На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Механизм спроса и предложения в условиях совершенной конкуренции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Спрос и предложение как экономическая категория.
1.1.Экономическая сущность спроса.
Спрос-это платежеспособная потребность, то есть когда покупатели могут и намерены заплатить за нужные им блага.
   В условиях рынка действует  так называемый  закон спроса, суть которого можно выразить следующим образом. При прочих равных условиях величина спроса на товар тем выше ,чем ниже цена этого товара, и наоборот, чем выше цена, тем ниже величина спроса на товар. Действие закона спроса объясняют существованием эффекта дохода и эффекта замещения. 1.При снижение цены на данный товар его покупка становится более выгодна по сравнению с другими товарами.(эффект замещения)2.Если снижение цены на товар, то на туже самую цену его можно купить большее количество-(это эффект дохода)
     Действие закона спроса ограничено  в следующих случаях:                          1.При ажиотажном спросе, вызванном ожиданием повышения цен;                                   2.Для некоторых редких и дорогих товаров, покупка которых является средством накопления (золото, серебро, драгоценные камни, антикварные изделия,и.т.д)                                                                                                                       3. При переключении спроса на более новые и качественные товары (например, с пишущих машинок- на домашние компьютеры; снижения цены на пишущие машинки не приведёт к повышению спроса на них) .[1,с.114]
     Кривая спроса- график функции спроса отражает обратно  пропорциональную зависимость между ценой и количеством блага ,которое покупатели  хотят и могут приобрести при заданных условиях. 
 
 
 
 
 
 

Рисунок №1 График спроса: Q-количество товаров; P-цена
   Следует различать понятия величина спроса и спрос. Величина спроса (объем спроса) представляет собой количество товара, которое готов приобрести покупатель по конкретной цене, а полный спрос на товар — это готовность потребителя приобрести товар при всевозможных ценах, то есть, функциональная зависимость величины спроса от цены. Изменение величины спроса зависит от ценового фактора — цены, изменение спроса зависит от нескольких факторов : пола, возраста, ожидания потребителей, дохода потребителей, цен на товары-заменители, дополняющие товары, рекламы и др .
    Основные не ценовые факторы влияющие на изменения спроса:                                                                                                 1.Потребительски вкусы. Благоприятное для данного продукта изменение потребительских вкусов или предпочтений, вызванное рекламой или изменениями моды, будет означать, что спрос возрастёт по каждой цене. Неблагоприятные перемены в предпочтениях потребителей вызовут уменьшение спроса  и смещение кривой спроса влево. Важно отметить, что технологические изменения в виде появления нового продукта способны привести  к изменению потребительских вкусов. Например появление компакт-дисков привело к сокращению спроса на долгоиграющие пластинки.[2,с.65]                                                                                      2.Число покупателей. Изменение в структуре населения. Например,  увеличение рождаемости  приводит к росту спроса на детские товары; старение населения влечет за собой увеличение спроса на лекарства, предметы ухода за пожилыми людьми.
3.Доход.  Изменения в доходах населения.  Если доходы населения растут, то у покупателей возникает  желание приобретать больше товаров  вне зависимости от цен на  них. Например, растет спрос на  высококачественные одежду и  обувь, товары длительного пользования,  недвижимость и.т.п.
4.Цены на сопряженные товары. Изменение цен на другие товары . К примеру, повышение цен на говядину может привести к росту спроса на продукт-заменитель-свинину и.т.п. [ 1,с.115]
5.Ожидания. Потребительские ожидания относительно  таких факторов, как будущие цены  на товары, наличие товаров и  будущий доход, способны изменить  спрос. Ожидания потребителей  относительно возможности повышения  цен в будущем могут угрожающее повышения цен; равным образом и ожидание увеличения доходов может заставить потребителей меньше ограничивать текущие расходов ведет к сокращению текущего спроса на товары. Первый пример. Когда холода уничтожают значительную часть урожая цитрусовых во Флориде ,у потребителей есть основания считать, что предстоящие нехватки апельсинового сока повысят цену на него. Поэтому они «запасают» апельсиновый сок, скупая его немедленно в необычайно больших количествах. [2,с.66]
1.2. Экономическая сущность  предложения.
     Предложение-это количество товара, которое хотят и могут предложить на рынок продавцы за определенный промежуток времени при всех возможных ценах на этот товаров. 
    Закон предложения состоит в том, что при прочих равных условиях количество предлагаемого продавцами товара тем выше, чем выше цена этого товара, и наоборот, чем ниже цена, тем ниже величина его предложения.[1,с.115]
На (рис. №2) изображена зависимость между ценой товара и его количеством, которое продавцы готовы предложить на продажу. Движение вдоль кривой предложения  называют изменением величины предложения. 
 
