Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методы определения таможенной стоимости

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

    Ни  одна страна, какой бы крупной и  самообеспеченной важнейшими ресурсами  она ни была, не может изолированно существовать в рамках мирового пространства. На протяжении веков народы, активно  участвовавшие в международном  разделении труда, неизменно выигрывали в развитии экономики и культуры в сравнении с теми, что такой активности не проявляли. Это положение тем более очевидно в наше время, когда решающими ресурсами являются уже не столько запасы нефти или газа, подземные кладовые черных или цветных металлов, плодородные почвы или густые леса, сколько интеллектуальный и научно-технический потенциал общества. Доступ же к мировым ресурсам научно-технической информации и новых технологий как условия развития собственных возможностей в этих областях обеспечивается активным участием страны в системе международных экономических и научно-технических связей.
    Способствовать  интегрированию российской экономики  в мировое хозяйство призваны таможенное дело и таможенная политика России. Как составная часть внешней политики, таможенная политика служит в современных условиях целям обеспечения и реализации внешнеэкономических задач и интересов страны, является одним из активных средств в осуществлении ее внешнеэкономической деятельности. Только высокоорганизованное таможенное дело страны, ее продуманная и сбалансированная таможенная политика могут оградить находящуюся сегодня в кризисном состоянии национальную экономику от дальнейшего развала, способствовать созданию условий для ее оживления, оздоровления и последующего подъема.
    Оценка  товаров, перемещаемых через таможенную границу, с целью определения  размеров взимаемых таможенных платежей, всегда являлась сложной процедурой в таможенной практике.
    Практическое  применение таможенных тарифов,  эффективность  мер тарифного регулирования, их  согласованность и соответствие международным нормам и правилам, а также реальный уровень тарифного обложения во многом предопределяется теми правилами, которые устанавливают порядок исчисления базы таможенных пошлин и других таможенных платежей, т.е. зависят от той стоимости товара - которая используется в качестве базы налогообложения.
    В установлении четких правил определения  налогооблагаемой базы при перемещении  товаров через таможенную границу  Российской Федерации заинтересовано как государство, так и коммерческие круги. Так, в федеральном бюджете значительная доля его доходной части формируются за счет таможенных пошлин и налогов, в связи с чем государственным органам для планирования ожидаемых поступлений в бюджет необходимо знать порядок исчисления налогооблагаемой базы. Для коммерческих кругов знание правил налогообложения ввозимых товаров - это реальная эффективность внешнеэкономической деятельности, прибыли и убытки от конкретных сделок и операций.
    Целью данной работы стало изучение проблемы определения таможенной стоимости как основы исчисления таможенных платежей.
    Задачи  работы сводились к изучению принципов  регулирования внешнеэкономической  деятельности, описанию методов определения  таможенной стоимости товаров и  рассмотрению ряда наиболее актуальных проблем, стоящих перед сотрудниками таможенных органов, с одной стороны, и участниками внешнеэкономической деятельности с другой при применении тих методов на практике.
    По  мнению людей, так или иначе связанных  с процедурами таможенного контроля, особого внимания заслуживают проблемы: определения таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу России товаров и ее влияние на величину взимаемых таможенных платежей.
    Методологической  основой работы стали таможенное законодательство и иные правовые акты, содержащие нормы таможенного права, касающиеся проблемы определения таможенной стоимости товаров, учебные пособия и публикации по истории и настоящей практике таможенного дела, ведомственные инструкции Федеральной Таможенной Службы.
    Курсовая работа состоит из четырех глав:
    1) понятие таможенной стоимости и нормативная база для её определения;
    2) методы определения таможенной  стоимости;
    3) проблемы при определении таможенной  стоимости;
    4) практические аспекты определения  таможенной стоимости.
    В первой главе определяется понятие  таможенной стоимости товаров и  указываются нормативно-правовые акты, в которых оно юридически закреплено. 
    Во  второй главе перечисляются методы определения таможенной стоимости  и дается характеристика каждого из них, а так же особенности и порядок применения методов.
    В следующей главе рассматриваются  проблемы, которые возникают у  участников ВЭД при использовании методов определения таможенной стоимости и возможные пути их решения.
    В последней главе приводятся примеры применения различных методов определения таможенной стоимости и производятся расчеты таможенной стоимости этими методами. 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие таможенной стоимости и нормативная база для её определения. 

    Согласно  Закону РФ «О таможенном тарифе» (ст. 19):«Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона.
    Для целей настоящей статьи ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению  покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары.»
    Согласно  Таможенному кодексу Таможенного  союза: "Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика)".
    Таможенная стоимость используется при начислении таможенной пошлины, сборов и иных таможенных платежей, установления стоимости для иных таможенных целей, включая взыскание штрафов и применение иных санкций за таможенные правонарушения, предусмотренные законодательством РФ, ведения таможенной статистики.
    Как было указано выше, таможенная стоимость  ввозимых товаров определяется в  соответствии с Законом РФ "О  таможенном тарифе". Система определения  таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров основывается на общих принципах  таможенной оценки, принятых в международной практике. Следует отметить, что определение стоимости ввозимого товара с целью расчета таможенных пошлин - одна из наиболее сложных таможенных процедур.
