На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Избирательные технологии. Механизм организации и проведения избирательной кампании

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 

    Свободные и честные выборы – обязательное условие и элемент демократии в любой стране. Успешное проведение выборов и признание обществом их результатов является важным признаком демократичности такого общества, его способности решать назревшие проблемы мирными политическими средствами.
       Выборы  и представительство означают, что  источник власти находится в народе, а не на вершине государственной  пирамиды. В ст. 3 Конституции Республики Беларусь отмечается, что единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также  через представительные и иные органы в формах и пределах, определенных Конституцией [7].
    По  мнению профессора Князева С.Н., проведение выборов в органы государственной власти всегда связано с нарастанием особого вида политической деятельности, когда претенденты вступают в конкурентную борьбу и предпринимают различные шаги, чтобы привлечь на свою сторону потенциальных избирателей. На политической сцене начинают разворачиваться разнообразные события: проходят митинги, собрания, встречи кандидатов с населением, политические лидеры выступают с критическими заявлениями и позитивными программами в средствах массовой информации, на улицах появляются рекламные плакаты, распространяются листовки и т.д. [12, с. 180].
    Все многообразие событий, инициируемых и  создаваемых людьми в преддверии и во время выборов в государственные  органы, можно обозначить понятием «избирательный процесс». В соответствии с мнением политолога А. И. Соловьёва, «избирательный процесс» – это интегральная категория, при помощи которой даётся общая характеристика всего комплекса разворачивающихся в стране политических событий, связанных с выборами. В ходе избирательного процесса реализуются нормы электорального законодательства, политические структуры и культурные ценности, политическое поведение групп и индивидов, пытающихся удовлетворить свои потребности во власти, установки, принципы, идеалы и т.д. [13, с. 533]
    Вместе  с тем каждый кандидат или избирательный  блок, вступая в предвыборную борьбу, стремится решать собственные задачи и предпринимает для этого определенные усилия. Таким образом, по мнению учёного Пугачёва В. П., термин избирательная кампания применяется по отношению как ко всему государству, так и отдельным кандидатам и партиям. В первом случае избирательная кампания представляет собой комплекс организационных, политических, информационно-пропагандистских и агитационных мероприятий по непосредственному обеспечению избирательного процесса в государстве, во втором – систему мероприятий, направленных на успех конкретного кандидата или партии [10, с.402]. Избирательная кампания тоже предстает в виде событий, связанных с принятием её участниками определенных решений, с проведением ими оценки ситуации и последующей организацией различных акций. Однако она является лишь частью единого избирательного процесса, разворачивающегося в стране [13, с. 534].
    По  мнению Соловьёва А. И., избирательная кампания представляет собой особый вид политического управления. В качестве субъекта управления в ней выступает команда (партийная организация, группа единомышленников, политические консультанты) во главе с кандидатом, а объектом являются потенциальные избиратели. Цель управления определяется теми задачами, которые ставит перед собой кандидат. Как показывает практика, далеко не все кандидаты, вступая в предвыборную борьбу, ориентируются на победу. Некоторые из них рассматривают избирательную кампанию как возможность привлечь к себе внимание, пройти предварительную «раскрутку» с целью участия в следующих выборах либо просто пытаются оттянуть на себя часть голосов сильных соперников какого-либо кандидата и т.д. [13, с. 534-535].
    Как отмечает политолог Пугачёв В. П., каждая избирательная кампания ведется ее инициаторами в условиях жесткой борьбы с политическими соперниками. Ведь избирательный процесс по своей сути является конкурентным процессом, в ходе которого идет острое соперничество между его участниками за право обладать престижными позициями в политической иерархии, за возможность влиять на массы, за доступ к значимым ресурсам. Для того чтобы это соперничество не выливалось в острое противостояние и кризисы, в каждой стране создаются законодательные нормы, регламентирующие ход избирательного процесса. Конечно, законодательство не может регламентировать всю деятельность участников избирательного процесса, но, тем не менее, оно создает для них определенные правовые рамки, выход за которые влечет применение к нарушителю различных санкций [10, с. 403]. В Республике Беларусь такие законодательные нормы представлены в Конституции Республики Беларусь, в Избирательном кодексе Республики Беларусь (принят 11 февраля 2000 года), в законах «О выборах депутатов Верховного Совета Республики Беларусь» от 27 октября 1989 г., «О выборах Президента Республики Беларусь» от 29 марта 1994 г., «О народном голосовании (референдуме) в Республике Беларусь» от 9 июля 1999 г. и других [6]. Кроме того, к действующему избирательному законодательству следует отнести некоторые указы и декреты Президента, решения Конституционного суда, Центральной комиссии по выборам, решения местных исполнительных органов власти по созданию избирательных комиссий, а также нормы Уголовного кодекса, Кодекса об административных правонарушениях и Гражданского процессуального кодекса, предусматривающие ответственность за нарушения избирательного законодательства и порядок обжалования действий избирательных комиссий [6].
