Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Геодезическое обеспечение при строительстве мостов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.05.2012. Год: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Геодезическое обеспечение при  строительстве мостов

 
Министерство образования  Российской Федерации 

               Сибирская государсвенная геодезическая  академия 
 

                       ИНСТИТУТ ГЕОДЕЗИИ И МЕНЕДЖМЕНТА 
 

            КАФЕДРА  ИНЖЕНЕРНОЙ ГЕОДЕЗИИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 
 
 

                                   РЕФЕРАТ 
 
 

По дисциплине: Геодезическое обеспечение информационных систем 

На тему :            Геодезическое обеспечение при  строительстве  мостов 
 
 

Выполнил:
                 Проверил: 
 

Студент группы ИС-5             _____________________________________
Заочного факультета             _____________________________________
Бейгул М.В.
_____________________________________ 
 
 

                                 НОВОСИБИРСК
                                  2000 год. 
 

         Мосты представляют собой сложные  искуственные  инженерные сооружния
, возводимые в  местах пересечения дорог,водотоков  и тех мест,где нельзя
обойтись без  моста.Несмотря на различное назначение , техпологию
строительства, отличия в строении и характере назначения и даже разные
названия , все  они имеют одинаковое предназначение - транспортное. После
того ,как определено месторасположение , согласовано различными
государственными  инстанциями (архитектурными,экологическими и др)
начинаются основные геодезические работы. К основным геодезическим
работам,обеспечивающим строительство мостов,относится:
1. съемка местности  и рельефа дна водотока;
2. построение плановой  и высотной гедезических разбивочных  сетей;
3. разбивка центров и осей устоев и русловых опор моста
4. детальная разбивка  тела опор;
5. контроль возведения  опор и исполнительная съемка  в процессе их
    возведения;
6. разбивка регуляционных  и берегоукрепительных сооружений;
7. разбивка пути  на подходах к мосту;
8. разбивочные  работы и исполнительная съемка  монтажа пролетных строений;
9. измерение деформаций  пролетных строений во время  испытаний моста;
10. наблюдения за  осадками и кренами опор и  деформациями пролетных строений
   в ходе  строительства и эксплуатации моста.
Для оценки участка  предполагаемого строительства  комплексно проводят
основные изыскания: — инженерно-геодезические, инженерно-геологические  и
гидрогеологические; гидрометеорологические, климатологические,
метеорологические, почвенно-геоботанические и др. Основные изыскания
выполняют в первую очередь на всех типах сооружений.
    Инженерно-геодезические  изыскания позволяют получить  информацию о
рельефе и ситуации местности и служат основой не только для проектирования,
но и для проведения других видов изысканий и обследований. В процессе
инженерно-геодезических  изысканий выполняют работы по созданию
геодезического  обоснования и топографической  съемке в разных масштабах на
участке строительства, производят трассирование линейных сооружений,
геодезическую привязку геологических выработок, гидрологических створов,
точек геофизической  разведки и многие другие работы.
    Инженерно-геологические  и гидрогеологические изыскания  дают возможность
получить представление  о геологическом строении местности, физико-
геологических явлениях, прочности грунтов, составе и  характере подземных
вод и т. п. Эти  сведения позволяют сделать правильную оценку условий
строительства сооружения.
    Гидрометеорологические  изыскания дают сведения о  водном режиме рек и
водоемов, основные характеристики климата района. В процессе
гидрометеорологических  изысканий определяют характер изменения  уровней,
уклоны, изучают  направление и скорости течений, вычисляют расходы воды,
производят промеры  глубин ведут учет наносов и т. д.
      К инженерным изысканиям для строительства также относятся:
геотехнический  контроль, оценка опасности и риска  от природных и
техногенных процессов; обоснование мероприятий по инженерной защите
территорий; локальный  мониторинг компонентов окружающей среды, научные
исследования в  процессе инженерных изысканий, авторский  надзор за
использованием  изыскательской продукции; кадастровые  и другие сопутствующие
