На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Малый бизнес

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План:

1)Введение 

2)Малый бизнес в системе рыночной экономики

3)Финансовые  ресурсы предприятия малого бизнеса
4)Источники финансовых ресурсов
5)Управление финансовой деятельностью
    Финансовая устойчивость предприятия
    Планирование финансов малого бизнеса
    Безубыточность бизнеса
    Оборотный капитал и управление денежными средствами
    Анализ финансов малого бизнеса
6)Заключение  
 
 
 
 

                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  Введение 

     Важную  роль в формировании структуры рынка, в преодолении не только ведомственного, но и экономического монополизма  играют малые предприятия.
     Малому  бизнесу принадлежит особое место  в становлении новой социальной структуры общества, в решении  проблем хронического дефицита, унаследованного  от командной экономики, в решении  многих и многих социально-экономических  проблем, которые не могут быть решены более крупными хозяйственными структурами  в силу громоздкости их управления, отсутствия у них обратных связей с потребителями.
     Малые предприятия в каком-то смысле находятся  между крупными хозяйственными структурами  и потребителями, заполняя незаполненные  ниши между ними.
     Как правило, деятельность малого бизнеса  носит специализированный характер, что позволяет при незначительных вложениях первоначального капитала иметь своих покупателей и  успешно конкурировать с крупными фирмами.
  Малые предприятия являются неотъемлемой частью эффективной экономики. Во всех развитых индустриальных странах сфера  малого бизнеса играет важную роль в экономической системе государства. Заполняя пространство , малые предприятия в некотором смысле цементируют экономику, используют пустующие рыночные ниши и стимулируют деятельность крупных корпораций. На предприятия малого бизнеса возложены вполне определенные функции, которые не выполняются или выполняются в недостаточной степени другими хозяйствующими субъектами. Небольшие фирмы играют роль фундамента рыночной экономики, связывают все ее звенья. Эта функция малых предприятий предотвращает явление так называемой «лоскутной экономики», при которой изобилие одних товаров имеет место наряду с дефицитом других. Другая важнейшая функция мелких фирм – поддержание конкуренции, что обеспечивается их многочисленностью, гибкостью, большей свободой ценовой политики. Малые предприятия ускоряют заполнение товарного рынка требующимися потребителям товарами и внедрение несложных научно-технических достижений.
  Поскольку любая экономическая система  не идеальна и на практике приходится иметь дело с несовершенной конкуренцией, крупные компании стремятся монополизировать свою деятельность, установить контроль над рынком. В этих условиях существование  небольших предприятий ставится под угрозу. Обоснованность деятельности малого бизнеса и его выживаемость в условиях рынка обуславливается  следующим. Крупным корпорациям  часто бывает невыгодно разорять малые предприятия, так как они  зачастую не представляют прямой опасности  для их функционирования. Нередко  поглощение мелкой фирмы оказывается  менее выгодным, чем деловое сотрудничество или даже помощь, так как малые  предприятия в ряде случаев являются поставщиками более крупных организаций. Помимо этого существует различие в  сферах деятельности мелких и крупных  фирм. Например, малые предприятия  предпочтительнее в сфере инновационных  технологий, освоения принципиально  новых товаров и услуг, то есть в случаях, когда направление  деятельности сопровождается серьезным  риском. Немногие крупные корпорации готовы рисковать вложениями в необкатанные товары или услуги. Абсолютное господство имеют малые предприятия в  тех ситуациях, в которых отсутствует  необходимость в массовом производстве. Разделение труда между крупными и мелкими хозяйствующими субъектами позволяет повысить совокупную рентабельность производства и тех, и других. Кооперирование малого бизнеса с крупным создает  для первого устойчивый рынок  сбыта, охраняет от неожиданной конкуренции, позволяет специализировать деятельность внутри фирмы. С другой стороны, большие  корпорации освобождают себя от ряда затратных функций, так как получают необходимые элементы от малых предприятий. Еще один очень важный фактор –  поддержка малого бизнеса со стороны  государства. Из-за полезности и важности малых предприятий в экономической  системе страны, государство, как  правило, оказывает всестороннюю поддержку  малому бизнесу, стимулируя его развитие.
  Для решения вышеупомянутых производственно-технических  задач малый бизнес должен иметь  ряд преимуществ по сравнению  с крупным производством. К выделенным достоинствам малых предприятий  относятся:
