На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Особенности ревизии автотранспортных организаций

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Уральский социально-экономический институт

Академии  труда и социальных отношений 
 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и  аудита 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 
По дисциплине « Контроль и ревизия » 

    На  тему: «Особенности ревизии автотранспортных организаций» 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                  Выполнила:  

                  Проверил: 
                   
                   
                   
                   
                   

Челябинск

 
2010
Оглавление 

    Цель, задачи, последовательность и источники  ревизии ……………......... 3
2. Программа проверки, основные положения……………………………....... 4
3. Основные нарушения,  выявляемые в ходе ревизии …………………...….. 21
Задача 1 …………………………………………………………………………. 23
Задача 2 …………………………………………………………………………. 25
Список  использованной литературы …………………………………………. 27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Цель, задачи, последовательность и источники ревизии.
 
Целью бухгалтерского учета и ревизии автотранспортных организаций является получение необходимых данных для анализа и контроля за затратами материальных ресурсов, текущего и капитального ремонта с целью сокращения затрат и получения максимальной прибыли, прямым образом влияющих на рентабельную работу организации.                                       
Автотранспортные  средства  в  соответствии  с  принятой  классификацией являются основными средствами, поэтому на них распространяются все нормы учета и ревизии основных  средств.  Вместе  с  тем  бухгалтерский  учет деятельности,  связанной  с  автоперевозками,  имеет  свои  особенности.  Эти особенности влияют и на проведение ревизии.
Главными  задачами ревизии автотранспортных организаций является :
1. проверка правильности оформления первичных документов бухгалтерского учета;
2. проверка полноты и качества ведения документооборота;
3. проверка правомерности и эффективности использования автотранспорта;
4. проверка бухгалтерского учета, правомерности расходования и списания ГСМ;
5. проверка бухгалтерского учета автозапчастей, торги на закупку автозапчастей, обоснованность ремонтов.  

Источниками ревизии служат различные первичные  документы:
-  акт  о  приеме-передаче  объекта  основных средств (кроме  зданий.
сооружений) (форма № ОС-1);
- инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма № ОС-6);
- акт  о приеме-сдаче отремонтированных,  реконструированных  и модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3);
- акт  о списании автотранспортных  средств (форма № ОС-4а);
- журнал-ордер № 13, № 10;
- договора,  справки-счета,  технические паспорта, путевые листы и т.д.
    Программа проверки, основные положения.
 
При проведении ревизии  в автотранспортной  организации программа проверки может быть следующей:
1)Проверка того,
- соответствует  ли  фактическое  наличие  автомашин  данным бухгалтерского учета, имеются ли на все автомашины технические паспорта;
- закреплены ли автомашины за шоферами и рабочими по ремонту;
- имеются ли автомашины, не эксплуатируемые по технической неисправности; установить причины и виновных лиц при обнаружении разукомплектованных автомашин; проверить установленный порядок их списания;
2)  Проверка того,
- выполняется  ли  план  и  соблюдаются  ли  графики  технического обслуживания и ремонта автомашин, соответствует ли фактическая стоимость ремонта  утвержденным  сметам  и  нормам,  соблюдается  ли  порядок  отпуска агрегатов и запасных частей для ремонта;
3)  Проверка того,
- существует  ли  контроль  за  выходом  автомобилей  на  линию  и возвращением  их  в  парк; 
- есть  ли  простои  и  холостые  пробеги  автомашин; каковы  основные  технико-экономические  показатели  работы  грузовых автомобилей (коэффициенты  сменности,  использования  грузоподъемности  в пробеге, использование автомобильных прицепов);
4)
- количество аварий и дорожно-транспортных происшествий;
- состояние работы но охране труда и обеспечению безопасности движения; применение мер  воздействия  к  нарушителям  трудовой  дисциплины,  правил  движения  и эксплуатации автомобилей;  

