На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Амнистия, как института уголовного права

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение                                                                                                                       3
    Правовая природа амнистии                                                                                 6
    Анализ актов об амнистии в Советский период                                               12
    Анализ актов об амнистии в современной России                                           17
Заключение                                                                                                                29
Литература                                                                                                                 31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Во  все времена и у всех народов  амнистия рассматривалась как исключительная прерогатива суверенов – высших органов государственной власти и управления. Чаще всего акты амнистии принимались и принимаются в связи с какими-либо знаменательными событиями в жизни государств.
     В истории России амнистия применялась многократно. Еще Стоглавый собор в 1551 году предложил ввести правило, согласно которому к Пасхе следует освобождать тех «тюремных сидельцев», которые осуждены за нетяжкие преступления. К последним не относились убийство, разбой, поджог. С этого времени на Руси становятся традиционными манифесты, издаваемые русскими царями по поводу самых разных событий: восшествия на престол, болезни царя или членов его семьи, по поводу окончания войн, годовщины царствования и т. п.
     Со  времен Бориса Годунова стали обычными амнистии по поводу восшествия на престол, болезни или выздоровления царя или членов его семьи, рождения наследника, за помин души и т. п. Петр Великий к таким поводам добавил амнистии в честь викториальных дней – победы в сражениях. Да и в советское время амнистии издавались в честь знаменательных событий: в связи с 50-летием Октября, 50-летием победы в Великой Отечественной войне и т.п.
     Однако  в российском дореволюционном праве, так же, как и в зарубежном уголовном  праве, зачастую амнистия рассматривалась как частный случай более широкого понятия «прощение» или помилование. При этом под прощением в российском праве понималось «устранение применения (т. е. неприменение)» карательного закона к данному случаю в силу особого о том распоряжения главы государства.
     Среди противников помилования, в рамках которого первоначально рассматривалась  амнистия, были не только защитники  принципа возмездия, но и представители  утилитарных теорий. Дело в том, что прощение, будучи актом усмотрения, зависело подчас не только от воли главы государства, но и целого ряда посредников и промежуточных инстанций, через которые ходатайство о прощении достигало «подножия трона», поэтому злоупотребления и произвол были нередкими явлениями в XVII—XVIII вв. Широкое распространение, например, во Франции получили «письма о прощении», выдаваемые от имени короля. По этому поводу Н. С. Таганцев, в частности, отмечал, что «бесцеремонная раздача» этих «писем» королевскими любимцами и фаворитками, создавая безнаказанность самых отъявленных негодяев, сильных богатством или связями, поставила в число противников права помилования и таких сторонников реформы уголовного законодательства, как Бентам, Филанджиери и др. Так, английский юрист И. Бентам считал, что «если законы слишком жестоки, то помилование есть необходимое их дополнение; но такое дополнение есть зло, и там, где законы хороши, незачем иметь магическую палочку, пригодную для их уничтожения». Отрицательное отношение к «прощению» нашло свое отражение в УК Франции 1791 году, не включившем этот институт в свой текст.
     Но  не только «классики» уголовного права высказывались против института амнистии («прощения»). Ряд современных российских юристов также оспаривают правомерность и целесообразность этого института.
     Так, С. Н. Сабанин полагает, что издание актов амнистии фактически ведет к нарушению принципа справедливости, поэтому амнистия не должна иметь места ни в практике высших органов государственной власти, ни в уголовном законодательстве. Другие авторы, настаивающие на упразднении института амнистии, мотивируют это тем, что она влечет всплеск преступности, то есть ведет к росту рецидива среди лиц, освобожденных от уголовной ответственности или наказания в связи с изданием акта амнистии.