    Малые предприятия лучше знают уровень спроса на локальных рынках. Ориентация производителей преимущественно на региональный рынок идеально приспособлена для изучения пожеланий, предпочтений, обычаев, привычек и других характеристик местного рынка
    мобильность при выполнении работ, связанных с внедрением новой техники, изобретений;
    Малые предприятия требуют меньше капиталовложений. У них меньшие сроки строительства, небольшие размеры, им быстрее и дешевле перевооружаться, внедрять новую технологию и автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания машинного и ручного труда.
    Сравнительно более низкие издержки управления, обусловленные отсутствием лишнего бюрократического аппарата и, соответственно, высокая  гибкость и оперативность решений в управлении малыми предприятиями, что повышает производительность труда (особенно на микропредприятиях, где численность работников менее 10 человек). Эти условия  дают возможность быстро и гибко реагировать на конъюнктурные изменения, в том числе путем маневра капитала при переключении с одного вида деятельности на  другой.
    Работники малого предпринимательства имеют высокий уровень мотивации в достижении успеха, а также возможности реализовать свои идеи, проявить свои способности
    повышенная скорость обращения капитала.
  Развитие  сферы малого предпринимательства, таким образом, способствует решению  многих социально-экономических проблем  – создание среднего класса, снижение безработицы, формирование рациональной структуры экономики, рост доходной части бюджетов всех уровней и  др. Чем больше сектор гибких и подвижных  малых предприятий, и чем выше количество занятых в малом бизнесе, тем выше стабильность экономики.
  Следует особо отметить, что понятие малого предприятия не имеет четкого  объективного определения. Деление  хозяйственных структур на мелкие и  крупные можно осуществлять по целому ряду признаков и поэтому не существует единого универсального определения  для малого предприятия. Вопрос об определении  предприятия как малого решается на уровне законодательной власти всех стран, но общий принцип заключается  в выборе критерия оценки и установке  ограничений на выбранный признак. Согласно экономическому определению, к малым относятся фирмы, удовлетворяющие следующим трем условиям:
    фирма владеет относительно небольшой долей рынка в рыночном пространстве ее сферы деятельности;
    управление фирмой осуществляется ее владельцем (или соучредителями) лично, а не посредством формализованной управленческой структуры;
    фирма является независимой (не представляет собой часть крупного предприятия).
  Статистическое  определение предполагалось использовать для выявления вклада предприятий малого бизнеса в валовой национальный продукт, в решение проблемы занятости, экспортную деятельность, развитие инноваций и т. д., а также для анализа изменений соответствующих показателей во времени и обеспечения возможности проведения сопоставлений на международном уровне.
  В нашей стране понятие малого предприятия  определяется Федеральным законом  от 14.06.95 № 88-ФЗ «О государственной поддержке  малого предпринимательства в Российской Федерации». В соответствии с этим законом, для того, чтобы предприятие  считалось малым, должны одновременно выполняться четыре условия.
    Это должна быть коммерческая организация (иными словами, некоммерческие организации не могут считаться малыми предприятиями).
    В уставном капитале организации доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не должна превышать 25 процентов.
    В уставном капитале организации доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 25 процентов.
    Средняя численность работников за отчетный период не должна превышать следующих предельных уровней:
  в промышленности - 100 человек;
  в строительстве - 100 человек;
  на  транспорте - 100 человек;
  в сельском хозяйстве - 60 человек;
  в научно-технической сфере - 60 человек;
  в оптовой торговле - 50 человек;
  в розничной торговле и бытовом  обслуживании населения - 30 человек;
  в остальных отраслях и при осуществлении  других видов деятельности - 50 человек.
  Что касается многопрофильных (осуществляющих несколько видов деятельности) малых  предприятий, то они относятся к  таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в  годовом объеме оборота или годовом  объеме прибыли. Предприятие самостоятельно определяет, какой из показателей  должен применяться - объем оборота (объем реализации продукции, товарооборот и т.п.) или объем прибыли, полученной от всех видов деятельности в целом. Выбранный предприятием показатель должен быть неизменным в течение  отчетного года
  В настоящее время в России партнерские  малые предприятия созданы либо бывшими работниками крупного предприятия, или доверенными лицами теперешнего  руководства. Такая модель в российских условиях может считаться предпочтительной с точки зрения решения проблемы ненадежности малого предприятия как  партнера.