работы и исследования в процессе строительства, эксплуатации и ликвидации
объектов.
       Содержание и объемы инженерных изысканий определяются типом, видом и
размерами проектируемого сооружения, местными условиями и  степенью их
изученности, а  также стадией проектирования. Различные  виды сооружений,
технология строительства  которых имеет много общего и  изыскания для которых
проводятся по схожей схеме
Порядок, методика и точность инженерных изысканий  устанав-1ваются в
основном в строительных нормах, например СНиП 11-02-96 и СНиП 11-04-97.
    На следующем  этапе , непосредственно при строительстве  моста основные
геодезические работы - это: разбивка центров и осей опор , разбивка
пролетных строений , контроль размеров поставляемых с  завода монтажных
элементов , разбивка и контроль за возведением всех частей сооружения ,
разбивка вспомогательных  и временных сооружений (зданий,дорог , причалов и
др.) , исполнительная съемка построенных объектов , наблюдения за
деформациями.
Геодезические и  разбивочные работы, обеспечивающие проектное положение и
размеры как всего  сооружения, так и отдельных его  частей, ведутся в течение
всего периода  строительства моста. При этом восстанавливают  на местности и
выверяют геодезическую  плановую и высотную основы, а также  переносят на
местность (разбивают) ось моста, оси опор, подходов, струенаправляющих  дамб
и т. д.; систематически контролируют возведение отдельных частей
сооружения, обеспечивая  проектное их положение; проверяют  размеры и форму
прибывающих с  заводов монтажных элементов; на строительной площадке ведут
разбивочные работы по вспомогательным производственным сооружениям и
бытовым зданиям,. подъездным дорогам, причалам и т. п.
     Качество  возводимых искусственных сооружений  на всех этапах
строительства в  значительной мере зависит от хорошей  организации и
выполнения полного  комплекса геодезических, разбивоч-ных  и контрольно-
измерительных работ. На строительстве малых и средних мостов и
геодезические и  разбивочные работы обычно выполняет  производитель работ или
инженер производственно-технического отдела, а при возведении больших  и
особенно внеклассных  мостов — специальная геодезическая группа в составе
производственно-технического отдела строительства. Особо ответственные
работы по созданию мостовой триангуляционной сети обычно передают
специализированным  геодезическим организациям.
    Геодезическая  служба на строительстве нужна в течение всего периода
сооружения моста, начиная с подготовительных работ  и кончая сдачей в
постоянную эксплуатацию. Используемые геодезические инструменты, мерные
ленты, рулетки  должны находиться в исправном состоянии  и систематически
подвергаться контрольным проверкам.
Проектная организация, выполнявшая изыскания и проектирование мостового
перехода или  дороги, до начала работ передает строителям по акту в
присутствии заказчика  материалы закрепления оси трассы моста и подходов к
нему, продольный профиль перехода, данные об осях регуляционных сооружений,
а также сведения о положении и типах центров, закрепляющих продольную ось
моста, о грунтовых  реперах и стенных марках. Для  больших и внеклассных
мостов передаются пункты триангуляции или полигоно-метрии. К акту должны
быть приложены: детальный план перехода с нанесенными  осями сооружений,
схема расположения всех центров геодезической основы мостового перехода,
выписка из каталога координат и высотных отметок  геодезической основы.
Генеральный разбнвочный  план с приложенной к нему пояснительной запиской
должен содержать: исходные данные, метод и точность измерения базисов и
углов, фактические  и допустимые невязки и метод, положенный в основу
предварительных разбивочных работ при изысканиях и закреплении мостового
перехода.
В передаваемых строителям материалах закрепления оси трассы мостового
перехода и реперной сети должна быть указана привязка к центрам и маркам
государственной плановой и высотной геодезической  основы . Положение
закрепительных  центров продольной оси моста даются в пикетаже трассы, а
высотные отметки— в системе отметок, принятых в  проекте строящейся дороги.
Передаваемые материалы  по геодезическим знакам (центрам  и реперам) и
масштабам плана  должны удовлетворять установленным  требованиям
(табл1). 