     Отрицательно  оценивается этот институт и немалой  частью законопослушного населения, рядом государственных и политических деятелей. Как отмечает А. В. Наумов, «мнение рядового российского обывателя в этом отношении вполне совпадает с точкой зрения некоторых известных политических деятелей». Так, Е. Т. Гайдар на страницах газеты «Известия» от 10 февраля 1994 года по поводу представленного в Государственную Думу РФ проекта акта об амнистии высказался следующим образом: «Когда страна находится в таком положении, гуманизм к преступникам за счет их жертв по крайней мере неуместен».
     Однако  в целом в российской юридической  литературе амнистия рассматривается  как гуманная, необходимая мера. Среди положительных черт амнистии называется то, что она отвечает целям экономии уголовной репрессии, способствует корректировке наказания в сторону его смягчения и т. п. Отдельные авторы считают необходимым для ликвидации негативных последствий амнистии перед ее применением тщательно продумывать программу ресоциализации амнистируемых. Определенный шаг в этом направлении был сделан постановлением Государственной Думы РФ от 24 декабря 1997 года о порядке применения акта амнистии, которое в п. 16 предлагает Правительству РФ осуществить совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ систему мер, обеспечивающих трудовое и бытовое устройство лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также их медицинское обслуживание.
     Актуальность данной темы обусловлена тем, что, несмотря на то, именно амнистия (наряду с помилованием) является одним из самых исторически устойчивых институтов уголовного права. Необходимость ее применения оправдывается обычно следующим обстоятельством: c помощью амнистии имеется возможность устранить некоторые недостатки существующего или существовавшего ранее уголовного закона.
     Целью данной работы является изучение амнистии, как института уголовного права.
     Цель  работы обуславливает  поставленные мной задачи:
    рассмотреть правовую природу амнистии;
    анализ актов об амнистии в Советском периоде;
    анализ актов об амнистии в современной России.
 
 
1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА  АМНИСТИИ 

     Термин  «амнистия» происходит от греческого слова amnestia, означающего забвение, прощение. Таким образом, амнистия – это полное или частичное освобождение от наказания лиц, совершивших преступления, либо замена этим лицам назначенного судом наказания более мягким наказанием.
     Амнистия является смешанным видом освобождения: с помощью акта амнистии возможно применение любого вида освобождения как от ответственности, так и от наказания, и практически на любой стадии уголовного процесса.
     Амнистия  – это внесудебный акт освобождения от уголовной ответственности и наказания.
     Амнистия  может также предусматривать  снятие судимости с лиц, ранее  отбывших наказание. Иногда акт об амнистии предусматривает и освобождение лиц, совершивших проступки, наказуемые в адимнистративном либо дисциплинарном порядке, от соответствующих мер взыскания.
     В Уголовной кодексе РФ (далее УК) 1996 года была впервые включена отдельная статья, посвященная порядку объявления и правовым последствиям акта амнистии (ст. 84). Правом издания такого акта согласно ст. 103 Конституции РФ 1993 года обладает нижняя палата российского парламента — Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации.
     Согласно  ч. 1 ст. 84 УК амнистия объявляется в  отношении индивидуально не определенного  круга лиц. Это значит, что в постановлении об амнистии не дается указания о ее применении к каким-либо конкретным физическим лицам. Акт амнистии рассчитан на применение к целым категориям лиц, совершивших преступления, например, к женщинам, имеющим несовершеннолетних детей, к мужчинам старше 60 лет, к инвалидам I или II группы и т. д. При этом лица, к которым амнистия будет применена, заранее индивидуально не определены. Эта особенность позволяет, в частности, отграничить амнистию от помилования, которое адресуется конкретному осужденному.
     Правовые  последствия амнистии могут быть различными:1
    освобождение от уголовной ответственности;
    освобождение от наказания;
    сокращение назначенного наказания;
    замена назначенного наказания более мягким видом;
    освобождение от дополнительного вида наказания;
    снятие судимости.
     Рассмотрим  основные особенности амнистии как  правового явления.
     Амнистия  может быть: общей и частичной. Общая распространяется на всех лиц, совершивших преступления, предусмотренные определенными статьями УК, при соблюдении других условий акта об амнистии. Частичная, то есть относящейся к лицам, совершившим преступления определенной категории, либо к отдельным лицам (в последнем случае осуществляется в форме помилования).
