На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Деревянное зодчество севера

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Станчик. Хочу рассказать о своем родном крае - Аллаихе, одном из самых северных и самых отдаленных улусов Якутии. Улус расположен на северо-востоке республики за Полярным кругом, в его недрах найдены многие полезные ископаемые. Но по настоящему наша древняя земля богата, конечно же, людьми и своей славной историей. Аллаиховский район был образован 20 мая 1931 года постановлением Правительства Якутской АССР. До того времени район входил в состав Усть-Янского улуса Булунского округа. Районным центром тогда было село Аллаиха, расположенное на притоке одноимённой реки и практически не имевшее подъездных путей и связи с другими населёнными пунктами. С 5 ноября 1936 года административным центром района стал посёлок Чокурдах. Территория улуса большей частью расположена на Индигирской низменности. Для хозяйственной деятельности большое значение имеют реки и озёра. Самой крупной судоходной рекой является Индигирка. На этой реке, её протоках и в многочисленных озерах водится более 30 видов рыб, наиболее популярные и известные чир, нельма, омуль, осётр и муксун. Сегодня население улуса составляет около четырёх тысяч человек. На такой богатой древней историей Земле льда и снега живут люди - трудолюбивые, приветливые, с твёрдым характером, который вырабатывает Север. В тесной братской дружбе живут и работают со дня образования улуса представители многих национальностей, приехавшие одни по направлению вышестоящих организаций, другие - за трудовой романтикой. Север сумел объединить столь разных людей воедино. Одной из достопримечательностей Аллаихи является Музей природы тундры и охотничьего промысла, основанный в 1977 году. Его создатель - заслуженный работник культуры РС(Я), почётный гражданин улуса, ветеран тыла и труда Дмитрий Алексеевич Лебедев. Наш улус уникален ресурсным резерватом "Кыталык", он образован на территории района в 1996 году на базе заказников "Елонь" и "Хрома". Резерват создан при поддержке WWF-Германия для защиты восточной популяции стерха - сибирского белого журавля - редкой, исчезающей птицы мира, сохранения других видов редких и хозяйственно важных животных и среды их обитания, а также обеспечения развития традиционного природопользования для коренных северных народов.
Крупнейшими населёнными пунктами улуса являются сёла Нычалах, Оленегорск, Русское Устье и Чкалово. Интересна история самого северного поселения района Русского Устья, основанного казаками отряда Ивана Реброва. Это село является одной из славянских страниц истории севера Якутии, расширения и укрепления границ Российского государства. По сохранившемуся преданию, спасаясь от "горя-злосчастия", жители разных русских городов двинулись по морю на восток на кочах, достигли Индигирки и назвали своё поселение Русским Устьем. Находится село на 71 градусе северной широты. Здесь бескрайняя тундра. Среднегодовая температура воздуха - 15 градусов. Основное занятие жителей села - рыболовство и охота на белого песца.
В нашем  улусе много памятников истории. Среди них особо выделяются часовня "Станчик" в местности Станчик - памятник русской архитектуры ХV века, обелиск первым русским землепроходцам и полярным мореходам, установленный в с.Русское Устье, мамонтовое кладбище на правом берегу реки Берелях, а также неолитическая стоянка Бурулгино.