|Сооружение |Масштаб|Расстояние |Количество центров|Количество  реперов или |
|           |плана  |между      |оси  моста и харак |марок и харак          |
|           |       |горизонталя|тер  их закрепления|тер их закрепления     |
|           |       |ми         |                  |                       |
|           |       |по высоте, |                  |                       |
|           |       |м          |                  |                       |
|Мост длиной|1 :    |0,5        |Не менее  двух     |По одному реперу на    |
|от 100 до  |2000   |           |на  каждом берегу; |каждом берегу;         |
|300 м      |       |           |капитальными      |закрепление  постоянное |
|           |       |           |центрами          |                       |
|Мост дли   |1 :    |1,0        |Не менее двух     |По  два репера          |
|ной свыше  |5000   |           |на  каждом берегу; |на каждом берегу       |
|300 м      |       |           |капитальными      |закрепление  постоянное |
|           |       |           |центрами          |                       | 
 

    При  геодезическом обеспечении строительства  мостовых и тоннельных
переходов наиболее широко применяются нивелиры Н-3 , Н-05 применяемые при
строительстве мостовых переходов , для построения высотных сетей ,
производства разбивочных  работ , исследования деформации опор и строений и
также передачи отметок  на опоры . применяются также теодолиты 2Т2, 2Т5 и их
модификации. На стадии инженерно-геодезических изысканий  и при производстве
некоторых разбивочных работ используют теодолиты 2ТЗО. При необходимости
выполнения высокоточных угловых измерений, например, при  построении
разбивочных сетей  на мостах длиной более 1 км, используют теодолит Т1. В
настоящее время  во многих странах (США, Швейцария, ФРГ, Япония, Швеция, ГДР
и др.) разработаны  и серийно выпускаются автоматические электронные
тахеометры с  микро-ЭВМ и системой геодезических  вычислительных программ.
Через пульт управления этими приборами можно ввести следующие величины:
поправки за атмосферные условия, отметку высоты точки стояния прибора,
вертикальный и  горизонтальный углы, а также информацию, включающую кодовые
числа — номера точек стояния и визирования, топографические предметы и т.
п. определяют горизонтальные расстояния и превышения с учетом кривизны
Земли. Информация индицируется дисплее
       В тахеометре при измерении  расстояний автоматически регулируется
интенсивность сигнала, возможна работа в режиме слежения, установка отсчета
по горизонтальному  кругу на нуль или на заданное направление. В приборе
предусмотрено введение информации во внешнюю память, для  чего он оборудован
регистрирующим  устройством и блоком обработки  и передачи информации.
Электронные тахеометры последних моделей могут работать в режиме слежения,
т. е. непрерывного определения положения перемещающегося отражателя при
непрерывном визировании. В этом случае на индикацию периодически выдаются
новые значения горизонтального  направления и расстояния. Использование
таких приборов особенно перспективно на разбивке русловых опор при
выведении плавсредств  в проектное положение.  Предусмотрен выход данных на
накопители (запоминающие устройства) или устройства для обработки
информации.
Эти приборы непосредственно  в поле по данным измерений дают возможность
определять пространственное положение съемочных пунктов методом свободного
выбора точек  стояния. Благодаря ряду специальных  функций» таких как
автоматическое  вычисление полярных координат, координат  х и у, а также
разбивочным данным с индикацией элементов редукций, можно эффективно
использовать данные приборы для разбивочных работ  в строительстве.Помимо
вышеуказаных применяются  также отдельные светодальномеры ,
       Следует отметить, что программы  для обработки сетей и оценки  их
точности на ЭВМ  составлены по наиболее общим алгоритмам, и они могут с
равным успехом  быть использованы при анализе точности сети любого вида —
триангуляции, линейно-угловой, полигонометрии, трилатерации. Конечно,
подобные вычисления могут быть выполнены и вручную, при помощи настольных
вычислительных  средств, однако при современной  оснащенности электронной
вычислительной  техникой это было бы нецелесообразно.
При разных уровнях  и высотной исполнительной съемке, когда требуется
получить информацию о большом числе точек в  сложных условиях, возможно
применение лазерных универсальных приборов. Эти приборы  позволяют задавать
в пространстве последовательно  вертикальную и горизонтальную
плоскости.прибор располагают на опоре и ориентируют  вертикальную лазерную
плоскость по линии, параллельной оси моста. Отсчеты по рейке берут по следу
лазерной плоскости, при расстоянии 100—150 м ширина светового  штриха
составляет, 15—20 мм, а он хорошо виден в пасмурную  погоду. Применение
вертикальной развертки  лазерного луча обеспечивает одновременно и съемку
верхних и нижних поясов.
Высотное положение  точек получают относительно горизонтальной лазерной
плоскости. Для  уменьшения инструментальных ошибок и  повышения точности
нивелирования установку  лазерной плоскости в горизонтальное положение
следует выполнять  по отсчетам на рейках, установленных на реперах с
известными отметками, имеющимися на опорах. Благодаря такому способу можно
съемку выполнять  в разных местах пролетного строения с использованием
нескольких реек.
  Изменение  температуры воздуха и особенно  неодинаковый солнечный нагрев
металлических конструкций  значительно изменяют отметки высот  узловых точек
и искажают общую  картину продольного профиля. Поэтому  нивелировать
пролетное строение желательно вечером или в пасмурную  погоду, когда
температурные изменения всех элементов конструкций можно считать
равномерными. В  этих условиях очевидны преимущества лазерного прибора,
позволяющего выполнять  наблюдения в темное время суток.
    Экспериментальные  исследования точности исполнительной  съемки лазерными
приборами показали, что погрешность определения планово-высотного положения
элементов конструкций  при расстояниях до 150 м составляет 2—4 мм и зависит
в основном от влияния  метеорологических факторов внешней  среды.Также
[pic]
перспективно применение фотоэлектронных устройств для регистрации положения
лазерной плоскости  при исполнительной съемке, так как  обеспечивает
повышение точности и частично автоматизирует процесс  измерений. Так, в
Чехословакии  при строительстве железнодорожного моста применялась лазерно-
телевизионная система (Lastelmodt) для исполнительной съемки пролетных
строений. Эта система  состоит из лазера, неподвижной марки  для
ориентирования  луча, подвижной марки и дисплея  для автоматической
регистрации положения  луча на марке. Контроль положения конструкций
осуществлялся при  помощи подвижной марки относительно лазерного луча,
ориентированного  по направлению оси моста с  заданным уклоном. По
исследованиям (на расстоянии до 340 м) точность регистрации  положения
лазерного луча составила 1—5 мм
    Наряду  с основным, строгим способом оценки точности проекта сети,
ориентированным на использование ЭВМ, существуют и  приближенные способы,
позволяющие, сравнивая  различные варианты построения сети, особенно в
полевых условиях, оперативно принимать достаточно обоснованные решения.
Такие приближенные способы уже не являются универсальными, а ориентированы
на конкретные виды сетей.
При строительстве  мостового перехода на местности  определяют и закрепляют
положение центров  мостовых опор и других элементов  моста, а также
производят детальную  разбивку при возведении опор и монтаже  пролетных
строений.
Для этих целей  строят специальную геодезическую  разбивочную сеть,
обеспечивающую  выполнение разбивочных работ на всех стадиях строительства
мостового перехода. Кроме того, рационально расположенная и надежно
закрепленная разбивочная  сеть может служить основой и  для наблюдений за
деформациями моста  в процессе его строительства  и эксплуатации.
В зависимости  от способа разбивки центров опор и условий местности плановую
разбивочную сеть создают следующими методами : 
 