5) 
- организация  и состояние расчетов  с клиентурой  за  автомобильные перевозки; 
- порядок  выдачи  путевых  листов,  правильность  их  заполнения;
- соблюдение порядка выдачи и оформления товарно-транспортных накладных, наличие таблиц расстояний на постоянных маршрутах перевозок грузов;
6) 
- состояние  учета  авторезины  на  складе, в  ремонте,  в  эксплуатации,  а также изношенной резины;
7)
- правильность хранения и учета горючего, запасных частей и смазочных материалов;
- контроль за расходованием горючих и смазочных материалов по каждому автомобилю.
Основные  положения 
1. Поступление автотранспортных средств
Автотранспортные  средства могут поступать в организацию  в результате приобретения, внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал,
безвозмездного  получения.
Автотранспортные  средства  приобретаются  по  различным  причинам. Легковые  автомобили  и  микроавтобусы  приобретаются  для  удовлетворения управленческих  нужд  организации,  связанных  с  организацией  поездок управленческого  персонала;  грузовые  автомобили  и  спецтехника — для решения задач производства и реализации продукции (работ, услуг). В любом случае приобретение  автомобилей должно быть экономически обосновано и отвечать основным целям организации.
Поступившие  в  организацию  автомобили  подлежат  государственной регистрации. С 1 июля 1993 г. в соответствии с Постановлением Правительства Российской  Федерации  от 18 мая 1993 г.  № 477 «О  введении  паспортов транспортных  средств"  все  организации-изготовители  выдают  паспорта  на транспортные средства и  шасси. С 1 июля 1997 г. такие паспорта выдаются также таможенными органами, если транспортное  средство приобретается за границей  и  затем  ввозится  на  территорию  Российской  Федерации.  Наличие этих  паспортов  является  одним  из  обязательных  условий  регистрации транспортных  средств  в  государственных  органах ( ГИБДД)  и  дальнейшей эксплуатации. Регистрация транспортных средств в ГИБДД проводится в течение пяти суток  после  их  приобретения  на  основании  соответствующих  документов, удостоверяющих  право  собственности  на  данные  Средства (справок-счетов, выдаваемых  предприятиями-изготовителями  или  торговыми  организациями, договоров  купли-продажи),  документа, подтверждающего  возможность допуска автотранспортного средства к эксплуатации (паспортов транспортных средств), а также квитанции или платежного поручения об уплате налога на приобретение автотранспортных средств.
Первичными  документами  по  учету  поступления  автотранспортных средств на предприятии являются:
•  акт  о  приеме-передаче  объекта  основных средств (кроме  зданий, сооружений) по форме № ОС-1;
• инвентарная  карточка учета объекта основных средств по форме № ОС-6.
Акт о приеме-передаче объекта основных средств в одном экземпляре на каждый объект автотранспортных средств в день его поступления составляет приемочная комиссия и главный бухгалтер, утверждает руководитель предприятия. К акту прилагают техническую документацию на автотранспортное  средство.  На  основании  этих  документов  бухгалтерия производит  необходимые  записи  в  инвентарных  карточках  учета  основных средств. Техническая документация может передаваться по месту эксплуатации объекта с соответствующей отметкой в инвентарной карточке, Приемка законченных работ по достройке оборудования, реконструкции автотранспортных  средств оформляется актом о приеме-сдаче отремонтированных,  реконструированных  и модернизированных объектов
основных  средств по форме -№ ОС-3.
В  инвентарной  карточке  обязательно  записывается  заводской  номер автомобиля, год  выпуска и номер паспорта. В разделе «Краткая характеристика объекта"  обязательно  указывают  номера  всех  номерных  агрегатов - шасси (рамы), кузова, двигателя.
Момент  ввода в  эксплуатацию автотранспортного  средства оформляется дополнительным  первичным  документом — актом  ввода  в  эксплуатацию автотранспортного  средства,  составляемым  в  произвольной  форме  и утверждаемым руководителем организации.
Поступление  автомобилей  в  организацию  отражается  следующими проводками:
Д 08 —  К 60 — отражены  капитальные  вложения  на  приобретение автомобиля;
Д 08 —  К 76, 60 — отражены  расходы  на  регистрацию  автомобиля, расходы  по  его  дооборудованию (установке  сигнализации,  антикоррозийной обработке и т.п.);
Д 19 —  К 60, 76 — выделен НДС, уплаченный поставщику автомобиля, а также НДС  с расходов по дооборудованию автомобиля;
Д 01 —  К 08 — оприходован автомобиль в  состав основных средств (при условии постановки его на учет в органах ГИБДД, оформлении акта по форме № ОС-1);
Д 68 —  К 19 — списан  к  зачету  НДС,  уплаченный  поставщикам автомобилей.
Операции  по  учету  поступления  автомобилей  как  объектов  основных средств  отражаются в журнале-ордере № 13.
Поступление  автомобилей  ревизор  обследует  сплошным  методом, проверяя  оформление  всех документов, по которым  получен автомобиль, на соответствие  требованиям  законодательства.  К таким документам  относятся договор,  справка-счет,  технические паспорта  и другие  документы, подтверждающие  переход права собственности па  автомобиль.  Ревизор проверяет инвентарную карточку учета основных средств формы № ОС-6, акт о приеме-передаче объекта основных средств формы № ОС-1, дату регистрации автомобиля в ГИБДД.
Далее ревизор проверяет правильность отражения автомобилей на счетах учета.  При  этом  нужно  помнить,  что  у  организации  должна  быть соответствующая  лицензия (на  торговлю  автотранспортными  средствами).
Ревизор обязан проверить бухгалтерские данные о расчетах (счета 60, 76). В практике известны случаи, когда транспортные средства не приходовались на
соответствующие счета, а отражались только на счетах расчетов.
По  первичным  учетным  документам  проверяются  своевременность  и полнота  оприходования  автомобилей  путем  сопоставления  документов  на поступление  с  данными  банка  об  оплате,  а  также  с  данными  учета  по инвентарным  карточкам.  Особое  внимание  следует  уделять  проверке правильности  и  своевременности  передачи автомобилей  от  одного  водителя другому и их документальному оформлению, проводимых по актам о приеме-сдаче автомобилей, инвентарным карточкам, приказам отдела кадров о приеме и  увольнении  с  работы  водителей,  а  также  правильности  формирования первоначальной стоимости транспортного средства. При покупке автомобиля (главным образом, легкового автомобиля) требуется довести его до состояния, в  котором  он  пригоден  для  эксплуатации:  установить  дополнительное оборудование (для удобства и безопасности эксплуатации), сигнализацию и пр.
Эти  затраты  увеличивают  стоимость  автомобиля,  при  этом,  например, автомагнитола рассматривается  как самостоятельный объект учета.
Проверяется  также  первичная  величина  затрат  на  приобретение автомобиля: сличаются условия договора о цене с товаросопроводительными
документами и данными счетов-фактур и т.д.
 
