На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствования учета основных средств

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

       Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность экономических субъектов в выработке  и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности их работы. Поскольку основные средства обеспечивают материально техническую базу, влияют на эффективность производства и результаты финансово-хозяйственной деятельности в организации должен быть организован их действительный учёт.
      В условиях интенсивного реформирования отечественной системы учёта в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности произошли серьёзные изменения в учёте основных средств. В связи с этим появляется необходимость организации правильного ведения учёта основных средств в соответствии с принятыми нормативными актами. Это позволит своевременно и достоверно получить необходимую информацию, являющуюся источником для анализа основных средств и принятия управленческих решений по повышению эффективности их использования. Повышение значимости аналитической работы обусловлено стремлением хозяйствующих субъектов улучшить использование основных средств, что в свою очередь позволяет повысить эффективность производства, увеличить объём выпуска продукции, снизить себестоимость, экономить капитальные вложения, увеличить прибыль и рентабельность капитала.
      Объектом исследования данной курсовой работы является Общество с ограниченной ответственностью «Рефиниш», занимающееся строительно-монтажными работами. Предметом исследования является методика учета основных средств. Целью работы является изучение и оценка методик бухгалтерского учета основных средств, определение направлений их совершенствования в условиях конкретного предприятия и разработка мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета.
    В связи с поставленной целью задачами курсовой работы являются:
    - изучение теоретических основ и нормативно-правого регулирования бухгалтерского учета основных средств;
    - рассмотрение организационно-методического обеспечения бухгалтерского учета основных средств;
    - рассмотрение особенностей бухгалтерского  учета основных средств на конкретном предприятии;
    - анализ основных финансовых показателей деятельности и учетной политики предприятия;
    - разработка рекомендаций по устранению  выявленных недостатков и совершенствованию  бухгалтерского учета основных  средств на предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Организационно-экономическая  характеристика ООО  «Рефиниш»
     1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 

     Первоначально приказом № 132 от 30.01.1990 г. был образован  Кооператив «Стиль». Приказом № 415 от 18.03.1992 г. Кооператив «Стиль» был преобразован в АОЗТ «Рефиниш». Приказом № 9 от 01.03.1999 г. Постановлением главы администрации Советского района г. Краснодара  АОЗТ «Рефиниш» было перерегистрировано в Общество с ограниченной ответственностью «Рефиниш» (ООО «Рефиниш»).
     Юридический и фактический адреса ООО «Рефиниш» совпадают: г. Краснодар, ул. Вишняковой, 1/10.
     Среднесписочная численность работников ООО «Рефиниш» за последние три года (2008-2010 г.) в среднем составляет 80 человек.
Общество  является юридическим лицом и  имеет в собственности имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, печать со своим наименованием, фирменный знак, расчетный счет в  учреждении банка.
Общество  несет ответственность по своим  обязательствам.  Имеет гражданские  права и несет обязанности, необходимые  для осуществления любых видов  деятельности, не запрещенных федеральными законами. Вмешательство  государства  и его органов в деятельность Общества не допускается, кроме как  по установленным законодательством  РФ основаниям.
     Целью деятельности Общества является:
     - удовлетворение потребностей юридических  и физических лиц в товарах,  работах и услугах;
     - получение прибыли. 
     Основными видами деятельности Общества являются:
     - строительство и капитальный  ремонт зданий и сооружений I и  II уровней ответственности в соответствии  с государственным стандартом;
     - проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности  в  соответствии с государственным  стандартом;
     Дополнительными видами деятельности Общества являются:
     - оказание услуг по аренде помещений  и зданий;
     - оказание транспортно-экспедиционных услуг по договорам в установленном порядке;
    - выполнение иных функций в соответствии с целями и задачами Общества, не противоречащих действующему законодательству.
Виды  деятельности, подлежащие лицензированию, могут осуществляться только после  получения  соответствующей лицензии. Деятельность ООО «Рефиниш» лицензируется, получена лицензия на выполнение функций заказчика-застройщика и генерального подрядчика, строительство зданий и сооружений и I II уровней ответственности в соответствии со стандартом, регистрационный номер ГС-3-23-02-27-0- 2312034792-014676-6 со сроком действия с 26.03.2007г. по 26.03.2012г.
     Основными конкурентами в сфере выполнения строительно-монтажных работ являются такие предприятия как, «Кларисса-строитель», ООО МТ «ВПИК», «Девелопмент-Юг».
     Предприятие имеет складское помещение, ремонтно-механическую мастерскую, транспортный и другие вспомогательные цеха.
     Организационно  ООО  "Рефиниш" состоит из следующих отделов и служб (Приложение А):                                                      
     -  администрация (9чел.),
     - отдел персонала (1чел.),
      - юридический отдел (1чел.),
     - бухгалтерия (5чел.),
     - отдел ПТО (2чел),
     - проектная группа ОКС (1чел),
     - отдел снабжения (1чел.),
     - отдел главного механика и  производственная база (6 чел),
     - линейный персонал строительного  комплекса (4чел.),
     - прочие (2чел.),
     - рабочие строительных профессий  (42чел.)
    Кроме того, имеется капитальное строение офиса на земельном участке, находящемся  в собственности ООО «Рефиниш». 
 

