На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствования конкурентоспособности предприятий на современном уровне

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание работы 
 

Введение  3
    1    Теоретические  основы конкурентоспособности и  конкурентности
5
      Конкуренция как основная сила развития предприятия
5
1.2 Конкурентоспособность предприятий  на современном этапе 7
1.3 Этапы  анализа конкурентоспособности предприятия(СМИ) 10
    2.   Практика, на примере ресторана
12
2.1 Краткая характеристика сети «Mon Cafe» 12
2.2 Анализ  конкурентного положения «Mon Cafe» 2.3 Стратегический анализ «Mon Cafe»
2.4 Анализ финансовых показателей предприятия
13 15
17
    3.   Мероприятия,  направленные на повышение конкурентоспособности  ресторана
3.1.Организационные мероприятия
3.2.Компьютерная система ресторана
    3.3. Развитие маркетинговой деятельности и рекламы
27 
27
30
30
Заключение  30
Список  литературы 34
   
 

      Введение
     Обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любого предприятия. Известно, что уровень конкурентоспособности определяется большим числом факторов, соответственно, могут быть выделены и различные направления в решении этой задачи.
     Экономический кризис серьезно усложнил реализацию производственно-экономических программ предприятий. Но одновременно, обострив конкурентную борьбу, кризис показал исключительную роль активной рыночной политики предприятия при постоянно возрастающей эффективности его деятельности. Фундаментальный подход к реализации этих требований и, соответственно, к обеспечению конкурентоспособности базируется на освоении новых эффективных форм организации производственного процесса фирмы и методов производственного менеджмента.
     В настоящее время, чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятия и организации осваивают новые виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигают на первое место не только своих сотрудников, но и борются за каждого клиента. Изучается рынок, осуществляется сбор необходимой информации, которая анализируется, после чего разрабатываются стратегии освоения рынка.
     Таким образом, актуальность выбранной автором  темы, посвященной проблемам конкурентоспособности, обосновывается необходимостью оперативного и эффективного применения инструментов конкурентоспособности, а также  управления ими на современном предприятии.
     Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ, принципов и моделей совершенствования  конкурентоспособности предприятий  на современном уровне.
     Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи:
    Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности и конкурентности предприятий.
    Изучить аспекты формирования стратегий конкурентности современных предприятий.
    Проанализировать подходы к реализации конкурентных стратегий, процесс реализации и оценку его результатов.
     Объектом исследования в данной курсовой работе является конкурентоспособность и конкуренция  предприятий - многогранная стратегия  современного предприятия.
     Под предметом исследования понимаются аспекты конкурентоспособности, факторы, оказывающие влияние на выбор стратегии и методы реализации конкурентных стратегий современного предприятия.
     Практическая  значимость данной работы заключается  в анализе состояния и применения методики повышения конкурентоспособности  современного предприятия. При проведении данного прикладного исследования были получены глубокие знания в области повышения конкурентоспособности предприятий.  

 

       1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И КОНКУРЕНТНОСТИ
     1.1.Конкуренция как основная сила развития предприятия
     Одним из важнейших признаков рынка  является конкуренция как форма  взаимного соперничества субъектов  рынка и механизм регулирования  общественного производства. Это - общественная форма столкновения субъектов рыночного  хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов. В экономике конкуренция выполняет ряд функций: выявляет и устанавливает рыночную стоимость товара; сводит конкретный труд к общественно необходимому; содействует выравниванию индивидуальных стоимостей и прибыли в зависимости от производительности труда и эффективности управления производством.
     Посредством конкуренции происходит распределение  не только факторов производства, но и  доходов в соответствии с вкладом  и эффективностью деятельности хозяйствующих  субъектов. Эффективное использование ресурсов позволяет производителям получать высокие доходы, при неэффективном использовании ресурсов они несут убытки и могут быть вытеснены с рынка.

     Конкуренция выступает мощным фактором концентрации производства, характер ее зависит от развитости и степени монополизации производства. В РФ началом создания антимонопольного законодательства стал Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 года № 948-1. Этот закон определил недобросовестные методы конкуренции, а именно:

    распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации  другому хозяйствующему субъекту;
    введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа
       и места изготовления товара, его потребительских качеств  и свойств;
    3.некорректное сравнение субъектом в процессе его рекламной деятельности производимых/реализуемых товаров;
    4.самовольное использование товарного знака, фирменного наименования.
     В законе предусматривается и ответственность за его нарушение - применение штрафных санкций, уголовная ответственность.
     Отсутствие  конкурентной среды делает неэффективным  использование рыночных механизмов.
     Как и всякое явление, конкуренция имеет  свои положительные и отрицательные стороны.
     Положительные стороны конкуренции: конкуренция  заставляет постоянно искать и использовать в производстве новые возможности; конкуренция требует совершенствовать технику и технологии; конкуренция  стимулирует повышение качества товара; конкуренция заставляет снижать затраты (и цены); конкуренция требует от поставщиков товаров (продавцов) снижать цены на предлагаемый товар; конкуренция ориентирует на ассортимент товаров повышенного спроса; конкуренция повышает качество продукции (клиент всегда прав); конкуренция вводит новые формы управления.
     Отрицательные стороны конкуренции: при конкуренции  наблюдается беспощадность и  жестокость по отношению к неудачнику; многочисленность «жертв» в виде банкротств и безработицы.
     Существует  шесть видов конкуренции:
    функциональная конкуренция - базируется на том, что одну и ту же потребность потребителя можно удовлетворить по-разному;
    видовая конкуренция - это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по оформлению;
    предметная конкуренция - это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по качеству изделия и по притягательности марки;
    ценовая конкуренция - снижение цены увеличивает продажи, приводит к расширению рынка;
    скрытая ценовая конкуренция бывает двух видов: продажа личного товара по цене конкурента; снижение цены потребления товара
    незаконные методы: антиреклама товаров конкурентов; производство товаров имитаторов (подделка)
     Подводя итог рассмотрению понятия «конкуренция»  на современном этапе, следует заключить, что конкуренция - это борьба между товаропроизводителями, поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на рынке, за «кошелек» потребителя. Конкуренция является «невидимой рукой», которая регулирует все общественное хозяйство.   

1.2.Конкурентоспособность предприятий на современном этапе
     «В  современной экономике, для того, чтобы создать конкурентоспособное  предприятие, надо не просто модернизировать  производство и управление, но и  четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или реальных конкурентов».
     В современном экономическом мире конкурентоспособность предприятия  определяется следующими факторами:
    качество продукции и услуг;
    наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта;
    уровень квалификации персонала и менеджмента;
    технологический уровень производства;
    налоговая среда, в которой действует предприятие;
    доступность источников финансирования.
     Чтобы определить первоочередные меры по реформированию предприятия, следует определить причины  потери его конкурентоспособности.
     Что касается конкурентного поведения рыночных субъектов, то существует несколько их типов:
    креативное - поведение, направленное на создание предпосылок, обеспечивающих превосходство над соперниками;
    приспособленческое - учитывающее инновационные изменения в производстве (копирование) и упреждающее действия соперников;
    обеспечивающее - поведение, направленное на сохранение позиций.
     Для современного рынка характерна регламентированная конкуренция, которую принято называть добросовестной. Это обозначает то, что на рынке никто из производителей не может монополизировать производство или продажу, не ущемляются права потребителей и действия хозяйственных субъектов не противоречат законам. Конкуренция может принимать разные формы.
     Таблица1
     Прежде  всего, выделяют внутриотраслевую и межотраслевую конкуренции
     
Признаки Внутриотраслевая Межотраслевая
Субъекты Предпр.1-ой отрасрей Разных отраслей
Объекты лучшие условия  производства и сбыта сферы наиболее прибыльного вложения капитала
Предпосылки различие индивидуальной стоимости однородных товаров различие нормы  прибыли в отраслях экономики
Результат рыночная цена и рыночная стоимость на однородные товары средняя прибыль  и цена производства
     В зависимости от способа поведения  фирмы на рынке выделяют ценовую  и неценовую конкуренцию.
     Ценовая конкуренция - борьба между производителями за получение дополнительной прибыли посредством уменьшения издержек производства и снижения цен на продукцию без изменения ее ассортимента и качества. Ценовая конкуренция проявляется в использовании демпинга (продажа по ценам ниже себестоимости), ценовой дискриминации (предоставлении одного и того же товара по разным ценам для разных групп населения), лизинга (долгосрочного договора аренды), дифференциации качества товара при одной и той же цене и другого. Неценовая конкуренция - это борьба между субъектами рынка на основе технического превосходства, высокого качества и надежности изделий, более эффективных методов сбыта, использования маркетинга, расширения видов предоставляемых услуг и гарантий покупателям, улучшения условий оплаты и других приемов.
     Конкуренция сильно зависит от количества производителей-продавцов  и покупателей. В экономической  теории различают совершенную и  несовершенную конкуренцию.
     Совершенная конкуренция означает такое состояние экономической системы, когда влияние каждого участника экономического процесса на общую ситуацию настолько мало (менее 1 %), что им можно пренебречь.
     Несовершенная конкуренция существует тогда, когда возможен контроль над определенной долей рынка и включает следующие виды:
    монополия - власть одного продавца (монопсония - власть одного покупателя);
    олигополия - власть нескольких крупных фирм (олигопсония - власть нескольких крупных покупателей);
    монополистическая - соревнования между разными по силе и влиянию продавцами
 
 
 