               Финансовые ресурсы предприятия малого бизнеса

 
     Управление  финансовыми ресурсами предприятия  – это совокупность целенаправленных методов, операций, рычагов, приемов воздействия на разнообразные виды финансов для достижения результата.
     Финансовые  ресурсы фирмы – это часть денежных средств в форме доходов и внешних поступлений, предназначенных для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат по обеспечению расширенного воспроизводства.
     Из  определения финансовых ресурсов следует, что по происхождению они разделяются  на внутренние (собственные) и внешние (привлеченные). В свою очередь внутренние в реальной форме представлены в  стандартной отчетности в виде чистой прибыли и амортизации, а в  превращенной форме – в виде обязательств перед служащими фирмы, чистая прибыль представляет собой часть доходов фирмы, которая образуется после вычета из общей суммы доходов обязательных платежей – налогов, сборов, штрафов, пени, неустоек, части процентов и других обязательных выплат. Чистая прибыль находится в распоряжении фирмы и распределяется по решениям ее руководящих органов.
     Внешние или привлеченные финансовые ресурсы  делятся также на две группы: собственные  и заемные. Соответственно результатом  вложений предпринимательского капитала является образование привлеченных собственных финансовых ресурсов, результатом  вложений ссудного капитала – заемных средств.
     Предпринимательский капитал представляет собой капитал, вложенный (инвестированный) в различные  фирмы с целью получения прибыли  и прав на управление фирмой.
     Ссудный капитал – это денежный капитал, предоставленный в долг на условиях возвратности и платности. В отличие от предпринимательского капитала ссудный не вкладывается в фирму, передается ей во временное пользование с целью получения процента. Этим видом бизнеса занимаются специализированные кредитно-финансовые институты (банки, кредитные союзы, страховые компании, пенсионные фонды, инвестиционные фонды, селенговые компании и т.д.).
     Диверсификация  сегодня является одним из важнейших  факторов обеспечения стабильности и устойчивости рыночного хозяйства  и его финансовой системы. Но углубление диверсификации неизбежно ведет  к усложнению финансовых потоков  и капитала, расширению применения в финансовой практике специальных  инструментов, что существенно усложняет  финансовую работу фирмы. Все финансовые ресурсы фирмы как внутренние, так и внешние в зависимости  от времени, в течение которого они  находятся в распоряжении фирмы, делятся на краткосрочные (до одного года) и долгосрочные (свыше одного года).
     Принято различать две формы финансирования: внешнее и внутреннее. Такое деление  обусловлено жесткой связью между  формами финансовых ресурсов и капитала фирмы с процессом финансирования. Характеристика видов финансирования представлена в таблице 1.1. 

     Таблица 1.1 – Структура источников финансирования предприятия
  
Виды  финансирования Внешнее финансирование Внутреннее  финансирование
Финансирование  на основе собственного капитала 1. Финансирование на основе вкладов и долевого участия (например, выпуск акций, привлечение новых пайщиков) 2. Финансирование за счет прибыли после налогообложения (самофинансирование в узком смысле)
Финансирование  на основе заемного капитала 3. Кредитное финансирование (например, на основе займов, ссуд, банковских кредитов, кредитов поставщиков) 4. Заемный капитал, формируемый на основе доходов от продаж - отчисления в резервные фонды (на пенсии, на возмещение ущерба природе ведением горных разработок, на уплату налогов)
Смешанное финансирование на основе собственного и заемного капитала 5. Выпуск облигаций, которые можно обменять на акции, опционные займы, ссуды на основе предоставления права участия в прибыли, выпуск привилегированных акций 6. Особые позиции, содержащие часть резервов (т.е. не облагаемые пока налогом отчисления)
 
