На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Медико-социальная работа с инфекционными больными

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ЗДРАВООХРАНЕНИЯ  И СОЦИАЛЬНОГО  РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА  ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ  И СОЦИАЛЬНОМУ  РАЗВИТИЮ 
 

Кафедра социальной работы
Д.м.н., профессор Ю.А. Блинков 
 
 

Милюсин Александр  Валентинович
Группа 1, курс 4, факультет социальной работы 
 
 
 

Медико-социальная работа с инфекционными больными 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 
 
 
 
 

                                 Научный руководитель: В.П. Кузьмин
                                 к. с. н., доцент кафедры социальной работы 
 
 
 
 
 
 
 

2010 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
ГЛАВА 1. КЛИНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ  
      Основные  понятия. Причины возникновения  инфекций
5
      Механизм передачи инфекционных болезней. Классификация инфекционных заболеваний
9
      Социально значимые инфекции в современном мире
16
ГЛАВА 2. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ИНФЕКЦИОННЫМИ  БОЛЬНЫМИ  
      Профилактика  инфекционных болезней
19
      Медико-социальная работа в учреждениях здравоохранения инфекционного профиля
22
      Социальная работа с инфекционными больными
28
      Нормативно-правовая база по работе с инфекционными больными
32
      Анализ статистических данных по распространению инфекционных заболеваний
 
36
Заключение 41
Список  литературы 44
   

     Введение
     Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что инфекционные болезни остаются в современном мире одной из главных  причин смертности, на их долю приходится до 30% ежегодно регистрируемых летальных  исходов на планете, что составляет 14–17 млн. случаев. По данным ВОЗ, высокая смертность связана с болезнями, возбудителями которых являются бактерии, вирусы, паразиты. За период январь-март 2010 г. наиболее распространенными инфекционными заболеваниями стали (показатель на 100 тыс. населения) [29]: острые инфекции верхних дыхательных путей множественной или неуточненной локализации – 6271,7; кишечные инфекции – 182; педикулез – 50,97; вирусные гепатиты – 30,65;  грипп – 16,32; туберкулез – 16,23; сифилис – 11,51.
     90% смертельных исходов при инфекциях приходится на грипп, пневмонию, инфекции вызванные вирусом иммунодефицита человека, кишечные инфекции, туберкулез, причем возглавляют этот список острые инфекции дыхательных путей.
     В Курской области зарегистрировано свыше 18 тыс. случаев инфекционных заболеваний  за последний год [29].
     Процесс распространения инфекционных болезней в человеческом коллективе — сложное явление, на которое, помимо чисто биологических моментов, оказывают огромное влияние и социальные факторы: материальное состояние народа, плотность населения, культурные навыки, характер питания и водоснабжения, профессия и т.д [20]. Процесс распространения инфекционных болезней зависит от источника инфекции, механизма передачи возбудителей инфекционных болезней, восприимчивости населения. Поэтому для того, чтобы предотвратить новые случаи заражения инфекционными болезнями необходимо исключить эти факторы путем совместных действий медицинского персонала и специалистов по социальной работе.
     Цель  курсовой работы – изучить содержание медико-социальной работы и направлений в профилактике инфекционных заболеваний.
     В соответствии с целью определяются следующие задачи:
    Рассмотреть клиническое описание инфекционных болезней.
    Раскрыть основное содержание медико-социальной работы с инфекционными больными и направлений профилактики инфекционных болезней;
    Проанализировать статистические данные по распространенности инфекционных заболеваний .
     Объект – инфекционные больные.
     Предмет – медико-социальная работа с инфекционными больными.
     Методы  исследования. Для решения поставленных задач использовались метод анализа литературы, метод анализа документов и метод статистической обработки данных.
     Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
     Данная  работа поможет специалистам социальной работы определить свое место в работе в учреждениях здравоохранения инфекционного профиля.
 