     Рассмартивая  правовую природу амнистии, необходимо отметить, что авторы большинства учебников по уголовному праву не проводят различия между понятиями «амнистия» и «акт об амнистии». Такое отождествление представляется ошибочным, поскольку комплексный анализ действующего законодательства (Конституции РФ, УК) позволяет сделать вывод о том, что амнистия представляет собой своеобразную государственную меру, направленную на реализацию уголовной ответственности. Акт об амнистии является  лишь   предусмотренной законом формой,   в   которой эта  мера осуществляется.
     Будучи    актом    высшего   органа    государственной   власти,  амнистии
имеют нормативный характер. Их предписания  обязательны для всех органов
_________________________
1Уголовный кодекс РФ от 24.05.1996 №63-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.07.08 №145-ФЗ, с измен., внесенными Постановлением Конституционного суда РФ от 27.05.08 №8-П) ч.2 ст.84 // КонсультантПлюс: ВерсияПроф: Справочно-правовая система. 

и должностных  лиц, имеющих отношение к реализации уголовной ответственности. Эти  предписания распространяются на индивидуально не определенный круг лиц.
     Вместе  с тем вопрос о правовой природе  актов амнистии до сих пор является дискуссионным. Так, И. Марогулова считает, что «правовая природа актов амнистии отличается от правовой природы нормативных актов», поскольку первые не отменяют и не изменяют норм права и даже их не корректируют, правила действия уголовного закона во времени не касаются амнистии и такие акты не включаются в Свод законов СССР, в который входят только нормативные акты. По ее мнению, амнистия выступает в виде «государственного мероприятия, направленного на претворение в жизнь уголовной политики страны». Все это привело автора к выводу о ненормативном характере актов амнистии.
     Однако  с таким мнением трудно согласиться. Несмотря на определенные особенности актов амнистии, все же они содержат нормы права – обязательные для исполнения теми субъектами, которые в них указаны, правила поведения, установленные высшими органами государственной власти, рассчитанные на их применение к индивидуально не определенному кругу лиц. Предписания норм в данном случае реализуются в актах применения права: в решениях (постановлениях) специально на то уполномоченных органов (начальников колоний, следственных изоляторов, органов дознания, предварительного следствия, органов внутренних дел и др.).
     Безусловно, акт амнистии – это специфический правовой документ. Его особенности, в первую очередь, связаны с порядком действия такого акта во времени. Действие акта амнистии распространяется на деяния, совершенные до его издания. Такой принцип действия, в общем-то, не свойствен уголовным законам. Более того, действие акта амнистии ограничено небольшими временными границами. Это, скорее, «разовый» акт. Вместе с тем такие черты акта амнистии непосредственно связаны с характером и целями самой амнистии, в основе которой лежит идея «прощения» уже совершенных преступлений.
     В российской юридической литературе нет единодушия и по вопросу о  том, к какой отрасли права  следует относить институт амнистии. Ряд авторов относят его к сфере государственного права (Дурманов, Келина), другие считают его относящимся к области уголовного права (Тищенко, Зельдова), третьи полагают, что не следует относить амнистию к какой-то одной отрасли права, поскольку она носит комплексный характер (Марогулова).
     В связи с этим хотелось бы высказать  ряд замечаний. Конституция РФ, относя объявление амнистии к ведению Государственной  Думы, не дает каких-либо указаний о  характере и содержании акта амнистии. Решение этих вопросов находится  в исключительной компетенции Государственной Думы РФ. Следовательно, амнистия является скорее государственно-правовым, а не уголовно-правовым актом. Несмотря на то, что статья об амнистии включена в УК РФ, нет ни одного предписания Общей части УК РФ, которое было бы обязательно для акта амнистии. В частности, предписания последнего не зависят от соответствующих норм Общей части УК, устанавливающих различные виды освобождения от уголовной ответственности и наказания, снятия судимости и т д. Акт амнистии может содержать и другие предписания, не относящиеся к УК. Следовательно, включение статьи об амнистии или же невключение ее в УК РФ не оказывает какого-либо влияния на характер и содержание актов амнистии, на реализацию и применение такого акта. Поэтому содержание ст. 84 УК является кратким, обобщенным содержанием общих положений, встречающихся в актах амнистии.