      Как отмечает в своей работе  Альфер С.А. и Чудаков М.Ф., рассматривая избирательную кампанию как разновидность политического процесса, следует учесть, что, во-первых, инициаторы избирательной кампании, выступающие в роли субъекта управления, лишены права диктовать «правила игры», т.е. создавать нормы, обязательные для объекта своего воздействия. Ни один кандидат или избирательное объединение не может издать распоряжение или указ, предписывающие массам модели электорального поведения. Во-вторых, субъект управления лишен возможности опереться на право легитимного насилия, на применение санкций и иных мер воздействия на потенциальных избирателей. В демократическом обществе нельзя заставить человека отдать свой голос за того или иного кандидата. Следовательно, способы влияния субъекта на управляемый объект должны быть весьма специфическими, связанными с особыми формами воздействия на мотивационную структуру личности, а главным содержанием избирательной кампании становится борьба за умонастроения, предпочтения населения [1, с. 163].
      В соответствии с мнением авторов  учебного пособия Бельского В.Ю. и Сацуты А.И.,под избирательной технологией понимаются способы организации и проведения избирательной кампании, совокупность разнообразных действий кандидата и его команды, направленных на целенаправленное формирование электорального поведения в интересах достижения предвыборных целей кандидата [2, с.41-42]. Главная особенность избирательных технологий – нацеленность их на включение социально-психологических механизмов, регулирующих поведение избирателей, обращение к убеждениям граждан, их ценностным ориентациям, интересам, настроениям, устремлениям и чаяниям.
    Согласно  мнению учёных Бельского В.Ю. и Сацуты А.И., в самом общем плане избирательные технологии подразделяются следующим образом:
      внешние, направленные на обеспечение всего избирательного процесса, создание его организационно-правовых основ – подготовку нормативно-правовой базы проведения выборов, формирование избирательной инфраструктуры («нарезка» избирательных округов, создание избирательных комиссий, избирательных участков и др.); финансирование избирательного поведения и кампаний;
      внутренние, заключающиеся в проведении избирательных кампаний субъектами политики, участвующими в выборах, т. е. политическими партиями, общественно-политическими организациями и движениями, избирательными объединениями, отдельными кандидатами [2, с. 42].
    По  мнению политолога Бондаря П.И. и  Мельника В.А., к основным элементам избирательных технологий можно отнести:
      информационно-аналитическое обеспечение избирательных кампаний: всесторонний анализ ситуации в округе накануне выборов, выявление интересов, предпочтений и ожиданий избирателей, выделение сегментов электората данного кандидата и сегментов конкурирующих кандидатов;
      конструирование и создание имиджа кандидата: определение имиджа кандидата, разработка мер по продвижению желаемого образа в распространяемой информации, описание ситуаций, в которых максимально раскрываются позитивные черты кандидата;
      разработка и реализация стратегии и тактики избирательных кампаний: выбор лозунга, т. е. идейного высказывания всей кампании, создание информационных потоков, подготовка и распространение политической рекламы, организация выступлений кандидата перед избирателями [3, с. 136-137; 9, с. 273-274].
    Вплоть  до середины XX в. избирательные кампании проводились главным образом  силами партийных активистов, друзей кандидатов, сочувствующих граждан, которые хотели бы помочь действующим  политикам. В основе действий таких  помощников кандидатов лежали личный энтузиазм, преданность идее или  делу партии, чувство ответственности, желание сделать все возможное для победы на выборах. Среди таких людей появлялись неплохие организаторы политических кампаний, но действовали они, опираясь скорее на интуицию, опыт, чем на научное знание особенностей электорального поведения и избирательных технологий.
        Современный подход к избирательным технологиям отличается осознанием необходимости органического соединения практического опыта политической борьбы и научного знания. Важно не только знать хорошо зарекомендовавшие себя приемы предвыборной борьбы, но и понимать глубинные причины успеха или неудачи конкретных технологий. Но такое понимание становится возможным лишь в том случае, если организаторы избирательной кампании владеют необходимыми теоретическими знаниями, способны адекватно оценить ситуацию, выявить тенденции развития массовых настроений, определить те «болевые точки» в сознании и мотивации людей, воздействие на которые может привести к изменению их поведения в нужном для организаторов направлении. Данное обстоятельство вынуждает организаторов избирательных кампаний обращаться к помощи профессионалов – людей, специализирующихся в области политических технологий, обладающих соответствующими знаниями, умениями и навыками [3, с. 137].
