На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Экономика Китайской Национальной Республики

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ВВЕДЕНИЕ
      Экономика Китайской Национальной Республики в последние 30 лет постоянно растет и в 2009 году занимала 3 место в мире по величине номинального ВВП (после США и Японии). ВВП в 2009 году равнялся $5,02 трлн. По данным 2010 года, в апреле-июне Китай обогнал Японию по этому показателю. По ВВП с учётом паритета валют Китай на 2-м месте в мире (по данным МВФ 10,1 трлн международных долларов в 2010 году, прогноз на 2011 год -11.2 трлн), уступая только США.
      Китай в начале XXI века является космической державой. Построение рыночной экономики осуществляется в Китае под руководством Коммунистической партии на основе пятилетних планов. Экономика сохраняет свою многоукладность. При высокой доле иностранных инвестиций почти 80 % всех иностранных инвесторов в экономику КНР — это этнические китайцы, проживающие за рубежом. В 2020 г. Китай должен по планам КПК догнать США по совокупному доходу ВВП.
      Чтобы способствовать структурным изменениям, Китай развивает собственную систему образования, обучение студентов за рубежом (особенно в США и Японии), поощряет импорт технологий, позволяющих развивать такие прогрессивные секторы экономики как производство программного обеспечения, новых материалов, телекоммуникационную индустрию, биотехнологии и здравоохранение. 
 
 
 
 
 
 

      1. Общая характеристика основных отраслей экономики страны после второй мировой войны. 