Зашиверск. История Зашиверска начинается с 1639 года, когда енисейский казак Посник Иванов с отрядом служилых людей достиг Собачьей реки (так в те годы называли Индигирку) и ниже её знаменитых каменных порогов-шиверов, примерно на 870-м километре от устья реки, построил зимовье. Это поселение по своему географическому положению занимало центральное место среди всех новых зимовий и острожков на севере Якутии -- оно располагалось посреди "Юкагирской землицы", которая, по словам П.Иванова, была "людна, а Индигирская река рыбна; в Юкагирской землице соболей много; и в Индигирь-реку многие реки впали, а по всем тем рекам живут многие пешие и оленные люди; да у юкагирских же людей серебро есть". Зашиверск стоял на перекрёстке жизненно важных путей сообщения. По Индигирке плавали до самого "Студёного" моря и по его берегу плыли до Колымы и Чукотки, сухопутная же дорога от Якутска на Колыму ("царская дорога") пролегала также через Зашиверск. Это та самая дорога, по которой проезжали в своё время друг Пушкина А.Матюшкин, путешественники Ф.Врангель, Г.Сарычев и другие выдающиеся люди. Зашиверский острог из года в год становился многолюднее и оживлённее. Здесь отряды казаков, служилые и "охочие" люди останавливались на отдых, получали снаряжение, пополняли запасы продовольствия и боеприпасов. Отсюда отправлялись осваивать новые земли С.Дежнёв, М.Стадухин. Для освоения новых земель Якутское воеводство организует местную администрацию. За казаками в эти отдалённые места шли приказчики, купцы, священники, сборщики ясака. Не всегда у вновь прибывших складывались отношения с коренным населением, издавно кочевавшим в этих краях. Часто чиновники при сборе ясака нарушали установленный порядок, допускали произвол, разоряли коренных жителей разными налогами и сборами. В ответ эвены и юкагиры отказывались от уплаты ясака, откочёвывали подальше, поднимали восстания и осаждали Зашиверск. Известны случаи осады острога ламутами и юкагирами в 1668 и 1679 годах. К этому времени, по-видимому, относится строительство деревянной крепостной стены, что ещё больше подняло значение Зашиверска как единственного укреплённого пункта на Индигирке. В 1700 году здесь была сооружена Спасская церковь, которая стала центром распространения христианства на северо-востоке Сибири. Одним из первых священников в этой церкви был Алексей Слепцов, сын сосланного в Якутскую ссылку коменданта Москвы Ивана Слепцова. В своей просьбе о назначении его священником представители посада писали, чтобы новому священнику "...в другие места ни под каким видом не отлучатца и у той святой Спасской церкви жить до окончания живота своего". Этот наказ был выполнен молодым человеком: А.Слепцов служил здесь до конца жизни, умер в Зашиверске в 1783 году, будучи 74-летним старцем. Дело отца продолжил его сын Михаил, о котором писал в 1820 году Ф.Врангель, попавший в Зашиверск проездом из Якутска на Колыму: "Здесь живёт 87-летний священник Михаил... Бодрость его нисколько не уменьшается с летами и доселе ежегодно, презирая все трудности и опасности, он объезжает верхом с лишком по 2000 вёрст свой приход... Ходит охотиться за дикими баранами и ловит силками куропаток. Короткое лето посвящает он своему необычному огороду, в котором при неусыпных трудах и внимании хозяина поспевают капуста, редька, репа". Встреча в этом поселении с М.Слепцовым оставила приятное чувство и в памяти Ф.Матюшкина, писавшего позднее, что "он заставил меня провести время с удовольствием в Зашиверске. И в Петербурге трудно найти столько образования в духовном звании". Местные жители -- юкагиры, якуты, ламуты, тунгусы, -- по словам Матюшкина, любили священника, почитали его. Об энергичной миссионерской деятельности М.Слепцова говорил и Врангель, подчёркивая особо, что Михаил был "вообще известен всей Сибири". В 1783 году Якутская провинция была превращена в область Иркутского наместничества. Она состояла из Якутского, Олёкминского, Жиганского, Зашиверского уездов. Зашиверск из острога превратился в уездный город, началась новая глава истории этого заполярного поселения. Город становится административным центром, которому подчинялась огромная территория бассейна низовьев Лены, Верхоянского хребта. В Зашиверске появились земский исправник, земский суд, городская ратуша, питейные заведения. Город стал отстраиваться. Число его постоянных жителей доходило до 500 человек. В то время он считался крупным населённым пунктом. Городские чиновники начали выполнять важные поручения правительства. Так, в 1788 году зашиверский исправник И.