     Собственные привлеченные финансовые ресурсы – это базовая часть всех финансовых ресурсов фирмы, которая базируется на момент создания фирмы и находится в ее распоряжении на всем протяжении ее жизни. Эту часть финансовых ресурсов принято называть уставным фондом или уставным капиталом фирмы. В зависимости от организационно-правовой формы фирмы ее уставной капитал формируется за счет выпуска и последующей продажи акций (обыкновенных, привилегированных или их комбинации), вложений в уставной капитал паев, долей и т.д. За время жизни фирмы ее уставной капитал может дробиться, уменьшаться и увеличиваться, в том числе за счет части внутренних финансовых ресурсов фирмы.
     Источниками собственных финансовых ресурсов являются:
    уставный капитал (средства от продажи акций и паевые взносы участников);
    резервы, накопленные предприятием;
    прочие взносы юридических и физических лиц (целевое финансирование, пожертвования, благотворительные взносы и др.).
     Поскольку финансы предприятия как отношения являются частью экономических отношений, возникающих в процессе хозяйственной деятельности, принципы их организации определяются основами хозяйственной деятельности предприятий. Исходя их этого, принципы организации финансов можно сформулировать следующим образом: самостоятельность в области финансовой деятельности, самофинансирование, заинтересованность в итогах финансово-хозяйственной деятельности, ответственность за ее результаты, контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. Самофинансирование – обязательное условие успешной хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Этот принцип базируется на полной окупаемости затрат по производству продукции и расширению производственно-технической базы предприятия, он означает, что каждое предприятие покрывает свои текущие и капитальные затраты за счет собственных источников. При временной недостаточности в средствах потребность в них может обеспечиваться за счет заемных финансовых ресурсов.
     Привлеченные  заемные финансовые ресурсы фирмы  наиболее часто встречаются в  форме:
      банковских кредитов и ссуд;
      средств от выпуска и продажи облигаций фирмы;
      займов от других небанковских субъектов рынка.
      средств от выпуска и продажи облигаций фирмы;
      займов от других небанковских субъектов рынка.
 


                                 

