На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основы современной налоговой системы РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание  : 
 

Введение
Теоретическая часть                                                                            
1.  Основы современной налоговой системы РФ
2.  Взаимодействия методов статистики финансов и налогообложения 

Практическая  часть                                                                            
1.  Анализ  динамики налоговых доходов консолидированного  бюджета РФ
2.  Анализ  бюджетного исполнения налоговых  доходов                             

Заключение                                                                                                           

Список  литературы                                                                                           
 

 

Введение.
Налоговая система - по законодательству РФ совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке. Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом подразумевается обязательныйвзнос  в бюджет соответствующего уровня или  во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и  на условиях, определяемых законо дательными актами.
За период с  начала формирования основ современной  налоговой системы Российской Федерации  в 1991 г. по сегодняшний день налоговая  система претерпела значительные изменения. Но формирование налоговой системы  страны еще не закончено. Можно говорить лишь о создании основ современной  налоговой системы государства  с рыночной экономикой. В системе  налоговых отношений накопилось огромное количество проблем, многие из которых не решаются годами. Налоговая  система страны весьма далека от стабильности, а в определенной мере – и от предсказуемости.
В Российской Федерации  плохо взаимодействуют Федеральная  служба государственной статистики и Федеральная налоговая служба. В целях совершенствовании информационного  взаимодействия ФСГС и ФНС был  разработан и отдан следующий  приказ - Приказ Федеральной налоговой службы и Федеральной службы государственной статистики от 18.01.2008  № 5/ММ-3-11/14. По мере развития рыночных отношений присущие налоговой системе недостатки приводят к несоответствию происходящих в обществе и государстве изменений (что является тормозом экономического и социального развития государства и его территориальных образований, вызывает массовое недовольство налогоплательщиков), уходу субъектов налога от уплаты или снижению налоговых платежей, несвоевременности выплат или выплате заработной платы через «черные кассы», углублению и расширению сети теневой экономики. Именно поэтому я считаю, что сотрудничество между этими двумя службами является реальной необходимостью. 

Теоретическая часть.
    Основы современной налоговой системы РФ
Современную налоговую  систему России критикуют и в  СМИ, и в Госдуме, и в регионах, и налогоплательщики, и, зачастую, правомерно.
Основными недостатками налоговой системы являются:
    Фискальный крен в налогообложении, на первый план выдвигается только пополнение доходной части бюджетов, регулирующей функции не придается должного значения, хотя именно она дает толчок экономическому развитию.
    Высокий уровень налогообложения предприятий и организаций и особенно налога на прибыль и НДС.
    Нестабильность налогового законодательства и особенно по прибыли, НДС, акцизам.
    Современная налоговая система слишком сложна для понимания налогоплательщиком и эффективного управления со стороны налоговых органов. Это ведет к лишним административным издержкам и порождает изощренные способы ухода от уплаты налогов.
    Существующее налогообложение заставляет предприятия пересматривать баланс не по экономическим причинам, а по налоговым.
    Ориентация на легкособираемые налоги, у которых налогооблагаемой базой является выручка от реализации продукции, что ведет к явной депрессии экономики производственной сферы.
Какова же должна быть налоговая система, чтобы она  дала возможность развиваться производству, предпринимательству и, главное, увеличивала  доходы населения?
В оценке эффективности  любой налоговой системы существует три критерия:
    Соотношения выгоды налогоплательщика предоставляемым государством услуг.
    Административные издержки.
    Затраты налогоплательщика на соблюдение налогового законодательства.
Чтобы судить об эффективности современной налоговой  системы России необходимо выяснить составляющие этой систем.
При анализе  этого вопроса пришлось столкнуться  с существующей сегодня проблемой: нет единой трактовки понятий 
    налоговая система и ее элементов
    система налогообложения и ее элементы.
Так, по методу установления налоги у Черника Д. Г. ("Налоги", М. 1999 г.) подразумеваются прямые и  косвенные, а у Русановой И. Г. ("Налоги и налогообложение", М. 1999 г.) по тому же методу на личные и  реальные. У одних авторов виды налогов входят в систему налогов, у других - виды налогов входят в  систему налогообложения. То есть имеется  определенная теоретическая путаница.
В этой работе предлагается налоговая система, разработанная  исходя из федеральных законов и  из правоохранительной практики.
Рассмотрим элементы четырех понятий: налоговой системы, структуры налогов, видов налогов, системы налогообложения.

