На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Теоретические аспекты изучения ценностных ориентаций подростков из разных субкультур

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение
    Глава 1. Теоретические аспекты  изучения ценностных ориентаций подростков из разных субкультур
    § 1.1. Ценностные ориентации, как категория психологии
    § 1.2. Особенности ценностных ориентаций в подростковом возрасте
    § 1.3. Понятие «субкультура». Ее виды и особенности
    § 1.4. Ценностные ориентации подростков из разных субкультур
    Заключение
    Список  литературы 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  § 1.1.  Ценностные ориентации, как категория  психологии
  Ценности  каждого человека - это целый мир: сложный, динамичный, противоречивый. Каждый человек относится к фактам своего бытия дифференцированно. Он оценивает факты своей жизни  по их значимости, реализует ценностное отношение к миру. Ценностью является для человека все, что имеет для  него определенную значимость, личностный или общественный смысл. Ценность - представление о том, что свято  для человека, группы, коллектива, общества в целом, убеждения и предпочтения людей, выраженные в поведении [3, 73]. 

  Ценности - это идеи, идеалы, цели, к которым  стремиться человек и общество. Существуют общепринятые ценности, какие как, любовь, престиж, уважение, знание, деньги, здоровье и пр., внутригрупповые ценности - политические, религиозные и индивидуальные (личностные). Ценности объединяются в систему, которая изменяется с возрастом и обстоятельствами жизни [49,с.155]. Функции ценностей разнообразны. Они являются: ориентиром в жизни человека; необходимы для поддержки социального порядка и выступают как механизм социального контроля. 

  Большинство авторов выделяют две важнейшие  характеристики ценности: (1) значимость (Тугаринов В.П., Архангельский Л.М., Фролов И.Т., Щепаньский Я.., Наумова Н.Ф.) и (2) вторичный, производный от человеческого бытия характер (Фролович Л.Н., Архангельский Л.М., Здравомыслов А.Г., Ядов В.А., Рубинштейн С.Л.)
  “Ценностные ориентации - важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным  опытом индивида, всей совокупностью  его переживаний и отграничивающие значимое, существенное для данного человека от незначимого несущественного [12,97]. 

  В социальной психологии понятие “Ценностные  ориентации” используется в двух значениях, как: 1) “идеологические, политические, моральные, эстетические и др. основания  оценок субъектом действительности и ориентации в ней; 2) способ дифференциации объектов по их значимости. … Формируются  при усвоении социального опыта  и обнаруживаются в целях, идеалах, убеждениях, интересах и др. проявлениях  личности”. [54, с.373]. Только социально  зрелая личность может осознанно  сделать свой выбор. 

  Чтобы реализовать ценностные предпочтения человек нуждается в предмете имеющем цену. Не смотря на то, что существует большое количество отличий между двумя этими понятиями, цена и ценность накрепко связаны средствами реализации и средствами укрепления ценностного отношения. Например, нельзя признать добрым того, кто ни разу ни с кем не разделил кусок хлеба. 

  Таким образом, развитие ценностных ориентаций тесно связано с развитием  направленности личности. С.Л. Рубинштейн указывал: «что в деятельности человека по удовлетворению непосредственных общественных потребностей выступает общественная шкала ценностей. В удовлетворении личных и индивидуальных потребностей через посредство общественно полезной деятельности реализуется отношение  индивида к обществу и соответственно соотношение личностного и общественно  значимого». [50, с. 365]. И далее: «Наличие ценностей есть выражение не безразличия человека по отношению к миру, возникающего из значимости различных сторон, аспектов мира для человека, для его жизни». 

  Ценностные  ориентации, являясь одним из центральных  личностных новообразований, выражают сознательное отношение человека к  социальной действительности и в  этом своем качестве определяют широкую  мотивацию его поведения и  оказывают существенное влияние  на все стороны его действительности. Особое значение приобретает связь  ценностных ориентаций с направленностью  личности. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону  направленности личности и составляет основу ее взглядов на окружающий мир, к другим людям, к себе сомой, основу мировоззрения, ядро мотивации и  «философию жизни». Ценностные ориентации - способ дифференциации объектов действительности по их значимости (положительной или  отрицательной). 