      Население Китая составляет около 1,341 млрд. человек. Территория Китая на 65% состоит из гор, плато и возвышенностей. Больше половины земельных угодий Китая подвергаются стихийным бедствиям, возможностей для освоения земель больше нет.
      После второй мировой войны экономика  Китая сохраняла свой аграрно-сырьевой характер. Главную роль играло сельское хозяйство, где господствовали примитивные  формы. Сельское хозяйство находилось в состоянии упадка. Длительное господство феодально-помещичьего строя с  его отсталой, примитивной техникой, с многомиллионной армией безземельных и малоземельных крестьян сковывало  производительные силы деревни. Сельское хозяйство Китая сохраняло почти  в неприкосновенности черты, присущие ему уже сотни лет.
      Удельный  вес промышленности в валовой  продукции в 1949 году составлял всего 30,1%. При этом на долю современных  отраслей приходилось немногим более  половины валовой продукции промышленности, а остальные составляли кустарное  производство и мануфактура.  В  промышленности фабрично-заводского типа подавляющая часть приходилась  на лёгкую и пищевую отрасли. Недостатки системы торговли в Китае были следующие: чрезмерное единообразие форм товарного обращения с преобладанием  монопольного хозяйствования государственной  торговли, неритмичность, применение административных методов управления, чрезмерная централизация  и жёсткость управления. Региональная замкнутость, неразграниченность административных и хозяйственных функций, многозвенность, длительные сроки обращения, высокие  издержки и низкая экономическая  эффективность.
      На  территории Китая, освобождённой Народно-освободительной  армией, сразу же начинали проводиться  аграрные преобразования. К осени 1949 года НОА освободила всю территорию Северо-Западного и Центрального Китая.
      1 октября 1949 года сессия Народного  политического консультативного  совета Китая (НПКСК) провозгласила  образование Китайской Народной  Республики. В экономической области  решающими мероприятиями явились  национализация имущества крупных  представителей монополистического  капитала а также национализация  крупных лесных массивов, ирригационных  сооружений, целинных и пустующих  земель, водоёмов и рек, крупных  рудников и копей. Были национализированы  все железные дороги, средства  связи, банки. Национализация  обеспечила создание государственного  сектора, ставшего экономической  опорой народно-демократического  государства.  В 1950 году на долю  государственного сектора приходилось  71,3% добычи угля, 100% добычи нефти, 74% электроэнергии, 97% производства  стальных изделий, 45% продукции машиностроения, 44% хлопчатобумажной продукции, 43,6% шерстяной, 49% бумажной, 37% мукомольной  промышленности.
      Хозяйство страны переживало разруху. Были выведены из строя почти все железные дороги, морской и речной транспорт. Народно-демократическое  государство проводило огромную работу по восстановлению народного  хозяйства. Самоотверженный труд рабочего класса сыграл огромную роль в деле быстрого восстановления промышленности, прежде всего угольной, чёрной и  цветной металлургии.
      Для роста сельскохозяйственного производства огромное значение играла земельная  реформа. 28 июня 1950 года был принят закон, исходивший из принципов: опора на бедняков и батраков, союз с середняками, нейтрализация  кулачества. На этих основах ликвидировалась  феодальная эксплуатация в сельском хозяйстве. Революционно-аграрные преобразования осуществлялись в несколько этапов. Была снижена арендная плата до уровня ссудного процента, крестьяне вовлекались  в крестьянские союзы, конфискованные помещичьи земли и имущество  распределялись среди безземельных крестьян безвозмездно. К началу 1953 года более 300 млн. крестьян получили около 46,6 млн. га земли, сельскохозяйственные орудия и скот. Эти меры в короткий срок привели к положительным результатам, в важнейших отраслях сельского хозяйства был достигнут довоенный уровень. За три года были полностью восстановлены транспорт и связь.
      Народная  власть принимала меры для укрепления финансов и предотвращения инфляции. Была создана единая общегосударственная  финансовая система, централизовано руководство  финансами и денежным обращением, установлена государственная валютная монополия. В соответствии с линией партии был разработан первый пятилетний план развития народного хозяйства  КНР на 1953-1957 годы. Основой плана  было крупное промышленное строительство. В 1955-1956 гг. широкий размах получили социалистические преобразования во всех отраслях экономики. Сотрудничество с  социалистическими странами облегчило  китайскому народу получение оборудования, машин и материалов для промышленного  строительства. 14 февраля 1950 года между  СССР и КНР был подписан Договор  о дружбе, союзе и взаимопомощи.
      В КНР была нехватка квалифицированных  промышленных кадров. Для решения  этого вопроса была создана сеть промышленно-технического обучения. В  которую были вовлечены сотни  тысяч рабочих. Более 1 млн. рабочих  получили нужную техническую подготовку, 2,5 млн. рабочих и служащих повысили свою квалификацию. С целью увеличения подготовки технических кадров расширяли  технические вузы. Были организованы новые научные учреждения. В первой пятилетке были созданы новые  для Китая отрасли промышленности, такие как автомобилестроение, тракторостроение, транспортное машиностроение, станкостроение, производство энергетического и  металлургического оборудования. Высококачественных легированных сталей. Заложена основа авиастроения. В результате выполнения первой пятилетки удельный вес современной  заводской промышленности в валовой  продукции народного хозяйства  повысился с 26,7% в 1953 году до 40% в 1957 году. В валовой продукции промышленности в 1957 году доля производства средств производства составила более половины. Среднегодовой темп прироста промышленности продукции достиг 18%.
      В сельском хозяйстве также прошли реформы. В 1955-1956 годах развернулось движение за кооперирование крестьян. Проведение кооперирования расширяло  возможности ирригационного строительства. За первую пятилетку удельный вес  орошаемых земель намного вырос. В 1949 года орошаемые поля составляли 20,7% сельскохозяйственных угодий, а  в 1957 году уже 31%. Положительными факторами  развития сельского хозяйства были механизация сельскохозяйственных работ, внедрение новой агротехники, применение удобрений. Капиталистическая  промышленность и торговля были преобразованы  путём использования различных  форм государственного капитализма. Уровень  воздействия государства на капиталистические  хозяйства возрастал по мере перехода низших форм государственного капитализма (заказы на переработку сырья, готовую  продукцию) к высшим формам (смешанные  государственно-капиталистические  предприятия). В конце 1955 года ЦК КПК (Центральный комитет Коммунистической партии Китая) взял курс на сплошное преобразование частной промышленности и торговли. В качестве стимула представители национальной буржуазии установили высокую заработную плату, 45% годовых бывшим владельцам предприятий за национализированные средства производства на смешанных государственно-капиталистических предприятиях. С 1953 года были введены централизованные плановые заготовки и распределение зерна, хлопка, растительного масла.
      Итогом  этих реформ стало доминирующее положение  государственного сектора в народном хозяйстве страны. 
 
