На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Античная философия (классический период (V - IV вв. до нашей эры)).

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
    1.Сократ  и этические школы  Древней Греции.    

     
                Сократ представитель идеалистического  религиозно – нравственного мировоззрения,  открыто враждебного материализму. Впервые именно Сократ поставил  перед собой задачу обоснования  идеализма и выступил против  античного материалистического  миропонимания , естественнонаучного знания и безбожия. Сократ исторически был зачинателем « тенденции , или линии Платона» в античной философии.
          Сократ  – великий античный мудрец , - стоит у истоков рационалистических просветительских традиций европейской мысли. Ему принадлежит выдающееся место в истории моральной философии и этики, логике, диалектике, политических и правовых учений. Влияние, оказанное им на прогресс человеческого познания, ощущается до наших дней. Он навсегда вошел в духовную культуру человечества.     Образ жизни Сократа , нравственные и политические коллизии в его судьбе, популярный стиль философствования, воинская доблесть и мужество, трагический финал – окружили его имя притягательным ореолом легендарности. Слава, которой Сократ удостоился еще при жизни, легко перешла целые эпохи и, не померкнув, дошла до наших дней. Сократом интересовались и увлекались во все времена. В центре сократовской  мысли – тема человека, проблемы жизни и смерти, добра и зла, добродетелей и пророков, права и долга, свободы и ответственности, общества.
          Сократ  принципиальный враг изучения природы. Работу человеческого разума в этом направлении он считает нечестивым и бесплодным вмешательством в дело богов. Мир представляется Сократу творением божества, « столь великого и всемогущего, что оно все сразу и видит, и слышит, и повсюду присутствует, и обо всем имеет попечение». Сократ аккуратно приносил жертвы богам и вообще старательно выполнял все религиозные обряды.
          Основной  задачей философии Сократ признавал  обоснование религиозно - нравственного мировоззрения, познание же природы, натурфилософию считал делом ненужным  и безбожным.
          Сомнение (« я знаю, что ничего не знаю») должно было, по учению Сократа, привести к самопознанию (« познай самого себя»). Только таким индивидуалистическим путем, учил он, можно прийти к пониманию  справедливости, права, закона, благочестия, добра и зла. Материалисты , изучая природу, пришли к отрицанию божественного разума в мире, софисты подвергли сомнению и осмеяли все прежние взгляды, - необходимо поэтому, согласно Сократу, обратиться к познанию самого себя, человеческого духа и в нем найти основу религии и морали. Таким образом , основной философский вопрос Сократ решает как идеалист: первичным для него является дух, сознание, природа же – это нечто вторичное и даже несущественное, не стоящее внимание философа. Сомнение служило Сократу предпосылкой для обращения к собственному Я, к субъективному духу, для которого дальнейший путь вел к объективному духу – к божественному разуму. Идеалистическая этика Сократа перерастает в теологию.
          Развивая  свое религиозно – нравственное учение, Сократ в противоположность материалистам, призывающим « прислушаться к  природе», ссылаться на особый внутренний голос, якобы наставлявший его в  важнейших вопросах, - знаменитый «демон»  Сократа.
          Сократ  выступает против детерминизма древнегреческих  материалистов и намечает основы теологического миропонимания, причем здесь исходным пунктом для него является субъект, ибо он считает, что  все в мире имеет своей целью  пользу человека.
         Теология  Сократа выступает в крайне примитивной  форме. Органы чувств человека, согласно этому учению , своей целью имеет выполнение определенных задач: цель глаз – видеть, ушей – слушать, носа – обонять и т.п. Равным образом боги посылают свет, необходимый людям для зрения, ночь предназначена богами для отдыха людей, свет луны и звезд имеет своей целью помогать определению времени. Боги заботятся о том, чтобы земля производила пищу для человека, для чего введен соответствующий распорядок времен года; более того, движение солнца происходит на таком расстоянии от земли, чтобы люди не страдали от излишнего тепла или чрезмерного холода и т.п.
          Своего  философского учения Сократ в письменную форму не облекал, но распространял  его путем устной беседы в форме  своеобразного, методологически    направленного к определенной цели спора. Разработка идеалистической морали составляет основное ядро философских интересов и занятий Сократа.
          Особое  значение Сократ придавал познанию сущности добродетели. Нравственный человек  должен знать, что такое добродетель. Мораль и знание с этой точки зрения совпадают; для того, чтобы быть добродетельным, необходимо знать добродетель как таковую, как « всеобщее», служащее основой всех частных добродетелей.
          «Сократовский» метод, имевший своей задачей обнаружение « истины» путем беседы, спора, полемики, явился источником идеалистической «диалектики». « Под диалектикой понимали в древности искусство добиться истины путем раскрытия противоречий в суждении противника и преодоления этих противоречий. В древности некоторые философы считали, что раскрытие противоречий в мышлении и столкновение противоположных мнений является лучшим средством обнаружения истины». Сократ, опираясь на элейскую школу ( Зенон) и софистов (Протагор), впервые отчетливо поставил вопрос о субъективной диалектике, о диалектическом способе мышления
          Основные  составные части «сократического» метода: «ирония» и «майевтика» - по форме, «индукция» и «определение» - по содержанию.
