Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Теоретические аспекты изучения ценностных ориентаций подростков из разных субкультур

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.05.2012. Год: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение
    Глава 1. Теоретические аспекты  изучения ценностных ориентаций подростков из разных субкультур
    § 1.1. Ценностные ориентации, как категория психологии
    § 1.2. Особенности ценностных ориентаций в подростковом возрасте
    § 1.3. Понятие «субкультура». Ее виды и особенности
    § 1.4. Ценностные ориентации подростков из разных субкультур
    Заключение
    Список  литературы 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  § 1.1.  Ценностные ориентации, как категория  психологии
  Ценности  каждого человека - это целый мир: сложный, динамичный, противоречивый. Каждый человек относится к фактам своего бытия дифференцированно. Он оценивает факты своей жизни  по их значимости, реализует ценностное отношение к миру. Ценностью является для человека все, что имеет для  него определенную значимость, личностный или общественный смысл. Ценность - представление о том, что свято  для человека, группы, коллектива, общества в целом, убеждения и предпочтения людей, выраженные в поведении [3, 73]. 

  Ценности - это идеи, идеалы, цели, к которым  стремиться человек и общество. Существуют общепринятые ценности, какие как, любовь, престиж, уважение, знание, деньги, здоровье и пр., внутригрупповые ценности - политические, религиозные и индивидуальные (личностные). Ценности объединяются в систему, которая изменяется с возрастом и обстоятельствами жизни [49,с.155]. Функции ценностей разнообразны. Они являются: ориентиром в жизни человека; необходимы для поддержки социального порядка и выступают как механизм социального контроля. 

  Большинство авторов выделяют две важнейшие  характеристики ценности: (1) значимость (Тугаринов В.П., Архангельский Л.М., Фролов И.Т., Щепаньский Я.., Наумова Н.Ф.) и (2) вторичный, производный от человеческого бытия характер (Фролович Л.Н., Архангельский Л.М., Здравомыслов А.Г., Ядов В.А., Рубинштейн С.Л.)
  “Ценностные ориентации - важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным  опытом индивида, всей совокупностью  его переживаний и отграничивающие значимое, существенное для данного человека от незначимого несущественного [12,97]. 

  В социальной психологии понятие “Ценностные  ориентации” используется в двух значениях, как: 1) “идеологические, политические, моральные, эстетические и др. основания  оценок субъектом действительности и ориентации в ней; 2) способ дифференциации объектов по их значимости. … Формируются  при усвоении социального опыта  и обнаруживаются в целях, идеалах, убеждениях, интересах и др. проявлениях  личности”. [54, с.373]. Только социально  зрелая личность может осознанно  сделать свой выбор. 

  Чтобы реализовать ценностные предпочтения человек нуждается в предмете имеющем цену. Не смотря на то, что существует большое количество отличий между двумя этими понятиями, цена и ценность накрепко связаны средствами реализации и средствами укрепления ценностного отношения. Например, нельзя признать добрым того, кто ни разу ни с кем не разделил кусок хлеба. 

  Таким образом, развитие ценностных ориентаций тесно связано с развитием  направленности личности. С.Л. Рубинштейн указывал: «что в деятельности человека по удовлетворению непосредственных общественных потребностей выступает общественная шкала ценностей. В удовлетворении личных и индивидуальных потребностей через посредство общественно полезной деятельности реализуется отношение  индивида к обществу и соответственно соотношение личностного и общественно  значимого». [50, с. 365]. И далее: «Наличие ценностей есть выражение не безразличия человека по отношению к миру, возникающего из значимости различных сторон, аспектов мира для человека, для его жизни». 

  Ценностные  ориентации, являясь одним из центральных  личностных новообразований, выражают сознательное отношение человека к  социальной действительности и в  этом своем качестве определяют широкую  мотивацию его поведения и  оказывают существенное влияние  на все стороны его действительности. Особое значение приобретает связь  ценностных ориентаций с направленностью  личности. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону  направленности личности и составляет основу ее взглядов на окружающий мир, к другим людям, к себе сомой, основу мировоззрения, ядро мотивации и  «философию жизни». Ценностные ориентации - способ дифференциации объектов действительности по их значимости (положительной или  отрицательной). 