                               Источники финансовых ресурсов

  Основные  источники финансирования

 
  Финансовый  менеджмент можно определить как  организацию управления финансовыми  потоками. В целях наиболее эффективного использования капитала и получения  максимальной прибыли. Финансы в  бизнесе, правильное управление ими  играют решающую роль. Выдающийся менеджер, президент корпорации «АТТ» Гарольд  Дженин утверждал, что «есть только одна непоправимая ошибка в бизнесе  – остаться без денег. Почти все  другие ошибки в той или иной мере можно исправить. Но если вы остаетесь  без денег, вы выбываете из игры».
  Начиная дело, необходимо, прежде всего, решить вопрос об источниках финансирования.
  Успех малого бизнеса, его развитие во многом зависит от возможностей его финансирования, то есть привлечения необходимого капитала. Капитал нужен на стадии организации  и открытия дела (основной капитал), в дальнейшем для финансирования и осуществления текущей деятельности предприятия (оборотный капитал). Характерной  особенностью малого бизнеса является ограниченность финансовых ресурсов. Поэтому изыскание необходимых  денежных ресурсов и эффективное  управление ими для большинства  малых фирм является проблемой номер  один. Решение этой проблемы следует  начать с осмысления следующих вопросов:
    Для какой цели требуются финансовые ресурсы и на какой период (краткосрочный или долгосрочный)?
    Когда и сколько нужно денежных средств?
    Можно ли изыскать необходимые средства в рамках фирмы или придется обращаться к другим источникам?
    Каковы будут затраты при уплате догов?
    Когда можно ожидать возврата вложенных средств и получения дохода? Какова будет величина этого дохода?
  Тщательно взвесив возможные варианты, можно  выбрать наиболее приемлемый источник получения финансовых ресурсов.
  Источники финансирования обычно делят на две  категории: собственные и заемные. К собственным можно отнести: личные средства, средства партнеров, прибыли, амортизация, продажа активов, продажа акций, дебиторская задолженность. К заемным средствам относятся: банковский кредит, кредиты поставщиков, страховые возмещения, правительственные  программы, кредиты под активы, венчурный (рисковый) капитал. Естественно, что  самый простой и надежный источник, – собственные средства. Собственный  капитал может состоять из своих  сбережений или средств, полученных от продажи какой-либо собственности.
  Однако  совсем не обязательно вести дело в одиночку, можно привлекать и  партнеров. Они станут совладельцами  предприятия и будут иметь  право участвовать в его управлении. Партнеры делают свой вклад либо в  деньгах, либо предоставляют свои знания и опыт, либо передают иные ценности – например, оборудование или помещения.
  По  мере развития бизнеса в качестве собственных  источников будет использоваться прибыль, амортизационные отчисления, средства, получаемые от продажи акций (для акционерных обществ), активов  предприятия, а также дебиторская  задолженность.
  Кредиты
  Если  для открытия бизнеса или ведения  дела нужна крупная сумма денег, можно обратиться за кредитом. В  зависимости от того, на какое время  берется кредит, различают краткосрочные (до года), среднесрочные (от года до трех лет) и долгосрочные кредиты (от трех до пяти лет).
  Кредитование  имеет две разновидности:
    Кредитование деятельности в форме прямой выдачи денежных ссуд (банковский кредит).
    Кредитование как разновидность расчетов, то есть расчетов с рассрочкой платежей (торговый кредит).
  Для получения кредита заемщик подает в банк заявку и другие требующиеся  документы. В заявке указывается  цель получения кредита, сумма и  срок, на который испрашивается кредит. Другие документы устанавливаются  конкретным банком-кредитором. К ним  обязательно относятся учредительные  документы, карточки с образцами  подписей и печатей, баланс.
  Получив документы, банк-кредитор оценивает  кредитоспособность и платежеспособность заемщика. Затем заключается кредитный  договор, который содержит вид кредита, сумму и срок кредита, расчеты  процентов и комиссионных вознаграждений банка за его расходы, связанные  с выдачей кредита, вид обеспечения  кредита и форму передачи кредита  заемщику.
  Важным  условием выдачи кредита является его  обеспечение. Обеспечение кредита  – это ценности, служащие для  кредитора залогом полного и  своевременного возврата должником  полученной ссуды и уплаты процентов. Основными видами обеспечения кредита  могут быть поручительство, гарантия, залог и страхование ответственности  заемщика за непогашение кредита. Поручителем  или гарантом может являться любой  хозяйствующий субъект (банк, предприятие, ассоциация и др.).
  Банковский  кредит выдается на конкретный срок под  определенный кредитный процент. Кредит может выдаваться под долговое обязательство, именуемое векселем. Одна из форм банковского  кредита состоит в том, что  банк разрешает фирме расходовать  деньги сверх суммы на ее расчетном  счете. Такой кредит называется овердрафтом, за него также уплачивается процент  банку.
  Следует отметить, что из-за высоких процентных ставок, действующих в настоящее  время в России, использование  банковских кредитов для многих предприятий  малого бизнеса затруднено.
  Торговый  кредит, именуемый также коммерческим, заключается в том, что предприниматель  приобретает товар с отсрочкой  платежа. Это равносильно получению  в долг от продавца товара на сумму  его стоимости. Торговым кредитом пользуются преимущественно оптовые покупатели товара. Предприниматель, приобретающий  товар таким образом, обязуется  выплатить проценты за кредит, предоставленный  в виде товара.