Налоговая система

Это государственная  система мер политического, экономического, административного, правового характера, направленная на исполнение доходной части бюджета, а также стимулирования роста внутреннего валового продукта (ВВП).
Налоговая система  включает:
    Налоговые органы
    Налоговое законодательство
    Налоговую полицию
    Налоги
    Пошлины
    Сборы
    Другие платежи
    Распределение налогов по уровню бюджета
    Налоговые суды (проект)

Структура налогов

Все налоги рассматривают  по источникам поступления:
    Налоги юридических лиц
    Налоги на физических лиц
а также по уровню зачисления в бюджет:
    Федеральные
    Республиканские (субъектов РФ)
    Местные

Виды  налогов

Всего на сегодня  существуют и действуют около 300 налогов, сборов, платежей и пошлин. Налоги делятся по виду на прямые и  косвенные. Прямые налоги взимаются  с доходов. Косвенные налоги - с  расходов с потребления.
    Прямые налоги
      Подоходный налог
      Налог на прибыль
      Налог на имущество
      Ресурсные платежи и д. р.
    Косвенные налоги
      Налог на добавленную стоимость (НДС)
      Акцизы
      Налог с продаж
      На операции с ценными бумагами и др.

Система налогообложения

Элементами системы  являются:
    Объект (предмет)
    Субъект (налогоплательщик)
    Налогооблагаемая база
    Ставка (твердая, процентная)
    Порядок исчисления
    Срок уплаты
    Штрафы, пеня
    Контроль
В настоящее  время согласно Федеральному закону "Об основах налоговой системы  в Российской Федерации" в ст. 19, 20, 21 действует до принятия Госдумой II части Налогового кодекса прежний  список налогов по уровню.
Общее количество их 45, в частности:
    федеральных налогов и сборов -15
    республиканских (субъектов РФ) - 7
    местных налогов и сборов - 23.
Предполагается, что с принятием II ч. НК количество налогов увеличится, но ставки будут  снижены.

    2.  Взаимодействия методов статистики финансов и налогообложения.

