 23,3 %.
 


Таблица 1. Доходы бюджета Пенсионного Фонда РФ за 2004–2007 гг
    Доходы  бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации в 2004–2007 гг.
    Наименование  дохода 2007 год 2006 год 2005 год 2004 год темп  роста
    Сум (млн. руб.) уд. вес, % Сум (млн. руб.) уд. вес, % Сум (млн. руб.) уд. вес, % Сум (млн. руб.) уд. вес, %
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    доходы 882150,6 47,8106 733154,2 46,8038 667741,5 56,7144 466568,2 46,6421 124,41
    налоги  и взносы на социальные нужды 871020,4 47,2074 720619 46,0035 643971,5 54,6955 457260,4 45,7116 124,54
    в том числе                  
    страховые взносы на выплату страховой части  трудовой пенсии 753860 40,8575 617040 39,3912 5584,4 0,4743 379440 37,9320 3724,33
    страховые взносы на выплату накопительной  части трудовой пенсии 110940 6,0127 96490 6,1598 80170 6,8092 76420 7,6396 113,41
    фиксированные взносы на выплату страховой части  трудовой пенсии 3740 0,2027 4030 0,2573 3000 0,2548 933,6 0,0933 182,82
    фиксированные взносы на выплату накопительной  части трудовой пенсии 1240 0,0672 2020 0,1290 1500 0,1274 466,8 0,0467 172,46
 


    дополнительный  тариф для членов экипажей гражданской  авиации 1240,4 0,0672 1039 0,0663 861,5 0,0732 0 0,0000 80,00
    налоги  на совокупный доход 2627,3 0,1424 1858,6 0,1187 990 0,0841 145,7 0,0146 336,19
    задолженность и перерасчеты по отменным налогам, 495,8 0,0269 5780,7 0,3690 12000 1,0192 9162,1 0,9159 62,57
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    доходы  от использования государственного и муниципального имущества 7597,5 0,4118 4641,2 0,2963 10780 0,9156 34507,8 3,4497 79,33
    в том числе                  
    Доходы  от временного размещения ПФР средств, сформированных за счет сумм страховых  взносов на накопительную часть  трудовой пенсии 7116,9 0,3857 2351,8 0,1501 3736,5 0,3174 27041,6 2,7033 126,46
 
 
 
    доходы  от инвестирования средств, перечисленные  управляющими компаниями в ПФР 480,6 0,0260 2289,5 0,1462 7043,5 0,5982 7466,2 0,7464 49,28
    доходы  от продажи материальных и нематериальных активов 4,6 0,0002 4,6 0,0003 0 0,0000 0 0,0000 33,33
    штрафы, санкции, возмещение ущерба 210 0,0114 150 0,0096 0 0,0000 0 0,0000 46,67
    прочие  неналоговые доходы 70 0,0038 100 0,0064 0 0,0000 686,1 0,0686 23,33
    безвозмездные поступления 962943,4 52,1894 833288,9 53,1962 509634 43,2856 499240,5 49,9082 127,05
    в том числе                  
    субвенции от других бюджетов бюджетной системы  РФ 859291,5 46,5717 833243,8 53,1934 509437,1 43,2689 499240,5 49,9082 122,91
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    прочие  субвенции, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ 103625 5,6162 89482,5 5,7125 0 0,0000 0 0,0000 38,60
    безвозмездные поступления от негосударственных  организаций 26,9 0,0015 45,1 0,0029 196,4 0,0167 0 0,0000 27,54
    всего доходов 1845094 100,00 1566443,1 100 1177375 100,00 1000316,6 100,00 122,84
 


2.2 Анализ расходной  части бюджета  Пенсионного Фонда  РФ 

Согласно данным таблицы 2, расходная часть бюджета  Пенсионного Фонда РФ имеет стабильную положительную динамику в среднем 122,95 %. Расходы ПФР на 2004 г. составили 0,93 трлн. руб., на 2005 г. – 1,2 трлн. руб., на 2006 – 1,5 трлн. руб., а на 2007 – уже 1,7 трлн. руб. И включает следующие основные разделы «Общегосударственные расходы», «Образование», «межбюджетные трансферты» и «Социальная политика».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.