  Направленность  личности выражает одну из самых существенных ее характеристик, определяющую социальную и нравственную ценность личности. Содержание направленности - это, прежде всего, доминирующие, социально обусловленные  отношения личности к окружающей действительности. Именно через направленность личности ее ценностные ориентации находят  свое реальное выражение в активной деятельности человека, то есть должны стать устойчивыми мотивами деятельности и превратиться в убеждения [49, 312]. 

  В.В. Гаврилюк и Н.А. Трикоз, в одной из своих публикаций выделяют четыре основных типа систем ценностей: “- смысложизненную систему, объединяющую ценности человеческой жизни, определяющую цели бытия, человеческой сущности, ценности свободы, правды, красоты, т.е. общечеловеческие ценности; - витальную систему - это ценности сохранения и поддержания повседневной жизни, здоровья, безопасности, комфорта; - интеракционистскую систему - это ценности и суждения важные в межличностном и групповом общении: хорошие отношения, спокойная совесть, власть, взаимопомощь…; - социализационную систему - ценности, которые определяют процесс формирования личности: социально одобряемые и наоборот” [12,c.96]. 

  Шварцем предложена классификация ценностей (их насчитывается десять типов), в  которой типы ценностей практически  интерпретированы как способы организации  категорий. Сами по себе ценности разделяются  на два класса: терминальные, представляющие собой критерии выбора цели и способов ее достижения, и инструментальные - критерии, стандарты оценки модуса поведения. Таким образом, для Шварца ценности - не свойства, присущие объекту, а именно критерии, по которым человек  действует, оценивает свои действия и строит свое отношение к миру.
  Ценности  включают пять необходимых черт:
  а) они всегда есть представления или верования;
  б) знания о состояниях, которых желательно достичь;
  в) следы специфических ситуаций;
  г) содержат возможность селекции каких-то событий в жизни человека или в эволюции его поведения;
  д) имеют некоторую степень важности. 

  Выделение этих характерных черт ценностей  весьма продуктивно для понимания  их роли в социальном познании: во-первых, потому что сами ценности трактованы как когнитивные элементы («знания», «представления»), а во-вторых, потому что обозначен механизм их воздействия  на сам процесс познания. 

  Индивид осознает мир через призму ценностей; социальный мир, естественно, рассматривается  через призму социальных ценностей. Они могут быть разного уровня: глобальные - добро, красота, свобода и пр. и приближенные к обыденной жизни - хорошая семья, благополучие, дети и т.п. Для каждого конкретного человека существует проблема соотнесения ценностей общества, культуры с его собственными ценностями [27,c.51].
  § 1.2. Особенности ценностных ориентаций в подростковом возрасте
  Подростковый  возраст - это граница между детством и взрослой жизнью, связанная с  возрастом обязательного участия  человека в общественной жизни. Во многих древних обществах переход к  взрослому состоянию оформлялся особыми ритуалами, благодаря которым  ребенок не просто приобретал новый  социальный статус, но как бы рождался заново, получал новое имя и  т. п. 

  Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением детей  в 5 - 8 классах средней школы и  охватывают возраст от 10 - 11 до 14 лет, но фактическое вступление в подростковый возраст может не совпадать с  переходом в 5-й класс и происходить  на год раньше или позже [27;с.9]. Переход от детства к взрослости составляет основное содержание и специфическое отличие всех сторон развития в этот период - физического, умственного, нравственного, социального. 

  По  всем направления происходит становление  качественно новых образований, появляются элементы взрослости в результате перестройки организма, самосознания, отношений с взрослыми и товарищами, способов социального взаимодействия с ними, интересов, познавательной и  учебной деятельности, содержания морально-этических  норм, опосредствующих поведение, деятельность и отношения. 