    Долгое  время методы оценки таможенной стоимости  в разных государствах значительно отличались друг от друга
    Таможенные  пошлины могли исчисляться как  с цены, указанной экспортером  в товаросопроводительных документах, так и с цены аналогичного товара на мировом рынке. Особое неудобство для экспортеров составляло то, что  они не знали точно, какой метод определения таможенной стоимости будет применен и, следовательно, какова будет конечная цена продаваемого товара, от которой зависит эффективность внешнеторговой операции.
    Оставляя  неизменной ставку ввозной пошлины, государство-импортер только за счет манипуляций со способами расчета таможенной стоимости может в значительной мере повысить фактический уровень таможенно-тарифной защиты.
    Развитие  международной торговли обусловило процессы унификации правовых норм, регулирующих институт таможенной стоимости. Еще в 1950 году по инициативе ряда западноевропейских государств была заключена Конвенция о создании унифицированной методологии определения таможенной стоимости товаров (Брюссельская конвенция о таможенной стоимости). В ней таможенная стоимость была определена как нормальная цена, по которой товар может быть продан в стране назначения в момент приема таможенной декларации. К Брюссельской конвенции присоединилось свыше 70 государств. Однако США и Канада Конвенцию не подписали, поэтому вопрос об унификации национальных правил определения таможенной стоимости оставался нерешенным.
    Проходившие в начале 1970-х годов многосторонние торговые переговоры в рамках Токийского раунда ГАТТ завершились принятием  в 1979 году ряда соглашений, среди которых было и Соглашение о применении статьи VII ГАТТ, иначе именуемое Кодексом о таможенной стоимости ГАТТ. Оно и стало тем международно-правовым стандартом, на который было сориентировано российское таможенное законодательство в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона РФ "О таможенном тарифе".
    Заключительный  акт, принятый по результатам Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (Марракеш,15 апреля 1994 года), содержит новую редакцию Соглашения по применению статьи VII ГАТТ, в принципиальных вопросах не отличающуюся от Соглашения 1979 года .
    В тексте ГАТТ (ч. 2 ст. VII) определено: "Оценка ввезенного товара для таможенных целей  должна быть основана на действительной стоимости ввезенного товара, который  облагается пошлиной, или аналогичного товара и не должна основываться на стоимости товара отечественного происхождения или на произвольных или фиктивных оценках". В этой же статье ГАТТ (ч.5) закреплены принципы гласности и стабильности правил определения таможенной стоимости. Реализация на практике этих принципов позволяет коммерсантам "определить с разумной степенью точности стоимость товаров для таможенных целей".
    Кодекс  о таможенной стоимости ГАТТ закрепляет в качестве основного принципа таможенной оценки использование цены сделки, под которой понимается цена, реально уплаченная за импортируемые товары. В цену сделки могут включаться некоторые дополнительные расходы (например, расходы покупателя на лицензионное вознаграждение, комиссионные и брокерские вознаграждения, стоимость упаковки и др.). Цена, реально уплаченная или подлежащая уплате за товар при его продаже в страну-импортер, становится (в соответствии с Кодексом о таможенной стоимости ГАТТ) таможенной стоимостью при соблюдении каждого из следующих требований:
    - цена сделки или реализация самой сделки не могут зависеть от каких-либо условий, влияющих на цену, кроме условий, определяющих необходимые качественные и количественные характеристики самого товара;
    - экспортер и импортер не должны  быть взаимозависимы;
    - импортер не возвращает экспортеру прямо или косвенно часть прибыли;
    - не должно существовать ограничений  в отношении переходящих к  импортеру прав пользования и  распоряжения оцениваемыми товарами, за исключением ограничений трех  видов: 
    1) ограничений, предусмотренных законодательством государства-импортера;
    2) ограничений того региона, в  котором товары могут быть  перепроданы; 
    3) ограничений, не влияющих существенно  на контрактную цену.
    Если  же с помощью изложенных правил не удается определить таможенную стоимость  товара, таможенные органы и импортер консультируются на предмет определения таможенной стоимости на базе альтернативных методов (с использованием цены идентичного или однородного товара). При невозможности использовать альтернативные методы таможенная стоимость устанавливается на расчетной основе с учетом основных ценообразующих элементов: издержек производства, стоимости материалов и сырья, прибыли, а также расходов, связанных с реализацией товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Методы определения таможенной  стоимости.
    2.1. Метод определения таможенной  стоимости товара по цене сделки  с ввозимыми товарами. 

    В соответствии с Законом РФ "О  таможенном тарифе" основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. На практике это означает, что при проведении оценки товаров необходимо в максимально возможной степени использовать метод 1. И только когда окончательно установлено, что цена сделки отсутствует, либо не может быть определена, либо не может использоваться для определения таможенной стоимости, следует переходить к следующим методам оценки.