2. Использование  автомобилей
Автомобильный  транспорт  непосредственно  связан  со  сферами производства,  обращения  и  потребления.  В  сфере  производства  в  качестве внутрицехового  и  внутризаводского  транспорта  он  участвует  в  процессе перемещения  сырья,  полуфабрикатов  и  продукции  внутри  организации.  В процессе передвижения продукции из сферы производства в сферу потребления участвует  внешний  транспорт,  обслуживающий  пространственные экономические связи.
Автомобильный  транспорт — это  материальная  основа  процесса обращения,  в  котором  перемещение  грузов  является  одновременно  и производственным  процессом,  и  продукцией.  Продукция  автотранспорта
измеряется  в тонно-километрах, представляющих произведение  количества перемещенных тонн груза или числа пассажиров да определенное расстояние за определенный период времени.
Автотранспортный  процесс,  или  процесс  перевозок,  состоит из  трех основных элементов:
1) погрузка  грузов или посадка пассажиров  на подвижной состав в пунктах  отправлении; 
2)  перемещение   грузов  и  пассажиров  по  дорогам  между  пунктами  отправления и назначения;
3) выгрузка  грузов или высадка пассажиров в пунктах назначения.
Автотранспорт  работает  на  основании  плана  по  объему  перевозок  и себестоимости  одного  тонно-километра.  Основной  показатель  деятельности автотранспорта  связан  с  фактическим  пробегом  автомобилей,  поэтому  все находящиеся  в  эксплуатации  автомобили  должны  иметь  исправные  и опломбированные спидометры.
При  использовании  автомобилей  в  организации  должна  действовать  система  контроля  за  выходом  автомобилей  на  линию  и  возвращением  их  в парк, которая предусматривает получение информации о наличии простоев и холостых пробегах автомашин.
Основные  технико-экономические  показатели  работы  грузовых автомобилей  включают  коэффициенты  сменности,  использование  грузоподъемности в пробеге и использование автомобильных прицепов.
Если  отдельные единицы автотранспортных средств не эксплуатируются, организация  вправе  перевести  их  на  консервацию  приказом  руководителя организации, при этом срок консервации не может  быть менее трех месяцев. В приказе  обязательно  указываются  причины  консервации,  наименование автотранспортных  средств,  переводимых  на  консервацию,  балансовая стоимость, инвентарные номера, сроки консервации, состав и размеры затрат по содержанию законсервированного автотранспорта.
Эксплуатация  автомобилей  оформляется  первичными  документами, обеспечивающими  систему  учета:  пробега  автомобиля,  рабочего  времени водителя,  прав  на  эксплуатацию  автотранспортного  средства.  Некоторые документы  являются  унифицированными,  другие — разрабатывает  и утверждает организация. Постановлением  Госкомстата  России  от 28 ноября 1997 г.  № 78 «Об утверждении  унифицированных  форм  первичной  учетной  документации  по учету  работы  строительных  машин  и  механизмов,  работ  в  автомобильном транспорте» утверждены следующие формы первичной документации по видам автотранспорта:
• путевой  лист легкового автомобиля по форме № 3; 
• путевой  лист специального автомобиля по форме  № 3 спец;
• путевой  лист легкового такси по форме № 4;
• путевой  лист грузового автомобиля по форме  № 4 с;
•  путевой  лист  автобуса  по  формам  №  б  и  №  б  спец.  Путевой  лист действителен только на один день и на более длительный срок выдается только в  случае  командировки.  В  путевом листе обязательно должны  быть проставлены порядковый  номер,  дата  выдачи,  штамп и печать  организации, которой принадлежит автомобиль,  указан  маршрут следования.  На предприятиях должен вестись журнал учета движения путевых листов формы № 8. При  эксплуатации  грузового  автотранспорта  документом  первичного учета и основанием для осуществления расчетов за перевозки грузов является также  товарно-транспортная  накладная  по форме № 1-Т.  В путевом листе фиксируются номера товарно-транспортных документов.