    1.2 Финансово–экономическая  характеристика предприятия 

    Данные  о динамике основных экономических  показателей за последние три года представлены в таблице 1 – Основные  экономические показатели деятельности ООО «Рефиниш».
Таблица 1 – Основные  экономические показатели деятельности ООО
          «Рефиниш»
Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. Абсолютное  отклонение Темпы роста, %
2009 г. от 
2008 г.
2010 г. от  2009 г.
2009 г. от 
2008 г.
2010 г. от 
2009 г.
1. Выручка  от продаж, тыс. руб. 10193 34180 27268 23987 -6912 335 11
2. Прибыль  от продаж, тыс. руб. 338 3112 970 2774 -2142 920 31
3. Себестоимость  продаж, тыс. руб. 9855 31068 26298 21213 -4770 315 84
4. Прибыль  до налогообложения, тыс. руб. 123 3135 970 3012 2532 254 19
5. Прочие  доходы, тыс. руб. 1360 206 154 -1154 -52 15 74
6. Прочие  расходы, тыс. руб. (1575) (183) (120) -1392 -63 11 65
7. Чистая  прибыль, тыс. руб. 83 2360 421 2277 -1939 284 17
 
 
Продолжение таблицы 1
     
Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. Абсолютное  отклонение Темпы роста, %
2009 г. от  2008 г. 2010 г. от  2009 г.
2009 г. от  2008 г. 2010 г. от  2009 г.
8. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 2000 4647 29909 2647 25262 232 644
9. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 11034 16334 94722 5300 78388 148 58
10. Среднесписочная численность персонала, чел. 67 95 93 28 -2 141 98
11. Фонд оплаты труда, тыс. руб. 3770 2567 3440 -1203 873 68 134
12. Рентабельность продаж, % 3 9 4 6 -5 300 44
13. Фондоотдача, руб. 5 7 0,9 2 -6,1 140 12
14.Фондовооружен-ность, руб/чел. 30 49 322 19 273 163 657
15. Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств, дни 0,92 2,09 0,28 1,17 -1,81 227 13
16. Период оборачиваемости оборотных средств, дни 396 174 1268 -222 1094 44 729
17. Производитель-ность труда, тыс. руб/чел. 152 360 293 208 -67 237 81
18. Среднемесячная заработная плата, тыс.руб. 56 27 37 -29 10 48 137
19. Капиталоотдача, руб. 1 2 0,3 1 -1,7 200 15
     Сравнительный анализ таблицы  показывает, что  за исследуемый период среднесписочная численность по сравнению с 2008 годом работников увеличилась и в процентном  отношении составляет 141%, а к 2010 году – уменьшилась (98%). В свою очередь среднегодовая стоимость основных производственных фондов значительно увеличилась. Так, процентное отношение данных анализируемого 2009 г.  к 2008 г. составляет 232 %, а к 2010 г. – 644%.
     Анализ  оборотных активов выявил увеличение их среднегодовой стоимости за период с 2008 г. по 2010 г. (2000 тыс. рублей в 2008 г. и 94 722 тыс. рублей в 20010 г.). Так, увеличение среднегодовой стоимости активов в 2009 г. по отношению к 2008 г. составляет 148 %, а к 2010 г. – 58%.
     Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод об обеспеченности исследуемого предприятия, которое, в целом, имеет положительную тенденцию.
     Сравнительный анализ данных по результатам деятельности ООО «Рефиниш» показывает, что выручка от продаж значительно выросла в анализируемом 2009 г. по сравнению с 2008 г. с 10 193 тыс. рублей до 34 180 тыс. рублей, что свидетельствует о расширении деятельности предприятия.  Себестоимость продаж по сравнению  с 2008 г., в 2009 г. увеличилась с 9855 тыс. рублей до 26 298 тыс. рублей и темп роста 2007 г. к 2008 г. составил 315%, а 2010 г. к 2009 г. составил 84 %. Прибыль от продаж продукции за анализируемый 2009 г. увеличилась в 2008 г. на 920 %, а в 2010 г. на 31 %, в свою очередь рентабельность продаж, отражающая доходность вложения средств в основное производство, соответственно выросла в 2009 г. на 30 %, а в 2010 г. она уменьшилась на 256 % . Показатель прибыли до налогообложения (темп роста в 2009 г. составил 254 %, а в 2010 г. он уменьшился на 235% и составил 15%) вырос с 123 тыс. рублей до 603 тыс. рублей. Прочие доходы за исследуемый период значительно уменьшились, почти в 9 раз: с 1360 тыс. рублей до 154 тыс. рублей. Темп роста в 2009 г. составил 15 %, а в 2010 г. 17 %. Также прочие расходы за 2008 г. по сравнению с 2010 г. уменьшились на 1455 тыс. рублей: с 1575 тыс. рублей до 120 тыс. рублей. Это положительная тенденция. Показатель чистой прибыли (темп роста которого в 2009 г. составил 284 %, а в 2010 г. – 17 %) в 2008 г. увеличился на 2277 тыс. рублей и уже в 2009 г. составил 2360 тыс. рублей, и в 2009 г. уменьшился на 1939 тыс. рублей и составил 421 тыс. рублей. За анализируемый период среднегодовая стоимость основных производственных фондов предприятия также значительно увеличилась (2000 тыс. рублей в 2008 г. и 29 909 тыс. рублей в 2010 г.), что при неравномерном росте выручки, привело к значительному уменьшению фондоотдачи (с 5 руб/руб в 2008 г. и 0,9 руб/руб в 2010 г.). Уменьшение фондоотдачи вызвал ввод в действие новых производственных мощностей, дорогостоящего оборудования. Капиталоотдача уменьшилась, как и показатель фондоотдачи с 1 руб/руб в 2008 г. до 0,3 руб/руб в 2010 г. Это связанно с неравномерным ростом выручки и среднегодовой стоимости оборотных средств.
    Анализ  результатов деятельности предприятия  и его ресурсов свидетельствует  об устойчивом финансовом положении  и возможности дальнейшего роста, но следует обратить внимание и на то, что показатели анализируемого 2010 г. значительно меньше показателей предшествующего 2009 г. предметом экономического анализа являются хозяйственные процессы, в совокупности, составляющие хозяйственную деятельность организации. При этом количественное содержание и значение хозяйственных процессов выражается экономическими показателями, а количественная сторона финансовых процессов хозяйствующих субъектов – финансовыми показателями. Большинство финансовых показателей представлено в бухгалтерской отчетности, каждая строка которой есть финансовый показатель. Соотношение двух различных по экономическому содержанию количественных показателей финансовой отчетности создает возможность формировать качественные показатели финансового анализа. 
 