  
    Государственные  финансы - важная сфера финансовой  системы страны. Под государственными  финансами понимаются денежные  отношения по поводу распределения  и перераспределения стоимости  валового внутреннего продукта  и валового национального дохода, а также части национального  богатства, связанные с формированием  финансовых ресурсов в распоряжении  государства и его предприятий  и использованием государственных  средств на нужды обороны и  управления, социально-культурные потребности  членов общества, производственно-экономические  и научно-технические программы.  Согласно отечественным традициям  государственные финансы включают  бюджеты различных уровней государственного  управления, внебюджетные фонды,  государственный кредит, финансы  государственных предприятий.
   Важную  роль в составе государственных  финансов играют бюджетные взаимосвязи  на федеральном, территориальном  и местном уровне. С помощью  бюджетных отношений в распоряжение  государственных структур мобилизуется  значительная часть национального  дохода. Отдельное звено в составе  государственных финансов образуют  внебюджетные фонды. Внебюджетные фонды различают по функциональному назначению (имеющие экономический, социальный или природоохранный характер) и по уровням управления (общегосударственный, территориальный и региональный). Тенденции развития статистики государственных финансов таковы, что показатели собственно бюджета и показатели внебюджетных фондов могут отражаться в едином блоке - статистике государственного бюджета. А в условиях рыночной экономики преобладающая часть доходной части бюджета - это налоговые поступления.
   Практическая  статистика государственных финансов  обобщает данные и подготавливает  статистическую информацию, необходимую  для анализа и планирования  деятельности органов государственного  управления и выработки экономической  политики. Несмотря на важную  роль международных стандартов  в реформировании отечественной  статистики вообще и статистики  государственного бюджета в частности,  организационно-ведомственная структура  экономики и особенности практической  деятельности органов государственного  управления отражаются в отечественной  статистике.
   Одной  из важнейших категорий, применяемых  в статистике государственного  бюджета, является "сектор государственного  управления". Важность этой категории  состоит в том, что определение  сектора позволяет установить  тот круг институционных единиц - государственных организаций и  учреждений, доходы и расходы  которых подлежат отражению в  государственном бюджете. В этот  сектор входят единицы, деятельность  которых связана с выполнением  государством функции управления. Эта функция заключается в  проведении государственной политики  посредством предоставления услуг  нерыночного характера и в  перераспределении доходов и  богатства.
   Характер  системы статистических показателей  государственного бюджета определяют  категории, которые отражают природу  различных хозяйственных операций, осуществляемых органами государственного  управления с единицами, относящимися  к различным секторам экономики.   Это такие категории, как:
    поступления или платежи;
    поступления (платежи) невозвратные или возвратные;
    поступления (платежи) возмездные или невозмездные;
    текущие или капитальные поступления (платежи);
    приобретение финансовых активов или принятие обязательств;
    приобретение финансовых активов в целях проведения государственной политики или для управления ликвидностью.
   Определение  этих категорий важно для правильного  отражения налогообложения и  других экономических операций, имеющих различную экономическую  природу, например распределительных  операций и операций, имеющих  перераспределительный характер, или  для поступления ресурсов в  доходную часть бюджета, с одной  стороны, и поступления ресурсов, не увеличивающего доходную часть  бюджета, а финансирующего 
   Анализ  выполнения бюджета (для России  возможны следующие варианты: консолидированный  бюджет, федеральный и территориальные  бюджета) может быть осуществлен  путем исчисления относительных  величин выполнения плана по  доходам и расходам в целом, а также в разрезе их видов и целевого использования. Статистика может измерить влияние факторов, обусловивших отклонения от плана. Например, исходными для налоговых доходов могут быть два фактора: изменение налоговой базы и изменение налоговой ставки.
   Влияние  первого фактора - размера налоговой  базы на абсолютный прирост  величины налога - можно рассчитать  по формуле
Прирост Нб = (Б/1 - Б/О)С/О.
   Абсолютный  прирост величины налога, обусловленный  соответственно изменением налоговой  ставки, рассчитывается по формуле
Прирост Нс = (С/1 - С/О)Б/1,
где Прирост  Нб и Прирост Нс - абсолютный прирост величины налога, обусловленный соответственно изменением налоговой базы и налоговой ставки;
Б/1 и Б/0 - размер налоговой базы в отчетном и базисном (плановом) периодах;
С/1 и С/О - уровень  налоговой ставки в отчетном и  базисном периодах.
   Алгебраическая  сумма прироста налогов за  счет этих двух факторов должна  показать общий прирост суммы  налоговых доходов по анализируемому  виду налогов. 

Практическая  часть                                                 
 
1. Анализ динамики  налоговых доходов  консолидированного  бюджета РФ
   Рассмотрим  динамику доходов консолидированного  бюджета РФ в 2005-2010 годах. 
 

Таблица 1
Динамика  налоговых доходов  консолидированного бюджета РФ в 2005-2010 годах (в текущих  ценах, в млрд. рублей)
Год/ налоговые доходы 2005 2006 2007 2008 2009 2010
3135,8 3735,2 4942,1 7058,4 8680,8 10656,7
Темп  прироста - +19,11 +32,31 +42,82 +22,99 +22,76
 
   Из таблицы  видно, что в период с 2005 по 2010 год наблюдается стабильный  рост налоговых доходов консолидированного  бюджета РФ. Наибольший рост налоговых  доходов наблюдался в 2009 году (142,82 %).
   С точки  зрения изучения динамики налоговых  доходов консолидированного бюджета  представляется целесообразным  представление данных, представленных  в Таблица 1 в сопоставимых ценах. Для этого используем следующие индексы цен: 2009 год – 1,119; 2008 год – 1,220; 2007 год – 1,353; 2006 год – 1,511; 2005 год – 1,692. Для расчета индексов использованы официальные статистические данные о годовых индексах цен в 2005-2010 годах. То есть, все данные будут приведены к ценам 2010 года. 
 

