Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности и закономерности рынка недвижимости

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.05.2012. Год: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ВВЕДЕНИЕ 

     Существовавшие  в прежние годы легальные и  нелегальные элементы рыночных отношений (жилищные кооперативы, строительные бригады, продажа частных домов, обмен квартир через маклеров) можно рассматривать как предысторию рынка жилья. Начало легального рынка следует датировать серединой 1990-го года, когда "Закон о собственности в СССР" признал понятие частной собственности, и наиболее дальновидные работники жилищно-строительной сферы Москвы создали первые риэлторские фирмы. Средняя цена 1кв. м жилья в это время составляла $100.
     Считается, что средняя цена одного квадратного  метра общей площади квартиры в городе правильно отражает усредненную  стоимость жилья. В этом случае динамика ее изменения может многое сказать  об истории становления и развития жилищного рынка.
     В своей же работе я постараюсь наиболее полно рассмотреть особенности рынка недвижимости России, а также моменты, определяющие его уникальность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Особенности и закономерности  рынка недвижимости 

     Рынок недвижимости, как относительно новая  социально-экономическая реальность, с его особенностями и закономерностями, стал предметом изучения и научных дискуссий ведущих представителей национальной научной школы.
     «Рынок  недвижимости — это определенный набор механизмов, посредством которых передаются права на собственность и связанные с ней интересы, устанавливаются цены и распределяется пространство между различными конкурирующими вариантами землепользования».
     Однако  более полным будет определение  рынка недвижимости, представляющего комплекс отношений, связанных как с созданием новых объектов недвижимости, так и с эксплуатацией уже существующих.
     «Рынок  недвижимости — это взаимосвязанная  система рыночных механизмов, обеспечивающих создание, передачу, эксплуатацию и финансирование объектов недвижимости».
     Рынок недвижимости представляет собой совокупность региональных, локальных рынков, существенно  отличающихся друг от друга по уровню цен, уровню риска, эффективности инвестиций в недвижимость и т.д.
     Рынок недвижимости является существенной составляющей в любой национальной экономике, ибо недвижимость - важнейшая составная  часть национального богатства, на долю которой приходится более 50 % мирового богатства. Без рынка недвижимости не может быть рынка вообще, т.к. рынок труда, рынок капитала, рынок товаров и услуг и т.д. для своего существования должны иметь или арендовать для своей деятельности необходимые им помещения.
     Рынок недвижимости, как сектор рыночной экономики, имеет большое значение, что подтверждается:
    колоссальной стоимостью национального богатства, материализованного в недвижимости, из которого по крайней мере половина может быть вовлечена в рыночный оборот и приносить ренту – владельцам, доход – предпринимателям, налоговые и другие платежи – в федеральный, региональные бюджеты, бюджеты муниципальных образований;
    достигнутой уже сегодня высокой долей рынка недвижимости в валовом национальном продукте;
    достигнутым в ряде регионов и городов высоким уровнем доходов бюджета от первичной продажи, сдачи в аренду государственной и муниципальной недвижимости (в том числе земли);
    высоким уровнем сборов в бюджет от налогов на недвижимость и сделок с ней;
    большим количеством рабочих мест, созданных в ходе становления и развития рынка недвижимости.
    Рынок недвижимости в национальной экономике выполняет следующие функции:
    эффективное решение социальных задач, связанных с созданием и использованием полезных свойств недвижимости;
    отчуждение полных или частичных прав собственности на объекты недвижимости от одного экономического субъекта к другому и защиту его прав;
    свободное формирование цен на объекты и услуги;
    перераспределение инвестиционных потоков между конкурирующими видами объектов недвижимости;
    перераспределение инвестиционных потоков между конкурирующими способами использования земель.
     Российский  рынок недвижимости отражает все  проблемы переходной экономики и  характеризуется неравномерным  развитием своих сегментов, несовершенной  законодательной базой и низкой инвестиционной активностью граждан и юридических лиц. Вместе с тем этот рынок представляет собой перспективную сферу вложения капитала.
     Рынок недвижимости как составная часть  рыночного пространства обладает «классическими условиями» — экономическими спадами и подъемами.
     Рынок недвижимости обладает многочисленными  особенностями:
     - низкой ликвидностью;
     - цикличным характером;
     Циклы в развитии рынка недвижимости не совпадают во времени с циклами  в других отраслях экономики. Спад на рынке недвижимости предшествует спаду экономики в целом и соответственно подъем на рынке недвижимости наступает раньше, чем в экономике.
     - высокой степенью регулирующего  государственного воздействия;
     - наличием стоимостной оценки  объекта недвижимости и возрастанием  ее с течением времени;
     - высоким уровнем трансакционных издержек.
     Важнейшей особенностью рынка недвижимости является ограниченное число продавцов и покупателей объектов недвижимости. Вследствие высокой рыночной стоимости на объекты недвижимости емкость рынка может быть чрезвычайно высокой.
     Еще одной особенностью рассматриваемого рынка является характер потребительского спроса.
     Спрос на объекты недвижимости индивидуализирован и не взаимозаменяем, что затрудняет процесс достижения рыночной сбалансированности и пропорциональности. Величина спроса как и предложения на объекты недвижимости во многом определяется географическим (местонахождение объекта на территории города, области) и историческим (дома разного периода постройки) факторами; состоянием инфраструктуры в районе объекта недвижимости (наличие подъездных путей, дорог, метро и других видов транспортной магистрали, предприятий торговли и бытового обслуживания, парков, других мест массового отдыха и т.д.). 