          «Сократический» метод – это прежде всего метод последовательно и систематически задаваемых вопросов, имеющих своей целью приведение собеседника к противоречию с самим собой, к признанию собственного невежества. В этом и состоит сократовская «ирония». Однако Сократ ставил своей задачей не только «ироническое» раскрытие противоречий в утверждениях собеседника, но и преодоление этих противоречий с целью добиться «истины».Поэтому продолжением и дополнением «иронии» служила «майевтика» - «повивальное искусство» Сократа (намек на профессию его матери). Сократ хотел этим сказать, что он помогает своим слушателям родиться к новой жизни, к познанию «всеобщего» как основы истиной морали.
          Основная  задача «сократического метода» - найти  «всеобщее» в нравственности, установить всеобщую нравственную основу отдельных, частных добродетелей. Эта задача должна быть разрешена при помощи своеобразной «индукции» и «определения». «Индукция» и «определение» в диалектике Сократа взаимно дополняют друг друга. Если «индукция» - это отыскание общего в частных добродетелях путем их анализа и сравнения, то «определение» - это установление родов и видов, их соотношения, «соподчинения».
          Истина  и нравственность для Сократа  – понятия совпадающие. «Между мудростью и нравственностью Сократ не делал различия: он признавал человека вместе и умным и нравственным, если человек, понимая, в чем состоит прекрасное и хорошее, руководиться этим в своих поступках, и, наоборот, зная, в чем состоит нравственно безобразное, избегает его… Истинная справедливость, по Сократу, это знание того, что хорошо и прекрасно, вместе с тем и полезно человеку, способствует его блаженству, жизненному счастью.
          Тремя основными добродетелями Сократ считал: 1.Умеренность (знание, как обуздывать страсти). 2.Храбрость (знание, как преодолеть опасности). 3.Справедливость (знание , как соблюдать законы божественные и человеческие). Только благородные люди могут претендовать на знание.
          Сократовская проповедь добродетели имела политическое назначение. Он сам говорит о себе, что заботится, чтобы подготовить как можно больше лиц, способных приняться за политическую деятельность. При этом политическое воспитание афинского гражданина велось им в таком направлении, чтобы подготовить восстановления политического господства аристократии, вернуться к «заветам отцов». Сократ беседует о храбрости, благоразумии, справедливости, скромности. Он хотел бы видеть в афинских гражданах людей храбрых, но скромных, не требовательных, благоразумных, справедливых в отношениях к своим друзьям, но отнюдь не к врагам. Гражданин должен верить в богов, приносить им жертвы и вообще исполнять все религиозные обряды, надеяться на милость богов и не позволять себе дерзости изучать мир, небо, планеты. Гражданин должен быть смирным, богобоязненным, послушным орудием в руках «благородных господ».
          Следует, наконец, упомянуть , что Сократ наметил так же классификацию государственных форм, исходя из основных положений своего этико – политического учения. Государственные формы, упоминаемые Сократом, таковы: монархия, тирания, аристократия, плутократия и демократия. Монархия, с точки зрения Сократа, тем отличается от тирании, что опирается на законные права, а не на насильственный захват власти, а поэтому и обладает моральным значением, отсутствующим у тирании. Аристократию, которая определяется как власть немногих знающих и моральных людей, Сократ предпочитает всем другим государственным формам, в особенности направляя острие своей критики против античной демократии как неприемлемой  с его точки зрения безнравственной формы государственной власти.
          Сократ  был цельным человеком, для которого собственная жизнь была философской проблемой, а важнейшим из проблем философии был вопрос о смысле жизни и смерти. Не отделяя философии от действительности, от всех прочих сторон деятельности, он еще меньше повинен в каком бы то ни было расчленении самой философии . Его мировоззрение было столь же цельным , земным, жизненным, столь же полным и глубоким выражением духовной  жизни и античного мира.
          Но  то, чего не сделал сам Сократ, сделала  за него история. Она хорошо потрудилась над тем, чтобы каталогизировать одни его высказывания как этические, другие – как диалектические, одни – как идеалистические, другие – как стихийно – материалистические, одни – как религиозные, другие – как еретические.  

    2.Платон  – учения об  идеях. 

          Платон (427 – 347г. до н.э) родился в знатной аристократической семье. Столь высокое происхождение представляло широчайшие возможности для физического и духовного совершенствования. Известно , что Платон уделял много внимания художественной деятельности, а также получал призы в весьма престижных спортивных состязаниях. Но в историю античной литературы Платон вошел прежде всего как философ, у которого « больше, чем у кого – нибудь , философия была жизнью», и который «свои теоретические построения выстрадал всей свое благородной эллинской душой».