  Первая  общая закономерность и острая проблема подросткового возраста, как мы уже  отметили, - это перестройка отношений  с родителями, переход от детской  зависимости к отношениям, основанным на взаимном уважении и равенстве. Подростковый возраст называют переходным. Психологическое  состояния подросткового возраста связано с двумя «переломными»  моментами этого возраста: психофизиологическим - половым созреванием, и всё, что  с ним связано, и социальным - конец  детства, вступление в мир взрослых [40;с.81]. 

  Первый  из этих моментов связан с внутренними  гормональными и физиологическими изменениями, влекущие за собой телесные изменения, неосознанное половое влечение, а также эмоционально-чувствительные изменения. 

  Второй  момент - окончание детства и переход  в мир взрослых связан с развитием  в сознание подростка критического рефлектирующего мышления в рассудочной  форме. Это и есть определяющее состояние  подростка в психике. Оно и  создает основное ведущее противоречие в жизни подростка. 

  Рассудочная т.е. формальная жесткая логика владеет умом подростка. Именно так: не он владеет этой логикой, но она возникает в его сознании как некая принудительная сила. Она требует на любой вопрос однозначного ответа и оценки: истина или ложь, да или нет. И это создает в сознании подростка определенную тенденцию к максимализму, заставляет его жертвовать дружбой, становится в антагонистические отношения с близкими людьми, поскольку многообразие и противоречивость реальности и человеческих отношений не укладывается в рамки рассудочной логики, а он готов отвергнуть всё что не соответствует этой логике, так как именно она господствующая сила в его сознании, критерий его суждений и оценок [24;с.36]. 

  Но, будучи по типу логики мышления равным взрослому, по жизненному опыту и  содержанию сознания подросток остается еще ребенком. Протестуя против лжи, лицемерия и господства над ним  мира взрослых, он в то же время нуждается  в душевной теплоте, ласке понимании, одобрении прощении взрослых. Отвергая авторитеты, подросток нуждается  в авторитете. В таком взрослом, которому он мог бы полностью доверять. Появляется тенденция обособлению  и от мира детства и от мира взрослых к созданию своего собственного мира сверстников, внутренне одинаковых друг другу. 

  Главным противоречием подросткового возраста можно считать противоречие между  рассудочной формой возникновения  в сознание подростка рефлексии, ставшей для него ведущей формой сознательного отношения к миру, и неличным миром взрослых, не укладывающейся в рамки рассудочности, и в  то же время провозглашающим рассудочность (сознательность») своего бытия [24;с.41]. 

  Ценнейшее психологическое приобретение подростка - открытие своего внутреннего мира, в этот период возникают проблемы самосознания и самоопределения. В тесной связи с поисками смысла жизни находиться и стремление узнать самого себя, свои способности, возможности, поиск себя в отношениях с окружающими. Для ребенка единственной осознаваемой реальностью является внешний мир, куда он проецирует и свою фантазию. Для подростка внешний, физический мир - только одна из возможностей субъективного опыта, сосредоточением которого является он сам. Обретая способность погружаться в себя и наслаждаться своими переживаниями, подросток и юноша открывают целый мир новых чувств, они начинают воспринимать и осмысливать свои эмоции уже не как производные от каких-то внешних событий, а как состояние своего собственного «я». Даже объективная, безличная информация нередко стимулирует юношу к интроспекции, размышлению о себе и своих проблемах.
  Еще одна характеристика, относящаяся к  подростковому возрасту - это большое  значение, которое юноши и девушки  придают своей внешности, причем эталоны красоты и просто «приемлемой» внешности зачастую завышены и нереалистичны. С возрастом человек привыкает  к своей внешности, принимает  ее и соответственно стабилизирует  связанный с ней уровень притязаний. На первый план выступают другие свойства личности - умственные способности, волевые и моральные качества, от которых зависят успешная деятельность и отношения с окружающими. 

