На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие логистики, материальные потоки

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

     Логистика произошла от греч.слова logistike - искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития логистики уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появились в Древних Афинах. В период Римской империи существовали служители логисты или логистики, которые занимались распределением продуктов, формированием запасов, обменом между провинциями. В Византии в 1 тысячелетии н.э. задачами логистики являлись вооружение армии, снабжение ее военным имуществом.

     Первые  научные труды по логистики появились во Франции в начале XIX в., автор А. Жомини - военный специалист.

     Особенно  бурное развитие логистика получила в период II мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением и продовольствием. В 60-ые г. логистика постепенно переходит из военной области в гражданскую, а потом в производство. В конце XX в. логистическая наука включала в себя закупочную, транспортную, производственную, информационную, сбытовую логистику. Таким образом, логистика стремится максимально удовлетворить запросы потребителя с минимальными затратами для производителя.

1. Логистика

    1.1. Определение понятия логистики

 
    Если  рассмотреть в совокупности круг проблем, которые затрагивает логистика, то общим для них будут вопросы  управления материальными и соответствующими им информационными потоками.
    Логистика - теория и практика управления материальными  и связанными с ними информационными потоками.
    Управление  материальным потоком складывается из двух частей:
    ¦ принятие решения;
    ¦ реализация принятого решения.
    Логистика – междисциплинарное научное  направление, связанное с поиском  новых возможностей повышения эффективности материальных потоков.
    Как наука логистика ставит и решает следующие задачи:
    ¦ прогноз спроса и на его основе планирование запасов;
    ¦ определение необходимой мощности производства и транспорта;
    ¦ разработка принципов распределения  готовой продукции на основе оптимального управления материальными потоками;
    ¦ разработка основ управления перегрузочными процессами и транспортно – складскими операциями в пунктах производства и у потребителей;
    ¦ построение математических моделей  функционирования логистических систем;
    ¦ разработка методов совместного  планирования, снабжения, производства, складирования, сбыта и отгрузки готовой продукции, а также ряд  других задач.
    Логистика – направление хозяйственной  деятельности, которое заключается  в управлении материальными потоками в сферах производства и обращения.
    
    В ходе логистического процесса материальный поток доводится до предприятия, затем организуется его рациональное продвижение через цепь складских  и производственных участков, после  чего готовая продукция доводится до потребителя.
    Логистика (logistics) – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими операциями, совершаемыми в процессе доведения  сырья и материалов до производственного  предприятия, внутризаводской переработки сырья, доведения готовой продукции до потребителя, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
    Логистика – процесс управления движением  и хранением сырья, компонентов  и готовой продукции в хозяйственном  обороте с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег за доставку готовой продукции потребителю (принцип уплаты денег – получения денег).
    Анализ  зарубежной и отечественной литературы показал, что сегодня под логистикой понимается:
    ¦ новое направление в организации движения грузов;
    ¦ теория планирования различных потоков  в человеко – машинных системах;
    ¦ совокупность различных видов деятельности с целью получения необходимого количества груза в нужном месте  в нужное время с минимальными затратами;
    ¦ интеграция перевозочного и производственного процесса;
    ¦ процесс планирования затрат по перемещению  и хранению грузов от производства до потребления;
    ¦ форма управления физическим распределением продукта;
    ¦ эффективное движение готовой продукции  от места производства до места потребления;
    ¦ новое научное направление, связанное  с разработкой рациональных методов  управления материальными и информационными  потоками;
    ¦ наука о рациональной организации  производства и распределения.

1.2. Этапы развития логистики

    В современной экономике выделяют три этапа совершенствования логистики.
    1) Первый этап – 60 – е гг., характеризуется использованием  логистического подхода для управления  материальными потоками в сфере  обращения. В этот период начинает  приходить понимание двух ключевых положений:
    1. Существующие как бы отдельно  потоки материалов в производстве, хранении и транспортировании  могут быть взаимоувязаны единой  системой управления.
    2. Интеграция отдельных функций  физического распределения материалов  может дать существенный экономический эффект.
    На  первом этапе развития логистики  транспорт и склад, прежде связанные  лишь операцией погрузки или разгрузки, приобретают тесные взаимные связи.
    
    2) Второй этап в развитии логистики  приходится на 80 – е гг. XX в. - логистика  стала охватывать производственный процесс и характеризуется следующим:
    ¦ быстрый рост стоимости физического  распределения;
    ¦ рост профессионализма менеджеров, осуществляющих управление логистическими процессами;
    ¦ долгосрочное планирование в области  логистики;
    ¦ широкое использование компьютеров для сбора информации и контроля за логистическими процессами;
    ¦ резкое сокращение запасов в материалопроводящих  цепях;
    ¦ четкое определение действительных издержек распределения;
    ¦ определение и осуществление  мер по уменьшению стоимости продвижения материального потока до конечного потребителя.
    