     

     Глава 1. КЛИНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ

      Основные  понятия. Причины  возникновения инфекций
     Инфекция – от латинских слов: infectio – загрязнение, заражение и inficio – загрязняю – представляет собой широкое общебиологическое понятие, характеризующее проникновение патогенного возбудителя (вирус, бактерия и др.) в другой более высокоорганизованный растительный или животный организм и последующее их антагонистическое взаимоотношение [30].
     Инфекция - сложный комплекс взаимодействия возбудителя и макроорганизма в определенных условиях внешней и социальной среды, включающей динамически развивающиеся патологические, защитно-приспособительные, компенсаторные реакции (объединяющиеся под названием «инфекционный процесс») [24].
     Инфекционные  болезни — это обширная группа заболеваний человека, вызываемых патогенными вирусами, бактериями, риккетсиями и простейшими [21]. Сущность инфекционных болезней состоит в том, что они развиваются вследствие взаимодействия двух самостоятельных биосистем - макроорганизма и микроорганизма, каждый из которых обладает собственной биологической активностью. В связи с этим инфекционный процесс все чаще рассматривается как следствие усиления межвидовой борьбы между организмом-хозяином и внедрившимися в него патогенными возбудителями.
     Инфекционный  процесс может проявляться на всех уровнях организации биологической  системы (организма человека) — субмолекулярном, субклеточном, клеточном, тканевом, органном, организменном — и составляет сущность инфекционной болезни. Собственно инфекционная болезнь это частное проявление инфекционного процесса, крайняя степень его развития.
     Из  сказанного ясно, что взаимодействие возбудителя и макроорганизма необязательно и далеко не всегда приводит к заболеванию. Инфицированность еще не означает развития болезни.
     Формы взаимодействия инфекционного агента с организмом человека могут быть различными и зависят от условий инфицирования, биологических свойств возбудителя и особенностей макроорганизма - восприимчивости степени неспецифической и специфической реактивности.
     Процесс распространения инфекционных болезней в человеческом коллективе — сложное явление, на которое, помимо чисто биологических моментов, оказывают огромное влияние и социальные факторы: материальное состояние народа, плотность населения, культурные навыки, характер питания и водоснабжения, профессия и т.д. Процесс распространения инфекционных болезней состоит из трех взаимодействующих звеньев: 1) источника инфекции, выделяющего микроба возбудителя или вируса; 2) механизма передачи возбудителей инфекционных болезней; 3) восприимчивости населения. Без этих звеньев или факторов не могут возникать новые случаи заражения инфекционными болезнями [20].
     Источником  инфекции при большинстве болезней является больной человек или больное животное, из организма которых возбудитель выводится тем или иным физиологическим (выдох, мочеиспускание, дефекация) или патологическим (кашель, рвота) путем.
     Путь  выделения возбудителя из больного организма тесно связан с местом его преимущественного нахождения в организме, его локализацией. Так, при кишечных инфекционных заболеваниях возбудители выделяются из кишечника при дефекации; при поражении дыхательных путей возбудитель выделяется из организма при кашле и чиханье; при локализации возбудителя в крови он может попадать в другой организм при укусе кровососущими насекомыми и т. д.
     При этом надо учесть, что интенсивность  выделения возбудителей в разные периоды болезни различна. При  некоторых болезнях они начинают выделяться уже в конце инкубационного периода (корь у человека, бешенство у животных и др.). Но наибольшее эпидемическое значение при всех острых инфекционных заболеваниях имеет разгар болезни, когда выделение микробов, как правило, происходит особенно интенсивно.
     При ряде инфекционных болезней (брюшной  тиф, паратифы, дизентерия, дифтерия) возбудители  могут интенсивно выделяться и в  период выздоровления (реконвалесценции).
     Иногда  и после выздоровления человек  может долгое время оставаться источником инфекции. Таких людей называют бактерионосителями. Кроме этого, наблюдаются так называемые здоровые бактерионосители — лица, которые сами либо не болели, либо перенесли заболевание в легчайшей форме, в связи с чем оно и осталось нераспознанным, но стали бактерионосителями.
     Бактерионоситель — это практически здоровый человек, но носящий в себе и выделяющий возбудителей болезни [11]. Различают острое носительство, если оно, как при брюшном тифе, длится 2—3 месяца, и хроническое, когда переболевший в течение десятков лет выделяет возбудителя во внешнюю среду. Выделение может быть постоянным, но чаще оно бывает периодическим. По-видимому, наибольшую эпидемиологическую опасность представляют бактерионосители, а также больные стертыми, атипичными, легкими формами заболевания, с которыми не обращаются к врачу, перенося заболевание на ногах и рассеивая вокруг себя возбудителей болезни (особенно часто это наблюдается у больных гриппом и дизентерией).
     После того как возбудитель выделяется из источника инфекции (зараженного организма) во внешнюю среду, он может погибнуть или длительное время сохраняться в ней, пока не попадет к новому индивидуму. В цепи перемещения возбудителя от больного к здоровому большое значение имеют сроки пребывания и способность существования возбудителя во внешней среде. Именно в этот период возбудители болезни — микроорганизмы — наиболее доступны для воздействия на них, они легче подвергаются уничтожению. На многие из них губительно действуют солнечные лучи, свет, высушивание. Очень быстро, в течение нескольких минут, во внешней среде погибают возбудители гриппа, эпидемического менингита, гонореи. Другие микроорганизмы, наоборот, приспособились длительно сохранять жизнеспособность во внешней среде.
 