    В настоящее время во многих странах  появились люди, чьей профессией стала организация предвыборных кампаний, сформировались агентства, специализирующиеся в этой области. В 1968 г. в Париже была создана Международная ассоциация советников по политическим кампаниям. В России политические консалтинговые фирмы впервые громко заявили о себе в период предвыборных кампаний 1995-1996 гг. Победу на выборах, как правило, одерживали не те кандидаты и партии, которые по старинке опирались на «своих людей», на партийный или административный аппарат, а те, кто нанимал политических консультантов. Яркую страницу в историю развития политического консультирования в нашей стране вписали различные агентства, работавшие в ходе избирательных кампаний 1996-2000 гг., готовившие поездки кандидатов, предоставлявшие избирательным штабам не только данные о текущих рейтингах, но и информацию о предпочтениях, взглядах и установках населения, дифференцированную по регионам, по типам поселений, по профессиям, по возрастным группам, взаимодействовавшие со средствами массовой информации и т.д. [13, с. 535-536].
    Таким образом, избирательные технологии есть симбиоз научных знаний, политического опыта и целеустремлённых действий организаторов выборов. Данные технологии в руках профессионалов становятся достаточно сильным оружием, позволяющим привлекать на сторону обслуживаемого этими профессионалами кандидата значительные слои населения, изменять их электоральные предпочтения. Однако это становится возможным только в том случае, если избирательные технологии используются комплексно, в соответствии с научно обоснованной стратегией избирательной кампании, если они учитывают поведение политических соперников, а также реальные процессы, происходящие в массовом сознании.  

МЕХАНИЗМ  ОРГАНИЗАЦИИ И  ПРОВЕДЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ  КАМПАНИИ
     По  мнению политолога Е. Малкина, избирательная кампания кандидата (партии) заканчивается с подсчетом голосов избирателей и установлением результатов  выборов. А вот определить момент ее начала достаточно трудно. Дальновидные кандидаты начинают предпринимать действия, направленные на их избрание, задолго до старта официальной выборной кампании. Часто кандидат уже со дня окончания выборов  активно готовится к следующим и находится, таким образом, в состоянии «перманентной» избирательной кампании. Что же касается политических партий и их лидеров, то для них перманентная кампания - вообще естественный способ существования [8, с.13].
      В соответствии с мнением профессора Гаджиева К.С., под избирательной кампанией в формальном значении понимается установленный законом период, в течение которого политически партии и организации, а также государственные органы, ответственные за проведение выборов, осуществляют организационную, пропагандистскую и идеолого-информационную подготовку в соответствии с установленными правилами. Сюда же относится комплекс организационных, пропагандистских и иных мероприятий, проводимых отдельными партиями и кандидатами. В таких случаях говорят об «избирательной кампании» той или иной партии, того или иного кандидата
[4, c. 249].
    Существует  целые ряд различий в организации  и проведении избирательных кампаний в разных странах. В зависимости от сложившихся в стране традиций глава государства или правительства, или же парламент назначают официальную дату выборов [14, с. 318]. С этого дня начинается избирательная кампания, в ходе которой каждая партия выдвигает своих кандидатов или список кандидатов, которые должны пройти соответствующую регистрацию. Существуют различные способы выдвижения и регистрации кандидатов: 1) сбор подписей в поддержку кандидата или партии; 2) предоставление регистрационного взноса или денежного залога, а также документов, свидетельствующих о наличии у кандидата определённой поддержки, например списка партийных активистов или членов группы поддержки; 3) автоматическая регистрация кандидатов в случае занятия ими оспариваемых на предстоящих выборах постов. Наибольшее распространение имеет выдвижение кандидатов партиями, общественными движениями и организациями, группами граждан, собравшими определённое количество подписей в их поддержку [10, с. 403]. Для проведения избирательной кампании создаётся специальный штаб, в который входят профессионалы: распорядитель, финансовый агент, пресс-секретарь, политический организатор, составитель ежедневных планов, технический секретарь, специальный помощник. Помимо них нанимаются консультанты со стороны: специалисты по опросам общественного мнения, генеральный консультант, консультант по средствам массовой информации, специалисты по сбору средств по почте. После официального выдвижения кандидаты проходят процедуру регистрации избирательными комиссиями. Только тогда их имена вносятся в специальные избирательные бюллетени. Чтобы добиться права внесения в избирательные бюллетени, кандидаты должны соответствовать требованиям, предъявляемым законом к претендентам на ту или иную должность [14, с.318]. Международные признанные нормы свободных выборов предполагают ограничения для баллотировки кандидатов лишь по признакам гражданства, возраста, срока проживания в стране, судимости по уголовным делам, психической и физической полноценности [10, с. 403].