  Направленность  личности выражает одну из самых существенных ее характеристик, определяющую социальную и нравственную ценность личности. Содержание направленности - это, прежде всего, доминирующие, социально обусловленные  отношения личности к окружающей действительности. Именно через направленность личности ее ценностные ориентации находят  свое реальное выражение в активной деятельности человека, то есть должны стать устойчивыми мотивами деятельности и превратиться в убеждения [49, 312]. 

  В.В. Гаврилюк и Н.А. Трикоз, в одной из своих публикаций выделяют четыре основных типа систем ценностей: “- смысложизненную систему, объединяющую ценности человеческой жизни, определяющую цели бытия, человеческой сущности, ценности свободы, правды, красоты, т.е. общечеловеческие ценности; - витальную систему - это ценности сохранения и поддержания повседневной жизни, здоровья, безопасности, комфорта; - интеракционистскую систему - это ценности и суждения важные в межличностном и групповом общении: хорошие отношения, спокойная совесть, власть, взаимопомощь…; - социализационную систему - ценности, которые определяют процесс формирования личности: социально одобряемые и наоборот” [12,c.96]. 

  Шварцем предложена классификация ценностей (их насчитывается десять типов), в  которой типы ценностей практически  интерпретированы как способы организации  категорий. Сами по себе ценности разделяются  на два класса: терминальные, представляющие собой критерии выбора цели и способов ее достижения, и инструментальные - критерии, стандарты оценки модуса поведения. Таким образом, для Шварца ценности - не свойства, присущие объекту, а именно критерии, по которым человек  действует, оценивает свои действия и строит свое отношение к миру.
  Ценности  включают пять необходимых черт:
  а) они всегда есть представления или верования;
  б) знания о состояниях, которых желательно достичь;
  в) следы специфических ситуаций;
  г) содержат возможность селекции каких-то событий в жизни человека или в эволюции его поведения;
  д) имеют некоторую степень важности. 

  Выделение этих характерных черт ценностей  весьма продуктивно для понимания  их роли в социальном познании: во-первых, потому что сами ценности трактованы как когнитивные элементы («знания», «представления»), а во-вторых, потому что обозначен механизм их воздействия  на сам процесс познания. 

  Индивид осознает мир через призму ценностей; социальный мир, естественно, рассматривается  через призму социальных ценностей. Они могут быть разного уровня: глобальные - добро, красота, свобода и пр. и приближенные к обыденной жизни - хорошая семья, благополучие, дети и т.п. Для каждого конкретного человека существует проблема соотнесения ценностей общества, культуры с его собственными ценностями [27,c.51].
  § 1.2. Особенности ценностных ориентаций в подростковом возрасте
  Подростковый  возраст - это граница между детством и взрослой жизнью, связанная с  возрастом обязательного участия  человека в общественной жизни. Во многих древних обществах переход к  взрослому состоянию оформлялся особыми ритуалами, благодаря которым  ребенок не просто приобретал новый  социальный статус, но как бы рождался заново, получал новое имя и  т. п. 

  Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением детей  в 5 - 8 классах средней школы и  охватывают возраст от 10 - 11 до 14 лет, но фактическое вступление в подростковый возраст может не совпадать с  переходом в 5-й класс и происходить  на год раньше или позже [27;с.9]. Переход от детства к взрослости составляет основное содержание и специфическое отличие всех сторон развития в этот период - физического, умственного, нравственного, социального. 

  По  всем направления происходит становление  качественно новых образований, появляются элементы взрослости в результате перестройки организма, самосознания, отношений с взрослыми и товарищами, способов социального взаимодействия с ними, интересов, познавательной и  учебной деятельности, содержания морально-этических  норм, опосредствующих поведение, деятельность и отношения. 