     
      Механизм  передачи. Классификация инфекционных заболеваний
     В передаче заразного начала (возбудителей) участвуют различные предметы внешней среды — вода, воздух, пищевые продукты, почва и т. д., которые называются факторами передачи инфекции. Пути передачи возбудителей инфекционных болезней чрезвычайно разнообразны [6]. Они могут быть объединены в зависимости от механизма и путей передачи инфекции в четыре группы.
       1. Контактный путь передачи (через наружный покров) возможен в тех случаях, когда возбудители болезни передаются через соприкосновение больного или его выделений со здоровым человеком. Различают прямой контакт, т. е. такой, при котором возбудитель передается при непосредственном соприкосновении источника инфекции со здоровым организмом (укус или ослюнение человека бешеным животным, передача венерических болезней половым путем и т. д.), и непрямой контакт, при котором инфекция передается через предметы домашнего и производственного обихода (например, человек может заразиться сибирской язвой через меховой воротник или другие меховые и кожаные изделия, загрязненные бактериями сибирской язвы).
     Путем непрямого контакта могут передаваться только инфекционные болезни, возбудители которых устойчивы к воздействиям внешней среды. Примером длительного сохранения микробов при непрямом контакте могут служить споры возбудителей сибирской язвы и столбняка, сохраняющиеся иногда в почве в течение десятилетий.
     2. Фекально-оральный  механизм передачи. При этом возбудители болезней выделяются из организма людей с фекалиями, а заражение происходит через рот с пищей и водой, загрязненными фекалиями.
     Пищевой путь передачи инфекционных болезней является одним из наиболее частых. Этим путем передаются как возбудители бактериальных инфекционных болезней (брюшной тиф, паратифы, холера, дизентерия, бруцеллез и др.), так и некоторых вирусных заболеваний (болезнь Боткина, полиомиелит, болезнь Борнхольма). Заражение может произойти через инфицированные продукты животных (молоко и мясо бруцеллезных животных, мясо животных или утиные яйца, содержащие сальмонеллезные бактерии и т. д.). Возбудители болезней могут попасть на туши животных при разделке их на загрязненных бактериями столах, при неправильном хранении и транспортировке и т. д. При этом надо помнить, что пищевые продукты могут не только сохранять микробов, но и служить питательной средой для размножения и накопления микроорганизмов (молоко, мясные и рыбные продукты, консервы, различные кремы).
     Определенная  роль в распространении кишечных ифекционных болезней, имеющих фекально-оральный механизм заражения, принадлежит мухам. Садясь на грязные подкладные судна, различные нечистоты, мухи загрязняют лапки и всасывают в кишечную трубку болезнетворные бактерии, а затем переносят и выделяют их на пищевые продукты и посуду. Микробы на поверхности тела мухи и в кишечнике остаются жизнеспособными в течение 2—3 дней. При употреблении загрязненных продуктов и пользовании загрязненной посудой происходит заражение. Поэтому уничтожение мух является не только общегигиеническим мероприятием, но и преследует цель профилактики кишечных инфекционных болезней. Наличие мух в инфекционной больнице или отделении недопустимо.
     4. Водный путь передачи инфекционных болезней. Через загрязненную фекалиями воду могут передаваться холера, брюшной тиф и паратифы, дизентерия, туляремия, бруцеллез, лептоспирозы и т. д. Передача возбудителей при этом происходит как при питье зараженной воды, так и при обмывании продуктов, а также при купании в ней.