Баннер по поручению высоких властей вёл переговоры с чукчами, в результате чего правительство Екатерины II в 1789 году узаконило принятие чукчей в российское подданство и разрешило отпускать ежегодно по 500 рублей для приобретения подарков чукчам. Огромную роль в жизни заполярного города, дремавшего от однообразной жизни, играли ежегодные ярмарки, проводимые здесь в начале декабря. По преданиям, на них с драгоценной пушниной собирались со всех концов этого края люди тайги, лесотундры и тундры. Навстречу им из ворот крепости выходили купцы в красочных одеждах, разукрашенных разноцветным ярким бисером, они несли на продажу различные изделия из железа, а также "огненную воду". Затем православный священник и шаман, каждый по своему, благославляли разложенные на снегу товары, после чего начиналась торговля. Предприимчивые купцы привозили из Якутска металлические изделия якутских и русских кузнецов, в которых очень нуждались юкагиры и эвены. Русские торговцы привозили также одежду, бисер, табак, муку, сахар, ткани. Кочевники и оседлые якуты, занимавшиеся охотой, сбывали на ярмарке драгоценные меха пушных зверей (соболей, лисиц, белок, колонков), а также кабарговую струю, мамонтовую кость. Для населения, скучавшего от отсутствия увеселительных заведений, ярмарки становились, конечно, красочным представлением. Это были лучшие годы процветавшего тогда города. С конца ХVIII века из-за хищнического истребления пушного зверя сокращается поступление ценных мехов, уменьшается и число кочевого населения. Горожане, лишённые медицинской помощи, страдали от частых эпидемий. В архивных документах тех лет появляются сообщения об эпидемиях оспы и кори, в результате город постепенно терял своё экономическое и административное значение.  

В 1803 году по указу о сокращении количества уездов и штатных городов Сибирского края в этот список попал и Зашиверский уезд, все административные учреждения которого были перенесены в Верхоянск. В 40-е годы ХIX века Зашиверск представлял собой жалкое зрелище: "Божий храм да три юрты, священник с причетником, улусный писарь с пером и станционный смотритель без лошадей составляют всё народонаселение". После эпидемии оспы в городе в 80-х годах оставалась лишь одна юрта да пустая церковь. Согласно легенде, однажды во время ярмарки, увидев богато окованный сундук, шаман приказал немедленно вырубить во льду Индигирки прорубь, а затем бросить в неё этот сундук. Но священник сказал, что скорее бросит в прорубь самого шамана, чем тот сундук, полный сокровищ. Когда сундук был открыт, все бросились к нему и расхватали блестящие украшения, цветные ткани и различные драгоценности. Назавтра в городе появилась страшная гостья -- чёрная оспа. Вымерли все зашиверцы, уцелела только одна маленькая девочка. ...Прошли годы, десятилетия. Здания, составлявшие некогда процветающий город, постепенно ветшали, гнили, превращаясь в бугры, заросшие бурьяном, сливаясь с окружающим ландшафтом. Но на этом печальном фоне смерти и запустения как символ вечности и красоты, как вызов времени, как память о былом история и природа сохранили для потомков удивительное по красоте и чистоте первозданности прекрасное произведение древнерусского деревянного зодчества -- Спасо-Зашиверскую православную церковь, с которой были связаны расцвет Зашиверска, самые насыщенные страницы его немногословной, но по-своему яркой летописи. И спустя полтора столетия после безлюдия и заброшенности на древнюю землю Зашиверска пришли люди -- участники экспедиции Сибирского отделения Академии наук СССР под руководством академика А.Окладникова, которые произвели обмеры церкви, провели археологические раскопки, обследовали дельту Индигирки. И в начале 70-х годов Спасо-Зашиверская церковь, как последняя сохранившаяся шатровая деревянная церковь Сибири, единственный в своём роде памятник древнерусской архитектуры во всём пространстве от Урала до Тихого океана, от Кижей до Индигирки, была разобрана и перевезена в формирующийся тогда историко-архитектурный музей под открытым небом близ Новосибирского Академгородка. Точной копией этой церкви сейчас можно полюбоваться в Музее-комплексе "Дружба" в Соттинцах. Так нашла своё логическое завершение трагическая история Зашиверска -- некогда самого древнего северного города нашего края, сыгравшего важную роль в освоении северных пространств на востоке Сибири. Обо всём этом и ещё о многом другом свидетельствуют документы фондов Зашиверской Спасской церкви, Зашиверского уездного суда, зашиверского городничего и частного комиссара, хранящиеся в Национальном архиве Республики Саха (Якутия). Богатый фактический материал этих фондов представляет большой научный и познавательный интерес для исследователей, историков, краеведов, обогащая наши представления об истории родного северного края.