Таблица 2
Динамика  налоговых доходов  консолидированного бюджета РФ в 2005-2010 годах (в сопоставимых ценах, в млрд. рублей)
Показатели 2005 2006 2007 2008 2009 2010
Налоговые доходы всего в текущих ценах 3135,8 3735,2 4942,1 7058,4 8680,8 10656,7
Индекс  инфляции 1,692 1,511 1,353 1,220 1,119 1
Налоговые доходы всего в сопоставимых ценах 5305,8 5643,9 6686,7 8611,2 9713,8 10656,7
Темп  прироста налоговых доходов в  сопоставимых ценах - +6,4 +18,5 +28,8 +12,8 +9,7
 
   Таким  образом, можно говорить о том,  что в 2005-2010 годах наблюдается  реальный рост налоговых доходов  консолидированного бюджета РФ  – доходы за рассматриваемый  период в сопоставимых ценах  возросли практически в два  раза.
   В целом  в 2005-2010 годах наблюдается достаточно  равномерный рост налоговых доходов  консолидированного бюджета РФ. Наибольший скачок налоговых  доходов произошел в 2008 году  по сравнению с 2007 годом (налоговые  доходы выросли почти на 29 %).
   Изучим  динамику отдельных видов налогов.  Она представлена в таблице  3. 

Таблица 3
Динамика  отдельных видов  налоговых доходов  в 2005-2010 годах (в текущих  ценах, в млрд. рублей)
Показатели 2005 2006 2007 2008 2009 2010
Налоговые доходы всего в текущих ценах 3135,8 3735,2 4942,1 7058,4 8680,8 10656,7
из  них: - налог на  прибыль организаций
 
463,4
 
526,5
 
867,6
 
1332,9
 
1670,6
 
2172,0
- НДФЛ 358,1 455,7 574,5 707,1 930,4 1266,6
- НДС 752,9 882,1 1069,7 1472,2 1511,0 2261,7
- акцизы 264,1 347,7 247,0 253,7 270,6 254,4
- налог с продаж 50,1 56,4 6,2 0,3 -  
- налоги на совокупный доход 33,4 30,2 50,6 77,5 95,9 123,7
- налоги  на имущество 120,4 137,8 146,8 253,1 310,9 411,2
- платежи за пользование природными  ресурсами 330,8 395,8 581,0 1001,6 1281,6 1317,5
- налоги  на внешнюю торговлю и внешнеэкономические  операции 323,4 452,8 859,7 1622,8 2237,4 2322,9
- единый социальный налог 339,5 364,6 442,2 267,9 316,0 405,1
- прочие налоги и сборы 99,7 85,6 96,8 69,3 56,4 121,6
 
   Из приведенных  данных видно, что ежегодно  наблюдается как рост налоговых  доходов консолидированного бюджета  в целом, так и большинства  статей его налоговых доходов.  Так стабильный рост наблюдался  по следующим статьям доходов  – налог на прибыль организаций,  налог на доходы физических  лиц, налог на добавленную стоимость,  налоги на совокупный доход,  налоги на имущество, платежи  за пользование природными ресурсами,  доходы от внешнеэкономической  деятельности. По большинству других  статей доходов также наблюдается  рост, но с небольшими колебаниями,  что связано, главным образом  с изменениями в бюджетно-налоговой  политике, происходившими в анализируемом  периоде.
   Наибольшего  темпа роста в 2005-2010 годах удалось  достигнуть по следующим статьям  налоговых доходов - налог на  прибыль организаций (темп роста  в 2010 году по сравнению с  2004 составил 469 %), налог на доходы  физических лиц (354 %), налоги на  совокупный доход (370 %), налоги  на имущество (341 %), платежи за  пользование природными ресурсами  (398 %). Темпы роста указанных видов  налоговых доходов превысили  темпы роста налоговых доходов  в целом в анализируемом периоде  (340 %).  Для того, чтобы получить  относительные характеристики динамики  доходов консолидированного бюджета  РФ рассчитаем показатель темпа  прироста для всех налоговых  доходов консолидированного бюджета.  Расчет представлен в таблице  4.
Таблица 4
Изменение темпа прироста доходов  консолидированного бюджета, ВВП, инфляции в 2005-2010 годах
Темпы прироста: Всего 2006 2007 2008 2009 2010
Налоговые доходы +165,8 +19,11 +32,31 +42,82 +22,98 +22,76
из  них: - налог на  прибыль организаций
+368,7 +13,62 +64,79 +53,63 +25,34 +30,01
- НДФЛ +253,7 +27,25 +26,07 +23,08 +31,58 +36,13
- НДС +200,4 +17,16 +21,27 +37,63 +2,64 +49,68
- акцизы -3,67 +31,65 -28,96 +2,71 +6,66 -5,99
- налог  с продаж - +12,57 -89,01 -95,16 - -
- налоги  на совокупный доход +270,4 -9,58 +67,55 +53,16 +23,74 +28,99
- налоги  на имущество +241,5 +14,45 +6,53 +72,41 +22,84 +32,26
- платежи  за пользование природными ресурсами +298,3 +19,65 +46,79 +72,39 +27,96 +2,80
- налоги  на внешнюю торговлю и внешнеэкономические  операции - +40,01 +89,86 +88,76 +37,87 +3,82
- единый  социальный налог +19,32 +7,39 +21,28 -39,42 +17,95 +28,20
- прочие  налоги и сборы +21,97 -14,14 +13,08 -28,41 -18,61 +115,60
ВВП +204,58 +22,28 +28,73 +26,85 +24,30 +22,72
Инфляция +74 +15,1 +12 +11,7 +10,9 +9,00
 