    К взаимодействию складирования и  транспортирования начинает подключаться планирование производства.
    3) Третий этап относится к настоящему  времени и характеризуется следующим:
    ¦ изменения в организации и управлении рыночными процессами во всей мировой экономике;
    ¦ современные коммуникационные технологии позволяют осуществлять мониторинг всех фаз движения продукта: от первичного источника сырья вплоть до конечного  потребителя;
    ¦ развиваются отрасли, занятые оказанием услуг в сфере логистики;
    ¦ концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость  интеграции, начинает признаваться большинством участников цепей снабжения, производства и распределения;
    ¦ совокупность материалопроводящих субъектов приобретает целостный характер (рис. 8).
    

1.3. Экономический эффект от использования логистики

    Материальный  поток, двигаясь от первичного источника  сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев  к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Более 70 % составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока (рис. 9).
    
    Применение  логистики позволяет:
    ¦ снизить запасы на всем пути движения материального потока;
    ¦ сократить время прохождения  товаров по логистической цепи;
    ¦ снизить транспортные расходы;
    ¦ сократить затраты ручного труда  и соответствующие расходы на операции с грузом.
    Значимость  оптимизации запасов объясняется следующим:
    ¦ в общей структуре издержек на логистику расходы на содержание запасов составляют более 50 %, включая  расходы на управленческий аппарат, а также потери от порчи или  кражи товаров;
    ¦ большая часть оборотного капитала предприятий, как правило, отвлечена в запасы (от 10 до 50 % всех активов предприятий);
    ¦ в производстве расходы по содержанию запасов составляют до 25 – 30 % от общего объема издержек.
    В общих затратах времени, отводимых  на складирование, производственные операции и доставку, затраты времени на собственно изготовление продукта труда составляют в среднем от 2 до 5 % (рис. 10).
    
    Таким образом, свыше 95 % времени оборота  приходится на логистические операции. Сокращение этой составляющей позволяет  ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себестоимость продукции.
    Экономический эффект от применения логистики возникает  также от снижения транспортных расходов. Оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются графики, сокращаются холостые пробеги, улучшаются другие показатели использования транспорта.
    Применение  однотипных средств механизации, одинаковой тары, использование аналогичных  технологических приемов грузопереработки во всех звеньях логистической цепи позволяет сократить затраты ручного труда и расходы на операции с грузом.
    Совокупный  экономический эффект от использования  логистики превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистических систем интегративных свойств, т. е. качеств, которые присущи всей системе в целом, но не свойственны ни одному из элементов в отдельности.
    Интегративные качества логистических систем представляют собой способность этих систем реализовывать  конечную цель, которая получила название "шесть правил логистики":
    ¦ ПРОДУКТ – нужный продукт;
    ¦ КАЧЕСТВО – необходимого качества;
    ¦ КОЛИЧЕСТВО – в необходимом количестве;
    ¦ ВРЕМЯ – должен быть доставлен  в нужное время;
    ¦ МЕСТО – в нужное место;
    ¦ ЗАТРАТЫ – с минимальными затратами.
    Цель  логистической деятельности считается  достигнутой, если эти шесть условий  выполнены, т. е. нужный продукт необходимого качества в необходимом количестве доставлен в нужное время в  нужное место с минимальными затратами.

2. Концепции и функции  логистики

2.1. Концепция и принципы  логистики

    Концепция – система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; основной, конструктивный принцип различных  видов деятельности.
    Принцип – основное, исходное положение  какой – либо теории, учения, науки.
    Система взглядов на совершенствование хозяйственной  деятельности путем рационализации материальных потоков является концепцией логистики. При этом основным конструктивным принципом, на котором строится управление материальным потоком, является принцип системности, означающий организацию и осуществление закупок, хранения, производства, сбыта и транспортировки как единого процесса.
    К исходным положениям (принципам) логистики  относят:
    1. Комплексность:
    ¦ формирование всех видов инфраструктуры для осуществления движения потоков;
    ¦ координация действий всех участников движения ресурсов и продуктов;
    ¦ осуществление централизованного  контроля выполнения задач;
    ¦ стремление фирм к сотрудничеству с  внешними партнерами и установлению связей между различными подразделениями фирм.
    2. Научность:
    ¦ усиление расчетного начала на всех стадиях  управления потоком от планирования до анализа;
    ¦ признание квалифицированного персонала  самым важным ресурсом фирмы.
    3. Конкретность:
    ¦ точная оценка всех ресурсов, используемых при осуществлении логистического процесса: финансовых, трудовых, материальных и т. д.
    ¦ осуществление движения с наименьшими  издержками всех видов ресурсов;
    ¦ руководство логистикой со стороны  учетных подразделений, результаты работы которых измеряются полученной прибылью.
    4. Конструктивность:
    ¦ непрерывное отслеживание перемещения  и изменения каждого объекта  потока и корректировка его движения.
    5. Надежность:
    ¦ безотказность и безопасность движения, резервирование коммуникаций и технических средств;
    ¦ использование современных технических  средств управления движением; высокие  скорости и качество информации и  технологии ее обработки.
    6. Вариантность:
    ¦ возможность реагирования фирмы  на колебания спроса и другие возмущающие  воздействия внешней среды;
    ¦ создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется по резервным  планам фирмы.