    Согласно  статье 19 Закона РФ "О таможенном тарифе" при использовании цены сделки для определения таможенной стоимости в нее включаются следующие расходы, если они не были ранее в нее включены:
    а) расходы по доставке товара до авиапорта, порта или иного места ввоза  товара на таможенную территорию Российской Федерации:
    - стоимость транспортировки; 
    - расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров;
    - страховая сумма; 
    б) расходы, понесенные покупателем:
    - комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением комиссионных  по закупке товара;
    - стоимость контейнеров и (или)  другой многооборотной тары, если  в соответствии с ТН ВЭД  они рассматриваются как единое  целое с оцениваемыми товарами;
    - стоимость упаковки, включая стоимость  упаковочных материалов и работ  по упаковке;
    в) соответствующая часть стоимости  следующих товаров и услуг, которые  прямо или косвенно были представлены покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей на вывоз оцениваемых товаров:
    - сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов  и других комплектующих изделий,  являющихся составной частью  оцениваемых товаров; 
    - инструментов, штампов, форм и  других подобных предметов, использованных при производстве оцениваемых товаров;
    - материалов, израсходованных при  производстве оцениваемых товаров
    (смазочных  материалов, топлива и других);
    - инженерной про работки, опытно-конструкторской  работы, дизайна, художественного оформления, эскизов и чертежей, выполненных вне территории Российской Федерации и непосредственно необходимых для производства оцениваемых товаров;
    г) лицензионные и иные платежи за использование  объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен прямо или косвенно осуществить в качестве условия продажи оцениваемых товаров;
    д) величина части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих  перепродаж, передачи или использования  оцениваемых товаров на территории Российской Федерации.
    Эти расходы должны быть добавлены к  цене. На практике такая поправка к  цене получает отражение в специальном  разделе декларации таможенной стоимости  в виде соответствующего дополнительного  начисления. Однако данные поправки или  доначисления к цене должны производиться лишь при условии, что:
    а) эти расходы или платежи действительно  имеют место и, следовательно, подтверждаются документально, т.е. они должны выполняться  на основе объективных и подлежащих количественной оценке данных. Если определение этих данных не представляется возможным, таможенная стоимость не может быть определена по методу 1;
    б) эти платежи еще не включены в  цену товара;
    в) эти платежи оплачиваются покупателем.
    Одновременно  декларантом могут быть указаны  подлежащие исключению из цены сделки суммы расходов, фактически понесенных за операции по доставке товара после ввоза на таможенную территорию РФ, т.е. от места ввоза до места доставки товара, при наличии документального подтверждения этих расходов.
    Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" [4] определил также, что метод 1 не может быть использован для определения таможенной стоимости товара, если:
    а) существуют ограничения в отношении  прав покупателя на оцениваемый товар, за исключением ограничений:
    - установленных законодательством РФ;
    - географического региона, в котором  товары могут быть перепроданы; 
    - существенно не влияющих на  цену товара;
    б) продажа и цена сделки зависят  от соблюдения условий, влияние которых  не может быть учтено;
    в) данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными;
    г) участники сделки являются взаимозависимыми лицами, за исключением случаев, когда  их взаимозависимость не повлияла на цену сделки, что должно быть доказано декларантом:
    - один из участников сделки (физическое  лицо) или должностное лицо одного  из участников сделки является  одновременно должностным лицом  другого участника сделки;
    - участники сделки являются совладельцами предприятия;
    - участники сделки связаны трудовыми  отношениями; 
    - один из участников сделки  является владельцем вклада (пая)  или обладателем акций с правом  голоса в уставном капитале  другого участника сделки, составляющих  не менее 5 % уставного капитала;
    - оба участника сделки находятся  под непосредственным либо косвенным  контролем третьего лица;
    - участники сделки совместно контролируют, непосредственно или косвенно, третье  лицо;
    - один из участников сделки  находится под непосредственным  или косвенным контролем другого участника сделки;
    - участники сделки или их должностные  лица являются родственниками.  

    Алгоритм  последовательности действий декларанта и таможенных органов по определению  влияния взаимозависимости между  продавцом и покупателем приведен на рис. 1.
     
    рис. 1
    При осуществлении поставки по договору купли-продажи или иному договору, когда, по мнению декларанта, возможно применение метода по цене сделки с  ввозимыми товарами, декларантом  могут представляться следующие документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость, если таможенный орган требует представления информации в целях доказывания заявленной стоимости товаров (приказ ГТК от 16.09.2003 № 1022) [7] :
    - учредительные документы декларанта;
    - договор (контракт), действующие  приложения, дополнения и изменения к нему;
    - счет-фактура (инвойс) и банковские  платежные документы (если счет  оплачен) или счет-проформа (для  условно-стоимостных сделок), а также  другие платежные и/или бухгалтерские  документы, отражающие стоимость  товара;
    - биржевые котировки в случае, если ввозится биржевой товар; 
    - транспортные (перевозочные) документы; 
    -страховые документы, если они имеются, в зависимости от установленных договором условий поставки;
    - счет за транспортировку или  калькуляцию транспортных расходов в случаях, когда транспортные расходы не были включены в цену сделки или заявлены вычеты этих расходов из цены сделки;
    - копию грузовой таможенной декларации  и декларации таможенной стоимости,  принятых по первой поставке  по контракту или по поставке, произведенной после подписания дополнительных приложений и/или соглашений к контракту, которые повлияли на сведения, указанные в первом листе ДТС-1, поданной при первой поставке (если меняется место таможенного оформления товаров);
    - другие документы, которые декларант считает необходимым представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
    В случае необходимости таможенным органом  могут быть затребованы следующие  дополнительные документы:
    - контракты с третьими лицами, имеющие отношение к сделке;
    - счета за платежи третьим лицом  в пользу продавца;
    - счета за комиссионные, брокерские  услуги, имеющие отношение к сделке  с оцениваемым товаром; 
    - бухгалтерская документация;
    - лицензионные или авторские соглашения;
    - экспортные (импортные) лицензии;
    - складские квитанции; 
    - заказы на поставку;
    -каталоги, спецификации, прейскуранты цен (прайс-листы) фирм изготовителей;
    - калькуляция фирмы-изготовителя  на оцениваемый товар (если  фирма со гласна ее предоставить  российскому покупателю);
    - другие документы, которые могут  быть использованы для подтверждения  сведений, заявленных в декларации  таможенной стоимости. 