 
 
 
 

Рисунок №2График предложения :P-цена; Q-величина предложения
    Как видно из приведённого  графика, если цена костюма  повысится с 1тыс. до 2 тыс. руб., то количество предлагаемых костюмов  увеличится с 200 до 400 шт. ежедневно.  И наоборот.
     Помимо цены на предложение  оказывают воздействие и неценовые  факторы, среди которых можно  выделить следующие:                                               1.Технология.Совершенствование технологии означает, что открытие новых знаний позволяет более эффективно произвести единицу продукции, то есть  с меньшей затратой ресурсов. При данных ценах на ресурсы снизятся производственные издержки и увеличится предложение. Пример: недавние мощные прорывы в области сверхпроводимости открывают перспективы для передачи электрической энергии почти или вовсе без потерь. В настоящие время при передаче электрической энергии по медным проводам потери ее составляют около 30%. Каково возможное следствие указанного открытия? Существенное предложения целого ряда продуктов, при изготовлении которых затрачивается большое количество электро энергии.                               2.Налоги и дотации. Предприятия рассматривают большинство налогов как издержки производства. Поэтому повышение налогов, скажем, на продажи или на собственность увеличивает издержки производства и  сокращает предложение. Напротив дотации считаются «налогом наоборот». Когда государство субсидирует производство, какого либо товара, оно фактически снижает издержки и увеличивает его предложение.                                               3. Цены на другие товары. Изменение цен на другие товары также способны сместить кривую предложения продукта. Снижение цены на пшеницу может пробудить фермера выращивать и предлагать к продаже большие кукурузы по каждой из возможных цен .И напротив, повышение цены на пшеницу может заставить фермеров сократить производство и предложение кукурузы. Фирма выпускавшая спортивные товары, может сократить предложение баскетбольных мячей ,когда повышается цена на футбольные.4.Ожидания. Ожидания изменений цены продукта в будущем также могут повлиять на желание производителя поставлять продукт на рынок в настоящие время. Фермеры могут задержать вывоз кукурузы текущего урожая на рынок, ожидая повышения цены на нее в будущем. Это вызовет сокращение текущего предложения. Равным образом ожидание  существенного повышения в ближайшем будущем цен на продукцию фирм «Интернэшнл бизнес машинз» может сократить текущее предложение этой  продукции. С другой стороны, во многих отраслях обрабатывающей промышленности ожидание повышения цен способно побудить фирмы увеличить производственные мощности и тем самым вызвать увеличения предложения.                                                                                                                5.Число продавцов. Приданном объеме производства каждой фирмы чем больше число поставщиков, тем больше рыночное предложение. По мере вступления в отрасль большого количества фирм  кривая предложения станет смещатьсяв право. Чем меньше в отрасли количество фирм, тем меньше оказывается рыночное предложение. Это означает что по мере выхода фирм из отрасли кривая предложения будет смещаться в лево.[2,с.70]
    На графике влияние неценовых  факторов на предложение( рис.№3) может быть изображено как сдвиг кривой предложения вправо (рост предложения) или влево (сокращения предложения). В данном случае говорят об изменении предложения. 
 
 
 
 
 

Рисунок №3 Влияние неценовых факторов на предложение: S-Первоначальное предложение; S1- возросшее предложение; S2- уменьшившееся предложение.
[1,с.117]
2. Механизм спроса и предложения в условиях совершенной конкуренции.
      Рыночные отношения всегда представлены парным отношением «продавец-покупатель». Эти отношения принимают форму взаимосвязей между производством и потреблением. В сфере обмена они проявляются как предложение и спрос.
       Спрос – это количество товаров (услуг), которые покупатели могут приобрести на рынке. Размер спроса зависит от многих факторов: цен товаров; цен товаров-заменителей; денежных доходов покупателей; вкусов и предпочтений людей; потребительских ожиданий. Среди перечисленных факторов наиболее значимыми являются цены товаров и доходы покупателей. При этом в качестве определяющего фактора выступает цена товара.
QD = f(P) – функция спроса по цене.
Данную  функцию можно изобразить в виде графика (рис.  №4).

