На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Информационная политика РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агенство образования
Федеральное государственное  образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
«Волгоградская  Академия Государственной  Службы» 

факультет Государственного и  Муниципального Управления
кафедра Социологии управления 

Контрольная работа
По  дисциплине «Управление  общественными отношениями» 

На  тему:
«Информационная политика РФ» 

                                                                          Выполнила студентка
                                                                          группы УЗ-501  
                                                                          Жбанникова А. В.
                                                                          Проверил
                                                                          Лысенко Г. В.
      
Волгоград 2010 
 

Оглавление
Введение………………………………………………………………….……3
    Государственная информационная политика: определение и содержание……………………………………………………………….4
    СМИ как объект и субъект информационной политики ……………..6
    Концепция государственной информационной политики ……………8
    Законодательство в информационной сфере………………………….10
    Информатизация сферы государственного управления……………..12
Заключение……………………………………………………………………..14
Список использованной литературы………………………………………….15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Актуальность  разработки данной проблемы обусловлена  тем, что государственная информационная политика, ее формирование и реализация на современном этапе выдвигаются на передний план политики российского государства.
     Уровень развития информационного пространства стал решающим образом воздействовать на все стороны нашей жизни  – политику, экономику, культуру. Это добавляет актуальность вопросов государственной информационной политики РФ, которая в определяющей степени влияет на качество и темпы перехода нашей страны на новую ступень развития – стадию информационного общества.
     Объектом  исследования являются политика государства в сфере информации, информационные процессы, государственное управление процессами информационной политики.
     Предмет данного исследования – элементы,  тенденции, перспективы развития, формирование государственной информационной политики.
     Цель  данной работы – рассмотреть политику государства в сфере информации и выделить ее ключевые элементов.
      Отсюда  вытекают несколько задач:
    дать определение информационной политики;
    рассмотреть ее объекты и субъекты;
    выяснить нормативно-законодательную базу данной сферы государства;
    выделить основные положения Концепции Государственной информационной политики;
    определить степень информатизации сектора власти.
 
   Написание контрольной работы осуществлялось в теоретическом аспекте, использовались труды ученых и политиков: В.Д. Попова, Д.Ф. Мезенцева, И.М. Дзялошинского, Ю.А. Нисневича и др. 
 
 
 
 
 

    Государственная информационная политика: определение и  содержание
 
   Государственная информационная политика (ГИП) – это  способность и возможность субъектов  политики воздействовать на сознание, психику людей, их поведение и  деятельность с помощью информации в интересах государства и  гражданского общества. *
   В  широком понимании – это  сфера  жизни и деятельности людей, которая  связана с воспроизводством и  распространением информации, удовлетворяющей  интересы государства и общества, и направлена на обеспечение творческого, конструктивного диалога между  ними и их представителями. **
   ГИП должна быть направлена на реализацию национальных интересов станы в  информационной сфере: ***
    соблюдение конституционных прав и свобод в области получения и пользования информацией, сохранение и укрепление духовно-нравственных ценностей общества, культурного и научного потенциала страны;
    информационное обеспечение государственной политики Российской Федерации, связанное с доведением до российской и международной общественности достоверной информации о государственной политике Российской Федерации, ее официальной позиции по политическим и социально значимым событиям российской и международной жизни, с обеспечением доступа граждан к открытым государственным информационным ресурсам;
    развитие современных информационных технологий, отечественной индустрии информации, в том числе индустрии средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечение потребностей внутреннего рынка ее продукцией и выход этой продукции на мировой рынок, а также обеспечение накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов;
    защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России.
 
 
 
_______________________________________
*Попов В.Д. Информационная политика. – М, 2003. – с.38
**Попов В.Д. Информационная политика. – М, 2003. – с.38
***Россия  и Европа: информационное сотрудничество в условиях глобализации. Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -2004. -№ 11 (231) 
 
 

     Выделяют  два аспекта государственной  информационной политики: технологический (регулирование процесса развития компонентов  информационной среды) и содержательный (приоритеты коммуникационной деятельности участников общественно-политического  процесса).
     Объектами ГИП являются печатные СМИ (газеты, журналы, книги); электронные СМИ (телевидениерадиоИнтернет); средства связи; информационное правоинформационная безопасность.
     Существует государственная и негосударственная информационная политика. Информационная политика как отрасль социальной информациологии является ее социально-политической составляющей, в этом аспекте информационная политика является информациологией СМИ, которая рассматривает то, как СМИ формируют идеологические, политические, экономические и другие взгляды, мнения, знания и оценки, влияющие на быт, досуг, культуру, поведение и на все стороны жизни людей.*
     О Информационной политике также говорят как об  инструменте политического воздействия и средстве достижения политических целей. **  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

______________________________________
*Попов В.Д. Информациология и информационная политика. М, 2001. – с. 28
**Попов В.Д. Информационная политика. - М, 2003. - с. 38. 