    1.3 Оценка организации  бухгалтерского учета  на предприятии 

    Бухгалтерский учет на предприятии определяется особенностями вида деятельности, а также структурой предприятия. Эти особенности влияют на документальное оформление затрат, их систематизацию и обобщение, ведение аналитического учета. Структура бухгалтерского аппарата зависит от численности работников, объема учетно-отчетных и контрольных работ, их значимости и сложности [8].
    Она должна отражать специфические особенности  организации, обеспечивать взаимодействие между структурными подразделениями  и исполнителями, не допускать повторение в работе структурных подразделений  и отдельных исполнителей, использовать достижения научной организации  труда, быть максимально простой  и компактной, обеспечивать руководство  предприятия всей информацией, необходимой  для контроля и управления производством, а внешних пользователей –  достоверной бухгалтерской отчетностью.
    Бухгалтерский учет в ООО «Рефиниш» осуществляется бухгалтерией, как структурным подразделением, что обеспечивает своевременную обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе – составление отчетности.
  В состав бухгалтерии входят: материальный и расчетный отделы; возглавляет бухгалтерию главный бухгалтер.
     Главный бухгалтер назначается и освобождается  от должности только руководителем  предприятия и непосредственно  ему подчиняется. Главный бухгалтер  несет ответственность за соблюдение методологических основ при ведении  бухгалтерского налогового учета, обеспечивает контроль и своевременное отражение  на счетах бухгалтерского учета хозяйственных  операций, формирует оперативную  информацию и бухгалтерскую отчетность.
     Совместно с руководителем предприятия  главный бухгалтер подписывает  документы, служащие основанием для  приема и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а  также расчетных, кредитных и  финансовых обязательств и хозяйственных  договоров. Указанные документы  без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и  к исполнению не принимаются. Главный  бухгалтер несет ответственность  за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, нарушение  правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность.
     В обязанности расчетного отдела входят расчеты по оплате труда рабочих  на предприятии, начисление единого  социального налога и других налогов, связанных с оплатой труда. Этот участок бухгалтерского учета  автоматизирован.
     Материальный  отдел отвечает за учет приобретения материальных ценностей, их поступления, расходования, учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов, основных средств. Учет автоматизирован. Учет остальных операций, составление Главной книги, бухгалтерского баланса и других форм финансовой отчетности берет на себя главный бухгалтер предприятия.
     Организация бухгалтерского учета, исходя из установленных  правил и особенностей деятельности,  отражена в положении об учетной  политике организации, утвержденной приказом руководителя.
     Учетная политика – совокупность выбранных  предприятием способов ведения бухгалтерского и налогового учета и отражения  в учете хозяйственных операций.
     Формирование  учетной политики предполагается при  имущественной обособленности и  непрерывности деятельности предприятия, последовательности применения учетной  политики, а также временной определенности фактов хозяйственной деятельности.
           В Положении об учетной политике ООО «Рефиниш», утвержденной приказом руководителя, рассмотрены следующие аспекты: методический и технический (Приложение Б).
     Методический  аспект отражает основные методические вопросы учетной и налоговой  политики предприятия как совокупности способов ведения бухгалтерского и  налогового учета.
     Так, на примере предприятия ООО «Рефиниш» мы можем наблюдать максимальное сближение элементов учетной политики  фирмы для бухгалтерского и налогового учета, путем признания в большей части там, где это возможно,  единых методов учета.
     Это можно увидеть, анализируя пункты учетной  политики для целей бухгалтерского и налогового учета по предприятию  ООО «Рефиниш» на     2010 г., анализ которых представлен в таблице 2.
Таблица 2 – Анализ положений об учетной  политике ООО «Рефиниш»
Элементы  учётной политики Допустимые  законодательством варианты Нормативный акт, служащий основанием Выбранный предприятием вариант
1 Рабочий  план счетов бухгалтерского учёта - не разработан - составлен формально  и не соответствует особенностям  организации
- разработан  и утвержден документально
п.2 ст. 6 Закона № 129-ФЗ Разработан  и утверждён документально
2 Форма бухгалтерского учёта - журнально  - ордерная форма - упрощенная  форма
- другие формы
ст. 10 Закона № 129- ФЗ Журнально –  ордерная форма с применением  компьютерных программ
 