Вытегра. Вы?тегра — город (с 1773) в России, административный центр Вытегорского района Вологодской области. Город расположен на реке Вытегра, (пристань в 15 км от Онежского озера), на Волго-Балтийском водном пути, в 198 км от железнодорожной станции Лодейное Поле, в 337 км к северо-западу от Вологды. Известен с 1710 как деревня Вянги и при ней Вянгинская пристань, на месте впадения в Вытегру р. Вянги (карельское vengi «ручей, небольшая речка, протока»). Через пристань проходил торговый тракт из Архангельска в Петербург. В 1773 селение преобразовано в город Вытегра по более значительной (принимающей) реке Вытегра. Этимология гидронима Вытегра не установлена, но формат -егра позволяет отнести его к числу древних финно-угорских названий, характерных для Севера европейской части России. Оживление экономической и культурной жизни в первой половине XIX в. связано с открытием (1810) Мариинского канала Мариинской водной системы с системой шлюзов.
Кола. Город Кола является административным центром Кольского района Мурманской области. Расположен в 12 км от Мурманска при слиянии рек Кола и Тулома, близ их впадения в Кольский залив. В этих местах человек обитал еще 2 тысячи лет назад, о чем свидетельствуют археологические раскопки. В письменных источниках Кола впервые упоминается в 1264 г. как поморское поселение "волость Коло". Предположительно, название города происходит от названия реки Кола (от финно-угорского "Кульйоки" – "рыбная река"). В 1565 г. был сооружен Кольский острог. В XV-XVII вв. Кола – отправной пункт морских плаваний на промысел к островам Шпицберген (Грумант) и Новая Земля, а также торговый центр региона. В XVIII в. Кола теряет значение центра внешней торговли Московского государства на Севере. В 1854 году город был полностью сожжен и разрушен англичанами. Английский пароходофрегат "Миранда" двадцать часов бомбардировал деревянный город, но городничий Колу не сдал. Это историческое событие отражено в романе Бориса Полякова "Кола".
Илимский  острог. Илимск (первоначально Илимский острог) был основан на реке Илим (приток Ангары) в 1630 году. Вблизи Илимского острога начинался Ленский волок. В Илимске проходил крупный торг. Был построен гостиный двор, таможня, постоялые дворы, амбары. Основные товары: хлеб, пушнина, лес. Плавание от Енисейска до Илима продолжлось около 60 дней из-за большого количества порогов. В Илимске товары перегружали на подводы, и по Ленскому волоку за один день перевозили до реки Мука. По реке Мука доплывали до реки Купа, и далее до Лены. По берегам Муки и Купы стояли селения, жители которых занимались строительством речных судов[1]. В Илимске возникло крупное плотбище, где изготовлялись дощаники, кочи и лодки для отправки грузов в Якутию. В конце ХVII — начале ХVIII века на «судовых работах» было занято 28 плотников, набранных из служилых, промышленных, гулящих людей и пашенных крестьян. За сто лет с середины ХVII века на илимских и ленских плотбищах было построено от 600 до 700 различных речных судов[2]. Илимск с 1764 по 1775 годы был окружным городом, затем стал заштатным, в советское время — селом. В начале XX века население Илимска — 700 человек[3]. Путешественник Ерофей Хабаров (в честь которого был назван Хабаровск) в 1655 году был произведён в дети боярские по г. Илимску. В Илимске с 1792 год по 1796 год отбывал ссылку писатель Александр Радищев. В Илимск к Радищеву приехала с его младшими детьми сестра его умершей жены, позднее они здесь же поженились. При строительстве Ангарского каскада ГЭС острог попал в район затопления Усть-Илимского водохранилища. Перед затоплением, с 1967 по 1975 годы проводились археологические раскопки на территории села. Спасская проезжая башня (1667 г. постройки) и Казанская привратная церковь (1679 г. постройки) из острога были перевезены в Иркутский архитектурно-этнографический музей «Тальцы», расположенный в 47 км от Иркутска. В настоящее время в музее реконструирована южная стена Илимского острога .