     Акт амнистии может освобождать не только от уголовной, но и от административной ответственности. Помимо акта амнистии Государственная Дума издает постановление о порядке применения амнистии.
     Преследуя различные цели борьбы с преступностью, амнистии многофункциональны. Их содержание зависит от политических и экономических  особенностей развития страны, оказывающих  влияние на специфику борьбы с  преступностью, что отражается на характере каждого конкретного акта амнистии, масштабе и формах его применения. Так, например, резкое изменение социально-политической обстановки в стране вызвало необходимость принятия акта амнистии в связи с победой над гитлеровской Германией от 7 июня 1945 года.
     Вместе  с тем можно выделить и специфические  цели актов амнистии. Чаще всего  в акте амнистии декларируется гуманная цель облегчения участи лиц, совершивших относительно нетяжкие преступления, несовершеннолетних, женщин, больных и т. п.
     Сам по себе акт амнистии не освобождает  от уголовной ответственности или  наказания, не смягчает наказание и  не снимает судимости. Он является нормативным  основанием реализации предписаний  акта амнистии, распространяясь на индивидуально неопределенный круг лиц.
     Согласно  ст. 5 Уголовно-процессуального кодекса освобождение от уголовной ответственности на основании акта амнистии оформляется:
    на стадии возбуждения уголовного дела – постановлением об отказе в его возбуждении;
    на стадии расследования либо в отношении дел, по которым закончено расследование, но не вынесен приговор – постановлением о прекращении уголовного дела;
    на стадии судебного разбирательства – определением суда о прекращении уголовного дела.
     Амнистия  может быть реализована обвинительным приговором суда с освобождением от наказания и судимости; постановлением начальника исправительного учреждения, санкционированным прокурором, или постановлением специальной комиссии по освобождению из мест лишения свободы.
     Исходя  из выше изложенного, амнистия как государственно-правовой акт обладает следующими признаками:
    при всех обстоятельствах носит нормативный характер, то есть распространяется на индивидуально не определенный круг лиц, на неопределенное количество уголовных дел, независимо от того, на какой процессуальной стадии они находятся;
    инициатива их издания всегда исходит от государственного органа;
    имеет общеобязательный характер как для правоохранительных органов, которые призваны применять акты амнистии, так и для тех лиц, которые подпадают под амнистию. Единственное исключение – лица, не признающие себя виновными в совершении инкриминируемого преступления и настаивающие на судебном разбирательстве;
    освобождение от наказания по амнистии возможно как в момент вынесения приговора, так и в процессе его исполнения. Освобождение от дальнейшего отбытия наказания по амнистии также многовариантно: лицо может быть освобождено досрочно, срок наказания может быть сокращен, назначенное наказание может быть заменено менее тяжким (например, лишение свободы заменяется исправительными работами). Наконец, актами амнистии может быть предусмотрено освобождение от правовых последствий наказания – судимости.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. АНАЛИЗ АКТОВ ОБ АМНИСТИИ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД 

     В становлении института амнистии в уголовном праве первых месяцев существования Советского государства важную роль играло революционное правотворчество. Многие акты об амнистии первых лет Советской власти носили гуманные черты. Они применялись в основном к лицам, втянутым в преступную деятельность. В то же время посредством прощения государство пыталось привлечь на сторону Советской власти осужденных из числа рабочих и крестьян. Оно стремилось обезвредить социально опасных для него преступников, а к осужденным, совершившим менее опасные преступления, применять разнообразные виды освобождения от ответственности.