 
Продолжение таблицы 2
Элементы  учётной политики Допустимые  законодательством варианты Нормативный акт, служащий основанием Выбранный предприятием вариант
3  Формы первичных документов - документы  по которым не предусмотрены  типовые формы, разрабатываются  организацией самостоятельно - используются  только типовые формы 
ст. 9 Закона № 129 - ФЗ Используются  только типовые формы 
4 Организация документооборота 
 
- в соответствии  с утвержденным графиком - график не разработан
  график не разработан
5  Перечень должностей лиц, имеющих  право подписи первичных документов - в соответствии  с распорядительным документом - перечень лиц,  имеющих право подписи первичных  документов, не утверждён
п. 3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ В соответствии с распорядительным документом
6 Перечень должностей, имеющих право  получать денежные средства в  подотчёт - утверждён - не утверждён
п.11 Порядка  ведения  кассовых операций в РФ (утв. Решением Совета директоров Банка  России 22.09.1993 №40) Утверждён
       
 
Продолжение таблицы 2
Элементы  учётной политики Допустимые  законодательством варианты Нормативный акт, служащий основанием Выбранный предприятием вариант
7 Порядок,  размер и сроки выдачи денежных  средств в подотчёт - утверждён - не утверждён
п.11 Порядка  ведения  кассовых операций в РФ (утв. Решением Совета директоров Банка России) Утверждён
8 Нормы  командировочных расходов (размер  суточных, размер возмещения расходов  на проживание без подтверждения  документов) - утверждён - не утверждён
ст. 168 Трудового  кодекса Российской Федерации Утверждён
9 Способ  предоставления бухгалтерской отчётности  пользователем - на бумажных  носителях - в электронном  виде
п.6 ст. 13 Закон  № 129- ФЗ В электронном  виде
10 Переоценка  объектов основных средств - проводится  по состоянию на первое число  отчетного года - не проводится
п.15 ПБУ 6/01 Не проводится
11 оценка приобретаемых материалов - по фактической  себестоимости - по учётным  ценам
п.39 Методических указаний по бухгалтерскому учёту материально-производственных запасов (Приказ Минфина России от 28.12.2001 № 119н) По фактической  себестоимости 
 
 
 
 
 
Продолжение таблицы 2
Элементы  учётной политики Допустимые  законодательством варианты Нормативный акт, служащий основанием Выбранный предприятием вариант
12 Начисление амортизации основных средств - линейный способ - способ уменьшаемого  остатка
- способ списания  стоимости по сумме  чисел  лет полезного использования
- способ списания  стоимости пропорционально объёму  продукции (работ)
п.18 ПБУ 6/01 Линейный
13 Оценка  списываемых МПЗ - по себестоимости  каждой единицы - по средней  себестоимости
- по себестоимости  первых по времени приобретенных  материалов (способ ФИФО)
- по фактической  себестоимости материалов в момент  отпуска (скользящая оценка)
п.п.73-78 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов По себестоимости  первых по времени приобретенных  материалов (способ ФИФО)
14 Оценка  приобретённых товаров - по покупным  ценам - по фактической  себестоимости
- по продажным  ценам
п.п. 6,13 ПБУ5/01 По покупным ценам
 