Река Казым. Сельское поселение Казым является муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Белоярского района.  В состав муниципального образования сельского поселения Казым входит 3 населенных пункта, а именно: село Казым,(административный центр), деревня Нумто, деревня Юильск. Расположены они на значительном расстоянии друг от друга 100 – 245 километров. Сельское поселение  Казым расположено в центральной части Белоярского района  и вытянуто с запада на восток. Гидрография поселения представлена реками Казым, Амня и озером Нумто( площадь озера 6180 га).  Климат поселения резко континетальный, характеризуется продолжительной зимой (25-26 недель),длительным залеганием снежного покрова (180-210 и более дней), коротким летом ( 10-14) недель. Казымская территория имеет древнюю славную историю своего образования Известно, что в 15-17 вв.по Нижней и Средней Оби, существовало 8 «княжеств», среди них было и Казымское княжество. В первой трети 18 века на месте остяцкого укрепленного поселения, русскими казаками был сооружен Казымский городок, который просуществовал до середины 19 века. В январе 1924 года в селе Казым Березовского района образован сельский Совет, который 15 сентября 1926 года был преобразован в туземный Совет. Началом истории села, как долговременного поселения, может служить строительство культбазы. Казымская культурная база была  создана с целью кардинального улучшения условий существования коренных народов, открыта в ноябре 1931 года, просуществовала до 1951 года. Культбаза стала называться национальным селом Казым. Она была построена на берегу таёжной речки Амня, в 20 километрах от её устья при впадении в реку Казым. Территория обслуживания культбазы составляла около 40 тыс. квадратных километров, и уже к середине десятилетия она стала центром Казымского региона. Здесь, на месте соснового бора, был построен небольшой социалистический городок. Это - здания школы, больницы, Дома народов Севера, библиотеки, ветеринарного, зоотехнического и агрономического пунктов, Красной показательной юрты, Красного чума, общественной бани, электростанции, производственных мастерских, радиостанции, жилых домов и др.
Пермогорье. Пермогорье - куст деревень на левом берегу р. Северной Двины в 23 км от Красноборска. Украшение поселения - комплекс церквей: деревянный трехглавый многоярусный крещатый Гергиевский храм (1665 г.), не раз воспетый художниками, путешествующими по Северу; Воскресенская каменная церковь (1748 г.). Пермогорье - родина ныне широко известной пермогорской росписи.
Верхняя уфтюга. Церковь Дмитрия Солунского в с. Верхняя Уфтюга (1785 г.)
 Шатровый столпообразный храм "восьмерик на четверике" с объемным пятигранным алтарем, небольшой галереей и большим крыльцом. Высота памятника с крестом 43 метра, более половины высоты (22 метра) составляет шатер. В нем как бы сливается земная, богатырская сила и легкий неудержимый взлет. Село Уфтюга в XIX веке было центром одного из видов северодвинской росписи, получившей название уфтюжской. В Верхне-Уфтюжской школе есть прекрасный музей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.