 При возможности  разбивки опор по створу светодальномером  в качестве основы
могут служить  исходные пункты, закрепляющие ось  мостового перехода. Эти
пункты закрепляют еще в период изысканий.
         Разбивка осей опор
    При  разбивке осей опор малых и  средних сооружений центры опор  переносят
на местность  непосредственным измерением расстояний между знаками (см.
пункты А и  В на рис.1, а), закрепляющими ось  сооружения, и центрами опор,
привязанными в  проекте к пикетажу дороги.
[pic] 

Если по местным  условиям не удается расположить  вспомогательный мостик на
оси перехода, то его  устраивают в стороне, пробивая дублирующую
вспомогательную ось (рис.1, б), на которую переносят  исходные пункты А и В.
Вспомогательную ось желательно располагать параллельно основной оси. Если
оси не параллельны» то угол между ними учитывают при  переносе центров и
осей опор дублирующих  на основную. Зимой разбивку осей ведут  со льда по
вмороженному в  лед дощатому настилу. Линейные измерения  выполняют
компарированными  шкаловой лентой или стальной рулеткой. Натяжение ленты или
рулетки регулируют динамометром или постоянным усилием  опытного рабочего.
Измеряя расстояния, инструмент (ленту, рулетку) располагают  горизонтально;
при уклонах местности  более 3—5°, когда горизонтальное расположение
измерительного  инструмента затруднительно, вносят соответствующие поправки
в длины линий. Поверхность земли предварительно планируют, срезая бугры,
вырубая кустарник  и т. п. На крутых склонах рекомендуется  устраивать
ступенчатые мостики и переносить расстояние с одного уровня на другой при
помощи отвеса. В измеренную длину нужно вводить  соответствующие поправки на
компарирование  измерительных инструментов и на разность температур при
измерении и контрольной  их проверке. Одним инструментом измеряют в прямом и
обратном направлениях, а двумя—в одном направлении.
       Разбивка осей опор больших  мостов.
    При  постройке крупных сооружений  на широких и глубоких реках  в теплое
время года невозможно непосредственными измерениями определить расстояние
между исходными  пунктами и разбить оси опор. В  этом случае прибегают к
параллактическому или триангуляционному способам. С этой целью создают на
берегах геодезическую  опорную сеть, представляющую собой  в плане систему
треугольников или четырехугольников (рис. 4.2), измеренных с высокой
точностью по своим  линейным и угловым размерам. Разбивки выполняют,
привязываясь к  пунктам геодезической опорной  сети, имеющей координаты в
абсолютной или  условной системе.
    В триангуляционную  сеть включают не менее двух исходных точек,
закрепляющих ось  моста и расположенных на каждом берегу. Основой
триангуляционной  сети служат базисы, которые рекомендуется  разбивать на
ровном месте, свободном  от застроек и допускающем точное измерение и
беспрепятственное визирование. Конечные точки базисов нужно размещать на
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.