На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль и объективные свойства права в обеспечении деятельности таможенной системы РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение

 
      Актуальность  темы данной работы обусловлена следующим. Поведение, деятельность людей, отношения, в которые они вступают, являются объектом регулирования различных норм. Вся совокупность норм, посредством которых осуществляется регулирование поведения и деятельности, представляет собой систему нормативного регулирования общественных отношений. Право - уникальный, высокозначимый авторитетный регулятор, но оно лишь один из компонентов системы нормативного регулирования. Выявление места и роли права среди иных социальных регуляторов (норм) имеет важное значение для понимания его природы, определения возможностей и пределов регулятивного действия.
      По  своей сущности право выражает согласованную волю участников регулируемых отношений, приоритеты и ценности личности и вследствие этого выступает мерой свободы и ответственности индивидов и их коллективов, средством цивилизованного удовлетворения ими разнообразных интересов и потребностей. Соответствие права согласованным интересам или общей воле придает ему реальность, а в конечном счете, социальный вес. И, напротив, если нормативные требования не выражают общей воли, то никакими механизмами, в том числе принудительной силой государства, нельзя обеспечить их полное исполнение. Выражение в праве согласованных интересов участников регулируемых отношений придает ему обязательность, всеобщность, утверждает в качестве господствующей системы нормативного регулирования.
      Праву, как общественному регулятору присущи различные свойства и принципы, придающих ему специфический характер общественного регулирования, выражающийся в общеобязательности, универсальности, императивности. Все сказанное относится ко всей правовой системе в целом. Однако свойство системности права отражает его внутреннюю структуру, в которой можно выделить нормы, институты, подотрасли и отрасли права. Одной из таких отраслей является таможенное право, определяющее нормативную основу таможенной деятельности.
      Таможенная  деятельность является одним из важнейших элементов системы исполнительной власти и позволяет государству решать важнейшие внешнеэкономические и внутренние экономические, правоохранительные, фискальные и иные задачи, обеспечивая соблюдение интересов общества. При этом в области обеспечения таможенной деятельности право обладает всеми своими свойствами и принципами, что обусловливает актуальность темы данной работы.
      Изученность темы. Проблема свойств и принципов права, его сущности и социальной значимости освещена в работах ряда авторов, в числе которых Блищенко И.П., Жданов Н. В., Бирюков П.Н., Лазарев В. В., Липень С. В., Морозова А. А., Демидов А.И., Дрейшев Б.В., Долгова А.И, Кузнецова Н.Ф., Кудрявцев В.Н., Малько А.В., Матузов Н.И. и другие.
      Цель  данной работы – анализ роли и объективных свойств права в обеспечении деятельности таможенных органов Российской Федерации.
      Задачи:
      1. Рассмотреть роль и объективные  свойства права.
      2. Рассмотреть таможенную систему РФ, сущность и значение таможенной деятельности.
      3. Проанализировать роль и объективные свойства права в обеспечении деятельности таможенной системы РФ.
      Объект  исследования – право, его свойства и принципы.
      Предмет исследования – свойства и принципы права в обеспечении таможенной деятельности РФ.
      Методология исследования. В ходе исследования применялись методы синтеза, анализа учебной и научной литературы, нормативной базы.