    При рассмотрении документов, предъявленных  в подтверждение таможенной стоимости, необходимо с особой тщательностью  проверить соответствие взаимосвязанных показателей различных документов. При выявленном несоответствии между данными, содержащимися в представленных документах, 1-й метод не может быть применен.
    Для того чтобы было возможным использование  документов в качестве подтверждающих таможенную стоимость, эти документы должны содержать:
    - подробные реквизиты продавца  и покупателя;
    - условия поставки;
    - перечень товаров с указанием  по каждому из них цены за  единицу товара и общей стоимости  товара;
    - необходимые подписи и печати;
    - реквизиты контракта, к которому  они относятся; 
    - при наличии скидок по условиям  контракта, они должны быть  указаны в контракте и в  счете-фактуре, с указанием условий  их предоставления;
    Кроме этого в контракте и (или) в  приложениях к нему, являющихся его неотъемлемой частью, также должны иметься данные о:
    а) характере сделки (т.е. является ли рассматриваемая  сделка сделкой купли-продажи, консигнационным  соглашением (товарным кредитом), договором  комиссии, аренды и т.п.);
    б) условиях поставки товара;
    в) перечне ввозимых товаров на ассортиментном уровне;
    г) объеме (количестве) ввозимого товара;
    д) цене за единицу товара (в валюте контракта) и общей сумме контракта;
    е) требованиях к его качеству;
    ж) установленном порядке предъявления претензий в связи с фактическим несоответствием количества и качества товара условиям контракта;
    з)порядке и месте разрешения разногласий между продавцом и покупателем (арбитражные условия);
    и) условиях и сроках платежа.
    Алгоритм  последовательности действий декларанта и таможенных органов по определению влияния взаимозависимости между продавцом и покупателем показан на рис. 2.

    рис 2. 

    Алгоритм  последовательности действий таможенного  органа при использовании метода 1 представлен в приложении А. 

    Требования  к применению метода по цене сделки с ввозимыми товарами.[11]
    Предпосылкой  определения таможенной стоимости  товаров с использованием метода 1 является то, что в качестве основы определения таможенной стоимости  рассматривается только цена внешнеторговой сделки купли-продажи с ввозимыми товарами (либо мены).
    Это означает, что условием применения метода 1 является наличие факта  продаж товара, т.е. сделки купли-продажи  на основе договора, в соответствии с которым осуществляется перемещение  товара через таможенную границу Российской Федерации.
    Таким образом, если заключаются сделки, не предусматривающие передачу права  собственности на товары от продавца к покупателю за определенное вознаграждение, то такого рода сделки не будут являться продажей.
    В качестве примеров, когда ввозимые товары не являются предметом продажи и, следовательно, не могут быть оценены по методу 1, можно привести следующие:
    - подарки, образцы и рекламные  предметы, поставленные бесплатно; 
    - товары, ввозимые на условиях  консигнации; 
    - товары, ввозимые дочерними фирмами, филиалами, структурными подразделениями, не являющиеся самостоятельными субъектами хозяйственной (предпринимательской) деятельности;
    - товары, ввозимые в целях проката,  аренды либо по займу. 
    Алгоритм  последовательности действий таможенного органа в процессе контроля таможенной стоимости, когда установлена взаимосвязь между продавцом и покупателем представлен в приложеннии Б. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.Метод определения таможенной стоимости по цене сделки с идентичными товарами. 

    В таможенной практике имеют место случаи, когда невозможно определить стоимость сделки с ввозимыми товарами, либо не выполняются условия применения основного метода определения таможенной стоимости и, следовательно, таможенная стоимость не может быть определена по методу 1.
    Это бывает тогда, когда:
    а) ввозимые товары не являются предметом  продажи;
    б) продажа товаров связана с  ограничениями, касающимися пользования  или распоряжения ввозимыми товарами;
    в) продажа сопровождалась определенными  условиями, вследствие чего реальная стоимость товаров не может быть определена, либо отсутствует необходимая информация для расчета соответствующих поправок к цене и осуществлению ее корректировок;
    г) продажа осуществлена между взаимозависимыми сторонами и при этом зависимость  сторон оказала влияние на величину цены сделки и т.д.
    В этих случаях для определения  таможенной стоимости используется альтернативная база оценки, которой  является метод 2 - "Оценка по цене- сделки с идентичными товарами" (ст.20 Закона РФ "0 таможенном тарифе" [4]).
    Суть  данного метода заключается в  том, что таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется путем  использования в качестве исходной базы стоимости сделки с идентичными  им товарами, таможенная стоимость  которых была определена по методу 1 и принята таможенными органами.
    Таким образом, в качестве основы для определения  таможенной стоимости ввозимых (оцениваемых) товаров используется стоимость  товаров по другой сделке. При этом обязательным требованием является условие, чтобы таможенная стоимость сравниваемых товаров была определена по методу 1. Кроме того, товары, выбранные для сравнения, должны быть ввезены в одно или примерно в одно и то же время, примерно в одинаковых количествах и на одном коммерческом уровне, что и ввозимые (оцениваемые) товары.