 
Таблица 2
    Формы конкуренции и типы их рыночных структур
основные черты
Совершенная конкуренция
Чистая монополия
Олигополия Монополистическая конкуренция
количество  фирм на рынке множество независимых одна крупная несколько крупных достаточно много
тип продукта
стандартизированный уникальный стандартизированный дифференцированный
контроль  над ценой отсутствует полный контроль влияние ценового лидера влияние ограничено
вход  в отрасль относительно легкий
очень трудный трудный вход и выход  возможны
 
     1.3. «Многолетние монополии в ресторанном бизнесе»
       Многолетние монополии в ресторанном бизнесе, имевшие место в советские (постреволюционные) времена, сделали свое нечистое дело, пошатнув отечественные традиции классического  ресторанного сервиса и застопорив его развитие. Ведь в дореволюционной России у нас были и умельцы, и качество, и рестораны, которыми можно было гордиться.
Но полноценная  стагнация всей отрасли, сосредоточение ее в единых руках не могло не отразиться на подходе к ведению  дел. Это закон здоровой конкуренции: если никто не мешает работать, никто параллельно тем же самым не занимается (при том, лучше), то процесс становится стандартным, рутинным, и предполагает движение по накатанной без изменений.
А для  современного бизнеса это вредно. Как показала рыночная экономика, в ресторанном бизнесе может преуспеть только ресторатор, имеющий широкий кругозор, творческое начало, готовый на многое ради своего дела. И к этому, в итоге, пришли. Государство также стало принимать активное участие в регулировании ресторанного рынка цивилизованными правовыми методами, избавившись от беспочвенных административных запретов. И конечно, ресторанный бизнес в России получил настоящий толчок, когда ему предоставили возможность приватизации заведений, у рестораторов появился реальный энтузиазм борьбы за выгоду и качество услуг.
Потребитель достойно оценил старания рестораторов, и произошло возрождение отечественного ресторанного дела, которое привлекло  также и международных специалистов в нашу страну, отчего мы и имеем сейчас возможность посещать рестораны, награжденные мировым сообществом. А без конкуренции в этой отрасли ничего и не было бы.
     Таким образом В первой главе курсовой работы мы рассмотрели теоретические основы конкурентоспособности и конкурентности предприятия, а именно: конкуренция как сила развития предприятия, непосредственно Конкурентоспособность предприятий на современном этапе, а также факторы оценки конкурентоспособности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. АНАЛИЗ  ФАКТОРОВ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  РЕСТОРАНА

2.1.Краткая характеристика сети «Mon Cafe»

 
     Сеть ресторанов «Mon Cafe» была основана в 2005 году. Рестораны этой сети располагаются исключительно в центральных районах города. Это рестораны с большим ассортиментом блюд и напитков (в том числе и алкоголя). Позиционная компания направлена на людей с уровнем дохода выше среднего.Управление происходит из главного офиса, где принимаются все решения, касающиеся маркетинга, финансов и закупок.
     Мы можем определить структуру управления компании -линейно-функциональная
      
 


 



 
 
 
 
 

Чтобы правильно выбрать направление  исследования, нужно ясно и четко  изложить проблему. Исходными данными  для определения проблемы являются сведения о состоянии и функционировании организации. Таким образом, необходимо изучить результаты производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности организации, проанализировать основные отчетные и статистические и данные.
     Ниже, в таблице 3, указаны основные финансовые показатели «Mon Cafe» 

     Таблица 3
     Основные  финансовые показатели «Mon Cafe»
Показатели 2007 г. тыс. руб. 2008 г. тыс. руб.
Выручка от реальных продаж 15853,4 16005,7
Чистая  прибыль       2696,3       1616,1
Себестоимость продаж 13039,4 13877,6
Расходы на маркетинг 28220 21150
Остальные расходы 11120 11230
Источник: бухгалтерская отчетность ООО «Mon Cafe»
     Из таблицы видно, что деятельность сети ресторанов протекает достаточно успешно. За 1 год на 4% возросла выручка от реализованных услуг. Произошел рост чистой прибыли за счет уменьшения себестоимости продукции, в связи с переходом на отечественные ингредиенты и уменьшения расходов на маркетинг. Несмотря на то, что расходы на стимулирование сбыта возросли, значительно снизились расходы на «раскрутку» новых ресторанов, что привело к незначительному уменьшению расходов на маркетинг.
     В дальнейшем, «Mon Cafe» планирует расширить сеть ресторанов, что неизбежно приведет к увеличению расходов на маркетинг.