2.2. Функции логистики

    Материальные  потоки образуются в результате деятельности различных предприятий, производящих и потребляющих ту или иную продукцию, оказывающих или пользующихся теми или иными услугами:
    ¦ транспортные предприятия общего пользования, экспедиционные фирмы;
    ¦ предприятия оптовой торговли, осуществляющий комплекс логистических операций с  товаром;
    ¦ коммерческо – посреднические организации, не работающие с товаром, но оказывающие услуги по организации оптового оборота;
    ¦ предприятия – изготовители, чьи  склады сырья и готовой продукции  выполняют разнообразные логистические  операции.
    Каждое  из предприятий специализируется на осуществлении какой – либо группы логистических функций. Логистическая функция – это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.
    Таблица 2
    Основные  логистические функции и их примерное  распределение между различными участниками логистического процесса
Название  логистической функции Транспорт общего пользования Предприятия оптовой  торговли Коммерческо –  посреднические организации Склады сырья  и склады готовой продукции предприятий  изготовителей
Формирование  хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация X X X  
Определение объемов и направлений материальных потоков   X X  
Прогнозные  оценки потребности в перевозках X X X  
Определение последовательности продвижения товаров через места складирования, определение оптимального коэффициента складской звенности при организации товародвижения     X  
Развитие, размещение и организация складского хозяйства   X X  
Управление  запасами в сфере обращения   X X  
Осуществление перевозки, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения X      
Выполнение  операций, непосредственно предшествующих и завершающих перевозку товаров   X   X
Управление  складскими операциями   X   X

2.3. Организационная структура логистики на предприятии

    Успешное  управление материальными потоками возможно при создании службы логистики, отсутствие которой приводит к несогласованности  в закупках, хранении, ценах, запасах, длительности производственного цикла, организации сбыта.
    
    Проанализируем  данный рисунок в разрезе четырех  свойств систем:
    Элементы (операции) есть, однако состав их складывается случайно.
    Связи между операциями четко не определены и устанавливаются по случайному закону.
    Организация этих операций в единую функцию специально не осуществляется.
    Интегративные свойства не обеспечивают возможности  оптимизации управления материальными  потоками на предприятии.
    Логистический подход предусматривает управление всеми операциями как единой деятельностью. Для этого необходимо выделить специальную логистическую службу, которая будет управлять материальным потоком.
    
 

3. Материальные  потоки и логистические  операции

3.1. Понятие материального  потока

    Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями — начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.
    Материальные  потоки могут протекать между  различными предприятиями или внутри одного предприятия.
    Поступающий в рабочее время товар после  выгрузки может быть направлен непосредственно  на хранение, а может попасть на участок хранения, предварительно пройдя приемку. В выходные дни прибывший  груз размещают в приемочной экспедиции, откуда в первый же рабочий день передают на склад.
    
    Пути  движения груза из зоны хранения на участок погрузки также могут  быть различными.
    По  пути движения груза с ним осуществляются разнообразные операции: разгрузка, укладка на поддоны, перемещение, распаковка, укладка на хранение и т. д. Это так называемые логистические операции.
    Материальным  потоком называются грузы, детали, товарно  – материальные ценности, рассматриваемые  в процессе приложения к ним различных  логистических операций и отнесенные к временному интервалу.
    Выделение всех операций на пути продвижения  грузов, через транспортные, производственные, складские звенья позволяет:
    ¦ увидеть общий процесс продвижения  изменяющегося продукта к конечному  потребителю;
    ¦ проектировать этот процесс с учетом потребностей рынка.
    Размерность материального потока представляет собой дробь, в числителе которой  указана единица измерения груза (штуки, тонны и т. д.), а в знаменателе  – единица измерения времени (сутки, месяц, год и т. д.).