    Если  эти характеристики различаются, то цена сделки с идентичными товарами должна быть подвергнута соответствующей  корректировке для компенсации (нивелирования) этих различий и приведения сравниваемых условий к сопоставимому виду.
    2-й метод применяется при выполнении следующих условий [11]:
    1) товары проданы для ввоза на  территорию Российской Федерации; 
    2) ввезены одновременно с оцениваемыми  товарами или не ранее, чем  за 90 дней до ввоза оцениваемых  товаров; 
    З) ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях (в случае, если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу Российской Федерации ее обоснованность).
    Под идентичным товаром понимается товар, одинаковый во всех отношениях с оцениваемым  товаром, в том числе по следующим  признакам [11]: - физические характеристики;
    - качество и репутация на рынке;
    -страна  происхождения; 
    - производитель. 
    Незначительные  различия во внешнем виде не могут  служить основанием для отказа в  рассмотрении товаров как идентичных. В качестве таких незначительных различий рассматриваются (признаются) такие, как:
    - размер,
    - этикетки,
    - цвет (если он не является существенным  ценообразующим фактором)
    Для того, чтобы отвечать критерию идентичности, сравниваемые товары обязательно должны быть произведены в той же стране, что и товары, подлежащие оценке.
    Товары, произведенные различными лицами в  одной и той же стране, могут  рассматриваться как идентичные товары только в том случае, если у покупателя и таможенных органов  нет сведений об идентичных товарах, произведенных лицом, которое изготовило оцениваемые товары.
    Таким образом, как устанавливает Закон  при использовании 2-го метода определения  таможенной стоимости:
    а) товары не считаются идентичными  оцениваемым с ними, если они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые товары;
    б) товары, произведенные не производителем оцениваемых товаров, а другим лицом, принимаются во внимание только в том случае, если не имеется идентичных товаров, произведенных лицом - производителем оцениваемых товаров;
    в) товары не считаются идентичными, если их проектирование, опытно конструкторские работы над ними, их художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы выполнены в Российской Федерации.
    При применении данного метода оценки необходимо по возможности использовать продажу  идентичных товаров на одинаковых коммерческих условиях (уровнях) и примерно в тех же количествах, что и оцениваемые товары. Когда случаи подобной продажи не выявлены, можно использовать имевшую место продажу идентичных товаров в соответствии с одним из следующих трех условий:
    а) продажа на тех же коммерческих условиях, но в разных количествах;
    б) продажа на различных коммерческих условиях, но примерно в тех же количествах;
    в) продажа на различных коммерческих условиях и в других количествах.
    С учетом выявленных различий должна быть сделана соответствующая корректировка базовой (исходной) цены сделки с идентичными товарами для компенсации различий в коммерческих условиях, в количестве продаваемого товара (с использованием посредников или нет), а также других различий в составе и уровне дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате. При этом одновременно таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована с учетом расходов (компонентов), указанных в разделе 3.2.1. Корректировка производится декларантом на основе достоверных и документально подтвержденных сведений.
    В случае, если при применении настоящего метода выявляются более одной цены сделки по однородным товарам, то для  определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.
    Алгоритм  последовательности действий таможенного  органа при использовании 2-го метода представлен в приложении В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.3. Метод определения таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами. 

    Данный  метод вступает в силу, если не выполняются  условия применения 1-го и 2-го методов  определения таможенной стоимости. [6]
    Суть  метода 3 - "Оценка по цене сделки с  однородными товарами" (ст.21 Закона [4]) заключается в том, что таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется путем использования в качестве исходной базы стоимости сделки с однородными им товарами, таможенная стоимость которых была определена по методу 1 и принята таможенными органами.
    Т.е. в качестве основы для определения  стоимости ввозимых (оцениваемых) товаров  используется стоимость товаров  по другой сделке. При этом обязательным требованием является условие, чтобы  таможенная стоимость сравниваемых товаров была определена по методу 1. Кроме того, Закон требует, чтобы товары, выбранные для сравнения, были ввезены в одно или примерно в одно и то же время, примерно в одинаковых количествах и на одном коммерческом уровне что, и ввозимые (оцениваемые) товары.
    Если  эти характеристики различаются, то цена сделки с однородными товарами должна быть подвергнута соответствующей корректировке для компенсации этих различий и приведения сравниваемых условий в сопоставимый вид.
    Третий метод применяется при выполнении таких же условий, которые должны выполняться для применения второго метода определения таможенной стоимости.
    Под однородными понимаются товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, но имеют сходные  характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемым товарам и быть коммерчески взаимозаменимыми.
    При определении однородности товаров  учитывают следующие признаки:
    - качество, наличие товарного знака  и репутация на рынке; 
    - страна происхождения; 
    - производитель.
    При использовании 3-го метода определения  таможенной стоимости необходимо иметь  ввиду, что [11]:
    а) товары не считаются однородными  с оцениваемыми, если они не были произведены в той же стране, что  и оцениваемые товары;
    б) товары, произведенные не производителем оцениваемых товаров, а другим лицом, принимаются во внимание только в том случае, если не имеется однородных товаров, произведенных лицом - производителем оцениваемых товаров;
    в) товары не считаются однородными, если их проектирование, опытно конструкторские работы над ними, их художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные Работы выполнены в Российской Федерации.