     5. Передача через  воздух происходит при инфекционных болезнях, локализующихся преимущественно в дыхательных путях: корь, коклюш, эпидемический менингит, грипп, натуральная оспа, легочная форма чумы, дифтерия, скарлатина и т. д. Большинство из них переносится с капельками слизи — капельная инфекция. Передающиеся таким путем возбудители обычно малоустойчивы во внешней среде и быстро в ней гибнут. Некоторые микробы могут также передаваться с частицами пыли — пылевая инфекция. Этот путь передачи возможен только при инфекционных болезнях, возбудители которых устойчивы к высушиванию (сибирская язва, туляремия, туберкулез, Ку-лихорадка, натуральная оспа и т. д.).
     Некоторые инфекционные болезни распространяются кровососущими членистоногими. Насосавшись крови у больного человека или животного, содержащей возбудителей, переносчик остается заразным длительное время. Нападая затем на здорового человека, переносчик заражает его. Таким образом, блохи передают чуму, вши — сыпной и возвратный тифы, клещи — энцефалит и т. д.
     Наконец, возбудители болезней могут переноситься летающими насекомыми-передатчиками; это так называемый трансмиссивный путь. В одних случаях насекомые могут быть только простыми механическими переносчиками микробов. В их организме не происходит развития и размножения возбудителей. К ним относятся мухи, переносящие возбудителей кишечных болезней с фекалий на пищевые продукты [13]. В других случаях в организме насекомых происходит развитие или размножение и накопление возбудителей (вошь при сыпном и возвратном тифах, блоха — при чуме, комар—при малярии). В таких случаях насекомые являются промежуточными хозяевами, а основными резервуарами, т. е. источниками инфекции, служат животные или больной человек. Наконец, возбудитель может длительно сохраняться в организме насекомых, передаваясь зародышевым путем через откладываемые яйца (трансовариально). Так передается от одного поколения клещей следующему вирус таежного энцефалита. Для некоторых инфекций путем передачи является почва. Для возбудителей кишечных инфекций она является лишь местом более или менее кратковременного пребывания, откуда они могут затем проникнуть в источники водоснабжения; для спорообразующих микробов — сибирская язва, столбняк и другие раневые инфекции — почва бывает местом длительного хранения.
     Возбудители инфекционных болезней, как мы видели выше, передаются от больных здоровым различными путями, т. е. для каждой инфекции характерен определенный механизм передачи. Механизм передачи инфекции и положен Л. В. Громашевским в основу классификации инфекционных болезней. По классификации Л. В. Громашевского инфекционные болезни делятся на четыре группы [24].
       I. Кишечные инфекции. Основным источником инфекции являются больной человек или бактерионоситель, выделяющие с испражнениями огромные количества возбудителей. При некоторых кишечных инфекционных заболеваниях возможно также выделение возбудителя с рвотными массами (холера), с мочой (брюшной тиф).
       Заразное начало проникает в организм через рот вместе с пищей или питьевой водой, загрязненными во внешней среде теми или иными способами. Механизм передачи заразного начала при кишечных инфекциях схематически представлен на рис. 1.
       К кишечным инфекционным болезням  относятся брюшной тиф, паратифы  А  и В, дизентерия, амебиаз, токсикоинфекции,  холера,  болезнь  Боткина,  полиомиелит и др.
     