Рисунок № 4 функция спроса на товар по цене.
     Указанные точки на кривой спроса DD показывают конкретную комбинацию цены и количества товаров. Такую связь называют законом спроса, который гласит, что при прочих равных условиях при понижении цен покупатель приобретает больший объем товара и сокращает закупки при повышении цен на него.
     Факторы спроса по-разному влияют на поведение кривой спроса DD. При изменении цены спрос либо увеличивается, либо сокращается, двигаясь по кривой DD. Влияние других факторов на спрос приводит к смещению кривой. Так, снижение доходов населения приводит к сокращению спроса, в результате кривая DD смещается вниз в положение D1D1, а повышение доходов ведет к повышению спроса, и кривая DD перемещается вверх в положение D2D2 (рис. №5).

Рисунок №5 Функция спроса на товар по доходам.
Предложение – это количество товаров (услуг), которые продавцы могут предложить на рынке. Размер предложения зависит от следующих факторов: цен на товары; цен на товары-заменители; наличия производственных ресурсов; системы налогов и дотаций производителям; количества продавцов. При этом в качестве определяющего фактора выступают цены на предлагаемые товары (рис. 6).
QS = f(P) – функция предложения по цене.

Рисунок №6 Функция предложения по цене.
    Указанные точки на кривой предложения SS показывают конкретную комбинацию цены и количества товаров. Такую связь называют законом предложения, который гласит: если прочие условия остаются неизменными, то при повышении цен на товар продавец увеличивает выпуск и предложение товара и сокращает производство и предложение при их понижении. Другие факторы изменяют предложение, которое характеризуется смещением кривой предложения SS. Так, при повышении налоговых ставок на производителей предложение товара уменьшается, а кривая предложения SS смещается влево – в положение S1S1. Предоставление дотаций ведет к увеличению производства и предложения, а кривая SS смещается вправо – в положение S2S2.
     Если спрос выразить через количество предлагаемых для реализации товаров и через их цену, мы получим кривую спроса, которая отражает строго определенную зависимость: чем ниже цена, тем выше спрос. Рыночный спрос представляет собой совокупный спрос всех покупателей данного товара по данной цене (табл. и рис. 7).


Рисунок №7 Спрос и предложение на кофе.
    Представленные в таблице и на графике зависимости демонстрируют, что при повышении цены на товар спрос на него падает, а предложение возрастает. Если кривая DD является кривой спроса, а SS – кривая предложения, то при наложении кривой спроса на кривую предложения можно определить рыночное равновесие, которое происходит в точке Е при пересечении кривых DD и 55. Цена в точке Е называется равновесной. В этой точке между спросом и предложением устанавливается рыночное равновесие.
    Отсюда следует, что при свободной конкуренции рыночный механизм с помощью колебания цен и изменения количества предлагаемого товара устанавливает соответствие между спросом и предложением. В этом случае рынок становится равновесным.[3, c.8]
3.Эластичность спроса и предложения.
     Мера реакции одной величины на изменение другой называется эластичностью. Эластичность показывает, на сколько процентов изменится одна переменная экономическая величина при изменении другой на один процент. Примером может служить эластичность спроса по цене, или ценовая эластичность спроса, которая показывает, на сколько изменится в процентном отношении величина спроса на товар при изменении его цены на один процент.
      Если обозначить цену  Р,  а величину спроса  Q,  то показатель (коэффициент) ценовой эластичности спроса  Ер равен: 

где  Q — изменение величины спроса, %;  Р— изменение цены, %;
Р” в индексе означает, что эластичность рассматривается по цене  [1,с.187].
Аналогично  можно определить показатель эластичности по доходам или какой-то другой экономической  величине.Показатель ценовой эластичности спроса для всех товаров является отрицательной величиной. Действительно, если цена товара снижается — величина спроса растет, и наоборот. Однако для  оценки эластичности часто используется абсолютная величина показателя (знак “минус” опускается).Например, снижение цены стирального порошка на 5% вызвало  увеличение спроса на него на 10%. Показатель эластичности будет равен: 