Учет  ремонта  транспортных  средств  ведется  по  его  видам:  планово-предупредительные  ремонты (капитальный, средний и  текущий), внеплановые ремонты ( аварии).  Для  автомобильного  транспорта  капитальным  считается ремонт  с  периодичностью  свыше одного  года,  при котором производится полная разборка агрегата, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов,  ремонт  базовых и других  деталей и узлов,  сборка,  регулировка и испытание агрегата.
Капитальные вложения в автомобиль производят в том случае, если на нем заменяются  узлы  и  механизмы  на  аналогичные,  более  современные  и производительные.  При  этом  стоимость  объекта  увеличивается  на  разность между устанавливаемыми и замененными узлами и механизмами, а также на величину затрат по их установке.
Общехозяйственные  расходы  по  видам  перевозок  распределяются,  как правило,  пропорционально  отработанным  авточасам  на  линии.  Погашение  стоимости  эксплуатируемых  автотранспортных  средств  производится  путем начисления  амортизации.  При этом  возможно  применение ускоренных  норм амортизации.
Учет  использования  автомобилей ( отнесение  расходов  на  затраты) отражается в журнале-ордере № 10.
В бухгалтерском  учете делаются следующие проводки:
Д 10 —  К 60,71 — приобретены запчасти и  ГСМ;
Д 19 —  К 60, 71 — отражен НДС по запчастям  и ГСМ;
Д 60, 71 —  К 50, 51 — начислена оплата поставщикам  запчастей и ГСМ;
Д 20, 26, 44 — К 10 — списаны запчасти на ремонт автомобиля. списаны 
ГСМ;
Д 68 — К 19 — списан НДС по запчастям и ГСМ. 
Инвентаризация  автотранспортных  средств  проводится  так  же,  как  и инвентаризация  основных  средств.  Существуют  некоторые  особенности,  на которые  следует  обратить  внимание,  в  частности:  имеются  ли  на  все
автомашины  технические паспорта; закреплены ли автомашины за шоферами и рабочими  по  ремонт;  имеются  ли  автомашины,  не  эксплуатируемые  по
технической неисправности.
Инвентаризации  должны  подвергаться  все  автомобили  независимо  от технического  состояния  и  места  их  нахождения:  в  ремонте,  в  поездке,  на консервации,  в  аренде.  На  автомобили,  которые  на  день  инвентаризации находятся  на  территории  организации,  ревизор  заводит  две инвентаризационных ведомости: в инвентаризационную ведомость формы  № ИНВ-10  заносятся  сведения  об  автомобилях,  находящихся  в  ремонте,  в инвентаризационную ведомость  формы № ИНВ-1 — о  наличных исправных автомобилях, находящихся на территории организации. Автомобили, которые надень инвентаризации находятся за пределами автотранспортной организации, заносятся в отдельную ведомость формы № ИНВ-1  на  основании соответствующих документов.  После возвращения автомобилей из командировки они проверяются и ревизор делает соответствующую запись в инвентаризационной ведомости формы № ИНВ-1, открытой для регистрации автомобилей,  находящихся  в  командировке.  Отдельная  инвентаризационная ведомость  той  же  формы  открывается  для  инвентаризации  автотранспорта, находящегося в аренде и на консервации, Иногда машины ставят на учет с опозданием, и таким образом занижается среднесписочное количество автомобилей в хозяйстве. Ревизор проверяет, все ли  автомобили  и  прицепы  закреплены  за  отдельными  водителями.  При выявлении  расхождений,  используя  данные  первичных  документов,  следует установить причины- возникновения недостающих или излишних автомобилей.
Излишние  автомобили появляются в результате преждевременного списания,
необеспечения их разборки, оприходования годных узлов и деталей и сдачи
негодных  запасных частей, узлов и агрегатов  на склад металлолома.