Продолжение таблицы 2
Элементы  учётной политики Допустимые  законодательством варианты Нормативный акт, служащий основанием Выбранный предприятием вариант
15 Списание  расходов будущих периодов - метод  равномерного списания - списание пропорционально  объёму продукции
п.65 ПБУ и  бухгалтерской отчетности Российской Федерации Метод равномерного списания
16 Создание  резервов по сомнительным долгам - создаётся - не создаётся
п.70 ПБУ  и бухгалтерской отчетности РФ Не создаётся
17 Создание  резервов предстоящих расходов - создаются  (по видам) - не создаются
п.72 методических указаний ПБУ материально – производственных запасов, п. 25 ПБУ 5/01 Не создаются
18 Создание  резерва под снижение стоимости  материальных ценностей - не создаётся - создаётся по  каждой единице материально- производственных  запасов
- создаётся по  отдельным видам (группам) аналогичных  или связанным материально-производственных  запасов 
п.72 методических указаний ПБУ материально – производственных запасов, п. 25 ПБУ 5/01 Не создаётся
 
     Таким образом, можно придти к выводу, что учетная политика, ежегодно принимаемая организацией, оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налога на прибыль, НДС и имущество, показателей финансового состояния организации.
     Бухгалтерский учет в ООО «Рефиниш» на сегодняшний момент ведется с использованием средств вычислительной техники. Активно применяется программный продукт "1С: Бухгалтерия 8.0".  Это универсальная  бухгалтерская  программа, предназначенная для облегчения, ускорения, усовершенствования работы бухгалтера. 
     Исходными данными для программы являются проводки, вносимые в журнал операций, с использованием стандартного  рабочего плана счетов (Приложение В). При помощи электронной бухгалтерии, вместе с вводом проводок, формируются первичные документы. Программа дает возможность составлять отчетность и различные вспомогательные документы (анализы счетов (Приложение Г); журналы-ордера; отчеты произвольной формы, а также оборотно-сальдовую ведомость (Приложение Д)).
     Организация аналитического учета позволяет  в электронной бухгалтерии «1С» отслеживать расчеты с конкретными  покупателями и поставщиками, учитывать  наличие и движение товарно-материальных ценностей, выполнение договоров, расчеты  по заработной плате и с подотчетными лицами и т.д.
     Все документы, служащие основанием для  записи в бухгалтерском учете, представляются бухгалтеру для проверки с точки  зрения законности отраженных в них  операций и правильности оформления, последующей обработки и группировки, что способствует улучшению всей учетной работы на предприятии, усилению контрольных функций бухгалтерского учета.
     Основными слагаемыми системы организации  бухгалтерского учета являются первичный  учет и документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формы  бухгалтерского учета, формы организации  учетно-вычислительных работ, объем  и содержание отчетности.
     Проанализировав систему бухгалтерского учета в  ООО «Рефиниш», можно сделать вывод о том, что она не полностью обеспечивает условия для правильного, оперативного ведения бухгалтерского учета, так как требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов не выполняются в срок и полностью из-за отсутствия, утвержденного приказом, графика документооборота по предприятию. Не определен круг лиц, ответственных за оформление документов, не указан порядок, место и время прохождения документов с момента составления до сдачи в архив.
     По  окончании отчетного периода  составляются формы бухгалтерской отчетности: №1 «Бухгалтерский Баланс» (Приложение Е, Ж, И), №2 «Отчет о прибылях и убытках» (Приложение К, Л, М), №3 «Отчет об изменениях капитала», №4 «Отчет о движении денежных средств», №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности.
     Периодами составления промежуточной отчетности устанавливаются: первый квартал, первое полугодие, девять месяцев отчетного  года. По итогам промежуточных периодов составляются формы бухгалтерской отчетности: №1 «Бухгалтерский Баланс», №2 «Отчет о прибылях и убытках». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 Оценка организации  и ведения бухгалтерского  учета основных  средств на предприятии
    2.1 Нормативное регулирование  учета основных  средств 