,                 

Если  абсолютная величина показателя ценовой  эластичности спроса больше 1, то мы имеем  дело с относительно эластичным спросом. Иными словами, изменение цены в  данном случае приведет к большему количественному изменению величины спроса.Если абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса меньше 1, то спрос относительно неэластичен. В этом случае изменение цены повлечет за собой меньшее изменение величины спроса.
При коэффициенте эластичности равном 1 говорят о  единичной эластичности. В этом случае изменение цены приводит к такому же количественному изменению величины спроса.
На рис. №8 изображены два варианта графиков спроса. На рис. 1, а  снижение цены с Р0 до Р1, на 100 руб. (на 33%) приведет к росту величины спроса с Q0 до Q1, на 20 ед. (на 200%). Коэффициент эластичности будет равен 6 (200:33), т.е. он больше 1, и спрос эластичен. А что произойдет с выручкой от реализации продукции? Она увеличится с 3000 (300?10) до 6000 руб. (200?30),  т.е. вырастет в два раза. Заштрихованные прямоугольники 0 и 1 наглядно показывают увеличение выручки от реализации продукции при снижении цены в условиях эластичного спроса. Площадь прямоугольника 1 заметно больше площадипрямоугольника 0.
Рис. 1, б  графически иллюстрирует пример неэластичного спроса. Снижение цены на 100 руб. (с Р0 до Р1) увеличит величину спроса лишь на 2 ед. При этом выручка от реализации упадет с 3000 (300?10) до 2400 руб. (200?12). Естественно, что при такой ситуации фирма не будет снижать цену своей продукции, не безоснования опасаясь снижения своих доходов [4,с. 89].

Рис. №8. Относительно эластичный (а)  и относительно неэластичный (б) спрос 

     Существует два крайних случая. Первый случай — существование только одной цены, при которой товар будет приобретаться покупателями. Любое изменение цены приведет либо к полному отказу от приобретения данного товара (если цена повысится), либо к неограниченному увеличению спроса (если цена снизится). При этом спрос является абсолютно эластичным, показатель эластичности бесконечен. Графически этот случай можно изобразить в виде прямой, параллельной горизонтальной оси (рис. 2, а). Например, спрос на помидоры, продаваемые отдельным торговцем на городском рынке, абсолютно эластичен. Однако рыночный спрос на помидоры не является эластичным.

 Рис.  №9 . Крайние случаи эластичности: а — спрос абсолютно эластичен, б — спрос абсолютно неэластичен
Другой  крайний случай — изменение цены не отражается на величине спроса. График абсолютно неэластичного спроса (рис. №9,б) выглядит как прямая, перпендикулярная горизонтальной оси. Примером может служить спрос на отдельные виды лекарств, без которых больной не может обойтись,  и  т. п. [5, с. 101].
Таким образом, абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса может  изменятся от нуля  до бесконечности:
  —  спрос эластичен;
  —  спрос неэластичен;
  —  спрос с единичной эластичностью.
   Различают следующие типы эластичности.
Единичная эластичность, когда на каждый процент  изменения цены объем спроса изменяется соответственно на 1 % (Ed = 1).Эластичный спрос, когда объем спроса в процентах изменяется быстрее, чем изменяется цена в процентах (Ed › 1).Неэластичный спрос, когда объем спроса в процентах изменяется медленнее, чем изменяется цена в процентах (Ed ‹ 1).Совершенно неэластичный спрос, когда объем спроса не изменяется при любом изменении цены (Ed=0).Бесконечно эластичный спрос, когда объем спроса может изменяться до бесконечности при незначительном изменении цены (Ed= ?).

Рисунок №10 Эластичность спроса по цене.
Из графиков и представленных формул видно, что:
увеличение  объема сопровождается пропорциональным снижением цен;увеличение объема по сравнению со снижением цен происходит в два раза быстрее;увеличение объема по сравнению со снижением цен происходит в два раза медленнее;изменение цен не влияет на изменение объема (в случае, если речь идет о продуктах питания (хлеб, картофель, крупа));к факторам увеличения спроса относятся повышение заработной платы, уровня жизни.
     Следовательно если снижение цены вызывает увеличение спроса на товар, то при условии неизменности общего дохода товаропроизводителя эластичность спроса будет равна единице; если в результате снижения цены спрос на товар возрастет до такого уровня, при котором общий доход товаропроизводителя увеличится, то спрос по цене является эластичным; если снижение цены вызовет увеличение спроса на товар, а общий доход товаропроизводителя понизится, то такой спрос на товар является неэластичным.
     Эластичность связана с использованием товаров-заменителей. Если у товара много заменителей, то его спрос по цене эластичен. Если товар не имеет заменителей, то он обладает неэластичным спросом. Если происходит понижение цены на определенный товар при неизменных ценах на товары-заменители, то спрос на данный товар возрастает и спрос является эластичным. [6]
3.1 Измерение эластичности спроса
     Как измерить эластичность спроса по цене? Для этого необходимо подсчитать процентные изменения величины спроса и цены и соотнести их: 
 