При  инвентаризации  автотранспортных  средств  основное  внимание обращают на комплектность автомобилей. Перечень комплектующих деталей 
содержится  в  инвентарной  карточке  учета  автотранспортного  средства.  При выявлении  фактов  недостачи  деталей  составляется  акт,  в  котором проставляется  количество  и  наименование  Недостающих  деталей.  В  акте расписываются  члены  комиссии  и  материально  ответственное  лицо.  В акте отражается  учетная стоимость недостающих деталей;  акт подписывает бухгалтер, ведущий учет автомобилей.  С  материально  ответственного  лица  в  этом  случае  берется объяснительная  записка,  в  которой  указывается,  по  чьему  распоряжению  и когда были сняты детали, где они использованы.
Фактическое наличие автомобилей, находящихся  в ремонте и сданных в аренду,  устанавливают  путем  встречной  проверки  в  авторемонтных организациях и у арендаторов, Ревизор  должен  проверить  существующий  порядок  выдачи  путевых листов,  правильность  их  заполнения,  соблюдение  порядка  выдачи  и оформления товарно-транспортных накладных, наличие таблиц расстояний на постоянных  маршрутах  перевозки  грузов,  а  также  состояние  спидометров автомобилей. Для этого составляется инвентаризационная опись спидометров с обязательными реквизитами,  придающими  ей  юридическую силу;  номером описи,  датой составления,  подписями членов  ревизионной комиссии  и их расшифровкой,  подписями водителей  и  их  расшифровкой.  Ревизор  снимает показания  счетчиков  с  автомобилей,  выезжающих  на  линию,  а  также  с прибывающих  с  рейсов,  делая  отметку  в  описи.  На  основании  описи составляется сличительная ведомость, в которой отражаются результаты сверки показаний спидометров и соответствующих данных транспортных документов: путевых листов и товарно-транспортных накладных с количеством наезженных километров исходя из фактического пробега и выполненного объема перевозок.
При  выявлении  приписок  ревизор  требует  от  водителей  и  других  лиц письменные объяснения. Показания спидометров используются для проверки
обоснованности  списания ГСМ. Обобщенные результаты проверок отражаются в итоговом акте ревизии.
Особое  внимание  уделяется  ремонтам  автомобилей.  Ревизор  проверяет, есть ли в  организации система  планово-предупредительных ремонтов (ППР),
какие типы ремонтов и технического обслуживания используются. Перечень
ремонтных работ и материалов (узлов, агрегатов), предусмотренных ППР или инструкциями  по  эксплуатации,  сверяется  с  фактически  выполненными работами,  видами  технического  обслуживания ( ТО)  и  использованными материалами. Итоги ревизии ремонтов сводятся в аналитическую таблицу. По итогам  проверки  ревизор  берет  объяснительные  записки  у  водителей  и специалистов ремонтных служб о работах, не предусмотренных плановыми и нормативными  документами,  перерасходованные  материалах  и  деталях.
Особенное  внимание  обращается  на  производство  ремонтов  и  техническое обслуживание во время гарантийного обслуживания на станциях ТО. Необходимо проанализировать выполнение плана и соблюдение графиков технического обслуживания и ремонта автомашин, соответствие фактической стоимости  ремонта  утвержденным  сметам  у нормам,  соблюдение  порядка отпуска агрегатов и запасных частей для ремонта.
В ходе ревизии необходимо определить порядок  и состояние расчетов с клиентурой за автомобильные перевозки.  Если оказание услуг автоперевозок 
сторонним лицам  не  является предметом  деятельности  организации, ревизор должен установить порядок формирования стоимости данных услуг.
Кроме  того,  определяются:  количество аварий  и дорожно-транспортных происшествий; состояние работы по охране труда  и обеспечению безопасности движения; применение мер воздействия к нарушителям трудовой дисциплины, правил движения и эксплуатации автомобилей.
 