       В этом плане большое значение для развития избирательной системы имело введение в конце XIX в. так называемого «австралийского» бюллетеня, призванного обеспечить секретность голосования и уменьшить возможность для фальсификации результатов выборов. Примечательно, что до этого ставшего теперь общепринятым новшества каждая партия каждая партия отпечатывала свои собственные бюллетени, вносила в него лишь собственных кандидатов на каждую должность и привлекала партийных функционеров к распространению своих бюллетеней в избирательных участках. Это, во-первых, затрудняло секретность голосования, поскольку бюллетени партий отличались по цвету и партийные функционеры могли легко определить, кто как голосует, а значит, облегчало запугивание, подкуп избирателей. Во-вторых, поскольку в бюллетень вписывались имена кандидатов одной только партии, для избирателя весьма трудно было подать свой голос за кандидатов разных партий на разные должности.
      Официальный австралийский бюллетень  внёс существенные изменения  в процедуру голосования: бюллетени  имеют одинаковый цвет и включают  имена всех кандидатов на выборные  должности. Эта реформа способствовала  обеспечению секретности голосования и уменьшила возможности запугивания и подкупа избирателей. В то же время австралийский бюллетень давал избирателям возможность делать выбор на основе индивидуальных, а не коллективных достоинств кандидатов, отдавать свой голос тому или иному, не голосуя за остальных кандидатов той же партии. Поскольку все кандидаты на одну и ту же должность вписаны в бюллетень, избиратели более не были вынуждены выбирать сугубо партийный список [4, с. 249-250].
       Существуют различные формы и  пути выдвижения кандидатов. Например, в Великобритании любой претендент на выборную должность формально вправе участвовать в выборах в качестве кандидата, предварительно подав в соответствующий орган от своего имени заявление, подписанное кроме него самого ещё несколькими избирателями. Но всё же реально кандидаты почти исключительно выдвигаются партиями. Премьер-министр назначает дату выборов за два месяца до самих выборов. Как правило, руководители всех партий знают о дате выборов задолго до официального заявления премьер-министра и соответственно заранее готовятся к решающей пробе сил. Примерно такая же процедура существует в большинстве стран с парламентским режимом [14, с. 319].
    Как отмечает профессор Гаджиев К.С., как правило, в большинстве стран предвыборная агитация прекращается за сутки до открытия избирательных участков. Это делается для того, чтобы предоставить избирателям время и возможность самостоятельно обдумать и всесторонне взвесить свой выбор. Срок полномочий выборных должностных лиц ограничивается определённым, строго фиксированным в конституции периодом, как правило, от 2 до 6 лет в зависимости от страны и должности. Считается, что за определённые конституцией срок и порядок избрания должностных лиц достаточны для того, чтобы избранное лицо могло реализовать свою программу, обеспечить стабильность и преемственность политического руководства. Учитывается и то, что этот срок не настолько велик, чтобы политик мог забыть о предстоящих выборах и не помнить о своей ответственности перед избирателями [4, с. 252].
      Как отмечают Пугачёв В.П. и Соловьёв А.И., современные избирательные кампании обычно ведутся в соответствии с научными рекомендациями по чётко разработанному плану, состоящему из таких основных элементов, как анализ и оценка политической ситуации и уязвимых для кандидата мест, стратегия, тактика и график кампании, структура управлению ею и бюджет [10, с. 404].
      По мнению профессора Альфера С.А. и Чудакова М.Ф., определение целей избирательной кампании является начальным и одним из самых важных этапов в организации избирательной кампании. Специалисты по разработке избирательных технологий различают 2 группы целей:
      цели участия партии и кандидатов от партии в избирательной кампании;
      цели независимых кандидатов [1, с. 163].