  С возрастом повышается адекватность самооценок. Самооценки взрослых по большинству  показателей более реалистичны  и объективны, чем юношеские, а  юношеские, чем подростковые. Но эта  тенденция не является линейной, необходимо учитывать изменение с возрастом  самих критериев самооценки. Если в средних классах ребенок  сильно ориентируется на мнение учителей и в его самооценке важную роль играет школьная отметка, успеваемость, то в старших классах значение отметок снижается. На первый план выступают  мнение сверстников и самооценка своих достижений в разных видах  деятельности, значимость которых - учеба, спорт, какие-то любительские занятия - может быть совершенно разной. Это  резко снижает значение отметки  как стимула к учебе, но одновременно отражает рост самостоятельности, дифференциации интересов и т. д. Подростковые самоописания лучше организованы и структурированы, чем детские, они группируются вокруг нескольких центральных качеств. Однако неопределенность уровня притязаний и трудности переориентации с внешней оценки на самооценку порождают ряд внутренних содержательных противоречий сознания. 

  Особенность подросткового возраста - это кризис идентичности (термин Э. Эриксона), тесно  связанный с кризисом смысла жизни. 
 

  Сложность задачи, стоящей перед взрослеющим  человеком заключается, с одной  стороны, в том, чтобы прояснить  свою роль как члена общества, с  другой, понять свои собственные уникальные интересы, способности, придающие смысл  и направленность жизни. 

  Практически каждая жизненная ситуация требует  от человека определенного выбора, осуществить который он может  лишь уяснив свою позицию относительно разных сфер жизни. Структура идентичности включает в себя личностную и социальную идентичность. Причем, в идентичности присутствуют два вида характеристик: положительного - каким человек должен стать и отрицательного - каким человек не должен стать. 

  Становление идентичности может происходить  на фоне социально-благополучного окружения  подростка при высоком уровне взаимопонимания с близкими взрослыми, сверстниками, при достаточно высокой  самооценке. Выбор образцов поведения  в этом случае осуществляется в реальном круге общения. При неблагоприятной  ситуации, чем ирреальнее эти образцы, тем сложнее переживается подростком кризис идентичности, тем больше у  него проблем с окружающими». Обретение  подростком и юношей личной идентичности является многоуровневым процессом, имеющим  определенную структуру, состоящим  из нескольких фаз, различающихся как  психологическим содержанием ценностно-волевого аспекта развития личности, так и  характером проблематики жизненных  трудностей, переживаемых личностью [35]. 

  Одна  из причин подросткового кризиса  и конфликтов с окружающими в  этом возрасте - переоценка своих возросших  возможностей, которая определяется стремлением к известной независимости  и самостоятельности, болезненное  самолюбие и обидчивость. Повышенная критичность по отношению к взрослым, острая реакция на попытки окружающих умалить их достоинство, принизить  их взрослость, недооценить их правовые возможности, являются причинами частых конфликтов в подростковом возрасте. 

  Ориентация  на общение со сверстниками часто  проявляется в боязни быть отвергнутым  сверстниками. Эмоциональное благополучие личности все больше и больше начинает зависеть от того места, которое она  занимает в коллективе, начинается определяться прежде всего отношением и оценками товарищей [29;с.43].
  Интенсивно  формируются нравственные понятия, представления, убеждения, принципы, которыми подростки начинают руководствоваться  в своем поведении. Зачастую у юношей формируются системы своих требований и норм, на совпадающие с требованиями взрослых. 

  В подростковом возрасте начинает формироваться  устойчивый круг интересов, который  является психологической базой  ценностных ориентаций подростков. Происходит переключение интересов с частного и конкретного на отвлеченное  и общее, наблюдается рост интереса к вопросу мировоззрения, религии, морали и этики. Развивается интерес  к собственным психологическим  переживаниям и переживаниям других людей. Чаще всего, период перехода от подросткового к юношескому возрасту приходится на старшие классы школы и поэтому переход от детства к взрослости и связанная с ним необходимость самоопределения и выбора жизненного пути после окончания школы осложняется тем, что для старшеклассников остается актуальным проблема формирования самосознания (центрального новообразования подросткового возраста). 

  Важнейшими  детерминантами процесса формирования личности старшеклассника, регулирующими процесс включения его в социум и содержание системы его ценностных ориентаций, являются потребность в общении и потребность в обособлении. 