  Первая  общая закономерность и острая проблема подросткового возраста, как мы уже  отметили, - это перестройка отношений  с родителями, переход от детской  зависимости к отношениям, основанным на взаимном уважении и равенстве. Подростковый возраст называют переходным. Психологическое  состояния подросткового возраста связано с двумя «переломными»  моментами этого возраста: психофизиологическим - половым созреванием, и всё, что  с ним связано, и социальным - конец  детства, вступление в мир взрослых [40;с.81]. 

  Первый  из этих моментов связан с внутренними  гормональными и физиологическими изменениями, влекущие за собой телесные изменения, неосознанное половое влечение, а также эмоционально-чувствительные изменения. 

  Второй  момент - окончание детства и переход  в мир взрослых связан с развитием  в сознание подростка критического рефлектирующего мышления в рассудочной  форме. Это и есть определяющее состояние  подростка в психике. Оно и  создает основное ведущее противоречие в жизни подростка. 

  Рассудочная т.е. формальная жесткая логика владеет умом подростка. Именно так: не он владеет этой логикой, но она возникает в его сознании как некая принудительная сила. Она требует на любой вопрос однозначного ответа и оценки: истина или ложь, да или нет. И это создает в сознании подростка определенную тенденцию к максимализму, заставляет его жертвовать дружбой, становится в антагонистические отношения с близкими людьми, поскольку многообразие и противоречивость реальности и человеческих отношений не укладывается в рамки рассудочной логики, а он готов отвергнуть всё что не соответствует этой логике, так как именно она господствующая сила в его сознании, критерий его суждений и оценок [24;с.36]. 

  Но, будучи по типу логики мышления равным взрослому, по жизненному опыту и  содержанию сознания подросток остается еще ребенком. Протестуя против лжи, лицемерия и господства над ним  мира взрослых, он в то же время нуждается  в душевной теплоте, ласке понимании, одобрении прощении взрослых. Отвергая авторитеты, подросток нуждается  в авторитете. В таком взрослом, которому он мог бы полностью доверять. Появляется тенденция обособлению  и от мира детства и от мира взрослых к созданию своего собственного мира сверстников, внутренне одинаковых друг другу. 

  Главным противоречием подросткового возраста можно считать противоречие между  рассудочной формой возникновения  в сознание подростка рефлексии, ставшей для него ведущей формой сознательного отношения к миру, и неличным миром взрослых, не укладывающейся в рамки рассудочности, и в  то же время провозглашающим рассудочность (сознательность») своего бытия [24;с.41]. 

  Ценнейшее психологическое приобретение подростка - открытие своего внутреннего мира, в этот период возникают проблемы самосознания и самоопределения. В тесной связи с поисками смысла жизни находиться и стремление узнать самого себя, свои способности, возможности, поиск себя в отношениях с окружающими. Для ребенка единственной осознаваемой реальностью является внешний мир, куда он проецирует и свою фантазию. Для подростка внешний, физический мир - только одна из возможностей субъективного опыта, сосредоточением которого является он сам. Обретая способность погружаться в себя и наслаждаться своими переживаниями, подросток и юноша открывают целый мир новых чувств, они начинают воспринимать и осмысливать свои эмоции уже не как производные от каких-то внешних событий, а как состояние своего собственного «я». Даже объективная, безличная информация нередко стимулирует юношу к интроспекции, размышлению о себе и своих проблемах.
  Еще одна характеристика, относящаяся к  подростковому возрасту - это большое  значение, которое юноши и девушки  придают своей внешности, причем эталоны красоты и просто «приемлемой» внешности зачастую завышены и нереалистичны. С возрастом человек привыкает  к своей внешности, принимает  ее и соответственно стабилизирует  связанный с ней уровень притязаний. На первый план выступают другие свойства личности - умственные способности, волевые и моральные качества, от которых зависят успешная деятельность и отношения с окружающими. 