                              Управление финансовой деятельностью

Финансовая  устойчивость предприятия

 
  Правильное  понимание финансовых вопросов особенно важно для малого бизнеса. Плохая организация финансовой деятельности остается одной из основных причин краха малых предприятий, и поэтому  очень важно, чтобы сам владелец контролировал приход и расход денежных средств и старался предвидеть потребности в них.
  Вопросы финансовых ресурсов и финансовой устойчивости (например, сколько денег на счете  и в какой степени погашение  долгов влияет на работу предприятия) требуют постоянного внимания, а  решение вопросов о расходовании средств невозможно без достоверной  информации. Поэтому очень важен  точный и постоянный учет движения средств.
  Финансовая  устойчивость предполагает, что предприятие:
  - может оплатить все текущие  долги из дохода после получения  денег от своих заказчиков;
  - в состоянии погасить будущие  обязательства на основе ожидаемого  дохода из вырученных средств;
  - имеет достаточные суммы для  плановых вложений в основные  средства (машины, оборудование, транспорт  и здания);
  - имеет дополнительные средства для покрытия незапланированных расходов или возможность получить эти средства в любой момент путем займа (кредита) или продажи акций.
  В идеальном варианте эти четыре требования должны обеспечиваться одновременно. Они представляют собой идеальное состояние дел, соответствующее требованиям управления малым предприятием. Основы финансовой устойчивости - наличность и прибыль. Четыре названных выше требования предполагают, что для выполнения текущих обязательств предприятию необходима наличность.
  Для поддержания положительного движения наличности лучше всего получать прибыль из каждой сделки и с помощью  системы финансового контроля как  можно быстрее превращать прибыль  в наличность.
  Таким образом, хотя получение прибыли - необходимое  условие положительного движения наличности, оно никоим образом не является достаточным  условием. Необходимо организовать надежную систему получения платежей с  оплатой счетов в точно установленном  порядке.
  Известны  предприятия, которые терпели крах, несмотря на получение прибыли, поскольку  они не предпринимали никаких  попыток, чтобы обеспечить поступление  наличности в соответствующие сроки.
Планирование  финансов малого бизнеса
  Первейшая задача каждого предпринимателя - добиться наиболее прибыльного ведения дела за счет эффективного использования  ресурсов предприятия. Эта цель может  быть наилучшим образом достигнута путем составления финансового  плана (бюджета).
  Необходимо  отметить, что многие владельцы малых  предприятий действуют вслепую, не видя перед собой конечной цели, они просто стараются продержаться еще одну неделю, еще один месяц, следуя принципу "там видно будет". Если же не пренебрегать таким надежным инструментом управления, как финансовое планирование, и составлять планы  на год и больший период, то вы сможете уверенно и осознанно  двигаться в выбранном направлении. Финансовый план включает:
  1. План доходов и расходов.
  2. Расчет точки безубыточности.
  3. Прогноз движения наличности.
  Таким образом, план о доходах и расходах дает информацию о результатах работы фирмы по разным направлениям.
  В процессе анализа деятельности предприятия, рассмотрения его финансового состояния  необходимо выделять переменные и постоянные затраты.
  Переменные  затраты - это затраты, зависящие  от объема реализации продукции, постоянные - не зависящие от объема. Покупая  автомобиль, вы делаете постоянные затраты, поскольку его цена не зависит  от того, будете ли вы им пользоваться каждый день или нет. А вот сумма, расходуемая на бензин, колеблется каждый день в зависимости от того, насколько интенсивно вы используете  машину. Следовательно, это - переменные  затраты.
  Применительно к предприятию, постоянными затратами  будут: стоимость помещения и  оборудования, налоги, арендная плата, сумма полученных кредитов и выплаты  процентов по ним в расчете  на год. Вне зависимости от того, будет ли работать ваше предприятие, деньги вам придется платить. Сюда же могут быть отнесены затраты на рекламу, исследовательские работы, затраты  на оплату труда работников, получающих твердые оклады. Вообще же можно  взять за правило: если вы сомневаетесь, куда отнести те или иные затраты, считайте их постоянными.
  В состав переменных затрат включаются: затраты на материалы, сырье, комплектующие изделия, затраты на электро- и тепло- энергию, используемые в производственных процессах; затраты на оплату труда персонала, получающего зарплату в зависимости от объема произведенной продукции.
  Нетрудно  увидеть, что все названные затраты  напрямую зависят от объема производства: чем больше выпускается продукции, тем больше соответствующие затраты  и наоборот.
  Обычно  для анализа берут общую сумму  постоянных затрат, а переменные затраты - в расчете на изготовление единицы  товара (оказание одной услуги). 

Безубыточность  бизнеса
  Одним из эффективных методов анализа  расходов является определение уровня безубыточности. Безубыточность бизнеса - это уровень производства или  сбыта, при котором финансовые поступления  от продажи товара (услуги) равняются  издержкам, т.е. это тот минимальный  уровень сбыта, при котором нет  убытка.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.