  Общение в этот период приобретает ряд  специфических черт: расширение круга  контактных групп, в которые включается старшеклассник, и в тоже время, большая  избирательность в общении, которая  проявляется в частности, в четкой дифференциации групп общения на товарищеские, с достаточно широким  составом членов и ограниченной интенсивностью общения внутри них, и дружеские, с которыми старшеклассник идентифицирует себя и которые он стремится использовать как стандарт для самооценки и как источник ценности. Л.И. Божович, И.С.Кон, А.В. Мудрик связывают переход от подросткового к раннему юношескому возрасту с резкой сменой внутренней позиции, заключающейся в том, что устремленность в будущее становится основной направленностью личности. 

  Под обособлением А.В. Мудрик понимает внутреннее выделение себя личностью из общности, к которой она принадлежит  в следствие достижения ею определенного уровня самосознания. Как вне процесса общения невозможно усвоение общественного опыта, так без процесса обособления невозможно личностное присвоение этого опыта. Общение способствует включению личности в социум, в группу, что дает ей ощущение собственной защищенности, сопричастности к жизни группы, чувство эмоционального благополучия и устойчивости, значение которого особенно велико для старшеклассников, так как именно в этом возрасте возрастает роль понимания, сопереживания, эмоционального контакта в общении. Обособление личности позволяет ей персонифицировать себя, осознать свою индивидуальность [38,c.18]. 

  И.С.Кон считает главным психологическим приобретением ранней юности открытие своего внутреннего мира, осознание своей уникальности, неповторимости и непохожести на других. Это открытие непосредственно связано с обособлением личности и переживается старшеклассниками как ценность [22,c.39]. 

  Таким образом, формирование системы ценностных ориентаций личности является для различных  исследователей предметом пристального внимания и разнопланового изучения. Исследование подобных вопросов особое значение приобретает в подростковом возрасте, поскольку именно с этим периодом онтогенеза связан тот уровень  развития ценностных ориентаций, который  обеспечивает их функционирование как  особой системы, оказывающей определяющее воздействие на направленность личности, ее активную социальную позицию.
  § 1.3. Понятие «субкультура». Ее виды и  особенности. 