  С возрастом повышается адекватность самооценок. Самооценки взрослых по большинству  показателей более реалистичны  и объективны, чем юношеские, а  юношеские, чем подростковые. Но эта  тенденция не является линейной, необходимо учитывать изменение с возрастом  самих критериев самооценки. Если в средних классах ребенок  сильно ориентируется на мнение учителей и в его самооценке важную роль играет школьная отметка, успеваемость, то в старших классах значение отметок снижается. На первый план выступают  мнение сверстников и самооценка своих достижений в разных видах  деятельности, значимость которых - учеба, спорт, какие-то любительские занятия - может быть совершенно разной. Это  резко снижает значение отметки  как стимула к учебе, но одновременно отражает рост самостоятельности, дифференциации интересов и т. д. Подростковые самоописания лучше организованы и структурированы, чем детские, они группируются вокруг нескольких центральных качеств. Однако неопределенность уровня притязаний и трудности переориентации с внешней оценки на самооценку порождают ряд внутренних содержательных противоречий сознания. 

  Особенность подросткового возраста - это кризис идентичности (термин Э. Эриксона), тесно  связанный с кризисом смысла жизни. 
 

  Сложность задачи, стоящей перед взрослеющим  человеком заключается, с одной  стороны, в том, чтобы прояснить  свою роль как члена общества, с  другой, понять свои собственные уникальные интересы, способности, придающие смысл  и направленность жизни. 

  Практически каждая жизненная ситуация требует  от человека определенного выбора, осуществить который он может  лишь уяснив свою позицию относительно разных сфер жизни. Структура идентичности включает в себя личностную и социальную идентичность. Причем, в идентичности присутствуют два вида характеристик: положительного - каким человек должен стать и отрицательного - каким человек не должен стать. 

  Становление идентичности может происходить  на фоне социально-благополучного окружения  подростка при высоком уровне взаимопонимания с близкими взрослыми, сверстниками, при достаточно высокой  самооценке. Выбор образцов поведения  в этом случае осуществляется в реальном круге общения. При неблагоприятной  ситуации, чем ирреальнее эти образцы, тем сложнее переживается подростком кризис идентичности, тем больше у  него проблем с окружающими». Обретение  подростком и юношей личной идентичности является многоуровневым процессом, имеющим  определенную структуру, состоящим  из нескольких фаз, различающихся как  психологическим содержанием ценностно-волевого аспекта развития личности, так и  характером проблематики жизненных  трудностей, переживаемых личностью [35]. 

  Одна  из причин подросткового кризиса  и конфликтов с окружающими в  этом возрасте - переоценка своих возросших  возможностей, которая определяется стремлением к известной независимости  и самостоятельности, болезненное  самолюбие и обидчивость. Повышенная критичность по отношению к взрослым, острая реакция на попытки окружающих умалить их достоинство, принизить  их взрослость, недооценить их правовые возможности, являются причинами частых конфликтов в подростковом возрасте. 

  Ориентация  на общение со сверстниками часто  проявляется в боязни быть отвергнутым  сверстниками. Эмоциональное благополучие личности все больше и больше начинает зависеть от того места, которое она  занимает в коллективе, начинается определяться прежде всего отношением и оценками товарищей [29;с.43].
  Интенсивно  формируются нравственные понятия, представления, убеждения, принципы, которыми подростки начинают руководствоваться  в своем поведении. Зачастую у юношей формируются системы своих требований и норм, на совпадающие с требованиями взрослых. 

  В подростковом возрасте начинает формироваться  устойчивый круг интересов, который  является психологической базой  ценностных ориентаций подростков. Происходит переключение интересов с частного и конкретного на отвлеченное  и общее, наблюдается рост интереса к вопросу мировоззрения, религии, морали и этики. Развивается интерес  к собственным психологическим  переживаниям и переживаниям других людей. Чаще всего, период перехода от подросткового к юношескому возрасту приходится на старшие классы школы и поэтому переход от детства к взрослости и связанная с ним необходимость самоопределения и выбора жизненного пути после окончания школы осложняется тем, что для старшеклассников остается актуальным проблема формирования самосознания (центрального новообразования подросткового возраста). 

  Важнейшими  детерминантами процесса формирования личности старшеклассника, регулирующими процесс включения его в социум и содержание системы его ценностных ориентаций, являются потребность в общении и потребность в обособлении. 