    Исходя  из этих требований при решении вопроса  о том, могут ли товары рассматриваться  как однородные, необходимо проанализировать следующие их параметры:
    а) Физические характеристики, т.е.
    - размер и форма; 
    - уровень технических и других  характеристик; 
    - метод изготовления.
    б) Материалы, из которых изготовлены  товары, например:
    - стеклянные предметы или предметы из пластика;
    - драгоценные металлы или черные металлы;
    - ткань или бумага и т. д.
    в) Функции и сфера применения, т.е. каковы функции выполняемые товарами, способны ли сравниваемые товары выполнять одни и те же функции.
    г) Коммерческая взаимозаменяемость, т.е. примет ли покупатель сравниваемый товар в качестве заменителя (как с точки зрения его функционального назначения, так и коммерческих характеристик). При этом необходимо учитывать качество товара, его репутацию на рынке и наличие товарного знака.
    При применении метода 3 должна сначала  использоваться информация по продаже  однородных товаров на одних и  тех же коммерческих условиях и приблизительно в тех же количествах, что и  оцениваемые товары. Когда случаи такого рода продаж не выявлены, можно  использовать продажу однородных товаров, имевшую место в соответствии с одним из следующих трех условий:
    а) продажа на тех же коммерческих условиях, но в разных количествах;
    б) продажа на различных коммерческих условиях, но приблизительно в тех  же количествах;
    в) продажа на различных коммерческих условиях и в разных количествах.
    Требования  по приведению условий сделки как  с однородными, так и с идентичными  товарами в сопоставимый вид с  условиями ввоза оцениваемых  товаров одинаковы.
    В случае, если при применении настоящего метода выявляются более одной цены сделки по однородным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.
    Таможенная  стоимость, определяемая по цене сделки с однородными товарами, должна быть скорректирована с учетом расходов (компонентов), указанных в статье 19.1. Закона «О таможенном тарифе» [4]. Корректировка производится декларантом на основе достоверных и документально подтвержденных сведений.
    В том случае, если в распоряжении декларанта или таможенного органа нет информации о таможенной стоимости ни идентичных, ни однородных товаров, то необходимо переходить к другим методам оценки.
    Алгоритм  последовательности действий таможенного  органа при использовании метода 3 представлен в приложении Г.
      При определении таможенной стоимости по методу по цене сделки с идентичными (однородными) товарами для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости декларантом представляются документы, которые ранее были представлены для подтверждения обоснованности применения метода 1 для определения таможенной стоимости рассматриваемых идентичных (однородных) товаров, цена сделки с которыми выбрана в качестве основы для определения таможенной стоимости (приказ ГТК от 19.09.2003 № 1022) [7].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.4. Метод определения таможенной стоимости на основе вычитания стоимости. 

    Рассмотренные в предыдущих параграфах методы оценки товаров в таможенных целях базировались на цене сделки, а именно: на цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1), на цене сделок либо с идентичными товарами (метод 2), либо с однородными товарами (метод 3).Однако бывают ситуации, когда оказывается невозможным использовать имеющиеся цены сделок или отсутствуют требуемые сделки. В этих случаях, как предусматривается Законом, установившим иерархию системы методов определения таможенной стоимости, следует переходить к другим альтернативным методам оценки.
    При этом в отношение методов 4 "Метод  на основе вычитания стоимости" и 5 "Метод на основе сложения стоимости" Закон [4] разрешает изменение последовательности их применения: после метода 3, по желанию декларанта, может быть использован как метод 4, так и метод 5. Это вызвано тем, что эти два метода могут представлять весьма существенные трудности при их практическом применении.
    Данный  метод определения таможенной стоимости  используется в том случае, если оцениваемые, идентичные или однородные товары будут продаваться на территории Российской Федерации без изменения  своего первоначального состояния.
    При использовании метода вычитания стоимости в качестве базы (основы) для определения таможенной стоимости товара принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории (на внутреннем рынке) Российской Федерации, не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров участнику сделки, не являющемуся взаимозависимым с продавцом лицом.
    В основе метода 4 лежит выбор цены, по которой товары продаются в  России. Использование в рамках метода 4 только цен продажи в России оцениваемых товаров существенно ограничило бы рамки применения этого метода, поэтому как международные нормы, так и Российское законодательство предусматривают возможность использования в рамках данного метода продаж идентичных или однородных товаров.
    Для использования цены продажи на внутреннем рынке оцениваемых, идентичных или  однородных товаров в качестве основы для определения таможенной стоимости  эта продажа должна отвечать следующим условиям:
    а) товары должны быть проданы в России в неизменном состоянии, т.е. в том же состоянии, в котором они были ввезены;
    б) ввезенные, идентичные или однородные товары должны продаваться одновременно с ввозом оцениваемых товаров  или во время, достаточно близкое  ко времени ввоза оцениваемых товаров; допускается использовать данные по продажам, состоявшимся не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров;
    в) при отсутствии случаев продажи  оцениваемых, идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в каком они находились на момент ввоза, покупатель может, при соблюдении установленных требований, использовать цену единицы товара, прошедшего переработку, с проведением соответствующей корректировки на стоимость, добавленную в процессе переработки. Покупателю при этом потребуется подтвердить (обосновать) таможенному органу правильность произведенной им корректировки, так как корректировка должна основываться на объективных и количественно определяемых данных. Основу расчетов должны составлять принятые формулы и методы определения стоимости работ по переработке товаров в соответствующих отраслях производства;
    г) покупателем не должны прямо или  косвенно поставляться продавцу бесплатно  или по сниженной цене товары или  услуги, использованные для производства и продажи для ввоза в Россию импортируемых товаров;
    д) первый покупатель ввезенных товаров  на внутреннем рынке России не должен быть связан с продавцом (импортером оцениваемых, идентичных или однородных товаров).