   Приведенные  расчеты показывают, что в целом  за анализируемый период налоговые  доходы консолидированного бюджета  выросли на 165,8 %. При этом темп  роста налоговых доходов оказался меньше темпа роста ВВП (204,6 %), но при этом превысил темп прироста инфляции (74 %).
    Также  интересно проанализировать динамику  темпов прироста основных налогов  – НДС, акцизы, налог на прибыль,  налог на доходы физических  лиц, налоги на совокупный доход,  налоги на имущество, единый  социальный налог, акцизы. Практически  по всем перечисленным налогам  наблюдаются положительные темпы  прироста по годам. В наибольшей  степени за анализируемый период  вырос налог на прибыль –  темп его прироста составил 368,7 %, налоги на совокупный доход  выросли на 270,4 %, налог на доходы  физических лиц вырос на 253,7 %. Положительные темпы прироста  наблюдаются и по другим налогам.  Значительный рост налога на  прибыль объясняется активизацией  предпринимательской деятельности  в стране, улучшением финансового  состояния многих предприятий,  постепенным выходом из кризиса  многих отечественных предприятий  в связи с улучшением общей  экономической и политической  обстановки в стране. Рост доходности  предприятий сопровождался соответствующим  ростом затрат на оплату труда,  что в целом обусловило рост  налога на доходы физических  лиц. Введение специальных налоговых  режимом и переход многих предприятий  на них обусловил рост налогов  на совокупный доход. Темпы  роста ЕСН и НДС были замедлены  снижением ставок указанных налогов  в анализируемом периоде (ЕСН  снизился с 35,6 до 26 %, НДС – с  20 до 18 %). 
 
 

2. Анализ бюджетного  исполнения налоговых  доходов
  
   Я считаю, что также необходимо проанализировать насколько исполняется бюджет в целом по всем налогам и по отдельным их видам. Для анализа берем данные за последние года – 2008-2010 года. 

Таблица 8
Исполнение  налоговых доходов  консолидированного бюджета в 2008-2010
Показатель Исполнение, %
2008 2009 2010
Налоговые доходы 102,28 103,71 105,65
Налоги  на прибыль (налог на прибыль организаций, НДФЛ) 108,62 105,99 111,11
Налоги  и взносы на социальные нужды 92,41 106,26 96,78
Налоги  на товары, реализуемые на территории РФ (НДС, акцизы) 96,28 97,58 100,78
Налоги  на товары, ввозимые на территорию РФ 104,23 101,84 102,62
Налоги  на совокупный доход 104,67 106,73 104,07
Налоги  на имущество 100,76 103,89 106,05
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 105,54 101,23 104,00
Государственная пошлина 101,93 104,67 110,69
Таможенная  пошлина 102,12 100,22 101,84
 
   Из таблицы  видно, что в целом государственный  план по налоговым доходам  перевыполняется, причем с каждым  годом процент его выполнения  растет – по итогам 2010 года  он был перевыполнен более  чем на 5 %. Однако, по некоторым  видам налогов и сборов имеет  место и недовыполнение плана. 
   По большинству  налоговых до
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.