3.2. Виды материальных  потоков

    Материальные  потоки подразделяют по следующим основным признакам:
    ¦ степень совместимости грузов;
    ¦ консистенция грузов.
    1) По отношению к логистической  системе материальный поток может  быть: внешним, внутренним, входным  и выходным.
    Внешний материальный поток протекает во внешней для предприятия среде. Эту категорию составляют не любые  грузы, движущиеся вне предприятия, а лишь те, к организации которых  предприятие имеет отношение.
    Внутренний  материальный поток образуется в  результате осуществления логистических операций с грузом внутри логистической системы.
    Входной материальный поток поступает в  логистическую систему из внешней  среды. Выходной материальный поток  поступает из логистической системы  во внешнюю среду.
    2) По натурально – вещественному составу материальные потоки подразделяют на одноассортиментные и многоассортиментные. Такое разделение необходимо, так как ассортиментный состав потока существенно отражается на работе с ним.
    3) По количественному признаку  материальные потоки бывают массовые, крупные, средние и мелкие.
    Массовым  считается поток, возникающий в  процессе транспортировки грузов не единичным транспортным средством, а их группой, например, железнодорожный  состав или несколько десятков вагонов, колонна автомашин, караван судов и т. д.
    Мелкие  потоки образуют количества грузов, не позволяющие полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и требующие при перевозке  совмещения с другими, попутными  грузами.
    4) По удельному весу образующих  поток грузов материальные потоки классифицируют на тяжеловесные и легковесные.
    Тяжеловесные  потоки обеспечивают полное использование  грузоподъемности транспортных средств, масса одного места превышает 1 т (при перевозках водным транспортом) и 0,5 т (при перевозках железнодорожным транспортом.
    Легковесные потоки представлены грузами, не позволяющими полностью использовать грузоподъемность транспорта. Одна тонна груза легковесного потока занимает объем более 2 м3.
    5) По степени совместимости образующих, поток грузов выделяют совместимые и несовместимые материальные потоки. Этот признак учитывается в основном при транспортировке, хранении и грузопереработке продовольственных товаров.
    6) По консистенции грузов материальные  потоки делят на потоки насыпных, навалочных, тарно – штучных и наливных грузов.
    Насыпные  грузы (например, зерно) перевозятся  без тары, Их главное свойство –  сыпучесть. Могут перевозиться в  специализированных транспортных средствах: вагонах бункерного типа, открытых вагонах, на платформах, в контейнерах, в автомашинах.
    Навалочные  грузы (соль, уголь, руда, песок и  т. п.). Перевозятся без тары, могут  смерзаться, слеживаться, спекаться. Обладают сыпучестью.
    Тарно – штучные грузы имеют самые  различные свойства, удельный вес, объем. Это могут быть грузы в контейнерах, ящиках, мешках, грузы без тары.
    Наливные  грузы – грузы, перевозимые наливом  в цистернах. Перегрузка, хранение и  др., выполняются с помощью специальных  технических средств.
    

3.3. Особенности управления материальными потоками

    На  макроуровне цепь, через которую последовательно проходит некоторый материальный поток, состоит из нескольких самостоятельных предприятий, Управление каждым из этих предприятий осуществляется собственником обособленно (рис. 2). При этом задача управления сквозным материальным потоком не ставится и не решается. В результате показатели этого потока, такие как его себестоимость, надежность поступления, качество и др., на выходе из цепи складываются в значительной степени случайно и далеки от оптимальных.
    
    При логистическом подходе объектом управления выступает сквозной материальный поток (рис. 3). При этом обособленность предприятий – звеньев материалопроводящей цепи преодолевается с целью согласованного управления сквозным материальным потоком. Продвижение материального потока по всей цепи начинает осуществляться с минимальными затратами.
    
    На  микроуровне цепь, через которую  последовательно проходит материальный поток состоит из различных служб  одного предприятия (рис. 4). Задача совершенствования  сквозного материального потока внутри предприятия не имеет приоритетного значения ни для одного из подразделений. Показатели материального потока на выходе из предприятия имеют случайное значение и далеки от оптимальных.
    
    При логистическом подходе на предприятии  выделяется служба, приоритетной задачей которой является управление сквозными материальными потоками, которые поступают извне, проходят склады службы снабжения, производственные цеха, склады готовой продукции и затем уходят к потребителю (рис. 5). В результате показатели материального потока на выходе из предприятия становятся управляемыми.
    
    Отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного  заключается в следующем:
    1) выделении функции управления  разрозненными материальными потоками;
    2) в технической, технологической, экономической и методологической интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему.

3.4. Логистические операции

    Логистические операции это любые операции, совершаемые  с продуктами труда в сферах производства и обращения. К логистическим относят также операции по обработке, хранению и передаче соответствующей информации
    К логистическим операциям можно  отнести погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку и другие операции. Логистические операции с информационным потоком – сбор, обработка и передача информации, соответствующей материальному потоку.
    Выполнение  логистических операций с материальным потоком, поступающим в логистическую  систему или покидающим ее, отличается от выполнения этих же операций внутри логистической системы. Это объясняется имеющим место переходом права собственности на товар и переходом страховых рисков с одного юридического лица на другое. По этому признаку выделяют односторонние и двусторонние логистические операции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.