2. Средства массовой  информации как  объект и субъект  информационной политики
    Объектом  информационной политики является информационная сфера жизни общества.* То есть совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений. **
    Гражданское общество как объект информационного воздействия может быть представлено состоянием общественного сознания.***
    Ни  для кого не секрет, что на сегодняшний  день СМИ и средства массовой коммуникации (СМК) обладают огромной властью. Эта  сила проявляется не в давлении на государственные органы, принимающие  решения, а в умении властвовать  над обществом, формировать, строить  общественное мнение, политический настрой  граждан, ориентации и восприятия. И  с возможностью медиа можно и нужно считаться.
     Особое  внимание в связи с этим следует  обратить на анализ тематики сообщений, транслируемых СМИ. Как правило, формирование повестки дня рассматривают  в контексте политических новостей. Новость сама по себе становится объектом борьбы, которая направлена на то, чтобы  определить, что является общественно  важным, а что не заслуживает такого внимания.
     Причем  в данном случае борьбу нельзя понимать как рациональные практики, в том  смысле, что агенты хорошо представляют себе, кому выгоден тот или иной информационный повод.
     Сегодня в этой борьбе начинают доминировать сами средства массовой информации, так  как они имеют собственные представления на сей счет, которые тоже являются ставками в этой борьбе. По крайней мере, именно журналисты, репортеры, комментаторы хорошо “знают”, что такое “новостное” сообщение. Следствием этой ситуации становится навязывание политикам определенных правил, с которыми приходится считаться. Собственно говоря, это и есть один из эффектов медиатизации политики. Более того, именно в этом контексте следует понимать власть прессы, а не в каком то другом смысле.**** 
 

     _____________________________________
* Попов В.Д.  Государственная информационная  политика: состояние и проблемы  формирования. Массовые информационные  процессы в современной России: Очерки. М, 2002. - с.22
**Доктрина информационной  безопасности Российской Федерации. Российская газета. 2000. 28 сент.
***Попов В.Д. Основы социального психоанализа. - М., 1996.
****Авдиенко Д.А. Влияние в процессе политической коммуникации. www.politjournal.spb.ru/120106.html 

     Средства  массовой информации – это инструмент реализации ГИП. Для того чтобы данный процесс проходил успешно, следует решить, во-первых, проблему воздействия органов государственной власти на СМИ, во-вторых, прекратить процесс дегуманизации информации, в-третьих, инициировать закон о свободе доступа граждан к информации органов государственной и местной власти с четко очерченными мерами ответственности чиновничьего аппарата, в-четвертых, необходима разработка и принятие закона о ГИП.
   Опираясь  на позитивный зарубежный опыт, на анализ исследований в сфере средств  массовой коммуникации и социально-политических отношений в обществе можно говорить о перспективности реализации ГИП, изменив в нашей действительности некоторые моменты:
    совершенствование законодательства в сфере СМИ и СМК (регулирование концентрации и монополизации СМИ, уточнение отношений «владелец – учредитель – редакция»;
    принятие законов о праве на информацию и о телерадиовещании, о прозрачности деятельности структур государственной власти, об ограничении государственного участия в учреждении СМИ и непосредственном их финансировании (на местном уровне) и др.) с широким обсуждение проектов законов в СМК;
    создание федерального общественного телевещания;
    формирование комиссий жалоб на СМИ (в сфере рекламы);
    разработка системы экономической поддержки печатных СМИ с целью осуществления плюрализма мнений и высокого качества изданий, а также снижения стоимости печатных изданий с целью расширения круга читателей;
    введение норм маркировки телевизионных программ в целях ограничения нанесения психологического вреда, в первую очередь, детям и подросткам;
    создание системы экологии СМИ;
    осуществление системы формирования централизованного ежедневного рейтинга новостей;
    выработка системы противостояния манипулятивным функциям СМИ;
    стимулирование формирования системы этического регулирования деятельности прессы. *
 
 
 
 
    ___________________________________________
*Засурский Я.Н., Вартанова Е.Л., Засурский И.И. Средства массовой информации постсоветской России – М,2002. с. 492. 
 