     Рис. 1. Схема механизма передачи заразного  начала при кишечных инфекциях по Л. В. Громашевскому.
     А - зараженный организм; Б - здоровый организм; 1 - акт выведения возбудителя (дефекация); 2  -  пребывание возбудителя вне организма; 3  - акт введения возбудителя.
       II. Инфекции дыхательных путей. Источником инфекции является больной человек или бактерионоситель. Воспалительный процесс на слизистых оболочках верхних дыхательных путей вызывает кашель и чиханье, что обусловливает массовое выделение заразного начала с капельками слизи в окружающий воздух. Возбудитель проникает в организм здорового человека при вдыхании воздуха, содержащего зараженные капельки (рис. 2). К инфекциям дыхательных путей относятся грипп, инфекционный мононуклеоз, натуральная оспа, эпидемический менингит и большинство детских инфекций. 

     
     Рис.  2. Схема механизма передачи заразного  начала при инфекциях дыхательных  путей (по Л. В. Громашевскому).
     А -  зараженный  организм;   Б - здоровый   организм; 1 - акт   выведения  возбудителя   (выдох); 2 - пребывание  возбудителя   вне    организма; 3 - акт   введения    возбудителя (вдох).
     III. Кровяные инфекции. Возбудители этой группы болезней имеют основную локализацию в крови и лимфе. Инфекция из крови больного может попасть в кровь здорового лишь при помощи кровососущих переносчиков (рис. 3). Человек, больной инфекцией данной группы, для окружающих при отсутствии переносчика практически не опасен. Исключением является чума (легочная форма), высокозаразная для окружающих.
       К группе кровяных инфекций относятся сыпной и возвратный тифы, клещевой риккетсиоз, сезонные энцефалиты, малярия, лейшманиозы и другие болезни.
       IV. Инфекции наружных покровов. Заразное начало обычно проникает через поврежденные наружные покровы. К ним относятся венерические болезни, передающиеся половым путем; бешенство и содоку, заражение которыми происходит при укусе больными животными; столбняк, возбудитель которого проникает в организм раневым путем; сибирская язва, передающаяся прямым контактом от животных или через загрязненные спорами предметы обихода; сап и ящур, при которых заражение происходит через слизистые оболочки, и др. 

     
     Рис. 3. Схема механизма передачи заразного  начала при кровяных инфекциях (по Л. В. Громашевскому).
     А — зараженный организм; В — здоровый организм; 1 — акт выведения возбудителя (сосание крови членистоногими переносчиками); 2 — пребывание возбудителя в организме переносчика (второго биологического хозяина); 3 — акт введения возбудителя. 

     Следует отметить, что при некоторых болезнях (чуме, туляремии, сибирской язве и др.) может быть множественный механизм передачи инфекции. 