  Субкультура – форма жизнедеятельности групп  и общностей, являющихся носителями собственных специфических ценностей, норм, интересов, отношений, поведенческих  традиций, артефактов (в виде элементов  моды, дизайна среды).
  Одним из самых распространенных принципов  образования субкультуры является возрастной принцип, поэтому можно  говорить о подростковой культуре в  общей системе культуры. Подростковая субкультура – это своеобразная попытка построить сообщество сверстников-единомышленников и утвердить свой собственный  образ жизни, отличающийся как от детского, так и взрослого.
  Для подростков (социальная группа от 12 до 16 лет) субкультура выполняет функции  выбора и нахождения собственных  норм поведения и общения в  ситуациях освоения новых социально-культурных ролей.
  Субкультуры могут различаться по возрасту, расе, этнической и/или классовой принадлежности, полу. Черты, которые служат определяющими для субкультуры, могут иметь эстетический, религиозный, политический, сексуальный или любой другой характер, равно как и комбинацию из них. Субкультуры обычно возникают как оппозиция к ценностям более широкого культурного направления, к которому они относятся, однако с таким мнением теоретики соглашаются не всегда. Поклонники субкультуры могут демонстрировать свое единство посредством использования отличного от всех стиля одежды или поведения, а также специфических символов. Именно поэтому изучение субкультур обычно понимает под одним из этапов изучение символизма, касательно одежды, музыки и других внешних предпочтений поклонников субкультуры, а также способов трактовки тех же самых символов, только в доминирующей культуре. Если субкультуру характеризует систематическое противостояние доминирующей культуре, тогда ее определяют как контркультуру.
  Виды  субкультур:
  Музыкальные субкультуры
  Одной из самых ярких и известных  субкультурных общностей являются молодежные движения, связанные с определенными жанрами музыки. Имидж музыкальных субкультур формируется во многом в подражании сценическому имиджу популярных в данной субкультуре исполнителей.
  Одной из первых музыкально-молодежных субкультур современности были хиппи, молодежное движение пацифистов и поклонников  рок-музыки. Многое из их имиджа (в частности, мода на длинные волосы) и мировоззрения  перекочевало в другие субкультуры. Связана с хиппи субкультура  битников. На Ямайке возникло религиозно-музыкальное  движение Растафари (растаманы), которое, помимо музыки рэгги и специфического имиджа, обладало определенной идеологией. В частности, среди убеждений растаманов — пацифизм и легализация марихуаны.
  В 1970-80-е вслед за новыми жанрами  в рок-музыке сформировались металлисты и панки. Первые культивировали личностную свободу и независимость. Последние же обладали ярко выраженной политической позицией: девизом панк-рока была и остается идеализированная анархия. С появлением готик-рока, в 1980-е появилась готическая субкультура. Характерные ее черты — мрачность, культ меланхолии, эстетика фильмов ужасов и готических романов. В Нью-Йорке, благодаря эмигрантам с Ямайки, появилась хип-хоп культура со своей музыкой, имиджем и образом жизни.
  В 90-е годы сильными молодежными субкультурами  стали Эмо-киды и Кибер-панки. Субкультура Эмо одна из самых молодых (большинство ее представителей несовершеннолетние), она пропагандирует яркие чувства и демонстративность поведения. Киберы, как ответвление индастриал-рока, увлечены идеями скорого техногенного апокалипсиса и засилием технократии.
  Арт-субкультуры
  Большинство молодежных субкультур не связанных  с музыкальными жанрами произошли  из увлечений определенным видом искусства или Хобби.
  Увлечение японской анимацией породило фэндом аниме который в итоге перерос в субкультуру отаку. Для нее характерно увлечение японской поп-музыкой и косплеем.
  Также в последнее время появилось  такое явление, как фурри, увлечение антропозооморфными персонажами анимации, а также арт-дизайн антропозооморфных персонажей.
  Интернет-сообщество и интернет-культуры
  С середины 90-х годов 20-го века, с распространением повсеместно Интернет-технологий, стали расти появляться интерактивные субкультуры. Самой первой можно считать Фидо-сообщество. Нередко хакеров относят к субкультуре.
  Индустриальные и спортивные субкультуры
  В начале 20-го века с романтизацией  городского образа жизни и неспособности  части молодежи жить вне города возникают индустриальные (городские) субкультуры. Часть индустриальных субкультур вышли из фанатов музыки индастриал, но наибольшее влиняние на эти субкультуры оказали компьютерные игры (к примеру, Fallout).
  К спортивным субкультурам можно отнести  Паркур, а также футбольных фанатов.
  Контркультуры
  Наиболее  из старейших контркультур является контркультура преступного мира. Ее появление было вызванно естественным обособлением лиц нарушающих закон (ссылки в отдаленные места, тюремное заключение, «сходки») от основной культуры. В результате этого образовалась очень жесткая субкультура с четкой иерархической лестницей и своими законами. В разных странах эта субкультура имеет свои отличительные особенности.
  В России после 90-х годов многие элементы этой субкультуры проникли в массовую культуру: элементы блатного жаргона, блатная песня и татуировки. Часто  гопников относят к представителям уголовной субкультуры. Однако сами гопники («хулиганы»), не выделяют себя как особую субкультуру, и данное определение можно считать номинальным.
  Еще один яркий пример контркультуры  — радикальная часть субкультуры  скинхедов. Зародившись как музыкальная, эта субкультура долгое время  была связана с музыкой регги  и ска, но впоследствии часть скинхедов примкнула к радикальным политическим течениям. Однако не надо путать саму субкультуру, которая в общем аполитична (таковы, например, традиционные скинхеды) и радикальную часть субкультуры (контркультуру), которая связана с неонацистами, антикоммунистами и др. политическими убеждениями.
  Субкультуры, как и любое культурное явление возникли не в культурном вакууме, а в культурно насыщенной среде. Общество 20-го века перенасыщено различными идеями, философскими течениями и другими культурологическими элементами. Поэтому нельзя говорить что субкультуры изолированны и антогонистичны масс-культуре, они имеют сложные отношения, как с масс-культурой, так и с другими субкультурами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.