    В соответствии со ст.1 ФЗ «О бухгалтерской учете» бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
    Законодательство  Российской Федерации о бухгалтерском  учете состоит из настоящего Федерального закона, устанавливающего единые правовые и методологические основы организации  и ведения бухгалтерского учета  в Российской Федерации, других федеральных  законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства  Российской Федерации.
    Основными целями законодательства Российской Федерации  о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения  учета имущества, обязательств и  хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление  сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций  и их доходах и расходах, необходимой  пользователям бухгалтерской отчетности.
    В ст.5 указывается, что общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации. Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования  бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации:
    - Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» ПБУ 6/01, утверждённое Приказом Министерства финансов РФ  от 30 марта 2001г. № 26н;
    - Методические указания по бухгалтерскому учёту основных средств, утверждённые Приказом Министерства финансов РФ от 13 октября 2003 г. № 91н;
    - План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению, утверждённый приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000г. № 94н;
    - Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждённая Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.
     Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» ПБУ 6/01 устанавливает правила  формирования в бухгалтерском учете  информации об основных средствах организации. Данное положение состоит из шести  разделов: общие положения, оценка, амортизация, восстановление, выбытие основных средств и раскрытие информации в бухгалтерской отчётности.
     Методические  указания определяют порядок организации  бухгалтерского учета основных средств  в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Этот документ состоит также  из шести разделов, в которых рассмотрено  понятие основных средств, классификация, первоначальная и последующая оценка, амортизация, содержание и восстановление основных средств, выбытие основных средств, приведены практические примеры. Данные Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств распространяются на организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных  организаций и бюджетных учреждений).
     В Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, приведена наиболее полная классификация по сроку полезного использования. Основные средства делятся на десять групп. В каждой группе приведён список основных средств с кодом Общероссийского классификатора основных фондов.
     В Плане счетов бухгалтерского учёта  финансово-хозяйственной деятельности предприятий приведены счета, используемые для учёта поступления, начисления амортизации, переоценки, выбытия основных средств.
     В положении по бухгалтерскому учёту  «Учёт основных средств» 6/01 дано определение  основных средств.
Для принятия к учёту активов в качестве основных средств должны быть одновременно выполнены четыре условия:
     -  использование в качестве средств труда для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг либо для целей управления;
     - срок полезного использования превышает 12 месяцев или один операционный цикл за пределами указанного времени;
     -   не предполагается последующая перепродажа таких активов;
     - приобретение таких активов связано с намерением получить экономическую выгоду (доход) в процессе использования.
     Этот  перечень условий более полный, чем  в принятых позднее нормативных  актах, например в части второй Налогового Кодекса РФ (ст.257). В нём указаны  только первые два условия. С 1 января 2001 года отменён стоимостной критерий отнесения соответствующих активов  к основным средствам.  
      При определении соответствия объекта  основных средств условию получения выгоды организация должна оценить степень вероятности получения будущих экономических выгод на основе фактов, имеющихся на момент первоначального признания. Наличие достаточной вероятности получения этих экономических выгод требует определенности относительно того, что организация получит связанные с активом блага и возьмет на себя соответствующие риски.
     Предусматривается возможность признания в качестве основных средств объектов, использование  которых может не приносить экономические  выгоды, но которые необходимы для  получения выгод от использования  других объектов.
     Такая ситуация возможна, если основные средства приобретаются, например, для обеспечения  безопасности и защиты окружающей среды. Приобретение таких средств хотя и не связано непосредственно  с увеличением будущих экономических  выгод от использования конкретного  объекта основных средств, но может  быть необходимо для обеспечения  получения организацией будущих  экономических выгод от использования  других активов, принадлежащих ей. В  этом случае такого рода приобретения признаются в качестве активов, так  как в будущем они обеспечивают получение организацией выгод от других, связанных с ними активов  сверх тех, которые она могла  бы получить, если бы они не были приобретены. Однако указанные активы признаются только в той степени, в какой  их балансовая стоимость не превышает  общую возмещаемую сумму.
     Время, в течение которого предполагается получить доход от эксплуатации конкретного  объекта или выполнения им в данном периоде определённых функций, рассматривается  в учёте как срок полезного использования [9].
     Этот  срок организация устанавливает  самостоятельно (если он не определён  в централизованном порядке или  он не указан в технических документах на конкретный объект), принимая во внимание следующее:
     - конкретные условия эксплуатации объекта с учётом планируемого количества смен работы;
     - ожидаемую производительность объекта с учётом его технико-экономических показателей;
     - действующие ограничения на эксплуатацию.
     Для целей управления нужно учитывать  не только срок полезного использования  конкретного объекта, но и срок его  экономически выгодного использования. Чаще всего значение первого показателя оказывается меньше, чем значение второго. Это обусловлено тем, что  в процессе  реализации своих  уставных целей организация по истечении  определённого времени эксплуатации конкретного объекта может его  продать.
     В бухгалтерском учёте единицей учёта  является инвентарный объект – законченное  устройство со всеми приспособлениями или отдельный конструктивно  обособленный предмет, самостоятельно выполняющий необходимые функции  в соответствии с его предназначением. Если устройство состоит из нескольких частей с различными сроками полезного  использования, то каждая из них рассматривается  как отдельный инвентарный объект при условии самостоятельного выполнения функций. В данном случае важно, что  каждый входящий в комплекс предмет  может выполнять свои функции  только в составе комплекса, а  не самостоятельно. Это может быть, например, смонтированная на одном  фундаменте поточная линия или компьютер, в котором сочленены и имеют  общее управление системный блок, монитор, клавиатура, сканер, принтер. 
 