2.2. Анализ конкурентного положения «Mon Cafe»

 
Наиболее  известной маркетинговой моделью  описания конкуренции на рынке, используемой в отечественной и зарубежной литературе, является модель пяти сил конкуренции Портера.
     Согласно  исследованиям известного английского  учёного, авторитета в области конкуренции  М.Е. Портера состояние конкуренции  на определённом рынке можно охарактеризовать пятью конкурентными силами:
    Соперничество среди конкурирующих продавцов .
    Конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями конкурентоспособных с точки зрения цены.
    Угроза появления новых конкурентов.
    Экономические возможности и торговые способности поставщиков .
    Экономические возможности и торговые способности покупателей .
     Прибыль побуждает конкурирующие фирмы  развивать свои стратегии, направленные на создание конкурентных взаимодействий.
     Наиболее  часто упоминаемым индикатором  силы конкурентного давления на производителя со стороны производителей заменителей является темп прироста продаж.
     Силы  конкуренции, обусловленные угрозой  появления новых конкурентов
     Насколько серьезной является угроза со стороны  возможного появления на рынке новых  конкурентов зависит от двух групп факторов:
    барьеры для входа;
    ожидаемая реакция фирм на вновь входящих в отрасль.
      Рассмотрим  направление деятельности «Mon Cafe» при помощи пятифакторной  модели анализа конкуренции М.Портера
      
      
      
      
        
 

      
      
На  рисунке представлены все 5 движущих сил М.Портера: конкуренция среди существующих фирм, товары-заменители, угроза появления на рынке новых компаний, поставщики и покупатели. Исходя из этого, можно распределить перечисленные выше силы по степени доминирования.
      Наиболее  важной и влияющей силой отраслевой конкуренции для  «Mon Cafe является - рыночная власть потребителей (60% влияния). Следующей за ней по значимости идет - конкуренция среди существующих фирм (30% влияния). Остальные три силы, хотя имеют влияние на конкуренцию, в рассматриваемой отрасли, но по сравнению с перечисленными выше двумя не значительное (приблизительно 10%

2.3. Стратегический анализ «Mon Cafe»

 
       Анализ  конкуренции. Из пяти основных конкурентных преимуществ, предложенных М. Портером, к ресторанной сети «Mon Cafe» можно отнести стратегию дифференциации.
       Данная  стратегия становится привлекательным, когда потребительские запросы  и предпочтения становятся разнообразными и не могут более удовлетворяться стандартными блюдами. Для того чтобы стратегия дифференциации была успешной, «Mon Cafe» периодически изучает запросы и поведение посетителей ресторанов для того, чтобы знать, какому блюду посетители отдают предпочтение, что они думают о вкусовых качествах блюд и за что готовы платить. В связи с этим, в меню сети «Mon Cafe» присутствуют фирменные блюда и десерты, отличающиеся особыми вкусовыми качествами, с содержанием ароматных ингредиентов. Именно за счет этого и «Mon Cafe» добивается конкурентного преимущества. Ибо все больше и больше посетителей становятся заинтересованными в предлагаемых «Mon Cafe» дифференцированных атрибутах и характеристиках блюд.
       Тем самым, данная стратегия дифференциации и позволяет «Mon Cafe»:
    устанавливать повышенную цену на предлагаемые блюда;
    увеличивать объем продаж (потому что большое количество покупателей привлекается за счет отличительных характеристик блюд);
    завоевывать лояльность покупателей к своей товарной марке (потому что некоторые покупатели становятся очень привязанными к дополнительным характеристикам блюд).
       Также следует отметить, что дифференциация проходит успешно, если издержки по ее проведению покрываются за счет увеличения цены на блюда. Дифференциация терпит неудачу в случае, если посетители не видят никакой ценности в уникальности товарной марки, чтобы заплатить именно за кухню сети «Mon Cafe», чем за кухню его конкурентов, или если подход ресторана к дифференциации может быть легко скопирован и применен конкурентами.
       Таким образом, повышенная цена – это то, что стратегия дифференциации предлагает за действительно увеличенную ценность для посетителя и за ценность, осознанную им (даже если в действительности она не была увеличена). Реальная и осознанная ценности могут различаться в том случае, если покупатели исходя из своего опыта неправильно оценивают возможную пользу товара. Неполные знания покупателя о товаре часто бывают причиной того, что он судит о ценности блюда, основываясь на внешних признаках, например цене (когда цена связана с качеством), привлекательности того, как преподносят это блюдо, интенсивности рекламной кампании (т.е. на том, насколько хорошо известно блюдо), на содержательности и изобразительности рекламы, качестве брошюр и презентаций фирменных блюд, списке постоянных посетителей, продолжительности нахождения ресторана в этой сфере деятельности и профессионализме. 

2.4. Анализ финансовых  показателей предприятия

 
      Для анализа ликвидности баланса  предприятия сравним средства по активу, сгруппированные по степени  их ликвидности и расположенных  в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву. Анализ ликвидности приведён в таблице.
Таблица 4
Анализ  ликвидности баланса предприятия
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.