  Общение в этот период приобретает ряд  специфических черт: расширение круга  контактных групп, в которые включается старшеклассник, и в тоже время, большая  избирательность в общении, которая  проявляется в частности, в четкой дифференциации групп общения на товарищеские, с достаточно широким  составом членов и ограниченной интенсивностью общения внутри них, и дружеские, с которыми старшеклассник идентифицирует себя и которые он стремится использовать как стандарт для самооценки и как источник ценности. Л.И. Божович, И.С.Кон, А.В. Мудрик связывают переход от подросткового к раннему юношескому возрасту с резкой сменой внутренней позиции, заключающейся в том, что устремленность в будущее становится основной направленностью личности. 

  Под обособлением А.В. Мудрик понимает внутреннее выделение себя личностью из общности, к которой она принадлежит  в следствие достижения ею определенного уровня самосознания. Как вне процесса общения невозможно усвоение общественного опыта, так без процесса обособления невозможно личностное присвоение этого опыта. Общение способствует включению личности в социум, в группу, что дает ей ощущение собственной защищенности, сопричастности к жизни группы, чувство эмоционального благополучия и устойчивости, значение которого особенно велико для старшеклассников, так как именно в этом возрасте возрастает роль понимания, сопереживания, эмоционального контакта в общении. Обособление личности позволяет ей персонифицировать себя, осознать свою индивидуальность [38,c.18]. 

  И.С.Кон считает главным психологическим приобретением ранней юности открытие своего внутреннего мира, осознание своей уникальности, неповторимости и непохожести на других. Это открытие непосредственно связано с обособлением личности и переживается старшеклассниками как ценность [22,c.39]. 

  Таким образом, формирование системы ценностных ориентаций личности является для различных  исследователей предметом пристального внимания и разнопланового изучения. Исследование подобных вопросов особое значение приобретает в подростковом возрасте, поскольку именно с этим периодом онтогенеза связан тот уровень  развития ценностных ориентаций, который  обеспечивает их функционирование как  особой системы, оказывающей определяющее воздействие на направленность личности, ее активную социальную позицию.
  § 1.3. Понятие «субкультура». Ее виды и  особенности. 