     2 Структура рынка недвижимости 

     Рынок недвижимости представляет собой совокупность следующих структурных элементов:
    объектов недвижимости;
    экономических субъектов, оперирующих на рынке;
    процессов функционирования рынка;
    инфраструктуры рынка
     Экономическими  субъектами рынка недвижимости являются:
    продавцы (арендодатели). В качестве продавца (арендодателя) может выступать любое юридическое или физическое лицо, имеющее право собственности на объект, в том числе государство в лице своих специализированных органов управления собственностью
    покупатели (арендаторы). В качестве покупателя (арендатора) может выступать юридическое или физическое лицо или орган государственного управления, имеющий право на данную операцию по закону (имеются в виду ограничения на деятельность нерезидентов, иностранных граждан, а также на коммерческую деятельность государственных органов).
    профессиональные участники рынка недвижимости. Состав профессиональных участников РН определяется перечнем процессов, протекающих на рынке с участием государства, и перечнем видов деятельности коммерческих структур.
     Различают следующих профессиональных участников: институциональные и неинституциональные участники рынка недвижимости.
     Институциональные участники рынка недвижимости – субъекты, представляющие интересы государства и действующим от его имени. Относят организации следующего профиля:
    организации, регулирующие градостроительное развитие, землеустройство и землепользование
    федеральные и территориальные земельные органы, занимающиеся инвентаризацией земли, созданием земельного кадастра, зонированием территорий, оформлением землеотвода,
    федеральные и территориальные органы архитектуры и градостроительства, занимающиеся утверждением и согласованием градостроительных планов застройки территорий и поселений, созданием градостроительного кадастра, выдаче разрешений на строительство;
    органы экспертизы градостроительной и проектной документации, занимающиеся утверждением и согласованием архитектурных и строительных проектов;
    органы, ведающие инвентаризацией и учетом строений;
    органы технической, пожарной и иной инспекции, занимающиеся надзором за строительством и эксплуатацией зданий и сооружений;
    проектировщики, строители, специалисты по технической эксплуатации, финансируемые из бюджета;
    органы-регистраторы прав на недвижимость и сделок с ними;
    государственные нотариусы.
     Неинституциональные участники рынка недвижимости – субъекты, работающим на коммерческой основе. Относят организации следующего профиля:
    брокеры, оказывающие услуги продавцам и покупателям при совершении сделок с недвижимостью;
    оценщики недвижимости, оказывающие услуги собственникам, инвесторам, продавцам, покупателям по независимой оценке стоимости объектов;
    финансисты (банкиры), занимающиеся финансированием операций на рынке недвижимости, в том числе ипотечным кредитованием;
    девелоперы, занимающиеся созданием и развитием объектов недвижимости, в том числе организацией и финансированием инвестиционного проекта, проектированием и строительством, продажей объекта полностью или по частям либо сдачей в аренду (самостоятельно или с привлечением ранее перечисленных участников в качестве подрядчиков и соинвесторов);
    редевелоперы, занимающиеся развитием и преобразованием (вторичной застройкой) территорий;
    управляющие недвижимостью, занимающиеся финансовым управлением и технической эксплуатацией объекта;
    проектировщики и строители, работающие на коммерческой основе; юристы, занимающиеся юридическим сопровождением операций на рынке недвижимости;
    страховщики, занимающиеся страхованием объектов, сделок, профессиональной ответственности;
    участники фондового рынка недвижимости, занимающиеся созданием и оборотом ценных бумаг, обеспеченных недвижимостью (жилищные облигации, пул закладных при ипотечном кредитовании);
    аналитики, занимающиеся исследованием рынка недвижимости и подготовкой информации для принятия стратегических решений по его развитию;
    финансовые аналитики, занимающиеся финансовым анализом инвестиционных проектов;
    маркетологи, специалисты по связям с общественностью и рекламе, занимающиеся продвижением объектов и услуг на рынке;
    информационно-аналитические издания и другие СМИ, специализирующиеся на тематике рынка недвижимости;
    специалисты по информационным технологиям, обслуживающие РН;
    специалисты в области обучения и повышения квалификации персонала;
    любые специалисты – сотрудники и члены национальных и международных профессиональных объединений рынка недвижимости.
     Существует  несколько характерных случаев, когда необходимо обращение к услугам оценщика:
    оценка по заказу продавца перед выставлением недвижимости на продажу;
    оценка по заказу потенциального покупателя перед заключением сделки;
    оценка перед реконструкцией недвижимости на предмет прироста дохода от эксплуатации и ее рыночной стоимости в зависимости от затрат на преобразование объекта;
    оценка инвестиционного проекта;
    оценка при получении кредита под залог недвижимости, при внесении недвижимости в качестве доли в уставный капитал нового предприятия;
    оценка для определения стартовой цены объекта недвижимости на конкурсах, аукционах и др.
 