Глава. 1 Роль и объективные  свойства права

§1. Сущность и социальное значение права

      В теории государства и права в  вопросе о сущности права существуют два основных подхода: классовый и надклассовый.
      Классовый подход выражен в марксистско  – ленинской теории, с позиции  которой до недавних пор рассматривалась  сущность права в нашей стране. Данный подход в понимании права  базируется на определении, данном в «Манифесте Коммунистической партии» (1848г.). В этом документе Марк и Энгельс, обращаясь к буржуазии писали: «ваше право есть лишь возведенная в закон воля вашего класса, содержание которой определяется материальными условиями жизни вашего класса».1 Данное положение было основой марксистко – ленинского понимания сущности права, и советская теория государства и права, исходя из этого положения, определяла право как возведенную в закон волю экономически господствующего класса.
      Кроме марксистко – ленинской теории сущности права, существует также надклассовая (общесоциальная) теория сущности права.
      В соответствии с надклассовой теорией  сущности права, право нельзя рассматривать  с классовых позиций. В рамках этой теории право перестает рассматриваться  как орудие классового господства и становится средством социальных компромиссов, приобретает направленность на достижение согласия в обществе, выражения и защиты общих интересов. Согласно мнению проф. Алексеева С.С. право – это явление культуры, оно вбирает в себя все достижения цивилизации, и, в первую очередь, впитывает в себя идеи нравственности, право базируется на определенных нравственных началах.
      Представители нравственного (естественно – правового) подхода видят сущность права  в мере свободы, мере справедливости. С их точки зрения, право – единственный мощный регулятор общественных отношений, и оно, действительно, может выступать орудием классового господства. Но только ли это составляет сущность права? Различные подходы в понимании права сводятся к различным пониманиям сути права, таким образом, право можно рассматривать как ведущий регулятор общественных отношений, орудие социального управления.
      Надклассовый  подход к пониманию права выражен  в различных немарскистских теориях: естественного права, юридического позитивизма, солидаризма, нормативизма, социологической юриспруденции, психологической теории права. И все эти теории по-своему видят сущность права.2  
      Социальная  ценность права – сравнительно новый вопрос в отечественной теории государства и права. В 60-е гг. получила развитие новая наука аксеология – наука о ценностях. По мнению проф. Тугаринова, ценности – суть, предметы, явления и их свойства, которые нужны людям определенного общества или класса и отдельной личности в качестве средства удовлетворения их потребностей и интересов, а также идеи и побуждения в качестве нормы, цели, идеала. Ценность – это то, что составляет благо для общества в целом, для государства, для отдельных личностей.
      Социальная  ценность права имеет две стороны:
      1. инструментальная ценность права выражается в его полезности для общества, государства и отдельных индивидов, как регулятор общественных отношений, инструмент воздействия на общественные отношения;
      2. социальная ценность права выражается  в свойстве права выступать мерой и гарантом свободы для каждого отдельного индивида. Социальная ценность права выражается в его свойствах:
      - право – это средство организации  управления обществом, оно придает  действиям людей согласованность;
      - право – это действительное  средство защиты существующего общественного строя;
      - право – это средство обновления  общества, фактор прогресса;
      - право – это выразитель справедливости;
      - право определяет меру свободы  личности в обществе.
      Социальная  ценность права проявляется там, где позитивное право основывается на естественном праве. При этом позитивное право призвано определять не только границы поведения индивида, но и защитить, обеспечить его свободу, права, интересы. 
 

§2. Объективные свойства права: понятие, признаки, принципы

      Объективные признаки (свойства) права - это совокупность основных черт права, придающих ему характер специфической системы нормативного регулирования3. Праву присущи такие признаки, как:
      1) системность, означающая, что право  есть упорядоченная, внутренне  согласованная система норм. Вследствие присущей праву системности оно представляет целостные образования, дифференцированные на специфические группы норм. Таким образом, обеспечивается закрепление и охрана регулируемых отношений;
      2) право есть мера, масштаб свободы и поведения человека. В указанном аспекте право отражает: а) меру полноты (объема), доступности, реальности прав, свобод личности, возможностей для ее инициативного поведения; б) меру допустимых ограничений свобод человека. Заметим, что уже в Декларации прав человека и гражданина 1789 г. (ст. 4) было зафиксировано: свобода состоит в возможности делать все, что не вредит другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми границами, которые обеспечивают другим членам общества пользование этими же правами;
      3) нормативность права - означающая, что правовому регулированию подлежат те отношения и действия людей, которые в данных условиях типичны, наиболее устойчивы, характеризуются повторяемостью и всеобщностью. Нормативность означает, что право представлено нормами - правилами поведения, определяющими права и обязанности участников регулируемых отношений, их ответственность;
      4) государственная обеспеченность, означающая, что создание, реализация, охрана  права неразрывно связана с государственной деятельностью. Государство есть та социальная сила, без которой действие права оказалось бы невозможным; общеобязательность права, означающая, что правовые установления обязательны для всех, кому они адресованы, они действуют, не ограничиваясь кругом лиц, во времени и в пространстве;
      5) формальная определенность - означающая, что принципы и предписания  права характеризуются определенностью,  т.е. всегда содержат определенное указание относительно границ правомерности поведения их адресатов и находят закрепление в том или ином источнике права (законе, договоре нормативного содержания и т.д.);
      6) право есть реально действующая  система нормативной регуляции. Право существует, напоминает о себе постольку, поскольку оно действует, т.е. отображается в сознании, психике людей, осуществляется в их практических действиях;
      7) право не тождественно закону. Законодательство выступает одной  из форм выражения права. Закон  (иной нормативный акт государства), не отвечающий идеям права,  его природе, ценностям и приоритетам личности, может в установленном порядке признаваться недействительным и, следовательно, в этом случае правом не является.
      Принципы  права - это общеобязательные исходные нормативно-юридические положения, отличающиеся универсальностью, общей значимостью, высшей императивностью, определяющие содержание правового регулирования и выступающие критерием правомерности поведения и деятельности участников регулируемых правом отношений. Принципы права по своей сущности являются обобщенным отображением объективных закономерностей развития общества.
      В зависимости от функционального  назначения и объекта отображения принципы права подразделяются на социально правовые и специально правовые.4
      Социально-правовые принципы отображают систему ценностей, свойственных обществу, и имеют или должны иметь форму выражения и обеспечения (доминирование общечеловеческих ценностей по отношению к интересам классов, наций, признание личности, ее прав и свобод высшей ценностью общества, единство общих и специфических интересов и др.). Специально-правовые принципы отражают начала формирования и существования собственно права как специфического социального феномена и в зависимости от сферы действия подразделяются на общеправовые, межотраслевые, отраслевые принципы, внутриотраслевые принципы, или принципы институтов права:
      1) Общеправовые (общие или основные) принципы присущи всем отраслям  права, отображают природу, качественное  своеобразие права в целом. К ним относят: принцип гуманизма, принцип демократизма, принцип справедливости.
      2) межотраслевые принципы - принципы, характерные для нескольких отраслей  права: осуществление правосудия  только судом, гласность судебного  разбирательства, национальный язык  судопроизводства, независимость судей  и подчинение их только закону и др.;
      3) отраслевые принципы, определяющие  специфику конкретной отрасли права (обеспечение свободы труда и занятости - в трудовом праве; принцип устойчивости, права на землю - в земельном праве и др.);
      4) внутриотраслевые принципы, или принципы институтов права - их действие ограничено предметом регулирования.