  Субкультура – форма жизнедеятельности групп  и общностей, являющихся носителями собственных специфических ценностей, норм, интересов, отношений, поведенческих  традиций, артефактов (в виде элементов  моды, дизайна среды).
  Одним из самых распространенных принципов  образования субкультуры является возрастной принцип, поэтому можно  говорить о подростковой культуре в  общей системе культуры. Подростковая субкультура – это своеобразная попытка построить сообщество сверстников-единомышленников и утвердить свой собственный  образ жизни, отличающийся как от детского, так и взрослого.
  Для подростков (социальная группа от 12 до 16 лет) субкультура выполняет функции  выбора и нахождения собственных  норм поведения и общения в  ситуациях освоения новых социально-культурных ролей.
  Субкультуры могут различаться по возрасту, расе, этнической и/или классовой принадлежности, полу. Черты, которые служат определяющими для субкультуры, могут иметь эстетический, религиозный, политический, сексуальный или любой другой характер, равно как и комбинацию из них. Субкультуры обычно возникают как оппозиция к ценностям более широкого культурного направления, к которому они относятся, однако с таким мнением теоретики соглашаются не всегда. Поклонники субкультуры могут демонстрировать свое единство посредством использования отличного от всех стиля одежды или поведения, а также специфических символов. Именно поэтому изучение субкультур обычно понимает под одним из этапов изучение символизма, касательно одежды, музыки и других внешних предпочтений поклонников субкультуры, а также способов трактовки тех же самых символов, только в доминирующей культуре. Если субкультуру характеризует систематическое противостояние доминирующей культуре, тогда ее определяют как контркультуру.
  Виды  субкультур:
  Музыкальные субкультуры
  Одной из самых ярких и известных  субкультурных общностей являются молодежные движения, связанные с определенными жанрами музыки. Имидж музыкальных субкультур формируется во многом в подражании сценическому имиджу популярных в данной субкультуре исполнителей.
  Одной из первых музыкально-молодежных субкультур современности были хиппи, молодежное движение пацифистов и поклонников  рок-музыки. Многое из их имиджа (в частности, мода на длинные волосы) и мировоззрения  перекочевало в другие субкультуры. Связана с хиппи субкультура  битников. На Ямайке возникло религиозно-музыкальное  движение Растафари (растаманы), которое, помимо музыки рэгги и специфического имиджа, обладало определенной идеологией. В частности, среди убеждений растаманов — пацифизм и легализация марихуаны.
  В 1970-80-е вслед за новыми жанрами  в рок-музыке сформировались металлисты и панки. Первые культивировали личностную свободу и независимость. Последние же обладали ярко выраженной политической позицией: девизом панк-рока была и остается идеализированная анархия. С появлением готик-рока, в 1980-е появилась готическая субкультура. Характерные ее черты — мрачность, культ меланхолии, эстетика фильмов ужасов и готических романов. В Нью-Йорке, благодаря эмигрантам с Ямайки, появилась хип-хоп культура со своей музыкой, имиджем и образом жизни.
  В 90-е годы сильными молодежными субкультурами  стали Эмо-киды и Кибер-панки. Субкультура Эмо одна из самых молодых (большинство ее представителей несовершеннолетние), она пропагандирует яркие чувства и демонстративность поведения. Киберы, как ответвление индастриал-рока, увлечены идеями скорого техногенного апокалипсиса и засилием технократии.
  Арт-субкультуры
  Большинство молодежных субкультур не связанных  с музыкальными жанрами произошли  из увлечений определенным видом искусства или Хобби.
  Увлечение японской анимацией породило фэндом аниме который в итоге перерос в субкультуру отаку. Для нее характерно увлечение японской поп-музыкой и косплеем.
  Также в последнее время появилось  такое явление, как фурри, увлечение антропозооморфными персонажами анимации, а также арт-дизайн антропозооморфных персонажей.
  Интернет-сообщество и интернет-культуры
  С середины 90-х годов 20-го века, с распространением повсеместно Интернет-технологий, стали расти появляться интерактивные субкультуры. Самой первой можно считать Фидо-сообщество. Нередко хакеров относят к субкультуре.
  Индустриальные и спортивные субкультуры
  В начале 20-го века с романтизацией  городского образа жизни и неспособности  части молодежи жить вне города возникают индустриальные (городские) субкультуры. Часть индустриальных субкультур вышли из фанатов музыки индастриал, но наибольшее влиняние на эти субкультуры оказали компьютерные игры (к примеру, Fallout).
  К спортивным субкультурам можно отнести  Паркур, а также футбольных фанатов.
  Контркультуры
  Наиболее  из старейших контркультур является контркультура преступного мира. Ее появление было вызванно естественным обособлением лиц нарушающих закон (ссылки в отдаленные места, тюремное заключение, «сходки») от основной культуры. В результате этого образовалась очень жесткая субкультура с четкой иерархической лестницей и своими законами. В разных странах эта субкультура имеет свои отличительные особенности.
  В России после 90-х годов многие элементы этой субкультуры проникли в массовую культуру: элементы блатного жаргона, блатная песня и татуировки. Часто  гопников относят к представителям уголовной субкультуры. Однако сами гопники («хулиганы»), не выделяют себя как особую субкультуру, и данное определение можно считать номинальным.
  Еще один яркий пример контркультуры  — радикальная часть субкультуры  скинхедов. Зародившись как музыкальная, эта субкультура долгое время  была связана с музыкой регги  и ска, но впоследствии часть скинхедов примкнула к радикальным политическим течениям. Однако не надо путать саму субкультуру, которая в общем аполитична (таковы, например, традиционные скинхеды) и радикальную часть субкультуры (контркультуру), которая связана с неонацистами, антикоммунистами и др. политическими убеждениями.
  Субкультуры, как и любое культурное явление возникли не в культурном вакууме, а в культурно насыщенной среде. Общество 20-го века перенасыщено различными идеями, философскими течениями и другими культурологическими элементами. Поэтому нельзя говорить что субкультуры изолированны и антогонистичны масс-культуре, они имеют сложные отношения, как с масс-культурой, так и с другими субкультурами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.