 
 

      2. Проблемы и итоги  “большого скачка” и ”культурной революции”. 

      С 1956 по 1958 гг. Китаем проводилась политика «большого скачка». Задачей её являлось резко поднять уровень обобществления средств производства и собственности. Ставились нереальные экономические  задачи и высокие производственные задания. Ставка делалась на революционный  энтузиазм масс, а материальную заинтересованность осуждали, как проявление ревизионизма.
      В сфере экономики широкое распространение  получили ошибочные левацкие тенденции, были допущены серьёзные промахи  в хозяйственных решениях и руководящих  идеях. Сначала в деревнях, а потом  и в городах стали насаждать  «народные коммуны», куда в краткие  сроки были вовлечены 99% крестьянских дворов страны. Общей идеей был  скорейший переход к экономике  единой общенародной собственности.
      Управленческие  права передавались низам, на местах формировались самостоятельные  хозяйственные системы. В 1957-1958 годах  методом «внезапного удара» 88% предприятий  и организаций центрального подчинения были переданы в подчинение местным  органам власти. Расширение управленческих полномочий предприятий привели  к анархии, поскольку предприятия  неэффективно использовали свои права  в погоне за высокими показателями.
      В сфере распределения насаждалась  «уравниловка», нарушился принцип  распределения по труду. Предавались  забвению принципы планомерного развития производства, ломались сложившиеся  специализация и кооперирование. В целом из-за левацких ошибок в  руководящих идеях и просчётов  в макроэкономических решениях данная попытка реформы хозяйственной  системы оказалась неудачной. Народному  хозяйству был нанесён огромный ущерб.
      С 1960 года начался отход от политики «большого скачка». Некоторые ошибки в сельском хозяйстве были признаны официально, предпринимались попытки  их исправить.
      В 1961-1965 годах реформа хозяйственной  системы была нацелена на выправление  тяжёлой ситуации, созданной «большим скачком». Главное содержание реформы  состоялся в следующем. При ведущей  роли общенародной собственности была восстановлена и развита коллективная экономика, низовой хозрасчётной единицей сельских народных коммун стала производственная бригада, существовала индивидуальная экономика в городе и деревне, была разрешена торговля на коллективных рынках. Усилилось единое централизованное управление народным хозяйством, введён контроль за инвестициями в основные фонды за счёт средств мест. Стали  использоваться экономические рычаги, разработаны различные положения  по вопросам управления, усилен хозяйственный  контроль. В экспериментальном порядке  создавались тресты, предпринимались  попытки управлять экономикой через  хозяйственные организации, материальными  ресурсами снабжались по экономическим  районам, создавались компании по услугам  в области средств производства, внедрялись две системы труда, две  системы образования. Реформа была в основном направлена на восстановление и развитие народного хозяйства. Однако существовал и ряд проблем. Некоторые отраслевые ведомства  вернули в своё подчинение слишком  большое количество предприятий, преобладали  административные, а не экономические  методы управления, распределение материальных ресурсов было слишком централизованным, структура собственности и методы хозяйствования оставались единообразными.
      В 1966 году в Китае началась «культурная  революция», продолжалась 10 лет до 1976 года и явилась сдерживающим фактором для экономического роста. Страна потеряла 500 млрд. юаней. Особенностью экономической  системы являлась сверх централизация. Роль государства была абсолютной в экономике и других сферах жизни общества. Промышленные предприятия не могли эффект
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.