 

Из этой формулы видно, что показатель эластичности зависит не только от соотношения  приростов цены и объема или от наклона кривой спроса (см. рис. 1), но и от их фактических значений. Даже если наклон кривой спроса является постоянным, показатель эластичности будет различным  для разных точек на этой кривой.
      Есть еще одно обстоятельство, которое следует учитывать при определении эластичности. Какой объем продукции, и какой уровень цены следует использовать при расчете: существовавший до изменения или полученный после него?Пример 1. Допустим, что небольшая булочная выпекает батоны и продает их по свободной цене. Чем ниже будет выбрана цена, тем большее количество батонов булочная сможет продать. Зависимость цены и объема продаж известна (табл. 1). Нас интересует, какова эластичность спроса и как ее измерить в различных интервалах, выбранных нами для анализа [1,с. 191].
Таблица 1Расчет коэффициента ценовой эластичности спроса
Количество  проданных батонов, шт. Цена, руб. Выручка, руб. Коэффициент эластичности
500 3,5 1750
1000 3,0 3000 4,3
1500 2,5 3750 2,2
2000 2,0 4000 1,3
2500 1,5 3750 0,8
 
Как измерить изменение величины спроса? Возьмем  второй интервал — от 1000 до 1500 батонов. Величина спроса изменилась на 500 батонов, или на 50% (500:1000=0,5). Однако если мы рассмотрим изменение величины спроса в обратном направлении, т.е. с 1500 до 1000 батонов, то в процентном отношении это составит лишь 33% (500:1500=0,33). Такие различия создают  сложности при расчете коэффициента эластичности. Поэтому для измерения  процентного изменения каждой рассматриваемой  величины используется средняя точка  выбранного интервала. В нашем примере  это (1000+1500):2= 1250 батонов.Изменение величины спроса в интервале от 1000 до 1500 батонов  составит 500:1250=0,4 (или 40%).В общем виде формула для определения процентного  изменения величины спроса  ?Q  будет выглядеть: 

где Q0 и Q1 — величина спроса до и после изменения цены, шт.Аналогично для определения процентного изменения цены ?P выбранном интервале получаем: 

где Р0 и Р1 — соответственно начальная и новая цена, руб.Коэффициент эластичности исчисляем как отношение прироста величины спроса к приросту цены: 