    Концепция государственной  информационной политики.
     Информационная  политика в России начала формироваться  с начала 90-х годов и сводилась  с вариациями к обеспечению научно-технических, производственно-технологических и  организационно-экономических условий  создания и применения информационных технологий, информационной инфраструктуры и системы формирования информационных ресурсов. И она  была отделена от политики, проводимой государством в  области СМИ, связи и телекоммуникаций.
     К такому резюме пришли авторы Концепции  государственной информационной политики, одобренной Комитетом Государственной  Думы по информационной политике и  связи (15 октября 1998 г.) и Постоянной палатой по государственной информационной политике Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации (21 декабря 1998 г.).*
     На  протяжении многих лет государственная  информационная политика охватывала, главным образом, проблемы, связанные  с деятельностью средств массовой информации. Только в последние годы содержание ГИП было немного расширено, и в него попали отдельные элементы защиты прав граждан и организаций на общедоступную информацию, гарантированных Конституцией РФ.**
     Концепция ГИП гласит, что государственная информационная политика представляет собой совокупность целей, отражающих национальные интересы России в информационной сфере, стратегических направлений их достижения (задач) и систему мер, их реализующих. Долгосрочная стратегическая цель  определяется  построением демократического информационного общества и вхождением страны в мировое информационное сообщество. Она будет эффективна, если ее основой станут: системность и открытость. Главная цель  ГИП – согласовать интересы граждан, общества и государства, наладить диалог между ними.
   В Концепции государственной информационной политики ее основные задачи сформулированы следующим образом:
    модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
    развитие информационных, телекоммуникационных технологий;
    эффективное формирование и использование национальных информационных ресурсов (ИР), обеспечение широкого, свободного доступа к ним;
 
 
 
_________________________________________
* Концепция  Государственной информационной  политики Российской Федерации.
** Концепция  Государственной информационной  политики Российской Федерации. 
 

    обеспечение граждан общественно значимой информацией  и развитие независимых средств  массовой информации;
    подготовка человека к жизни и работе в грядущем информационном веке;
    создание необходимой нормативной правовой базы построения информационного общества.*
   Концепция государственной информационной политики охватывает практически все наиболее значимые положения и принципы, составляющие основу ГИП: принцип открытости политики, принцип равенства, принцип системности, принцип приоритетности отечественного производителя, принцип социальной ориентации, принцип государственной, принцип приоритетности права.
   Авторы  Концепции уверены в необходимости  перехода России к информационному  обществу со всеми из этого вытекающими  последствиями. Так, рассматривая ГИП  в отношении СМИ, приходишь к  выводу, что в силу большой значимости для общества информации и, как следствие, средств массовой информации, необходимо вмешательство государства в  регулирование деятельности печати, радио и телевидения через  реализацию ГИП. В связи с этим в Концепции выделяются основные направления ГИП в сфере СМИ:
    недопущение подчинения СМИ конъюнктурным интересам власти и бизнеса и усиления возможностей их влияния на СМИ;
    регулирование уровня концентрации и монополизации СМИ;
    защита интересов региональных рынков массовой информации и содействие развитию местных СМИ;
    совершенствование национального законодательства в части гарантий свободы слова и информации, свободного распространения массовой информации, в том числе на трансграничном уровне, недопущения распространения насилия и нетерпимости через СМИ, обеспечения плюрализма СМИ, доступа к официальной информации.*
   Таким образом, положения, отраженные в Концепции, безусловно, должны составлять основу ГИП, но, в тоже время, государство  должно взять на себя ответственность  за ее формирование и реализацию. 
 
 

   ____________________________________________
   *Засурский Я.Н., Вартанова Е.Л., Засурский И.И. Средства массовой информации постсоветской России. – М, 2002. с. 397-98 

4. Законодательство в информационной сфере
     Практическая  реализация государственной информационной политики во всех ее функциональных и  временных аспектах требует развития информационного законодательства.
     Информационное  законодательство, включающее нормативные  правовые акты, целиком посвященные  вопросам правового регулирования  в информационной сфере, и отдельные  нормы по данному предмету в других нормативных правовых актах, является одновременно основным инструментом реализации и одной из основных областей формирования государственной информационной политики.
     В настоящее время уже принят и  действует ряд базовых информационных законов – “О средствах массовой информации”, “Об информации, информатизации и защите информации”, “О связи”. Но круг правовых отношений в информационной сфере так и остается не урегулированным. Прежде всего, это касается права граждан на свободу получения информации, ответственности за непредоставление и сокрытие информации, за распространение недостоверной информации, порядка и условий использования информации ограниченного доступа, включая персональные данные, коммерческую, служебную и другие виды тайн, проблем информационного обеспечения формирования гражданского общества и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, развития средств массовой информации, массовой коммуникации и связи в условиях рыночной экономики, регулирования рынка информационной продукции и услуг и т. д. *
     Поэтому одной из первоочередных задач является разработка комплексной программы  развития информационного законодательства, определяющей его состав и структуру, последовательность и временной  график разработки и принятия специальных  законодательных актов и отдельных  правовых норм, регулирующих весь комплекс информационных отношений.
     Преодоление немалого отрыва от передовых стран, несмотря на имеющиеся значительные заделы по технической базе макросистем, требует организации и стимулирования производства в области технологий. 
 