     Дальнейшее  развитие института амнистии связано  с изданием УК РСФСР 1926 года, согласно ч. 1 ст. 52 которого в том случае, если суд по обстоятельствам дела и по социалистическому правосознанию признает применение наказания нецелесообразным, то входит с ходатайством о его неприменении к осужденному в Президиум ВЦИК.
     4 марта 1929 года Пленумом Верховного Суда СССР было издано постановление «Об условиях применения давности и амнистии к длящимся и продолжаемым преступлениям».2 Постановлением разъяснялось, что к продолжаемым преступлениям амнистия могла применяться лишь тогда, когда все преступные действия закончивались до издания амнистии. К длящимся преступлениям, продолжающимся после издания амнистии, таковая не применялась. Полное и частичное освобождение от наказания, его смягчение ставилось в зависимость от вида и срока наказания, назначенного судом. В качестве освобождения от наказания по акту об амнистии нередко употреблялось такое обстоятельство, как совершение преступления впервые.
     Конституция СССР 1936 года отнесила право издания  общесоюзных актов об амнистии к  ведению СССР в лице высших органов государственной власти    и    органов    управления.     Президиум Верховного  Совета СССР  в
__________________________
2 Сборник действующих постановлений Пленума Верховного Суда СССР 1924-1957 гг., М., 1958. – с. 74-76.
соответствии  с п. «к» ст. 49 Конституции СССР был наделен правом помилования. Верховный Совет союзной республики пользовался правом помилования и амнистии граждан, осужденных судебными органами союзных республики.
     В годы великой Отечественной войны 1941-1945 гг. было несколько Указов Президиума Верховного Совета СССР об амнистии: «О предоставлении амнистии польским гражданам, содержащимся в заключении на территории СССР» от 12 августа 1941 года, «О предоставлении амнистии лицам, самовольно ушедшим с предприятий военной промышленности и добровольно возвратившимся на эти предприятия» от 30 декабря 1944 года, «Об амнистии в связи с победой над гитлеровской Германией» от 7 июля 1945 года. В результате амнистии от 7 июля 1945 года из мест лишения свободы освободилось 391 450 человек.
     В начале 50-х годов наблюдалась либерализация режима в местах лишения свободы. А итогом, стал крутой поворот в уголовно-правовой политике, который начался с 1953 года, после смерти И.В. Сталина. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 27 марта 1953 года «Об амнистии» явился самым широким актом амнистии за всю историю существования Советского государства, но не во всем оправданная.3 В результате амнистии 1953 года были освобождены многие категории осужденных. Освобождению подлежали осужденные к лишению свободы на срок от пяти лет включительно за контрреволюционные преступления, крупные хищения социалистической собственности, за бандитизм и убийство. Не запрещалось применение амнистии и к особо опасным рецидивистам.
     Таким образом, из 2 526 402 заключенных, находившихся в то время в местах лишения свободы, было освобождено 1 118 264 человека, причем из них было немалое количество уголовников-рецидивистов.4
     Новый  этап   в    развитии   правовового   института   амнистии связан   с
____________________________
3Ведомости Верховного Совета СССР от 28 марта 1953, № 4;
4Газета «Комсомольская правда» от 29 сентября 1989, №8
принятием Основ уголовного законодательства СССР и союзных республик и новых уголовных кодексов союзных республик в 1959-1961 гг., в которых наряду с институтами досрочного и условно-досрочного освобождения предусматривалось освобождение от уголовной ответственности и наказания на основании актов амнистии и помилования. Определение юридического термина «амнистии» из энцеклопедического словаря от 1963 года: «Амнистия – частное или полное освобождение от наказания и его правовых последствий тех или иных категорий осужденных (общая амнистия) или отдельных осужденных лиц (частная амнистия).