Рассчитав коэффициенты эластичности (см. табл. 1), получим количественные характеристики ценовой эластичности спроса в различных  ценовых интервалах. В пределах первых трех интервалов спрос эластичен, в  четвертом интервале — неэластичен [1,с.191-192].
     На участках эластичного спроса снижение цены и рост объема продаж приводят к увеличению общей выручки от реализации продукции фирмы, на участке неэластичного спроса — к уменьшению выручки. Поэтому каждая фирма будет стремиться избегать того участка спроса на свою продукцию, где коэффициент эластичности меньше единицы.
3.2 Факторы, влияющие на эластичность спроса.
    Важным моментом, оказывающим воздействие на эластичность спроса, является наличие товаров-заменителей. Чем больше на рынке продуктов, признанных удовлетворять одну и ту же потребность, тем больше возможностей для покупателя отказаться от приобретения данного конкретного продукта в случае повышения его цены, тем выше эластичность спроса на данный товар.Например, спрос на хлеб относительно неэластичен. В то же время спрос на отдельные сорта хлеба является относительно эластичным, так как с повышением цены, к примеру, на бородинский хлеб покупатель может перейти на другой сорт ржаного хлеба и т.п. Спрос на сигареты, лекарства, мыло и другие подобные продукты относительно неэластичен. Однако если рассматривать эластичность по отношению к отдельным видам сигарет, сортам мыла и т.п., то она будет значительно выше [8, с. 137].
     Та же закономерность применима к изделиям, выпускаемым отдельной фирмой. Если на рынке присутствует значительное число конкурентов, выпускающих аналогичную или близкую по назначению продукцию, то спрос на продукцию этой фирмы будет относительно эластичным. В условиях совершенной конкуренции, когда много продавцов предлагают одинаковую продукцию, спрос на товар каждой отдельной фирмы будет абсолютно эластичным.
     Другим важным обстоятельством, влияющим на ценовую эластичность, является фактор времени. В краткосрочном периоде спрос имеет тенденцию быть менее эластичным, чем в долгосрочном. Например, спрос на бензин со стороны индивидуальных владельцев автомобилей относительно неэластичен, и повышение цены, особенно в летний сезон, вряд ли сократит спрос. Однако можно предположить, что осенью значительная часть автовладельцев поставят свои машины в гаражи, спрос на бензин снизится, сократится объем продаж его. Кроме того, к следующему лету часть из них начнут пользоваться пригородными электричками. Несмотря на то, что спрос на бензин относительно неэластичен в обоих случаях, в долгосрочном периоде эластичность выше.
   Такая тенденция изменения эластичности во времени объясняется тем, что с течением времени каждый потребитель имеет возможность изменить свою потребительскую корзину, найти товары-заменители.
     Различия в эластичности спроса объясняются также значимостью того или иного товара для потребителя. Спрос на предметы первой необходимости неэластичен; спрос на товары, не играющие важной роли в жизни потребителя, обычно эластичен. Действительно, при повышении цен мы можем отказаться от дополнительной пары обуви, драгоценностей, мехов, но вряд ли сократим покупки хлеба, мяса и молока. Как правило, спрос на продукты питания неэластичен, и сейчас, при снижающемся уровне жизни населения, на их приобретение тратится все большая часть доходов средней российской семьи.
3.3 Перекрестная эластичность спроса.
   Понятие перекрестной эластичности спроса используется для определения степени влияния на величину спроса на данный товар изменения цены другого товара. Коэффициент перекрестной эластичности — это отношение процентного изменения спроса на товарА  к процентному изменению цены товараБ:  

где “с” в индексе означает перекрестную эластичность (англ. cross).
     Значение коэффициента перекрестной эластичности зависит от того, какие товары рассматривают: взаимозаменяемые или взаимодополняемые. Если товары являются взаимозаменяемыми коэффициент перекрестной эластичности будет иметь положительное значение. Так, подорожание сливочного масла вызовет увеличение спроса на маргарин, снижение цены на бородинский хлеб приведет к сокращению спроса на другие сорта черного хлеба. Если товары являются взаимодополняемыми, как, например, бензин и автомобили, фотоаппараты и фотопленка, величина спроса будет изменяться в направлении, противоположном изменению цен, а коэффициент эластичности будет иметь отрицательное значение.Например, цена батона белого хлеба повысилась с 4 до 5 руб., в результате спрос на черный хлеб увеличился с 2000 до 3000 буханок. Рассчитав коэффициент перекрестной эластичности, который в данном случае равен 1,8, можно сделать вывод, что эти два вида хлеба являются взаимозаменяемыми товарами.
    Измерив перекрестную эластичность, можно определить, являются ли выбранные товары взаимодополняемыми или взаимозаменяемыми и соответственно как изменение цены на какой-то один вид продукции, производимой фирмой, может отразиться на спросе  на другие виды продукции той же фирмы. Такие расчеты помогут оценить решения по изменению цен на выпускаемую продукцию. 
 

3. 4  Эластичность спроса по доходу.
    Эластичность спроса по доходу связана с изменением потребностей в товарах и услугах при росте или снижении доходов. В развитых странах рост доходов приводит к возрастанию потребностей в услугах, предметах роскоши, а в развивающихся — в товарах длительного пользования.Эластичность спроса по доходу (Еd)  определяется как процентное изменение количества продукции, на которую предъявляется спрос, к процентному изменению дохода: 

где ?Q и QСР — приращение и средняя величина спроса,
       ?Iи IСР — приращение и средняя величина дохода.
Эластичность  спроса по доходу на различные товары различна.Для товаров, спрос на которые  с ростом доходов падает - это  товары низкого качества — например, продовольственные недиетические товары. На западе к ним относят цельное молоко, сливочное масло и т. п. [5,с.112]Для товаров качественных - чем больше товар нужен семье, тем меньше его эластичность.В табл. 2  приведена эластичность товаров по доходу в США (1990-е гг.) [9, с. 72].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.