     Постановка  целей существенно влияет на выбор  стратегии и тактики всей кампании. Даже внутри первой группы цели партии и кандидата могут быть различными. Если кандидат является членом политической партии, то его программа должна вытекать из программы партии, во всяком случае, не противоречить ей. В то же время сильная партийная структура может «раскрутить» своего кандидата и привлечь к себе новых сторонников. Это надо иметь в виду при определении целей избирательной кампании кандидата.
     Не  всегда цель участия политической партии в выборах – безоговорочная победа. Часто это проверка сил, приобретение опыта. В то же время как интересы отдельного кандидата (партийного или независимого) всегда связаны с надеждой на победу, желанием войти в политическую элиту, повысить свой социальный статус. Целью такой избирательной кампании может быть завоевание конкретного процента голосов избирателей.
       По мнению авторов Малкина Е., Альфера С.А. и Чудакова М.Ф., традиционно все вопросы, решаемые  в рамках избирательной кампании, относят либо к стратегии, либо к тактике. Проведение разделительной линии между стратегией и тактикой во многом является делом вкуса. Наиболее логичным, по мнению учёного Малкина, представляется отнести к стратегии содержательную часть избирательной кампании,а к тактике - коммуникативную часть. Другими словами, стратегия – это концепция ведения избирательной кампании, её общая направленность, определяющая порядок действий кандидата и его команды в реализации поставленной цели. Стратегия должна отвечать на вопрос: что нужно сказать избирателям; какую информацию необходимо довести до них, чтобы они проголосовали за соответствующего кандидата (партию), а тактика - как сказать; как, в какой форме и в какой последовательности довести необходимую  информацию[1, с. 170; 8,с.25].
     Невозможно  предложить универсальный образец  стратегии победы, как нельзя предугадать, что именно должно стать ключом к  успеху кампании. Но можно описать  общие подходы к разработке стратегии  и поиску эффективных методов  работы.
     Что лежит в основе стратегического  планирования?[1, с.170]
    Анализ ресурсов. Основные ресурсы избирательной кампании – время, люди, деньги. Без них участие в выборах превращается в пустые фантазии.
    Самооценка и оценка соперников. Сравнивая свои сильные и слабые стороны с положительными и отрицательными качествами конкурентов, кандидат может понять, в чём его преимущество, как предстать перед избирателями в лучшем свете, а чего не следует делать вовсе. Желательно также спрогнозировать возможные действия соперников, создать контраст между собой и оппонентом, используя различия в возрасте, профессии, жизненном опыте и в других характеристиках.
    Знание электората. Изучение электората предполагает ответы на вопросы: кто мои избиратели и почему они проголосуют за меня? Кто является моими потенциальными сторонниками и как привлечь их голоса? В соответствии с этим, кандидат либо выбирает линию поведения, которая наиболее соответствует ожиданиям электората, либо разрабатывает стратегию, нацеленную на то, чтобы стать максимально узнаваемым в округе и привлечь как можно больше избирателей на участки в день голосования.
       По мнению Альфера С.А., Чудакова  М.Ф., Гаджиева К.С. и Малкина  Е., смысл стратегического планирования заключается в том, чтобы, максимально точно определить сферу применения людских и материальных ресурсов, учесть свои возможности и использовать слабые стороны соперников. Стратегия всегда отвечает на вопросы: что мы должны сделать и каким образом можно добиться поставленной цели?
     По  мнению политологов Альфера С.А., Чудакова М.Ф. и Сучкова Е., формирование стратегии избирательной кампании включает в себя решение следующих вопросов [1, с. 172; 8, с. 29]:
     1. Сбор информации об избирателях округа и конкурентах. Применительно к федеральным избирательным кампаниям можно говорить об анализе состояния общества в целом. То, что для избирателей дорого, должно стать приоритетным направлением деятельности кандидата, а также войти в предвыборную программу и лозунг.
     2. Оценку конфигурации (расстановки  сил) избирательной кампании: выделение  групп избирателей, которые склонны  голосовать за каждого из конкурентов  (базовый электорат конкурентов), а также колеблющейся (подвижной)  части избирателей.
     3. Определение основной (ключевой) идеи  собственной избирательной кампании: определив несколько направлений деятельности, кандидат легко может сформулировать главную идею всей кампании. Чтобы идея дошла и запомнилась избирателю, её нужно выражать в лозунге. Удачно подобранный лозунг поработает за кандидата и дойдёт до адресата, повторяясь на листовках и плакатах, используемых во время встреч. Определение адресной группы (части избирателей, к которой будет обращена ваша агитация), но вместе с тем дифференцированный подход к работе с избирателями – не самоцель. Он лишь призван усилить влияние кандидата на разные категории жителей округа: закрепить позиции среди «своих», заинтересовать сомневающихся, обезоружить или даже переубедить сторонников других кандидатов.