     Конституция СССР 1977 года и Конституция РСФСР 1978 года значительно расширили правовую основу амнистии, предусмотрев освобождение от ответственности и наказания по амнистии в любой стадии процесса. Амнистия и помилование являлись прерогативой высших органов государственной власти: Верховного Совета СССР и его, Верховных Советов союзных республик и их Президиумов. Акты амнистии издавались в форме Указов Президиума Верховного Совета и реже в виде законов. Акты помилования издавались в виде указов и постановлений высших органов государственной власти.
     Акты  амнистии выражали требования социалистического гуманизма и социально-политической рациональности организации системы воздействия на преступность.
     Начиная с 1980-х годов, акты амнистии издавались нечасто. Они распространялись на широким  круг индивидуально неопределенных лиц в зависимости от характера  преступления, тяжести назначенного судом наказания, пола, возраста и иных обстоятельств, указанных в самих актах.
     В советский период содержание актов  об амнистии менялось в зависимости  от направленности уголовной политики государства, но институт амнистии совершенствовался и развивался в сторону отражения требований принципа гуманизма и социально-политической рациональности организации системы воздействия на преступность. Сущность же амнистии состояла в государственном прощении лиц, совершивших правонарушения, освобождении их от ответственности и наказания, либо смягчении наказания. Амнистия являлась инструментом государственной политики, выполняя определенные функции в ходе государственного развития.
     В заключении данного раздела, хотелось бы отметить следующие аспекты. В СССР акты об амнистии обычно издавались в связи с особыми достижениями в социальной и экономической жизни, в ознаменование событий особой исторической важности или международной значимости. Например, в связи с победой над гитлеровской Германией (1945), в связи с Международным годом ребенка (1979), в связи с 60-летием образования СССР (1982), в связи с 40-летием Победы в Великой Отечественной войне (1985).
     Право издания актов об амнистии принадлежало Президиуму Верховного Совета СССР и  Президиумам Верховных Советов  союзных республик. Общесоюзный акт об амнистии мог касаться любых лиц, осужденных или привлекаемых к уголовной ответственности на территории СССР; республиканский акт об амнистии – лишь лиц, осужденных судами данной союзной республики или привлекаемых к уголовной ответственности на ее территории.
     В соответствии с амнистией прекращались производством дела, находящиеся в стадии расследования, или дела, хотя и законченные расследованием, но еще не рассмотренные судом, а лица, отбывающие наказание, освобождаются от его дальнейшего отбывания или им сокращался срок наказания.
     По  материалам о преступлениях, по которым  еще не было возбуждено уголовное  производство, выносилось решение от отказе в возбуждении уголовного дела. Если обвиняемый, дело которого подлежит амнистии, считал себя невиновным, возражал против прекращения дела по амнистии, дело не могло быть прекращено и по нему продолжалось расследование и судебное разбирательство. Однако, если судом было установлена виновность обвиняемого, дело прекращалось по основаниям, установленным актом амнистии.
     Как уже упоминалось выше, являясь выражением социалистического гуманизма, амнистия в СССР и других социалистических странах была направлена на облегчение участи лиц, совершивших преступления, характер и обстоятельства которых свидетельствовали о сравнительно небольшой степени общественной опасности деяния и самого виновного.
     Амнистия  способствовала быстрейшему возвращению  в общество лиц, ставших на путь исправления, а также создавала дополнительный стимул для исправления.
     Принятие  актов об амнистии не противоречило общим задачам уголовно-правовых мер борьбы с преступностью. Как правило, амнистия не применялась к лицам, совершившим особо тяжкие преступления, к рецидивистам и к лицам, нарушавшим режим в период отбывания наказания. Мог быть установлен самим актом об амнистии особый порядок его применения, например, решение вопроса об освобождении от наказания конкретного лица в зависимости от его поведения.
     В заключении данного раздела, хотелось бы отметить, что за годы Советской власти было издано около 180 различных актов об амнистии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. АНАЛИЗ АКТОВ ОБ  АМНИСТИИ В СОВРЕМЕННОЙ  РОССИИ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.