    Для того, чтобы стало возможным исчисление таможенной стоимости на основе внутренней цены, из нее необходимо выделить те элементы, которые характерны только для внутреннего рынка, т.е. те затраты, которые произведены после ввоза данных товаров на территорию Российской Федерации и недолжны быть включены в таможенную стоимость.
    В соответствии со ст. 22, п. 2 Закона [4] из цены товара вычитаются следующие компоненты:
    а) расходы на выплату комиссионных вознаграждений, обычные надбавки на прибыль и общие расходы в  связи с продажей в Российской Федерации ввозимых товаров того же класса и вида;
    б) суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в Российской Федерации в  связи с ввозом или продажей товаров;
    в) обычные расходы, понесенные в Российской Федерации, на транспортировку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы.
    При выборе продаж, данные по которым могут  использоваться для определения  таможенной стоимости по методу 4, необходимо учитывать приведенные ниже положения.
    Для данного метода используются те же понятия идентичности и однородности товаров, которые даны Законом применительно к методам 2 и З.
    Под взаимозависимостью сторон, в отличие  от ст.19 Закона, понимается взаимозависимость  между импортером и покупателем  на Российском рынке, однако используются те же критерии взаимозависимости, которые даны в ст.19.
    Вводя понятие "продажа товара на территории Российской Федерации" Закон [4] подчеркивает, что в рамках данного метода должны рассматриваться только продажи, осуществленные в России, т.е. предназначенные для потребления внутри страны, а не для экспорта.
    Закон устанавливает временные рамки  применения метода 4 - не позднее 90 дней с даты ввоза. По сути, это означает, что если нет продаж на момент ввоза, то мы можем рассматривать некоторый  период времени до ввоза и после  ввоза. Реальные, разумные границы этого периода должны определяться в каждом случае индивидуально, с учетом конкретной отрасли производства, конъюнктуры рынка, сезонности и т.д., но в течение не более 90 дней с даты ввоза.
    Понятие продажи товаров в неизменном состоянии означает следующее. [11] Операции производственного характера (включая сборку), а также дальнейшая обработка товаров, рассматриваются как операции, изменяющие состояние ввезенного товара. В то же время, товар будет считаться не изменившим состояние в том случае, если были произведены операции по удалению иностранных упаковочных материалов, консервантов, а также простая переупаковка товаров для внутреннего рынка. Такие естественные изменения, как усушка товара, его испарение (для жидкостей) также рассматривается как сохранение товаром неизменного состояния. В том случае, если нет продаж оцениваемых, идентичных или однородных ввезенных товаров в неизменном состоянии, то возможно использование в качестве базы для расчета продажной цены за единицу этих товаров на рынке России после их дальнейшей обработки на территории Российской Федерации с учетом поправок на стоимость этой обработки.
    Одним из центральных вопросов данного  метода оценки является выбор цены, по которой наибольшее агрегированное количество товара было продано после ввоза в страну покупателям первого коммерческого уровня, не связанным с продавцом.
    Для определения наибольшего совокупного (агрегированного) количества суммируются  все продажи товара по данной цене. Наибольшее общее количество единиц товара, проданных по одной цене, и будет представлять наибольшее совокупное количество единиц товара.
    Как уже отмечалось ст. 22 п.4 Закона «О таможенном тарифе» предусматривает, что в том случае, если отсутствуют случаи продажи оцениваемых, идентичных или однородных товаров в неизменном состоянии, то по просьбе декларанта может использоваться цена единицы товара, подвергшегося обработке. При этом определение цены товара, подвергшегося обработке, осуществляется с учетом требований, рассмотренных выше.
    Кроме исключения расходов, предусмотренных  ст.22 п.2 Закона «О таможенном тарифе», в данном случае из цены обработанных товаров необходимо вычесть стоимость обработки после ввоза. Эти вычеты должны базироваться на объективных и поддающихся количественной оценке данных, относящихся к стоимости этой обработки.
    Однако, метод 4 не может быть применим к  товарам, прошедшим обработку, в  том случае, если в результате обработки  после ввоза товары потеряли свои прежние свойства.
    Не  применяется метод 4 и в том случае, если везенный товар после обработки не потерял свои качества, но составляет весьма незначительную часть конечного продукта. Например, ввозятся автомобильные радиоприемники, которые устанавливаются на отечественные автомобили. Несмотря на то, что приемник сохранил все свои качества, определять его стоимость на основе продажной цены готового автомобиля по методу 4 не оправдано.
    При определении достаточного количества товара, по которому может быть принята  базовая (исходная) цена для определения  таможенной стоимости, должны учитываться следующие моменты.
    Так, если все партии товаров проданы  за один раз, то эту продажу следует  рассматривать как количество, достаточное  для установления цены. Однако если продается лишь часть товара, то решение о достаточности проданного количества должно приниматься индивидуально для каждого конкретного случая, учитывая рыночную практику торговли подобными товарами.