3. Выбытие  автомобилей
Списание  автомобиля организацией происходит в  следующих случаях:
• продажи;
• дарения;
• вложения в уставный капитал;
• ликвидации;
• кражи, аварии;
•  передачи в  совместную деятельность.  Для  определения непригодности автомобилей  и  прицепов,  невозможности  дальнейшего  использования  их  в организации, неэффективности восстановительного ремонта, а также с целью оформления соответствующей документации на списание подвижного состава в  организациях  по  приказу  руководителя  создаются  специальные  комиссии.
Комиссия  должна  провести  полномасштабный  технический  осмотр  каждого  намеченного  к  списанию  автомобиля  и  прицепа  с  разборкой  при необходимости  отдельных  агрегатов;  установить  причину  списания автомобиля,  прицепа;  определить  возможность  использования  отдельных узлов, агрегатов, деталей и процент их годности; произвести сверку фактически находящихся  на  данном  автомобиле  или  прицепе  агрегатов,  приборов, принадлежностей  и  т.п.  с перечнем,  установленным в спецификации завода-изготовителя,  и при  выявлении  недостающих  агрегатов  и деталей составить акт.
В акте подробно освещаются причины выбытия, описываются состояние основных частей, деталей узлов, конструктивных элементов и  возможность  их  дальнейшего  использования.  Не  допускается  разборка  на запчасти  автотранспортного  средства  до  утверждения  акта  на  списание руководителем организации.
Выбытие  автотранспортных  средств  путем  дарения  или  безвозмездной передачи  предусмотрено  действующим  законодательством  однако  должно
рассматриваться  любой  коммерческой  организацией  скорее  как  исключение, чем как правило. Такая операция не соответствует основной цели организации —  получению  прибыли.  Совершение  данной  операции  в  интересах руководителей организации является противозаконным.
На  практике  причиной  выбытия  автотранспортного  средства  часто является угон или дорожно-транспортное происшествие. Если ущерб причинен организации  работником ( водителем),  его  возмещение  осуществляется  в добровольном  порядке  или  по  решению  суда  в  пределах,  предусмотренных законодательством. Если виновные лица не установлены или решением суда отказано  во  взыскании  убытков,  эти  убытки  покрываются  организацией самостоятельно.  Если  автотранспортное  средство,  подлежащее  списанию вследствие  угона  или  аварии,  было  застраховано,  то  убытки  возмещаются страховой организацией в пределах суммы страхования.
Непременными  условиями выбраковки и списания являются: для грузовых автомобилей  — полная  непригодность  рамы  и  кабины;  для  автобусов  и  легковых  автомобилей — кузова;  для автомобильных прицепов — рамы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.