§3. Системность права

      Итак, системность права означает, что  право есть упорядоченная, внутренне  согласованная система норм. Вследствие присущей праву системности оно  представляет целостные образования, дифференцированные на специфические группы норм.
      С философской точки зрения система - это целостный комплекс взаимосвязанных элементов, которые, выступая системой более низкого порядка, одновременно представляют собой элемент системы более высокого порядка. Значит, выяснение вопроса о том, что такое система права предполагает дать ответ, по меньшей мере, на два вопроса: 1) из каких частей состоит право и 2) как эти части взаимосвязаны между собой. Ответы на эти вопросы заключают в себе представление о внутренней структуре (организации) права.
      Понятие «система» означает, что право  представляет собой некое целостное  образование, состоящее из множества  элементов, находящихся между собой  в определенной связи (соподчинении, координации, функциональной зависимости и т.д.). Выделяют следующие элементы системы права: нормы права, институты права, подотрасли и отрасли права.5
      Системное построение права означает, что все  правовые нормы находятся между  собой в определенной зависимости, связи. Наличие этих устойчивых связей указывает на то, что одни нормы могут существовать и действовать, оказывать регулирующее воздействие лишь при наличии иных норм, с которыми такая связь предполагается. Так, предоставление гражданам права на информацию (ст. 29 Конституции РФ) предполагает одновременно возложение обязанности на должностных лиц и соответствующие государственные органы в установленном порядке предоставлять гражданам такую информацию. Кроме того, должна быть установлена юридическая ответственность за действия, противоречащие природе данного права (непредоставление информации, создание препятствий к ее получению или распространению и т.д.). Наличие всех этих компонентов, определенным образом расположенных и взаимосвязанных между собой, создает эффективную юридическую конструкцию: закрепление в Конституции РФ права на информацию, в федеральном законодательстве - корреспондирующих ему обязанностей и санкций, обеспечивающих их исполнение, - означает юридическую гарантированность и реализуемость конституционного права граждан.6
      Связанность норм, институтов и отраслей права  в единый нормативно-юридический комплекс дает согласованный (системный) эффект. Право, таким образом, оказывает влияние на регулируемые отношения всей совокупностью юридических средств, добиваясь тем самым необходимого юридического результата, достижения целей и задач правового регулирования.