    Таким образом, принимая решение о возможности  использования имеющейся информации для метода 4, всегда необходимо рассматривать период времени, в который товары продаются; условия рынка, в котором осуществляется продажа, а также то, как обычно, при нормальном ходе торговли, эти товары продаются и покупаются. При определении цены наибольшей агрегированной партии необходимо рассматривать продажи, осуществляемые в соответствующий период времени.
    Алгоритм  последовательности действий таможенного  органа при использовании 4 метода представлен  в приложении Д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.5.Метод определения таможенной стоимости на основе сложения стоимости. 

    В случае невозможности определения  таможенной стоимости на основе цены сделки с ввозимыми товарами, идентичными  или однородными, а также на основе продажной цены единицы оцениваемого, идентичного или однородного  товаров на Российском рынке следующей альтернативной базой определения таможенной стоимости будет стоимость товара, полученная расчетным путем на основе метода сложения (метод 5).
    По  методу 5 рассматриваются затраты  на производство ввезенных товаров  и на этой основе рассчитывается их стоимость.
    Это значит, что при использовании  метода таможенной оценки на основе сложения стоимости таможенная стоимость  оцениваемых товаров определяется на основе издержек производства этих товаров, к которым добавляются  суммы прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров в Россию. Таким образом, для определения таможенной стоимости по данному методу необходима информация об издержках производства оцениваемых товаров, которую можно получить только за пределами страны ввоза. Как правило, в большинстве случаев производитель товаров будет находиться вне юрисдикции властей страны ввоза, т.е. России. В этой связи использование метода сложения стоимости на практике будет обычно ограничено теми случаями, в которых покупатель и продавец являются взаимозависимыми, и производитель готов представить властям страны ввоза необходимые данные об издержках производства и облегчить последующую их проверку, которая может оказаться необходимой. При этом данные об издержках должны быть определены на основе информации, относящейся к производству оцениваемых товаров и предоставляемой производителем или от его имени. Информация должна базироваться на коммерческих отчетах производителя при условии, что такие отчеты соответствуют общепринятым принципам учета, применяемым в стране, где товары были произведены.
    Законом (ст.23) [4] установлен следующий состав компонентов, подлежащих включению в таможенную стоимость товара, определяемую на основе метода сложения:
    а) стоимость материалов и производственные издержки понесенные изготовителем при производстве оцениваемого товара. При этом в соответствии сост.19 Закона [4] при расчете указанных издержек, в их составе также должны быть учтены подлежащие включению в таможенную стоимость следующие элементы:
    - расходы по упаковке, включая  стоимость тары, контейнеров, прокладочных  материалов, а также стоимость  работ по упаковке;
    - стоимость товаров и услуг,  предоставленных бесплатно или  по сниженной цене покупателем  продавцу в связи с экспортом  оцениваемых товаров в Россию;
    - инженерно-конструкторская проработка  и другие подобные виды работ,  если они произведены вне территории  России;
    б) сумма общих затрат, характерных  для продажи на экспорт в Россию товаров того же вида производителями  экспортных товаров, в том числе расходов на транспортировку, погрузочные и разгрузочные работы, страхование и иные затраты до места ввоза на таможенную территорию РФ;
    в) сумма прибыли, обычно получаемой экспортером .в результате поставки в РФ таких товаров. Рассмотрим каждый из этих компонентов более подробно.
    Материалы, использованные при производстве ввозимых товаров, будут включать такие компоненты, как:
    - сырье, и материалы; 
    - комплектующие изделия и детали;
    - полуфабрикаты; 
    - затраты на доставку вышеперечисленных компонентов от места получения до места производства.
    В стоимость материалов не включаются суммы, полученные от продаж скрапа или  отходов, а также любые внутренние налоги страны производства, если эти  налоги подлежат возврату при экспорте готовой продукции.
    Производственные  издержки должны включать:
    - все издержки, связанные с прямыми и затратами труда на производство продукции;
    - все затраты на сборочные операции (при их использовании вместо  процесса обработки);
    - затраты на машинную обработку  (станочные операции и другие), связанные с процессом производства  продукции; 
    - косвенные расходы: ремонт и техническое обслуживание оборудования, эксплуатация зданий и сооружений, оплата сверхурочного времени и т.д.
    Затраты на все компоненты, указанные выше, должны определяться на основе информации, связанной с производством товаров, подлежащих оценке, которая предоставляется изготовителем или по его поручению. При использовании данной информации для целей определения таможенной стоимости необходимо не допускать двойного счета, особенно в отношении затрат, предусмотренныхст.19 Закона [4].
    Издержки  на изготовление продукции включают все расходы производителя, т.е. как прямые, так и косвенные. Поэтому должны быть учтены и расходы на содержание вспомогательного персонала.
    При определении величины общих затрат производителя экспортируемых товаров, характерных для продажи в  РФ, учитываются суммы этих компонентов, равные тем, которые обычно отражаются в продажах товара того же класса или вида, что и товары, подлежащие оценке.
    В данном случае общие затраты, учитываемые  при определении таможенной стоимости  по методу 5, представляют собой косвенные  издержки производства и продажи  товаров на экспорт, которые не вошли  в стоимость материалов и издержек, понесенных изготовителем.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.