         Не  вызывает сомнения, что учение Платона  об идеях является одной из важнейших  составных частей его творчества. Многие ученые склоняются к мысли, что  оно является своеобразным «ядром»  всей его философской системы. Тем  не менее  следует отметить, что платоновское учение об идеях явилось естественным завершением этого поиска.
    В досократовской философии вопрос о познаваемости мира ил вообще не упоминался , или познаваемость мира напрямую связывалась с возможностями чувственного восприятия. Заслуга Платона в том, что он в отличие от своих предшественников обратил особое внимание на недостатки чувственного восприятия ( и соответственно  основанного на нем обыденного сознания).По Платону восприятие представляет нам вещи не такими, какими они есть «на самом деле» , а такими, какими они кажутся нам (или нашим органам чувств): «… нашу природу, со стороны образования и необразованности, уподобь вот какому состоянию. Вообрази себе людей как бы в подземном пещерном жилище, которое имеет открытый сверху и длинный во всю пещеру вход для света. Пусть люди живут в ней с детства, скованные по ногам и по шее так, чтобы пребывая здесь, могли видеть то, что находится перед ними, а поворачивать голову от уз вокруг не могли. Пусть свет доходит до них от огня, горящего далеко вверху и позади них, а между огнем и узниками на высоте есть дорога, против которой вообрази стену, построенную наподобие ширм, какие ставят фокусники перед зрителями, когда из них показывают свои фокусы. … Разве ты думаешь, что эти узники на первый раз как к себе, так  один в другом видели что – нибудь иное, а не тени, падавшие от огня на находящуюся перед ним пещеру? – Как же иначе, - сказал он … А предметы проносимые – не то же самое? – Необходимо. Но что, если в этой темнице прямо против них откликалось бы эхо, как скоро кто из проходящих издавал бы звуки, к иному ли чему, думаешь, относили бы эти звуки, а не к проходящей тени? - … Не к чему иному, сказал он. – Да и истиною – то, примолвил я, эти люди будут почитать, без сомнения, не что иное, как тени. – Необходимо, сказал он. – Наблюдай же, продолжал я: пусть бы, при такой их природе, приходилось им разрешенными от уз и получить исцеление от бессмысленности, какова бы она ни была; пусть бы кого – нибудь из них развязали, вдруг принудили встать, поворачивать шею, ходить и смотреть вверх на свет: делая все это, не почувствовал ли бы он боли и от блеска не ощутил бы бессилия взирать на то, чего прежде видел тени? И что, думаешь, сказал бы он, если бы кто стал ему говорить, что тогда он видел пустяки, а теперь, повернувшись ближе к сущему и более действительному, созерцает правильнее, и, если бы даже, указывая на каждый проходящий предмет, принудили его отвечать на вопрос, что такое он, пришел бы он в затруднение и не подумал бы он, что виденное им тогда истине, чем указываемое теперь? – Конечно, сказал бы он.»
         При этом впервые (и это тоже заслуга  Платона) было подчеркнуто не только несовпадение знания о мире с самим  миром, но и не совпадение понятия  о предмете с самим предметом: ведь одно понятие может обозначать многие предметы, но ни один из них не выражает полностью сути этого понятия. Следовательно, делает вывод Платон, основание понятия не в предмете, а в чем – то другом, что не является ни предметом, ни понятием. И этим «другим» , согласно Платону, является идея, то есть «для себя сущее или « в себе» вещей» .Соответственно сама идея есть первопричина всего сущего. Вот что об этом говорит сам Платон: «Эту область занимает бесцветная, лишенная очертаний, неосязаемая сущность, подлинно сущая, зримая одному лишь кормчему души – разуму; на нее – то и направлено истинное знание. Поскольку разумом и чистым знанием питается мышление бога да и всякой души, какая стремится воспринять надлежащее, - она, видя время от времени подлинно сущее, ценит его, питается созерцанием истины и блаженствует, пока небесный свод не перенесет его по кругу опять на то же самое место. При этом кругообороте она созерцает справедливость , созерцает рассудительность, созерцает знание – не то знание, которому свойственно возникновение, и не то, которое меняется, содержась в том изменчивом, что мы называем бытием, но то настоящее знание, которое содержится в подлинном бытие». Идеи вечны, неподвижны и неизменны, что Платон показывает на примере идеи прекрасного следующим образом: «нечто, во – первых, вечное, то есть не знающее ни рождения, ни гибели, ни роста, ни оскудения, во – вторых, не в чем – то прекрасное, а в чем – то безобразное, не когда – то, где – то для кого – то и сравнительно с другим безобразное. Прекрасное это предстанет ему не в виде какого – то лица, рук или иной части тела, не в виде какой – то речи или знания, не в чем – то другом, будь то животное, Земля, небо или еще что – нибудь, а само по себе, всегда в самом себе единообразное; все же другие разновидности прекрасного причастны к нему таким образом, что они возникают и гибнут, а его не становится ни больше, ни меньше, и никаких воздействий оно не испытывает».
          Призн
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.