 

     ____________________________________________
*Государственная информационная политика России сегодня и завтра. Нисневич Ю.А. Информационное общество,  1999, №2, с. 4
   В данном спектре проблем особого  внимания требуют вопросы:
      программирования и создания продукции по мировым стандартам особенно для открытых систем деловой информации;
      формирование рынка этой продукции;
      регулирование отношений в области информационной деятельности, информационных услуг, организации и обеспечения ответственности различных посреднических структур в информационных и коммуникационных системах.
   Концепция нормативно-правового обеспечения  информационной безопасности базируется на Доктрине информационной безопасности, которая ориентирует на выделение  четырех основных составляющих национальных интересов России в информационной сфере:
      соблюдение прав и свобод и гражданина в области получения информации и пользования ею при соблюдении гарантий в области персональных данных и личных тайн;
      информационное обеспечение государственной политики Российской Федерации, формирование достоверной информации о политике государства при обеспечении баланса интересов общества, государства, личности;
      развитие современных информационных технологий, отечественной индустрии информации, индустрии средств информатизации, коммуникаций и связи, формирование рынка на эти виды продукции;
      защиту информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем на территории России.
   Каждое  из этих направлений наполняется  конкретными задачами, которые предстоит  решать с помощью не только правовых средств и методов, но и колоссальной организационной работы и технологической  базы
  И все же эффективность законодательства определяется полноценностью его регулятивной части - той части норм, которые  создают ясность у участников определенных отношений, как они  должны действовать в той или  иной ситуации, какими правами и  обязанностями они наделены от имени  государства или своего контрагента (партнера). В этих целях всякий раз  необходимо знать о наличии нормативной  основы для тех или иных отношений. Обращение практики к массиву  действующего законодательства и подзаконных  актов в информационной сфере  часто завершается установлением  неполноты, несогласованности, а порой  и противоречивости нормативно-правовой основы. 

5. Информатизация сферы государственного управления
     Последние два десятилетия в мире стали  временем активной трансформации системы  государственного управления, направленной на повышение его эффективности  и результативности. В большинстве  развитых стран и многих странах  с переходной экономикой был реализован комплекс программ, связанных с административной реформой и реформой госслужбы, реформы системы государственного регулирования экономики и налогового администрирования, реформа системы управления государственными расходами.
     В настоящее время именно государственная власть является наиболее обеспеченным материальными и организационными ресурсами потребителем и источником информации. Тогда организационно-технологическое совершенствование информационного обеспечения деятельности системы органов государственной власти является необходимым условием и первым важнейшим шагом к формированию общегосударственной информационно-коммуникационной инфраструктуры и единой системы национальных информационных ресурсов на основе современных информационно-коммуникационных технологий и технических средств, а также эффективным стимулом к ускорению развития рынка информационной продукции и услуг. При этом необходимо учитывать тот факт, что по мере либерализации политических, экономических и социальных условий жизнедеятельности общества и государства информационное обеспечение системы органов государственной власти должно усложняться, а не упрощаться. *
     Задачи  формирования структуры органов  государственной власти, ответственной  за проведение государственной информационной политики, и внедрения современных  информационно-коммуникационных технологий во все сферы государственного управления, должны решаться как первоочередные задачи государственной информационной политики и реформы системы государственного управления. В современных условиях организационно-технологическое обеспечение  не только определяет эффективность  решения любой задачи государственного управления, но и в целом принципиальную возможность ее решения. 
     Особое  внимание в процессе информатизации государственного управления должно уделяться  региональному аспекту этой задачи. Ни одна задача государственного управления не может быть успешно решена без  устойчивого информационного взаимодействия между центром и регионами.  
 
 

     ______________________________________
*Государственная информационная политика России сегодня и завтра. Нисневич Ю.А. Информационное общество,  1999, №2, с. 7 - 9 

   Характеризуя основные направления информатизации административного управления, можно выделить:
    обеспечение эффективности работы госаппарата и предоставление населению более качественных услуг;
    налаживание многосторонних связей между государством и гражданским обществом, привлечение населения к управлению общественными делами, обеспечение прозрачности деятельности государства, т.е. рост реального уровня демократизации общества.*
   Реализация  комплекса реформ системы госуправления  тесно связана с широким использованием информационных технологий, без которых современная степень эффективности развитых государств, безусловно, не может быть достигнута. **
   Пространство  административного усмотрения государственных служащих, особенно на нижних этажах исполнительной власти, может эффективно ограничиваться путем создания системы электронных административных регламентов, дающих возможность предприятиям и гражданам осуществлять контроль за процедурами рассмотрения их документов и обращений, которые закладывают реальную основу для прозрачности ведомств.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.