     3 Основные понятия рынка недвижимости 

     Основными факторами, которые действуют на любом рынке, являются: спрос, предложение и цена.
     Спрос – это количество земельных участков, зданий, сооружений и прав на них, которые покупатели готовы приобрести по складывающимся ценам за определенный период времени.
     При прочих равных условиях спрос на недвижимость изменяется в обратной зависимости от цены.
     Спрос на недвижимые объекты формируется  под влиянием многочисленных факторов
    экономические факторы: темпы экономического роста и научно-технического прогресса; уровень конкуренции на рынке; уровень, динамика и дифференциация доходов потенциальных покупателей; уровень деловой активности населения; возможность привлечения заемных средств; стоимость строительства и цены на объекты недвижимости; цены и тарифы на коммунальные услуги; уровень арендной платы; налогообложение.
    социальные факторы: структура населения; плотность населения; число семей; миграция населения; численность населения и тенденции ее изменения; возрастной и социальный статус населения; образовательный уровень и др.
    природно-климатическая среда: климат; продолжительность времен года; водный и тепловой режим; тип почв; запас питательных веществ в почве; экология.
    административные факторы: постоянные и временные ограничения; условия получения прав на строительство недвижимости; правовые условия совершения сделок (регистрация, сроки и др.).
    окружающая среда: состояние социальной инфраструктуры; транспортные условия; местонахождение недвижимости.
    национальные и культурные условия, традиции населения.
    политические факторы: степень совершенства законодательства, уровень стабильности.
     Спрос на недвижимость может быть очень  изменчивым по регионам, районам и  микрорайонам. Например, открытие в маленьком городке новой фабрики может вызвать значительный приток рабочей силы, что, в свою очередь, потребует строительства большого количества нового жилья, торговых и рекреационных объектов и так далее. В то же время, недостаток средств для ипотечного кредитования и высокие процентные ставки могут сдерживать спрос на недвижимость.
     Спрос на землю как фактор производства, по своей сути является производным от спроса на конечный продукт, производимый с использованием земли. Поэтому величина спроса на землю будет определяться:
    ценой земли относительно цены на другие факторы производства;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.