     4. Формулировка основной и вспомогательных  тем кампании.
     5. Определение собственных действий по отношению к конкурентам.
     6.Подготовка образа (имиджа) кандидата и определение соответствующего имиджу стиль работы. Стратегический образ – то, что ждут от личности кандидата избиратели. Среди критериев, предъявляемых чаще всего к кандидату, избиратели называют: порядочность, честность, ответственность перед избирателями, знание местных проблем, доброту, справедливость, деловые качества, компетентность, эрудиция, образование. Задача кампании: максимально приблизить кандидата к стратегическому образу, а образ соперника максимально удалить от него. Одним из элементов формирования имиджа кандидата является его позиция по актуальным вопросам текущей политики, отношение к определённым должностным лицам и волнующим событиям. Немаловажную роль играет внешний вид кандидата и его манера держаться на людях, ораторские способности, коммуникабельность. Новичкам полезно знать, что их известность в округе должна приобретаться задолго до выборов. У политиков со стажем другая проблема – уже сформировавшийся имидж. Этот образ должен отвечать на вопрос: соответствует ли этот образ образу депутата, который нужен избирателям сегодня?
     Работа  над стратегией завершается подготовкой  кратких формулировок, отражающих: цели кампании; представление об основных соперниках; задачи по взаимодействию с союзниками; определившиеся адресные группы избирателей; ключевые проблемы округа; характеристику избранного кандидатом имиджа; основной лозунг кампании; важнейшие события и информационные поводы в период кампании; приоритеты в выборе форм работы [5; c. 437].
     После выработки, обсуждения, изменений и  дополнений, внесённых аналитической  группой в стратегию кандидата, можно приступать к тактике кампании и детальному планированию действий кандидата, расписанному по срокам и  учитывающему финансовые возможности  кампании.
     Тактика избирательной кампании
     По  мнению Альферова С.А. и Чудакова М.Ф., тактика избирательной кампании – это технология выполнения стратегических задач.
     Тактика определяется сформулированной стратегией, отражает взвешенное продуманное распределение  всех ресурсов, описывает какие конкретно  шаги и когда необходимо предпринять.
     Тактика избирательной кампании охватывает следующий круг проблем:
      организационная работа;
      график кампании;
      работа с избирателями;
      рекламная кампания;
      организация финансирования кампании [1, c.181].
     Планирование  избирательной кампании
     Руководитель  группы планирования (им может быть руководитель команды) определяет  сроки работы над планом, поручает определённым лицам подготовку отдельных разделов, фиксирует все идеи, назначает необходимые для совместного обслуживания встречи. Ближайшие помощники кандидата, члены команды должны чувствовать себя участниками планирования. Кандидат может привлечь к разработке плана тех, кто имеет опыт, специальные знания и способен внести свои идеи.
     По  мнению политолога Малкина Е., главное условие для принятия окончательного решения о целесообразности того или иного мероприятия – строгое следование стратегии и возможностям бюджета. Кандидат должен добиться объективного подхода к плану, сохраняя при этом согласие между членами команды.
     В процессе реализации плана возможны некоторые корректировки и дополнения, связанные с изменившейся ситуацией в округе, с тактикой соперников. На завершающей стадии формирования плана подвергните его критическому анализу [8, c. 38].
     Тактический план избирательной кампании, так  же как и стратегический, опирается  на основные этапы избирательного процесса и может выглядеть следующим  образом [5, c. 450]:
п/п
Этапы избирательной  кампании Что необходимо  сделать на данном этапе (мероприятия) Ответственные исполнители Срок выполнения
         Этот план включает всю технологическую цепочку мер и шагов, предпринимаемых кандидатом и командой с момента начала подготовки выборов до анализа хода кампании после окончания выборов. Он не содержит детальной разработки мероприятий программы, а лишь называет их формы.
     Подробный и оперативный перечень мероприятий  агитационного периода избирательной  кампании фиксируется в графиках кампании.
     Таким образом, кандидат и менеджер с помощью  трёх документов: стратегического плана, плана избирательной кампании и  графиков мероприятий.
     График, или календарный план, кампании составляется еженедельно и еженедельно подводятся краткие итоги проведённых мероприятий.
     Составление графиков предусматривает этапы избирательной кампании, зафиксированные законом, красные даты календаря, а также местные условия (время популярных телепередач или массовый выезд на дачи).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.