      Социально значимые инфекции в современном мире
     Вопреки ожиданиям, роль инфекционных заболеваний  в последние годы вновь начинает возрастать.
     Многие  инфекции способны к эпидемическому распространению среди значительной части населения. Со времен античности известны десятки примеров, когда  внезапно вспыхнувшие эпидемии не только изменяли ход текущих исторических событий, но и определяли дальнейшую судьбу целых цивилизаций. Последние  исследования доказывают, что многие сердечно-сосудистые и онкологические заболевания инициируются инфекционными  агентами.
     По  влиянию на основные демографические  показатели можно выделить три основные группы инфекций. К первой группе относятся  инфекции, вызывающие высокую смертность среди детей (корь, малярия). Ко второй группе относятся инфекции, склонные к эпидемическому распространению (чума, оспа). К третьей группе относятся  весьма распространенные инфекции, передаваемые половым путем [13].
     К концу XX века удалось полностью избавиться от оспы. Чума и холера теперь являются легко излечимыми заболеваниями  при применении сравнительно недорогих  лекарств.
     В настоящее время проблема инфекционной патологии заключается в том, что развитие современной цивилизации  привело к распространению "новых  инфекций"[25]. Так, например, сальмонеллез превратился в проблему развитых стран, благодаря экономически выгодному созданию мест централизованного хранения и переработки мясных продуктов и развитию сети общественного питания. Иерсиниоз (заболевание, являющееся причиной развития сердечной патологии) распространился благодаря тому, что хранить продукты стали в условиях пониженных температур, наиболее благоприятных для данного вида возбудителей. Легионеллез стал причиной эпидемических вспышек в результате попадания возбудителя этой болезни в системы искусственной вентиляции. К новым инфекциям относится недавнее появление синдрома приобретенного иммунного дефицита, губчатого энцефалита коров, "атипичной" пневмонии, "птичьего" гриппа и т.п.
     Наиболее  заметными в первой половине XXI столетия могут стать такие заболевания, как инфекции, вызванные вирусом  иммунодефицита человека (ВИЧ), и инфекции вирусами, вызывающими гепатиты В  и С. В классификационном смысле эти возбудители формируют группу инфекций, передающихся (в естественных условиях) половым путем, часто пожизненно сохраняющихся в организме зараженного  человека и вызывающих гибель через  много лет после инфицирования. Из ранее известных инфекций к  этой группе может быть с некоторыми оговорками отнесен сифилис, при  котором смертельно опасные поражения  центральной нервной системы  или сердечно-сосудистой системы  развиваются через много лет  после заражения. Другие инфекции, передаваемые половым путем (такие, например, как  гонорея), редко приводят к смерти даже в отдаленной перспективе [26].
     Развитие  пандемий этой новой группы инфекций связано с начавшимся в середине XX века массовым применением парентеральных методов введения лекарственных  препаратов, и в особенности с переливаниями крови. Парентеральные методы подразумевают введения лечебных препаратов с нарушением целостности покровов тела с помощью игл и шприцев и других подобных инструментов, что создает для инфекционных агентов возможность проникновения в организм человека. Этот метод введения лекарств не только помог возбудителям СПИДа и гепатитов распространиться по всей земле, но выступил как эволюционный фактор отбора наиболее адаптированных форм этих возбудителей. Общей чертой этих инфекций оказалось длительное, часто пожизненное носительство возбудителей заболевания (вирусов), в долгосрочной перспективе приводящее к развитию смертельных осложнений. Так, в среднем через 10-12 лет после инфицирования ВИЧ развивается несовместимое с жизнью нарушение иммунной системы, известное как синдром приобретенного иммунного дефицита (СПИД). В итоге инфицирования ВГВ и ВГС могут развиться такие смертельно опасные состояния, как цирроз и рак (карцинома) печени.
     В то же время при эпидемиологическом сходстве влияние гепатитов и  ВИЧ-инфекции на здоровье людей различно. Так, очищение организма от ВИЧ (санация  или полное излечение) практически  не наблюдается, и в течение 20 лет  после заражения ВИЧ погибают 95% зараженных. При заражении ВГВ 90%, а ВГС - не менее 20% зараженных лиц  самостоятельно освобождаются от вируса. У тех лиц, у кого ВГС или  ВГВ сохраняются длительно, смертельно опасные осложнения в течение 20 лет  развиваются лишь у 2-5% [6]. При этом для развития осложнений к заражению вирусами, вызывающими гепатит, должны добавиться такие факторы, как алкоголизм и загрязнение окружающей среды.
 

     

     Глава 2. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ИНФЕКЦИОННЫМИ  БОЛЬНЫМИ

     2.1. Профилактика инфекционных болезней

     Мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний можно условно разделить на две большие группы  – общие и специальные [11].
     К общим относятся государственные мероприятия, направленные на повышение материального благосостояния, улучшение медицинского обеспечения, условий труда и отдыха населения, а также санитарно-технические, агролесотехнические, гидротехнические и мелиоративные мероприятия, рациональная планировка и застройка населенных пунктов и многое другое, что способствует успехам профилактики и ликвидации инфекционных болезней.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.