     2.2 Оценка документального  оформления операций по учету основных средств 

     Формы первичной документации для учета  основных средств утверждены постановлением Госкомстата России от 21.03.2003 №7. С марта 2003 г. они заменили ранее действовавшие формы. В соответствии с данным постановлением организации, в том числе и ООО «Рефиниш» обязаны применять следующие первичные учетные документы для оформления операций по движению основных средств:
     - №  ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)»;
     -   № ОС-1а «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)»;
     - № ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)»;
     - № ОС-4а «Акт о списании автотранспортных средств»;
     - № ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств»;
     - № ОС-14 «Акт о приеме (поступлении) оборудования»;
     - № ОС-15 «Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж»;
     - № ОС-16 «Акт о выявленных дефектах оборудования».
     Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (Приложение Н), Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (Приложение П) применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:
     - включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), поступивших по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя) и др. или путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке;
     - выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации.  
     Исключением являются случаи, когда прием-передача объектов и ввод их в действие должны оформляться в соответствии с  действующим законодательством  в особом порядке. 
      Прием-передача объекта между организациями для включения в состав основных средств для организации-получателя или выбытия его (их) из состава основных средств для организации-сдатчика оформляется общими документами по форме № ОС-1 - для объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) и по форме № ОС-1а - для зданий, сооружений, которые утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данному объекту.
     Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (Приложение Р), Акт о списании автотранспортных средств (Приложение С).
     Применяются для оформления и учета списания пришедших в негодность:
     - объекта основных средств - по форме № ОС-4;
     - автотранспортных средств - по форме № ОС-4а;
     Составляются  в двух экземплярах, подписываются  членами комиссии, назначенной руководителем  организации, утверждаются руководителем  или уполномоченным им лицом. 
      Первый  экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи  на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания. 
      В случае списания автотранспортного  средства в бухгалтерию вместе с  актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета  в Государственной инспекции  безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекции). 
В показателях  граф "Первоначальная стоимость  на дату принятия к бухгалтерскому учету или восстановительная  стоимость":
     - по объектам основных средств, проходившим переоценку, указывается восстановительная стоимость по итогам последней проведенной переоценки;
     - по объектам, не проходившим переоценку, - первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету. 
      В показателях граф "Сумма начисленной  амортизации (износа)" указывается  сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.
     Затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объектов основных средств, отражаются:
     - в разделе 3 "Сведения о затратах, связанных со списанием объекта основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма № ОС-4);
     - в разделе 5 "Сведения о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма № ОС-4а); 
     Данные  результатов списания вносятся в инвентарную карточку учета объекта, объектов и группового учета объектов основных средств (формы № ОС-6).
     Инвентарная карточка учета объекта основных средств (Приложение Т) применяются для учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации. Ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре: на каждый объект - по форме № ОС-6, на группу объектов - по форме № ОС-6а, для объектов основных средств малых предприятий - по форме № ОС-6б.
     Записи  при приеме-передаче производятся на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств (формы №  ОС-1, № ОС-1а, № ОС-1б) и сопроводительных документов (технических паспортов  заводов-изготовителей и др.). Прием, перемещение объектов основных средств  внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов.
     В показателях граф "Сумма начисленной  амортизации (износа)" указывается  сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.
     Акт о приеме (поступлении) оборудования (Приложение У), Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (Приложение Ф), Акт о выявленных дефектах оборудования (Приложение Х).  
      Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14) применяется для оформления и учета поступившего на склад оборудования с целью последующего использования его в качестве объекта основных средств.
     Составляется  комиссией, уполномоченной на прием  основных средств, в двух экземплярах. Утверждается руководителем или  уполномоченным им лицом.
     В случае невозможности проведения качественной приемки оборудования при его  поступлении на склад Акт о  приеме (поступлении) оборудования (форма  № ОС-14) является предварительным, составленным по наружному осмотру. Качественные и количественные расхождения с  документальными данными организаций, поставивших оборудование, а также  факты боя и лома отражаются в  соответствующих актах в установленном  порядке. 
      Передача  оборудования в монтаж оформляется  Актом о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15). При  проведении монтажных работ подрядным  способом в состав приемочной комиссии входит представитель подрядной  монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж (форма № ОС-15) не составляется. В получении оборудования на ответственное  хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта.
     На  дефекты оборудования, выявленные в  процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16).
     Зачисление  смонтированного и готового к  эксплуатации оборудования в состав основных средств организации оформляется  в установленном порядке по формам № ОС-1 или № ОС-1б.
     В соответствии с пунктом 26 Положения  по ведению бухгалтерского учета  и отчетности в РФ порядок и  количество инвентаризаций основных средств (как и другого имущества) в  отчетном году определяются руководителем  организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. В соответствии с пунктом 27 данного  положения проведение инвентаризации обязательно:
     -   при смене материально ответственных лиц;
     - при выявлении фактов хищения,  злоупотребления или порчи имущества;
     - в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных  ситуаций, вызванных экстремальными  условиями;
     - при реорганизации или ликвидации  организации;
     - при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
     - перед составлением годовой бухгалтерской  отчетности (кроме имущества, инвентаризация  которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года).
     Инвентаризация  основных средств может проводиться  один раз в три года. Порядок  проведения инвентаризации регламентирован  в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49) . 