§4. Нормативность права

      Как уже было отмечено, нормативность права означает, что правовому регулированию подлежат те отношения и действия людей, которые в данных условиях типичны, наиболее устойчивы, характеризуются повторяемостью и всеобщностью. Нормативность означает, что право представлено нормами - правилами поведения, определяющими права и обязанности участников регулируемых отношений, их ответственность.
      Норма права - особая разновидность социальных норм наряду с нормами морали, нормами каких-то отдельных (не государственных) социальных общностей. От других норм ее отличают, во-первых, всеобщий характер, своего рода обезличенность, распространение на всех участников общественных отношений, независимо от их воли и желания. Во-вторых, правовая норма, в отличие, например, от морали, призвана регулировать внешнее поведение людей, обращена к их воле и сознанию в расчете на определенный поступок. В-третьих, правовая норма отличается от других субъектом своего подтверждения в качестве таковой. Окончательно норма признается правовой только государством. До того она может существовать, может обосновываться учеными, ею могут руководствоваться сами участники общественных отношений, но пока полномочные органы государства не признали ее, не встали на ее защиту, данную норму трудно рассматривать в качестве правовой. Здесь просматривается еще один отличительный признак правовой нормы - обеспеченность ее государственной поддержкой, государственной защитой, силой государственного принуждения.7
      Норма права - признаваемое и обеспечиваемое государством общеобязательное правило, из которого вытекают права и обязанности участников общественных отношений, чьи действия призвано регулировать данное правило в качестве образца, эталона, масштаба поведения.
      Норма права - критерий правомерности поведения. Отсюда приобретают значение такие  качества правовой нормы, как ее формальная определенность, конкретность, позволяющие практику решить юридическое дело. Конкретность содержания не означает вместе с тем непременно казуистического построения правовых норм. Напротив, развитие правовых систем связано с абстрагированием от индивидуальных особенностей регулируемых отношений, формулированием более общих правил, охватывающих суть правовой материи. Какое-то время содержание правовой нормы может оставаться без формализованного текстуального выражения. Люди, вступая во взаимоотношения, могут однозначно понимать свои права и обязанности, однопланово трактовать свое поведение и поведение партнера без заключения письменного договора и до издания какого-либо нормативного акта. Вместе с тем высшая определенность нормы, высшая степень ее формализации достигается в ходе словесно-знаковой материализации воли участников общественных отношений, включая государственную волю на признание и охрану соответствующих правил в качестве правовых.8
      Итак, сущность права - это обусловленная  материальными и социально-культурными условиями жизнедеятельности общества, характером классов, социальных групп населения, отдельных индивидов общая воля как результат согласования, сочетания частных или специфических интересов, выраженная в законе либо иным способом признаваемая государством и выступающая вследствие этого общим (общесоциальным) масштабом, мерой (регулятором) поведения и деятельности людей.
      В современной теории государства  и права получили развитие множество  различных теорий права в рамках общесоциального подхода. Несмотря на различие взглядов на сущность права, представителями различных направлений признается социальная ценность права, заключающаяся в его способности выступать одновременно регулятором и гарантом социальных отношений.
      Универсальность и сила права обеспечивается, во-первых, его принципами, во-вторых, объективными свойствами, в числе которых важнейшими являются свойства системности и нормативности.

Глава 2. Таможенная система  РФ

§1. Сущность и социальное значение таможенной деятельности

      Таможенное дело (таможенная деятельность) появилось и существует потому, что через границы государств перемещаются разнообразные виды товаров и транспортных средств. С возрастанием массы движимого имущества, которое обращается между разными странами, увеличиваются объем и значение таможенного дела. Таможенная деятельность – сложное комплексное понятие, она теснейшим образом связана с внешней и внутренней политикой Российского государства. В процессе ее осуществления реализуются две группы целей: экономические и правоохранительные.
      Экономические цели таможенной деятельности связаны  с осуществлением фискальной и регулятивной функций таможенного дела. Фискальная функция направлена на пополнение доходной части государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей (пошлин, налогов, сборов и т.д.). Регулятивная (протекционистская) функция призвана посредством установления таможенных тарифов, запретов, ограничений, лицензирования, квотирования стимулировать развитие национальной экономики, защищать отечественный рынок, обеспечивать привлечение иностранных инвестиций и т.д.9
      Правоохранительные  цели направлены на обеспечение безопасности страны (защиту безопасности государства, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья людей), охрану животных и растений, окружающей природной среды; на защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров; пресечение незаконного оборота наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния и др.
      В своей деятельности таможенные органы руководствуются Конституцией РФ, Таможенным кодексом РФ, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены российским таможенным законодательством, то применяются правила международного договора.10
      В соответствии со ст. 8 Таможенного кодекса  Российской Федерации (ТК РФ) таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы Российской Федерации, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую систему, в которую входят:
      - Государственный таможенный комитет  Российской Федерации;
      - региональные таможенные управления  Российской Федерации;
      - таможни Российской Федерации;
      - таможенные посты Российской  Федерации.
      В систему таможенных органов входят также таможенные лаборатории, научно - исследовательские учреждения, образовательные учреждения, вычислительные центры и другие предприятия и организации (полиграфические, строительно-эксплуатационные и т.д.), подведомственные Государственному таможенному комитету РФ, деятельность которых способствует решению задач таможенных органов (ст. 9 ТК РФ).
      Региональные  таможенные управления (РТУ) являются промежуточными звеньями в системе таможенных органов между центральным органом (ГТК РФ) и местными таможенными учреждениями (таможнями и таможенными постами). РТУ создаются, реорганизуются и ликвидируются приказами председателя ГТК.
      Таможня – это государственный орган, через который осуществляется ввоз в страну и вывоз с ее территории всех импортируемых и экспортируемых товаров, а также багажа, почтовых отправлений и других грузов.
      Таможенный  пост – подразделение таможни, уполномоченное в полном объеме проводить оформление и таможенный контроль в определенном пункте или на определенной территории (например, на крупном промышленном предприятии). В отличие от таможни таможенный пост, как правило, не обладает правом юридического лица. Структура поста утверждается региональным таможенным управлением. Таможенный пост возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее приказом начальника соответствующего РТУ. 