     2.3 Анализ аналитического и синтетического учета основных средств 

     Учет  основных средств на предприятии  ООО «Рефиниш»  ведется в соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств»   ПБУ 6/01  , утвержденного приказом  Минфина РФ  от 30.03.2001г. № 26н и Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003г. № 91н. 
     Объекты основных средств в организации  группируются по видам:
  -  здания;
  -  сооружения;
  -  машины и оборудование;
  -  транспортные средства;
  -  производственный и хозяйственный инвентарь;
  -  земельные участки;
  -  прочие основные средства (вычислительная техника, хоз. инвентарь);
     -   передаточные устройства.
  Основные средства стоимостью менее 40 000 рублей учитываются в составе материально-производственных запасов, списываются по акту, по мере выбытия.
     Синтетический — учёт обобщённых данных бухгалтерского учёта о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определённым экономическим признакам, который  ведётся на синтетических счетах бухгалтерского учёта.
     Учет  наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию ООО  «Рефиниш» на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:
     - 01 «Основные средства»;
     - 02 «Амортизация основных средств»;
     - 91 «Прочие доходы и расходы»;
     - 08 «Вложения во внеоборотные активы».
     Счёт 08 «Вложения во внеоборотные активы» - счет, предназначенный для обобщения информации об инвестициях застройщика в основные средства. Счёт 08 по отношению к балансу активный, калькуляционный.
     На  этом счете отражают инвестиции по их видам на специально открываемых  субсчетах:
     - 08-1 «Приобретение земельных участков»;
     - 08-2 «Приобретение объектов природопользования»;
     - 08-3 «Строительство объектов основных средств»;
     - 08-4 «Приобретение отдельных объектов основных средств»;
     - 08-5 «Приобретение нематериальных активов».
     На субсчете 1 «Приобретение земельных участков» учитываются затраты на приобретение в собственность организации земельных участков;
     На субсчете 2 «Приобретение объектов природопользования» - затраты на приобретение в собственность организаций объектов природопользования;
     На субсчете 3 «Строительство объектов основных средств» - затраты на возведение зданий и сооружений, монтаж оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство (независимо от того, осуществляется это строительство подрядным или хозяйственным способом);
     На субсчете 4 «Приобретение объектов основных средств» - затраты на приобретение оборудования, машин, инструмента, инвентаря и других объектов основных средств, не требующих монтажа;
     На субсчете 5 «Приобретение нематериальных активов» - затраты на приобретение нематериальных активов;
     По  дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражают фактические затраты  на строительство и приобретение соответствующих активов, а также  затраты на формирование основного  стада.
     Сформированная  первоначальная стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном  порядке, списывается со счета 08 в  дебет счетов 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 04 «Нематериальные активы»  и др. Затраты по завершенным операциям  формирования основного стада списываются  со счета 08 в дебет счета 01 «Основные  средства».
     Сальдо  по счету 08 отражает величину капитальных  вложений организации в незавершенное  строительство и приобретение основных средств и нематериальных активов.
     На  предприятии ООО «Рефиниш» по счёту 08 «Вложения во внеоборотные активы» формируются следующие  бухгалтерские записи, которые представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Схема учетных записей ООО «Рефиниш» по счету
         08 «Вложения во внеоборотные активы» за  2009  год
Содержание  хозяйственной операции Корреспонденция счетов Сумма, на которую делается учетная запись, руб. Первичные документы, учетные регистры, формы  бухгалтерской отчетности
Дебет Кредит
1 Введены в эксплуатацию основные средства 01 08 40 678 Анализ счета: 08 «Вложения во внеоборотные активы»  за 2009 г.
2 Поступили основные средства от поставщика 08 60 42 178 Анализ счета: 08 «Вложения во внеоборотные активы»  за 2009 г.
 
     Счет 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о наличии  и движении принадлежащих организации  на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в  текущую аренду. По отношению к  балансу счёт активный, по структуре  и назначению основной, инвентарный. Сальдо по дебету – наличие основных средств, оборот по дебету – поступление  основных средств, оборот по кредиту  – списание основных средств.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.