§2. Основные направления  деятельности таможенной системы РФ

      Группировка задач таможенной деятельности, указанных в российском законодательстве11, позволяет выявить следующие основные направления деятельности таможенной системы РФ:
      1. Обеспечение экономической безопасности  государства. Экономическая безопасность  государства является гарантией  независимости страны, стабильности ее развития и жизнедеятельности общества, его благополучия. Экономическая безопасность во многом определяется степенью государственного регулирования экономики, а также гибкостью и эффективностью этого регулирования. Одним из важнейших субъектов государственного регулирования экономики является таможенная система, способная воплощать на практике государственную экономическую политику. В этом направлении деятельность российской таможенной системы направлена на выполнение таких задач, как создание и развитие таможенной инфраструктуры; обеспечение экономической основы суверенитета государства; пополнение федерального бюджета за счет взимания таможенных платежей; выполнение фискальных функций; осуществление таможенного валютного контроля. Кроме Таможенного кодекса, правовое регулирование данного направления таможенной деятельности осуществляется Постановлением Правительства РФ от 26.07.2006. № 459 «О Федеральной таможенной службе».
      2. Таможенное регулирование внешнеэкономической  деятельности. Тарифное и нетарифное регулирование является неотъемлемыми и эффективными мерами проведения государственной внешнеэкономической политики. При осуществлении данного направления таможенной деятельности российская таможенная система выполняет следующие функции: сбор таможенных платежей; протекционистская функция, связанная с защитой отечественного товаропроизводителя на внутреннем рынке путем реализации таможенных барьеров для импортных товаров; фискальная функция, связанная со сбором налогов: НДС и акцизов; таможенный контроль, представляющий собой совокупность мер, направленных на обеспечение российского таможенного законодательства. Основным нормативным актом в осуществлении данного вида таможенной деятельности является Таможенный кодекс. 12
      3. Правоохранительная деятельность. Правоохранительный статус Государственного таможенного комитета закреплен таможенным кодексом Российской Федерации, указами Президента РФ от 18 сентября 1993 года № 1390 "О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации" и от 22 декабря 1993 года № 2253 "Об отнесении таможенных органов Российской Федерации к государственным военизированным организациям". С вводом в действие в августе 1995 года федерального Закона "Об оперативно-розыскной деятельности" таможенные органы стали одним из субъектов этого вида деятельности. Для осуществления данного вида деятельности таможенные органы имеют ряд специальных подразделений, выполняющих соответствующие функции: отдел организации дознания, отдел таможенных расследований, отдел расследования уклонений от таможенных платежей, отдел по борьбе с особо опасными видами контрабанды, отдел по борьбе с контрабандой наркотиков, отдел сотрудничества с правоохранительными органами зарубежных стран, информационно-аналитический отдел, отряд быстрого реагирования.13
      4. Кроме указанных основных направлений таможенной деятельности, система таможенных органов России осуществляет ряд дополнительных направлений деятельности:
      - гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций. Данное направление таможенной деятельности определено Приказом ФТС России от 29.12.2006 № 1407 «О подготовке должностных лиц и работников таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»14;
      - участие в реализации международных договоров, соглашений Российской Федерации, деятельность ФТС России сосредоточена на следующих основных направлениях: проведение работы по созданию представительств таможенной службы Российской Федерации при таможенных службах зарубежных государств; привлечение консультационных услуг и финансовых средств Европейского Союза (ЕС) для реализации стратегических направлений развития таможенной службы Российской Федерации; развитие сотрудничества с компетентными органами ЕС в борьбе с экономическим преступлениями и таможенными правонарушениями;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.